Макарий (Булгаков



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Инок Зиновий Отенский – новгородский богослов XVI ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по сравнению с похвальными словами Святителям, несравнимо выше, явилось обращение к нему пришедших из Спасского монастыря в Старой Руссе двух иноков, Герасима и Афанасия, а также одного мирского человека Феодора. Они обратились к ученому иноку с просьбой разъяснить им сущность “нового учения”, а точнее, дать православную оценку возникшей ереси, с которой они, судя по всему, были хорошо знакомы. О времени написания своего труда инок Зиновий говорит: “Се же убо преидоша лет 7000 и 70 и 4” … (1566) 40. Вопросы прихожан и ответы старца Зиновия составили объемистый труд. Историк митрополит Макарий ( Булгаков; †1882 ) называет пришедших клирошан “последователями Косого”, основываясь, вероятно, на их большой осведомленности в еретическом учении 41. Весь труд разделен на 10 больших разделов по числу приходов к старцу клирошан и одновременно — на 56 глав. В них говорится об истинности церковного учения и ложности нового еретического мудрствования, о Троичности Господа, о божественном достоинстве Сына Божия, раскрывается православное учение о почитании икон, креста, святых подвижников и их мощей, обсуждается вопрос о монастырском владении и других частных проблемах. “Истины ... текст полностью ...
К вопросу о канонизации Царя Ивана Грозного и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Примечания 1. Карамзин Н. М. История Государства Российского. Кн. III. Т. IX. СПб., 1843, с. 278-279. 7. Собор Святой Троицы. 2001, № 5 (8) , с. 10. См. также: Оклеветанный царь (материалы к прославлению) Царь-град. 2003, №1; Русь Православная. 2002, №7-8, 11-12; Русский Вестник. 2003, №7 и др. 8. Измайлова И. Крест его судьбы. Всемирный следопыт. История и приключения. 2003, №20, с. 48-51 (тираж 154300 экз.!) . 11. Шлихтинг А. Краткое сказание о характере и жестоком правлении Московского тирана Васильевича. Царь-палач (Грозные времена Грозного) . Казань, 1998. с. 40-41. 12. Макарий (Булгаков) , митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. История Русской Церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности ( 1240-1589 ) . Отд. 2. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или в период разделения ее на две митрополии ( 1448-1589 ) . М., 1996, с. 173-174. 15. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского. Кн. 5, ч. 1, с. 284-286. 17. Флетчер Дж. О государстве Московском. Россия ХVI в. Воспоминания иностранцев. Смоленск, 2003, с. 119. 21. ... текст полностью ...
В Орле откроют первый в России памятник Ивану ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из его родственников... После этих издевательств св. Филипп был сослан в Тверской Отрочь-монастырь, где через год Малюта Скуратов собственноручно задушил его, сказав монастырским властям, что митрополит умер по их небрежности " от неуставного зною келейного. ». Из википедии узнаЁм: «Версия об убийстве митрополита Филиппа Малютой Скуратовым является традиционной в историографии, её разделяют как историки XIX века: Н. М. Карамзин[14], С. М. Соловьёв[32], Н. И. Костомаров[16], так и XX века: Г. П. Федотов, Р. Г. Скрынников[23], а также богословы и церковные историки такие, как митрополит Макарий (Булгаков) [9], А. В. Карташёв. [33] Сторонники канонизации Ивана Грозного пытаются доказать необоснованность данной версии[34], но их мнение не находит поддержки. [35]». Михаил_ Посмотреть профиль Найти все сообщения от Михаил_ Михаил_ участник Сообщений: 1, 924 Регистрация: 30. 05. 2011 20. 07. 2016, 01: 26 Цитата: Сообщение от Ольга 1966 Вообще, обвинение Царя в убийстве митрополита основаны на нескольких источниках, которые нельзя признать достоверными... … Так можно ли, имея такие шаткие и ненадежные источники, возводить на кого-либо, тем более на Царя, обвинение в убийстве? ... текст полностью ...
Русская иерархия XVI векаИскать в Источникеpravmir.ru
... братом нашим епископом Ферапонтом Суждальским и Торуским и ставленая у него есть. И он священнодияконская да действует во святей Божии церкви по нашему благословению. Писано в Суждале лета 7050 седмаго июля 3 день”. — Акты юридические, или собрание форм старинного делопроизводства. СПб., 1838. С. 414. № 390. 32 Кунцевич Г. Феодосий, архиепископ Новгородский (1491–1563) . СПб., 1898. С. 11; Архимандрит Макарий (Веретенников) Новгородский архиепископ Феодосий ( 1542–1563; †1563 ) Альфа и Омега. 2000. № 3 (25) . С. 206. 33 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 2. С. 366. См. также: Митрополит Московский Макарий (Булгаков) . История Русской Церкви: В 12 т. СПб., 1887. Т. 6. Кн. 1: История Русской Церкви в период ее разделения на две Митрополии. 2-е изд. Т. 6. С. 355. 34 О Соборах времени святителя Макария см. Архимандрит Макарий. Соборы Русской Церкви в период первосвятительского служения Митрополита Макария Макариевские чтения. Соборы Русской Церкви. Материалы IX Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2002. Вып. 10. С. 9–33. 35 Государственный архив России XVI столетия. Опыт реконструкции Подготовка текста и комментарии А. Зимина. М., 1978. ... текст полностью ...
Большинство православных россиян верит, что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... экзегетику! " А из Назарета может ли быть что-то доброе? " . " Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы подлежим ответственности. Если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грех его и молись о нем, чтобы уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, а молился о них. " (преп. Исаак Сирин. Добротолюбие избранное для мирян) Александр Черных Посмотреть профиль Найти все сообщения от Алексей-38 Валерий123 участник Сообщений: 783 Регистрация: 25. 01. 2014 09. 01. 2017, 14: 49 Цитата: Сообщение от Александр СН Митрополит Макарий Булгаков разделяет догматы на раскрытые и нераскрытые, на общие и частные, которые выводятся из частных и. т. п.. При этом отмечает, что принимая члены веры, предлагаемые нам Церковью в символе, мы уже тем самым обязываемся принимать и все частные догматы, какие выводит из них Церковь; а отвергая какой либо из частных догматов, неизбежно, хоть и прикровенно, отвергаем самый член веры, из которого догмат тот выведен. И многие, зная и искренно исповедуя только символ веры, а не зная всех частных догматов Церкви, считаются православными чадами ее и имеют надежду спасения, и почему, ... текст полностью ...
История Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... православно, хотя и на разных языках, исповедующими одного и того же Триипостасного Бога. Об этом-то умирении и благостоянии святых Божиих Церквей Востока всегда молила, молит и не перестанет молить единоверная им и равно всем им искренне благожелательная Церковь Русская» [91]. В этом послании легко просматривается осуждение определений Константинопольского Собора 1872 г., объявившего православных болгар схизматиками, и проявляется поддержка стремлений болгар. Прямо против объявления схизмы выступил выдающийся русский богослов архиепископ Литовский (впоследствии митрополит Московский) Макарий Булгаков. В 1873 г. он представил (вероятно, с ведома Синода) обширное изложение вопроса, в котором, в частности, заявлял: «Греко–болгарский церковный вопрос и его решение — величайшая скорбь для всей Православной Церкви. Он слишком близко касался и греков и болгар, слишком близко затрагивал интересы тех и других, во многом несходные, даже противоположные. Неудивительно, если обе стороны, а особенно греки, не сумели отнестись к нему с надлежащим спокойствием и справедливостью, не всегда удерживались при разрешении его от увлечений и крайностей, вызывали друг друга на новые крайности ... текст полностью ...
Большинство православных россиян верит, что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... экзегетику! " А из Назарета может ли быть что-то доброе? " . " Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы подлежим ответственности. Если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грех его и молись о нем, чтобы уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, а молился о них. " (преп. Исаак Сирин. Добротолюбие избранное для мирян) Александр Черных Посмотреть профиль Найти все сообщения от Алексей-38 Валерий123 участник Сообщений: 817 Регистрация: 25. 01. 2014 09. 01. 2017, 14: 49 Цитата: Сообщение от Александр СН Митрополит Макарий Булгаков разделяет догматы на раскрытые и нераскрытые, на общие и частные, которые выводятся из частных и. т. п.. При этом отмечает, что принимая члены веры, предлагаемые нам Церковью в символе, мы уже тем самым обязываемся принимать и все частные догматы, какие выводит из них Церковь; а отвергая какой либо из частных догматов, неизбежно, хоть и прикровенно, отвергаем самый член веры, из которого догмат тот выведен. И многие, зная и искренно исповедуя только символ веры, а не зная всех частных догматов Церкви, считаются православными чадами ее и имеют надежду спасения, и почему, ... текст полностью ...
Эволюция, Бытие, факты, вопросы, размышления - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отрицающий творение?.. Однако.. Можно продолжить " опрос свидетелей " . Чтобы еще раз наглядно показать: никто из православных христиан, разделяющих веру в шестидневное творение Богом мира, в вопросах толкования Св. Писания никогда не пользовался протестантской экзегезой Вышеприведенной ссылки на обзор догматических трудов, составленных православными иерархами в 19 веке, - уже достаточно. Однако заранее известна тактика адептов эвославия: они прочитают две первых строчки и скажут: фи, да это же чей-то жж!, и от разговора по существу уклонятся. А не позволим. Итак, митрополит Макарий Булгаков Вывод и определение догматов частных, на основании символа веры, святая Церковь предлагает нам в своих пространных исповеданиях или катихизисах. Это разделение догматов, как вполне согласное со взглядом на них самой православной Церкви, должно быть допущено и в православной Догматике, и имеет свой важность. Оно объясняет нам, что, принимая члены веры, предлагаемые нам Церковью в символе, мы уже тем самым обязываемся принимать и все частные догматы, какие выводит из них Церковь; а отвергая какой либо из частных догматов, неизбежно, хоть и прикровенно, отвергаем самый член ... текст полностью ...
Душа после смертиИскать в Источникеpravmir.ru
... посмертные опыты с точки зрения " библейского христианства " оказались столь неудачными. Сами эти критики столько растеряли из традиционного христианского учения о загробной жизни, воздушном царстве, делах и обманах бесов, что их критика часто расплывчата и произвольна, а их способность к различению в этой области не больше, чем у светских исследователей, почему они и обманываются " христианскими " или " библейскими " опытами в воздушном царстве. Настоящее христианское отношение к смерти основано на осознании критической разницы между этой жизнью и грядущей. Митрополит Московский Макарий (Булгаков) в следующих словах подытожил библейское и отеческое учения по этому вопросу: " Смерть есть предел, которым ограничивается время подвигов для человека и начинается время воздаяния, так что по смерти невозможно ни покаяние, ни исправление жизни. Эту истину выразил Христос Спаситель Своею притчею о богатом и Лазаре, из которой видно, что тот и другой немедленно по смерти получили воздаяние, и богатый, как ни мучился в аду, не мог через покаяние освободиться от своих страданий " ( Лк. 16, 26 ) [ 2]. Поэтому-то смерть и есть именно та реальность, которая пробуждает в ... текст полностью ...
Большинство православных россиян верит, что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... экзегетику! " А из Назарета может ли быть что-то доброе? " . " Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы подлежим ответственности. Если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грех его и молись о нем, чтобы уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, а молился о них. " (преп. Исаак Сирин. Добротолюбие избранное для мирян) Александр Черных Посмотреть профиль Найти все сообщения от Алексей-38 Валерий123 участник Сообщений: 853 Регистрация: 25. 01. 2014 09. 01. 2017, 14: 49 Цитата: Сообщение от Александр СН Митрополит Макарий Булгаков разделяет догматы на раскрытые и нераскрытые, на общие и частные, которые выводятся из частных и. т. п.. При этом отмечает, что принимая члены веры, предлагаемые нам Церковью в символе, мы уже тем самым обязываемся принимать и все частные догматы, какие выводит из них Церковь; а отвергая какой либо из частных догматов, неизбежно, хоть и прикровенно, отвергаем самый член веры, из которого догмат тот выведен. И многие, зная и искренно исповедуя только символ веры, а не зная всех частных догматов Церкви, считаются православными чадами ее и имеют надежду спасения, и почему, ... текст полностью ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Булгаков
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"