Макарий (Булгаков

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
МАКАРИЙ (БУЛГАКОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... лет Михаил лишился отца, мать осталась вдовой с шестью малолетними детьми, поэтому детские годы Михаила проходили среди горькой нужды, бедности и лишений. Но, несмотря на это, разумная и благочестивая мать его старалась дать своим детям образование. Учеба Первоначальное обучение Михаил проходил в домашней школе своего крестного отца, затем, когда ему исполнилось 9 лет, он был определен в приходское Корочанское духовное училище. Проучившись здесь два года, он в 1827 г. был переведен в уездное Белгородское духовное училище при Курской духовной семинарии. В первые годы своего обучения и в приходском и в уездном училищах Михаил не отличался никакими особыми дарованиями, был очень болезненным, постоянно страдах золотухой, но в то же время отличался исключительным трудолюбием. Поворотным пунктом в развитии умственных способностей Михаила явился один исключительный случай, бывший с ним в годы учебы его в уездном училище. Нечаянно брошенный его товарищем камень рассек ему голову, произошло кровоизлияние. В процессе лечения головы неожиданно исчезла постоянно мучившая его золотуха и появилось какое-то прояснение ума. Вскоре после этого случая Михаил стал одним из лучших воспитанников ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Тайной вечери? Или что мы останемся без Чаши, без приобщения ко Христу в этот великий день? Нет, дорогие братья и сестры, это невозможно! Мы с вами сегодня должны и приобщаться, и быть причастниками Тела и Крови Христа. НО, ВИДИМО, КАКИМ-ТО ОСОБЫМ ОБРАЗОМ, ВЕДОМЫМ ЛИШЬ ЕМУ САМОМУ (выделено комиссией) . Мы с вами не хотели, чтобы мистериальное и мистическое так явно различались, но иногда в христианской жизни случается именно так» (ПО, № 56, 23–24) . Впрочем, подобная практика — не новость. В истории сектантства уже были группы, практиковавшие «мистическое» причащание. О них писал Макарий (Булгаков) , тогда еще епископ Винницкий и ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии в своей книге о русском расколе: «Были и отчасти доныне остаются и другие, еще более мелкие согласия в безпоповщине... онисимовщина — от мужика Онисима, или согласие разиней, которые, собравшись на молитву в день установления Евхаристии, в Великий четверток, стоят, разиня рот, в ожидании, что причащать их будут ангелы». (История русского раскола, известного под именем старообрядства. СПБ, 1855, С. 283–284) . Неправославие веры в Таинство Тела и Крови Христовой проявляется у свящ. Георгия в ... далее ...
Введение в православное богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. Понятие о православном Богословии Под именем православного 1 Богословия 2 разумеется систематическое изложение Христианской Веры или религии, на основании Слова Божьего: св. Писания и св. Предания, под руководством православной Церкви. Говорим - систематическое изложение: это черта православного Богословия общая, по которой оно относится к классу наук, и без которой не могло бы называться наукой. Изложение Христианской Веры: это черта православного Богословия частная, которой отличается оно от всех наук и в особенности от всех богословий не христианских. Изложение Христианской Веры на основании Слова Божьего: св. Писания и св. Предания, под руководством православной Церкви: это черта православного Богословия ещё частнейшая, отличающая его не только от всех богословий не Христианских, но и Христианских неправославных. Ибо есть Христианские общества, которые источником исповедуемой ими Веры и богословия признают, хотя также Слово Божье или Божественное откровение, но только откровение внутреннее, озарённое от Духа Святого, крайне унижая св. Писание и вовсе не принимая св. Предания ( Квакеры, Иллюминаты и пр. ) ; есть другие, которые признают за такой источник одно св. ... далее ...
«Монашество — это трудный, но благодатный путь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мужского монастыря в Тамбове, который считается духовно-просветительским центром епархии. На территории монастыря находится возглавляемая Вами Тамбовская духовная семинария. Не мешает ли братии монастыря такое соседство и есть ли среди выпускников семинарии те, кто выбирает монашеский путь? — Казанский мужской монастырь имеет давнюю историю. С 1758 года до 1917 года он являлся резиденцией управляющих Тамбовской епархией. В этот период в архиерейском доме обители проживали все тамбовские архипастыри, в том числе такие выдающиеся деятели Русской Православной Церкви, как: митрополит Макарий (Булгаков) , святитель Феофан Затворник, святитель Кирилл (Смирнов) , епископ Феофил (Раев) . В храме архиерейского дома принял постриг священномученик митрополит Владимир (Богоявленский) . Тамбовская духовная семинария до 1917 года располагалась недалеко от стен Казанской мужской обители, что обеспечивало прочные духовные связи между семинаристами и монашествующими. Тамбовскую семинарию окончили преподобный Амвросий Оптинский, священномученики: митрополит Владимир (Богоявленский) , архиепископ Василий (Богоявленский) , епископ Димитрий (Добросердов) , протоиерей Илья ... далее ...
Введение в православное богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. Понятие о православном Богословии Под именем православного 1 Богословия 2 разумеется систематическое изложение Христианской Веры или религии, на основании Слова Божьего: св. Писания и св. Предания, под руководством православной Церкви. Говорим – систематическое изложение: это черта православного Богословия общая, по которой оно относится к классу наук, и без которой не могло бы называться наукой. Изложение Христианской Веры: это черта православного Богословия частная, которой отличается оно от всех наук и в особенности от всех богословий не христианских. Изложение Христианской Веры на основании Слова Божьего: св. Писания и св. Предания, под руководством православной Церкви: это черта православного Богословия ещё частнейшая, отличающая его не только от всех богословий не Христианских, но и Христианских неправославных. Ибо есть Христианские общества, которые источником исповедуемой ими Веры и богословия признают, хотя также Слово Божье или Божественное откровение, но только откровение внутреннее, озарённое от Духа Святого, крайне унижая св. Писание и вовсе не принимая св. Предания ( Квакеры, Иллюминаты и пр. ) ; есть другие, которые признают за такой источник одно св. ... далее ...
Соловецкий постриженник на Патриаршем Престоле ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ïðåñòîëå Ïàòðèàðõà Ôèëàðåòà, êîòîðûé áûë îòöîì öàðñòâóющего государя. Поэтому на Патриарха Иоасафа смотрят прежде всего через призму его предшественника: он не имел титула “Великий государь”, не имел такого влияния на государственные дела, как тот, и т. д. Между тем церковная жизнь при Патриархе Иоасафе продолжалась и развивалась. В своей деятельности он активно продолжал труды своего предшественника — Патриарха Филарета. Он общался с царем, заботился о дисциплине в Церкви, давал вклады в монастыри. Многочисленны источники, свидетельствующие о его личности. Историк митрополит Макарий (Булгаков) так характеризует второго Первосвятителя, поставленного после окончания Смуты: “Пат­риарх Иоасаф был строгий инок, смиренный и благочестивый, помнил место своего монашеского пострижения — Соловецкую обитель и почти ежегодно делал в нее свои пожертвования то церковными облачениями, то печатными книгами, то деньгами” 127. Ниже прилагается ряд документов, связанных с Патриархом Иоасафом. В пречестную и великую обитель Боголепнаго Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и преподобных отец Зосимы и Саватея, началников Соловецких великим государем келарю ... далее ...
Сочинения Московского митрополита Даниила - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... между прочим, написал: «когда ты будешь просвещён разумом, то вопроси о том господина и учителя Даниила, митрополита всей России, и он научит тебя всей истине; я написал неучено и неразсудно, словом варварским и дебелым, а он просветит своим учением и возвестит тебе; тогда ты ясно увидишь, что насколько отстоит солнце от звезды по светлости, настолько отстоит он от нас благодатью и светом разума, и ты отринешь луну и прилепишься солнцу… Когда ты узришь изящный разум святаго митрополита, доктора закона Христова, украшенный многими знаниями, и с любовью будешь слушать его, – пощади, честный друже, малословию и трости моей буей, которою я начертал тебе немногое…» 1 Если бы подобный отзыв о митрополите Данииле Максим поместил в послании к нему самому или к кому либо из православных, тогда можно было бы ещё подумать, что это – слова лести или одного приличия и уважения к сану; но помещённые в письме к иноверцу, латиннику, который действовал во вред православию, был одним из любимцев великого князя, много лет вращался в нашем высшем кругу и, без сомнения, мог получить о митрополите самые верные сведения, – они невольно заставляют предполагать, что Максим действительно высоко ценил ум и ... далее ...
древлеправославная поморская церковь | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... засвидетельствовал свое согласие с Уожением Собора, а прибавкою к своей подписи ясно выразил, в чем одном он не соглашался с прочими отцами Собора, против чего говорил на Соборе. Надобно заметить, что епископ Павел не в первый раз выражал теперь свое противоречие Никону по вопросу о поклонах. Еще в прошлом году, когда пред наступлением Великого поста издана была Никоном " Память " относительно земных поклонов, Павел находился в числе лиц, которые вместе с протопопом Нероновым восстали против этой " Памяти " , написали на нее возражения и подали государю…». Подробнее: (Митрополит Макарий) Булгаков (; История русской церкви; Том 10; ГЛАВА II) . Сергий_, 5 сен 2017 #45 Сергий_ Православный христианин Игорь Кзнц. писал (а) : Пусть так, но кого и за что прокляли на Соборе 1656? Только за 2 перста, получается, см. Срижаль? За обряд? Нажмите, чтобы раскрыть... «… При «Скрижали» Никон велел напечатать все послание к нему Вселенского патриарха Паисия с ответами Константинопольского Собора относительно наших церковных книг и обрядов; это послание служило для Никона главною опорою и оправданием в глазах всех православных в начатом им деле исправления книг. Велел также ... далее ...
Литературные труды Максима Грека - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полным беспристрастием и справедливостью и судить о нём, как о человеке и как о писателе, без всяких увлечений, не умаляя, но и не преувеличивая его заслуг и достоинств 4. Первыми литературными трудами у нас Максима были труды переводные: некоторые книги он перевёл вновь с греческого языка на славянский и дал для употребления русским, а другие, прежде переведённые и употреблявшиеся в России, только исправлял. Но что эго были за переводы? Максим, когда принимался за них, ещё не знал русского или славянского языка, а знал только языки греческий и латинский. Он переводил с греческого на латинский, а с латинского на русский переводили уже данные ему помощники из русских, знавшие латинский язык. Значит, Максиму здесь принадлежала одна половина труда – первая, а вторая половина всецело принадлежала его помощникам; Максиму принадлежал собственно перевод латинский, нам неизвестный, а славянский перевод, сделанный с этого латинского и оттоле употреблявшийся в России, вовсе не есть перевод самого Максима, но исключительно перевод его сотрудников, хотя без Максима и не мог бы появиться. Так, но крайней мере, можно сказать о большей части переводов, приписываемых Максиму, Самый первый по ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подробно исследует историю раскола и аргументацию оппонентов церковной реформы. Лейтмотивом работы является обвинение старообрядцев в “языческом обрядоверии”, гордыне и личных амбициях, приведших к неприятию незначительных по сути изменений в богослужебных книгах и обрядах, и, в конечном итоге, к церковному расколу. В качестве основных его причин особо выделяются богословская необразованность и личная неприязнь “раскольников” к патриарху Никону. Фундаментальные положения работы свт. Димитрия Ростовского на долгие годы определили направление работы исследователей раскола. Так, митрополит Макарий (Булгаков) обосновывает свое мнение о личных разногласиях как одной из причин раскола, акцентируя внимание на том, что оппоненты Никона еще до начала реформы противились его избранию патриархом. На основе анализа источников – сочинений старообрядцев, Деяний Соборов 1654-1667 гг., он рисует картину сопротивления реформе, оказанного ее оппонентами, доказывая, что изначально это сопротивление, порой выливавшееся в неприглядные формы, прежде всего было личным противостоянием Никону. Кроме личных амбиций, автор называет в числе причин раскола и нежелание старообрядцев соединиться с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Булгаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера