Макарий (Булгаков

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
МАКАРИЙ (БУЛГАКОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... лет Михаил лишился отца, мать осталась вдовой с шестью малолетними детьми, поэтому детские годы Михаила проходили среди горькой нужды, бедности и лишений. Но, несмотря на это, разумная и благочестивая мать его старалась дать своим детям образование. Учеба Первоначальное обучение Михаил проходил в домашней школе своего крестного отца, затем, когда ему исполнилось 9 лет, он был определен в приходское Корочанское духовное училище. Проучившись здесь два года, он в 1827 г. был переведен в уездное Белгородское духовное училище при Курской духовной семинарии. В первые годы своего обучения и в приходском и в уездном училищах Михаил не отличался никакими особыми дарованиями, был очень болезненным, постоянно страдах золотухой, но в то же время отличался исключительным трудолюбием. Поворотным пунктом в развитии умственных способностей Михаила явился один исключительный случай, бывший с ним в годы учебы его в уездном училище. Нечаянно брошенный его товарищем камень рассек ему голову, произошло кровоизлияние. В процессе лечения головы неожиданно исчезла постоянно мучившая его золотуха и появилось какое-то прояснение ума. Вскоре после этого случая Михаил стал одним из лучших воспитанников ... далее ...
Из истории Древней РусиИскать в Источникеstsl.ru
... 2. АН СССР. Л., 1972 с. 38-39. [2] Богословский М. М. Учебник русской истории. Ч. 1-2. М., 1917. с. 36. [3] Имеется в виду территория, частично заселенная в то время народами финно-угорской языковой ветви. (Прим. ред.) [4] Соловьев. С. История России с древнейших времен. Т. 4. Изд. 5. М., 1881 с. 36. [5] В период IX-XI вв. — Ростовская земля, в XI — середине XII в. — Росто- во-Суздальское княжество, с середины XII до середины XIII в. — Владимиро- Суздальское княжество, с середины XIII в. — Великое княжество Владимир¬ское. (Прим. ред.) [6] Кедров С. Авраамий ПАлицин. М., 1880. с. 452. [7] Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. Кн. 3. М., 1995, с. 105. [8] Краткая история СССР. Ч. 1. Изд. 2. АН СССр. Л., 1972. с. 66. [9] Ключевский В. О. Курс русской истори. Ч. 1-3. Изд. 4., 1916., с. 9. [10] Ключевский В. О. Курс русской истори. Ч. 1-3. Изд. 4., 1916., с. 13. [11] Богословский М. М. Учебник русской истории. Ч. 1-2. М., 1917., с. 85. [12] Журнал Московской Патриархии. 1947, № 5, с. 36. [13] Макарий (Булгаков) , митр. Русский монастырив период монгольский Христианское чтение. Спб., 1861. Ч. 2., с. 154. [14] Невский А. Жизнеописание первосвятителей и ... далее ...
Введение в православное богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. Понятие о православном Богословии Под именем православного 1 Богословия 2 разумеется систематическое изложение Христианской Веры или религии, на основании Слова Божьего: св. Писания и св. Предания, под руководством православной Церкви. Говорим - систематическое изложение: это черта православного Богословия общая, по которой оно относится к классу наук, и без которой не могло бы называться наукой. Изложение Христианской Веры: это черта православного Богословия частная, которой отличается оно от всех наук и в особенности от всех богословий не христианских. Изложение Христианской Веры на основании Слова Божьего: св. Писания и св. Предания, под руководством православной Церкви: это черта православного Богословия ещё частнейшая, отличающая его не только от всех богословий не Христианских, но и Христианских неправославных. Ибо есть Христианские общества, которые источником исповедуемой ими Веры и богословия признают, хотя также Слово Божье или Божественное откровение, но только откровение внутреннее, озарённое от Духа Святого, крайне унижая св. Писание и вовсе не принимая св. Предания ( Квакеры, Иллюминаты и пр. ) ; есть другие, которые признают за такой источник одно св. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Соловецкий постриженник на Патриаршем Престоле ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ïðåñòîëå Ïàòðèàðõà Ôèëàðåòà, êîòîðûé áûë îòöîì öàðñòâóющего государя. Поэтому на Патриарха Иоасафа смотрят прежде всего через призму его предшественника: он не имел титула “Великий государь”, не имел такого влияния на государственные дела, как тот, и т. д. Между тем церковная жизнь при Патриархе Иоасафе продолжалась и развивалась. В своей деятельности он активно продолжал труды своего предшественника — Патриарха Филарета. Он общался с царем, заботился о дисциплине в Церкви, давал вклады в монастыри. Многочисленны источники, свидетельствующие о его личности. Историк митрополит Макарий (Булгаков) так характеризует второго Первосвятителя, поставленного после окончания Смуты: “Пат­риарх Иоасаф был строгий инок, смиренный и благочестивый, помнил место своего монашеского пострижения — Соловецкую обитель и почти ежегодно делал в нее свои пожертвования то церковными облачениями, то печатными книгами, то деньгами” 127. Ниже прилагается ряд документов, связанных с Патриархом Иоасафом. В пречестную и великую обитель Боголепнаго Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и преподобных отец Зосимы и Саватея, началников Соловецких великим государем келарю ... далее ...
Введение в православное богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. Понятие о православном Богословии Под именем православного 1 Богословия 2 разумеется систематическое изложение Христианской веры или религии, на основании Слова Божьего: св. Писания и св. Предания, под руководством православной Церкви. Говорим – систематическое изложение: это черта православного Богословия общая, по которой оно относится к классу наук, и без которой не могло бы называться наукой. Изложение Христианской веры: это черта православного Богословия частная, которой отличается оно от всех наук и в особенности от всех богословий не христианских. Изложение Христианской веры на основании Слова Божьего: св. Писания и св. Предания, под руководством православной Церкви: это черта православного Богословия ещё частнейшая, отличающая его не только от всех богословий не Христианских, но и Христианских неправославных. Ибо есть Христианские общества, которые источником исповедуемой ими веры и богословия признают, хотя также Слово Божье или Божественное откровение, но только откровение внутреннее, озарённое от Духа Святого, крайне унижая св. Писание и вовсе не принимая св. Предания ( Квакеры, Иллюминаты и пр. ) ; есть другие, которые признают за такой источник одно св. ... далее ...
Книжная справка XVII века на Руси: характер и ...Искать в Источникеelitsy.ru
... идеологическая подготовка к реформе должна была включать (и реально включала, как мы увидим ниже) два взаимосвязанных аспекта. Во-первых, поднять авторитет греков, которых русские, по словам Б. П. Кутузова, «тогда и за православных-то почти не считали». Во-вторых, сформировать мнение о неисправности русских богослужебных книг, о крайней необходимости их исправления. Эта идеологическая подготовка реформы началась задолго до её начала. Ряд авторов утверждает, что её действительными заказчиками выступили внешние по отношению к России субъекты, в частности, иезуиты. Так, митрополит Макарий (Булгаков) в «Истории Русской Церкви» в разделе о смутном времени приводит инструкцию иезуитов Самозванцу, как ввести унию в России. Вот лишь некоторые выдержки из неё: «д (самому государю заговаривать об унии редко и осторожно, чтоб не от него началось дело, а пусть сами pусские пеpвые пpедложат о некоторых неважных предметах веpы, тpебующих пpеобpазования, и тем проложат путь к унии; е) издать закон, чтобы в цеpкви pусской все подведено было под пpавила собоpов отцов гpеческих и поpучить исполнение закона людям благонадежным, пpивеpженцам унии: возникнут споpы, дойдут до ... далее ...
Сочинения Московского митрополита Даниила - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... между прочим, написал: «когда ты будешь просвещён разумом, то вопроси о том господина и учителя Даниила, митрополита всей России, и он научит тебя всей истине; я написал неучено и неразсудно, словом варварским и дебелым, а он просветит своим учением и возвестит тебе; тогда ты ясно увидишь, что насколько отстоит солнце от звезды по светлости, настолько отстоит он от нас благодатью и светом разума, и ты отринешь луну и прилепишься солнцу… Когда ты узришь изящный разум святаго митрополита, доктора закона Христова, украшенный многими знаниями, и с любовью будешь слушать его, – пощади, честный друже, малословию и трости моей буей, которою я начертал тебе немногое…» 1 Если бы подобный отзыв о митрополите Данииле Максим поместил в послании к нему самому или к кому либо из православных, тогда можно было бы ещё подумать, что это – слова лести или одного приличия и уважения к сану; но помещённые в письме к иноверцу, латиннику, который действовал во вред православию, был одним из любимцев великого князя, много лет вращался в нашем высшем кругу и, без сомнения, мог получить о митрополите самые верные сведения, – они невольно заставляют предполагать, что Максим действительно высоко ценил ум и ... далее ...
К вопросу о канонизации царя Ивана Грозного и Г. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... убо царице Анастасии, ― отмечал летописец ― нача царь яр быти и прелюбодейственен зело» [10]. О склонности царя к прелюбодеянию сообщает и А. Шлихтинг [11]. После смерти второй жены, Марии Темрюковны, Иван Грозный венчался с Марфой Собакиной, через несколько месяцев после ее кончины ― с Анной Колтовской. При этом церковный собор 1572 г., разрешив четвертый брак царя, наложил на него строгую епитимью «запрет молиться в храме и приобщаться Святых Христовых Тайн» [12]. Хотя епитимия налагалась на трехлетний срок, запрет на принятие Святых Тайн действовал до конца жизни царя. Митрополит Макарий (Булгаков) следующим образом описывал дальнейшую историю многоженства Ивана Грозного. «... Прошло два-три года, и царь развелся со своею четвертою женою, отпустив ее в монастырь, а сам женился на пятой жене (около 1575 г.) и вскоре потом на шестой и на седьмой (в сентябре 1580 г.) и все это делал без всякого разрешения со стороны церковной власти, и не считал нужным даже просить у нее прощения и молитв, как просил по вступлении в четвертый брак» [13]. При низложении святителя Филиппа с митрополичьего престола Иван Грозный допустил, по словам Р. Г. Скрынникова, «вопиющее нарушение ... далее ...
Литературные труды Максима Грека - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полным беспристрастием и справедливостью и судить о нём, как о человеке и как о писателе, без всяких увлечений, не умаляя, но и не преувеличивая его заслуг и достоинств 4. Первыми литературными трудами у нас Максима были труды переводные: некоторые книги он перевёл вновь с греческого языка на славянский и дал для употребления русским, а другие, прежде переведённые и употреблявшиеся в России, только исправлял. Но что эго были за переводы? Максим, когда принимался за них, ещё не знал русского или славянского языка, а знал только языки греческий и латинский. Он переводил с греческого на латинский, а с латинского на русский переводили уже данные ему помощники из русских, знавшие латинский язык. Значит, Максиму здесь принадлежала одна половина труда – первая, а вторая половина всецело принадлежала его помощникам; Максиму принадлежал собственно перевод латинский, нам неизвестный, а славянский перевод, сделанный с этого латинского и оттоле употреблявшийся в России, вовсе не есть перевод самого Максима, но исключительно перевод его сотрудников, хотя без Максима и не мог бы появиться. Так, но крайней мере, можно сказать о большей части переводов, приписываемых Максиму, Самый первый по ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Расколоведение: восстановленная учебная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от «единого стада» кафолической Церкви. В 2011 2012 уч. г. учебная дисциплина «Расколоведение» была введена в учебные планы Минской духовной академии. Вне всякого сомнения, изучение современных церковных расколов позволит будущим пастырям более глубоко осознать упование Церкви, ежедневно возносящей к Престолу Всевышнего молитвенное воздыхание «о мире всего мира… и соединении всех». [1] Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. – М. : Изд. Свято-Владимирского Братства, 2002. – С. 88; Смолич И. К. Указ. соч. – С. 89; Добромыслов В. П. Макарий Булгаков, митрополит Московский как расколовед. В 2-х ч. – Рязань, 1900; Кузоро К. А. Преподавание истории и обличения церковного раскола на миссионерских отделениях духовных академий и семинарий второй половины XIX – начала XX вв. : по архивным данным Макарьевские чтения: материалы восьмой международной конференции ( 21-23 ноября 2009 года ) Отв. ред. В. Г. Бабин. – Горно-Алтайск: ГАГУ, 2009. – С. 43-48; Синицына Н. В. К истории раскола последней трети XVII в. (Соловецкое и Московское восстания) Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. Кн. 7. – М. : Изд. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Булгаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера