> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Макарий (Булгаков

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
митрополит Макарий (Булгаков)Искать в Источникеazbyka.ru
... Михаила, Стефанида Григорьевна, женщина мягкая, но рассудительная, была дочерью священнослужителя, Григория Спасского. Она умела соизмерять свою жизнь с Божьим законом, много молилась, а постилась строже, чем предписывал церковный Устав. Дети Булгаковых с ранних лет воспитывались в духе веры и христианской любви. Михаил был третьим ребёнком в семье (всего их было шесть) . Родился он слабым, в детстве много болел (в основном золотухой) . Глава семейства, священник Пётр, ушел из жизни рано (Михаилу в ту пору было 7 лет, старшей дочери Стефаниды Григорьевны — 10, а младшей — 3 года) . Бремя заботы о детях целиком легло на плечи вдовы. Жили трудно, скорее выживали, средств не хватало, но в отчаяние не впадали, уповали на Бога. В 1823 году мать отправила Михаила к священнику и крестному, Павлу Никитскому. Он служил в нескольких верстах от их села, руководил домашней школой. Здесь Михаил обучился грамоте, получил нравственный закал. Два года спустя мать отвезла его в Корочу и определила в приходское духовное училище. Образование давалось Михаилу с трудом: слабость здоровья сказывалась и в трудности сконцентрироваться на учебном материале, и в притуплении памяти. Однако, ... далее ...
Церковный западник - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... но, оглядываясь на нее после всех безумств XX века, думается, что это уже немало. Ведь и от духовных порывов, трагических прозрений, поисков «своего пути» и преодоления «западного пленения», к которым призывает Флоровский, мы все как-то устали, хочется не «экстремальной духовности», а обычной спокойной жизни и какой-тоопределенности. И вновь задаешься вопросом, а почему, собственно, не схоластика? ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК Профессор Киевской и Петербургской духовных академий, впоследствии ректор последней, правящий архиерей, занимавший последовательно три кафедры, наконец митрополит Московский, Макарий (Булгаков) был не только выдающимся ученым, человеком науки, но и выдающимся благотворителем. Образно выражаясь, золотая пыль с архиерейского облачения не просыпалась через ребра на его сердце. Выросший в бедности (после смерти отца мать получала пенсию 12 руб­лей в год) , Макарий хорошо знал тяготы русского захолустья, провинциального духовенства. На всех церковных постах, какие занимал, он изыскивал возможности помочь нуждающимся, улучшить жизнь учащихся духовных школ. По свидетельству современников, он умел «отыскивать и награждать заслуги», именно «отыскивать» — как это ... далее ...
МАКАРИЙ (БУЛГАКОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... пунктом в развитии умственных способностей Михаила явился один исключительный случай, бывший с ним в годы учебы его в уездном училище. Нечаянно брошенный его товарищем камень рассек ему голову, произошло кровоизлияние. В процессе лечения головы неожиданно исчезла постоянно мучившая его золотуха и появилось какое-то прояснение ума. Вскоре после этого случая Михаил стал одним из лучших воспитанников училища. В 1831 г. он блестяще окончил училище и за отличные успехи был переведен в Курскую духовную семинарию. За 6 лет учебы в семинарии Михаил проявил себя даровитым учеником " благородного и отлично ревностного поведения " (из ведомости о поведении учеников Курской духовной семинарии) . В последние 2 года учебы в семинарии Михаил Булгаков уже читал лекции на низшем отделении семинарии, обнаруживая при этом такие обширные сведения во всех областях науки, что с успехом мог преподавать любой предмет семинарского курса. В 1837 г. он закончил семинарию и продолжил свое образование в Киевской духовной академии. В академии он воспитывался под влиянием таких выдающихся преподавателей своего времени, как ректор архим. Иннокентий, профессор Я. К. Амфитеатров, профессор архим. ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... (1856) ; преподаватель Орловской Духовной семинарии (с 1856 г.) , законоучитель орловского Александрийского института благородных девиц (1865–1879) ; протоиерей (с 1877 г.) , архимандрит (с 1879 г.) , настоятель трубческого Спасочелнского монастыря (с 1879 г.) ; настоятель московского Знаменского монастыря (с 1881 г.) ; епископ Острожский (с 1882 г.) , Оренбургский и Уральский (с 1886 г.) , Калужский и Боровский (с 1895 г.) ; автор многочисленных поучений, «слов», «бесед» и духовных стихотворений — 160, 217, 234 Макарий, игумен в Александро–Невской лавры — 206 Макарий, митрополит — Макарий (Булгаков Михаил Петрович) (1816–1882) — выпускник Киевской Духовной академии (1841) ; бакалавр и магистр Санкт–Петербургской Духовной академии (с 1842 г.) ; архимандрит (с 1844 г.) , доктор богословия (с 1847 г.) , ректор Санкт–Петербургской Духовной академии (с 1850 г.) ; епископ Винницкий (с 1851 г.) , Тамбовский (с 1857 г.) и Харьковский (с 1859 г.) ; архиепископ Харьковский (с 1862 г.) , Литовский и Виленский (с 1868 г.) , священно–архимандрит Свято–Духова Виленского монастыря; митрополит Московский (с 1879 г.) , член Святейшего Синода; знаменитый богослов и историк церкви; ... далее ...
Создатель русской культурыИскать в Источникеazbyka.ru
... три дня после празднования памяти княгини Ольги, и сегодня (15 28 июля) в церковном календаре значится память её внука, Владимира Святославовича, совершившего то, о чём она могла лишь мечтать [1]. И это глубоко символично. Ольга опередила своё время, став христианкой в могущественном языческом государстве россов, и лишь Владимир смог к внешней политической силе присоединить высочайшую культуру, которую несло с собой христианство. Храбрый воитель и разумный политик, сын Святослава хорошо понимал, что прочное единение его многоплеменного государства невозможно без единой религии, которая уравнивает всех – от самого князя и его двора до последнего селянина (смерда) . В 978 году Владимир «сел на престоле отца своего в Киеве» и, как некогда римский император Диоклетиан, попытался опереться на традиционное язычество, в котором обожествлялись силы природы. По словам летописца, Владимир «поставил кумиры на холме за т е ремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, а жертвы эти шли бесам. И осквернилась кровью земля ... далее ...
Книжная справа Типикона в XVII веке : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... М., 2002. Зернова — Зернова А. С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI-XVII вв. Сводный каталог. М., 1958. Иванова I — Иванова Ж. Н. Издания Анисима Михайловича Радишевского в собраниях ГИМ Русская книжность. М., 1989. Иванова II — Иванова Ж. Н. «Предисловие надписанию Пасхалии» в Уставе 1610г. Вопросы источниковедения и палеографии ( Труды ГИМ, вып. 78 ) . М., 1993. Казанский — Казанский П. Исправление церковно-богослужебных книг при патриархе Филарете. М., 1848. Крылов — Крылов Георгий, прот. Книжная справа XVII века: Богослужебные Минеи. М., 2009. Макарий Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. М., 1994-1997. Мансветов I — Мансветов И. Д. " Церковный устав (Типик) , его образование и судьба в греческой и русской Церкви " . М., 1885. Мансветов II — Мансветов И. Д. Как у нас правились церковные книги Прибавления к Творениям Святых Отцов. 1883. Кн. IV. Михаил — Михаил ( Таги-Заде ) , иером. Литургика: Курс лекций. М., ПСТБИ, 1996. Морохова — Морохова Л. Ф. Лонгин ТОДЛ. XL. 1985. Немировский — Немировский Е. Л. Анисим Михайлов Радишевский Русская речь, 1984. № 1. Никольский — Никольский К. прот. Материалы для истории ... далее ...
Римская история Никифора Григоры, начинающаяся со ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека История Церкви Римская история Никифора Григоры, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Том 1 Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Никифор Григора Римская история Никифора Григоры, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Том 1 ◄ Книга 1 Книга 2 Книга 3 ► Книга вторая 1. По истечении восемнадцати лет царствования Феодор оставил настоящую жизнь, назначив преемником своей власти зятя по дочери Ирине Иоанна Дуку 88, потому что у него не было ни одного дитяти мужеского пола. Положение вдовствующей царицы было незавидное, частью потому, что она не имела детей, частью же потому, что недолго жила с мужем. Что же касается до царя Феодора Ласкаря, то это был стремительный и неудержимый боец: он подвергал себя опасности во многих битвах, он поправил множество городов, не жалея издержек на прекраснейшие здания и на укрепления, чтобы останавливать и сдерживать движения латинян. Но нередко он помрачал свою славу, поступая неосмотрительно. Зять же и преемник его Иоанн Дука, ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 17Искать в Источникеazbyka.ru
... причину бытия из Бога всяческих, отличается же от Сына лишь тем, что произошел от Отца иначе, нежели Сын. ” Наконец, решительно нельзя допустить, чтобы верующий в исхождение Святого Духа и от Сына мог исповедовать свою веру так, как исповедовали ее блаж. Феодорит, святой Максим Исповедник, святой Иоанн Дамаскин и другие, говоря: “Дух от Отца исходит, но не от Сына, ” – а сказал бы необходимо: “Дух хотя исходит от Отца, как от причины беспричинной, но вместе исходит и от Сына, как вины, зависящей от Отца. ” Нет, суетны все усилия неправды затмить истину, когда она яснее солнца » (Макарий Булгаков; Православно-догматическое Богословие; Том I §45; Рассмотрение вопроса об исхождении Святого Духа на основании свидетельств святых Отцов и учителей Церкви) . Или: Но Filioquе, не одно пагубное начинание, которое лишает всякого Царствия Божия!!! «… Латинская Церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы по своему смышлению и своеволию. Сначала она изобрела догмат о происхождении Духа Святаго от Отца и Сына или чрез Сына – это давно, в начале ее отпадения от истинной ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великим, о. Булгаков каким-то образом находит в этом толковании благоприятное для себя учение о Софии. Прот. Булгаков заявляет, что о той Софии, о которой он учит, будто бы учит и св. Афанасий Великий. В своем сочинении «Купина Неопалимая» он говорит: «в учении св. Афанасия Великого появляется... характерное различие Премудрости извечной и Премудрости тварной, вписанной в мир, причем текст 8: 22 (кн. Притчей) , по его мнению, говорит и о той и о другой. В таком случае и возникает вопрос об этой Премудрости, и фактически св. Афанасий излагает здесь учение о Софии, как первообразе творения (так понимает этот текст и Митрополит Макарий. Догмат. Богосл. 1. §38, 366, который говорит здесь, ссылаясь на отцов Церкви, – в частности на Иоанна Дамаскина и св. Дионисия Ареопагита о первообразах πρωτότυπα и предначертаниях παραδείγματα вещей в Боге) . Таким образом, центр тяжести в истолковании переносится с ипостасного Логоса на Премудрость Божию, чрез Него раскрываемую в Духе Святом. Как говорит св. Григорий Богослов: «чем занята была мысль Божия, прежде, нежели Всевышний, царствуя в пустоте веков, создал вселенную и украсил ее формами? Она созерцала вожделенную ... далее ...
Можно ли спаститись вне православия ? | Страница ...Искать в Источникеazbyka.ru
... причину бытия из Бога всяческих, отличается же от Сына лишь тем, что произошел от Отца иначе, нежели Сын. ” Наконец, решительно нельзя допустить, чтобы верующий в исхождение Святого Духа и от Сына мог исповедовать свою веру так, как исповедовали ее блаж. Феодорит, святой Максим Исповедник, святой Иоанн Дамаскин и другие, говоря: “Дух от Отца исходит, но не от Сына, ” – а сказал бы необходимо: “Дух хотя исходит от Отца, как от причины беспричинной, но вместе исходит и от Сына, как вины, зависящей от Отца. ” Нет, суетны все усилия неправды затмить истину, когда она яснее солнца») Макарий Булгаков; Православно-догматическое Богословие; Том I §45; Рассмотрение вопроса об исхождении Святого Духа на основании свидетельств святых Отцов и учителей Церкви Поэтому с самого начала я Вам сказал: Возьму на себя такую смелость сказать, может этого и не надо было делать, в том плане, что само добавление выглядит как изменение, хотя никакого сущностного изменения не произошло. Святой Дух исходит от Сына. Как раз в этом и есть Ваша ересь, символ веры говорит об ипостасных свойствах Святой Троицы, именно в ипостасных свойствах Вы похулили Духа Святаго и стали ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Булгаков
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера