Макарий (Булгаков



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

митрополит Макарий (Булгаков)Искать в Источникеazbyka.ru
... Михаила, Стефанида Григорьевна, женщина мягкая, но рассудительная, была дочерью священнослужителя, Григория Спасского. Она умела соизмерять свою жизнь с Божьим законом, много молилась, а постилась строже, чем предписывал церковный Устав. Дети Булгаковых с ранних лет воспитывались в духе веры и христианской любви. Михаил был третьим ребёнком в семье (всего их было шесть) . Родился он слабым, в детстве много болел (в основном золотухой) . Глава семейства, священник Пётр, ушел из жизни рано (Михаилу в ту пору было 7 лет, старшей дочери Стефаниды Григорьевны — 10, а младшей — 3 года) . Бремя заботы о детях целиком легло на плечи вдовы. Жили трудно, скорее выживали, средств не хватало, но в отчаяние не впадали, уповали на Бога. В 1823 году мать отправила Михаила к священнику и крестному, Павлу Никитскому. Он служил в нескольких верстах от их села, руководил домашней школой. Здесь Михаил обучился грамоте, получил нравственный закал. Два года спустя мать отвезла его в Корочу и определила в приходское духовное училище. Образование давалось Михаилу с трудом: слабость здоровья сказывалась и в трудности сконцентрироваться на учебном материале, и в притуплении памяти. Однако, ... текст полностью ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим»: 780 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие LVII, 6—7; 503—504. С. 618—620) цитата составная (. 781 Щедровицкий Д. В.) Вера православная. Левкосия (Кипр) , (1993) . С. 91—94. 787 Величание святым первоверховным апостолам Петру и Павлу. 788 Как учит нас Церковь, Бог «и в существе, и в силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный (αὐτάρκης, ἀνενδεής) , самовластный (αὐτεξουσίς) , самодержавный (αὐτοκρατής) » [ Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т. 1. С. 110, с отсылкой на: Филарет (Дроздов) , святитель. Пространный христианский катехизис. Вопросоответ 86, и на: Православное исповедание кафолической и апостольской Церкви Восточной. Вопросоответ 14 Догматические послания. С. 18—19]. Господь вседоволен — это славянское слово, как пишет о. Помазанский, «нельзя понимать как — довольный собой; оно означает полноту обладания, полное богатство, полноту всех благ» ( Помазанский М., протопр. ) 4: 20. 794 В «Фаусте» Гёте есть образ ... текст полностью ...
Умение умирать или Искусство житьИскать в Источникеpravmir.ru
... неоднократно. Но у него же говорится и о том, что «человек состоит из души и тела, которые имеют свои нужды и потребности», причем «бессмертная душа драгоценнее тела настолько, насколько небо выше земли и вечность больше земной жизни» ( см. выше, с. 189 ) . Поэтому естественно, что у человека, не знающего различия между тем, что есть дух и что душа, может возникнуть определенное недоумение. Тем более что у разных авторов эти понятия (дух и душа) иногда дифференцируются, иногда же сливаются, выступают в качестве синонимов. Прежде всего необходимо сказать, что, как пишет митрополит Макарий (Булгаков) , «по учению Православной Церкви, человек “состоит из невещественной и разумной души и вещественного тела” ( Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 18 ) , след. состоит из двух частей. И это учение есть учение как Ветхого, так и Нового Завета» (Митрополит Макарий) Булгаков (.) Православно-догматическое богословие: В 2 Т. Репр. М., 1999. С 444 (. Вместе с тем, однако, в Писании иногда можно видеть упоминание как о те-ле и душе, так о теле и духе. И более того: у апостола Павла встречаются два изречения, в которых душа ясно различается от духа и говорится особо о духе, душе ... текст полностью ...
Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... путем ниже 1: 10 150. [XXV] Различные трехбуквенные последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК соответствуют различным наборам инструкций по химической «сборке» молекул, необходимых для поддержания жизни клетки и ее деления. [XXVI] Для большинства вирусов информация содержится в молекуле РНК, которая очень похожа на ДНК. [1] Сильвестр Малеванский, архимандрит, “ Опыт Православного Догматического Богословия, ” том III, 2008) ориг. 1903 (, СПб. : Общество памяти игумении Таисии, с. 16-17 [2] Олег Давыденков, прот., “Догматическое богословие, ” 2013, М. : ПСТГУ, с. 219 [3] Макарий) Булгаков (, архиеп., “Православно-догматическое богословие, ” 1993) ориг. 1849 (, Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, Т. 1, с. 368 [4] А. Клецов, “Космология соглашается с первым стихом Книги Бытия, ”; А. Клецов, “Физика Бытия”, готовится к печати в изд-ве Саратовской митрополии, [5] Леонид Цыпин, прот., “Вселенная, космос, жизнь – три дня творения, ” 2008, К. : Пролог, с. 277 [6] Иоанн Мейендорф, прот., “Византийское богословие, ” 2001, Мн. : Лучи Софии, с. 188 [7] А. Клецов, “Бог против случая или Христос против Хокинга, ”; A. A. Kletsov, “ HowdidtheUniverseoriginate? The ... текст полностью ...
Летописное сказание о святом апостоле Андрее в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... историчности рассказа, сохранившегося в составе первоначальной русской летописи. Так, например, А. Л. Шлёцер в своем исследовании о преподобном Несторе Летописце ограничился утверждением, что «сказание Нестора о хождении апостола Андрея не что иное, как благочестивая сказка» [1]. Первым церковным историком, попытавшимся осмыслить это сказание с научной точки зрения, был Московский митрополит Платон (Левшин) . В своей «Краткой российской церковной истории» (1805) он, прямо не отвергая историчности сказания, высказал ряд соображений, ставящих это предание под сомнение [2]. Митрополит Макарий (Булгаков) , наоборот, считал вполне вероятным путешествие святого Андрея не только по побережью Черного моря, но и «во внутреннейших областях нашего отечества» [3]. При этом он признавал, что в летописном сказании «есть небольшая странность», касающаяся рассказа о новгородских банях. «Но это необходимый нарост и прикраса, — пишет владыка, — без которых не может обойтись самое достоверное предание, сохраняющееся целые века в устах народа; эта странность касается предмета совсем стороннего в повествовании, ее можно выбросить, можно изменить и еще более увеличить, а основа ... текст полностью ...
Киево-Печерская Лавра в истории Христианства : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... была свидетельницей татаро-монгольских нашествий и вместе с народом претерпевала бедствия. Золотоордынские ханы, понимая значение Киева для восточных славян, всячески препятствовали возрождению города. От татарских набегов монастырь, как и весь Киев, сильно пострадал также в 1399 и 1416 гг. Источников, сообщающих о жизни Лавры в этот период, сохранилось мало. В связи с тем, что Чингисхан и его преемники, в силу своего суеверия (они почитали божества различных религий) , проявляли веротерпимость, есть основание полагать, что жизнь и богослужения в монастыре не прекращались. Митрополит Макарий (Булгаков) считает, что иноки жили не в самой обители, а вокруг нее, «по дебрям и лесам, в уединенных пещерах, и тайно сходились в один уцелевший от разорения придел церкви для совершения богослужения ». В середине XIV в. начинается литовская экспансия на Украине. Несмотря на то, что литовский князь Ольгерд, которому подчинялись Киевские земли, исповедовал первоначально языческую веру, а затем после принятия Кревской унии (1385 г.) между Литвой и Польшей, началось усиленное насаждение католицизма, Печерская обитель жила в этот период полнокровной жизнью. Об этом свидетельствует, ... текст полностью ...
В НИУ «БелГУ» прошла XXI Всероссийская научная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... участие 75 представителей из 12 регионов России и 5 зарубежных государств, представивших 118 докладов. Председателем Оргкомитета сессии являлся д. и. н., академик РАН, профессор С. П. Карпов, а сопредседателем - заведующий кафедрой всеобщей истории и зарубежного регионоведения историко-филологического факультета НИУ «БелГУ» д. и. н., профессор Н. Н. Болгов. Открыл научную сессию ректор НИУ «БелГУ» д. п. н., профессор О. Н. Полухин. Он отметил, что Белгородчина – родина трёх крупнейших учёных-историков, посвятивших себя изучению Византии. Это академик Никодим Павлович Кондаков, митрополит Макарий Булгаков и профессор Иван Михайлович Гревс. На открытии присутствовал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, который в своём обращении к учёным отметил важность изучения истории Византии как первоисточника русской культуры. С приветственным словом к коллегам обратился академик С. П. Карпов. Он поблагодарил ректора НИУ «БелГУ» и организаторов форума за создание комфортных условий для работы учёных. «Выбор Белгородского госуниверситета не случаен. Здесь находится одна из укрепляющихся научных школ византиноведения. Мы ценим труды, которые выходят из-под пера белгородских ... текст полностью ...
Циклы в православии и естествознании : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... собой структуру земной Церкви. Ее очень четкое изображение можно увидеть во многих храмах (например, на столпах Успенского собора московского Кремля; рис. 5) . Рис. 5 Здесь ясно видна геометрическая линейная структура, связанная с иерархией святых. Она, очевидно, конечна, и возникает вопрос о ее потенциальной бесконечности. Поскольку земная иерархия представляет собой в некотором смысле отражение небесной, то для нас немаловажен вопрос о бесконечности именно небесной иерархии. Он обсуждался в богословии: рассматривалась даже явная (актуальная) бесконечность ангельской иерархии (митр. Макарий Булгаков, о. Павел Флоренский) [15]. Такая возможность допускалась в качестве частного мнения. Линейные периодические структуры у растений весьма распространены. Вот пример (фотография Карла Блоссфельда) (рис. 6) [16]: Рис. 6 Можно предположить, что подобная структура имеет тенденцию к бесконечному росту, и все имеющиеся сегменты растения стремятся стать одинаковыми. Более того, предположим, что имеется идеальная структура, к которой стремится растение. Такой структурой является бесконечная прямая, разделенная на отрезки равной длины. По самому смыслу растения, его основная ... текст полностью ...
Доклад на открытии XXV Международных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... [6]. А какой будет эта Россия, какими будут братские страны и народы, объединенные единой Православной Церковью, — зависит от нас самих. И дай Бог всем нам мудрости, терпения, твердости веры и духовной бодрости, чтобы достойно совершить труды, которые могли бы помочь нам построить мирную и справедливую жизнь. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Источник: Патриархия. ru 26 января 2017 г. [1] Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга вторая. Гл. 29 «О Промышлении». [2] Иоанн Златоуст, святитель. Толкования на книгу Деяний. Беседа XXIII (4) Цит. по: Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. В 2 т. Т. I. М. : Паломник, 1999. С. 523. [3] Там же. С. 524. [4] Солженицын А. И. Нобелевская лекция по литературе, 1972. [5] Данные о современном состоянии приведены в соответствии с докладом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сделанным на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2016 года. [6] Ильин И. А. Русская революция была катастрофой Русская идея. В кругу писателей и мыслителей русского зарубежья. В 2-х т. Т. II. М., 1994. С. 296. Подпишитесь на рассылку ... текст полностью ...
Вселенские соборы Православной Церкви о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о непричастности первородному греху плоти Господа содержится во всех известных изложениях или курсах Православного догматического богословия. См., например: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 107-109; Воронов Ливерий, протоиер. Догматическое богословие: Из лекций для студентов СпбДА. М. -Спб., 1994. С. 42; Помазанский Михаил, протоиер. Православное догматическое богословие. Джорданвиль, 1963. С. 119. Филарет Черниговский, архиеп. Православное Догматическое Богословие: В 2-х ч. Спб., 1882. Т. 2. С. 46-49; Макарий (Булгаков) , архиеп. Православно-догматическое богословие: В 2-х т. Репринт. Коломна, 1993. Т. 2. С. 67 -78; Сильвестр, еп. Опыт Православного Догматического богословия (с историческим изложением догматов) : Киев, 1891. Т. 4. С. 57. Малиновский Н., свящ. Православное Догматическое богословие: В 2-х ч. Ставрополь-Губернский, 1903. Ч. 2. Втор. половина. С. 66-74 и др. [15] Воронов Ливерий, протоиер. Догматическое богословие: Из лекций для студентов СпбДА. М. -Спб., 1994. С. 41. [16] Будучи прочитанным, это послание получило всеобщее одобрение и поддержку отцов, присутствовавших ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Булгаков
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"