Макарий (Булгаков



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Исторические связи Карпатской Руси со Святой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Эсфигмен с именем Антоний. Спустя некоторое время он вернулся на Русь и основал Киево-Печерский монастырь, устроенный им по образу афонских монастырей. Эта обитель, как и ее святой основатель, впоследствии стала знаменитой на весь православный мир. В числе ее монахов было немало выходцев из угрорусских земель. Из них наиболее известен преподобный Моисей Угрин. Как повествует житие преподобного Моисея, монашеский постриг он принял, находясь в польском плену от одного из афонских иеромонахов, которые временами посещали новопросвещенные славянские земли для утверждения в них благочестия (Макарий) Булгаков (, митр. История Русской Церкви. М. 1995. К. 2. Т. 1. С. 113.) . Ввиду того, что Закарпатье являлось естественным коридором между русскими землями и находившимися под сильным духовным воздействием Афона славянскими государствами на Балканах, через него на Русь распространялось влияние Святой Горы. В качестве примера этого феномена можно назвать распространение на Руси в XV веке устава Лавры преп. Саввы Освященного, известного как Иерусалимский церковный устав. Этот устав, которым наша Церковь пользуется и поныне, впервые был переведен на славянский язык на Афоне в ... текст полностью ...
ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ. ГЛАВА 9. СМЫСЛ СОВРЕМЕННЫХ ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " посмертные " опыты с точки зрения " библейского христианства " оказались столь неудачными. Сами эти критики столько растеряли из традиционного христианского учения о загробной жизни, воздушном царстве, делах и обманах бесов, что их критика часто расплывчата и произвольна, а их способность к различению в этой области не больше, чем у светских исследователей, почему они и обманываются " христианскими " или " библейскими " опытами в воздушном царстве. Настоящее христианское отношение к смерти основано на осознании критической разницы между этой жизнью и грядущей. Митрополит Московский Макарий (Булгаков) в следующих словах подытожил библейское и отеческое учения по этому вопросу: " Смерть есть предел, которым ограничивается время подвигов для человека и начинается время воздаяния, так что по смерти невозможно ни покаяние, ни исправление жизни. Эту истину выразил Христос Спаситель Своею притчею о богатом и Лазаре, из которой видно, что тот и другой немедленно по смерти получили воздаяние, и богатый, как ни мучился в аду, не мог через покаяние освободиться от своих страданий " ( Лк. XVI, 26 ) . Поэтому-то смерть и есть именно та реальность, которая пробуждает в человеке ... текст полностью ...
Воссоединение униатов и исторические судьбы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Жировичи, 2000. – 201 с. : ил. – В надзаг. : Московский Патриархат, Белорусская Православная Церковь, Минская Духовная Академия имени святителя Кирилла Туровского, каф. Церковной Истории. Смолич И. К. История Русской Церкви 1700 – 1917. Ч. 2. – М. : Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. – 799 с. Иероним Граля. Свои люди – сочтемся. Славянский мир. Спец. номер журнала «Родина» вместе с Государственной Академией славянской культуры. Январь-февраль. 2001. Беднов В. А. Православная Церковь в Польше и Литве (по Volumina Legum) . – Мн. : Лучи Софии, 2002. – 432 с. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. Кн. ІІІ. История Русской Церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности (1240 – 1589) . Отдел І. Состояние Русской Церкви от митрополита Кирилла ІІ до митрополита святого Ионы, или в период монгольский (1240 – 1448) . – М. : Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. – 703 с. Афанасий (Мартос) , архиеп. Беларусь в исторической государственно и церковной жизни. Мн., 1990. 292 с. Ковкель И. И., Ярмусик Э. С. История Беларуси с древнейших времен до нашего времени. – Мн. : “Аверсэв”, 2000. – 592 ... текст полностью ...
Церковь во имя Живоначальной Троицы в Троицкой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... поэту, что сам будет его цензором и что дозволяет ему жить, где тот пожелает. Митрополиты же с тех пор, как лишились кремлевских покоев, обосновались на Троицком подворье в архимандричьих палатах. Так Троицкое подворье стало официальной резиденцией московских митрополитов, отчего появилось его очередное прозвище «митрополичье». Первым сюда перебрался из Кремля архиепископ Августин, спасавший московские святыни в 1812 году, и прожил здесь до самой кончины. Впоследствии на Троицком подворье проживали и святитель Филарет, который здесь и скончался, и святитель Иннокентий, и митрополит Макарий (Булгаков) , и патриарх Тихон. Слава и память Накануне войны с Наполеоном в Троицкой церкви произошло чудо: в 1811 году от иконы Спасителя исцелился парализованный. Эта была редкая икона Спасителя, исцеляющего расслабленного, хранимая в серебряной ризе в трапезной храма. К чудотворному образу в Троицкий храм отовсюду стекались паломники. Страждущие молились перед ним и «по мере веры» получали исцеления и помощь. Однажды купец Павел Немков, страдавший «долговременным расслаблением» и безуспешно лечившийся у врачей, когда страдание его дошло до крайности и иной надежды не осталось, ... текст полностью ...
В честь возрожденного Троицкого подворья / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... честь возрожденного Троицкого подворья В ряду достопримечательностей Москвы подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры вполне заслуженно может занимать одно из первых мест. С 1815 по 1922 год оно являлось постоянной резиденцией Московских митрополитов. Здесь жили величайшие русские богословы святители Филарет (Дроздов) и Макарий (Булгаков) , знаменитые миссионеры митрополиты Иннокентий (Вениаминов) и Макарий (Невский) . Сюда 5 ноября 1917 года будущий священномученик митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) принес митрополиту Московскому и Коломенскому Тихону (Белавину) весть об избрании его на патриарший престол. В самый сложный и трагический период истории Русской Православной Церкви подворью суждено было на несколько лет стать центром духовной и церковной жизни уже не только Москвы, но и всей России. Здесь же в мае 1922 года святитель Тихон был арестован, после чего подворье было упразднено на 70 с лишним лет. Но вот уже 15 лет, с 1993 года, на Троицком подворье вновь идет монашеская и приходская жизнь. Для человека верующего, живущего внутренней жизнью, все имеет свой сокровенный смысл. Что уж говорить о событии, оказавшемся в центре внимания не ... текст полностью ...
В пятницу Светлой седмицы Святейший Патриарх ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Александр рассказал Святейшему Патриарху Кириллу об истории храма и современной жизни прихода. Первое упоминание о деревне Черкизове на реке Сосенки относится к концу XIV века. Это документ от 12 ноября 1378 года — духовная грамота святителя Алексия, митрополита Московского. В Черкизове на протяжении шести веков жили и трудились многие иерархи Русской Православной Церкви — святитель Алексий; митрополит Московский и Калужский Тимофей (Щербатский) ; митрополиты Московские Платон (Левшин) , Серафим (Глаголевский) , святители Филарет (Дроздов) и Иннокентий (Вениаминов) ; митрополит Макарий (Булгаков) ; священномученник Владимир (Богоявленский) . Ильинский храм в годы советской власти не пострадал. В нем продолжали совершаться богослужения. Служили в нем все Предстоятели Русской Православной Церкви: святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, Патриархи Сергий (Старогородский) , Алексий I (Симанский) , Пимен (Извеков) , Алексий II (Ридигер) . Приветствуя священнослужителей и прихожан, Святейший Патриарх, в частности, сказал: «Для меня большая радость посетить Свято-Ильинский храм в Черкизово — храм, прославленный своей историей, связанный с жизнью и деятельностью ... текст полностью ...
К истории восстановления автокефалии Болгарской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Доклад был сделан 12 сентября. Он содержал исторический обзор развития церковного спора, истолкование национального начала в Церкви как ереси филетизма и анализ «антиканонических» дел болгар. 16 сентября Собор принял акт об извержении болгарских архиереев и орос, объявляющий Болгарскую Церковь схизматической [11]. На следующий день орос был прочтен в патриаршей церкви, а в течение недели и во всех греческих храмах Константинополя. Многие богословы высказали свое мнение о каноническом достоинстве этого соборного решения. Одним из противников признания этого отлучения выступил архиепископ Макарий (Булгаков) . Архиепископ Литовский Макарий (будущий митрополит Московский) составил в 1873 году записку, посвященную греко-болгарскому вопросу и преимущественно анализу решений Константинопольского Собора 1872 года. «Непогрешимы только Вселенские Соборы, а Поместные могут погрешать и уклоняться от истины; к сожалению, это подтвердил собою и Константинопольский Собор… Он осудил их [болгар] за их филетизм, или желание восстановить свою народную Церковь, совершенно несправедливо… – писал святитель Макарий. Мы не вправе уже считать их раскольниками, такой приговор не имеет силы и ... текст полностью ...
Приветствие Святейшего Патриарха Московского и ...Искать в Источникеmospat.ru
... Духовной школы на Белгородчине восходит к двадцатым годам XVIII столетия, но основателем Белгородской Духовной семинарии является выдающийся иерарх нашей Церкви Преосвященный Феоктист (Мочульский) , архиепископ Белгородский и Обоянский. Созданная им в 1790 году семинария по своей программе была одновременно духовным и общеобразовательным учебным заведением. В ней на протяжении XVIII-XIX столетий преподавались не только богословские, но и светские дисциплины. Из стен Белгородской семинарии вышли многие выдающиеся сыны Церкви и Отечества: историк Церкви митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) , восемь архиереев Русской Православной Церкви, профессор Московского государственного университета Алексей Михайлович Иванцов-Платонов, доктор медицинских наук Петр Саввич Платонов, профессора Санкт-Петербургского и Харьковского университетов. Воссоздание Белгородской Духовной семинарии уже в наше время стало важным шагом на пути возрождения миссионерского служения Русской Православной Церкви, необходимость которого была вызвана не только внутренней потребностью Церкви, но и сложными духовно-нравственными процессами, происходившими в нашем обществе. В условиях, ... текст полностью ...
Православное богословие таинств — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... называется в житии Никиты Исповедника поставление в сан игумена, которое святой Никита получил, уже будучи пресвитером, «рукоположением святителя Никифора». То есть, поставление в сан игумена и поставление в сан пресвитера рассматриваются как таинственные рукоположения 125. Но даже если «по факту», «технически» эти священнодействия сейчас отделены от Евхаристии, они не отделены онтологически, органически, духовно 126. 3. Концепция «классическая»: «Таинство — это то, что установил Сам Христос» Это — классическое тридентское определение, которое в своей «Догматике» представляет митрополит Макарий (Булгаков) . Если в Писании не встречается установление этого таинства Самим Христом во время земной жизни Его — это де, уже не таинство. Но во дни земной жизни Христос многое не говорил, многое не возвещал ученикам, а обещал, что придет Утешитель, Дух Истины и наставит их на всякую Истину ( Ин. 16: 13 ) . И таинства есть проявление действия в жизни Церкви Сего Утешителя, Духа Истины. Более того, кроме таинства Крещения и таинства Евхаристии 127 в собственном смысле слова не установил Христос ни одного таинства 128. Все остальные таинства возникли уже после того, как Дух Святый ... текст полностью ...
Пленение схоластикой и освобождение софистикой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... больше оснований подозревать в ней скрытые от нее самой мотивировки, нецерковные вводные, а именно, видеть здесь типичную для «сверхчеловеческой» мысли того времени лукавую попытку под видом самых «благих намерений» расшатать и ниспровергнуть незыблемые христианские истины 67. 3прот. Петр Гнедич. Догмат Искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия (1893—1944 гг.) . Гл. VII, 2. Далее цитаты из этого сочинения с указанием только автора и номера главы. 4арх. Иннокентий (Борисов) . Журнал Министерства народного просвещения. 1854, ноябрь Титов Ф. И. прот. Митрополит Макарий (Булгаков) , Московский и Коломенский. Ч. 1. Киев, 1845. С. 399—402. 6«В 20-х годах в России выходило три шеллингианских журнала — «Атеней», «Мнемозина», «Московский вестник». «Мнемозина» была органом московского кружка “любомудров”, объединившего молодых шеллингианцев. Кроме упомянутого Одоевского сюда входили Д. В. Веневитинов, И. В. Киреевский, С. П. Шевырев, Н. А. Мельгунов Примыкали к кружку В. К. Кюхельбекер, М. П. Погодин, А. С. Хомяков. Н. В. Станкевич начинал с увлечения Шеллингом. Шеллинг, писал он, “составил часть моей жизни; никакая мировая мысль не приходит мне иначе в ... текст полностью ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Булгаков
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"