Макарий (Булгаков



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Исторические связи Карпатской Руси со Святой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Эсфигмен с именем Антоний. Спустя некоторое время он вернулся на Русь и основал Киево-Печерский монастырь, устроенный им по образу афонских монастырей. Эта обитель, как и ее святой основатель, впоследствии стала знаменитой на весь православный мир. В числе ее монахов было немало выходцев из угрорусских земель. Из них наиболее известен преподобный Моисей Угрин. Как повествует житие преподобного Моисея, монашеский постриг он принял, находясь в польском плену от одного из афонских иеромонахов, которые временами посещали новопросвещенные славянские земли для утверждения в них благочестия (Макарий) Булгаков (, митр. История Русской Церкви. М. 1995. К. 2. Т. 1. С. 113.) . Ввиду того, что Закарпатье являлось естественным коридором между русскими землями и находившимися под сильным духовным воздействием Афона славянскими государствами на Балканах, через него на Русь распространялось влияние Святой Горы. В качестве примера этого феномена можно назвать распространение на Руси в XV веке устава Лавры преп. Саввы Освященного, известного как Иерусалимский церковный устав. Этот устав, которым наша Церковь пользуется и поныне, впервые был переведен на славянский язык на Афоне в ... далее ...
ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ. ГЛАВА 9. СМЫСЛ СОВРЕМЕННЫХ ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " посмертные " опыты с точки зрения " библейского христианства " оказались столь неудачными. Сами эти критики столько растеряли из традиционного христианского учения о загробной жизни, воздушном царстве, делах и обманах бесов, что их критика часто расплывчата и произвольна, а их способность к различению в этой области не больше, чем у светских исследователей, почему они и обманываются " христианскими " или " библейскими " опытами в воздушном царстве. Настоящее христианское отношение к смерти основано на осознании критической разницы между этой жизнью и грядущей. Митрополит Московский Макарий (Булгаков) в следующих словах подытожил библейское и отеческое учения по этому вопросу: " Смерть есть предел, которым ограничивается время подвигов для человека и начинается время воздаяния, так что по смерти невозможно ни покаяние, ни исправление жизни. Эту истину выразил Христос Спаситель Своею притчею о богатом и Лазаре, из которой видно, что тот и другой немедленно по смерти получили воздаяние, и богатый, как ни мучился в аду, не мог через покаяние освободиться от своих страданий " ( Лк. XVI, 26 ) . Поэтому-то смерть и есть именно та реальность, которая пробуждает в человеке ... далее ...
«Стремитесь к небу, где вам жить вечно» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в историко-краеведческом музее. В семинарии и состоялось заседание круглого стола, посвященного трудам и биографии этого светильника Русской церкви. Камерный хор и симфонический оркестр Белгородской областной филармонии, а также архиерейский хор Преображенского собора, при участии преподавателей и студентов Белгородского государственного института искусств и культуры, представили зрителям премьеру литературно-музыкальной композиции «В потомстве вечно будет жить», посвященную жизни и трудам митрополита Макария. Митрополит Иоанн напомнил землякам, что уроженец Святого Белогорья митрополит Макарий (Булгаков) «стал единственным из иерархов Русской православной церкви действительным членом Российской академии наук; это было признание его выдающихся заслуг». Значительным юбилейным памятником стало издание, осуществленное Макариевским духовным центром (на титуле значится «Москва — село Белянка, 2015») красивого трехтомника «Материалы к жизнеописанию митрополита Макария (Булгакова) », в основу которого положен историко-биографический очерк уроженца Курской губернии, выпускника и профессора Киевской духовной академии, протоиерея киевского Андреевского собора Федора Титова ... далее ...
В честь возрожденного Троицкого подворья / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В честь возрожденного Троицкого подворья В ряду достопримечательностей Москвы подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры вполне заслуженно может занимать одно из первых мест. С 1815 по 1922 год оно являлось постоянной резиденцией Московских митрополитов. Здесь жили величайшие русские богословы святители Филарет (Дроздов) и Макарий (Булгаков) , знаменитые миссионеры митрополиты Иннокентий (Вениаминов) и Макарий (Невский) . Сюда 5 ноября 1917 года будущий священномученик митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) принес митрополиту Московскому и Коломенскому Тихону (Белавину) весть об избрании его на патриарший престол. В самый сложный и трагический период истории Русской Православной Церкви подворью суждено было на несколько лет стать центром духовной и церковной жизни уже не только Москвы, но и всей России. Здесь же в мае 1922 года святитель Тихон был арестован, после чего подворье было упразднено на 70 с лишним лет. Но вот уже 15 лет, с 1993 года, на Троицком подворье вновь идет монашеская и приходская жизнь. Для человека верующего, живущего внутренней жизнью, все имеет свой сокровенный смысл. Что уж говорить о событии, оказавшемся в центре внимания ... далее ...
В пятницу Светлой седмицы Святейший Патриарх ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Александр рассказал Святейшему Патриарху Кириллу об истории храма и современной жизни прихода. Первое упоминание о деревне Черкизове на реке Сосенки относится к концу XIV века. Это документ от 12 ноября 1378 года — духовная грамота святителя Алексия, митрополита Московского. В Черкизове на протяжении шести веков жили и трудились многие иерархи Русской Православной Церкви — святитель Алексий; митрополит Московский и Калужский Тимофей (Щербатский) ; митрополиты Московские Платон (Левшин) , Серафим (Глаголевский) , святители Филарет (Дроздов) и Иннокентий (Вениаминов) ; митрополит Макарий (Булгаков) ; священномученник Владимир (Богоявленский) . Ильинский храм в годы советской власти не пострадал. В нем продолжали совершаться богослужения. Служили в нем все Предстоятели Русской Православной Церкви: святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, Патриархи Сергий (Старогородский) , Алексий I (Симанский) , Пимен (Извеков) , Алексий II (Ридигер) . Приветствуя священнослужителей и прихожан, Святейший Патриарх, в частности, сказал: «Для меня большая радость посетить Свято-Ильинский храм в Черкизово — храм, прославленный своей историей, связанный с жизнью и деятельностью ... далее ...
Приветствие Святейшего Патриарха Московского и ...Искать в Источникеmospat.ru
... Духовной школы на Белгородчине восходит к двадцатым годам XVIII столетия, но основателем Белгородской Духовной семинарии является выдающийся иерарх нашей Церкви Преосвященный Феоктист (Мочульский) , архиепископ Белгородский и Обоянский. Созданная им в 1790 году семинария по своей программе была одновременно духовным и общеобразовательным учебным заведением. В ней на протяжении XVIII-XIX столетий преподавались не только богословские, но и светские дисциплины. Из стен Белгородской семинарии вышли многие выдающиеся сыны Церкви и Отечества: историк Церкви митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) , восемь архиереев Русской Православной Церкви, профессор Московского государственного университета Алексей Михайлович Иванцов-Платонов, доктор медицинских наук Петр Саввич Платонов, профессора Санкт-Петербургского и Харьковского университетов. Воссоздание Белгородской Духовной семинарии уже в наше время стало важным шагом на пути возрождения миссионерского служения Русской Православной Церкви, необходимость которого была вызвана не только внутренней потребностью Церкви, но и сложными духовно-нравственными процессами, происходившими в нашем обществе. В условиях, ... далее ...
Православное богословие таинств — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... называется в житии Никиты Исповедника поставление в сан игумена, которое святой Никита получил, уже будучи пресвитером, «рукоположением святителя Никифора». То есть, поставление в сан игумена и поставление в сан пресвитера рассматриваются как таинственные рукоположения 125. Но даже если «по факту», «технически» эти священнодействия сейчас отделены от Евхаристии, они не отделены онтологически, органически, духовно 126. 3. Концепция «классическая»: «Таинство — это то, что установил Сам Христос» Это — классическое тридентское определение, которое в своей «Догматике» представляет митрополит Макарий (Булгаков) . Если в Писании не встречается установление этого таинства Самим Христом во время земной жизни Его — это де, уже не таинство. Но во дни земной жизни Христос многое не говорил, многое не возвещал ученикам, а обещал, что придет Утешитель, Дух Истины и наставит их на всякую Истину ( Ин. 16: 13 ) . И таинства есть проявление действия в жизни Церкви Сего Утешителя, Духа Истины. Более того, кроме таинства Крещения и таинства Евхаристии 127 в собственном смысле слова не установил Христос ни одного таинства 128. Все остальные таинства возникли уже после того, как Дух Святый ... далее ...
Пленение схоластикой и освобождение софистикой - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... больше оснований подозревать в ней скрытые от нее самой мотивировки, нецерковные вводные, а именно, видеть здесь типичную для «сверхчеловеческой» мысли того времени лукавую попытку под видом самых «благих намерений» расшатать и ниспровергнуть незыблемые христианские истины 67. 3прот. Петр Гнедич. Догмат Искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия (1893–1944 гг.) . Гл. VII, 2. Далее цитаты из этого сочинения с указанием только автора и номера главы. 4арх. Иннокентий (Борисов) . Журнал Министерства народного просвещения. 1854, ноябрь Титов Ф. И. прот. Митрополит Макарий (Булгаков) , Московский и Коломенский. Ч. 1. Киев, 1845. С. 399–402. 6«В 20-х годах в России выходило три шеллингианских журнала – «Атеней», «Мнемозина», «Московский вестник». «Мнемозина» была органом московского кружка “любомудров”, объединившего молодых шеллингианцев. Кроме упомянутого Одоевского сюда входили Д. В. Веневитинов, И. В. Киреевский, С. П. Шевырев, Н. А. Мельгунов Примыкали к кружку В. К. Кюхельбекер, М. П. Погодин, А. С. Хомяков. Н. В. Станкевич начинал с увлечения Шеллингом. Шеллинг, писал он, “составил часть моей жизни; никакая мировая мысль не приходит мне иначе в ... далее ...
Вне Церкви нет спасения!Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь общества Христова, или Церкви. В Новом Завете Церковь Христова, вполне основанная Христом Спасителем, утвержденная и расширенная проповедническими трудами и примером святой жизни Апостолов Христа и их преемников, продолжает жить и влиять на самые разнообразные отправления жизни семейной, общественной, государственной, общечеловеческой» [9]. Св. Ефрем Сирин, говорит, что Церковь – это истинное боговедение и что такое боговедение от Адама преемственно перешло к Аврааму и затем, через плеяду праведников и подвижников, достигло до времен Спасителя [10]. Известный догматист митр. Макарий (Булгаков) пишет: «Церковь явилась в мире с тех пор, как только сотворен мир духовный» [11]. Еще раньше об этом писали другие авторитетные иерархи: Платон, митр. Московский: «Церковь Христова при самом начале мира основана, хотя она под различными была состояниями» [12]. Иннокентий, архиеп. Херсонский: «Церковь существует от начала мира» [13]. Замечательно пишет об этом в Катехизисе митр. Московский Филарет (Дроздов) : «В раю, насажденном на Востоке, создана была и первая Церковь безгрешных прародителей: и там же, по грехопадении, положено новое основание Церкви спасаемых, в ... далее ...
Русское монашество, Глава 12 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... член Собора, епископ Коломенский Павел, к своей подписи добавил замечание, что в вопросе о поклонах в Великий пост он не может согласиться с постановлениями Собора 966. Епископ Павел Коломенский с самого начала резко отрицательно выступал против задуманных реформ – трудно сказать, связано ли это с личными разногласиями между епископом и патриархом 967, – и стал первой жертвой из среды консервативно настроенного монашества, а впоследствии в сочинениях староверов прославлялся как святой и считался первым мучеником раскола. Суровое наказание Павла невозможно оправдать, как это пытается делать Макарий Булгаков в своей «Истории русского раскола» (1855) 968. Павел был извержен из епископского сана, сослан на север в Палеостровский монастырь и даже, как об этом говорится в сочинениях староверов, высечен по приказанию Никона. Теперь Никону стало ясно, что вскоре, когда исправленные и вновь напечатанные книги будут разосланы по церквам, а старые изъяты, появятся новые противники реформ 969. Но решение Никона продолжать исправление книг было подкреплено тем, что Антиохийский патриарх Макарий и Сербский патриарх Гавриил, приезжавшие в Москву в 1654 и 1655 гг., тоже не скрыли от него ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Булгаков
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"