1928–1928: Тихон Тихомиров(?), в, у. Ужгородская см. Мукачевская и Ужгородская Ульяновская 31 .12(13.01).1910–13(26).07.1920: Вениамин Муратовский 1920–1924: 17(30).09.1924–09(22).12.1925: Виссарион Зорнин 1925–1928: 1928–04(17).12.1929: Иоаким Благовидов 16(29).10.1930–16(29).06.1933: Митрофан Гринёв 06(19).10.1932–09(22).11.1934: Серафим Зборовский, в. у. 16(29).06.1933–05(18).10.1933: Стефан Знамировский 1934–1934: Артемон Евстратов, в. у. 30 .09(13.10).1935–22.10(04.11).1935: Аркадий Ершов 22 .10(04.11).1935–28.07(10.08).1935: Владимир Горьковский 1935–1938: 1938–: Стефан Знамировский, паки –1941: 11 .1941–01(14).08.1942: Иоанн Соколов 1942–1943: Варфоломей Городцов 24 .08(06.09).1943–12.1943: Димитрий Градусов 05 .1944–15(28).12.1945: Иларий Ильин 25 .01(07.02).1946–22.07(04.08).1947: Софроний Иванцов Ульяновская (григ.) 09(22).12.1925–1927(?): Виссарион Зорнин Иоанникий Соколовский 1927–1936: Иоасаф Борисов 1934–1937: Феодосий Григорович-Борисов Ульяновская (обн.) 01(14).05.1923–28.01(10.02).1924: Александр Воецкий, в. у. 28 .01(10.02).1924–03(16).06.1924: Иоанн Никольский, в. у. 3(16).06.1924–20.04(03.05).1938: Иоанн Никольский 1938–1942: 25 .12(07.01).1942–23.03(05.04).1943: Андрей Расторгуев Уманская 13(26).11.1910–1921: Димитрий Вербицкий 1921–1921: Платон Петров 1921–1922: Александр Чекановский 1922–1924: Макарий Кармазинов 1924–04.1930: Димитрий Вербицкий, паки 1930–1932: 17(30).10.1932–25.08(07.09).1933: Александр Петровский 27 .03(09.04).1934–23.10(05.11).1934: Филарет Линчевский 1934–1945: 01(14).10.1945–09(22).10.1945: Нестор Сидорук Уманская (обн.) 1924–1927: Иосиф Ясковский, в. у. 1928–1935: Иов Сахновский Уманская (самозв.) Лука Мартынов Уманская (укр.) 1923–: Макарий Крамаренко Димитрий Маган 03 .1942–: Игорь Губа Управляющий русскими приходами в Болгарии (заруб.) 1921 –1946: Серафим Соболев Управляющий русскими приходами в Болгарии: 1946–13(26).02.1950: Серафим Соболев Уразовская 1925–09(22).12.1925: Митрофан Русинов 05 .1925–1926: Мелхиседек Аверченко

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вышла в свет книга для детей о священномученике епископе Макарии (Кармазине) 27 декабря 2006 г. 15:48 В наступающем году Днепропетровская и Павлоградская епархия будет праздновать 70-летие исповеднического подвига и мученической кончины одного из архипастырей, который в наиболее сложный исторический период для Русской Православной Церкви окормлял верующих Днепропетровского края — священномученика Макария (Кармазина). Духовенство епархии и верующие уже начали подготовку к празднованию юбилея. По этому случаю настоятель Свято-Духовского храма с. Вольное Новомосковского благочиния иерей Георгий Ханов написал и издал книгу для детей «Огненный духом». Книга состоит из семи глав, на страницах которой автор в доступной и занимательной для юных читателей форме рассказывает о жизни и проявленном героизме православного архипастыря, не пожелавшего изменить своей вере и пойти на лукавом поводу безбожной власти. В конце издания читатель может найти молитву к святому мученику. Первый тираж книги составил 10 тысяч экземпляров, в следующем году планируется осуществить повторное издание. Презентуя новую книгу, митрополит Днепропетровский и Павлодарский Ириней сказал: «Имея совершенную любовь к Богу, священномученик Макарий не боялся страданий. Он сегодня являет собой пример мужества, крепости, силы и мудрости. Взирая на Его терпение и верность Христу, мы сегодня прибегаем к нему с мольбой, чтобы Он помог нам в стяжании Святого Духа, а также любви и уважению друг к другу. Он наш земляк и его жизненный путь поможет нам научиться терпению, добродушию и вниманию к ближним». Священномученика Макарий отличали замечательные административные и организаторские способности, неиссякаемая энергией и всепоглощающая преданность церковному делу. Он пользовался авторитетом не только в Киевской епархии, но и далеко за ее пределами. С 1922 по 1925 год по причине отсутствия экзарха и в связи со сложившимися обстоятельствами ему, как правопреемнику, приходилось решать проблемы, выходящие за пределы Киевской епархии , что делало его фигуру ключевой в церковной ситуации в Украине. В Днепропетровске воздвигнут храм в его честь.

http://patriarchia.ru/db/text/176157.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОРФИРИЙ (ГУЛЕВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Порфирий (Гулевич) 9 октября 1936 года еп. Порфирий был вновь арестован. На допросах держался просто и твердо. На провокационные вопросы следователя отвечал безбоязненно, не роняя архиерейского достоинства. Архипастыря обвиняли в том, что он благословлял священство молиться за уже осужденных и тем самым демонстрировал их невиновность. Владыка этого не отрицал: «Ко мне обращались некоторые верующие с просьбой помолиться за осужденных, находящихся в тюрьме, во время произношения ектений, и я действительно такие слова говорил». Владыку обвиняют в поощрении «нелегальной деятельности некоторых монашеских подпольных организаций», в «проявлении излишней ревности в борьбе с обновленцами» и во многом другом. С ним было арестовано еще десять священников и монахов. В течение четырех месяцев содержался в симферопольской тюрьме. 3 января 1937 году был приговорён к пяти годам административной высылки в Казахстан . Прибыв в г. Алма-Ату , где находился пересыльный пункт НКВД, епископ Порфирий написал письмо митрополиту Сергию (Страгородскому) о своем новом положении и познакомился с архиепископом Алма-Атинским Тихоном (Шараповым) . В феврале 1937 года был сослан на станцию Уш-Тобе Каратальского района Талды-Курганской области. Там уже проживал сосланный в 1935 году епископ Екатеринославский Макарий (Кармазин) со своею племянницею Раисой Ржевской и священником Королевым. Родственники и близкие помогли владыке Макарию купить домик по улице Деповской, 20. Сосланные архипастыри были рады встрече и в общении друг с другом укрепилось их единомыслие и решимость до конца стоять за Истину и Церковь Христову. Епископ Макарий предложил владыке Порфирию поселиться у него в доме. Вскоре, 2 октября 1937 года, приехала племянница епископа Порфирия Анна Петровна Михо. Она привезла из Крыма письма и посылки от духовных чад владыки. Епископы жили очень замкнуто, мало общаясь со внешним миром, пребывая в постоянной молитве и богомыслии. Иногда тайно на дому совершали божественную Литургию.

http://drevo-info.ru/articles/4410.html

МАКАРИЙ (XVI в.), Оредежский, основатель Успенского монастыря на р. Оредеж, прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) МАКАРИЙ († 1-я четв. XV в.), Писемский,основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря, прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Головин) († не ранее 1684), прп. (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Кожин Матвей Васильевич; 1401 - 1483), Калязинский, чудотворец, основатель Макариева калязинского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (пам. 17 марта, 26 мая, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МАКАРИЙ (Сокорин (Сокирин) Марк; не ранее 1630 - 1683), основатель Макариевой Высокоезерской пустыни, прп. (пам. 21 мая - в Соборе Карельских святых) МАКАРИЙ (Шаров Матвей Терентьевич; 1802 (1801?) - 1864), иеросхим., прп. Глинский (пам. 21 февр. и в Соборе Глинских святых) МАКАРИЙ (Гневушев Михаил Васильевич; 1858 - 1918), еп. Вяземский, викарий Смоленской епархии, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Смоленских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Кармазин Григорий Яковлевич; 1875 - 1937), еп. Днепропетровский сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ Федорович Квиткин (1882 - 1931), прот., сщмч. (пам. 23 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Макарий .html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ Геогрий (Делиев), архиеп. Днепропетровский. Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. Геогрий (Делиев), архиеп. Днепропетровский. Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. (Делиев Спиридон Георгиевич; 11.12.1878, с. Б. Каракуба Мариупольского у. Екатеринославской губ.- 8.12.1937, Днепропетровск), архиеп. Днепропетровский. По окончании в 1902 г. Екатеринославской ДС определен законоучителем в церковноприходскую школу. С 1905 г. законоучитель коммерческого уч-ща и жен. гимназии г. Александровска Екатеринославской губ. (ныне Запорожье, Украина). В 1915-1919 гг. учился в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. 28 дек. 1921 г. пострижен в монашество, 8 янв. 1922 г. хиротонисан митр. Киевским и экзархом Украины Михаилом (Ермаковым) во епископа Богуславского и Липовецкого, викария Киевской епархии, с 1926 г. епископ Таращанский, викарий той же епархии. После арестов митр. Михаила и викарного Уманского еп. сщмч. Макария (Кармазина) к Г. с янв. 1925 г. перешло временное управление Киевской епархией. Противодействовал возглавленному Ф. Булдовским обновленческому автокефалистскому движению на Украине (лубенский раскол), вместе с др. укр. епископами осудил григорианский раскол . По возвращении в кон. 1925 г. из ссылки еп. Макария Г. отказался передать ему управление епархией, что вызвало осуждение мн. архиереев. С 1928 г. епископ Днепропетровский, с 1932 г. архиепископ. В 1932-1933 гг. участвовал в зимней сессии Свящ. Синода. Арестован 1 окт. 1937 г., во время следствия находился в тюрьме г. Днепропетровска. Обвинялся в участии в «контрреволюционной фашистской церковной организации», дал показания против себя и др. лиц. Расстрелян по приговору особой тройки УНКВД УССР по Днепропетровской обл. от 30 нояб. 1937 г. Арх.: Архив УСБ Украины в Днепропетровской обл. Д. П-24345. Лит.: ЖМП. 1932. 11-12. С. 2; 1933. 14-15. С. 4; За Христа пострадавшие. М., 1997. Кн. 1. С. 304; Польский. Т. 2. С. 93; Доненко Н. , прот. Наследники царства. Симферополь, 2000. Ч. 1. С. 334-340. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/164263.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕБЕДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Харьковской епархии, с центром в г. Лебедин Харьковской губ. (ныне Сумской обл., Украина), существовало в 1923-1925 гг. Должность Лебединского викария в отсутствие на кафедре Киевского митр. Михаила (Ермакова) учредил в 1923 г. в. у. Киевской епархией архиеп. Макарий (Кармазин) , претендовавший в 1923-1925 гг., в условиях длительного пребывания в заключении экзарха Украины, также и на управление соседними с Киевщиной землями др. епархий. Вместе с Ананьевским еп. сщмч. Парфением (Брянских) , находившимся в Киеве с мая по окт. 1923 г., архиеп. Макарий хиротонисал на Лебединскую кафедру архим. Варлаама (Лазаренко) . (Сведения о хиротонии еп. Варлаама в 1919, приводимые И. И. Осиповой ( Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез...»: Гонения на Истинно-православную церковь. М., 1996. С. 266), а также М. В. Шкаровским ( Шкаровский М. В. Варлаам (Лазаренко)//ПЭ. Т. 6. С. 593-594), не соответствуют действительности.) Хиротония была признана патриархом Московским и всея России свт. Тихоном не сразу, в 1923-1924 гг. еп. Варлаам отсутствовал на Лебединской кафедре. В 1923-1924 гг. в Лебединском р-не действовало Лебединское викарное управление Харьковской епархии, во главе к-рого стоял преподаватель Харьковской ДС в 1916-1919 гг. архим. прмч. Варсонофий (Мамчин) , который 1 февр. 1923 г. на уездном съезде духовенства был избран епископом Лебединским, викарием Харьковской епархии. Инициатором его выдвижения стал Иоанникий (Соколовский) , архиеп. Екатеринославский и Донецкий, в. у. Харьковской епархией. С 29 нояб. 1923 по янв. 1924 г., на время отсутствия в Харькове архиеп. Иоанникия, архим. Варсонофий выполнял обязанности в. у. Харьковской епархией, сохранив за собой также управление Лебединской кафедрой. Несмотря на то что патриарх Тихон в янв. 1924 г. согласился с назначением на Л. в. архим. Варсонофия, хиротония последнего не состоялась, возможно, из-за приезда в Харьков еп. Варлаама (Лазаренко). В нач. 1925 г. Варлаам с титулом «епископ Лебединский» служил при в. у. Харьковской епархией Сумском еп. Константине (Дьякове) , жившем в Харькове. В этот период еп. Варлаам рукоположил в священный сан одного из участников активного в Сумском округе движения «стефановцев», или «подгорновцев», вскоре превратившегося в секту. Руководители «подгорновцев» в 1925 г. протестовали против перевода еп. Варлаама из Харькова в Майкоп.

http://pravenc.ru/text/2463209.html

Семья о. Николая – Клавдия Петровна , мать Мария Ивановна (р.1852 г.) и трое детей – к тому времени появился еще грудничок Дима – следовала за отцом Николаем по городам и весям без всяких средств к существованию. В начале 1925 года все следом за сосланным о. Николаем перебрались в Екатериноград. Кров и пищу давали незнакомые добрые люди. После трех месяцев ссылки в Екатеринограде ОГПУ направляет отца Николая в ссылку в Полтаву , где достаточно было отметиться всего один раз в месяц, в принципе следовало также сообщать о своих выездах в другие города, но неотступного контроля за поездками не было. Сам отец Николай объяснял свои поездки желанием посетить родственников - например, чаще всего называл полтавское село Кобеляки, где в церкви служил священником муж Агафьи Петровны Котович, его свояченицы. После ареста в 1922 году экзарха Украины митрополита Михаила (Ермакова) украинскую церковь возглавил киевский викарий, епископ Макарий (Кармазин) . Он приступил к тайному рукоположению новых епископов из числа наиболее твердых и одаренных «тихоновцев», вместе со своим единомышленником епископом Ананьевским Парфением (Брянских) наладил неподконтрольную ОГПУ систему церковного управления, организовал деятельность независимых от безбожной власти инициативных групп, состоящих из духовенства и мирян. Несмотря на аресты, владыка Макарий со своими друзьями-епископами долгие годы сохранял свое влияние в делах украинской церкви. К его активным единомышленникам относились также епископы Василий (Зеленцов) и Дамаскин (Цедрик) . О. Николай Пискановский ведал организацией встреч епископата, обеспечивал безопасную и эффективную связь спецпосланцами и перепиской по условленным адресам. Он также неизменно участвовал в тайных хиротониях, происходивших в Харькове, а затем организовывал доставку подписанных епископами Украины актов на подпись заместителю патриаршего местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) в Нижний Новгород. о. Николай Пискановский. Фото 1 мая 1927 г. В Полтаве ссыльный священник о. Николай открыто служит, как заштатный священник, в единственной оставшейся открытой Троицкой церкви .

http://drevo-info.ru/articles/22105.html

Патриарший Местоблюститель митрополит Петр должен был реагировать на продолжение раскольнической деятельности епископа Феофила. 25 июня 1925 г. Местоблюститель направил ему грамоту: «Ввиду того, что Вы пренебрегали призывом к покаянию, обращенным к Вам в Бозе почившим Святейшим Патриархом Тихоном в его грамоте от 12/25 марта сего года, и продолжаете пребывать в своеволии, Вы запрещаетесь в священнослужении и предаетесь суду» . Суд архиереев над епископом Феофилом и другими главарями лубенского раскола действительно состоялся, но уже после насильственного отстранения митрополита Петра от управления Церковью. Между тем печальный опыт Иоанникия (Соколовского) и Феофила (Булдовского) вразумил на Украине не всех. Оставались еще те, кто питал иллюзию, что решение возникших проблем может быть найдено путем предоставления Украинской Церкви так называемой канонической автокефалии. В июле 1925 г., вскоре после лубенского «Собора», архиепископ Полтавский Григорий (Лисовский) провел вместе с несколькими видными протоиереями своей епархии совещание, на котором было составлено обращение к митрополиту Петру. В обращении проводилась мысль об автокефалии как о единственном выходе из сложившегося положения. Везти обращение в Москву было поручено одному из протоиереев - участников совещания. «Постояв в очереди примерно с час, он, наконец, получил аудиенцию у митрополита Петра. Она была довольно краткой. Он вручил прошение. Митрополит Петр прочел его и кратко сказал: " Тут не автокефалия нужна " . Потом добавил: " Идите, резолюцию я пришлю потом " » . Прислал ли затем митрополит Петр официальный ответ, неизвестно, но отношение его к идее украинской автокефалии понятно и так. Оно было таким же, как и у Патриарха Тихона. Интригам Феофила (Булдовского), Иоанникия (Соколовского) и их пособников противодействовал, как мог, православный украинский епископат. После ареста митрополита Михаила в феврале 1923 г. православную иерархию на Украине фактически возглавил его викарий епископ Уманский Макарий (Кармазин). В январе 1925 г. епископ Макарий был арестован и роль негласного координатора православных украинских епископов стал играть другой Киевский викарий - епископ Таращанский Георгий (Делиев). Несколько украинских епископов находились в Москве (не по собственной воле). Несмотря на такую высылку они, как могли, продолжали принимать участие в церковных делах Украины. Связь между епископами осуществлялась в значительной степени посредством специальных посыльных и не без конспирации, поскольку действовать приходилось в условиях нелегальности. Одним из таких посыльных был молодой киевлянин Г. А. Косткевич. В 1931 г. им были даны весьма подробные следственные показания о нелегальной деятельности украинского епископата в 1920-е гг. При всей своей ангажированности эти показания являются очень информативным источником.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Вопрос: Какая должна быть во вашему мнению защита православной Церкви? Ответ: Со стороны митр. Сергия и Синода абсолютно нет никаких указов и распоряжений по вопросам Церкви, как примерно поступать в тех случаях, когда закрывают церковь. О налогах, ну, вот, поэтому у меня сложилось мнение, что Православную Церковь не защищают» . Зададимся вопросом, действительно ли можно сказать, что позицию этих людей можно считать крайне непримиримой по отношению к митрополиту Сергию и его курсу по легализации Церкви? Или мы имеем дело лишь с подчас эмоциональными высказываниями, сделанными в определенное время при определенных обстоятельствах? Если судить по высказываниям епископа Макария (Кармазина), на протоколах его допроса от 2 октября 1934 года, где с его слов записано: «Митрополита Сергия как главу русской церкви я не признаю и его осуждаю за его нерешительную политику к Советской власти и неправильное интервью, данное им в 1930 году иностранным корреспондентам» , то здесь мы увидим отрицательную оценку как личности митрополита Сергия, так и проводимой им политики по легализации Церкви. Однако, как указывает в своей статье «Протоиерей Павел Острогский (1877–1937): жизнь и подвиг» архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев), имея озвученную в протоколах допроса отрицательную позицию по отношению к митрополиту Сергию, «владыка Макарий ежедневно посещал Александро-Антониновский храм и молился за богослужениями, на которых возносилось имя митрополита» , что говорит не о кардинально непримиримой позиции, а о ситуативном понимании происходивших процессов. Владыка Александр также не согласен с мнением прот. А. Мазырина, считающего, что позиция епископа Макария по отношению к митрополиту Сергию и «сергианам» «была значительно более жесткой, чем даже позиция святителя Кирилла » . Как справедливо указывает архиепископ Александр, епископ Макарий общался с духовенством Александро-Антониновской церкви – сергианами, присутствовал на службе, ввел систему подхода к нему за благословением – такое поведение, как замечает автор, «никак не согласуется с образом “идеолога истинно-православной церкви”, принципиального противника митрополита Сергия. Тем более неуместно приписывать владыке Макарию мнение о безблагодатности “сергиевской иерархии”» . Он общался и переписывался с представителями различных церковных кругов – от активного «иосифлянина» прот. Н. Пискановского до «сергианина» епископа Иоасафа (Жевахова). В переписке нет однозначного призыва уходить в катакомбы, как и нет однозначной оценки митрополита Сергия.

http://bogoslov.ru/article/5081610

Подтверждают мнение владыки Александра письма епископа Макария, его личная переписка, где нам представляется совсем иная оценка личности митрополита Сергия, которая, скажем, «несколько отличается» от трактовки, представленной следователем в его показаниях. В письме к Р.А. Ржевской, в котором говорится о переписке с епископами Иоасафом (Жеваховым) и Антонием (Панкеевым), 21 июля 1934 г., используя конспирологические имена, епископ Макарий так отзывается о митрополите Сергии, именуя его Иваном Николаевичем: «От Евд[окии] Гр[игорьевны] получил письмо от сына Иоас[афа], который говорит, что он согласен со мной в оценке Ив[анна] Ник[олевича], но мы к цели подходим разными путями. Опять он подчеркивает, Ив[ан] Ник[олаевич] высокой личной жизни, и говорит, что Господь карает церковь за наши грехи» . Приведенная цитата показывает, что, скорее всего, епископ Макарий принадлежал к тому течению иосифлян, которое видело в деятельности митрополита Сергия «иерарха, превысившего свои полномочия и допустившего по этой причине неправильные действия» . На основании вышеизложенного зададим вопрос, в чем же видели следователи принадлежность подследственных к Истинно-Православной Церкви? Может, дело было прежде всего в занимаемой позиции, которую следователи (власть) рассматривали как позицию противления государственной идеологии? Позиция митрополита Сергия на данный момент и в данном контексте считалась более легитимной, чем позиция «сектантов» – «непоминающих», «катакомбников», в данной ситуации противников Сергия, и она рассматривалась как борьба против власти? Например, посмотрим протокол допроса настоятеля Александро-Антониновской церкви г. Костромы прот. Павла Острогского 12 ноября 1934 г.: «Вопрос: Расскажите, когда и при каких обстоятельствах ВЫ примкнули к нелегальной группе ревнителей “истинноправославной церкви”, возглавляемой епископом Макарием (Кармазиным)? Ответ: К нелегальной группе ревнителей “истинно-православной церкви”, возглавляемой епископом Макарием (Кармазиным), я лично примкнул в ноябре м[есяце] 1933 года, т[о] е[сть] с того момента, когда Кармазин поселился в с[еле] Селищах». Сейчас, когда мы рассматриваем протокол, в глаза бросаются явные несоответствия реальности происходящего: протоиерей Павел, благочинный Костромы, как сразу увидел епископа Макария, так сразу же, служа в «сергиевском храме», возглавляя благочиние в «сергиевской епархии», примкнул к катакомбной группировке . К тому же, в протоколе указаны неправильные имена участников группы, что является еще одним свидетельством интерпретации слов обвиняемого следователем в своих целях.

http://bogoslov.ru/article/5081610

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010