Стих: Что ти есть море, яко побегло еси?/И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? Наслаждение животно от потока Иорданова/источися нам Крещения благодать,/имже просветившеся Крещением, глаголем:/слава Явльшемуся в мире, и живот нам Подавшему./В Немже поем:/благословен, явлейся Боже наш, слава Тебе. Слава, и ныне, глас и подобен тойже: Яко вредящих земных отведшеся,/приидите мысленно, очистим чувства/и, Христа видевше,/плотию крещаема от Иоанна Предтечи,/вси с ним песнословяще верно, возопием:/благословен, явлейся Боже наш, слава Тебе. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны праздника, песнь 4-я, на 6. Святой мученик Полиевкт Происходил из знатной языческой семьи в Мелитине (Малая Армения), был женат на дочери военачальника этой области Феликса и занимал видное положение в императорском войске при императоре Валериане (253 – 259). Под влиянием своего друга-христианина Неарха Полиевкт много размышлял о Боге, стремясь познать истину христианского учения, но медлил с Крещением. Когда император Валериан начал гонение на христиан, Неарх был очень опечален и обеспокоен судьбой своего друга: он боялся, что, испугавшись гонений, Полиевкт останется язычником и лишится вечного блаженства. Но пути Господни неисповедимы. Узнав о преследованиях христиан, Полиевкт воодушевился любовью к гонимому Господу и заверил Неарха, что их земная дружба продлится и после кончины, так как он твердо решил стать христианином. На площади, где шли приготовления к торжественному языческому празднеству, Полиевкт сорвал со столба императорский указ об обязательном жертвоприношении и разорвал его; увидев, что несут статуи идолов, он бесстрашно разметал и разбил их, после чего всенародно исповедал Христа Спасителя Богом. Тщетно правитель Феликс и дочь его Павлина, жена Полиевкта, пытались уговорить зятя и мужа принести жертву идолам, чтобы заслужить снисхождение и прощение. Святой Полиевкт с твердостью перенес причиненные ему побои и мужественно пошел на смертную казнь. Увидев в окружавшей толпе Неарха, святой мученик, не называя его по имени, воскликнул: «Спасайся, друг мой, и помни нашу дружбу». Призвав помощь Пресвятой Троицы, святой Полиевкт подставил голову под меч палача и крестился в собственной крови. Он особо почитается как хранитель клятв и договоров. Иже во святых отца нашего Филиппа, Митрополита Московскаго и всея России, новаго исповедника

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Либо только-только ощутив, что Дух Божий наставляет его на путь спасения, он тотчас навязывает себя в учители всему пока – увы! – совсем не отгонит Духа от себя. Когда Господь предсказывал ученикам, что все они отрекутся от Него и разбегутся, Петр, уверенный в собственной стойкости, воскликнул: Если и все соблазнятся, но не я . Прозирая в самое его сердце и видя, что он уже впадает в самомнение и гордость, Господь ему ответил: В эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня! И если такое падение приключилось Апостолу[, пребывающему] в непосредственном общении с Господом, то как тогда не приключится и нам? Посему, братья, если поднимемся мы, и обратимся от какого-нибудь греха, и встанем прямо, то да припишем это Божией силе и милости, а не себе. И [еще] надлежит нам быть предельно осмотрительными, и блюсти себя, и молиться Богу, чтобы снова не упасть либо в одну, либо в другую сторону, но идти прямо по пути Господню. Господи всевидящий, помоги нам выпрямиться духом к Тебе; и когда мы выпрямимся, поддержи нас, чтобы мы больше не падали. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 9 января 1. Св. мученик Полиевкт . Город Мелитина Армянская изрядно насыщен христианской кровью, как и вся Армения. Но первой кровью за Христа в этом городе была та, что пролита святым Полиевктом около 259 года в правление императора Валериана. Жили в том городе два друга-офицера: Неарх и Полиевкт. Неарх был крещен, а Полиевкт нет. Когда вышло царское повеление о гонении на христиан, Неарх приготовился к смерти, но сильно скорбел оттого, что не удалось ему своего друга, Полиевкта, обратить в правую веру. Полиевкт, узнав о причине такой печали Неарха, обещал перейти в христианство . На следующий день он рассказал Неарху свой сон: явился ему Сам Господь во свете, сбросил с него старую одежду, облек в новую, неописуемо блистающую, и усадил на крылатого коня. После этого Полиевкт пошел в город, порвал императорский указ об истязании христиан и разбил много идольских изваяний. [За это] был он подвергнут мучениям и приговорен к смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

    и 11. В Константинополе Максим. (Есть Максим пресвитер в. Константинополе в Иеронимовом мартирологе 8 . мая в многочисленной дружине Акакиесотника, что у нас 7 мая).     и 12 Иара. В Аксиополе Кирилл шесть другие мученики (В Иеронимовом мая 9 с двумя и 10 мая с пятью другими мучениками в Аксиополе есть Кирилл. Аксиополь в Болгарии).     и 14. Афродисий и Серапион, епископ антиохийский. (Афродисий с дружиною есть в Иеронимовом 13 мая. Серапион, еп. антиохийский (202—226) есть в Римск. мартирологе окт. 30. Об нем у Евсевия V, 19, VI, 11, 12; но в Иероним. нет).     и 18. В Вифинии Ираклий и Павел. Это, вероятно, Ираклий, Павлин с Венедимом, происходившие из Афин и страдавшие в Афинах, что у нас 18 же мая; они в службе в минее XI и XII века и в синаксаристе Никодима и других греческих соединены с дружиною Петра, Дионисия и Христины. Петр и другие пострадали в Лампсаке от Декия, начальника Авидинского (τς Αβυδινν πλεως), по другим греческим от Дакна, начальника Евридинского. В Римских мартирологах, есть 17 мая Ираклий, Павел, Минерк, Акилин и другие, пострадавшие в Нивидуне, готорого некоторые ищут во Франции или Швейцарии. Нивидун или Новиодун (Noviodumum) Новый Дунаец город в Малой Скифии на южном берегу Дуная, где ныне Исакча. Этот город может разуметься в Сирском 25 мая и 4 июня, ибо Сирскому не было никакого отношения к Франции или Швейцарии. Но, вероятнее, Ираклий и Павел суть те, которые у нас 18 мая. Вместо Афин в Сирском ошибочно поставлена Вифиния. См. заметку в Полном Месяц. Востока Т. II 18 мая.     и 19. В Константи(нополе) в Византии Исихий и другие мученики. И в Александрии Серапион мученик и другие двенадцать мучеников. (В Иеронимовом есть ныне Ефух или Евх в Константинополе. Может быть, это тот Исихий, который с другими пострадавшими значится 2 сентября в греческих синаксарях. Серапион пресвитер в Александрии с другими одиннадцатью поименованными и четырьмя непоименованными есть в Иеронимовом. У Евсевия о Серапионе VI, 44).     и 20. Тимофей и Полиевкт мученики (Полиевкт 21 мая есть в Иеронимовом, с другими четырьмя пострадал в Кесария Каппадокийской, есть и 19 мая в Кесарии Полиух. Тимфеей неизвестен. Есть 21 мая в рим. мартирологах диаконы мученики Тимофей и Полиевкт, пострадавшие в Мавритании, по другому чтению Тимофей, Полий и Евкт (Евтихий). Мавритания не принадлежала к александрийской патриархии, впрочем, в этом месяцеслове есть карфагенские святые 7 марта Перпетуя и дружина ея (См. выше 7 марта). В Рим. Мартирологе и Иеронимовом 21 мая есть Полиевкт или Поликут в Кесарии Каппадокийской.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мученик Полиевкт первый пострадал за Христа в г. Мелитине, в Армении. Его расположил к христианской вере друг его, христианин Неарх; только он не спешил креститься. Настало гонение на христиан от Декия и Валериана (249–259 г.); тогда Неарх сказал Полиевкту: «Любезный друг! Скоро мы разлучимся с тобою. Когда возьмут меня на мучение, ты, пожалуй, отречешься от дружбы со мною». – «Не бойся, – отвечал Полиевкт, – я видел во сне Христа, Он снял с меня одежду и надел на меня новую, дорогую и дал мне крылатого коня. С сей минуты я хочу служить Христу». Сказав эти слова, Полиевкт вышел на городскую площадь, где, прочитав царский указ о том, чтобы все поклонялись идолам, разорвал его и выбил идолов из рук несших их языческих жрецов. «Что ты сделал? – сказал Полиевкту тесть его, правитель Феликс, которому поручено было мучить христиан, – ведь ты должен умереть за это. Пойди, прощайся с женою и детьми». В это время пришла на площадь сама жена и начала плакать и умолять, чтобы мученик отрекся от Христа. Заплакал и Феликс. «Плачьте не обо мне, а о себе, потому что за службу идолам вы погубите свои души», – сказал плачущим жене и тестю св. мученик. Многие из народа, окружавшие святого, уверовали во Христа. Между тем городские судьи начали ласками колебать веру Полиевкта, но, когда не успели, присудили казнить его. Святой с радостью преклонил свою голову под меч палача. Мощи св. Полиевкта почивали в Царьграде, в церкви свв. Апостолов. Частица мощей хранится на Афоне, в Покровском соборе Пантелеймонова монастыря. Святитель Филипп, митрополит Московский, родился в 1507 г., происходил от знатных бояр Колычевых. Родители его были очень добры и благочестивы. Обучаясь наукам, св. Филипп полюбил чтение Священного писания и других душеполезных книг. Окончив образование, поступил на службу ко двору. Царь Иоанн, впоследствии Грозный, очень полюбил Филиппа. Но сердце Филиппа не лежало к земному. При дворе-то он и увидел всю суету мира, непрочность земных благ и бушевание страстей и тайно ушел в отдаленный Соловецкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Святой мученик Сухий и с ним пострадавшие: Лукиан, Полиевкт, Кодрат, Антиох, Евхирион, Мимнен, Фока, Сергий, Дометиан, Адриан, Зосима, Виктор, Фалалей, Иордан, Анастасий, Феодор, Иаков и Феодосий (версия для печати)/Православие.Ru Святой мученик Сухий и с ним пострадавшие: Лукиан, Полиевкт, Кодрат, Антиох, Евхирион, Мимнен, Фока, Сергий, Дометиан, Адриан, Зосима, Виктор, Фалалей, Иордан, Анастасий, Феодор, Иаков и Феодосий Православие.Ru , 28 апреля 2012 г. Память 15/28 апреля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 3:36 мин. Размер 1.8 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Мученик Сухий Месукевийский Святой Сухий и его сподвижники происходили из княжеских родов Кавказской Албании . Они поступили на службу к царю Армении Арташакару (88–123), когда тот женился на принцессе Сатеник. Через некоторое время в Армению прибыл проповедовать Евангелие святой Воскеанк, ученик апостола Фаддея (память 21 августа). Сухий и его сподвижники с радостью приняли Благую Весть спасения и крестились. Узнав об этом, царица Сатеник запретила проповеднику приходить во дворец. Воскеанк бежал, и его ученики последовали за ним. Вскоре их настигли придворные, посланные в погоню, и тщетно пытались убедить вернуться во дворец. Христиане объявили, что не покинут духовного отца, что бы ни случилось. Воскеанк сподобился мученического венца, но князей слуги Сатеник тронуть не посмели. Христиане скрылись возле деревни Багреванд, на горе Зрабаш, названной впоследствии по имени святого Сухия – Сукавет. Там они 44 года вели подвижническую жизнь. Облеченные от Бога густой шерстью, они питались тем, что давала им природа. Подвижники ни разу за эти годы не заболели. Уподобляясь ангелам, они проводили дни в непрестанной молитве. После смерти царя Албании (123) его преемник Датиан, узнав, что князья его царства оставили все ради Христа, отправил военную экспедицию на поиски подвижников. Когда их, одетых в шкуры, обнаружили на горе, воины не могли поверить, что перед ними люди. На вопросы военачальника святой Сухий отвечал, что они бежали от мира, чтобы в покое вести жизнь, посвященную Богу, а в том, что касается телесных нужд, они возложили все упование на Его Промысл. Офицер обещал им жизнь, полную удовольствий в случае возвращения во дворец. На это святые отвечали: «Мы – слуги Божии, и время нашей награды приблизилось. Невозможно нам отказаться от такого удела и сделаться чужими Господу!» Офицер воскликнул: «Неужели вы променяли свободу и благородство на религию рабов, которые поклоняются Распятому?» И получил утвердительный ответ: «Да, Христос – наш Бог. Если бы и ты познал Его, ты бы поступил так же, как мы, поскольку в награду Он дарует жизнь вечную». Офицер подверг святых мучениям, а затем, понимая, что невозможно заставить их покориться, велел обезглавить.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

    и 30 месяца того же. Ерм заклинатель был мученик в городе Бононии. В Иероним. 31 дек. в Бононии Гая, в Рациария Ерма заклинателя. Па карте Шпрунера город Рециария показан на южном берегу Дуная (около Видина нынешнего), повыше его Бонония, затем еще выше в Дунай впадает река Тимок (Timacus). По географическому словарю Головацкого Видин в Болгарии, бывшая римская колония Бонония. По Филарету (Святые южных славян стр. 264 изд. 1865 г.), Рециария где ныне Радоевац, а Бонония вблизи Прахова. Пазывают Рециарию и Рессаваром. По вернее у Шпрунера и Головацкого. В Месяце Канун во втором (Μην Κανον τ δευτερω), то есть, в январе, а первый месяц декабрь.     6. В день явления Господа нашего Иисуса в Илиопо(ле) Лукиан. Лукиан, вероятно, тот, что пресвитер повторенный 7 января. Импер. Константин построил, по преданию, на месте погребения пресвитера Лукиана в Вифинии город и назвал Еленополем в честь матери своей св. Елены. До того времени здесь был незначительный городок. Если Лукиан в Илиополе другой, то он неизвестен. Ныне нет Лукиана ни в Иероним. и нигде.     и 7 месяца того же. В Мелитине Полиевкт. В тот же день в городе Ираклии (Гераклее) во Фракии мученик Кнодин. В Никомидии пресвитер Лукиан. В Иеронимов. в Никомидии Лукиана пресвитера. В Мелитане городе Полиевкта. В Гераклее (или в Греции)... Кандиды (Кандидиана)? Последняя память по римским не ясна. Полиевкт у нас 9 января.     и 8. В Никомидии Филором. (Неизвестен). Есть Филором в Иерон. 11 в Африке, 12 в Египте, но едва ли он?     и 13 Кануна. В Антиохии Зевин (неизвестен). Но может быть, что это антиохийский епископ Зевин (236—237), упоминаемый Евсевием VI. 29. В Иерон. нет.     и 14. В Никомидии диакон Гликерий. (В числе дву тму мучеников 28 дек., но пресвитер. Во многих западных мартирологах есть ныне диавон Люцерий или Лицерий или Клер, но в Антиохии после многих мучений брошен в море).     и 19 в том же Кануне втором. В городе Никее из числа древних мучеников Косконий, Зенон и Меланипп. Они показаны еще 23 февраля в Азии и 2 сентября. Об них трудно что-либо определенное сказать: 23 февраля ставятся с Поликарлом, а 2 сент. в Иеронимовом мартирологе с другою дружиною, пострадавшею в Никомидии. В Иероним. 18 янв. в Никее Зенона, Зесома или Зосома, Менелампа; 19 янв. есть в Иероним. Зосом, Менеламп в Карфагене, или инде.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Пр. Илия ныне воспоминается тот, который, по Лавсаику, жил в Египте 75 лет в пустыне и следов. поселился в ней вскоре после кончины вышеозначенных мучеников. См. Лавсаик в Русск. переводе § 46, стр. 151. 9     Муч. Полиевкт. Въ Деяниях святых (Febr. II. р. 650) житие его помещено из Метафраста и другое краткое латинское согласное с Метафрастовым и это сказание считается одним из древнейших и достовернейших. Греческий текст Метафрастова жития в первой раз издан в полном курсе патрологии у Миня (Т. 114, стр. 417.) В мартирологах и житиях или актах врем. жизни и страдания мученика относится к императору Декию и Валериану, посему полагают, что Полиевкт при Декии был воином, а при Валериане пострадал в 259 году. Этот год указан в Цветнике [ип Florario] и в сие время особенно было сильно гонение. В Мелитине антиохийской, недалеко от правого берега Евфрата, издревле память его особенно чтилась; так родители пр. Евфимия В. в храме св. Полиевкта молились о разрешении неплодства их и сам Евфимий молился в сем храме (сн. 20 янв.). Как на Востоке, так и на Западе сей мученик почитался карателем нарушителей клятв и договоров (сн. Cal. univ. eccles. Т. VI. р. 24. об его актах). Внука импер. Валентиниана III Иулиана создала ему великолепный храм в Царьграде при Иустиниане. (Morcelli Т. II. р. 16). Мощи его были в Царьраде в храме апостолов в 14 и 15 веках, по свидетельству русских паломников Стефана и Зосимы (Сказания Сахарова Т. II). Древние римские мартирологи память его помещают 10 января, а не 9. Греки в актах его πρ τασσαρων δν Ιανουαρων перевели за 4 иды январские, а римляне вернее в 4-е иды январские.     Св. прор. Самей. В печатном славянском прологе и в рукописных славянских касательно пророков 8 и 9 января смешение. В древних греч. прологах стишных, напр. 1295 года, пророк Самей поставлен 8 января без сказания, с одним стихословием, в Месяцеслове Василия 9 января находится пророк Ахия со сказанием. Печатной славянской пролог ставит пророка Самея 9 января с тем же сказанием, которое в Мес. Василия посвящено Ахии; в рукописных же некоторых прологах второй редакции Мес. Василия, наприм. 247. 249 Синод. вместо Ахии поставлен Захария с тем же сказанием, которое в Мес. Василия посвящено Ахии, тогда как в древнейших славянских прологах 1 редакции Месяц. Василия, наприм. Рум. 319, верно стоит Ахия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Когда привели его на место казни, он увидел в толпе людей Неарха и радостно крикнул ему: «Спасайся, дорогой мой друг! Вспомни о заключенном между нами завете любви!» И святой Неарх тоже впоследствии скончался в огне как мученик за Христа. Его память чествуется 22 апреля. Неарх и Полиевкт, воины кесаря, Стали ратниками Царя Небесного, Один крещен водою; другой – своею кровью, Он друга опередил горячей к Богу любовью И первым стал [в духовном ревновании], Да будет благословенно такое соревнование! Отринул Полиевкт всю прелесть тленного, Подобно порыву мимолетного ветра бренного. Мучением кратким стяжал вечное Царство бесценное, О, сколь прекрасна купля его драгоценная! За жизнь бессмертную – трава, серпом сжимаемая; За муки временные – слава неувядаемая! О воин Христов, молися за грешных нас, Чтоб душу бессмертную в смертный сберечь нам час! 2. Преп. Евстратий . [Родом] из Тарса. Великий постник и молитвенник. Проведя 75 лет в монастыре, всегда спал на правом боку и никогда не ложился спать на левый. Во время богослужения, с первой минуты до последней, говорил в себе: Господи, помилуй! Скончался на 95-м году жизни. 3. Св. Филипп, митрополит Московский . Родился 11 февраля 1507 года. Однажды в юношестве, стоя в храме, услышал, как священник читает [слова] из Евангелия: Никтоже может двема господинома работами ... Устрашившись этих слов, как бы обращенных именно к нему, и просветившись ими, он удалился в Соловецкий монастырь, где после долгого и трудного искуса принял монашеский постриг. Став со временем игуменом, он просиял, как солнце, так что услышала о нем вся Русская земля. Поэтому царь Иван Грозный призвал его в 1566 году на опустевшую кафедру митрополита Московского. Однако не мог святой человек равнодушно взирать на ужасы и бесчинства, творимые в правление грозного царя, но назидал его и бесстрашно обличал. Царь нашел ложных свидетелей против святого Филиппа, низложил его, повелел одеть его в простую поношенную монашескую рясу и сослать в заточение в Тверь. 23 декабря 1569 года Малюта Скуратов, доверенное лицо царя, вошел в келью святого Филиппа и удушил его подушкой. Но вскоре лютая смерть постигла всех тех, кто преследовал святого. Спустя несколько лет тело святого Филиппа было обретено целым, нетленным и благоухающим и перенесено в Соловецкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

    Пигасий (источающий воду, греч.), муч. персидский, 2 ноября.     Пимен (пастырь, греч.), Великий, преп. египетский, 27 авг.     Пимен, преп. палестянский, 27 авг.     Пимен многоболезненный, преп. печерский, 7 авг.     Пимен постник, инок печерский, 27 авг.     Пинна (раковина с морским льном или и перламутровая, греч.), мученик, 20 янв. и 20 июня.     Пист, (верный, греч ), муч. едесский, 21 авг.     Пиама (Пиамун, егип. матерь, питательница), преп. дева, 3 марта.     Пионий (тучный, греч.), священномуч., пресв. смирнский, 11 марта.     Платонида (широкая, греч.), преподобная, 6 апр.     Платон (широкий, греч.), муч. анкирский, 18 ноября.     Платон преп., игумен студийский, 5 апр.     Поликарп (Иулия) девица, муч. коринфская, 6 ноября.     Поликарп (многорлодный, греч.), священномуч., еп. смириский, 23 февр.     Поликарп, муч. александрийский, 2 апр.     Поликсения (весьма гостеприимная, греч.) преп., мученица апостольская, 23 сент.     Полихроний (многолетний, греч.), еп. вавиионский, 30 июля.     Полихроний пресв., муч., 7 окт.     Полихроний, пустынник сирийский, 23 февр.     Полиевкт (многожеланный, греч.) воин, муч. в Мелитине армян., 9 янв.     Полиевкт, муч. кесарийский, 19 дек.     Полиен (многохвальный, греч.), муч. римский, 18 авг.     Полиен, пресв. прусский, 19 мая.     Полувий (т. е. Поливий, имеющий много средств к жизни, греч.), еп. ринокирский, ученик св. Епифания, 12 мая.     Помпей (вождь, проводник, греч.), муч. диррахийский, 7 июля.     Помпий (тоже), муч. африк., 10 апр., 28 окт и 13 мар. (Публий).     Помпий, из 10 мучч. критских, 23 дек.     Понтий (морской, греч.) римлянин, муч., 5 авг.     Поплий (Публий, общенародный, лат.), преп. сирийский, 25 янв.     Поплия, диаконисса антиохийская, 9 окт.     Порфирий (пурпуровый, багряный, греч.), воин, постр. в Антиохии писид., 10 февр.     Порфирий, муч. палестинский, 16 февр.     Порфирий, муч. с Онисифором, 9 ноября.     Порфирий стратилат муч., 24 ноября.     Порфирий, муч. из лицедеев, 15 сент.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Житие во святых отца нашего Акакия, епископа Мелитинского Мелитина находился в северной части Малой Армении. Великий, император римский, царствовал с 379 по 395 г. Македоний, имевший до соборного низложения сан Константинопольского епископа, нечестиво учил о неравенстве третьего Лица Святой Троицы первым двум, признавая Духа Святого за творение Бога Отца. Ересь Македония была осуждена на II Вселенском Соборе, бывшем в 381 г. в Константинополе. Григорий Богослов — знаменитейший отец и учитель Церкви IV b., живший с 328 по 390 г. Им написаны: 243 письма, 507 стихотворений (бесед в стихотворной форме) и 45 речей, из которых особенно замечательны пять слов о богословии, направленные против лжеучения ариан. Память его празднуется 25 января. Евфимий Великий жил с 376 по 477 г. и подвизался в трудах поста и покаяния в Палестине (сначала около Иерусалима, а потом в пустыне Зиф, находившейся на берегу Мертвого моря). Память его празднуется святою Церковью 20 января. мера длины, равнявшаяся приблизительно 88 нашим саженям. Младший, император римский, царствовал с 408 по 450 г. Третий Вселенский Собор был созван при нем в 431 г. ( < < back 1) ( < < back 2) несправедливо учил о соединении в Иисусе Христе двух естеств — божеского и человеческого. Он говорил, что Иисус Христос родился от Девы Марии как простой человек, след., с одним человеческим естеством; божеское же естество будто бы вселилось в Него только впоследствии и по временам оставляло Его. ( < < back 1) ( < < back 2) мученик Полиевкт пострадал в 259 г. при императоре римском Валериане (253–259 гг.), быв усечен мечем в том же городе Мелитине. Память его празднуется 9 января. ( < < back 1) ( < < back 2) Страдание святого мученика Адриана думать, что в то время, когда св. мученик был выведен из темницы, происходило какое-нибудь языческое празднование и приносилась всенародная жертва языческим богам. месяцеслову Василия св. Мученик Адриан пострадал в одно время с Леонидом и Ириною, память которых празднуется 16 апреля, и, вероятно, в Коринфе же.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010