24. Чувашская АССР 300/1500/1800 25. Азово-Черноморский край 5000/8000/13000 26. Дальне-Восточный край 2000/4000/6000 27. Западно-Сибирский край 5000/12000/17000 28. Красноярский край 750/2500/3250 29. Орджоникидзевский край 1000/4000/5000 30. Восточно-Сибирский край 1000/4000/5000 31. Воронежская область 1000/3500/4500 32. Горьковская область 1000/3500/4500 33. Западная область 1000/5000/6000 34. Ивановская область 750/2000/2750 35. Калининская область 1000/3000/4000 36. Курская область 1000/3000/4000 37. Куйбышевская область 1000/4000/5000 38. Кировская область 500/1500/2000 39. Ленинградская область 4000/10000/14000 40. Московская область 5000/30000/35000 41. Омская область 1000/2500/3500 42. Оренбургская область 1500/3000/4500 43. Саратовская область 1000/2000/3000 44. Сталинградская область 1000/3000/4000 45. Свердловская область 4000/6000/10000 46. Северная область 750/2000/2750 47. Челябинская область 1500/4500/6000 3. Утвержденные цифры являются ориентировочными. Однако наркомы республиканских НКВД и начальники краевых и областных управлений НКВД не имеют права самостоятельно их превышать. Какие бы то ни было самостоятельные увеличения цифр не допускаются. В случаях, когда обстановка будет требовать увеличения утвержденных цифр, наркомы республиканских НКВД и начальники краевых и областных управлений НКВД обязаны представлять мне соответствующие мотивированные ходатайства. Уменьшение цифр, а равно и перевод лиц, намеченных к репрессированию по первой категории - во вторую категорию и наоборот - разрешается. 4. Семьи приговоренных по первой и второй категории как правило не репрессируются. Исключение составляют: а) семьи, члены которых способны к активным антисоветским действиям. Члены такой семьи, с особого решения тройки подлежат водворению в лагеря или трудпоселки. б) Семьи лиц, репрессированных по первой категории, проживающие в пограничной полосе, подлежат переселению за пределы пограничной полосы внутри республик, краев и областей. в) Семьи репрессированных по первой категории, проживающие в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку, Ростове на Дону, Таганроге и в районах Сочи, Гагры и Сухуми, подлежат выселению из этих пунктов в другие области по их выбору, за исключением пограничных районов.

http://drevo-info.ru/articles/3915.html

Существуют атеистические сайты «просветительского» характера, напр. библиотеки атеистической литературы «Философия и атеизм», раздел «Атеизм» в русско-израильском интернет-каталоге «Ариадна» и т. п. Предпринимаются попытки наладить в Интернете диалог между верующими и атеистами, в частности, через дискуссионный клуб «Ареопаг», созданный инициативной группой христиан и атеистов. С 2001 года дискуссии также еженедельно проходят в прямом эфире радиостанции «Центр» в передаче «О самом главном». Сайт «Научный атеизм» стремится придерживаться академических форм в дискуссии и в подаче материалов. Один из проектов сайта - электронный вариант (с июня 2001) журнала Атеистического общества Москвы «Новый безбожник». Необольшевистский атеизм представлен, в частности, на сайте «Рабочая демократия» раздел «Безбожник» (форум «Богохульства воинствующих безбожников», «Безбожные новости», «Антирелигиозные анекдоты», «Антирелигиозные стихи Демьяна Бедного с иллюстрациями»). Значительная часть атеистических интернет-проектов - экстремистской антицерковной и антихристианской направленности, часть которых открыто исповедует сатанизм . В 1999 году Демьян Небедный (псевдоним автора «А-сайта») выступил с инициативой создания Российского движения атеистов, или Российского атеистического союза. В результате этой инициативы 18 мая 2000 года было учреждено Московское движение атеистов, получившее позднее название Атеистическое общество Москвы (АТОМ). 1 июля того же года создано Общество атеистов Подмосковья, единственная в России зарегистрированная организация атеистов-антиклерикалов. 13 сентября 2000 года учреждено общество атеистов Орловщины, 16 сентября 2000 года - общество атеистов Нижегородской области, в марте 2001 года - Уфимское общество атеистов. 16 декабря 2000 года в Институте физики земли РАН прошла первая Антиклерикальная научно-практическая конференция «Наука, религия, атеизм», обратившаяся к РПЦ с призывом «умерить свой реваншистский пыл». 26 декабря в Институте развития прессы состоялась пресс-конференция по теме «Угроза клерикализма и нарушение прав неверующих в современной России», в которой участвовали члены исполкома АТОМ (Л. Левинсон, Н. Гудсков, А. Щев), заявившие о имеющем, по их мнению, место в России массовом нарушении конституционных принципов светского государства, светского образования, светской государственной службы и т. д. Участники конференции констатировали, что наблюдаемый ими «реванш клерикальных сил» осуществляется «ради давно отживших ветхозаветных мифов и нелепых суеверий». Конференция продемонстрировала, что часть правозащитнического движения смыкается с постсоветским атеистическим.

http://drevo-info.ru/articles/1401.html

Иванов Александр Юрьевич , администратор и программист проекта Родился в 1976 году в г. Калуге. В 2000 году окончил Калужский филиал Московского государственного технического университета им. Баумана, инженер-исследователь. Программист. Мирянин, прихожанин Русской Православной Церкви. Женат, трое детей. Обладатель плохой памяти на лица, имена и факты, потому и задумал " Древо " в качестве подспорья для самообразования. Интересуюсь мировой историей и историей Церкви. Программирование - мое другое увлечение, поэтому всегда рад услышать предложения по технической модернизации " Древа " . Мечтайте вслух, пожалуйста :) Контактный электронный адрес: pravbeseda@yandex.ru Харин Илья Николаевич , модератор " Древа " Родился в 1983 году в городе Таганроге Ростовской области. Историк японист и русист по образованию (Джорджтаунский университет, 2001-05; Принстонский университет, 2005-11; доктор философии). Преподаватель, переводчик, исследователь. Центральная тема разработки в " Древе " - Православие на Дальнем Востоке. Мирянин, прихожанин Японской Православной Церкви. Женат, один ребёнок. Участник " Древа " с 2006 года, вижу в проекте ценное средство для накопления, осмысления и распространения сведений о Православии. Благодарен за возможность посильно помогать общему делу, хотя сейчас уделяю " Древу " мало времени в связи с занятостью. Контактный электронный адрес: Мы искренне надеемся, что со временем модераторов станет больше и приглашаем к сотрудничеству всех желающих. Стать модератором - просто, нужно разобраться в принятых в " Древе " стандартах подготовки текстов. Старайтесь отслеживать исправления модераторами Ваших текстов при их подтверждении модераторами (пользуйтесь средствами автоматического сравнения разных версий статьи). Когда добавляемые Вами статьи перестанут требовать модераторской правки, Вам скорее всего будет предложено стать модератором проекта. Обязательное условие для модератора - православное вероисповедание.   До 18 апреля 2010 сайт Древа располагался по адресу drevo.pravbeseda.ru

http://drevo-info.ru/articles/1.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧАПЛИН НИКИТА ЮРЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Никита Юрьевич Чаплин Никита Юрьевич Чаплин (род. 1982 ), первый заместитель председателя Московской областной Думы, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Родился 28 июля 1982 года в городе Раменское Московской области. В 2004 году окончил юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова с отличием. Во время учебы в МГУ увлекался спортом и вёл активную общественную жизнь. В 2000 году был избран председателем Студенческого совета юридического факультета МГУ; а в 2003 году ему присвоено звание " Лучший студент МГУ " , присуждаемое ежегодно лучшему студенту университета. В 2004 году был избран президентом Российского союза студентов. Боролся за права студентов, повышение качества высшего образования, за сокращение «липовых» ВУЗов, целью которых является продажа диплома государственного образца, а не качественное обучение студентов. В 2007 году был избран депутатом Московской областной Думы IV созыва. Возглавлял комитет по экологии. Благодаря его усилиям в Подмосковье появился каркас заповедных зон и не утеряны особо охраняемые территории, созданные в советские годы. Боролся против пересмотра границ заповедников в угоду застройщикам. Один из защитников усадьбы «Архангельское». В 2011 году избран депутатом Московской областной Думы V созыва. Работал заместителем председателя Московской областной Думы. Курировал вопросы экологии, сельского хозяйства, транспорта и дорожного строительства. В 2016 году избран депутатом Московской областной Думы VI созыва. Первый заместитель председателя Московской областной Думы. Курирует вопросы бюджета, экономики, финансовой и налоговой политики, имущественных отношений и землепользования, а также вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Возглавляет губернаторский проект «Парки Подмосковья». За время работы проекта в Московской области возрождено 28 городских парков и высажено 9 новых парков.

http://drevo-info.ru/articles/13679661.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОЗИЦИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных , документ, принятый 4 февраля 2013 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Полный текст документа : 1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия. Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

http://drevo-info.ru/articles/25712.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОЛОЖЕНИЕ О СИНОДАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ИКОНОПИСИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Положение о Синодальной комиссии по иконописи Утверждено решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2024 года. I. Общие положения 1.1. Синодальная комиссия по иконописи (далее - Комиссия) является коллегиальным органом при Патриархе Московском и всея Руси и Священном Синоде (именуемом в дальнейшем «Священный Синод»), образованным решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 октября 2023 года. Комиссия подотчетна Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду. 1.2. Целями деятельности Синодальной комиссии по иконописи являются экспертиза иконописных эскизов, направляемых в Комиссию к рассмотрению Священноначалием или епархиальными архиереями, изучение, оценка соответствия традициям православной иконографии и выработка рекомендаций при создании и утверждении иконописных образов новопрославленных святых и иных новых иконографических решений, содействие развитию иконописного искусства и его популяризации. 1.3. Комиссия по благословению Священноначалия может рассматривать и давать экспертное заключение проектам монументальных росписей и композиций при проектировании и реализации особо значимых церковных объектов, в том числе формулируя предложения по иконографии этих проектов. 1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с каноническими нормами и правилами Русской Православной Церкви, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определениями Священного Синода, указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси, каноническим уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г. (с последующими изменениями и дополнениями), а также в соответствии с настоящим Положением. Комиссия призвана направлять работу художников-иконописцев при создании иконографических образов новопрославленных святых и других новых иконописных образов в русле традиций православной иконописи.

http://drevo-info.ru/articles/13681904.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИНСТИТУТ ПЕРЕВОДА БИБЛИИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Институт перевода Библии (ИПБ), ведущий российский центр по переводу Библии на языки неславянских народов России и других стран постсоветского пространства Деятельность проходит по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла во взаимодействии с Синодальной библейско-богословской комиссией . Имеет статус автономной некоммерческой организации. Работает в сотрудничестве и под научно-методическим руководством Института языкознания Российской Академии наук. История В 1992 году в Москве было зарегистрировано Российское отделение шведской организации Institutet för Bibelöversättning (основан в Стокгольме в 1973 г. д-ром Бориславом Араповичем). В 1995 году в Москве была зарегистрирована самостоятельная российская организация «Институт перевода Библии». В 1997 году институт по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II переезжает в Патриаршее Подворье в бывшем Андреевском монастыре в Москве . В 2000 году получает статус научно-исследовательского учреждения, действующего под научно-методическим руководством Отделения литературы и языка РАН (ныне — Отделение историко-филологических наук, Институт языкознания РАН). В 2002 году получил аккредитацию в Министерстве промышленности, науки и технологий РФ. В 2003 году в связи реорганизацией перерегистрирован как автономная некоммерческая организация (АНКО). 11 марта 2003 года Постановлением Президиума РАН " О научном совете РАН по изучению и охране культурного и природного наследия " на базе Института перевода Библии была образована " Комиссия по изучению и проблемам перевода Библии " , вошедшая в состав Совета. Деятельность Ведет работу по переводу Библии и ее частей на языки 65 неславянских народов России и других стран СНГ . Объединяет в своих рядах более 150 сотрудников из разных регионов России и СНГ различной национальной и конфессиональной принадлежности: лингвистов, филологов, библеистов.

http://drevo-info.ru/articles/25682.html

Фронтальное погрудное изображение И. Д. есть на картине И. И. Никитина «Родословное древо русских царей» (1731, ГРМ; Гос. Рус. музей. 1980. С. 216. Кат. 3803; Андросов С. О. Живописец Иван Никитин. СПб., 1998. С. 186. Кат. 23). В композициях с изображением родословного древа и таблиц рус. государей портрет И. Д. также встречается на гравюрах и литографиях XVIII - нач. XX в. (ГИМ, ГЛМ, РГБИ; см. также: Ровинский. Народные картинки. Кн. 2. С. 240). Вел. кн. Иоанн Данилович. Фрагмент миниатюры из Синодика Новоиерусалимского мон-ря. 1676–1682 гг. (ГИМ. Воскр. 66. Л. 56) Вел. кн. Иоанн Данилович. Фрагмент миниатюры из Синодика Новоиерусалимского мон-ря. 1676–1682 гг. (ГИМ. Воскр. 66. Л. 56) Получили распространение декоративные костяные пластины холмогорской работы с изображением «Родословного древа русских князей и царей»: 1772-1774 гг. (мастерская О. Х. Дудина, ГИМ; см.: Гос. Ист. музей. 2006. С. 401. Кат. 22), 1774 г. (Я. И. Шубный, ГИМ), кон. XVIII в. (Егорьевский ист.-худож. музей), известна резная костяная кружка Дудина 70-х гг. XVIII в. (ГЭ; Щукина. 2000. С. 101; Рязанцев. 2003. С. 470). Образ И. Д. неоднократно воплощался в скульптуре, напр. в серии портретных медалей рус. князей и царей 1768-1772 гг. (работа Т. Иванова), барельефов 1774-1775 гг. Ф. И. Шубина, созданных для интерьера Чесменского дворца в С.-Петербурге (с 1831 находятся в Оружейной палате Московского Кремля, их копии - в Петровском дворце и здании Сената в Кремле), в составе 2 серий бюстов российских вел. князей и царей, выполненных на с.-петербургской фабрике Ф. Ю. Шопена (1849, 60-70-е гг. XIX в.; Гончарова Л. Н. Русская художественная бронза XIX в. М., 2001. С. 84-85). Существует серия рельефных инталий на зеленой сибир. яшме с изображениями рус. правителей, созданная по заказу Я. В. Брюса нюрнбергским мастером И. К. Доршем (ок. 1723, ГЭ; Рязанцев. 2003. С. 97, 104-105). Согласно «Запискам» Я. Штелина, по представлению А. А. Нартова на основе серии Дорша в 70-х гг. XVIII в. были созданы медали, на лицевой стороне к-рых размещались портреты правителей в окружении легенды с именем и титулом, на обороте - краткая надпись, характеризующая события жизни и правления изображенного персонажа. Порядок перечисления князей и царей, их жизнеописания и даты взяты из «Краткого российского летописца» М. В. Ломоносова 1760 г. Внизу проставлен номер медали в серии; И. Д. изображен на медали 35 (резчик И. Б. Гасс; Щукина. 2000. С. 40, 63-64. Прил. С. 256). Коллекция факсимильных копий «ломоносовских» медалей была выпущена в 2002 г. (НПО «Геральдика»), в ней изображение И. Д. находится под 56.

http://pravenc.ru/text/469776.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Председатель Синодального отдела по делам молодежи встретился с руководителями епархиальных молодежных отделов 30.10.2010 В рамках общероссийского православного молодежного лагеря «Федоровский городок» 26 октября 2010 г. состоялась встреча представителей епархий с председателем Синодального отдела по делам молодежи епископом Бронницким Игнатием . Лагерь «Федоровский городок», проводимый с 2002 г. при поддержке Синодального отдела по делам молодежи, является традиционным центром общения ответственных за молодежное служение со всей страны. За этот период в работе лагеря приняли участие более 2000 молодежных лидеров из более чем 50 епархий Русской Православной Церкви. На нынешнем съезде собрались 150 делегатов из 38 епархий Русской Православной Церкви. В рамках встречи обсуждались ближайшие перспективы работы Синодального отдела по делам молодежи. «Мы будем стремиться и в дальнейшем развивать те направления, которые являлись основополагающими за годы существования Отдела, — отметил епископ Игнатий. — Прежде всего, это координация работы епархиальных молодежных отделов и организация их взаимодействия с общественными и государственными институтами, заинтересованными в духовно-нравственном воспитании молодежи; дальнейшее активное вовлечение молодежи в православное служение; развитие и поддержка информационной и просветительской деятельности в молодежной среде». Владыка подчеркнул значимость подобных дискуссионных площадок для православного молодежного актива. «Сейчас люди, ответственные за молодежную работу, особенно остро нуждаются в общем информационном пространстве, в обмене личным опытом, наработками и проектами. Не секрет, что успех миссии в молодежной среде зависит прежде всего от конкретных личностей, осуществляющих это благое делание. Талантом для успешной работы среди молодежи наделены немногие, но, собравшись вместе и обмениваясь свежими идеями и успешными начинаниями, передавая положительный опыт работы от одной епархии к другой, эти люди составляют великую силу, — отметил председатель Синодального отдела. — Объединение усилий всех регионов, координация наших действий — вот та база, без которой невозможно дальнейшее развитие». Епископ Бронницкий Игнатий выразил надежду на то, что в ближайшее время будет возобновлена традиция съездов православной молодежи всероссийского масштаба. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.10.2010 20:21:49

http://drevo-info.ru/news/9529.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался профессор МДА Николай Константинович Гаврюшин 14.08.2019 13 августа 2019 года отошел ко Господу российский философ, историк религиозно-философской и научной мысли России, профессор Московской духовной академии Николай Константинович Гаврюшин . Николай Гаврюшин родился в семье киносценариста Константина Лаврентьевича Гаврюшина. В 1970 года окончил филологический факультет МГУ. С 1971 года работал в Институте истории естествознания и техники, с 1997 года – как старший научный сотрудник. В 1973 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук «Художественное творчество и развитие науки (становление идеи освоения космоса)». Руководил Проблемной группой по изучению памятников науки и техники. Член Оргкомитета Чтений К. Э. Циолковского (1975–1980). В 1977/1978 и 1978/1979 читал курсы эстетики и истории эстетических учений на дневном и вечернем отделении исторического факультета МГУ. С 1980 года сотрудничает с Издательским Отделом Московского Патриархата. В середине 1980-х читал курсы лекций по истории русской религиозной мысли в Доме учёных в Протвине, в ГАХИ им. В. И. Сурикова. С 1987 года – преподаватель философии Московской духовной академии и семинарии, с 1997 – доцент, с 2002 года – профессор. С 1997 преподаёт также в Минской духовной академии. В 1981–1992 – редактор ежегодника «Памятники науки и техники». В 1997–2000 – главный редактор «Богословского вестника», издаваемого МДА. Редактор серии антологий «Сокровищница русской религиозно-философской мысли». Автор более ста печатных работ по истории науки и философии. Основные работы посвящены истории космологических идей и истории русского космизма, религиозной антропологии и эстетике, истории логики на Руси в XI—XVIII вв. Выявил и изучил более 150 рукописей «Диалектики» XI—XVII вв., ввел в научный оборот антропологический трактат XVII века, «Сказание о древе Порфирия» А. М. Курбского, ряд работ К. Э. Циолковского. В 1985 опубликовал доказательства подлинности Щукинской рукописи «Слова о полку Игореве». Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.08.2019 18:12:09

http://drevo-info.ru/news/25194.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010