С 2000 года женат на Ирине Станковой. В 2001 году принял православие. С апреля 2006 по декабрь 2007 и с января по декабрь 2009 года - председатель Координационного Совета (КС) Лиги консервативной журналистики. Член Центрального совета движения " Народный собор " . В 2007-2008 годах - редактор отдела культуры в общественно-политическом издании " Политический журнал " . С лета 2008 по март 2012 года - заместитель главного редактора в историко-культурном журнале " Свой " Никиты Михалкова. С 2009 по 2012 год был членом историко-культурного общества " Московские древности " . Помощник председателя Издательского совета Русской Православной Церкви С 2011 года преподавал на литературных курсах Московской городской организации Союза писателей РФ (группа жанровой романистики). С 2011 года - доктор исторических наук. Защитил диссертацию " Социальный состав высшего командования вооруженных сил России в 1530-1570-е гг. " Преподаватель в школе православного миссионера . В 2013 году награжден Макариевской премией за монографию " Пожарский " . Является заместителем председателя правления Историко-просветительского общества и членом редколлегии альманаха " Историческое обозрение " . Основатель и главный редактор журнала " Русское средневековье " . С 2019 года является членом комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации в Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви . Литературное творчество Известен как автор ряда научных исторических монографий, книг по истории русского средневековья, более четырехсот научных и научно-популярных работ, учебных пособий, критических статей, рецензий, а также художественной прозы в жанрах научной фантастики, сакральной фантастики и фэнтези. Считается автором термина " фолк-хистори " . Литературным дебютом стала публикация в «Студенческом меридиане» в 1991 году рассказа «Прорыв». С 1997 года публиковал обзорные статьи и рецензии в еженедельнике «Книжное обозрение». Одновременно писал критические статьи в НФ-журналах «Если», «Мир фантастики», «Звёздная дорога», «Реальность фантастики», «Безымянная звезда», «FANmacmuka», а также литературных журналах «Знамя», «Москва», «Наш современник» и др. Как писатель-фантаст дебютировал в 2000 году рассказом «Популяция хитрых котов».

http://drevo-info.ru/articles/13679512.h...

11 июня 1996 года, при посещении Новочеркасска, президент России Б. Н. Ельцин пообещал городским властям и населению что средства на реставрацию собора будут выделены из федерального бюджета. Был создан Фонд возрождения Вознесенского собора. Постановлением мэра Новочеркасска Н. И. Присяжнюка 166 от 4 февраля 1997 года " О регистрации права собственности на недвижимое имущество за приходами Русской Православной Церкви Ростовской-на-Дону епархии Московской Патриархии " здание собора было закреплено за его приходом. Благодаря поддержке руководства страны с 2000 года на реставрацию храма стали выделяться средства. К 2011 году велись масштабные работы под надзором губернатора Ростовской области, но освоение средств и качественное выполнение работ по восстановлению живописи с соблюдением необходимого температурного режима находилось под угрозой срыва из-за отсутствия в соборе отопления: проектно-сметная документация на монтаж оборудования котельной и инженерных сетей имелась, но т.к. статус здания котельной оставался неопределённым, выделить на него бюджетные средства не представлялось возможным. Для решения проблемы губернатор распорядился оперативно завершить оформление здания в муниципальную собственность. 20 апреля 2014 года, в день праздника Светлого Христова Воскресения , за Пасхальной великой вечерней митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий зачитал указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о присвоении Вознесенскому соборному храму статуса Патриаршего и именовании его Патриаршим Вознесенским войсковым всеказачьим собором . Архитектура Новочеркасский войсковой Вознесенский кафедральный шести главый собор построен в ново-византийском стиле . Выполнен из кирпича. Его технические характеристики составляют: полная высота внутри храма - 51,2 м., полная высота снаружи с крестом - 74,7 м., длина внутри - 72,5 м., длина снаружи - 76,8 м., ширина внутри - 57,6 м., ширина снаружи - 62 м., диаметр купола внутри - 18 м., диаметр снаружи - 21,5 м. В одну службу вмещает 5 тысяч молящихся. Собор имеет два подвала - нижний и верхний общей глубиной около 15 м. Вес бетонного свода, созданного по системе " Монье " (без веса главного креста) - более 182 тонн.

http://drevo-info.ru/articles/24951.html

27 января 1948 года протопресвитер Константин Изразцов был принят в юрисдикцию т. н. " Американской митрополии " , вышедшей из подчинения Зарубежному Синоду в 1947 году. Имущественный статус Троицкого храма и связанного с ним прочего храмового и церковного имущества остался прежним, все имущество осталось в частной собственности Ассоциации. Возвращение в юрисдикцию РПЦЗ В 1961 году Троицкий приход вернулся в юрисдикцию РПЦЗ при настоятеле прот. Феодоре Форманчуке. В то время за храм боролась Аргентинская епархия Московского Патриархата , судебная тяжба длилась почти 20 лет. По возвращении храма в каноническую юрисдикцию, аргентинский суд признал полноправным его хозяином Зарубежную Русскую Церковь. Однако при возвращении члены Ассоциации поставили Синоду РПЦЗ ультимативное условие: не трогать их устав. Синод вынужденно согласился и, дабы избежать напряжений по этому поводу в Южноамериканской епархии, в 1972 году учредил прямую формальную подчиненность Троицкого храма Синоду РПЦЗ в Нью-Йорке, в обход местного архиерея Южноамериканской епархии. Раскол РПЦЗ(А) В начале 2000-х община храма стала одним из центров оппозиции движению внутри РПЦЗ навстречу сближению с Московским Патриархатом. В 2006 году в Сан-Франциско прошел IV Всезарубежный Собор , абсолютным большинством голосов принявший решение об объединении и восстановлении канонического общения с Московским Патриархатом, при сохранении внутренней автономии РПЦЗ. Одним из делегатов на этот Собор от Южноамериканской епархии был сын тогдашнего настоятеля храма св. Троицы, священник Александр Ивашевич . Перед своим отъездом на Собор он говорил своей пастве о своей позиции: против объединения " с Москвой " , но также и о том, что в случае принятия соборного решения о восстановлении канонического общения, он ему подчинится. По возвращении в Буэнос-Айрес о. Александр вместе со своим отцом Валентином Ивашевичем , и некоторыми другими клириками епархии, отказались подчиниться решениям Собора, войдя вскоре в состав раскольнической группировки Агафангела (Пашковского) - РПЦЗ(А) .

http://drevo-info.ru/articles/13680688.h...

С. 9–10). Особым почитанием вмч. Димитрий пользовался со 2-й пол. XII в. во Владимиро-Суздальском княжестве. Димитрием был назван в крещении Всеволод Большое Гнездо (род. в 1154), младший сын вел. кн. Георгия Владимировича Долгорукого, (ПСРЛ. Т. 25. С. 58). По этому имени получил название г. Дмитров на р. Яхроме в совр. Московской обл., основанный тогда же отцом на месте его рождения (вероятно, вмч. Димитрий был посвящен первоначально и местный собор). В 90-х гг. XII в. кн. Всеволод Юрьевич построил в своей столице Владимире в составе дворцового комплекса белокаменный собор в честь своего небесного покровителя. В 1197 г. из Фессалоники во Владимир (вероятно, к окончанию строительства Димитрия Солунского великомученика собора во Владимире) была принесена мироточащая «гробная доска» вмч. Димитрия прославившаяся чудотворениями и на новом месте и «сорочка» святого (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 414). Сама «доска», перенесенная (согласно позднему свидетельству) в 1380 г. из Владимира в Москву , сохранилась до наст. времени в местном ряду иконостаса Успенского собора Кремля , но живописное изображение на ней (работы мастера Кирилла Уланова) относится уже к 1701 г. (Христианские реликвии. 2000. С. 118–121. 28). Вероятно, с обустройством Димитриевского собора связано и появление на Руси серебряного позолоченного реликвария вмч. Димитрия визант. работы 1059–1067 гг. (Там же. С. 115–118. 27). Современна строительству Димитриевского собора во Владимире также тронная икона вмч. Димитрия, происходящая из собора в Дмитрове и ныне хранящаяся в ГТГ (см. разд. «Иконография»). В составе ВМЧ под 26 окт. (ВМЧ. Окт. Стб. 1912–1913) помещена небольшая заметка древнерус. паломника домонгол. времени с описанием фессалоникийской базилики великомученика (Соболевский А. И. Неизвестный русский паломник//ИОРЯС. 1911. Т. 16. Кн. 1. С. 6–8). Частицы мощей вмч. Димитрия, миро от них и кровь великомученика неоднократно приносились на Русь церковными иерархами в разное время. Кровь вмч. Димитрия значится среди реликвий драгоценного креста прп.

http://drevo-info.ru/articles/7689.html

Не ранее сентября 1667 года Симеон Полоцкий создал литературную обработку деяний Большого Московского Собора - " Сказание о святом Соборе " , которое также содержит далеко не полную и, кроме того, не во всем достоверную информацию. Симеон Полоцкий заменил речь царя Алексея Михайловича к Собору собственным риторическим сочинением, вместо ответа царю Новгородского митр. Питирима на открытии Собора 29 апреля сделал пометку: речь митрополита написать " или вместо ея сей ответ " . Автор " Сказания " изменил хронологию событий, зачастую объединяя несколько заседаний в одно; он указал, что последнее заседание состоялось 2 июля, однако в тексте упоминаются заседания, проходившие 12, 17 июля, а также в августе и в конце сентября. Симеон Полоцкий ничего не сообщает о большинстве допросов и решений по поводу Соловецкого монастыря, в частности о покаянии архим. Никанора и др. соловецких иноков (кроме Герасима (Фирсова)), о посылке на Соловки ярославского архим. Сергия с увещеванием и т. п., - эти события известны по другим источникам. В ряде статей оставлены пробелы для числа и месяца. Свидетельства названных источников должны быть дополнены сведениями из документов о суде над старообрядцами, описанием деяний Собора в соч. Газского митр. Паисия Лигарида , документами по делу патриарха Никона, Житием Никона, написанным Иоанном Шушериным. Современное научное издание всех материалов, относящихся к Большому Московскому Собору, отсутствует. Литература Использованные материалы   Никодим [Милаш], еп. Правила. С. 335   ПЭ. Т. РПЦ. С. 239   Правила святых Поместных Соборов с толкованиями. М., 2000. С. 175   ГИМ. Син. 314   Служебник. М., 1668 Редакция текста от: 28.01.2019 21:33:03 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678516.h...

Строительство новой церкви Успения началось в 1898 году и было закончено в 1902 -ом. Мамонтов пожертвовал на строительство 150.000 рублей, однако расходы перекрыли смету более чем в два раза. Стоимость строительства составила 350.000 руб. Автором проекта являлся академик Каминский, исполнителем работ - архитектор Борютин. Иконостас выполнил московский мастер Захаров. Александр Николаевич Мамонтов не дожил до завершения строительства, но его сын довел дело до конца. Освящение храма состоялось 19 сентября 1902 года. Интересно отметить, что храм был оборудован более чем современной системой парового отопления. В подвале был котел (его остатки видны и сегодня), который нагревал воду, пар от которой, поступая по трубам наверх, обогревал все здание. Монахинь разогнали после революции, храм закрыли в 1932 году. Однако, отдельные монахини жили здесь в полуразрушенных кельях еще в начале 1940-х годов. Во время Великой Отечественной войны здесь базировались партизаны. Постройки монастыря сильно пострадали, когда по ним нанесли удар немецкие войска. После этого сохранились только полуразрушенный Успенский собор и фрагмент восточной части каменной монастырской ограды. Рдейская пустынь. Церковь Сретения Господня. Февраль 2017 г. Фото: Юрий Булкин ВВпоследствии местный председатель колхоза вывез из монастыря иконостас из белого мрамора, остатки итальянской плитки пошли на покрытие пола районной бани, а металл с куполов сорвали колхозники для своих нужд. Церковная штукатурка была покрыта автографами деревенских ребят. Со временем старую монастырскую дорогу поглотило болото и доступ к монастырю значительно усложнился. В начале 2000-х годов монастырь на некоторое время сделался притягательным для туристов-экстремалов, а пара- и дельтапланеристы стали проводить сюда ежегодные перелёты, которые привлекли к обители внимание. 2007 году по благословлению священноначалия здесь поселился отшельник Юрий Кернаев, который положил начало возрождению обители. Заинтересованные в сохранении монастыря районные власти предложили отшельнику помощь. В 2008 году инициативная группа холмичан создала Фонд возрождения монастыря. В середине 2009 года в обители побывал архиепископ Новгородский Лев (Церпицкий) , а летом того года близ собора обители пошло строительство нового деревянного храма в честь Сретения Господня . Храм начал действовать с 2010 года.

http://drevo-info.ru/articles/3020.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Началась активная стадия воссоздания храма на Ходынке 21.09.2015 В активную фазу вошли работы по строительству храма Сергия Радонежского на Ходынском поле , вокруг возведения которого в свое время велись ожесточенные споры. " Это самый активный приход во всей " программе-200 " . На строительство именно этой церкви жертвуют средства максимальное количество мусульман и представителей иных религий. Среди благотворителей - и большое количество футбольных болельщиков ЦСКА (рядом находится стадион клуба) " , - рассказали " Интерфакс-Религия " в пресс-службе депутата Госдумы Владимира Ресина, который курирует строительство новых храмов Москвы. По мнению ряда историков, именно воинский храм на Ходынке стал первым в череде московских святынь, поверженных большевиками. Величественный собор был построен в 1893 году для войск Московского гарнизона. В 1920-х храм снесли как " мешающий политработе с красноармейцами " . В 2000 году по благословению Алексия II был создан приход, начавший воссоздание святыни. В границах храмового комплекса находится часовня в память о погибших авиаторах, ведь именно здесь в ходе испытаний погибли десятки летчиков, среди которых - Валерий Чкалов. Авторство проекта пятикупольного храма, рассчитанного на 800 прихожан, принадлежит главному архитектору столицы Сергею Кузнецову и президенту Московского архитектурного института Александру Кудрявцеву. " На проект подобной значимости и масштаба даже в разгар кризиса люди готовы жертвовать. Причем люди самые разные, различные по вероисповеданию, - рассказал агентству В. Ресин. - В храм пришла семья индусов, они принесли деньги на строительство, купили так называемые " именные " кирпичи. Глава семейства объяснил свой поступок так: пусть наши имена останутся в основании строящегося храма, ведь мы так или иначе станем частью его прихода, поскольку живем по соседству " .

http://drevo-info.ru/news/19492.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Игумен Дамаскин (Орловский) считает недопустимой канонизацию в политических целях 13.02.2007 Член Синодальной комиссии Московского Патриархата по канонизации игумен Дамаскин (Орловский) критикует попытки добиться церковного прославления отдельных личностей из политических соображений. " Русская Православная Церковь в 2000 году осуществила канонизацию множества новомучеников, поставив во главу прославления именно мученический подвиг и преодолев ради этого политические и идеологические разногласия. Ныне же множество людей воспринимают Церковь относительно этого вопроса как инструмент для достижения тех или иных политических целей " , - заявил он в интервью, опубликованном в февральском выпуске газеты " Церковный вестник " . Отсюда, по словам священнослужителя, рождается пожелание канонизировать Ивана Грозного или Григория Распутина . " Однако в тех случаях, когда канонизация имеет нецерковные цели, она становится средством разрушения Церкви " , - подчеркнул он. Отец Дамаскин констатировал, что иногда тот или иной исследователь хотел бы включить в Собор новомучеников " своего представителя " , " руководствуясь личными идеями, к которым он испытывает определенное пристрастие, имея под рукой довольно ограниченную информацию о подвижнике " . Он также с сожалением отметил невостребованность опыта новомучеников среди современных россиян. " Если говорить о том, насколько современные люди осведомлены о жизни новомучеников, хотят соприкоснуться с церковным преданием, читают жития, вникают в опыт своих предшественников по жизни в Церкви, то мы должны признать: современные люди не пускают в духовный оборот это наследие. Эта эпоха отошла в вечность, пришли " новые " старые соблазны, и опыт предшественников остается неизученным " , - заявил член комиссии. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 13.02.2007 00:00:00 Новости 26.04.2024

http://drevo-info.ru/news/2378.html

6 февраля 1997 года Актом экспертной комиссии церковь была взята на государственный учет как вновь выявленный памятник истории и культуры. Начались широкомасштабные работы по разборке цехов бывшего завода и высвобождению двухэтажного здания храма из массы заводских пристроек и надстроек. Несколько лет ушло на то, чтобы убрать тонны обломков кирпича и мусора. Финансирование восстановления храма взяла на себя Томская областная администрация. Губернатор области В. М. Кресс объявил, что власть, санкционировавшая уничтожение десятков храмов обязана восстановить и вернуть в надлежащем виде верующим хотя бы те церкви, которые не были полностью уничтожены. К участию в реставрационных работах были приглашены государственные и частные предприятия города и области. Из-за нерегулярного финансирования работа двигалась с переменной интенсивностью, иногда почти замирая, но никогда полностью не останавливаясь. Согласно проекту, рядом с Богоявленским собором сооружались учебные и жилые корпуса Томской духовной семинарии и церковно-административные помещения. 8 января 2000 года епископом Томским Ростиславом (Девятовым) был освящен первый восстановленный придел архангела Михаила и совершено первое богослужение. В последнюю неделю июня 2001 года на колокольню собора были подняты и установлены 11 колоколов. Иконы для иконостасов второго этажа храма по заказу преосвященного Ростислава были изготовлены в иконописной мастерской Московской духовной академии , причем в качестве образца для них были выбраны иконы кисти преподобного Андрея Рублева из иконостаса Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. По окончании всех реставрационных работ, в январе 2003 года состоялось освящение собора: 18 января - Ильинского придела на первом этаже, 26 января - Богоявленского и Пантелеимоновского приделов на втором этаже. В 2006 году при соборе была открыта воскресная школа. Архитектура Двухэтажное кирпичное оштукатуренное здание, построенное в стиле сибирского барокко , имеет традиционную трехчастную схему (храм с апсидой - трапезная - колокольня ). Апсида обладает простым абрисом плана, представляет собой полуциркульную форму, пристроенную к прямоугольному в плане храму.

http://drevo-info.ru/articles/22911.html

В начале перестройки, когда были приняты специальные постановления Верховного Совета и законы о восстановлении памяти, восстановлении прав репрессированных, было предписано найти места захоронения осужденных и опубликовать списки расстрелянных. В Московском управлении КГБ было обнаружено 11 томов с актами о привидении в исполнение смертных приговоров в отношении 20765 осужденных. Специальное расследование, проведенное сотрудниками Министерства госбезопасности (КГБ), показало, что эти люди были расстреляны в Бутово – их расстреляли в период с 8 августа 1937 года по 19 октября 1938 года. В основном это жители Москвы и Подмосковья, хотя среди них много поляков, немцев, есть китайцы и даже американцы. Поражает, что среди расстрелянных очень много самых простых людей – крестьян и рабочих, хотя есть и представители интеллигенции, известные государственные деятели и военные, например, Федор Александрович Головин - председатель Второй Государственной Думы; генерал-губернатор Москвы Джунковский и другие. К настоящему времени из этого списка выявлено около 1000 имен священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви , которые пострадали на Бутовском полигоне за Христа. Собор Бутовских новомучеников возглавляет священномученик Серафим (Чичагов) , митрополит Петроградский. Вместе с владыкой Серафимом на Бутовском полигоне пострадали епископы, священники, монахи и простые миряне. В начале 1990-х, когда светской общественности стали известны списки расстрелянных на Бутовском полигоне, и началась обработка архивно-следственных дел с тем, чтобы установить, кто же похоронен, кто пострадал на Бутовском полигоне. Убиение праведников в Бутове. 9-е клеймо иконы Собора новомучеников и исповедников Российских из Храма Христа Спасителя. По благословению патриарха Алексия была создана община, которая взяла на себя труд строительства храма святых новомучеников и исповедников Российских в Бутово . 11 декабря 1996 года, в день мученической кончины митрополита Серафима , над строящимся храмом был воздвигнут крест, а через год, также в день памяти владыки Серафима, храм был освящен и в нем начались регулярные богослужения. В начале 1997 года владыка Серафим был прославлен в лике святых. А на архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году к лику святых было причислено еще 129 священнослужителей и мирян, пострадавших на Бутовском полигоне. На иконе написанной к соборной канонизации лика новомучеников и исповедников Российских в том году на девятом клейме было помещено собирательное изображение убиения праведников в Бутове: две группы праведников - расстреливаемые в центре и ведомые на казнь слева - облачены в одежды светлых и тёплых цветов, обозначающих их их праведность, переход в вечную жизнь; центральная фигура мужественного старца-священнослужителя благословляет палачей. Особое празднования Собора Бутовских новомучеников было установлено в 2003 году.

http://drevo-info.ru/articles/2869.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010