В 1993 году, с момента получения дополнительных помещений, была организована иконописная мастерская. В 1993 году западный фасад над входом в собор был украшен настенной живописью – образом Спаса Нерукотворного. Подобный был здесь и в древности, он принадлежал кисти Андрея Рублева. Современный образ выполнен в технике термофосфатной живописи, устойчивой к различным воздействиям среды. Методику новой живописной техники разработал О.Б. Павлов. Прорись «Спас Нерукотворный» выполнил Н.В. Гусев, а живописные работы – О.Б. Павлов и А. Ремнев. В том же 1993 году решили найти место древнего престола Спасского собора. Обратились к директору ЦМиАР С.В. Вашлаевой и получили разрешение на проведение изыскательских работ. Во время этих работ под алтарем собора были обретены мощи шести монахов начала XV века. В связи с этим собор 4 января 1994 года посетил патриарх Алексий II , который одобрил проведенные работы и благословил приход на дальнейшие изыскания. В ходе реставрационных работ было открыто двенадцать белокаменных резных блоков. Установлено, что орнаментальная резьба производилась в непосредственной близости от месторождения известняка, сразу после его добычи. Этим специалисты объясняют особенности большинства сохранившихся рельефов: каменный декор выглядит сделанным как будто из мягкого пластичного материала, тончайшие грани резьбы по нему не имеют сколов. Возможно, в конце XIV – начале XV столетия алтарная преграда Спасского собора Андроникова монастыря представляла собой резную белокаменную стену, в которую и входили сохранившиеся блоки с рельефами. В 1995 году приходу было передано здание древней монастырской часовни «Проща» на Тулинской улице (по ходатайству прихода теперь этой улице присвоено имя Сергия Радонежского). Часовня была восстановлена к 2000 году. В ней служатся молебны и панихиды, находится церковная лавка. В 1998 году приход получил права на земельный участок рядом с монастырем, где ранее находилось древнее монастырское кладбище. А в 2000 году на этом участке началось строительство храма во имя святого благоверного великого князя Димитрия Донского, который был освящен 20 декабря 2015 года.

http://drevo-info.ru/articles/13676434.h...

Положение о наградах Русской Православной Церкви После обсуждения доклада митр. Кирилла с сообщением об изменениях и дополнениях, внесённых в «Положение о наградах Русской Православной Церкви», выступил митр. Калужский и Боровский Климент (Капалин) , Управляющий делами Московской Патриархии. Положение о церковном суде Русской Православной Церкви Затем митр. Климент представил членам Собора проект «Положения о церковном судопроизводстве» . Поскольку нормы этого документа дополняют и конкретизируют отдельные положения Устава РПЦ, принятого Архиерейским Собором 2000 года , было предложено внести соответствующие изменения в Устав. По обсуждении представленного проекта Собор утвердил « Положение о церковном суде Русской Православной Церкви » и предложенные изменения в Уставе РПЦ . Собор избрал членов Общецерковного суда из числа архиереев сроком на четыре года. Четвертый день Принятие итоговых документов 27 июня, в четвёртый день работы Собора, состоялось заключительное пленарное заседание. На нём был принят ряд итоговых документов Собора, в том числе «Определение о вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», наметившее основные направления её дальнейшей деятельности, а также «Послание клиру, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви». Решение о прещениях в отношении еп. Чукотского Диомида Кроме того, на пленарном заседании было принято соборное решение о прещениях в отношении еп. Чукотского и Анадырского Диомида . Вопрос о деятельности еп. Диомида был рассмотрен на заседании рабочей группы «Православное свидетельство и современность». С докладом об итогах её работы выступил митр. Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) . Деятельность еп. Диомида была признана наносящей вред РПЦ и ведущей к церковному расколу, его высказывания в адрес священноначалия – оскорбительными и клеветническими. После продолжительной дискуссии, в ходе которой своё мнение высказали патриарх Алексий и около двадцати архиереев, большинством голосов Собор принял решение об извержении еп. Диомида из сана. В то же время, чтобы оставить для еп. Диомида возможность покаяться, Собор постановил отложить исполнение данного решения до очередного заседания Священного Синода РПЦ.

http://drevo-info.ru/articles/27708.html

Собор выражает уверенность в том, что совместные действия Церкви, государства и общества, направленные на увековечение памяти жертв гонений за веру, помогут изменить к лучшему нравственное состояние людей. " Памятуя слова церковного писателя III века Тертуллиана – " кровь мучеников есть семя христианства " , Собор призывает всех членов Церкви " быть по духу верными наследниками новомучеников и исповедников, твердо стоять в подвиге жертвенного свидетельства Истины, не отступать от нее, малодушно пугаясь вызовов мира, все более удаляющегося от Христа " . Собор новомучеников и исповедников российских был канонизирован в 2000 году на Архиерейском Соборе Московского патриархата. Тогда в лике святых было одновременно прославлено более 1000 наших святых современников. В истории Русской Церкви такое случилось впервые. До этого одновременная канонизация большого количества подвижников также имела место, и всякий раз была связана с исключительными моментами в жизни российского государства. Например, несколько десятков русских святых, в их числе преподобный Сергий Радонежский, канонизировали на Московских Соборах середины XVI века. Это произошло при Иване Грозном, когда в подчинение Московскому княжеству окончательно перешли все русские земли, и местночтимые святые были собраны для общецерковного почитания. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.02.2011 16:50:27 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники

http://drevo-info.ru/news/10115.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР (УРОДОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Александр (Уродов) Прп. Александр Санаксарский. Икона. Россия. Около 2000 г. Почитание Известны чудотворения, совершавшиеся по молитве отца Александра как при жизни, так и после кончины. Долгое время его могила была почитаема в округе. Но в селе, в котором он был похоронен, оставалось всё меньше жителей, и постепенно почитание праведника в этом краю угасало. Однако о невинно изгнанном настоятеле вспомнили в возрождавшейся с начала 1990-х годов Санаксарской обители . Иеромонах Дамаскин (Орловский) , исследователь житий новомучеников Российских, давно знал о почитаемой могиле архимандрита Александра. Вместе с ним группа санаксарских монахов отправилась обретать мощи праведника. Обретение состоялось утром 18 сентября 2001 года, после чего они были торжественно перевезены в обитель. Вскоре после перенесения обретенных мощей монастырь подал о нем материалы в комиссию по канонизации. Постановлением Священного Синода от 6 октября 2001 года архимандрит Александр был причислен к лику святых как преподобноисповедник и включен в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века . Награды Молитвы Тропарь, глас 5 В страданиях веры ради Христовы мужески подвизался,/изгнание, заточение и лишения претерпел еси,/сего ради светильник Премудрости Божия явился еси./Мы же яко исповедника тя почитаем,/Александре преподобне,/и умильно взываем ти:/Господеви молися//о спасении душ наших. Кондак, глас 4 Чистотою душевною божественнее вооружився, и непрестанные молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовские ополчения, Александре отче наш, моли непрестанно о всех нас. Литература Использованные материалы   Месяцеслов на сайте Издательства Московской Патриархии - http://calendar.rop.ru/?idd=262   Патриаршая Православная энциклопедия приводит также другие варианты фамилии: Орудов (выбран как основной) и Арудов, однако не раскрывает источники этих вариантов. Вариант фамилии Уродов используется в официальном календаре Русской Православной Церкви и во многих других православных источниках.   Так согласно статье " Православной энциклопедии " . По житию с сайта Вятской епархии, 3 апреля 1922 года по определению Священного Синода   Цит. по житию на сайте Санаксарского монастыря, Редакция текста от: 30.09.2020 20:21:50 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19484.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На строительство храма на Ходынке жертвуют мусульмане, иудеи и даже кришнаиты 19.01.2016 Приверженцы разных религий жертвуют на строительство храма Сергия Радонежского на Ходынском поле в Москве . " В его возведении принимают участие и христиане, и мусульмане, и иудеи, и даже последователи Кришны. Кто жертвует деньгами, кто - своим трудом " , - рассказал " Интерфакс-Религия " в понедельник депутат Госдумы, куратор программы строительства храмов в столице Владимир Ресин, который на днях посетил этот объект. По его словам, строительство пятикупольного храма, рассчитанного на 800 прихожан, продвигается быстрыми темпами, хотя церковь возводится исключительно на пожертвования жителей района, без привлечения компаний. Уже закончена облицовка кирпичом монолитных конструкций стен, полностью закрыт тепловой контур, установлен центральный купол с крестом, ведется монтаж кровли и установка остальных куполов. В храм подано тепло, и начались внутренние отделочные работы Трапезная, учебные классы и прочие подсобные помещения разместят под одной крышей с храмом. В то же время при необходимости стены смогут раздвигать, объединяя все в единое пространство для больших богослужений. По мнению ряда историков, именно воинский храм на Ходынке стал первым в череде московских святынь, поверженных большевиками. Величественный собор был построен в 1893 году для войск Московского гарнизона. В 1920-х храм снесли как " мешающий политработе с красноармейцами " . В 2000 году по благословению Алексия II был создан приход, начавший воссоздание святыни. В границах храмового комплекса находится часовня в память о погибших авиаторах, ведь именно здесь в ходе испытаний погибли десятки летчиков, среди которых - Валерий Чкалов. Верующие на протяжении длительного времени добивались выделения участка на Ходынке для восстановления храма, проводили велопробег, футбольные матчи, спортивный марафон и молитвенные стояния в поддержку проекта с участием именитых спортсменов, лидеров Союза десантников России, Союза ветеранов " Альфы " . Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.01.2016 16:49:52

http://drevo-info.ru/news/20099.html

В 2015 году приобретена земля близ уничтоженного в 1920-е годы древнего колодца, ископанного святым игуменом Андроником на берегу реки Яузы в 200-х метрах от монастыря, для восстановления Святого колодца и строительства часовни. Сейчас там установлен поклонный крест. Одновременно с организацией прихода стала формироваться библиотека духовной литературы. В настоящее время в ней собрано около 2000 книг. Настоятели Архитектура Собор построен из естественного камня – плотного известняка, отесанного в виде правильных прямоугольных блоков с гладкой лицевой поверхностью, высотой от 30 до 40 сантиметров. Белый камень («яузский известняк») добывали неподалеку от Спасо-Андроникова монастыря. Спасский собор стоит на высоком белокаменном основании – подклете. С запада, севера и юга – высокие белокаменные крыльца с тремя входными дверями, которые обрамлены перспективными порталами. Над западным входом – «Нерукотворный образ Спасителя». На восточной стороне собора – алтарь. Здесь находятся три полукруглые алтарные апсиды, центральная из которых имеет больший размер. Фасады Спасского собора разделены пилястрами (столпами, встроенными в стены и выступающими на фасадах). Пилястры точно соответствуют внутренним лопаткам и подпружным аркам интерьера. Основной объем Спасского собора – небольшой куб, заканчивающийся тремя рядами: первый (нижний) – килевидные закомары, второй и третий – кокошники. Завершает собор большой световой барабан, увенчанный пологим куполом и крестом. Спасский собор Андроникова монастыря – пример раннемосковского зодчества. Храмы этого периода крестово-купольные, четырехстолпные, одноглавые, с тремя апсидами. Крестово-купольная конструкция Спасского собора наглядно прослеживается в его интерьере. Здесь мы видим четыре больших крестчатых столпа, которые делят внутреннее пространство на три нефа. Столпы служат опорой своду и световому барабану с венчающим его куполом. Вверху хорошо читается крест, образованный пересечением продольного и поперечного цилиндрических сводов. Стены храма украшены лопатками, это вертикальное членение подчеркивает высоту здания.

http://drevo-info.ru/articles/13676434.h...

В 1993 году НПО «Союз» передало обители «зеленый цех» с теплицами, садом и различными постройками. Тут было организовано образцовое хозяйство. В 1992 году в монастыре открылась воскресная школа, а в 1998 году - духовное училище, преобразованное в 1999 году в духовную семинарию . Заработали библиотека и издательство. Братия монастыря взяла шефство над Московским высшим общевойсковым командным училищем. 27 апреля 2021 года указом патриарха Московского и всея Руси Кирилла монастырь предоставлен патриаршему наместнику Московской митрополии для резиденции управления митрополией, митрополиту Крутицкому и Коломенскому Павлу (Пономарёву) и учреждения в нём епархиального управления Коломенской епархии ) Статистика Преображенский (сзади) и Никольский (на переднем плане) соборы Николо-Угрешского монастыря. Фото, весна 2007 г. Храмы, архитектура Преображенский собор Собор в честь Преображения Господня был построен в 1880 - 1894 годах архитекторами А. С. Каминским и Б. В. Фрейденбергом . Деньги на строительство (около 400 000 руб.) были пожертвованы Владимиром Васильевичем Пеговым. Освящение последовало 24 июля 1894 года. Внутреннюю роспись выполнил иконописец М. Н. Сафонов по рисункам А. С. Каминского. Он же написал иконы для пятиярусного иконостаса ручной работы, выполненным художником по резьбе В. А. Астафьевым. Внутренние пространства собора были столь огромны, что для их освещения использовалось шесть бронзовых золоченых паникадил. Собор стал центром нового монастырского ансамбля. Высота соборного храма от земли до верха креста достигает 77 метров. В нём были устроены приделы во имя равноапостольных великого князя Владимира (правый) и великой княгини Ольги (левый). После запустения при безбожной власти собор был восстановлен с 1992 года и вновь освящен 28 мая 2000 года. В после-советский период возрожденный собор, рассчитанный теперь на 7000 молящихся, стал вторым по площади храмом в московском регионе после храма Христа Спасителя . В возрожденном соборе - большой пятиярусный иконостас высотой 24 метра и шириной 25 метров, иконы которого расписаны палехскими мастерами.

http://drevo-info.ru/articles/16507.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОЛОЖЕНИЕ О МИТРОПОЛИЧЬЕМ ОКРУГЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Внутреннее положение о Митрополичьем округе Русской Православной Церкви в Республике Казахстан , документ, принятый Священным Синодом Русской Православной Церкви на заседании 26 июля 2010 года в Киево-Печерской лавре Полный текст документа : 1. Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан (далее — «Округ») является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, созданным в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной, образовательной и миссионерской деятельности Епархий, расположенных на канонической территории Округа (далее — «Епархии Округа»). 2. Округ создается (упраздняется) на основании решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (далее — «Архиерейский Собор») или Священного Синода Русской Православной Церкви (далее — «Священный Синод») с последующим утверждением Архиерейским Собором. Священный Синод может принять решение о государственной регистрации Округа. Данное решение вступает в силу после его утверждения Патриархом Московским и всея Руси. 3. Округ осуществляет свою деятельность в соответствии со священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором в 2000 году (далее — «Канонический устав Русской Православной Церкви»), настоящим Положением, а в случае государственной регистрации Округа в качестве юридического лица — в соответствии с Уставом Округа. Положение об Округе (Устав Округа), а также изменения (дополнения) к Положению (Уставу) принимаются Священным Синодом и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси. 4. Решения Поместного и Архиерейского Соборов, а также Священного Синода являются обязательными для Округа и расположенных на его канонической территории Епархий.

http://drevo-info.ru/articles/26589.html

Рубрики Коллекции Почему на одной иконе изображают нескольких святых? 1 мин., 20.02.2022 Поделиться « Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них » (Мф 18:20). Смысл этих евангельских строк очень хорошо раскрывается в иконографии соборов святых, память которых мы празднуем в течение всего церковного года. Святые объединены либо по лику святости, либо по местности, краю, обители, где они подвизались. Например, Церковь почитает собор Московских святителей, Оптинских старцев, преподобных отцов Киево-Печерских. Каждому празднованию соответствует своя иконография. Это очень интересные многофигурные композиции, которые могут включать трех, четырех святых, а могут изображать и более ста праведников. Еще в доиконоборческую эпоху иконописцы изображали собор 12-ти апостолов, предстоящих Христу. В основе образа лежало историческое событие — Апостольский Собор 51 года в Иерусалиме. Собор апостолов Греция, XIV век icons.pstgu.ru Святые на соборных иконах, как правило, изображаются горизонтальными рядами. Они предстоят благословляющему Христу Вседержителю, Богородице, Святой Троице. На иконе может помещаться икона Богородицы, Честной Крест, престол, храм, обитель. Так, на иконе собора святителей Московских по традиции изображается главный православный храм Русского государства XV–XIX веков — Успенский собор Московского Кремля. Святители предстоят перед престолом, а над ним находится Владимирская икона Божией Матери. Древо государства Московского (Похвала Богоматери Владимирской) Симон Ушаков, XVII век На иконах соборов часто изображают чудотворные иконы, особо чтимые в конкретной местности. Например, владимирские святые молятся иконе Успения, а тульские — образу Троицы. Святые на соборных иконах могут быть слегка развернуты в молении Христу или Богородице, а могут смотреть прямо на нас. Они словно приглашают к общей, соборной молитве. Ведь святые на иконе и молящиеся соединены пространством как физически существующего храма, так и вневременным бытием Церкви Небесной. Символически любая икона собора святых являет собой образ Единой Церкви. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-na-odnoj-ikone-iz...

После окончания войны собором долго никто не занимался. Возле собора, на территории кремля, открыли парк культуры и отдыха с танцплощадкой и каруселями. В 1960 - 1963 годах собор реставрировался по проекту Г. Ф. Быковой: выкладывали упавшие своды, вставляли окна, восстанавливали утраченную кладку, но ротонда восстановлена не была. В 1960-е годы в здании собора разместили трикотажную фабрику. В 1980-х годах фабрику закрыли и Государственный Бородинский военно-исторический музей взял Никольский собор и другие здания Можайского кремля на свой баланс, в результате чего были проведены работы по укреплению фундаментов. В начале 1990-х годов пустующее здание собора некоторое время было ведении можайского музея. В 1994 году храм был возвращён верующим, став главным храмом Можайского благочиния Московской епархии . В 1994 году в соборе возобновились богослужения по воскресениям и праздничным дням, а в 2000 году - ежедневные службы. В 2002 году, к юбилею Бородинской битвы , проводились масштабные реставрационные работы, в ходе которых были приведены в порядок завершения. В соборе установили резную икону Николы Можайского, сделанную по подобию древней чудотворной святыни, находящейся в Третьяковской галерее. Велись занятия детского хора, открылась ежедневная благотворительная столовая. Клирики храма духовно окормляли исправительные учреждения города. В апреле 2013 года на южном склоне крепостного вала, на расстоянии семи метров от собора, произошел оползень, поставивший собор под угрозу разрушения. В 2014 году все восстановительные работы были завершены. Можайский Никольский собор, 2010 г. Фото Василия Шелёмина с сайта sobory.ru Архитектура Старейшей частью здания являются белокаменные Никольские ворота можайского кремля XVI века, сохранившиеся в подклете собора. Южная часть храма - частично сохранённый дву столпный надвратый Никольский храм 1680-х годов. Основная часть здания, и общая обработка в псевдо готическом стиле датируются началом XIX века. Здание собора двухэтажное: первый этаж построен на месте старой надвратной церкви, а южный придел частично включил её остатки в себя. На ложных закомарах - повторяющийся мотив из заключенных в круг гексаграмм. С севера пристроен придел иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радости " , с запада пристроена паперть с колокольней . Четырехъярусная колокольня увенчана острым шпилем с крестом, один из её ярусов обрамляют фронтоны. Грани шпиля украшены позолоченными розетками. Повторяющийся мотив декора-пирамидки с круглыми набалдашниками из белого камня. На углах первого яруса колокольни находятся небольшие восьмигранные башенки, крыша которых сделана в виде шатра с рядом кокошников . Ещё один придел - Спаса Нерукотворного - находился в ротонде, был разрушен во время Великой Отечественной войны, и не был восстановлен. Венчание храма также включает четыре боковых главки - " беседки " .

http://drevo-info.ru/articles/4341.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010