Итак, примирись с Господом в лице оскорбленных, возвесели Его в лице опечаленных, посети Его в лице больных, напитай в лице алчущих. В лице утомленного путника уготовь Ему мягкое ложе, омой ноги Его, посади на первом месте за трапезой своей, преломи хлеб свой и удели Ему, подай Ему и чашу свою. Он оказал уже тебе большую любовь, раздробил для тебя тело Свое и кровь Свою дал тебе в питие. Прощение грехов за прощение обид Господь как бы так говорит всякой душе: «Прости согрешения брату твоему, и Я прощу тебе грехи твои. Ты простишь малые ошибки, может быть, несколько оволов или динария с три, а Я дарю тебе тысячи талантов. И ты прощаешь только, ничего не давая в дар, а Я грехи тебе оставляю и дарую исцеление и Царствие. И дар твой тогда приму, когда примиришься с тем, кто враждует на тебя. Когда не будешь иметь никакой вражды, когда солнце не зайдет во гневе твоем, когда со всеми у тебя будет мир и любовь – тогда и молитва твоя благоприятна, и приношение твое благоугодно, и дом благословен, и сам ты блажен. А если не примиряешься с братом своим, то как же у Меня просишь прощения? Я, Владыка твой, повелеваю тебе, и ты не внемлешь; ты же, раб, как дерзаешь приносить Мне молитву, или жертву, или начатки, имея на кого-нибудь вражду? Как ты отвращаешь лицо от брата своего, так и Я отвращу очи Мои от молитвы твоей и от дара твоего». Дай слезы, чтобы омыться, и освободи от уз страстей! Человеколюбче Иисусе Христе, Боже наш, на щедроты Твои твердо надеясь, умоляю Тебя: не поставь меня ошуюю Себя с козлищами, преогорчившими Тебя, и не скажи мне: «Аминь, аминь, говорю тебе, не вем тя», но по благости Своей дай мне непрестанные слезы, дай сокрушение и смирение сердцу моему и очисти его страхом Твоим, да соделается оно храмом благодати Твоей. Хотя много я грешен и недостоин, однако ж ударяю непрестанно в дверь Твою, хотя нерадив и ленив и небрегу о своем спасении, однако же желаю Твоим идти путем. Спаси меня ради милости Твоей, потому что благ Ты, Господи, всяческим и щедроты Твоя на всех делех Твоих.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Кто согрешил и забыл грех свой и в таком состоянии переселяется из тела – на того падет гнев Божий, о котором возвестил Манассия, сказав: Нестерпим гнев прещения Твоего на грешников ( 2Пар. 36 , Молитва Манассии). Горе любодею! Горе пьянице! Горе тем, которые: тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают ( Ис. 5, 12 ) и не помнят слов Его! Горе тем, которые ругаются над Божественными Писаниями! Горе тем, которые губят время покаяния и обращения (к Богу) в рассеянности и смехе! Они взыщут времени, которое иждивали 2 , и не найдут. Горе тем, которые вопрошают духов лести и внимают учениям бесовским, потому что в будущем веке осуждены будут вместе с бесами! Горе пишущим неправду! Горе тем, которые преданы ворожбе, гаданиям, растлению детей и делам, подобным этому! Горе отнимающим плату у наемника, потому что отнимающий плату – то же, что проливающий кровь! Горе судящим неправедно, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного ( Ис. 5, 23 )! Горе тем, которые сквернят святую веру ересями и входят в согласие с еретиками! Горе недугующим неисцельной страстью, то есть завистью и ненавистью! Но для чего говорить много и не пресечь вскоре слова? Горе всем, которым в тот страшный день (Суда) выпадет жребий стоять ошуюю 3 ! Ибо покроются они тьмой и горько восплачут, когда услышат печальный приговор: Идите от Меня, проклятые ( Мф. 25, 41 ). Другие также услышат скорбный приговор: Да пойдут грешники в ад ( Пс. 9, 18 ). Иные услышат: Истинно говорю вам: не знаю вас ( Мф. 25, 12 ); отойдите от Меня все делатели неправды ( Лк. 13, 27 ). А иные, именно завистливые, услышат: Возьми свое и пойди ( Мф. 20, 14 ). Куда же идти? – Явно, что туда же, куда пойдут и услышавшие: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ( Мф. 25, 41 ). Другие услышат: Связав ему руки и ноги... бросьте во тьму внешнюю ( Мф. 22, 13 ). Иные, подобно плевелам, будут связаны на сожжение в печи огненной (см. Мф. 13, 42 ). Как много способов спасения, так много и обителей в Царстве Небесном; а как много видов греха и греховных дел, так много и родов мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

Например, Псалом 22-й, в котором описывается смерть невинного Праведника. Псалом начинается со слов, которые произнес Иисус на кресте: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?.. Но Я – червь, а не человек, поношение у людей и презренный у народа. Все видящие меня ругаются надо мною, раскрывают уста, кивают головой»... Разительным образом этот псалом указывает на распятие Христа (см., например, стихи 15–19): «Как вода, я пролился, и расторглись все кости мои; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Иссохла как черепок кровь моя; язык мой прильнул к устам, и в прах могильный Ты полагаешь меня. Окружили меня псы; толпа злых ходит вокруг меня; пронзили руки мои и ноги мои, Я мог бы перечесть все кости мои. Они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий»... Словно на Голгофу перенесся духом Псалмопевец и стоял у подножия креста... Подобными пророчественными местами испещрены, например, псалмы: 31 (ст.: 6, 10–14), 35, 38, 55, 69. Они выражают всю скорбь праведника, страдающего невинно, оставленного не только людьми, но и Самим Богом. Все же Псалмы эти оканчиваются словами надежды на милость и правосудие Бога, Который не даст душе праведника видеть истление, не оставит Своего Помазанного во аде, но в третий день воздвигнет Его из мертвых и даст Ему царство во веки. Древние христиане никогда не забывали Псалтырь, а наоборот, ставили ее в основу своей молитвы и своем храмовой жизни. Идя на смерть за Имя Христово, мученики воспевали псалмы наряду с христианскими песнопениями. Спасаясь от «мира сего», подвижники наполняли кельи и пустыни священными песнями Псалмопевца. Очень рано церковные «уставы» узаконили постоянное употребление псалмов на суточных службах и в праздничные дни. Кроме того установлено еженедельное чтение всей Псалтири, распределенное по всем дням недели. До нас дошло множество толкований на Псалмы, например, св. Афанасия Великого , св. Иоанна Златоустог о, препод. Ефрема Сирина , блаж.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Ночью, покоясь на ложе своем, приводил я себе на память долги и грехи свои, тогда ужас объял меня, и я воззвал: «Увы, наступает уже грозная ночь и всякого света лишенная тьма! У кого жизнь беззаконна, тот не возрадуется в день воскресения, но без конца пребудет во тьме». И Давид бодрствовал ночью на ложе своем, помышлял о беззаконии своем и исповедовал грехи свои. Ночью омочал он постель свою слезами очей своих и с воздыханиями умолял, говоря: «Беззакония моя, Господи наш, аз знаю и грех мой предо мною есть выну, Тебе Единому, Господи, согреших, помилуй мя!» Тебя призываем, Отец, Сын и Дух Святой, Тебя умоляем день и ночь, пощади нас. По множеству щедрот Твоих очисти беззакония и грехи наши, даруй нам, Господи, душевное и телесное здравие, избавь нас от лукавого и от силы его, от пут его и от всех сетей его и не отказывай нам ни днем ни ночью в щедротах Твоих! День и ночь бодрствуй в молитве, чтобы не застал внезапно день смерти Пробудимся от сна, с воздыханием воззовем ко Господу, день и ночь будем трудиться, заботясь об исправлении своем, пока продолжается еще жизнь наша, пока не пришло еще время, после которого не будет и места покаянию. Будем бодрствовать при дверях Жениха, чтобы с Женихом войти нам в чертог Его и наследовать вечную жизнь. Приидите и ночью будем воспевать все хвалу Богу и подражать сонмам Ангелов, которые непрестанно восхваляют Его. И Спаситель наш, когда подвигнется и приидет, сопровождаемый Ангелами, видя бодрствование и бдение наше, наименует нас благими рабами и посадит за Трапезу Свою. С праведными, день и ночь благоугождавшими Богу, будем подвизаться в добре, просить щедрот у Господа нашего и, воспевая с Давидом, говорить: «Полунощи восстах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея, пощади и помилуй меня и сподоби наследовать Царство Твое». Не престану восхвалять Тебя, Господи наш, непрестанно буду славословить Тебя, да не осудит меня правда Твоя. Знаю, сколько виновен я. Знаю, что если накажешь меня по грехам моим, то наследие мое – геенна, потеряна тогда будет вся надежда, умолкнет моление мое. Посему помилуй меня и отпусти долги мои.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Он показывает нам нашу греховность в свете праведных требований Святого Бога. Когда закон совершил свой труд, привел нас ко Христу, то тогда это значит, что он выполнил свои функции, достиг своей цели, и нам уже нет нужды «смотреться в зеркало». Теперь мы ведомы пребывающим в нас Духом Божиим. Но достаточно об этом. Здесь все сказано исчерпывающе о Законе (субботе) и благодати (субботстве). Христос стал пашей субботой; пребывая в Нем, мы продолжаем пребывать в 4-й заповеди. Итак, 4-ю заповедь (а т.к. в цепной зависимости от нее множество предписаний не исполняются) АСД нарушают. Стало быть, виноваты они перед всем нравственным Законом и ставят сами себя под проклятие. Казалось бы, здесь парадокс. Однако, формально держась за субботу, адвентист думает получить дополнительное благословение от Господа, обещанное евреям в Ветхом Завете. С другой стороны, зная, что весь закон, обрядовая сторона которого предопределяет исполнение 4-й заповеди нравственного Закона, не может соблюдаться, адвентист верит в Иисуса Христа и пытается использовать Его как подставку там, где полнота исполнения закона не достигается или нарушается. Отсюда, вольно или невольно, происходит и нарушение Закона, и обесценка дела искупления Христа на Голгофе. А то, чем дорожат адвентисты, безусловно есть во всей полноте и в Православии. Суббота и теперь в богослужебном календаре считается последним днем недели. Неделя же начинает отсчет с воскресения как первого дня недели. Субботы не включены в число дней Великого поста – телесно пост в этот день послабляется. В субботу не читается сугубо покаянная молитва преп. Ефрема Сирина и служится праздничная литургия, совершение которой не допускается Уставом в будние дни Великого поста. Что же касается «санитарной реформы», которой у адвентистов запрещено курение табака, вкушение мяса, птицы, яиц, чая, кофе, категорически – алкоголя, в том числе при проведении хлебопреломления, ибо считается, что «оскверненное» этими продуктами тело оскверняет и тонкое сознание, человек теряет духовность, то на сей счет вот как нам говорит Новый Завет: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник...» ( Кол. 2:16 ); «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием...» ( Кол. 2:18 ); «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»... Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» ( Кол. 2:20, 21, 23 ). А посему: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» ( 1Кор. 8:8 ). История возникновения адвентизма

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Ефрем Сирин. Том 2 собрания творений Второй том собрания творений преподобного Ефрема Сирина. Святой преподобный Ефрем Сирин Творения Том 2   © Издательство прп. Максима Исповедника, Барнаул, 2005 О любви (По славянскому переводу, часть II. Слово 2)   Прекрасно сказал Господь: …бремя Мое легко есть (Мф. 11:30). Какая тяжесть, какой труд, прощать брату легкие и ничтожные прегрешения, получить же прощение в собственных своих грехах, и вдруг стать оправданным? Не сказал: «Дайте мне в дар имение, или тельцов, или козлов, или пост, или бдение», — так что мог бы и ты сказать: «Нет у меня этого, не в состоянии я сделать сего». Но что легко, удобно, непродолжительно, то и повелел, говоря: «Прости согрешения брату своему, и Я прощу тебе твои грехи. Ты простишь малые ошибки, может быть, несколько оволов, или три динария; а Я дарю тебе тысячи талантов. И ты прощаешь только, ничего не давая в дар, а Я и грехи тебе оставляю, и дарую исцеление и царствие. И дар твой тогда приму, когда примиришься с враждующим на тебя. Когда не будешь иметь ни на кого вражды, когда солнце не зайдет во гневе твоем, когда со всеми у тебя будет мир и любовь; тогда и молитва твоя благоприятна, и приношение твое благоугодно, и дом благословен, и сам ты блажен. А если не примиряешься с братом своим, то как же у Меня просишь прощения? Я, Владыка твой, повелеваю тебе, и ты не внемлешь; а ты — раб, как же смеешь приносить Мне молитву или жертву, или начатки, имея на кого-нибудь вражду? Как ты отвращаешь лицо от брата своего, так и Я отвращу очи Мои от молитвы твоей и от дара твоего». Еще умоляю вас, братия. Бог любы есть (1 Ин. 4; 16), и что сделано без любви, то не благоугодно Ему; как же Бог примет молитву или дары, или начатки, или плодоношение от убийцы, если он не покается прежде, как должно? Но, без сомнения, скажешь: «Я не убийца». А я докажу тебе, что ты убийца; лучше же сказать, Иоанн Богослов пусть обличит тебя, говоря: всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть (1 Ин. 3:15). Итак, братия мои возлюбленные, ничего, наконец, не будем предпочитать приобретению любви, ни о чем не станем столько стараться, как о сем. Никто да не имеет ничего на другого, никто да не воздает кому-либо злом за зло… солнце да не зайдет во гневе нашем, но будем прощать все должникам, и утвердим любовь, потому, что она покрывает множество грехов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Отсюда вольно или невольно, происходит и нарушение Закона и обесценка дела искупления Христа на Голгофе. А то, чем дорожат адвентисты, безусловно, есть и в Православии. Суббота и теперь в богослужебном календаре считается последним днем недели. Неделя же начинает отсчет с воскресения как первого дня недели. Субботы не включены в число дней Великого поста. В субботу не читается покаянная молитва преп. Ефрема Сирина, а служится праздничная литургия, совершение которой не допускается уставом в будние дни Великого поста. Что касается " санитарной реформы " , которой у адвентистов запрещено курение табака, вкушение мяса, птицы, яиц, чая, кофе, категорически — алкоголя, в том числе при проведении хлебопреломления, ибо считается, что " оскверненное " этими продуктами тело, оскверняет и тонкое сознание, человек теряет духовность. И на сей счет вот как нам говорит Новый Завет: " Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник... " (Кол. 2:16); " Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием... " (Кол. 2:18); " Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: " не прикасайся " , " не вкушай " , " не дотрагивайся " ... Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти " (Кол. 2:20-23). А посему: " Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли — ничего не теряем " (1 Кор. 8:8). История возникновения адвентизма Адвентисты появились в США в начале XIX века. Родоначальником его был Вильям Миллер (1781-1849), принадлежавший к баптистской общине в Нью-Йорке. Тщательное изучение Библии и математические выкладки по пророчествам книги Даниила привели его в 1818 году к убеждению в близости кончины мира, Второго Пришествия Иисуса Христа и тысячелетнего Его царства. Наступление Страшного Суда было точно вычислено — 1843 год. По пророчеству Даниила (Дан. 8:14), святилище Божие будет осквернено в течение 2300 дней (читай: лет), и т.к.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Отсюда под словом «праздность» можно разуметь нерадение, небрежение о своих насущных делах, и, прежде всего, о своём спасении. Это нерадение и разленение может довести человека, по словам святителя Григория Богослова , до «неподвижности», до полного застоя в духовной жизни и необходимых житейских делах. Праздный, нерадивый человек любит предаваться пустой мечтательности, непроизвольному течению своих мыслей, праздным, лишним словам и самым незначительным делам. Такой человек живёт не настоящей нормальной жизнью, а жизнью призрачной, вымышленной, никому не нужной. Он пребывает в немощи, расслаблении тела и души. Такой недуг и называется «духом праздности». Слово «дух» в молитве преподобного указывает, таким образом, на силу и господство над человеком этого недуга праздности. Такой человек как бы насквозь, пронизывается, поражается этим недугом, дышит им и во всём определяется им. Этот недуг становится как бы его душой, его духом. Когда мы говорим о «духе праздности», то имеем в виду (как уже говорили) не временную, невольную, вынужденную праздность, каковой, например, страдают безработные, стоящие праздно на площади в выжидании найма на работу в виноградник домовитого хозяина ( Мф. 20:1–15 ), а праздность добровольную, как недуг человека. Вред такой праздности хорошо раскрыт апостолом Павлом на примере праздных молодых вдов. Будучи праздны, они приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны и говорят, что не должно. Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию. Ибо некоторые совратились уже вслед сатаны ( 1Тим. 5:11–15 ). Вскрывая недуг праздности у молодых вдов, святой апостол указывает и на выход из этого недуга, наставляя и побуждая их от праздности перейти к живому и полезному делу. Для больных недугом праздности такой переход без помощи Божией невозможен. Поэтому-то мы и просим Владыку жизни нашей, чтобы «не дал» духа праздности тем, кто его не имеет, и избавил от него тех, кто им страдает.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Помоги Вам Господи! Дмитрий 5 мая 2011, 00:02 Диакону Владимиру: Спаси вас Бог. Евангелие помогает. Чудом попало мне в руки видать кто то потерял маленькое карманное, зачитал до дыр. Николай 4 мая 2011, 23:41 Марине Вот хорошее место в Библии: " Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром " . ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА К РИМЛЯНАМ, г. 12, стих 17 - 21 Дмитрий 4 мая 2011, 23:39 Мужчины любят по настоящему это понятно. И прощать людей надо, это тоже без сомнения. А вот что делать иудам, как им простить себя? Марина 4 мая 2011, 21:17 Простите меня, бестолковую, но мне не понятен смысл Молитвы о ненавидящих и обидящих нас (из творений Преподобного Ефрема Сирина). Молитва при непрощении обид и памятовании злого - понятна. Когда нет сил простить, то нужно попросить помощи в этом у Бога. Но как можно просить Бога не наказывать тех, кто поступил дурно? Ведь они тогда так и не поймут, что поступают дурно, если у них всегда всё будет хорошо и благополучно, и никакой звоночек не прозвенит тревожно. Всем известно, что Бог скорбями врачует любого человека, а уж дурного и подавно. Иначе не будет переоценки своей жизни и своих поступков. Конечно же, слать проклятия не обидчика никто не призывает. Может быть разумнее просто отойти в сторону? Может быть Господь Сам разберётся? Олег 4 мая 2011, 20:59 Не надо унывать!!! Сколько таких случаев было, не перечесть, жёны бросали бывших успешных мужей, по причине банкротства или проблем в бизнесе, или случайно мужья становились инвалидами. Мужья то выкарабкивались, и всё хорошо было, и женщины находились, которые помогали выбраться, и жёны, после нескольких лет возвращались с повинной, но уже, что называется поздняк! На чужом горе, счастья не сколотишь!!! Надо ни когда не забывать, есть БОГ, без Его участия, в жизни ни чего не происходит, раз попущенно, значит, так лучше для нашего внутреннего роста и нашего спасения! Надо научится терпеть, есть Церковь, есть батюшки, у которых можно попросить наставлений, есть исповедь, причастие! Всё есть! Бог, выше наших сил, испытаний не пошлёт, а только то, что можно понести!

http://pravoslavie.ru/46245.html

Прощение Сколько сами желаем, столько и прощает благой Бог . Ибо здесь выслушивает Он нас, если взываем к Нему, здесь прощает, если просим об этом, здесь изглаждает беззакония наши, если мы благопризнательны. Прости брата своего, если согрешил он против тебя, и Господь простит тебе прегрешения твои. Рабу, когда согрешит он пред владыкой своим, нехорошо убегать от рук его; всего же лучше быть перед ним со всем смирением сердца своего. В таком случае, обыкновенно, и люди прощают служителям проступки их. А если же люди, будучи смертны и лукавы, подобным себе рабам прощают погрешности их, то не тем ли паче святой и благой Владыка, Создатель и Господь всех нас, премилосердый и щедрый, долготерпеливый и многомилостивый, простит беззакония и грехи грешникам, всегда к Нему припадающим? От всего сердца станем прощать друг другу, потому что мы рабы нелживого Бога, Который сказал: аминь, аминь говорю вам, если не будете от всего сердца отпускать друг другу прегрешений, то и Отец ваш Небесный не отпустит вам прегрешений ваших (ср. Мф. 18, 35 ). И через самих святых Своих апостолов указал нам,сколько раз надобно прощать брату. Ибо когда Петр спросил: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? – Ответствовал ему Господь: Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз ( Мф. 18, 21–22 ). А мы иногда и трех раз в день не прощаем друг другу. Не воздавай злом за зло, но если кто сделает тебе зло, прости его, чтобы и тебя Бог простил. Если борет тебя злопамятство, от всей души помолись о том брате, злопамятство отступит от тебя. Что пользы принесет нам молитва, если не простим должникам нашим? Человек, ты сын персти! Смотри же, чему научил тебя Господь твой, не пренебрегай слова Господня, чтобы и Господь не отвергся от тебя и не осудил тебя. Оставь мне долги и грехи мои, как я оставляю оскорбившему меня. Прости меня, как я прощаю, приими меня, как и я принимаю. Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой. Если брату своему, на которого за что-нибудь прогневан, не оставляешь долга его, то совершенно напрасно постишься и молишься; Бог не примет тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010