40).     Канон дневному святому или Богородице .    «Трисвятое». по «Отче наш…» и на 6 гл.: «Господи Всемогущий, пребудь с нами, ибо кроме Тебя иного помощника в скорбях мы не имеем. Господи сил, помилуй нас».    Это песнопение повторяется после каждою стиха 150 псалма:    1. Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.    2. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.    3. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.    4. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.    5. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.    6. Все дышущее да хвалит Господа.     Слава: «Господи, если не имели бы мы святых Твоих молитвенниками и Твоего милосердия, милующего нас, то как дерзнули бы мы, Спаситель, воспевать Тебя, Которого непрестанно славословят Ангелы. Сердцеведец, пощади души наши».     И ныне: «Неисчислимо множество моих грехов, Богородица! Поэтому я обращаюсь к Тебе, Чистая, с мольбою о спасении: посети мою изнемогающую душу и моли Сына Твоего и Бога нашего даровать мне прощение во всем, что я сделал нечестивою и беззаконного, Единая Благословенная».    1. «Всесвятая Богородица! Не оставь меня во время моей жизни, не вверяй меня человеческому покровительству». но Сама охраняй и помилуй меня».    2. «Всю мою надежду на Тебя возлагаю, Матерь Божия, сохрани меня под кровом Твоим».    На малом же повечерии после «Отче наш…» кондак праздника, храма или дневного святого.    «Господи помилуй» (40 раз).    «Во всякое время…» (см. 1 час).    «Господи помилуй» (трижды).    Слава и ныне. «Честнейшую Херувимов...».    «Именем Господним благослови, отче».    Священник: «Боже, сжалься над нами…».    Молитва Ефрема Сирина с поклонами (см. 1 час).    «Трисвятое» (с поклонами) по «Отче наш...». «Господи, помилуй» (12 раз).     Молитва ко Пресвятой Богородице: «Чуждая скверны, Совершенная, Невинная, Непорочная, Чистая Дева, Богоневеста Владычица, чудесным от Тебя рождением с людьми Бога-Слово соединившая и восстановившая связь с небесами отвергнутого естества рода нашего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

852. Пс. 34:10. 853. Ин. 14:23. 854. Ин. 14:21. 855. Слово 58, по славянскому переводу. На эти слова преподобного Ефрема Сирина ссылается святой Иоанн Лествичник в «Лествице» своей: «Кто, прежде будущей славы, сподобился такого бесстрастия, какого сподобился святой Сириянин? Славный в пророках Давид говорит Господу: ослаби ми да почию (Пс. 38:14); Божий подвижник взывает: ослабь во мне волны благодати Твоей». Слово 29, гл. 8. В состояние, подобное описанному здесь, пришел юный инок Захария, которому дарована была за смирение его особенная, ощутительная благодать Святого Духа. См. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. Святой Иоанн Лествичник говорит: «Огнь, нисшедший в сердце, восстановляет молитву. Когда же она восстанет и вознесется на небо, тогда совершается сошествие огня в горницу души». Слово 27, гл. 45. О духовной теплоте см. в «Слове о Иисусовой молитве» (Аскетические опыты, том II). Эта теплота бывает иною в начале своем и иною в недостижимой полноте своей. 856. Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием (Пс. 99:2). 857. Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Слич. Мф. 5:8. 858. 1 Тим. 6:16. «Во свете живым неприступней», см. объяснение Иоанна Златоуста Аскетические опыты, т. 2, стр. 751. 859. …мрак под ногами Его. …Наклонил Он небеса и сошел… И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим… (Пс. 17:10–12). 860. Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его (Пс. 99:3). 861. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, главы 13 и 14. 862. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его (Пс. 99:4). 863. …исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф. 5:18–19). 864. Утренняя молитва по 12-ти Господи помилуй. 865. Пс. 18:10: Судьбы Господни истинны, оправданны вкупе [Суды Господни — истина, все праведны]. 866. Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются (Пс. 84:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

• Каждый должен испытать себя, вспомнив вторую заповедь Божию: Не сотвори себе кумира... Апостол Павел так говорит об этом: Все мне позволительно, но не все полезно; все позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою своею ( 1Кор.1:12–14 ). Апостол Павел говорит: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:22–23 ). И напротив, дела греха это: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазн, ереси, ненависть, убийства, пьянства, бесчинства и тому подобное ( Гал.5:19–21 ). Сейчас мы часто говорим о том, что грехи наших отцов и дедов легли на нас. Это говорится хотя и не без пафоса, но все же вполне отвлеченно. Грехи легли вполне реально и зримо, и именно на наши души. Как же можно увидеть или почувствовать это? Это можно увидеть и почувствовать через меру своего личного грехопадения. Кто не видит своего греха – тот слеп. И в моем грехе – грех моего деда, прадеда, народа в целом, но и теперь уже не они грешат, а я принял этот грех, соединился с ним и грешу по своей воле. Поэтому не будем больше устраивать судилище палачам прошлого. Открой лучше свой грех Богу и тогда увидишь, что в сердце твоем наряду с добрыми пожеланиями, есть место и палачу, и убийце, и прелюбодею, и садисту. Вот именно поэтому Великим постом и читается дивная молитва иже во святых Отца нашего преподобного Ефрема Сирина : Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния и любоначалия, и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу твоему. Ей, Господи, Царю даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. Конец и Богу слава! Вместо заключения Трагедия современной жизни в том, что из-под ног человека выбиты твердые основы нравственности и духовности. «Не плоть, а дух растлился в наши дни, и человек отчаянно тоскует», – блестяще сказано поэтом Ф. Тютчевым о состоянии современного человека. Тоска – безверие по потерянному Небу, Вере, неутвержденность человека на земле (отречение от традиционных культурных основ), – все это становится предметом пристального внимания священника-пастыря, стремящегося привести стадо словесных овец на цветущие обильные пастбища.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

 БКОЦ. Ветхий Завет. Том III.  Иоанн Златоуст . К народу антиохийскому 12.3. С.143.  Отечник проповедника, 1163. Луг духовный. С.195.  Энциклопедия православной веры. Спб.: Летопись. — 2009, С. 613.  Там же.  De Serm. Dom. in Monte.  «Поношение» может соответствовать (информационно) реальности, оставаясь при этом греховным деянием, так как не ищет помощи для оступившегося человека, ввергая его душу в отчаяние и уныние. То есть, подобно клевете, нравственно недостойно имени христианина.  Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь  (Лев.19,16);  Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит. Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело  (Прит.11–13).  DeSerm. Dom. in Monte.  Свят. Григорий Великий.  Hom. IX in Ezech.   Фома Аквинский , Сумма теологии. II-II. 72, 3.  Энциклопедия православной веры. Спб.: Летопись. — 2009, С. 614.  Здесь со всею очевидностью показано, что оскорбление и поношение другого человека (как разновидность духовного убийства) является смертным грехом («подлежит геенне огненной»). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Иоанна_ 4 апреля 2017, 10:47 Виктор, Господь не требует от нас 100%-го исполнения всех заповедей, Он вообще не требует от нас невозможного. И конечно, Он видит все наши обстоятельства, исходные данные, возможности каждого. Но видит и наши усилия, и подвиг, хотя бы малый. «БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫ, КАК СОВЕРШЕН ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ» (Мф.5:48) - вот нам " техзадание " , и наше дело - ИСПОЛНЯТЬ его со всем усердием. А что получится - не нам судить, а Судье, не только Строгому, но и Милосердному.//Надежда, надо перестраивать свою жизнь НА ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ЛАД, тогда придёт понимание, как бороться со своими страстями, и силы Господь даст. Это дело долгое, подвиг всей жизни. Вот замечательная подсказка: http://www.pravoslavie.ru/102366.html. Алёна 3 апреля 2017, 17:21 Виктор вы забыли о покаянии. Сейчас время Великого Поста. Читается молитва Ефрема Сирина. ... Ей Господи Царю, даруй мне зрети моя прегрешения....

http://pravoslavie.ru/102317.html

«Благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои» ( Пс.62:5 ; ср. Пс.27:2, 133:2 ). «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя» ( Пс.140:2 ). «И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу» ( 3Цар.8:22 ). «Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим.2:8 ). «Когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисея отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем. Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны» ( Исх.17:11–12 ). «Воздвизая руки, представлял он», – говорит блаженный Феодорит , – «образ Распятого за нас. Посему и в образе оказывалась сила прообразуемой истины. Ибо, как падал Амалик, когда воздвигал руки Божий раб, так же, когда воздвиг руки Владыка, рассыпалось полчище диавольское». 387 Свидетельства древних отцов Святого Ефрема Сирина : «знаменуем животворящий крест на дверях своих и на челе и на персях и на устах и на всяком члене своем, и вооружимся сим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждою верных, светом для концов земли, сим оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, сим утверждением веры, великим хранилищем и спасительною похвалою православных... Без него не делай ничего... украшай все члены свои животворящим крестом. Супротивные силы, видя крест, отступают с трепетом». 388 Святого Василия Великого : «из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, прияли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хоть несколько сведущ он в церковных постановлениях. Ибо, если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя. Например (напомню сначала о первом и самом общем), кто возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением..? 389 Описав на себе образ креста, пошел он (святой мученик Гордий) под удар, не переменившись в цвете тела и нимало не изменив светлости лица». 390

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

В Ветхом завете сказано относительно поста: «раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:7). И вот человек руководствуясь этим лозунгом начинает, скажем, переписываться с заключенным, слать ему бандерольки и т.д. Какое-то время дело несется на вдохновении и ощущается прямо таки небывалая духовная польза, а потом, понимаешь, что человек это чужой, к тому же плохой, а ты для него просто «дойная корова». Уже с усилием продолжаешь вымучивать из себя эти доброделания, и думаешь: «А есть ли вообще во всем этом какая-то польза и смысл?» — как Вы считаете? У каждого доброго дела есть некая мера глубины. Нам легко доступны вещи более поверхностные. Все что более доступно, гораздо легче исчерпывается, а когда исчерпывается потенциал, это просто становится привычкой. Ты смотришь на это и думаешь: «Ну, и что я такого особенного сделал?» В этом случае важно понимать следующее: Господь говорит про всякое делание, а так же попытку оценить его: «когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие» (Лк 17:10). Когда вы принимаете это, к вам приходит ощущение жизни и, может быть, ощущение ценности человека, ради которого все это делается. Все люди, когда им делается доброе дело, естественно этим пользуются, иначе в нем не было бы смысла. Всегда есть риск того, что этой пользой будут злоупотреблять. Ну и что. Если это доброе дело, и оно не потакает греху, то делать его — правильно, а ожидать, да еще с нетерпением, что вот-вот за спиной вырастут крылья, просто не стоит. Читайте также: Великий пост в 2011 году: 7 марта — 23 апреля Календарь Великого поста – ИНФОГРАФИКА Великий канон прп. Андрея Критского Молитва св. Ефрема Сирина Соборование. Таинство Елеосвящения О Литургии Преждеосвященных даров О покаянии и Причащении Поучения в дни Великого поста Рецепты постных блюд Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vyrastut-li-za-post-kr...

Гл. 9, 6 Были люди, которые были нечисты от прикосновения к мёртвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день; и пришли они к Моисею и Аарону в тот день „Нечистым о души человечи”, по его же объяснению, «мы должны считать не иного кого, как иудеев, осквернённых убиением Христа и подлежащих обвинению в нечистоте по причине дерзости против Еммануила и неизбежно лишившихся участия в святом нашем празднике» (тв. ч. 3, стр. 255–257). Гл. 9, 14 закóн един да бýдет вáм и пришéлцу и тузéмцу один устав пусть будет у вас и для пришельца и для туземца «Закон повелевает и пришельцам водиться теми же правилами, что и иудеям, а сим, – по объяснению бл. Феодорита, – предвозвещает призвание язычников» (т. 1, стр. 203). Гл. 10, 29 И речé Моисéй Иовáву, сыну Рагуилеву, Мадианитину, тéстю Моисéову: воздвизáемся мы на место, о нéмже Госпóдь речé: сиé дáм вáм: пойди с нáми, и сотворим тебе добрó, яко Госпóдь дóбрая глагóла о Изрáили И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву: мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: вам отдам его; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрёк об Израиле Гл. 10, 30 И отвещá к немý: не пойдý, но в зéмлю мою и в рóд мóй идý Но он сказал ему: не пойду; я пойду в свою землю и на свою родину «Тем, что Иоава просил Моисей идти, и он не пошёл, – по толкованию св. Ефрема Сирина , – изображается, как Еммануил призывал народ иудейский следовать учению Его, но иудеи не последовали» (тв. ч. 6, стр. 548). Гл. 10, 34 И бысть егдá воздвизáху кивóт, и речé Моисéй: востáни, Гóсподи, и да разсыплются врази Твои, и да бежáт вси ненавидящии Тебé Гл. 10, 35 Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! По объяснению того же св. Отца, эта «молитва Моисея была прообразом ходатайства Христа, Который в образе человеческом молился и испрашивал нам у Бога и Отца всё наилучшее, и когда восстал на помощь нашу, тогда пали враги, и обратились в бегство супостаты и вступившие в борьбу со славою Божественною, потому что на кресте Он восторжествовал над началами и властями и Своею смертью упразднил князя века сего по написанному ( Ин.12, 31; 16, 11 ; Евр.2, 14 )» (тв. ч. 1, стр. 265–267).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего. (Мол. Св. Ефрема Сирина) В таком расположении духа будем, братья, молиться все: и наша молитва будет приятна Господу и послужит нам во спасение. В церковной или домашней молитве непременно нужно смирение перед Богом и перед людьми: грешнику ли не смиряться? Смиренных Господь милует и спасает. Смирихся, и спасе мя (Пс 114,6) , говорит Давид. Боже, милостив будь к нам грешным. Аминь. БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ Востав иду ко отцу моему (Лк 15, 18) . (Слова блудного сына из читанной ныне Евангельской притчи) Братие! притча о блудном сыне должна занять все внимание наше. В ней, как в зеркале, видны все мы. Сердцеведец Господь в немногих словах и в лице одного человека представил, как обманчивая сладость греха удаляет нас от истинно-сладостной жизни по Богу, и как испытанная нами тяжесть греха для души и тела, побуждает нас, по действию благодати Божией, обратиться и многих действительно обращает опять к Богу, к жизни добродетельной. Повторим ее и побеседуем о том, как необходимо и как удобно грешнику обращаться к Богу. У одного человека было два сына. Когда они пришли в возраст, младший сказал отцу: дай мне следующую часть имения. И отец разделил имение. Старший сын не взял своей доли и остался с отцом: знак, что он любил отца чистым сердцем, находил удовольствие в исполнении его воли ( николиже заповеди твоя преступих ) и удаляться от него почитал безумием. А младший, спустя несколько дней после этого, собравши все свое имение, ушел из дому родительского в дальнюю сторону и там расточил свое имение, живя распутно. Из этого видно, что он имел не доброе и не чистое сердце, не был сердечно расположен к доброму отцу, тяготился его надзором и мечтал лучше пожить по воле своего развратного сердца. Но послушаешь дальше, что случилось с ним в удалении от дома родительского. Когда он прожил все на чужой стороне не добрым порядком: настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошел, и пристал к одному из жителей той страны, а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево свое кормом (желудями и мякиною), который ели свиньи; но никто не давал ему. Пришедши же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего довольствуются хлебом с избытком, а я умираю с голоду. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: родитель! я согрешил против неба и перед тобою, и уже не достоин называться сыном твоим: прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему: и когда еще он был далеко, увидел его отец его, и сжалился над ним, и пошел к нему на встречу, обнял его и поцеловал его; простил его вину, ввел его в дом свой, одел в лучшие одежды и сделал по случаю его возвращения пиршество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2339...

И возможно, что она просила, чтобы Иаков как продолжатель традиции Исаака и Авраама помолился за нее. Тем более от Иакова, как мы прочитали у Ефрема Сирина , она могла узнать, что Авраам молился за свою жену Сарру, Исаак молился длительное очень время, по-моему, 20 лет, прежде чем родились Иаков и Исав. И она вправе требовать, чтобы за нее тоже была совершена такая же молитва . Но, с другой стороны, вот этими словами: «дай мне детей, а если не так, я умираю» ( Быт. 30:1 ), она прокляла себя. Вот, действительно, «что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» ( Мф. 12:36–37 ). Просто так никакое слово не должно срываться с наших уст. И этими словами она себя погубила, и она умрет относительно молодой между Иерусалимом и Вифлеемом. И это будет связано как раз с родами. « Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей] (прикрикнул, – О. С.) : разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? » ( Быт. 30:2 ). Но разве так можно разговаривать с несчастной женщиной? Она хочет детей. У Иакова есть преимущество: у него-то есть дети! Это дети от Лии. Детей нет у Рахили, и прикрикнуть на нее в такой ситуации – конечно же, нельзя так поступать! И потом, возможно, именно за это свое раздражение, он станет жертвой обмана со стороны своих собственных детей, когда они продадут в рабство Иосифа, а ему скажут, что хищный зверь разорвал ребенка, его любимого сына ( Быт. 37:33 ). И тогда он точно также сильно будет желать возвращения Иосифа, как Рахиль желала своего первенца. Зло всегда возвращается. И Иаков-то должен был бы это знать! Потому что он участвовал в обмане своего отца, слепого Исаака, и потом его самого обманули, когда он в темном шатре ожидал, что к нему приведут Рахиль, а к нему привели Лию. Что, дальше, делает Рахиль? « Она сказала: вот служанка моя Валла ( по-еврейски «Бильга», – О. С.) , войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее » ( Быт. 30:3 ). Рахиль в данном случае символизирует собой неплодящуюся «языческую церковь », то есть собрание языческих народов. А вот Валла (Бильга) символизирует собой Ветхозаветную Церковь , еврейский народ. И вот Рахиль отдает своему мужу Иакову Валлу, чтобы он вошел к ней, и она родила Рахили на колени.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И ещё одно наставление старцев было непременным матушкиным правилом. Называется оно «От меня это было». И начинается так: «Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается одинаково и Меня? Ты чадо Моё, Я отец Твой Небесный, источник вечной жизни Твоей! Всё, касающееся тебя, касается зеницы моего Ока – ты дорог Мне и в очах Моих многоценен. Я возлюбил Тебя и для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя и враг души твоей, как река, изольёт на тебя всю силу волн своих, Я хочу, чтоб ты знал: От Меня это было... Что немощь твоя нуждается в силе Моей, ибо без Меня ничего не можешь творить и безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя. Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, знай, что: От Меня это было... Ибо Я Бог , располагающий обстоятельствами. Ты не случайно оказался на своём месте, это то самое место, которое Я назначил тебе. Тот крест, который дал тебе, тот путь, который тебе предназначил. Я вверяю тебе эти трудности, и благословение почиет на всех делах твоих. В сей день даю в твою руку молитву, призывающую Мою помощь, как сосуд елея освящённого, – пользуйся им свободно, дитя Моё. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбление, каждая помеха в твоей работе, каждое откровение твоей немощи – да будут помазаны этим елеем. Помни, всякая помеха – есть Моё наставление. Всякое жало притупится, когда научишься видеть во всём, что бы ни коснулось тебя, перст любящей десницы Моей. А потому положи в сердце слова, которые объявляю тебе: От Меня это было... " Великим постом порядок жизни в этом тайном монастыре был следующим. Начиная с Чистого Понедельника, ежедневно ходили утром и вечером в греческий храм. Молитва Ефрема Сирина – «Господи и Владыка живота моего...», которая умиляла Пушкина, и которую он переложил на стихи, – произносилась служащим священником перед закрытыми Царскими вратами за время продолжительной службы множество раз, с земными и поясными поклонами. Великий канон преподобного Андрея Критского , читаемый первые четыре дня Великого поста, во время которого всегда стояли с зажжёнными свечами, и по прочтении каждого тропаря, а их было много, и все они призывали к плачу о грехах, с припевом «Помилуй, мя, Боже, помилуй, мя», – матушки слушали уже много лет подряд.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010