В шестнадцать лет, в день своего рождения, я принял крещение , а через некоторое время стал помогать в алтаре одного из храмов. Тогда я уже учился в университете, и родители категорически запретили мне прислуживать в алтаре. Запрет не подействовал, и в целях продемонстрировать мне, что такое «реальная жизнь», мне предложили покинуть дом и поселиться в студенческом общежитии. По плану родителей я должен был найти работу. Но план сработал лишь отчасти, так как трудиться я стал чернорабочим в церкви. Когда настоятель увидел, что мое желание служить Церкви не сиюминутно, он предложил мне на постоянной основе помогать в алтаре. В университете раньше второй-третьей пары я, естественно, уже не появлялся. И тогда родители устроили мой перевод в американский университет в штате Северная Каролина. Я предполагал, что не продержусь там и более полугода, но Господь судил иначе. По окончании университета я поступил в аспирантуру, но вскоре обратился к тогдашнему архиепископу Герману, впоследствии митрополиту и Предстоятелю Православной Церкви в Америке, принять меня в Свято-Тихоновскую семинарию. По окончании ее я стал посещать Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке и рассказал о своем желании служить в священном сане и монашеском чине. Епископ Меркурий (Иванов), назначенный к тому времени управляющим Патриаршими приходами в США, по благословению тогда митрополита, а ныне Святейшего Патриарха Кирилла , счел возможным совершить постриг и рукоположить меня в сан священномонаха. — Но Ваше служение с священническом сане предсказал митрополит Антоний (Блюм) , не так ли? Это уже не Америка, это Англия… Как произошла Ваша встреча на берегах Туманного Альбиона? — В Англию я поехал работать в каникулы, когда учился на втором курсе университета. Некоторое время мы с друзьями трудились, а потом я решил попутешествовать по Англии автостопом. К тому времени, когда доехал до Лондона, все деньги закончились. Из всех достопримечательностей этого прекрасного города мне больше всего хотелось посетить русский православных храм, где служил владыка Антоний, о котором я к тому времени уже слышал много доброго.

http://pravmir.ru/igumen-iosif-kryukov-m...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Ростове-на-Дону состоялось прославление священномученика Константина Верецкого 08.12.2018 7 декабря 2018 года в Ростове-на-Дону прославлен священномученик Константин Верецкий — первый ростовчанин, причисленный к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. 15 октября с.г. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имя священника Константина Верецкого (журнал Прославлению первого ростовского священномученика на всецерковном уровне предшествовала большая работа Комиссии по канонизации святых Донской митрополии по сбору необходимых материалов. Божественную литургию, за которой был совершен торжественный акт прославления святого, в Троицком соборном храме Свято-Иверского женского монастыря возглавил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) . Главе Донской митрополии сослужили руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, епископ Шахтинский и Миллеровский Симон, епископ Волгодонской и Сальский Корнилий. В богослужении приняли участие наместник Нило-Столобенской пустыни (Тверская епархия) архимандрит Аркадий (Губанов), секретарь митрополита Ростовского и Новочеркасского по г. Ростову-на-Дону протоиерей Иоанн Осяк, ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, благочинный приходов Аксайского округа протоиерей Геннадий Макаренко, настоятель Вознесенского храма Ростова-на-Дону протоиерей Анатолий Аухимик, секретарь Ростовского епархиального управления иеромонах Артемий (Кузьмин), и.о. наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц), члены епархиального совета Ростовской-на-Дону епархии, руководители епархиальных отделов и комиссий, благочинные церковных округов и клирики епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Константин Барган.

http://drevo-info.ru/news/24389.html

2-е место. Издательство Московской Патриархии. Тимофей Веронин, «Толгское чудо» Лучшая духовно-патриотическая книга 1-е место. Издательство «Молодая гвардия». Карпов А.Ю., «Андрей Боголюбский» 2-е место. Издательство Белорусского экзархата. Шарков А.В., Грозов В.В., Бествицкий Ю.А., «Крест Отечества» 3-е место. Тульская епархия и издательство ООО «Борус-Пресс». Шаховской А.Н., «Что нужно знать каждому в России» Лучшая духовно-просветительская книга 2-е место. Центр культурных инициатив «Сретение», Богоявленский кафедральный собор г. Москвы, кафедральный соборный Храм Христа Спасителя. Сост. Нерсесова О.Я., «Образ очищенного духа. Преподобный Сергий, игумен Радонежский, в русской культуре» 2-е место. Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь. Составитель: игумения Филарета (Калачева), «Игумения за святое послушание» 3-е место. Фонд сохранения духовно-нравственной культуры «Покров». Игумен Киприан (Ященко), «Воспитание добродетелей» 3-е место. Издательство Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Игумения Сергия (Ежикова), «Святитель Афанасий (Сахаров), исповедник и песнописец» Лучшая иллюстрированная книга 1-е место. ООО ПЦ «Петровский». Митрополит Меркурий (Иванов), «Жизнь среди святых» 2-е место. Издательство Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Авторы статей: Воронцова Л.М., Черкашина Г.П., Шитова Л.А., «Ризница Свято-Троицкой Сергиевой лавры» 3-е место. Издатель: Фонд возрождения Старицкого Свято-Успенского монастыря. Издательство «Творческая мастерская». Редакционная коллегия: Александрин Ю.В., Гадалова Г.С., Юга Л.Г., «Первый Патриарх святитель Иов» 3-е место. Барнаульская епархия. Протоиерей Георгий Крейдун, «Храмы, станы и монастыри Алтайской духовной миссии: чертежи, панорамы, 3D-мoдeлu» Лучшая историческая книга 1-е место. Фонд сохранения духовно-нравственной культуры «Покров». Священник Димитрий Сафонов, «Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России, и его время» 2-е место. ООО Издательство «Христианская библиотека». Ковалевский П.Е., «Пасхальный свет на улице Дарю. Дневники Петра Евграфовича Ковалевского 1937-1948 годов»

http://patriarchia.ru/md/db/text/3834392...

Внешний облик храма не уступал внутреннему убранству. Пилястры с красивой лепкой разделяют фасады на части, между пилястрами поставлены большие полукруглые окна, большой световой барабан с арочными окнами и широким куполом-полусферой. Весь храм являет собой классическое сочетание правильных прямых линий и полукружий, радующее глаз… Адрес: 216006, Смоленский район, Катынский сельский округ, село Вонлярово Телефон: +7(4812)21-42-29 Подробнее... Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских (Печерск) [ править править код ] Новую церковь освятили в 1777 году. Дата постройки — 1768 год — выложена на фасаде с начертанием цифр, характерным для 2-й половины 18 века. Позднее возле храма появилось село Печерск. В 1886 году были перестроены трапезная и придел архангела Михаила. Тогда же была возведена и каменная колокольня. Основной объем храма — куб, разделенный выше середины промежуточным карнизом, который переходит на трапезную и алтарь, завершая стены этих прямоугольных объемов. Трапезная по ширине равна храму, а первоначальный нижний ярус колокольни равен ядру храма. Его главный южный фасад асимметричен по архаичной древнерусской традиции. Пилястры на филенчатых постаментах не связаны общим ритмом. Окна с лучковыми перемычками обрамлены наличниками с ушами и капельками... Адрес: 214530, Смоленская область, Смоленский район, село Печерск, улица Загорная, дом 1 Телефон: +7(915)637-81-25 Подробнее... Сычёвский район [ править править код ] Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Сычевка) [ править править код ] В 1999–2000 годах силами прихода были проведены раскопки руин уничтоженного Благовещенского храма. В архитектурно-строительном отделе епархии составили эскизный проект воссоздания храма. В июне 2000 года богослужение на руинах храма провел Преосвященный Меркурий (Иванов), епископ Зарайский. С лета 2000 года начались работы по строительству нового храма с использованием части фундамента храма XIX века. В 2000-2005 годах на старом месте был построен новый каменный храм простой архитектуры с деревянным куполом. С весны 2005 года в новом храме стали проводиться регулярный богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленская_обл...

августа 28-го дня», Вседневный с надписью: «197 лета, августа в 7-й день куплен сей колокол в Володимерской уезд во Сорецкое городище, к церкви Николая Чудотворца, на мирские деньги»; небольшой колокол, с надписью: «лета 7187 мая слит сей колокол, весом 10 пудов в отчину Савы Чудотворца Звенигородского, в надеинское усоле (усолье?) к церкви Вознесения Господня прикладом церковных денег 20 рублев, тщанием монаха Леонтия Морозова». В церкви находятся следующие документы: 1) копия с копии настоящего храма, Высочайше утвержденного 23 июня 1822 года; 2) метрические записи с 1828 года; 3) экстракты из метрических ведомостей за 1795 и 1796 годы. По документам 1720 года, причт крепостной церкви сперва состоял из двух священников, диакона, двух дьячков и двух пономарей. В 1728 году, с перенесением Благовещенской церкви на посад, туда прибавлен еще священник. В 1792 году было при церкви два диакона. В 1827, с отделением Иоанно-Предтеченской церкви от Благовещенской, при крепостном соборе остались: протоиерей, священник, диакон, два дьячка и 2 пономаря. Этот состав причта сохранился до ныне. Из прежних крепостных священников известны: Иоанн Иларионов († 1720), Петр Георгиев, выбывший в 1720 году, неизвестно куда, Василий Андреев († 1740), Федор Дементьев († ранее 1730 года), Василий Тимофеев († 1731), Иаков Игнатьев († 1736), Иоанн Онуфриев, возведенный в священники из дьячков крепостной Благовещенской церкви и бывший здесь первым протопопом († 1759); Назарий Меркурьев (умер между 1742 и 1753 годами), Тимофей Васильев умерший тогда же, Иосиф Иванов († 1753), Иоанн Федоров († 1757), Федор Назарьев († 1777), 53 Илья Степанов († 1758), Иаков Иоаннов, из диаконов здешних, сделанный священником, а потом – протоиереем; в бумагах 1777 года он показан умершим; Петр Яковлев († 1761), Стефан Андреев († 1763), Иаков Федоров († 1787), Никита Архипов († 1801), протоиерей Андрей Яковлев († 1807), протоиерей Порфирий Антонов († 1817), протоиерей Александр Пантовский († 1833), Иоанн Яковлев Дьяконов († 1847), Фока Быстряков, отделившийся, в 1820 году, от причта Иоанно-Предтеченского и сделавшийся самостоятельным священником приходской Благовещенской церкви; Филипп Паозерский († 1853), Максим Барановский, протоиерей, уволенный за штат в 1865 году; Феодор Пеннинский, протоиерей, и священник Владимир Краснопольский – священствовали в последние годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В свою очередь известный православный блогер, священник Георгий Максимов считает, что «главное событие последнего Синода – снятие четырёх архиереев с кафедр за провинности и отдача троих из них под церковный суд». «Такого раньше не было. Считаю это крайне важным положительным событием, знаком очищения нашего церковно-административного аппарата», – написал он на своей странице в ВКонтакте и предложил посмотреть свой видео-комментарий. Глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ публицист Кирилл Фролов считает, что «епископ Вениамин – это ревнитель единства Великой, Малой и Белой Руси, умный, образованный монах, предельно доступный людям, ревнитель канонизации великого апостола Белой Руси, ликвидировавшего унию и этим вернувшего Белую Русь в Россию, митрополита Иосифа (Семашко)». Об этом публицист пишет в заметке «Священный Синод Русской Православной Церкви принял историческое решение», опубликованной на сайте Изборского клуба. «После того как синодальные " журналы " были опубликованы, один из коллег автора этих слов задал вопрос: можно ли назвать случившееся " консервативной революцией Патриарха Кирилла " ? Как мне кажется, применять этот политологический термин к церковной жизни не вполне верно, хотя... В каждом допущении есть доля допущения. А в том, что Святейший Владыка и возглавляемый им Священный Синод – идейные консерваторы, лично я нисколько не сомневаюсь», – пишет заместитель главного редактора сайта «Царьград» Михаил Тюренков . Не обошли вниманием кадровые решения Синода и телеграмм-каналы, ставшие в последнее время важной часть информационного пространства. По обыкновению ядовито и издевательски комментировал «Церквач». Типа: «Митрополит Меркурий (Иванов) сменил образование на бизнес»; «Придется архиепископу Амвросию (Ермакову) переехать из Сретенского гламура в Тверскую грязь. Но в белой шапке зато, и от Москвы недалеко»; «Под управлением митрополита Павла (Пономарева) с паспортом РФ и московским мерседесом, Белорусская церковь не смогла бы в текущих условиях жить спокойно» и т.п.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/28/ka...

ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ВОЗГЛАВИЛ ПРАЗДНИЧНЫЕБОГОСЛУЖЕНИЯ В ИОАННОВСКОМ СТАВРОПИГИАЛЬНОМ ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА июля 2000 Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, совершающий традиционныйлетний визит в Санкт-Петербург, 12-13 июля возглавил праздничные богослуженияв честь престольного праздника Иоанновского ставропигиального женскогомонастыря -- Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов. ПредстоятелюРусской Православной Церкви (РПЦ) сослужили митрополит Санкт-Петербургскийи Ладожский Владимир (Котляров), архиепископ Карельский и ПетрозаводскийМануил (Павлов); епископы Тихвинский Константин (Горянов), Орехово-ЗуевскийАлексий (Фролов) и Зарайский Меркурий (Иванов). В самый день праздника,13 июля, в качестве почетного гостя на Божественной литургии присутствовалгубернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев. Поздравляя игумению Иоанновского монастыря Серафиму (Волошину) и сестеробители с престольным праздником, Патриарх Алексий II обратился к примеруапостольской проповеди, подчеркивая необходимость такой проповеди " в нашенепростое тревожное время " . " Каждый из нас должен быть проповедником Евангелия,утверждать людей в вере святой православной " , -- сказал глава РПЦ. Проповедьевангельских идеалов, по мнению Патриарха, заключается в " примере нашейжиз-ни " , которая " должна соответствовать евангельским идеалам " . В этомслучае, счи-тает предстоятель РПЦ, " мы будем православными не только повере, но и по жизни " . " Память святых апостолов, -- продолжил Патриарх,-- дает нам пример проповеди Христа: словом, делом, своей жизнью. Каждыйиз нас должен взять этот урок не только ради своего спасения, но и радиспасения своих ближних " . Патриарх Алексий II подарил " на молитвенную память " Иоанновскому монастырюобраз Владимирской Божией Матери в окружении святителей Московских, а митрополитуСанкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру -- панагию. В заключение своего слова предстоятель РПЦ рассказал о пребывании всеверной столице афонской святыни -- ковчега с главой святого великомученикаи целителя Пантелеимона. " Сегодня мы провожаем эту святыню из града святогоПетра в Москву " , -- сказал Патриарх и снова поздравил с престольным праздникомИоанновского монастыря всех сослужащих архиереев, духовенство, игумениюСерафиму, губернатора Владимира Яковлева и православных мирян. Вечером 13 июля Патриарх Алексий II отбыл на самолете в Москву, сопровождаяковчег с главой святого великомученика и целителя Пантелеимона. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=183...

Затрагивая вопросы образования, председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов напомнил, что в истории нашей страны Православие, образование и государственность всегда шли рука об руку. По словам Никонова, сегодня все изменилось. Современные дети, получающие знания в обычных школах, приходя в музей или в храм, «чувствуют себя иностранцами». «Произошел культурологический разрыв, который с сентября 2012 года призван ликвидировать курс по истории Православия для средней школы, в рамках которого дети осознают универсальность десяти заповедей и взаимосвязь духовности и нравственности. Современная педагогическая наука разложила воспитание на составляющие, и только православной педагогике удалось сохранить его целостность», – подчеркнул Вячеслав Никонов. Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) в своём выступлении также подчеркнул важность духовно-нравственной составляющей в образовании. «Настоящее образование невозможно без духовно-нравственного измерения, без воспитательного компонента. В противном случае такое знание неполезно человеку: оно предоставляет лишь некий набор информации, но не сообщает систему координат, в которой ею пользоваться. Образование должно не только давать человеку необходимые знания, оно должно воспитывать личность. Безусловно, все мы хотим, чтобы по выходе из школы и ВУЗа наши дети стали людьми грамотными, начитанными и образованными. Но еще более мы желаем видеть их людьми нравственными, добрыми, честными, порядочными, любящими свое Отечество и его историю», – подчеркнул митрополит. По словам владыки, среди представителей органов власти продолжают бытовать стереотипы, связанные с неправильным пониманием светского характера государства и школы, который часто интерпретируется ими как максимальная закрытость от Церкви. Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации напомнил присутствующим слова В.В. Путина, которые президент произнес на встрече с лидерами российских конфессий. «Владимир Владимирович сказал следующее: “Безусловно, наше государство было, есть и, надеюсь, останется… светским государством. Но в прежние десятилетия светскость понималась таким образом, что Церковь и традиционные конфессии фактически ущемлялись в правах. Вот такого примитивизма сегодня нам ни в коем случае допустить нельзя. Если мы говорим об отделении Церкви от государства, то в современных условиях мы должны говорить о другом содержании этой светскости. Она, на мой взгляд, должна заключаться в том, что между государством и религиозными организациями должен установиться совершенно другой режим взаимоотношений – режим партнерства, взаимной помощи и поддержки», – процитировал владыка слова Президента.

http://pravoslavie.ru/76800.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МЕЛЬХИСЕДЕКИ Мельхиседеки (Древлекафолическая церковь по чину Мельхиседека), малочисленное согласие старообрядцев МЕННИНИ Антонио (род. 2.09.1947), ватиканский дипломат, титулярный архиеп. Ферентский, офиц. папский представитель в РФ в 2002-2010 гг. МЕННО (ок. 1496 -1561), бывш. католич. свящ., руководитель мирного крыла голл. анабаптистов, чьи сторонники впоследствии получили известность как меннониты МЕРКУРИЙ (Иванов Игорь Владимирович; род 21.01.1964), митр. Ростовский и Новочеркасский, глава Донской митрополии МЕРРИ ДЕЛЬ ВАЛЬ Рафаэль (полное имя - Мерри дель Валь-и-Сулуэта Рафаэль Мария Хосе Педро Франсиско Борха Доминго Херардо де ла Сантисима Тринидад) (1865-1930), кард., гос. секретарь (1903-1914) МЕРЦЕДАРИИ [мерседарии; офиц. название - орден Пресв. Девы Марии Милосердной], католич. монашеский орден, основан в 1218 г. для выкупа христиан из мусульм. плена МЕСРОП МАШТОЦ (361 или 362 - 440), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений МЕССАЛИАНЕ последователи христ. ереси возникшей в IV в. и получившей распространение на территории Римской империи (гл. обр. Восточной) и сасанидского Ирана МЕСТОБЛЮСТИТЕЛЬ временно исполняет патриаршую должность в случае кончины патриарха, его ухода на покой или по иной причине, делающей невозможным исполнение им своих обязанностей МЕТАЛЛОВ Василий Михайлович (1862-1926), прот., историк и теоретик рус. церковного пения, палеограф, композитор, педагог МЕТЕОРСКИЕ МОНАСТЫРИ комплекс мон-рей, расположенный в исторической обл. Фессалия, 2-й по значению центр монашества в Греции после Афона МЕТЕХИ ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.; в XIII-XVII вв.- муж. мон-рь) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_170.htm...

В новом храме служили два священника — Иван Алексеев Дюков и Афанасий Петров Попов, и два дьячка — Дмитрий Иванов Набережный и Иван Лукоянов Устинов (по сведениям на 1788 г.). В начале XIX в. служили священники: Ефим Герасимов Ляпустин, Андрей Иоанов Дюков, Василий Григорьевич Семенов, дьякон Иоан Васильевич Меркурьев, псаломщик Михаил Ляпустин. Прихожан в главном храме слободы было более 3000 душ, а к началу XIX в. более 4000. Известно и то, что в 1924 г. при официальном ограблении церкви было изъято 33 фунта, 83 золотника серебра (13,8 кг). Перед закрытием Богослужений не совершалось. Закрыт в 1937 г. обновленческой организацией. В здании размещались зернохранилища, позже, с конца 1960-х гг. клуб. Постановление главы МО «Камышловский муниципальный район» от 2005 г. здание старого полуразрушенного клуба было передано в собственность Екатеринбургской епархии РПЦ 03.04.2006 г. для использования по своему назначению. Церковь нуждается в строительстве колокольни, восстановлении главного купола, восстановлении главного придела в честь Рождества Христова, а также приделов Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. http://rozhdestvenskii.cerkov.ru/ Калиновское село, на р. Пышме, в 5 в. от ст. Пышминки Т.-жел. дор., от епархиального города в 140 в., от уездного в 15. Основано в 1674 г. слободчиками Мещеряковым и Качусовым; свое название получило от того, что строители предполагали строить эту слободу на р. Калиновке, впадающей в Пышму в 6 вер. от нынешнего села; до 1723 г. числилось в Верхотур. у. В 1722 г. " в чертежу " Калинов. слободы находилось 21 селение: самая слобода, с. Латышево (Ильинское) и 19 деревень; все эти селения были подчинены слободскому приказчику. Теперь приход состоит из села К. и дер.: Махановой (в 5 в.), Порошиной (в 2 в.), Меркушиной (в 4 в.), Боровлянки (в 2 в.) и Ялуниной (в 4 в.); прихожан числится 1743 м. п. и 1794 ж. п.; все русские, православные, земледельцы. Существующий храм построен в 1787 г., с 3 престолами: в честь Рождества Христова, Ап. Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. Причт – 1 свящ., 1 диак. и 1 псал., для помещения коих имеются 1 церковный и 1 общественный дома. В селе существует школа земская, а в дер. Боровлянке школа грамоты. В дер. Махановой имеется деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=44773

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010