В этом изд-ве выходят поэма И. «Младенчество» (1918), трагедия «Прометей» (1919), «Переписка из двух углов» (1921, совм. с Гершензоном). На рубеже 1918 и 1919 гг. создан один из самых знаменитых циклов И.- «Зимние сонеты» (впервые опубл.: Художественное слово: Временник Лит. отдела НКП. М., 1920. Кн. 1). «Переписка из двух углов» - важнейший документ в истории общеевроп. дискуссии 20-х гг. о «кризисе европейской культуры», кризисе гуманизма; она была переведена на основные европ. языки и породила обширную критическую и исследовательскую лит-ру (см.: Соч. Т. 3. С. 807-808, а также в изд.: Бёрд. 2006). Семья И. жестоко голодала в холодной Москве, в начале революции навсегда исчезает один пасынок поэта, схвачен ЧК другой, от голода и лишений умирает М. М. Замятнина, более 20 лет бывшая домоправительницей, членом семьи И., в 1920 г. умирает В. К. Иванова-Шварсалон. И. предпринимал настойчивые попытки выехать за границу, закончившиеся безрезультатно. Летом 1920 г. И. с детьми (Лидия - дочь от Зиновьевой, Димитрий - сын от В. К. Ивановой-Шварсалон) перебирается на Сев. Кавказ, затем в Баку, куда был приглашен на кафедру классической филологии. Здесь в 1921 г. он защищает докт. дис. «Дионис и прадионисийство» (Баку, 1923), ведет обширную культурно-просветительскую деятельность. В Баку написаны шуточная «трагикомедия» «Любовь-Мираж?» (изд. посмертно в: Archivio italo-russo-3. 2001), неск. стихотворений. И. приходит к выводу, что «идеи перестали править миром», что достойнее уединенная и провинциальная жизнь. «Муза моя,- писал он В. А. Меркурьевой,- стала молчальницей» (РГАЛИ. Ф. 2209.1.35). И. настойчиво отвергает все дружеские приглашения в Москву: «От меня... ничего больше не ждите, моя песенка оказалась спетой. Я даже разрешил себе душевную лень»,- писал он 14 янв. 1923 г. Чулкову (РГБ. Ф. 371.3.45). Несмотря на удовлетворенность бакинским существованием, И. мечтает о выезде в Европу. В мае 1924 г. Об-во любителей российской словесности пригласило И. в Москву на пушкинские торжества.

http://pravenc.ru/text/200479.html

Столь значительную перестройку епархиальной структуры РПЦ наряду с принципиальным изменением положения правящих архиереев трудно определить иначе как радикальную реформу всей системы церковного управления. В принципе решение о необходимости такой реформы должно приниматься как минимум на уровне Архиерейского Собора. Однако сомнительно, что в случае вынесения на рассмотрение Собора этот план получил бы всеобщее одобрение. Ведь дробление епархий и создание митрополий чувствительно бьет по интересам архиереев, сокращает их власть, самостоятельность и, что немаловажно, объемы доходов. Это касается и митрополитов, которые формально получают повышение и некую власть над двумя-тремя епископами, но лишаются значительной части приходов, а ответственность должны нести двойную – за себя и за подопечных епископов. По-видимому, прекрасно все это понимая, Патриарх Кирилл прибег к обходному маневру и начал свою реформу " без объявления " , явочным порядком, под видом рутинных синодальных решений, касающихся поначалу лишь отдельных епархий. Набор этих епархий, которым выпала роль экспериментальных площадок для утверждения новой системы, не случаен. Бросается в глаза, что большинство новообразованных митрополий возглавляют архиереи, ассоциирующиеся с командой Патриарха: Варсонофий (Судаков), Меркурий (Иванов), Пантелеимон (Кутовой), Павел (Пономарев), Кирилл (Наконечный). Остальные, надо думать, также успели доказать свою лояльность Предстоятелю Церкви и его курсу. Вероятно, каждый из них получил предложение, от которого не смог отказаться, и в итоге разделение их епархий было представлено как инициированное снизу. Мотивов для подобной реформы у Патриарха Кирилла немало. Порой в наращивании архиерейского корпуса РПЦ видят ответ на разрастание украинского епископата и стремление обеспечить на Соборе контрольный пакет голосов " своих " . Этот фактор нельзя сбрасывать со счетов, но он не единственный и не главный. Не исключено, что главным является... пристрастие Патриарха к красоте и порядку. Помнится, на Архиерейском Соборе в феврале с.г. была принята директива о церковных наградах. Там, в частности, предписано запретить присвоение сана игумена в качестве награды " за выслугу лет " и давать его лишь настоятелям монастырей. Епархиальная реформа также должна ликвидировать беспорядок в высших церковных чинах, отменить награждение саном архиепископа или митрополита и сделать эти звания исключительно должностными.

http://religare.ru/2_89705.html

В апреле 1954 года дирекция Азовской чулочной фабрики начала процесс возвращения фабрике здания Успенского молитвенного дома, принадлежащего ей до оккупации. 27 июля 1954 года Ростовский облисполком принял решение об освобождении православной общиной здания молитвенного дома. По согласованию с горсоветом община за 60 тыс. руб. купила глинобитный дом 1912 года постройки, площадью 103,25 кв. м, располагавшийся по Черноморскому переулку, 16. 12 октября 1954 года общине было разрешено пристроить алтарь к купленному дому. 3 марта 1960 года Азовский горисполком вынес решение о закрытии молитвенного дома и в устном виде передал старосте распоряжение о закрытии храма. 27 мая 1960 года было принято решение на уровне Ростовского областного исполнительного комитета «О прекращении дальнейшей эксплуатации здания общиной верующих Успенского молитвенного дома в г. Азове в связи с его аварийным состоянием». 14 октября 1999 года на Петровской площади, на месте алтаря бывшего собора, был освящен памятный камень. 25 февраля 2013 года под председательством депутата Государственной Думы В. П. Водолацкого прошло заседание оргкомитета и Попечительского совета Успенской соборной церкви города Азова. На повестку дня были вынесены вопросы, касающиеся выделения земельного участка под восстановление храма, изготовления эскизного проекта и макета будущего храма. Участники совещания обсудили план работы на текущий год, были созданы рабочие группы по направлениям предполагаемой деятельности. Не позднее 2013 года был назначен настоятель прихода восстанавливаемого храма. По многочисленным просьбам православных верующих Азова и донских казаков пошла подготовительная работа для воссоздания собора. 28 августа 2016 года, в престольный праздник храма, митрополит Ростовский Меркурий (Иванов) совершил Божественную литургию на историческом месте Успенской соборной церкви. http://drevo-info.ru/articles/22340.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=49017

   «В рождестве-е девство сохрани-и-ла еси», — запел батюшка тропарь праздника, увидев меня. Затем кондак и сугубая ектения. Благословения. Особая радость от встречи — такой радости нигде нет больше. Тихий разговор, молитва. И среди прочего мой недоуменный вопрос:    — Когда мне бывает невыносимо тяжко, батюшка, я к Вам обращаюсь с просьбой молитв издалека. Гляжу на Вашу фотографию и прошу молитв. Простите меня, я даже через океан Вам не даю покоя…    — Дорогой Владыко! Не смущайтесь этим. Будем молиться друг за друга — это так важно! По молитвам Господь чудеса творит! И совсем тихо добавил:    — Я всегда знаю, когда Вам тяжело, когда Вы нуждаетесь в моих молитвах и обращаетесь ко мне, я это чувствую. Я знаю, что Вы просите молитв, и всегда молюсь за Вас.    Батюшка обнял мою голову своими руками, прижал к груди, и, как всегда, все тяготы, заботы и переживания исчезли. Была только одна мысль: «Подольше бы батюшка так не отпускал».    Что может быть важнее и утешительнее этих слов? Что еще нужно мятущейся по волнам моря житейского душе, как не быть удерживаемой любовью в отеческих объятиях старца? Что еще хочет услышать ухо, как не тихое биение любящего сердца.    Можно преодолеть все тяготы и лишения, зная, что есть на земле человек Божий, который может сказать такие слова и так помолиться за тебя».    Епископ Меркурий (Иванов Игорь Владимирович) родился в 1964 г. в г. Порхове Псковской обл. С 1982 по 1989 г. обучался в Ленинградском медицинском институте педиатрии, который окончил с дипломом врача-педиатра. В 1988 г. на 5-м курсе института был пострижен в монашество. В январе 1989 г. рукоположен во иеродиакона, а в августе — во иеромонаха. Служил в храмах Калининградской епархии. Экстерном окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и академию со степенью кандидата богословия. В 1992 г. возведен в сан игумена. В феврале 2000 г. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии, Управляющего Патриаршими приходами США. С марта 2009 г. — епископ Зарайский, викарий Московской епархии, председатель Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

V. Пашковцы по судебным процессам о них Пашковщина в Новоторжском уезде и крестьянин Иван Кондратьев , как самый главный распространитель секты в этом уезде. – Пашковщина в Бежецком уезде и крест. Михаил Иванов, как главный сектант-пашковец в этом уезде. – Следы Пашковщины в Корчевском уезде с своеобразным сектантским оттенком. – Пашковщина в Вышнем-Волочке и главный сектант города Федор Евфимов Ушков. – Пашковщина в Вышневолоцком уезде, крестьянки Марья Семенова и Дарья Меркурьева, как проповедницы секты в уезде. – Пашковщина в Старинном уезде и главный пропагандист здесь секты Никанор Трофимов Орехов Судебные процессы о раскольниках и сектантах, вследствие толерантных законов нашего правительства по отношению к ним, бывают у нас сравнительно не часто, но зато подробные сведения о бывших таковых процессах весьма ценны в целях ознакомления с действительною современною жизнью сектантства, которая в судебных процессах обнаруживается со всею непосредственностью. В нашем распоряжении имеются сведения, не подлежащие никакому сомнению, о таковых процессах, правда, имевших место только в одной Тверской губернии, но от этого ничуть не теряющие своего значения для характеристики современного сектантства. Мы будем фактичны 27 . В то время как толки о сютаевцах призамолкли, невдалеке от дер. Шевелина – этого центра сютаевщины – с значительной силою обнаружилась пашковщина и заставила обратить на себя серьезное внимание. Появившись на этот раз сначала в д. Сальницах, она дов. быстро распространилась отсюда по соседним сёлам и деревням. Впрочем, было бы несправедливо указать на дер. Сальницы, как центр, из которого исключительно распространилась пашковщина в том округе; на ряду с Сальницами в данном случае могут быть выставлены некоторые селения соседнего Бежецкого уезда, каковы деревни Малая Горка и Сошники, находящиеся от Сальниц приблизительно верстах в 40–50; так что теченье пашковского влияния шло с разных сторон. Между этими, так сказать, более видными пунктами пашковской пропаганды, как мы увидим, существуют 28 живые связи и сношения – в целях именно привлечения новых членов в секту.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

25 января в Государственном Кремлевском дворце под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось торжественное открытие церковно-общественного форума. Участниками церемонии стали Патриарший Экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Синодального отдела по благотворительности и социальному служению митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, управляющий делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, председатель Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий, а также полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.П. Торшин, первый заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.К.Слиска, мэр Москвы Ю.М. Лужков, министр юстиции Российской Федерации А.В.Коновалов, министр образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко, председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов, председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию Г.А. Балыхин, директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков В.П. Иванов, президент Российской академии образования Н.Д. Никандров, заместитель министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгин и другие. В начале первого пленарного заседания Его Святейшество обратился к участникам чтений с Первосвятительским словом. В адрес XVIII Международных Рождественских образовательных чтений поступили приветствия Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронова, председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлова, руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.Е. Нарышкина, министра иностранных дел С.В. Лаврова.

http://patriarchia.ru/db/text/1106470.ht...

В рукописи на нижнем поле написана сумма: рубль 5 денег. Юхть или юфть – кожа рослого быка или коровы (здесь теленка), выделанная особым русским способом на чистом дегте ( Даль В. И. Указ. соч. Т. 4. Стб. 1552). Веретище (веретье) – полотнище, сшитое из грубого холста или рогожи; одежда, мешки, сшитые из них (Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 2. М., 1975. С. 87). Надолонки – кожаные или матерчатые заплаты на ладони в рукавицах; особый вид рукавиц; род военного доспеха для защиты ладоней (Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 10. М., 1983. С. 75). Рукопись повреждена, число десятков читается предположительно. Далее в рукописи затерто: пол. В рукописи на нижнем поле написана сумма в решетке: 4 [рубля] 7 [алтын] 2 [деньги]; (все числа, похоже, были зачеркнуты). В рукописи далее зачеркнуто: дал от того денег 4 алтына. В рукописи далее зачеркнуто: 4 алтына. В рукописи далее умело стерта цена. В рукописи написано вместо зачеркнутого: пуд. В рукописи текст угас (три-четыре слова). В рукописи исправлено из: рубашек. В рукописи на нижнем поле написана сумма в решетке: 5 [рублей] 6 [алтын]. В рукописи вписано над строкой. В рукописи на нижнем поле написана сумма в решетке: 2 [рубля] 9 [алтын] 3 [деньги]. В рукописи над строкой зачеркнута запись: и те сапоги Онтонку ж отдал. В рукописи далее зачеркнута запись: рубль денег на деревню. В рукописи на нижнем поле написана сумма в решетке: 23 [рубля] 21 [алтын]. Каракулька – название ряда инструментов, имеющих раздвоенный и изогнутый конец; в частности, один из видов молота, вил, кочерги (Словарь русского языка XI–XVII вв. М., 1980. Вып. 7. С. 72). В рукописи текст угасающий; предположительное чтение. В рукописи далее зачеркнута запись: Августа в 23 день продал меду на три деньги. На нижнем поле написана сумма в решетке: 9 [рублей] 14 [алтына] 2 [деньги]. ГА АО, ф. 829, оп. 3, д. 9. Подлинник. Рукопись в 4 на 7 листах. На верхнем поле первого листа голубыми чернилами (возможно, химическим карандашом) написано: 3. В статье от 8 января старец Митрофан назван «старым келарем», а в записях, датированных февралем – апрелем 1603 г. келарем значится старец Меркурий (см.: л. 2, 3 об., 6, 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий освятил Троицкий храм Иверского женского монастыря г. Ростова-на-Дону 13.06.2016 12 июня 2016 года глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) совершил великое освящение соборного храма Святой Троицы Иверского женского монастыря г. Ростова-на-Дону и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии к митрополиту Меркурию обратилась игумения Рахиль. Настоятельница монастыря поблагодарила главу Донской митрополии за совершенное богослужение и преподнесла архиерею на молитвенную память икону Святой Троицы, вышитую сестрами обители. Глава Донской митрополии передал в дар храму икону Спаса Нерукотворного. Митрополит Меркурий поздравил верующих с освящением храма и Днем России, после чего обратился к ним архипастырским словом. На молитвенную память прихожанам и гостям храма были розданы иконки Святой Троицы. Строительство храма в честь Святой Троицы было задумано еще в момент основания обители. Согласно архивным данным, монастырь изначально назывался Троице-Алексеевским. Но Февральская революция, гражданская война и последовавшие затем годы гонений не дали воплотить в жизнь намерения первой настоятельницы. Троицкий храм не был построен, а в 1929 году монастырь закрыли. Только в 1991 году, вместе с возрождением обители, вновь было решено приступить к строительству. В 2006 году был утвержден проект монастырского храма в честь Святой Троицы с приделами Почаевской иконы Божией Матери, святых Царственных страстотерпцев, Архангела Михаила, Пророка и Крестителя Господня Иоанна. В 2008 году на том самом месте, где и предполагалось изначально, началось возведение храма. Освящение места под строительство было совершено архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном. Для строящегося собора были отлиты и привезены колокола, освящение которых состоялось 15 сентября 2010 года, а в 2011 году были освящены новые купола и надглавные кресты Троицкого храма. Первую Божественную литургию в еще строящемся храме совершил 17 апреля 2012 года, на третий день Пасхи и в день празднования Иверской иконы Божией Матери, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. 10 июня 2016 года было получено официальное разрешение на ввод здания храма в эксплуатацию. Храм в честь Святой Троицы построен в стиле древнерусского зодчества, в нем могут молиться одновременно около 1000 человек. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.06.2016 22:15:56

http://drevo-info.ru/news/20774.html

оп. 3, д. 10, л. 1 об., 2 об. Аврамий Меркурий Кирилл 8 мая 1605 г. оп. 3, д. 10, л. 6 – 7. Аврамий Аврамий Евстратий Федорит 1 июня 1606 г. – 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 7, л. 6 – 16 об. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 13, л. 1 Аврамий Феодорит (Безсонов) Ферапонт 1 ноября 1608 г. оп. 3, д. 13, л. 6 об. – 7. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 сентября 1609 г. оп. 3, д. 15, л. 7 об. Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1610 г. – 26 августа 1611 г. ГА АО, ф.191, оп. 1, д. 45, л. 13–15 Мисаил до 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Аврамий Меркурий Паисий 29 августа 1613 г. оп. 3, д. 16, л. 7 – 7 об. Аврамий Меркурий Андреян 1 сентября 1613 г. оп. 2, д. 7, л. 1 Аврамий Андреян 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 7, л. 7 об. Аврамий Сергий 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 6, л. 14 об. Аврамий Варлаам 1 сентября 1615 г. оп. 2, д. 6, л. 24 – 24 об.   Так называемые «платяные» книги, фиксирующие обеспечение старцев и других монастырских людей одеждой и обувью, позволяют не только представить, что носили в то время, какие материалы использовались, но и выяснить состав и монашествующих, и мирских монастырских служителей. Так, по данным книги казначея Кирилла 1604/05 г. (см. публикацию, документ 8) количество братии, включая игумена и двух черных священников, не превышало 25 человек. Среди старцев источник называет такие послушания как: келарь, подкеларник, казначей, ключник, крылошанин. Бельцов в монастыре и на монастырских службах, которые получали монастырское платье, было почти в два раза больше – примерно 45 человек. Иногда упоминаются их занятия: церковнослужители, повара, портной, подконюшник, хлебник, коровник, портомойник.   Монастырь, государственная и местные власти в период Смуты Бурные политические события, частая смена верховной власти, вынуждали руководство монастыря регулярно ездить в Москву. В хозяйственных книгах есть сведения о поездках игумена, старцев и слуг в столицу (1601, 1602, 1603, 1605, 1607 и 1614 гг.), но подробности этих визитов освещены очень скупо. Главной целью являлось обычно подтверждение жалованных грамот, их переписка на имя нового царя, а также оплата государственных податей или решение земельных и других споров. Отчёты об этих поездках (в форме приходо-расходных книг) пока не обнаружены, хотя очевидно, что таковые должны быть, так как из казны игуменам выдавали крупные суммы – до 40 рублей (см. публикацию, документ 4). Сопоставление данных хозяйственных книг с другими источниками позволяет иногда пролить свет на некоторые особенности таких поездок. Так в расходной книге казначея сообщается, что 16 или 17 октября 1601 г. игумен Аврамий поехал в Москву (см. публикацию, документ 3). Известна грамота царя Бориса Годунова от 9 марта 1602 г., из которой мы узнаем, что этот игумен подал челобитную о нападении окрестных крестьян на монахов и монастырских служителей, о захвате ими монастырского оброчного острова и имущества .

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви МЕМНОН свт. (пам. греч. 16 дек.), митр. Эфесский, активный участник III Вселенского Собора в Эфесе в 431 г. МЕРКУРИЙ еп. Смоленский (?), сщмч. (пам. 7 авг.; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших; в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция) МЕРКУРИЙ мч. (пам. греч. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики МЕРКУРИЙ (XIII в. (?)), мч., Смоленский (пам. 24 нояб. и в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых МЕРКУРИЙ И ПАИСИЙ преподобные (пам. 4, 24 нояб. (М.), 19 июля (П.), 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерские, в Дальних пещерах почивающие МЕСИР мч. (пам. греч. 5, 6, 7, 8 мая) - см. в ст. Варвар, Димитрий, Донат, Данакт, Месир и Ферин, мученики МЕФОДИЙ (10-20-е гг. IX в. - 885), равноап. (пам. 6 апр., 11 мая), архиеп. Моравский, старший брат и соратник создателя славянской письменности равноап. Кирилла МЕФОДИЙ Пешношский (Песношский) (сер. XIV - 1-я четв. XV (?) в.), основатель Мефодиева Пешношского (Песношского) во имя святителя Николая Чудотворца монастыря, прп. (пам. 4 и 14 июня, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МЕФОДИЙ (Краснопёров Михаил Платонович; 1868 - 1921), еп. Петропавловский, сщмч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕФОДИЙ (Иванов Николай Михайлович; 1899-1937), игум., прмч. (пам. 27 авг.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИЛИЦА Ивановна Кувшинова (1891-1938) мц. (пам. 23 янв.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_85.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010