Закрыть itemscope itemtype="" > Нужны ли Москве мечети? 06.03.2014 830 Время на чтение 9 минут Среди религиозных общин Москвы на втором по численности месте находятся представители ислама. Большую часть московских мусульман составляют выходцы из стран ближнего зарубежья, приехавшие в Россию на заработки, хотя нередко с надеждой осесть здесь надолго. Увеличение в столице России численности мигрантов, выросших в совершенно иной культурной, а главное - религиозной среде, вызывает серьезную озабоченность москвичей и влечет за собой целый комплекс проблем и конфликтов. С ОЛЬГОЙ КИРЬЯНОВОЙ мнениями о том, возможно ли мирное сосуществование православных и мигрантов-мусульман в нашем городе и что именно для этого необходимо сделать, поделились два клирика московских храмов. Приглашаем наших читателей включиться в эту дискуссию. Протоиерей Андрей Лоргус: «МОСКВЕ НУЖНО МНОГО МЕЧЕТЕЙ. И ЛЕГАЛИЗАЦИЯ СУДА ШАРИАТА». -Минувшей осенью москвичи с тревогой наблюдали за конфликтом, произошедшим в столичном районе Западное Бирюлево. Вы тогда выступили с комментарием, где назвали одной из причин ситуации отсутствие диалога между властями, коренными жителями и приезжими. Почему, на Ваш взгляд, диалог отсутствует? - Диалог - особенно межэтнический, межрелигиозный - крайне труден. Он целенаправленно выстраивается обществом сначала на семейном уровне, на уровне соседей, а затем на более высоком уровне. Иначе эта задача не решается. Диалог происходит сам собой в межконфессиональных браках или межконфессиональных сообществах, скажем, в городах, которые находятся на стыке этнических, территориальных образований. Возьмем, к примеру, Астрахань, где живут бок о бок русские, татары, чеченцы, иранцы. Живут все вместе, у них мечеть, православный храм, синагога - все рядом. Или Казань, где бок о бок сосуществуют много веков татары и русские. Как рассказывал владыка Иона, архиепископ Астраханский: «Когда у мусульман Курбан-Байрам, мы к ним идем на беляши, когда у нас Пасха - они к нам идут на куличи». Понимаете, на бытовом уровне диалог есть. Этому учатся с детства. В Астрахани нельзя сделать то, что делают в Москве. Русский марш там в принципе невозможен - сразу вспыхнет гражданская война.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В Оренбургской духовной семинарии прошла конференция «Православие в России и за рубежом: богословие, история, культура, межрелигиозный диалог» 18 мая 2023 г. 18:11 17-18 мая 2023 года в Оренбургской духовной семинарии состоялась II Международная научно-практическая конференция «Православие в России и за рубежом: богословие, история, культура, межрелигиозный диалог». Форум был посвящен 575-летию установления автокефалии Русской Православной Церкви. В ходе пленарного заседания с приветственным словом выступили:  митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин ; муфтий, председатель регионального Духовного управления мусульман Оренбургской области, директор «Медресе Хусаиния» А.А. Шарипов; ректор Оренбургского государственного педагогического университета С.А. Алешина; начальник Управления по делам национальностей и казачеству Министерства региональной политики Оренбургской области С.В. Коннов; начальник отдела дополнительного образования Министерства образования Оренбургской области Е.В. Жарко. Модератором пленарного заседания выступил ректор Оренбургской духовной семинарии иерей Петр Панов. В конференции приняли участие исследователи из Сербии, Белоруссии, Монголии и России. Российские участники были представлены ведущими специалистами высших учебных заведений, учащимися и преподавателями Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Саратовской, Саранской, Самарской, Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской, Владимирской Свято-Феофановской, Нижегородской, Белгородской и Оренбургской семинарий. В задачи конференции вошло обсуждение проблем библеистики и богословия в свете православного вероучения, осмысление вопросов философии христианства и христианской филологии, миссии Православной Церкви в истории и на современном этапе, проблемы духовно-нравственного воспитания личности, анализ роли Русской Православной Церкви в мировой и отечественной истории. В рамках конференции состоялись: Одно из важных направлений работы конференции — организация межконфессионального диалога. Традиционно в рамках конференции организуется круглый стол «Межконфессиональный диалог в пространстве социальных процессов». В этом году круглый стол « " Какая смесь одежд и лиц, племен, религий, состояний " : религиозный диалог как фактор стабильности гражданского общества» объединил преподавателей и студентов Оренбургской духовной семинарии и Оренбургской духовной профессиональной образовательной организации «Медресе " Хусаиния " ». В завершение конференции состоялся музыкальный вечер из цикла «Беседы у рояля» — «Русский мир в фортепианном цикле П.И. Чайковского " Времена года " », ведущий и исполнитель — А.П. Закопай, заслуженный работник культуры, профессор кафедры специального фортепиано Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей, лауреат международных конкурсов, дважды лауреат губернаторской премии «Оренбургская лира». Оренбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6028577.ht...

Хасидизм. Предшественники хасидов в Средние века. Основные этапы истории хасидизма. Роль цадика в жизни хасидов. Лидеры хасидизма: Баал-Шем-Тов, Шнеур-Залман. Появление бреславских хасидов. Философия Хабад. Любавические хасиды. М.-М. Шнеерсон. Современные иудейские религиозные объединения и их лидеры. ФЕОР. КЕРООР. Святые отцы об иудаизме. Христианско-иудейский диалог на Западе и его результаты. Различие позиций Православной Церкви и западного христианства по отношению к христианско-иудейскому диалогу. Основная литература: 1. Максимов Ю. Иудаизм//Максимов Ю., Смоляр К. Иудаизм. Ислам. Буддизм. М., 2006. (Серия: Православное религиоведение). 2. История религий в России. Учебник /Под. общ. ред. О. Ю. Васильевой. М.: РАГС, 2005. 3. Религии России. Учебное, справочно-аналитическое пособие по вопросам государственно-конфессиональных отношений и религиоведению /Под общей редакцией О. Ю. Васильевой, В. В. Шмидта. М.: РАГС, 2009. 4. Чаплин В., прот., Максимов Ю. В., Сафонов Д. В. О православном взгляде на нехристианские религии [Электронный ресурс] //Церковный вестник. 24 (397). 26.12.2008. - Электрон. дан. - Интернет-газета «Церковный вестник», 2007-2008. - Режим доступа: http://www.e-vestnik.ru/rubric/8/373 , свободный. - Загл. с экрана. 5. Амораи//ПЭ. М., 2001. Т. II. 6. Агада////ПЭ. М., 2001. Т. I. 7. Дозоец Д. П. Гемара//ПЭ. М., 2005. Т. X. С. 568. 8. Иешива//ПЭ. М., 2009. Т. XXI. С. 514-515. 9. Пятецкий Л. М. Галаха//ПЭ. М., 2005. Т. X. С. 305-307. 10. Дозорец Ю. Ю. Гирш//ПЭ. М., 2006. Т. XI. С. 522. Дополнительная литература: 1. Христианско-иудейский диалог: Хрестоматия: Межконфессиональный и межрелигиозный диалог. 2-е изд., испр., М., 2002. 2. Кураев А., диак. Как делают антисемитом. М., 1998. 3. Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990. 4. Филипп (Рябых), иером. Православно-иудейский диалог и его перспективы (Доклад на международной конференции «Христианско-иудейский диалог: религиозные ценности как основа взаимоуважения в гражданском обществе в условиях глобального экономического кризиса».09.11.09) [Электронный ресурс] /Центр информационных технологий МДА. - Электрон. дан. - Интернет-портал «Богослов.Ru», 2007-2009. - Режим доступа:   http://www.bogoslov.ru/persons/492725/index.html , свободный. - Загл. с экрана.

http://bogoslov.ru/article/740746

В Русской Церкви выступают за возобновление работы Христианского межконфессионального комитета на постсоветском пространстве 28 февраля 2007 г. 18:17 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградской Кирилл высказался за возобновление деятельности Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК) с участием представителей христианских Церквей и общин стран СНГ и Балтии в новом, более расширенном и активном формате, передает «Интерфакс». «Деятельность комитета должна быть сосредоточена вокруг главной цели — сохранения христианских ценностей в жизни наших народов, содействие Церквам в их способности говорить более решительным языком с властью и обществом», — сказал владыка Кирилл в среду на конференции в Москве. Он напомнил, что ХМКК уже создавался на постсоветском пространстве в формате регулярного совещательного органа участников конференции «Христианская вера и человеческая вражда» в 1993 году. Комитет, сопредседателями и участниками которого были представители Православия, католической церкви и протестантизма, по словам митрополита Кирилла, сыграл «очень важную роль в хранении связей и возможностей обмена мнениями по разным вопросам». Однако со временем деятельность ХМКК почти сошла на нет, хотя комитет никогда не распускался. «Однако я считаю полезным возобновить деятельность комитета сегодня», — подчеркнул представитель Московского Патриархата. Он отметил, что, по его мнению, руководство ХМКК должно, как и прежде, включать трех сопредседателей от трех христианских конфессий. При этом в их число должны быть включены не только россияне, но и представители других государств постсоветского пространства во избежание определенного «москвоцентризма». Кроме того, структура будущего комитета, по словам митрополита Кирилла, должна включать в качестве руководящего органа постоянно действующий исполком, который «дал бы возможность участвовать в его работе большему количеству людей». Митрополит Кирилл выделил четыре примерные темы, вокруг которых ХМКК мог бы в первую очередь сосредоточить работу — роль Церквей в отношениях Востока и Запада, церковно-государственные отношения, миссионерство и диалог с нехристианскими религиями.

http://patriarchia.ru/db/text/205076.htm...

  разделы   рассылка  распечатать Выступление председателя СФ РФ Сергея Миронова на международной конференции " Межкультурный и межрелигиозный диалог " Пленарное заседание " Диалог культур и конфессий в новом столетии: перспективы и проблемы " Санкт-Петербург, 1 июня 2007 года Дамы и господа! Приветствую вас от имени Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ и Федерального Собрания Российской Федерации! Сегодняшняя конференция в плане своих организационных аспектов и по своему субстантивному содержанию является исключительно важной и знаменательной. Ее организатором являются две важнейшие парламентские структуры: Межпарламентская Ассамблея Содружества Независимых Государств и Парламентская Ассамблея Совета Европы, и она уже проводится в шестой раз. Сегодня в ней принимают участие представители известных и авторитетных международных организаций, парламентских ассоциаций, религиозных конфессий, причем не только из Европы, но и других районов мира. Это все свидетельствует о том, что форум стал важным каналом международного общения по важнейшим международным проблемам. Именно таковой является тема нашей сегодняшней конференции " Межкультурный и межконфессиональный диалог " . B XXI beke мир столкнулся с новыми опасными вызовами, противостоять которым возможно только обеспечив широкое культурное общение и взаимопонимание, духовную близость, уважение и толерантность в отношении различных религиозных учений, по законам которых живут разные народы. На мой взгляд, глубоко символичен выбор места проведения нашей конференции – Санкт-Петербург. Это город богатейшего культурного наследия, место, где всегда мирно сосуществовали различные этнические и религиозные сообщества. Здесь на протяжении более 300 лет происходило взаимопроникновение и взаимообогащение культур и традиций разных народов. Столицу Российской империи украшали храмы всех мировых религий. По сути, в истории города как в зеркале отразилась история многих народов нашей страны. Мы имеем уникальную возможность в ходе конференции проанализировать и оценить вклад законодателей в диалог между культурами и религиями, в гармонизацию национальных и религиозных отношений на государственном и межгосударственном уровнях.

http://religare.ru/2_42259.html

Дмитрий Медведев: «Межконфессиональный диалог является одним из важных факторов стабильности на Кавказе» 4 июля 2008 г. 12:37 Межконфессиональный диалог является одним из важных факторов стабильности на Кавказе. Такое мнение высказал накануне президент России Дмитрий Медведев на встрече с руководителями религиозных общин Азербайджана. «Мы отмечаем ваши усилия по созданию условий для развития диалога между конфессиями», — сказал глава государства. «В этом, в том числе, проявляется истинная природа ислама, любого духовного учения», — отметил президент. «Это один из ключевых факторов стабильности на Кавказе», — подчеркнул Д. Медведев. Президент напомнил, что Россия является многоконфессиональной страной и в этом смысле — частью мусульманского мира. «Большинство у нас — православные, но государство всегда уважало и будет уважать и другие конфессии. В этом ключ к благополучию», — сказал Д. Медведев. Он подчеркнул, что в России активно развивается и еврейская община. «Такой диалог очень полезен, он важен как символ реакции на проявления экстремизма и антисемитизма», — считает глава государства. Д. Медведев напомнил, что Россия и Азербайджан активно сотрудничают в борьбе с терроризмом. «В этом смысле межконфессиональный диалог чрезвычайно важен», — считает он. Представители религиозных общин Азербайджана выразили готовность и впредь оказывать содействие развитию межконфессионального диалога. «Вы решаете политические, экономические, социальные вопросы, а духовные вопросы мы помогаем вам решать», — сказал председатель Управления мусульман Кавказа Аллахшукюр Паша-заде на встрече с президентом РФ. «Мы в Азербайджане — мусульмане, православные, иудеи живем в дружбе и сотрудничестве, и так и будет продолжаться», — убежден он. Глава Управления мусульман отметил, что российско-азербайджанские отношения находятся на подъеме. «Радует и то, что во главе наших государств стоят молодые и энергичные президенты, которые готовы делать многое в будущем и смогут расширить взаимодействие», — сказал он. Паша-Заде подчеркнул, что у религиозных общин Азербайджана сложились «великолепные отношения» со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием. «Мы стараемся строить духовные мосты и укреплять связи и между нашими народами», — сказал он. Паша-Заде также сообщил, что вместе с Русской Православной Церковью религиозные общины Азербайджана готовятся к проведению очередного саммита духовных лидеров. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/432047.htm...

Репортажи Международная конференция «Космология и вера – ключ к межконфессиональному диалогу» состоялась в Москве 26.01.2015 18:46 Москва, 26 января, Благовест-инфо. Международная конференция «Космология и вера – ключ к межконфессиональному диалогу» состоялась 24 января в Москве. Форум, в котором приняли участие представители Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви, был организован Институтом святого Фомы совместно с Библейско-Богословским институтом святого апостола Андрея. Ректоры этих вузов – о. Томас Гарсиа и Алексей Бодров приветствовали многочисленных заинтересованных участников, которые с трудом поместились в зале Института св. Фомы. Среди них был и апостольский нунций, представитель Святого Престола в России архиепископ Иван Юркович, который пришел не как официальное лицо, а как большой любитель и знаток астрономии. Ведущий конференции – историк и публицист Алексей Юдин пояснил тему научного собрания: «Речь идет о ключе к тому диалогу, который находится над перегородками, разделяющими конфессии. Это диалог очень высокого порядка – не столько интеллектуального, сколько мистического, с элементами созерцания». Именно к созерцательному диалогу располагает то, о чем говорил о. Томас Гарсиа: есть религиозный опыт, общий для всех – это созерцание звездного неба, «когда мы все ощущаем, что Господь существует, что Он такой большой...». В области космологии и астрономии – больше вопросов, чем ответов. Если это «осознать со смирением, тогда легче общаться и знать друг друга», сказал директор Института св. Фомы. Множество вопросов о начале и конце Вселенной, которые ставит перед богословием современная наука, -- такую тему выбрал для доклада астроном, директор Ватиканской обсерватории о. Хосе Фунес, SJ, который представился как «эксперт по галактикам». Рассказав о новых технологиях наблюдения за процессами, происходящими во Вселенной, он на основании научных наблюдений нарисовал картину будущего -- довольно безрадостную. Через 3 млрд. лет ожидается «закат Земли». Солнце станет «красным гигантом», еще через несколько миллиардов лет случится «большой разрыв»: космос ждет «мультифинал» – он «разорвется», погрузившись в состояние «тьмы и холода». О. Хосе привел поэтическое прозрение Т. Элиота: «Таким образом закончится мир – не со взрывом, а со всхлипыванием». 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ответом на этот вопрос может послужить униатская деятельность Рима, новый толчок к развитию которой дал Декрет II Ватиканского Собора «О Восточных Церквах». Анализ участия Рима в экуменических контактах за последние десятилетия позволяет заключить, что политика Ватикана имеет единственную цель — прозелитическую: подчинить все конфессии и вероисповедания единому «главе Церкви» — Папе. Поэтому признание примата Папы со стороны не-католиков стало для Ватикана единственным достаточным условием проведения «межконфессиональных диалогов». Неудивительно, что Рим сейчас близок уже к тому, чтобы воспринять в общение «по линии любви» и несториан, и монофизитов, и вообще не христиан: в рамках экуменических «диалогов» стали привычными совместные «моления», в которых католики начали принимать участие с недавнего времени, а именно после II Ватиканского Собора. Вот и сейчас, епископ Фарелл предлагает Православным Церквам диалог — но какой? Диалог, который не касался бы путей разрешения проблемы непонимания, но предполагал одностороннее признание римских догматических нововведений. А они не перестают быть нововведениями ни от того, что насчитывают несколько столетий, ни от того, что епископ Фарелл считает: между католичеством и православием существуют лишь «психологические и культурные барьеры» и они якобы не касаются вероучения. Насколько будет возможен диалог, упомянутый епископом Фареллом? В конце концов диалог возможен только тогда, когда стороны проявляют взаимное внимание и уважение к позиции друг друга. «Экуменический прогресс» же, о котором говорит кардинал Сильвестрини, на деле вряд ли объясняется чем-либо иным, кроме как стремлением подчинить Восточные Православные Церкви цезаропапистским планам Ватикана. И, надо признать, очередная попытка продвинуться в этом направлении сделана не самым изящным образом. Сначала последовал громкий отказ от титула «Патриарх Запада» и почти сразу после этого — прозрачное заявление-намек епископа Фарелла. Обратим внимание: заявления подобного рода делают ключевые фигуры Римо-католической Церкви — епископ Брайан Фарелл является Секретарем Папского совета по содействию христианскому единству, то есть чиновником Римской курии, которому по долгу службы положено заботиться о диалоге с христианскими Церквами. Это лишний раз говорит о том, что идею «догматического творчества» (призванного оживить «экуменический прогресс») в Католической Церкви по-прежнему разделяют на самом высоком уровне. Какие плоды этого творчества нам еще предстоит увидеть в будущем?

http://patriarchia.ru/db/text/87438.html

Межконфессиональная специализированная конференция по проблеме сект и деструктивных культов прошла в Берлине 26-27 августа 2011 года. Конференция была приурочена выходу на пенсию известного сектоведа, пастора Евангелической церкви Германии Томаса Гандова. 29 августа. ПРАВМИР. Межконфессиональная специализированная конференция по проблеме сект и деструктивных культов прошла в Берлине 26-27 августа 2011 года. Конференция была приурочена выходу на пенсию известного сектоведа, пастора Евангелической церкви Германии Томаса Гандова. С 1978 года он активно занимается проблемами сект и новых религиозных движений и написал множество трудов по данной тематике. На конференции Томас Гандов говорил о необходимости апологетики и подчеркнул, что сейчас как никогда актуальны серьезные труды по Новому Завету, и любая апологетика должна быть основана на диалоге с различными религиозными движениями на основе Евангельских текстов. Также Гандов отметил, что, с одной стороны, апологетика должна быть нацелена на диалог с нехристианскими религиями, однако, с другой стороны, этот диалог не должен предполагать отказа от христианских догматов. Присутствовавший на конференции директор Центра по изучению новых религиозных движений доктор Владимир Мартинович (Белоруссия) рассказал о различных подходах оценки сектантских движений. Участвовал в конференции и знаменитый российский сектовед Александр Дворкин. В заключение конференции Томас Гандов заметил, что задача христиан – не просто защитить верных от разбойников и волков (т.е. сектантских организаций), но и открыть истинное лицо данных сект и помочь всем пострадавшим от них. Читайте также: Что делать, если ваш близкий попал в секту Секта: как распознать и как уберечься Секты: ответы священников на вопросы Правда Джерри Армстронга о сайентологии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-berline-obsudili-kak...

В Москве проходит конференция «Межкультурный и межконфессиональный диалог как основа мира и устойчивого развития» 15 сентября 2007 г. 19:39 14 сентября 2007 года в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялось открытие международной научно-практической конференции «Межкультурный и межконфессиональный диалог как основа мира и устойчивого развития». Конференция проходит при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве, Министерства иностранных дел РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства образования и науки РФ, Государственной Думы РФ, Российского философского общества, Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов. В ее работе участвуют политики, ученые, общественные деятели, а также представители Русской Православной Церкви, Духовного управления мусульман России, Конгресса еврейских общин и Федерации еврейских организаций России, Буддийской традиционной сангхи и других религиозных организаций. Целью конференции является содействие развитию диалога между представителями различных культур и конфессий, сосуществующих в условиях глобализации, а также распространению идей демократии, свободы совести и общечеловеческих ценностей. Участники конференции намерены выявить основные тенденции в развитии межкультурного и межконфессионального диалогов, рассмотреть состояние государственно-конфессиональных отношений в современной России и странах-участницах СНГ, обсудить роль и место средств массовой информации в создании атмосферы доверия между представителями различных религий и культур. Программа конференции также включает в себя проведение открытого заседания международной сети кафедр ЮНЕСКО по проблемам межкультурного и межрелигиозного диалога. Выступая на открытии конференции, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата   епископ Егорьевский Марк отметил, что «в настоящее время тема диалога между представителями различных религий и культур является весьма актуальной, однако в данном направлении нередко возникает соблазн " легкого пути "  — люди говорят о диалоге, не упоминая при этом о различиях, существующих между культурами и религиями. В результате некоторые конференции и форумы превращаются в медийные шоу». В качестве примера епископ Марк привел дискуссию относительно введения в школах предмета «Основы православной культуры». «Одним из аргументов в свою пользу противники этого предмета называют разделение, которое, по их мнению, неизбежно возникнет среди детей. Однако подобный подход и выявляет нежелание вести конструктивный диалог», — отметил владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/295374.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010