Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никон (Васин), митр. Липецкий и Задонский. Фотография. 2017 г. (Васин Николай Иванович; род. 1.01.1942, Липецк), схимитрополит бывш. Липецкий и Задонский. Из семьи рабочего. Во время Великой Отечественной войны семья эвакуировалась в Сибирь. В 1957 г. окончил 8-летнюю школу 32 в Липецке. С 1959 по 1961 г. был рабочим на Липецком металлургическом заводе «Свободный сокол». В 1961-1964 гг. проходил срочную военную службу. В 1965 г. продолжил работу на заводе, одновременно учился в вечерней школе 4 Липецка, к-рую окончил в 1967 г. Первой духовной наставницей Николая Васина стала схим. Антония (Овечкина; 1902-1972), проживавшая в то время в с. Мордове Тамбовской обл. Под ее влиянием он отправился в паломничество по святым местам: посетил Троице-Сергиеву лавру, Пюхтицкий и Псково-Печерский мон-ри, Киево-Печерскую и Почаевскую лавры, где подвизался трудником. В Вознесенском храме с. Бурдина Липецкой обл. Николай Васин познакомился с воспитанником Глинской пуст. схиархим. Виталием (Сидоренко; 1928-1992), общение с к-рым утвердило его в выборе служения Богу в монашеском звании. В 1973 г. поступил на 2-й курс Одесской ДС, к-рую окончил с отличием в 1976 г. В том же году оставил работу на заводе. 9 сент. 1976 г. Воронежский и Липецкий еп. Ювеналий (Тарасов ; впосл. схимитрополит) рукоположил Николая Васина целибатом во диакона, на следующий день - во иерея. Свящ. Николай Васин был назначен настоятелем Покровской церкви в с. Павловка Добринского р-на Липецкой обл. Служа в Павловке, он практически каждый месяц ездил к схиархим. Виталию в Тбилиси, где подвизался на приходе Александро-Невского храма. Там состоялось его знакомство с митр. Серафимом (впосл. схимитр. св. Зиновий (Мажуга) ; канонизирован в Соборе преподобных отцов Глинской пуст.). Все свободное время свящ. Николай отдавал на восстановление приходского храма: писал иконы, перекрывал кровлю, чинил полы, сделал резной иконостас и расписал стены храма. Павловский Покровский храм оставался одним из немногих действующих в области. В 1978 г. свящ. Николай Васин поступил заочно в МДА, к-рую окончил в 1983 г., защитив дипломную работу «Сущность покаяния по учению святого Иоанна Лествичника». 21 марта 1980 г. еп. Ювеналием (Тарасовым) он был пострижен в монашество с именем в честь прп. Никона Киево-Печерского. В 1982 г. Н. возведен в сан игумена, в 1990 г.- архимандрита. 31 окт. того же года переведен в Воронеж и назначен духовником вновь открытого Акатова во имя святителя Алексия женского монастыря . Одновременно был духовником Воронежской епархии, преподавал нравственное богословие в Воронежской ДС. Являлся членом епархиального совета Воронежской епархии (до 7 мая 2003). 1 июля 1991 г. по благословению Воронежского и Липецкого митр. Мефодия (Немцова) Н. был назначен наместником Задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . 26 авг. 1991 г. в обитель были возвращены мощи свт. Тихона Задонского.

http://pravenc.ru/text/2577543.html

Делегация Московской духовной академии приняла участие в богослужениях в годовщину освящения русского храма на Кипре 2 мая 2019 г. 09:54 1 мая 2019 года состоялась соборная архиерейская Литургия в самой древней митрополии Кипрской Православной Церкви — в Священной и Апостольской митрополии Тамасосской и Оринийской, основанной апостолами Варнавой, Павлом и Марком и их учеником Ираклидием Кипрским. Митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия — единственный кипрский архиерей, являющийся выпускником высшей духовной школы Русской Православной Церкви — Московской духовной академии . Владыка Исаия с большой любовью относится к Академии и Троице-Сергиевой лавре и часто посещает Россию, в частности, Сергиев Посад. Соборное богослужение было организовано митрополитом Исаией в честь годовщины освящения в пригороде Никосии храма в честь святого апостола Андрея и Всех святых, в земле Российской просиявших, которое состоялось 1 мая 2017 года. Церковь построена в русском стиле, это единственный собор на Кипре, увенчанный золотыми куполами в русской традиции. Росписи храма посвящены подвигам русских святых, особую атмосферу интерьеру церкви придают витражи, на которых изображены березы и фрески с русскими пейзажами. Храм создан тщанием русского благодетеля митрополии, заслуженного строителя России В.А. Заренкова. Росписи выполнены художниками из Москвы и Санкт-Петербурга. Настоятель храма — выпускник Московской духовной академии архимандрит Серафим (Гавриков). Службы совершаются по юлианскому календарю на церковнославянском языке; их посещают представители славянских стран, проживающие в столице Кипра Никосии и ее окрестностях. Священнослужители и певчие храма являются клириками Тамасосской митрополии и выпускниками духовных учебных заведений Русской Церкви. Освящение храма было приурочено к престольному празднику митрополии — Собору всех святых Тамасосской митрополии. В числе приглашенных на соборное богослужение гостей из России традиционно присутствует ректор Московской духовной академии. Накануне вечером, 30 апреля, ректор МДА архиепископ Верейский Амвросий совершил пасхальные вечерню и утреню.

http://patriarchia.ru/db/text/5429585.ht...

Сильвестр, архиепископ Белогородский, викарий Киевской епархии (Стойчев Александр Николаевич) Дата рождения: 30 мая 1980 г. Дата хиротонии: 24 декабря 2017 г. Дата пострига: 2 апреля 2009 г. Страна: Украина Биография: Родился 30 мая 1980 г. в Одессе в семье рабочих. В 1986-97 гг. учился в средней школе 125 г. Одессы. В 1998-2002 гг. обучался в Одесской духовной семинарии. Во время обучения исполнял послушания чтеца и пономаря в Свято-Троицком храме г. Одессы. В 2005-2008 гг. обучался в Московской духовной академии . Во время учебы в академии нес послушание экскурсовода Церковно-археологического музея МДА и корреспондента официального сайта МДА. В 2006-2007 гг. преподавал ряд богословских дисциплин на факультете психологии Российского православного университета . После окончания МДА принят в штат  Киевской духовной академии . 2 апреля 2009 г. ректором КДА  архиепископом Бориспольским Антонием пострижен в монашество с именем Сильвестр в честь свт. Сильвестра, епископа Римского. 11 апреля 2009 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром рукоположен в сан иеродиакона. 21 мая 2009 г. архиепископом Бориспольским Антонием рукоположен в сан иеромонаха. 13 декабря 2009 г. возведен в сан игумена. 26 апреля 2010 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Религиозно-философские взгляды Н.М. Тареева». 1 мая 2013 г. возведен в сан архимандрита. В 2008-12 гг. в КДА нес послушание дежурного помощника по воспитательной работе. С 2008 г. ответственный редактор официального сайта КДА. С 2013 г. по 18 октября 2017 г. старший помощник ректора КДА по учебно-методической работе. С 18 октября по 21 декабря 2017 г. проректор по учебно-методической работе. В Киевской духовной академии преподавал догматическое богословие и историю философии. С 2014 г. заместитель председателя Комиссии по канонизации святых Киевской епархии . Решением Синода Украинской Православной Церкви  от 21 декабря 2017 г. ( журнал 41 ) избран епископом Белогородским, викарием Киевской митрополии, и назначен ректором Киевской духовной академии и семинарии.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5202133...

Хроники, уставные мат-лы: Проект устава духовных семинарий. СПб., 1810; Проект устава духовных семинарий. СПб., 1814. 2 ч.; Журналы собрания конференции МДА. М., 1831-1832; Списки начальствующих наставников и студентов МДА: (1814-1864). М., 1864; Свод мнений относительно Устава духовных семинарий. СПб., 1866; Устав Правосл. духовных семинарий. СПб., 1867; Устав Правосл. духовных академий, высочайше утвержденный в Царском Селе 30-го мая 1869 г.//Странник, 1869. 8. С. 53-79; Журналы Совета МДА. М., 1871-1916; Годичные акты МДА. М., 1875-1910; Уставы Правосл. духовных семинарий и училищ... с относящимися к ним постановлениями Свят. Синода. СПб., 1888; Списки студентов МДА за 75 лет ее существования: (1814-1889 гг.). М., 1889; Правила об обязанностях учащихся в МДА. Серг. П., 1897, 1913; Отчеты братства прп. Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам МДА. М., 1881-1916; Устав [и штат] правосл. духовных академий [высочайше утвержденный 20 апр. 1884 г.]//ПрТСО. 1884. Ч. 34. Кн. 3. С. 1-37 (4-я паг.); Памятные книжки МДА. Серг. П., 1894-1918; Устав ссудо-сберегательной кассы при МДС. М., 1898; Проект Устава Правосл. духовных академий, выработанный Советом МДА. Серг. П., 1906; Проект Устава Правосл. духовной академии, сост. комиссией профессоров СПбДА, рассмотренный и изм. Советом академии, и объяснительные записки к нему. СПб., 1907; Свод уставов и проектов уставов духовных семинарий 1808-1814, 1862, 1867, 1884 и 1896 гг. СПб., 1908; Уставы Правосл. духовных семинарий и училищ с относящимися к ним Постановлениями Свят. Синода. СПб., 1908; Устав Правосл. духовных академий. СПб., 1910; Устав Правосл. духовных академий. Серг. П., 1912; Списки студентов, окончивших полный курс Имп. МДА за 1-е столетие ее существования (1814-1914 гг.). Серг. П., 1914; Устав Братства во имя св. Ермогена для вспомоществования бывшим питомцам. М., 1915; Список студентов Имп. МДА: 1916-1920 гг. [М., 1920]. Периодические издания: Прибавления к Творениям св. отцов в рус. переводе. М., 1843-1864, 1871, 1872, 1880-1891; Творения св. отцов в рус. переводе. М., 1843-1864, 1871, 1872, 1880-1891, 1893-1917. Т. 1-69; БВ. 1892-1918; Христианин. Серг. П., 1907-1915; Духовный мир: Сб. работ учащихся Моск. духовных школ. Серг. П., 1994-1997. Вып. 1-4; Встреча: Студенческий ж. 1996-2017. 1-28.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

В 2015 г. во ВГИАХМЗ реставратором И. Н. Федышиным выполнена копия нагробной иконы 1718 г. Все совр. иконы святого находятся в действующем храме во имя П. (с. Черевково Красноборского р-на Архангельской обл.). Резной по дереву образ П. находится на фронтоне притвора храма. П. включен в состав святых, изображенных на иконе «Святые земли Красноборской», созданной в древнерус. традициях по заказу прот. В. И. Кобылина выпускником иконописной школы при МДА С. А. Ширинкиным (2009, ц. Св. Троицы в с. Красноборск Архангельской обл.). П.- 2-й слева, в одном ряду с прп. Нифонтом Телеговским, прп. Сергием Малопинежским, сщмч. Зосимой Трубачёвым, над ними арх. Михаил как небесный покровитель Архангельской епархии. Лит.: Непеин С. А., свящ. Путеводитель по вологодскому епарх. древнехранилищу. Вологда, 1900. С. 22; Копытков В. В. Сщмч. Петр Черевковский, чудотворец: История почитания, чудеса, служба/ТСЛ. Серг. П., 2007; он же. Оплот Православия. М., 2013. С. 55, 58-59; Виноградова Е. А. Из истории коллекции древнерус. живописи ВГИАХМЗ. Вологодское древлехранилище//История собирания, хранения и реставрации памятников древнерус. искусства: Сб. ст. по мат-лам науч. конф. (25-28 мая 2010 г.)/ГТГ. М., 2012. С. 275-290; она же. Образ иерея Петра Черевковского в памятниках иконографии XVIII и XXI вв.//15-е Кирилловские чт./КБМЗ. Кириллов, 2017. С. 27-33; 95 лет науч. реставрации: открытия и повседневность: Кат. выст./ВХНРЦ. М., 2013. С. 10. Ил. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2580130.html

Источники Дионисий (Шленов) , игум. 2010 – Яков Бойков, сщмч. Страницы из «Академического дневника» за 1919 год/Публ. игум. Дионисия (Шленова) //БВ. 2010. 11–12. С. 819–857. [Iakov Boikov, hiermartyr. Stranitsy iz «Akademicheskogo dnevnika» za 1919 god (Pages from the «Academic Diary» for 1919)/Publikatsiia igumena Diomsiia (Shlenova)//Bogoslovskii vestnik (Theological herald). 2010. 11–12. p. 819–857.] Дионисий (Шленов) , игум., Шленов 2017 – Беляев А. Д. Дневники за октябрь-ноябрь 1917 г./Публ. игум. Дионисия (Шленова) , в. л. Шленова//БВ. 2017. 26–27. Вып. 3–4. с. 559–618. [Beliaev A. D. Dnevniki za oktiabr’-noiabr’ 1917 god (Diaries for Octorber-Novermber 1917)/Publikatsiia igumena Dionisiia (Shlenova), V. L. Shlenova//Bogoslovskii vestnik (Theological herald). 2017. 26–27. Vypusk 3–4. p. 559–618.] Отчет 1917–1918 – Отчет о состоянии Московской духовной академии в 1917–1918 учебном году//БВ. 1918. т. 2. 6–9. С. 1–19. [Otchet о sostoianii Moskovskoi dukhovnoi akademii v 1917–1918 uchebnom godu (Report on the state of the Moscow Theological Academy in the 1917–1918 academic year)//Bogoslovskii vestnik (Theological herald). 1918. Tom 2. 6–9. p. 1–19.] Шленов, Туркин 2017–31 мая 1917 г. в «Дневниках» профессора догматики МДА А. д. Беляева /Публ. в. л. Шленова, п. А. Туркина//БВ. 2017. 24–25. Вып. 1–2. С. 617–628. maia 1917 god v «Dnevnikakh» professora dogmatiki Moscovskoi Dukhovnoi Akademii A. D. Beliaeva (May 31, 1917 in the «Diaries» of the professor of dogmatic theology Moscow Theological Academy A. D. Belyaev)/Publikatsiia V. L. Shlenova, P. A. Turkina//Bogoslovskii vestnik (Theological herald). 2017. 24–25. Vypusk 1–2. p. 617–628.] Литература Даль 1879 – Даль В. И. Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок, прибауток, загадок, поверий и пр. т. 2. СПб. – м., 1879. [Dal’ V. I. Poslovitsy russkogo naroda. Sbornikposlovits, pogovorok, rechenii, prislovii, chistogovorok, pribautok, zagadok, poverii i prochaia. Tam 2 (Adages of the Russian people. A collection of proverbs, sayings, adages, idioms, tonguetwisters, jokes, riddles, beliefs, etc. Vol. 2). Saint Petersburg – Moscow, 1879.]

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Толстой 1936 – Толстой Л. Η. о социализме//Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений в 90 т. м., 1936. т. 38. с. 426–432. (Tolstoi L. N. О sotsializme (On socialism)//Tolstoi L. N. Polnoe sobranie sochinenii v 90 tomakh (Complete works in 90 vol.). Moscow, 1936. Tom 38. p. 426–432.) Ушаков 1939; 1940 – Толковый словарь русского языка: в 4 т./Гл. ред. Б. м. Волин, д. н. Ушаков; сост. г. о. Винокур, Б. А. Ларин, с. и. Ожегов, Б. в. Томашевский, д. н. Ушаков; под ред. д. н. Ушакова, т. 3; 4. м., 1939; 1940. (Tolkovyi slovar’ russkogo iazyka: V 4 tomakh (Dictionaiy of the Russian language: in 4 vol.)/Glavnaia redaktsiia В. M. Volin, D. N. Ushakov; sostaviteb G. O. Vinokur, B. A. Larin, S. I. Ozhegov, В. V. Tomashevskii, D. N. Ushakov; pod redaktsiei D. N. Ushakova. Tom 3; 4. Moscow, 1939; 1940.) Шленов, Туркин 2017–31 мая 1917 г. в «Дневниках» профессора догматики МДА А. Д. Беляева /Публ. в. л. Шленова, П. А. Туркина//БВ. 2017. 24–25. Вып. 1–2. С. 617–628. (31 1917 god v «Dnevnikakh» professora dogmatiki Moscovskoi Dukhovnoi Akademii A. D. Beliaeva (May 31, 1917 in the «Diaries» of the professor of dogmatic theology Moscow Theological Academy A. D. Belyaev)/Publikatsiia V. L. Shlenova, p. A. Turkina//Bogoslovskii vestnik (Theological herald). 2017. 24–25. Vypusk 1–2. p. 617–628.) Abstract Belyaev A. D. Lavra and the Academy in the paschal days of 1918 (diary entries of 15.04.1918–28.04.1918)/Published by hegumen Dionysius (Shlenov), V. L. Shlenov We are continuing our publication of excerpts from the «Diaries» of MThA Professor A. D. Belyayev. This publication presents diaiy entries made during the Passion and Bright Week of 1918. Based on the memoirs of A. D. Belyaev, it is possible to reconstruct the unique flavour of the pre-Easter and Easter days of the first year in the post-revolutionary period – one of the most difficult in the history of Sergiev Posad, the Trinity-Sergius Lavra, the Moscow Theological Schools and the numerous churches of the city and its other sacred sites. The central event of this fragment is the description of the arrival of the Most Holy Patriarch Tikhon in the Trinity-Sergius Lavra.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Материалы и обобщения, содержащиеся в диссертации, заполняют лакуну в отечественном сектоведении, выявляя, систематизируя и опровергая эсхатологические учения неопротестантов – баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. Они могут быть использованы в ходе дальнейших научных исследований в области сектоведения и при реальной полемике с неопротестантами по вопросам эсхатологии. Кроме того, они могут быть полезны при подготовке учебных курсов по сектоведению в православных духовных учебных заведениях. Апробация результатов исследования Результаты исследования докладывались на студенческих конференциях в Московской духовной академии (8 мая 2013 г., 1 мая 2015 г., 11–12 мая 2016 г., 1–2 мая 2017 г.) и в Санкт-Петербургской духовной академии (25–26 апреля 2018 г.) 6 , семинаре, посвященном 100-летию учреждения кафедр сектоведения в духовных академиях Русской Православной Церкви (МДА, 28 марта 2013 г.) 7 , а также представлены в ряде статей, опубликованных на портале Богослов.ру 8 . Четыре статьи опубликованы в изданиях, рецензируемых ВАК РФ, и в приравненных к ним 9 . В ходе написания работы автор консультировался по отдельным вопросам вероучения и вступал в богословские дискуссии с представителями всех анализируемых конфессий. Структура работы Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка источников и литературы. Введение содержит основные сведения о работе: актуальность темы; степень разработанности проблемы; объект и предмет, цели и задачи, методы исследования; краткий обзор источников и литературы; рабочая гипотеза и научная новизна исследования; основные положения, выносимые на защиту; теоретическая и практическая значимость результатов исследования; информация об апробации результатов и о структуре работы. В первой главе содержится обзор источников и литературы об эсхатологии сект протестантского происхождения. Во второй главе дается общая характеристика эсхатологических доктрин сект протестантского происхождения и выявляются причины создания ложных эсхатологических учений. В третьей главе представлен богословский и библейский анализ основных эсхатологических направлений баптизма и пятидесятничества: амилленаризма, постмилленаризма, посттрибулационизма и претрибулационизма. Четвертая глава посвящена оценке эсхатологии адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. В заключении суммированы выводы по работе. Глава 1. Обзор источников и литературы об эсхатологии сект протестантского происхождения

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Н.А. Заозерский , профессор МДА по кафедре церковного права   А.П. Голубцов , профессор МДА по кафедре литургики и церковной археологии   М.Д. Муретов , профессор МДА по кафедре Священного Писания Нового Завета   Г.А. Воскресенский , профессор МДА по кафедре русского и церковнославянского языков с палеографией и историей русской литературы   А.Д. Беляев , профессор МДА по кафедре догматического богословия   В.А. Соколов , профессор МДА по кафедре истории и разбора западных исповеданий   А.П. Шостьин , профессор МДА по кафедре пастырского богословия и педагогики   И.А. Татарский, профессор МДА по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур   А.А. Спасский, профессор МДА по кафедре обшей церковной истории в 1897–1907 гг.   М.М. Тареев , профессор МДА по кафедре нравственного богословия   И.Д. Андреев , профессор МДА по кафедре новой гражданской истории   П.В. Тихомиров , доцент МДА по кафедре истории философии   В.Н. Мышцын , профессор МДА по кафедре Священного Писания Ветхого Завета   П.П. Соколов, и. д. доцента МДА по кафедре психологии в 1889–1906 гг.   Священномученик Илия Громогласов , и. д. доцента МДА по кафедре истории и обличения русского раскола в 1894–1910 гг.   Н.Г. Городенский , доцент МДА по кафедре нравственного богословия (с 1902 г. – теории словесности и истории иностранных литератур)   С.И. Смирнов , и. д. доцента МДА по кафедре истории Русской Церкви в 1896–1906 гг.   Трапезная МДА ЦИА ПСТГУ   Комната с роялем в МДА ЦИА ПСТГУ   Пристань в Костроме. 1900-е гг. Из кн.: Российская Империя в фотографиях. СПб., 2004   Нижний Новгород. Вид на мост через Волгу Из журн.: Наше наследие. 1990.   Владикавказ. Мечеть (начало XX в.) Из жури.: Наше наследие. 1990.   Владикавказ. Кафедральный собор (начало XX в.) Из журн.: Наше наследие. 1990. 5   Владикавказ. Городская управа (начало XX в.) Из журн.: Наше наследие. 1990.   Александре-Невский военный собор в Тифлисе (начало XX в.)   Сионский собор в Тифлисе (начало XX в.)   Гостиница Ориент на Головинском проспекте в Тифлисе (начало XX в.)  

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

3. иерей Николай Емельянов (†24.04.2017) 4. протоиерей Алексей Байков (†10.05.2017) 5. протоиерей Михаил Правдолюбов (†19.05.2017) 6. иеродиакон Иоанн (Макаров; †22.05.2017) 7. протоиерей Николай Морозов (†04.07.2017) 8. диакон Александр Рытов (†09.07.2017) 9. протоиерей Геннадий Нефедов (†28.07.2017) 10. протоиерей Иоанн Тараканов (†12.08.2017) 11. протодиакон Николай Попович (†12.08.2017) 12. протоиерей Сергей Косов (†07.09.2017) 13. протоиерей Евгений Прохоров (†28.09.2017) 14. иеромонах Маркелл (Фанышев; †25.11.2017) 15. архимандрит Дионисий (Шишигин; †01.12.2017) Почившие насельники монастырей: 16. монах Виссарион (Титов; †02.01.2017) 17. архимандрит Кирилл (Павлов; †20.02.2017) 18. архимандрит Наум (Байбородин; †13.10.2017) 19. монах Пантелеимон (Дементиенко; †04.11.2017) Почившие насельницы монастырей: 20. схимонахиня Ксения (Фролова; †31.12.2016) 21. схимонахиня Калерия (Игнатова; †19.12.2016) 22. монахиня Никона (Егорова; †17.12.2016) 23. схимонахиня Екатерина (Ивлева; †09.07.2017) 24. схимонахиня Григория (Биллим; †19.09.2017) 25. монахиня Таисия (Васильева; †04.08.2017 ) 26. монахиня Маргарита (Ковешникова; †29.09.2017) 27. инокиня Фекла (Тимохина; †01.11.2017) Пропоем почившим «Вечную память». Обзор деятельности Патриарха в 2017 году В 2017 году общее количество Патриарших богослужений составит 200 служб, включая богослужения, запланированные после епархиального собрания. Радостный юбилей начала работы Поместного Собора 1917-1918 годов и Патриаршей интронизации святителя Московского Тихона и печальная столетняя годовщина начала гонений на Церковь стали поводом для множества памятных богослужений, конференций и круглых столов, во время которых мы не только обращали свой взор в прошлое, но пытались осмыслить, как в сознании современного общества преломляются последствия упомянутых событий. Отдельно упомяну Литургию Преждеосвященных Даров, которую я совершил 15 марта, в день 100-летия обретения иконы Божией Матери «Державная», а также освящение храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской в московском ставропигиальном мужском Сретенском монастыре и Божественную литургию в этом соборе в праздник Вознесения.

http://pravoslavie.ru/109387.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010