Состоялось заседание Ученого совета и итоговое заседание Общего собрания профессорско-преподавательской корпорации Московской духовной академии 3 июля 2018 г. 18:55 2 июня 2018 года в Малом актовом зале Московской духовной академии состоялось заседание Ученого совета и итоговое заседание Общего собрания профессорско-преподавательской корпорации МДА. На заседании Ученого совета прошел конкурс на занятие штатных должностей педагогических работников. По кафедре библеистики на должность доцента было избрано пять человек и один — на должность ассистента. По кафедре богословия пять человек избраны на должность доцента, один — на должность преподавателя и один — на должность ассистента. По кафедре церковной истории на должность доцента избраны два человека и на должность преподавателя — два. По кафедре церковно-практических дисциплин один человек избран на должность преподавателя и один — на должность ассистента. По кафедре филологии четыре человека избраны на должность доцента, один — на должность преподавателя и три — на должность ассистента. По кафедре истории и теории церковного искусства на должность профессора избран один человек, на должность доцента — два, на должность преподавателя — один и на должность ассистента — один. Итоги конкурса будут представлены на утверждение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Далее Ученый совет утвердил учебные планы подготовительного отделения, бакалавриата и магистратуры на 2018/19 учебный год. Ректор академии  митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений выступил с отчетным докладом. Затем были заслушаны сообщения сотрудников академии. Ученый совет принял решение о присуждении митрополиту Таллинскому Евгению почетной степени доктора богословия Московской духовной академии за заслуги в области духовного образования. Это решение будет представлено на утверждение Святейшему Патриарху Кириллу. Следующее заседаение Общего собрания профессорско-преподавательской корпорации МДА пройдет 30 августа с.г. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Контакты   Адрес: 115184, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25, стр.1 Тел.: (495) 772 79 61, Тел./факс: (495) 959 44 45 Тел. студии Радио «Радонеж»: (495) 959 59 39 (работает только во время прямого эфира). E-mail: info@radonezh.ru Реквизиты: Религиозная организация Православное Братство «Радонеж» Русской Православной Церкви. Юридический/Почтовый адрес: 115326 , Москва, ул. Пятницкая, 25 ИНН/КПП  организации 7728075928/770501001 ОГРН     1027739647627 ОКПО   13151746 ОКАТО 45286560000 ОКОНХ 98700 ОКОПФ 83 ОКВЭД 91. 31 Банковские реквизиты р/с. 40703810300020106444 в ПАО СБЕРБАНК г. Москва к/с. 30101810400000000225 БИК 044525225 Вид собственности: Религиозная  организация. Вид деятельности: не коммерческая, религиозно-просветительская.     Версия для печати Комментарии 07.08.2017 - 22:20 Максим Емельянов-Лукьянчиков : Михаил, в ближайшее время лекций не запланировано. Но Вы можете написать мне в Фейсбуке, в Вконтакте или в Одноклассниках. Это что касается возможности задать вопросы. А послушать можно здесь: http://citropiki.ru/audio/Посмотреть здесь: http://citropiki.ru/video/articles_40.html С Богом! 07.08.2017 - 22:20 Михаил : Подскажите, где можно послушать и задать вопросы (на лекция или семинарах) Максиму Александровичу Емельянов-Лукьянчиков 07.08.2017 - 22:20 Иван : Коллеги, вы зачем такие провокационные даете заголовки " Беседа Н. Бульчука с преподавателем МДА диаконом Георгием Максимовым: почему Мухаммед — не пророк? " . Это же просто натуральная провокация, зачем это нужно?!! Как нибудь по мягче нельзя, что-ли, зачем людей злить, они и так достаточно злые. Кроме того, такие заголовки - прямая угроза жизни и Н. Бульчука и Г. Максимова. 07.08.2017 - 22:20 Антон : Добрый день. Спасибо Вам за все труды! Сайт Сбербанк-Онлайн У меня не работает - " Некоторые поля формы были заполнены некорректно. " " Назначение платежа : неверный формат " 07.08.2017 - 22:19 Ольга : Добрый день. Хотелось бы попросить, чтобы учли мнение постояного слушателя. В сфере музыкальных программ желательно , чтобы оперные произведения звучали не утром, а днем или вечером. Оркестровое исполнение в опере ( часто на фортиссимо) для любого слушателя утром неприемлемо. Пусть она звучит, но позднее. Утро оставьте для лиричных, спокойных произведений, например " Времена года " П.И.Чайковского. Утренний контингент - люди пожелые ( как правило). Остальные идут на работу или учебу. Прошу вас прислушаться. Заранее благодарна. 07.08.2017 - 22:18 Вадим Лункин :

http://radonezh.ru/kontakt?page=7

Marysia 9 сентября 2017, 14:56 К сожалению, как заметил некогда профессор МДА А. И. Осипов, сейчас идет нереальное оскотинивание. Казалось бы при всем количестве и церквей, и книг, и передачь должно происходить обоженье, а этого не происходит, потому что: а) Как следствие 70 лет безбожия и атеизма духовная культура не привита большинству, б) Тлетворное влияние через СМИ ( вы посмотрите, сколько ужаснейшей гадости льется с экранов, из радиоэфира и газетных страниц!) в) Незанятости детей. Кружки-то есть, но получается, что для избранных. Даже в детских вопросах недетская проблема финансовой политики. г) Постоянная занятость родителей в стремлении заработать больше. д) И уж простите, желание вырастить вместо человека лидера Лена 8 сентября 2017, 20:28 Очень согласна с комментарием Наталии Ростовой 8 сентября 2017, 16:11 К сожалению и до вхождения Интернета в нашу жизнь подобные случаи бывали. Сколь часто - трудно сказать, тогда такие события в СМИ освещались в редчайших случаях... Была тиши, да гладь... Не в Интернете дело - осень ранняя вот и обострение. Ну и родители, мягко говоря, странные люди... Надежда 8 сентября 2017, 13:58 Сколько еще должно случиться расстрелов и убийств другими способами,чтоб были,наконец,приняты необходимые меры для предотвращения этих ужасов?!У нас нет специалистов,которые с интернетом разберутся,или им не дают это сделать?! АлександрГ. 8 сентября 2017, 12:25 СМИ, система образования, начиная от ясель и включая ВУЗы и конечно же культурная среда. Вот те факторы и области, которые собственно говоря и формируют массовое сознание. И если кто-то думает, что злополучный фильм " Матильда " сеет разумное, доброе, вечное, так он ошибается. И бояться нужно, не тело убивающих, а убивающих душу. Потому, что потом эта " убитая " душа выходит на улицу и начинает убивать тела. Вот когда мы проследим и свяжем воедино всю эту цепочку и начнем наводить в ней порядок, тогда мы и начнем отходить от края пропасти. А вообще впору поднимать вопрос: вправе ли " художники " и " творцы " убивать души людей.

http://pravoslavie.ru/106252.html

Конь 2013a – Конь Р. М. Исторический путь русского сектоведения. Материалы кафедры богословия: 2012–2013 гг. Сергиев Посад, 2013. С. 181–198. [Kon’ R. M. Istoricheskii put’ russkogo sektovedeniia (The historical path of Russian sectology). Materialy kafedry bogosloviia: 2012–2013 gody (Materials of the Theology Department: 2012–2013). Sergiev Posad, 2013. P. 181–198]. Конь 2013b – Конь Р. М. История учреждения кафедры сектоведения в МДА. Материалы кафедры богословия: 2012–2013 гг. Сергиев Посад, 2013. С. 199–225. [Kon’ R. M. Istoriia uchrezhdeniia kafedry sektovedeniia v Moskovskoi Dukhovnoi Academies (The history of theestablishment of the Department of Sectology in the Moscow Theological Academy). Materialy kafedry bogosloviia: 2012–2013 gody (Materials of the Theology Department: 2012–2013). Sergiev Posad, 2013. P. 199–225]. Конь 2016 – Конь Р. М. Вклад ученого монашества в разработку сектоведческой тематики в России последней четверти XIX – начала XX в. Труды Нижегородской духовной семинарии. 2016. Вып. 14. С. 521–537. [Kon’ R. M. Vklad uchenogo monashestva v razrabotku sektovedcheskoi tematiki v Rossii poslednei chetverti XIX – nachala XX veka (The contribution of scholarly monasticism to the development of sectological themes in Russiain the last quarter of the 19th – early 20th centuries). Trudy Nizhegorodskoi dukhovnoi seminarii (Proceedings of Nizhny Novgorod Theological Seminary). 2016. Vypusk 14. P. 521–537]. Конь 2017a – Конь Р. М. Браки с инославными и сектантами в России по документам подготовки Поместного Собора 1917–1918 гг. БВ. 2017. 24–25. Вып. 1–2. С. 305–348. [Kon’ R. M. Braki s inoslavnymii sektantami v Rossii po dokumentam podgotovki Pomestnogo Sobora 1917–1918 godov (Marriages with heterodox and sectarians in Russia according to the documents of the preparation of the Local Council of 1917–1918). Bocgoslovskii Vestnik (Theological Herald). 2017. 24–25. Vypusk 1–2. P. 305–348]. Конь 2017b – Конь Р. М. Представления новомучеников епископа Симона Шлеева и архимандрита Сергия Шеина о браке православных с сектантами и инославными (по материалам выступлений на Предсоборном Присутствии 1906 г. в рамках подготовки к Поместному Собору 1917–1918 гг.). Труды Нижегородской духовной семинарии. 2017. Вып. 14. С. 241–252. [Kon’ R. M. Predstavleniia novomuchenikov episkopa Simona Shleeva i arkhimandrita Sergiia Sheina o Brake pravoslavnykh s sektantami i inoslavnymi (po materialam vystuplenii na Predsobornom Prisutstvii 1906 goda v ramkakh podgotovki k Pomestnomu Soboru 1917–1918 godakh). (Representations of the new martyrs of the bishop Simon Shleev and archimandrite Sergius Shein about Orthodox marriage with sectarians and heterodox (based on thematerials of the presentations at the Pre-Conciliar Presencein 1906 in preparation for the Local Council of 1917–1918)). Trudy Nizhegorodskoi dukhovnoi seminarii (Proceedings of Nizhny Novgorod Theological Seminary). 2017. Vypusk 14. P. 241–252].

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/prot...

если бы не стояла перед ним задача — научить ближнего; если бы любовь не порождала надежды, что хоть кто-нибудь, хотя бы одна душа... услышит слово и, восприняв покаяние, спасется» . О богословии, его различных видах и взаимоотношении с риторикой и философией можно более подробно ознакомиться в статье Ж.-К. Ларше «Что такое богословие?» и здесь нет смысла долго излагать прописные семинарские истины. Святые умирали за Истину, для них Она была тождественна спасению, а не за философию «неконфессионального богословия» и не за риторику, в которой изрядно упражняется профессор богословия О. Давыдов. Протопресвитер Гавриил Костельник считал католические нововведения ересью, в том числе Филиокве, и был убит за проведение Львовского Собора 1946 года, воссоединившего униатов с Православием. Задолго до своей мученической кончины он говорил, что ставит это целью своей жизни, даже если это будет стоит ему жизни. Возникает естественный вопрос: каким образом человек, не имеющий даже базового семинарского богословского образования, не опубликовавший до недавнего времени ни одной богословской работы (его только что вышедший и ставший уже пререкаемым «триадологический трактат» — это новая тема, которая ещё ждёт своего обсуждения), с открыто высказанной симпатией к триадологической ереси еще в 2017 году, был приглашён в МДА? Это произошло удивительным образом по настоятельной инициативе заведующего кафедрой богословия МДА прот. П. Великанова и руководителя кафедральным богословским магистерским профилем преподавателя догматического богословия иерея С. Домусчи без прохождения конкурса на кафедре. Так началась эта история и непонятно, чем закончится. Теперь в одной и той же Духовной академии преподаватели учат одних и тех же студентов — будущих священников, призванных нести православную веру людям, — взаимоисключающим взглядам: для одних преподавателей церковное (конфессиональное), православное богословие существует, а для других его отныне нет; одни, согласно с Церковью и святыми отцами учат, что Святой Дух исходит от Отца, а католическое учение о Его исхождении «и от Сына» называют ересью, а проф.

http://pravoslavie.ru/130146.html

Допуская возможность применения ЭКО в некоторых случаях, при анализе документа «Православие и биоэтика» мы не ставили перед собой цель пропагандирования вспомогательных методов репродукции как панацеи от бесплодия. Речь идет скорее о снисходительности к страдающему человеку и допустимости ЭКО в рамках икономии. Выражаем надежду, что приведенный критический анализ некоторых глав сборника «Православие и биоэтика» будет способствовать выработке обоснованной позиции Церкви в отношении обсуждаемой проблематики. Основы социальной концепции  Русской Православной Церкви. М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2008. С. 135 Документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери» //Журнал заседания Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 ресурс http://www.patriarchia.ru/db/text/3481024.html Дата обращения 15.04.14 Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 441   Тарабрин Р., свящ.   Репродуктивная технология ЭКО и ее оценки с позиций православной биоэтики в начале XXI в. Дипломная работа. МДА. 2014 г. Тарабрин Р., свящ. К вопросу об этической оценке метода ЭКО с православной точки зрения в контексте последних достижений биомедицины. Электронный ресурс: http://www.bogoslov.ru/text/4007414.html  Дата обращения 06.03.17. Тарабрин Р., свящ. Отношение Православной Церкви к экстракорпоральному оплодотворению. Основные этические проблемы//Московские Епархиальные ведомости, 2014 Электронный ресурс http://mepar.ru/library/vedomosti/77/1716/   Дата обращения 06.03.17 Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 441  Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «О негативных последствиях государственного финансирования методик искусственного оплодотворения»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 396

http://bogoslov.ru/article/5325110

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 20:18 29.04.2024 О теологии 16.06.2017 11:18:47 Профессор МДА Алексей Ильич Осипов Николай Бульчук: Вступил в силу приказ Минобрнауки, согласно которому в РФ появятся кандидаты и доктора теологии. Об этом заявила министр образования и науки РФ Ольга Васильева. 14 июня 2017 года окончательно подписан Минюстом приказ о том, что теология (не как теология со степенью истории, философии, филологии, а как теология, кандидат и доктор) имеет право быть " , - сказала О.Васильева 14 июня на первой всероссийской научной конференции " Теология в гуманитарном образовательном пространстве " . Главный редактор Радио «Радонеж» Николай Бульчук взял эксклюзивное интервью у заслуженного профессора Московской духовной академии, доктора богословия, Алексея Ильича Осипова. Алексей Ильич, как вы оцениваете это событие, которое многие уже успели назвать «историческим»? А. О.: Это интересный факт, который свидетельствует о серьезных изменениях, происходящих в сознании, по крайней мере, всех тех, кто непосредственно причастен к образованию в нашей стране. Само название «теология» очень симптоматично. У нас принято говорить о богословии . Но мы взяли именно западное произношение, кажется, того же самого понятия: «теология». Можно было бы, конечно, поспорить с этим: ну, зачем нам нужен этот западный вариант, хотя, кажется, «теология» – слово греческое. Зачем нам нужно это западное произношение, когда у нас есть свое, а именно – «богословие»? Однако, я вижу в этом немалый смысл. Н. Б.: И какой же смысл в терминологии? Алексей Осипов: Дело в том, что когда мы говорим о богословии, как том термине, который у нас всюду фигурирует в святоотеческих творениях, если хотите, даже в нашей прежней богословской литературе, то речь идет (если исходить из самого понятия «богословие» - о богопознании. Н. Б.: А что такое богопознание, в общих словах? А. О.: Это научение той, правильной жизни, благодаря которой человек может, действительно, душой, сердцем и умом начать постигать то, что именуется Царством Божиим.

http://radonezh.ru/analytics/o-teologii-...

с 1.06. 2015 года по 30.12.2019 – секретарь Ученого совета ОЦАД. С марта 2017 г. по 30.12.2019 – Ученый секретарь Объединенного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 999.073.04 по научной специальности 26.00.01 – Теология, ученый секретарь Кандидатского диссертационного совета ОЦАД. Библиография работ автора: 1999 2000 2001 Статьи, публиковавшиеся на несуществующем в настоящее время сайте национальной информационной службы Страна.ru. (январь – июль 2001 г.) Статьи, публиковавшиеся на сайте Православие. ru (август- декабрь 2001 г.) 2002  2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Рец.: свящ. И.С. Новая книга о Патриархе Тихоне//Церковная жизнь. Церковно-общественный и научно-богословский журнал Объединенного викариатства Новых территорий, присоединенных к г. Москве, Юго-Восточного Московского викариатства и благочиния Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области. 2014. С. 138-141. 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Научное руководство в духовных школах Русской Православной Церкви:  Диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия Магистерские диссертации: Дипломные работы: События Сегодня, 3 марта, исполняется 20 лет со дня преставления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Малоизвестным страницам биографии Святейшего Патриарха Пимена в в 1920-е — 1940-е гг. посвящена статья преподавателя Московской духовной академии Д.В. Сафонова. Чем отличается преподавание религиоведения в духовных школах от преподавания подобной дисциплины в светских вузах? На что в данном случае обращено внимание преподавателей и студентов? Особенностям преподавания религиоведения в Московской духовной академии посвящена статья к.и.н. Д.В. Сафонова. Годы, предшествовавшие юбилейной дате — 80-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова), были ознаменованы открытием ранее неизвестных исторических документов, касающихся жизни этого знаменитого иерарха Русской Церкви XX века. На основании новых архивных материалов написана статья преподавателя МДА, к.и.н. Сафонова Д.В., посвященная жертвенному служению митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима в годы правления Патриарха Алексия I (Симанского).

http://bogoslov.ru/person/238873

Ткачёв Е. В. Монашество (Общие положения, История распространения монашества (Египет, Палестина, Синай, Сирия, Анатолия, Константинополь, Грузия)//ПЭ. Т. 46. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия» , 2017. С. 567–611. Analecta sacra et classica Spicilegio Solesmensi parata. T. 5/ed J. B. Pitra. Parisiis: apud Roger et Chernowitz; Romae: ex officina libraria Philippi Cuggiani, 1888. Gribomont J. Eustathe le Philosophe et les voyages du jeune Basile de Césarée//Revue d " histoire ecclésiastique. 1959. Vol. 54. P. 115–124. Gribomont J. Le monachisme au IVe s. en Asie Mineure: de Gangres au Messalianisme//Studia Patristica. 1957. Vol. 2. P. 400–415. Gribomont J. S. Basile et le monachisme enthousiaste//Irénikon. 1980. Vol. 53. P. 123–144. Перевод c древнегреческого, предисловие и примечания – Андрей Леонидович Науменко, студент бакалавриата МДА 3 Tertullianus. De baptismo 17, 4//SC. 35. P. 91. Рус пер.: «А если некоторые, основываясь на сочинении, ошибочно приписанном Павлу, приводят пример Феклы в доказательство того, что женщины могут учить и крестить, то пусть знают, что пресвитер из Азии, который сочинил это писание, словно вознамерившись увеличить авторитет Павла своим трудом, будучи уличен, сознался, что сделал это из любви к Павлу, и был лишен места» (Тертуллиан. Избранные сочинения/сост. А. Столяров. М., 1994. С. 103). 4 Analecta sacra et classica Spicilegio Solesmensi parata. T. 5/ed J. B. Pitra. Parisisis; Romae, 1888. P. 108. 6 См.: Amand D., Moons M. C. Une curieuse homélie grecque inédite sur la Virginité adressée aux pères de famille//Revue bénédictine. 1953. Vol. 63. P. 234–238. 10 Речь идет о том, что родители должны испытать искренность намерения, не смущаясь ни возникающей холодностью и недоброжелательством в отношениях с ребенком, ни тем, что, по-видимому, как будто отвращают его от Христа. 14 См.: Les Actes de Paul et ses lettres apocryphes/introduction, textes, traduction et commentaire L. Vouaux. Paris, 1913. P. 156. Читать далее Источник: Василий Кесарийский (Spuria). Гомилия «О девстве» (CPG 2081). (Перевод c древнегреч., пред. и прим. А.Л. Науменко)//Метафраст. 2019. 1. С. 82–95.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

730. Барщевский Е., прот. Памяти архиепископа Луки Войно-Ясенецкого [Текст]/прот. Евгений Барщевский//Журн. Моск. Патриархии. 10. С. 20–21. 731. Карковский В., прот. Памяти архиепископа Луки Войно-Ясенецкого [Текст]/прот. Виталий Карковский//Журн. Моск. Патриархии. 10. С. 19. 732. Кимлир, Е. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]/Е. Кимлир//Журн. Моск. Патриархии. 1977. 4. С. 55–63. 733. Михаил, архиеп. Воронежский и Липецкий. Проповеди архиепископа Луки (Симферопольского и Крымского) [Текст]/архиеп. Воронежский и Липецкий Михаил//Журн. Моск. Патриархии. 1971. 6. С. 69–75: фот. 734. Юбилей архипастыря [Текст]//Журн. Моск. Патриархии. 1958. 7. С. 19–20. 735. Летопись церковной жизни: праздники в епархиях [Текст]: [тезоименитство епископа Симферопольского и Крымского Луки ] // Журн. Моск. Патриархии. 1956. 12. С. 14. 736. Летопись церковной жизни: церковное торжество [Текст]: [избрание архиепископа Симферопольского и Крымского почётным членом МДА]//Журн. Моск. Патриархии. 1955. 7. С. 8. 737. Летопись церковной жизни: чествование архипастырей [Текст]: [тезоименитство]//Журн. Моск. Патриархии. 1955. 1. С. 9–10. 738. Поветкин В., свящ. Архипастырский приезд [Текст]/свящ. В. Поветкин//Журн. Моск. Патриархии. 1952. 6. С. 58. 739. Шаповалова, А. 25 лет архиерейского служения Высокопреосвященного Луки, архиепископа Крымского и Симферопольского [Текст]/А. Шаповалова//Журн. Моск. Патриархии. 1948. 6. С. 5–9. 740. Шаповалова, А. Архиепископ Симферопольский и Крымский Лука [Текст]/А. Шаповалова//Журн. Моск. Патриархии.1946. 5. С. 48–54. См. также 47, 49, 56, 57, 59, 60–62, 65, 68, 72, 74, 75, 80, 85, 95, 110, 113, 122, 129, 139, 149, 164, 183, 375, 416, 800, 811, 817, 819, 825, 830, 834, 835, 841, 842. Тамбовский период 741. Теплякова, И. Ангел земли тамбовской [Текст]: 140-летию со дня рождения архиеп. Луки посвящается/И. Теплякова//Тамбовский православный календарь 2017. Мичуринск, 2016: фот. 742. Лисюнин, В. Архиепископ Лука на Тамбовщине [Текст]/В. Лисюнин//Мичур. правда. 2016. 11 июня. С. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010