Мария Магдалина пошла к ученикам и возвестила им, что видела Господа и что Он сказал ей. Можно было прикасаться к Иисусу до вознесенья Его, потому что Сам Он заставлял прикасаться к рукам Своим, к ногам и ребрам учеников Своих, чтобы удостоверить в действительности Своего воскресения; но Мария Магдалина хотела обратить поклонение свое слишком прямо к Его человечеству, которому следует поклоняться лишь вместе с поклонением Его божеству. Слова Иисусовы, при этом случае, суть осуждение всякого поклонения человечеству Христову, или какой-либо части Его человечества. Прежде вознесения Христова и сошествия Святого Духа, Мария Магдалина, не смотря на всю чистоту любви своей, еще не могла понять, что человечеству Иисуса Христа не следует покланяться иначе как в божественном лице Бого-человека. Вот почему Иисус и сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я не вошел еще к Отцу Моему». Когда же Он восшел, то послал Духа истины, который уже направил чувства Марии Магдалины и всех учеников и даровал им внутреннее познание тех истин, которых они до того времени не постигали. Мария Магдалина возвратилась тогда ко гробу, где ее нашли прочие святые жены, пришедшие туда рано утром 253 и принесшие ароматы, помазать тело Господне. 254 Они нашли камень отваленным от гроба и вошедши, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем; вдруг предстали пред ними два мужа, 255 в одеждах блистающих, и когда они были в страхе, и пали лицом на землю; ангелы сказали им: «Что вы ищите живого между мертвыми! Его нет здесь, Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был в Галилеи, сказывая, что Сыну человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту и в третий день воскреснуть». И вспомнили они слово Его, 256 и возвратившись от гроба, возвестили сие одиннадцати Апостолам и всем прочим ученикам. 257 Пришедшие возвестить это Апостолам были: Мария Магдалина, Иоанна и Мария мать Иакова и другие с ними. Апостолам показались слова их пустыми, и не поверили им. Однако же Петр 258 снова побежал ко гробу и наклонившись, увидел только пелены лежащие и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. Вероятно тогда то Господь явился ему 259 и подтвердил справедливость рассказа Марии Магдалины и прочих мироносиц. Явление Христа путешествующим в Эммаус

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Мария Магдалина стала первой благовестницей спасения, которое унаследовало все человечество через Воскресение Христово. Не случайно церковная традиция назвала эту ученицу Господа «равноапостольной» или даже «апостолом для апостолов». О чем можно поспорить? В Евангелии есть несколько эпизодов, которые можно связать как с Марией Магдалиной, так и с другими женщинами, знакомыми Христу. И это создает пространство для разных предположений и дискуссий. Мариотто ди Нардо. Встреча Марии Магдалины с воскресшим Христом (фрагмент) XIII век Эпизод 1: Первая встреча с воскресшим Христом. Многие авторитетные церковные писатели — Георгий Никомидийский, Григорий Палама и некоторые другие — высказывали мнение, что первой, кто удостоился видеть воскресшего Господа, была Его Пречистая Мать. И некоторые полагали, что это именно о Ней, а не о Марии Магдалине, рассказывает апостол Иоанн в эпизоде с гробницей и Иисусом-«садовником». Последнюю версию выдвинул, в частности, преподобный Ефрем Сирин, живший в IV веке и читавший все четыре Евангелия в соединенном виде, выполненном сирийским христианским писателем (впоследствии уклонившимся в ересь) Татианом. Но большинство святых отцов все же полагались на свидетельство апостола Иоанна о том, что Господь явился именно Марии Магдалине. Они считали это явление своего рода «наградой» за ее веру, бесстрашиеи бескорыстную любовь к Спасителю. Например, святитель Кирилл Александрийский (376–444) обращал внимание, что даже перед фактом смерти Спасителя Мария Магдалина продолжала бесстрашно называть Его Господом, за что и сподобилась чудесного явления Ангелов, а затем личной встречи со Христом. Христос в доме Симона Фарисея. XVII век Эпизод 2. Женщина-грешница возливает на Христа драгоценное миро. Неоднократно высказывались предположения (особенно в Западной Церкви), что этой женщиной была как раз Мария Магдалина. Речь идет об эпизоде, описанном евангелистом Лукой: Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. В ответ на это Христос пристыдил хозяина дома и сказал: …Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит (Лк 7:36–39, 47).

http://foma.ru/marija-magdalina-kem-ona-...

Подворье Марии Магдалины (Магдала) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Подворье Марии Магдалины в Магдале — подворье Горненского монастыря Русской духовной миссии в Иерусалиме Русской Православной Церкви на месте, где согласно преданию, Христос изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Мк. 16:9). Расположено в Галилее, в 3 км севернее города Тверия по шоссе на западном берегу Тивериадского озера, называемом Магдала. Подворье расположено в районе горы Арбель — месте Нагорной проповеди Христа. На подворье располагается большой сад с грейпфрутовыми деревьями, а также природные источники с целебной водой: теплый родоновый, «Глазной», в котором набирают воду для питья, и тот источник, около которого, согласно преданию, Иисус Христос исцелил Марию Магдалину. Содержание История [ править править код ] Магдала считается местом происхождения святой Марии, ученицы Христа и мироносицы. По преданию, именно на месте нынешнего расположения храма в её честь произошло чудо изгнания семь бесов из Марии Магдалины. После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. — Лк. 8.2 Место рождения Марии Магдалины стало объектом паломничества ещё в средние века, со времени Византийской империи. Здесь была построена церковь, которая позднее, предположительно, от рук сарацин была разрушена. При крестоносцах церковь была восстановлена. О ней упоминает русский игумен Даниил. В 1908 году архимандритом Леонидом (Сенцовым) был приобретён большой участок земли на побережье Галилейского моря с источником святой Марии Магдалины. Как отмечал архимандрит Леонид, «близ Тиверии вновь приобретён большой участок на берегу Тивериадского озера с минеральными источниками, где рассаживается апельсиновый сад и предполагается выстроить храм и барак для поклонников. Это место представляет собой чудный оазис на пустынных берегах озера».

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Марии...

III. Вот что внушает нам Мария Магдалина своею жизнью и деяниями! Постараемся, братия и сестры, подражать ей в добродетелях и будем молить Господа, да поможет Он нам подвизаться по ее примеру во славу Его имени, ко благу Его Церкви, во спасение свое и других. (Составлено по Четьи Минеям и проповедям Платона, митрополита Киевского). Поучение 2-е. Св. равноапостольная Мария Магдалина (Женщина может быть «светом мира» для неведущих истинного Бога и в особенности в своей семье для детей) I. Hыhe прославляемая св. Мария Магдалина, родом из Магдала, небольшого городка на берегу Галилейского озера, с тех пор, как милосердый Господь исцелил ее, освободив от мучивших ее семи бесов (Лк. 8, 2), всем сердцем предалась Ему, всюду следовала за Ним, слушала Его учение ненасытно, служила ему имением своим и трудами рук своих. В числе некоторых других жен она последовала за Ним из Галилеи и в Иерусалим, когда Господь отошел туда на вольное страдание и на смерть. Не оставила Мария Магдалина своего Спасителя и тогда, когда начались Его страшные страдания, неотлучно была при Нем и в минуты, когда оставили Его даже ученики… (Мк. 15, 47, Мф. 27, 61). В первый же день недели, который с тех пор называется воскресным, Мария Магдалина, приготовив благовонное миро, чтобы, по обычаю иудейскому, помазать им тело умершего Иисуса, рано пришла ко гробу, когда еще было темно, и увидела, что камень отвален от гроба; тогда она пошла к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и сказала им: «Унесли Господа из гроба, и не знаю, где положили Его». После же того, как пришедшие по ее словам ученики, наклонившись ко гробу, увидели только «одни пелены лежащие» и уверовали в воскресение из мертвых Христа, так как из Писания знали, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых, и возвратились к себе, «Мария стояла у гроба и плакала». И вот ей, много возлюбившей Христа, явился Христос, обрадовав ее, скорбящую о Нем, неизреченной радостью. При возвращении Марии Магдалины в Иерусалим от гроба, Иисус Христос в другой раз явился ей вместе с прочими женами мироносицами и сказал им: радуйтеся! – Они с благоговением поклонились Ему и с радостью пришли в Иерусалим и возвестили о воскресшем Христе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

– Не прикасайся ко Мне, – сказал Господь, – но иди к братьям Моим и скажи им, что восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Между тем и другие жены пришли ко гробу; с ними опять пришла и Мария Магдалина. Они увидели двух ангелов, которые сказали им: – Что ищете живого между мертвыми? Нет Его здесь. Он восстал; идите и скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес от мертвых. Исполненные радости и страха, жены-мироносицы отошли от гроба и на пути встретили Самого Христа, Который сказал им: «Радуйтесь». Они пали к ногам Его и поклонились Ему. Таким образом святые жены, ревностно служившие Господу во время Его земной жизни, сподобились быть первыми благовестницами Его славного воскресения. Мария Магдалина, первая увидавшая Господа воскресшего, утешила скорбящих учеников радостными словами: «Христос воскрес!» Как первая благовестница воскресения она признана Церковью равноапостольной. После вознесения Господа Мария Магдалина пребывала с Пресвятою Богородицею и с апостолами в постоянной молитве и была свидетельницей первых успехов христианского учения в Иерусалиме. Полная усердия и веры, она сама проповедовала слово Божие и для этого посещала разные страны. Предание говорит, что она посетила Рим и императору Тиверию подала яйцо, сказав ему: «Христос воскрес!» Вслед за тем она рассказала императору о крестной смерти Господа и обвинила Пилата в несправедливом осуждении Иисуса Христа на казнь. Издревле было обыкновение у иудеев, особенно у бедных, подносить яйца знакомым, друзьям и покровителям в день рождения их и в день нового года. Это принималось как выражение радости и изъявление уважения от людей, которые не могли принести более драгоценных подарков. После приношения святой Марии Магдалины вошло в обычай у христиан дарить друг другу красные яйца в воспоминание воскресения Христова. Из Рима Мария Магдалина прибыла в Ефес, где помогала святому Иоанну Богослову в его апостольских трудах до самой кончины своей. В V веке мощи ее перенесены из Ефеса в Константинополь. Память ее 22 июля. 7. Святая Магдалина перед Тиверием

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос в сущности сводится к следующему: что было прежде, явление ли Воскресшего женщинам (Мф. 28:9), или пришествие ко гробу Петра и Иоанна, как это представляется в евангелиях Иоанна и Луки? По некоторым основаниям нужно признать за вероятное последнее. В таком случае события следует поставить в таком порядке: в первый день недели рано приходят ко гробу Мария Магдалина и другие женщины и видят, что пещера, в которой положено было тело Господа, пуста; об этом Мария Магдалина возвещает Петру и Иоанну (и другим ученикам), которые спешат ко гробу и видят также, что он пуст; вероятно с ними возвратилась ко гробу и Мария Магдалина, которой при втором возвращении от гроба и явился Воскресший 23 . Остановим теперь свое внимание на путешествии ко гробу Марии Магдалины и особенно на прибытие туда Иоанна и Петра, как на весьма важных моментах евангельских повествований о воскресении Христа. В первый день недели Мария Магдалина и другие жен­щины с купленными ароматами пошли ко гробу Иисуса, чтобы помазать Его по обычаю иудейскому, чего они не ус­пели сделать при погребении Его в пятницу вечером, ко­торый считался у иудеев уже началом субботы – дня по­коя (а та была суббота пасхальная). Когда они пришли ко гробовой пещере, то они увидели, что камень от нее отвален и она пуста. Вот все, о чем они могли возвестить апостолам. Правда, сообщается, что при виде пустого гроба они вспомнили предсказание Христа, что «Сыну человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» ( Лук. 24:7,8 ); но при этом не сказано, что они поверили воскресению Христа. Напротив, придя к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, Мария Магда­лина могла только сказать: «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его» ( Иоан. 20:2 ). По словам Марии Магдалины, немедленно пошли ко гробу Петр и другой ученик (Иоанн). «Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел (в гробовую пещеру).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Евангелия от Марка и от Луки о личной встрече жен-мироносиц с воскресшим Господом умалчивают. Но Марк все же сообщает об особом явлении Христа Марии Магдалине: Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов . Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим (Мк 16:9–10) (Это часть так называемого «длинного окончания» Евангелия от Марка (Мк 16:9–20), которое отсутствует в самых ранних рукописях и часто считается позднейшей вставкой. Самый ранний из списков с этим текстом — Александрийский кодекс V века. Особенность «длинного окончания» в том, что оно как бы вкратце «пересказывает» концовку Евангелия от Луки и некоторые эпизоды Евангелия от Иоанна). И это согласуется с рассказом Иоанна Богослова, который говорит, что Мария Магдалина приходила ко гробу дважды. Сначала — рано, когда было еще темно (Ин 20:1) — обнаружила пустой гроб и поспешила известить об этом апостолов (Блаженный Августин, а вслед за ним и еще ряд исследователей евангельского текста предполагают, что к пустой гробнице Мария Магдалина приходила все же не одна. Недаром, прибежав к апостолам, она говорит о себе во множественном числе: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его (Ин 20:2). Возможно, Иоанн Богослов пропустил имена ее спутниц, чтобы сделать акцент на личной встрече самой преданной из учениц с воскресшим Господом). А затем вернулась ко гробу с Петром и Иоанном и, когда те ушли, увидела сначала двух Ангелов, а затем и Самого Иисуса, Которого поначалу приняла за садовника. Убедившись, что это Сам воскресший Учитель, Мария вновь поспешила к апостолам. Она возвестила, что видела Господа, и пересказала Его слова: Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин 20:2–18). Многие святые отцы обращали внимание на симметричность библейской истории: как о возможности греха мужчина (Адам) узнал от женщины (Евы), так и весть о спасении мужчинам-апостолам принесла женщина — Мария Магдалина. «Справедливо вышло, что женщина была послана к мужчинам, так что та, кто первой предвозвестила грех мужчине, должна была стать первой, возвестившей и милость Господню», — писал, например, Амвросий Медиоланский (ок. 340–397). А учившийся у него блаженный Августин (354–430) не без горечи добавлял: Адам поверил Еве сразу же, хотя та пересказала ему убийственную ложь, услышанную от сатаны; а вот апостолы долго сомневались, узнав от жен-мироносиц о Воскресении Христовом.

http://foma.ru/marija-magdalina-kem-ona-...

Здесь мы не можем не обратить внимания на одну глубоко знаменательную и характерную черту. Галилейские жены видели только явление Ангелов и слышали только их благовестие о воскресении; Ангелы им ничего не говорили, чтобы ученики шли в Галилею и что Господь там их предварит. Мария Иаковлева пришла к Петру и ученикам уже после того, как получила повеление идти к ним и послать их в Галилею. Мария Магдалина была уже удостоена явления Самого Господа. И однако как та, так и другая, только присоединяются к рассказу галилейских женщин и говорят лишь о явлении Ангелов, ничего не говоря о другом, более важном, что они знали. Что это было так, мы видим из слов Евангелиста Луки. Он, сообщив то, что видели галилейские жены, говорит: " То были Магдалина Мария, и Иоанна и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем (т.е. о том, что слышали и видели галилейские жены) Апостолам " (Лк.24:10). Затем и другой раз он подтверждает то же, сообщая, что эммаусские путники, слышавшие женщин-благовестниц, знали от них только о явлении Ангелов, которые говорили, что Иисус жив (Лк.24:22,23). Что бы значило это молчание Марии Магдалины и Марии Иаковлевой? Это разъясняет нам Евангелист Марк. Он говорит, что жены, услышавшие повеление сообщить ученикам и Петру, чтобы они шли в Галилею, где предварит их Господь, были объяты " трепетом и ужасом и никому ничего не сказали, потом что боялись " (Мк.16:8). Очевидно, Апостол Петр здесь отмечает это событие именно потому, что оно ближе всего касалось его: ему не сообщили повеление Господа; и причиной этого была боязнь. Значит, Мария Иаковлева и Мария Магдалина, придя в дом, где пребывал Петр с остальными учениками, и услышав от галилейских жен их рассказ о виденном ими, не осмелились сообщить прямо и открыто пред всеми о том, чему они одни удостоены были быть свидетелями. Мария Иаковлева была и так объята страхом; Мария Магдалина тоже боялась сказать все; ей, вероятно, представлялся вопрос, почему Ангелы не сказали того же повеления и галилейским женам, если это должны знать все? почему Господь не явил Себя всем им, если бы это было сейчас необходимо? вправе ли она предупреждать волю Господа? не лучше ли подождать со своим рассказом, пока соберутся только одни одиннадцать Его учеников? Тогда воля Господа будет исполнена точно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Когда в таком еще смутном и слабом настроении Апостолы ушли от опустелого Гроба Христова, к нему возвратилась опять Мария Магдалина. Дойдя до пещеры Гроба, она стала плакать и, безутешно скорбя, наклонилась (Иоан.20:11) в низкий вход пещеры, чтобы еще взглянуть туда, где был погребен ее Спаситель. И там видит, в белом одеянии сидящих, двух ангелов одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: — Жена, что ты плачешь? Мария отвечает им: — Унесли Господа моего и не знаю, где положили Его! Горе Марии было столь велико, что она не сообразила, что с ней говорят не люди, а ангелы, принявшие вид людей для облегчения ее горя светлым торжественным праздничным своим видом на месте печального погребения Христа, и она отвечает им всё теми же словами, какими говорила Апостолам об исчезновении из Гроба тела Христова. А ангелы, торжественным светлым явлением своим подготовляя Марию Магдалину к возвещению дивного воскресения Христова, однако не говорят ей, как прочим мироносицам, что Тот, Кого она с такою ревностью разыскивает. славно воскрес, потому что Господу угодно было причислить саму Марию Магдалину к непосредственным вестникам Воскресения Христова. И вот в то время, когда Мария Магдалина в ответе своем ангелам поведала им причину своего плача, Христос Спаситель внезапно появился позади Марии, отчего ангелы приняли особо почтительное к Нему положение; Мария же Магдалина, заметя в них перемену, обратилась назад и увидела «Иисуса стоящего, но не узнала, что это Иисус» (Иоан.20:14). — Тягота горестных мыслей, обильные слезы мешали ей хорошо рассмотреть Стоящего позади нее, да, очевидно, и Самому Христу Спасителю не угодно было, чтобы она сразу узнала Его, как не вдруг открыл Он Себя Эммаусским путникам (Лк.24:13–32), и теперь Мария Магдалина приняла Его за садовника (Иоан.20:15) сада Иосифа Аримафейского, в котором помещалась эта пещера святого Гроба. Не узнанный же Мариею Магдалиною, Христос говорит ей: — Жена, что плачешь? Кого ищешь? Слыша в этих словах сострадательное участие к ее скорби, Мария отвечает доверчивою просьбою:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

В современном храме Воскресения Христова в Иерусалиме существуют два места, отождествляемые с явлением Воскресшего Марии Магдалине. Первое из них — православная церковь жён-мироносиц, находящаяся под колокольней, слева от церкви сорока Севастийских мучеников. Церковь жён-мироносиц находится под открытым небом, лишь иконостас имеет небольшой навес. В центре церкви находится небольшой беломраморный киворий, отождествляемый, согласно греческой традиции, с местом явления Воскресшего Христа Марии Магдалине . Второе место, отождествляемое с явлением Воскресшего Марии Магдалине, — францисканский придел святой Марии Магдалины в северной части ротонды, сразу за Кувуклией. «Предполагаемое (по традиции монахов-францисканцев) место встречи Воскресшего Христа и Марии Магдалины выложено мраморными кругами. Над этими местами всегда горят неугасимые лампады. Придел был реконструирован в 1980-х годах. Рядом расположен небольшой алтарь с бронзовым современным скульптурным изображением этого события» . Явившись Марии Магдалине возле Своего Гроба, Господь заповедал ей пойти и сообщить о Его победоносном Воскресении апостолам: Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина ид ёт и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей (Ин. 20:17–18). Второе явление Воскресшего Господа Марии и жёнам-мироносицам (Мк. 16:2–3; Мф. 28:5–7; Мк. 16:4–8; Мф. 28:8–10) Второе явление Воскресшего Господа Иисуса Христа жёнам-мироносицам произошло в районе Иерусалима. Согласно Мк. 16:2–3, мироносицы весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? Евангелист Матфей информирует о том, что светоносный ангел, отваливший камень и сидевший на нём при входе (Мф. 28:2–4), сообщил пришедшим женщинам о Воскресении Иисуса Распятого, показал им гроб и также призвал: Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из м ёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам (Мф. 28:7). Здесь впервые упоминается Галилея, где Господь обещал явиться Своим апостолам.

http://bogoslov.ru/article/6174022

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010