Великие святыни Афона в Москве: мощи св. равноап. Марии Магдалины и частица креста Господня 2 сентября, 2006. Редакция " Правмира " 2 сентября в Москву прибыли великие святыни с горы Афон — мощи святой равноапостольной Марии Магдалины и частицы Честного и Животворящего Креста Господня. Последие годы духовной жизни нашей столицы поистине богаты удивительными событиями: за последнее время столько святынь из самых отдаленных уголков планеты посетило наше Отечество. 2 сентября в Москву прибыли великие святыни с горы Афон — мощи святой равноапостольной Марии Магдалины, мироносицы, первой удостоившейся видеть Воскресшего Спасителя , и частицы Честного и Животворящего Креста Господня: самолет со святынями прибыл в аэропорт «Внуково». Перед святынями был совершен молебен, который возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий. По сообщению агентства «Риа-новости «, в 17.00 в храме Христа Спасителя начнется патриаршее всенощное бдение, на которое и будут доставлены святыни. Ожидается, что в храме и у его стен в этот вечер соберутся несколько тысяч человек. Верующие москвичи и гости столицы смогут приложиться к нетленной руке святой Марии Магдалины и частице Животворящего Креста до 13 сентября. Затем святыни посетят Санкт-Петербург (14-19 сентября), Тюмень (20-21 сентября), Омск (22-23 сентября), Новосибирск (24-25 сентября), Оренбург (26-27 сентября), Курск (28-29 сентября) и Краснодар (30 сентября — 1 октября). В храмах будет читаться послание Святейшего Патриарха Алексия преосвященным архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам Русской Православной Церкви в связи с принесением в Россию частицы Честного и Животворящего Креста Господня и мощей святой равноапостольной Марии Магдалины Преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри, честные диакона, иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Вновь явися благодать Божия Отечеству нашему и всему православному российскому народу, ибо после недавнего пребывания десницы Иоанна Крестителя Господь милостию Своею сподобил Русскую Православную Церковь принять в пределы Своя великие святыни христианского мира: частицу Честного и Животворящего Креста Господня и честные мощи святой Марии Магдалины.

http://pravmir.ru/velikie-svyatyni-afona...

Закрыть По молитвам прмц.Елисаветы Феодоровны К 20-летию настоятельства монастыря равноап. Марии Магдалины в Гефсимании игумении Елисаветы (Шмельц) 18.07.2019 1316 Время на чтение 3 минуты Поздравляю Матушку Игумению Елисавету с Днем Ангела и с 20-летием настоятельства Гефсиманской обители равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме. 18 июля 2019 года - день памяти Препод.Муч. Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и ее келейницы инокини Варвары, зверски убитыми большевиками в Алапаевске в 1918 году. Одновременно в этот памятный день свой день Ангела отмечает одна из самых известных настоятельниц монастырей Русской Зарубежной Церкви, Игумения русского женского монастыря Марии Магдалины в Иерусалиме, Матушка Елисавета (Шмельц). Этот год - особый, юбилейный для Матушки Елисаветы. Ровно 20 лет назад Господь призвал ее, русскую австралийку, к настоятельскому подвигу в этой величайшей обители Русского Зарубежья. Это своеобразный рекорд по стажу настоятельского срока в Русском Зарубежье. Только настоятельница Спасо-Вознесенского Елеонского монастыря Игумения Тамара (великая княжна Романова Багратион Мухранская) опережает Матушку Елисавету (Шмельц) по стажу настоятельства. Она правила 24 года. Не случайно, что свое святое покровительство Матушке Елисавете оказывает ее небесная покровительница, Преподобномученица Елисавета Феодоровна, цельбоносные мощи которой почивают в мраморной раке в Соборе Марии Магдалины в Гефсиманской обители. Эти святые мощи Препмуч. Вел Княг. Елисаветы имеют особую чудодейственную силу, и слава о силе данных мощей разносится по всему миру. Гефсиманский женский монастырь, которым вот уже два десятилетия руководит Матушка Игумения Елисавета, расположен в самом значимом центре Святаго Града Иерусалима - Масличной Елеонской горе, на которую часто удалялся Христос Спаситель для молитвы. Только два Храма Старого Иерусалима имеют сверкающие золотые купола - Мечеть Омара и Русский монастырский Храм Святой Равноап. Марии Магдалины в Гефсимании, построенный тщанием Царской Семьи Романовых.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/19/...

Гаага. Церковь Марии Магдалины. Церковь святой равноапостольной Марии Магдалины Церковь. Действует.   Престолы: Марии Магдалины Год постройки:не ранее 1937. Адрес: Obrechtstraat 9, 2517 VL Den Haag, Nederland Координаты: 52.083356, 4.288476 Проезд:от центрального вокзала трамвай 17 до остановки Waldeck Ryrmontkade; трамвай 3 до остановки Speijkstraat. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Русской Православной Церкви в Нидерландах и непосредственно храма св. Марии Магдалины начинается с брака великой княгини Анны Павловны (1795-1895) и Виллема Фредерика Джорджа Людвига принца Оранского, впоследствии короля Вильгельма II (1792-1849). Анна Павловна - дочь императора Павла I и императрицы Марии Федоровны, сестра будущего императора Александра I. Обручение великой княжны Анны Павловны с наследным принцем Оранским состоялось 28 января 1816 г., а 9 февраля того же года в церкви Зимнего дворца было совершено их бракосочетание. Каждый из супругов сохранял принадлежность к своему вероисповеданию. И вскоре после переезда Анны Павловны в Голландию, в Гааге было начато устройство домового православного храма. От брата великая княгиня получила в дар походную церковь времен Отечественной войны 1812 г. и штат клириков. За время пребывания Анны Павловны в Голландии сначала в качестве супруги наследного принца, а потом и правящей королевы, её домовая церковь пять раз меняла своё местонахождение. Первоначально она располагалась во дворце в Гааге, в том здании, где сейчас находится Верховный совет Нидерландов. Позднее храм был перенесён в город Апельдорн во дворец Хет Лоо, вокруг которого был разбит сад, в точности повторяющий парк Павловского дворца. Потом королева опять вернулась в Гаагу, где её церковь снова располагалась на втором этаже дворцового здания. После смерти короля Виллема II Анна переехала во дворец Рустенбюрг в Гааге, где на первом этаже был устроен храм. Там он находился и после её смерти в 1865 г., и вплоть до сноса здания в 1906 г. На этом месте построили Дворец Мира, в котором размещается Международный суд (современный Гаагский трибунал), а храм был перенесён в частный дом на улице Вазерстраат, где он располагался с 1911 г.

http://sobory.ru/article/?object=34628

Москва. Церковь Марии Магдалины на Сетуни (каменная). Карта и ближайшие объекты Наверное, мало кто из жителей микрорайона Потылихи знает, что в этом месте в конце 19 – начале 20 вв. существовал православный храм в честь Святой Равноапостольной Марии Магдалины. Причины такого незнания в том, что во-первых, храм был домовый – т.е. примыкал к комплексу других зданий, а во-вторых, существовал храм недолго, всего два-три десятилетия (храм был освящен в 1893 году, а после революции, видимо, скоро был закрыт). Еще одной причиной малой известности храма было, очевидно, и то что храм не был приходским, а был храмом для воспитанников и сотрудников дачи Московского Николаевского Сиротского Института. В конце 19 века на даче Николаевского Института была построена церковь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины – небесной покровительницы императрицы Марии Феодоровны. Об этой церкви есть сведения в известном издании «Сорок Сороков» под редакцией Павла Паламарчука: «…в 19 веке здесь, за Дорогомиловской заставой на берегу Сетуни близ ее устья был загородный двор Воспитательного дома. Дача стояла на правом берегу Сетуни, позже потеряла хозяйственное значение и здесь проводили лето воспитанницы Николаевского сиротского института. Церковь при даче построена купцом Щербаковым, которому это обошлось 11000 рублей. Она была деревянной. Непосредственно примыкала к столовой, строил архитектор Прыжов. Освящена 11 июля 1893 года. Дожила до революции». Адрес храма звучал тогда так: Московский уезд, ур. Дача Николаевского института (у полустанка Потылиха Окружной ж/д). http://mariyamagdalina.cerkov.ru/ Церковь Марии Магдалины за Дорогомиловской заставой при даче Николаевского института на загородном дворе Воспитательного дома, 2 Сетуньский пр. Храм состоял при даче Николаевского института, главное здание которого стоит на Солянке и имело свою отдельную церковь. " На устье Сетуни в XV в. было сельцо Воишевское, в 1639 г. уничтоженное разбойниками. В XIX в. здесь за Дорогомиловской заставой на берегу Сетуни близ ее устья был загородный двор Воспитательного дома. Дача стояла на правом берегу Сетуни, позже потеряла хозяйственное значение и здесь проводили лето воспитанницы Николаевского сиротского института.

http://sobory.ru/article/?object=56362

Домовая церковь св. равноапостольной Марии Магдалины в Москве Храм Марфы и Марии Марфо-Марьинской обители В старой Москве было несколько церквей, освященных во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Интересно, что все они были домовыми - при училищах, больницах, приютах. Одна из них до революции находилась при Императорском Вдовьем доме на Кудринской площади. В этот августовский день Православная Церковь чтит память святой равноапостольной Марии Магдалины, спасенной Господом от смерти и последовавшей за Ним. Святая Мария Магдалина вместе с Богоматерью стояла у Креста Господня на Голгофе, и была первой, кому явился Воскресший Христос. Именно она первой возвестила Апостолам о Его Воскресении радостным восклицанием: «Видела Господа!» По преданию, св. Мария Магдалина тоже отправилась проповедовать христианство и обошла всю Италию, повторяя свои слова «Я видела Господа!» Она явилась к самому императору Тиверию, при котором был распят Господь, и подарила ему красное яйцо как символ Воскресения, со словами: «Христос Воскрес!». Именно отсюда произошла христианская традиция пасхальных яиц. Святая Мария Магдалина подала императору жалобу на прокуратора Иудеи Понтия Пилата, который утвердил смертный приговор Иисусу Галилеянину, оклеветанному иудейскими первосвященниками. (Спустя несколько лет после этой казни Понтий Пилат покончил с собой). Из Рима святая Мария Магдалина переселилась в малоазийский город Эфес и закончила там свою земную жизнь. В IX веке ее св. мощи были перенесены из Эфеса в Константинополь, а во время крестовых походов увезены в Рим и упокоены под алтарем Латеранского собора. Церковь св. Марии Магдалины при московском Императорском Вдовьем доме была освящена по тезоименитству его создательницы, императрицы Марии Федоровны, супруги Павла I. Однако инициатива создания благотворительного заведения для вдов принадлежала августейшей свекрови Марии Федоровны, императрице Екатерине Великой. Именно она предложила обширную государственную программу по созданию как сиротских приютов, вроде грандиозного Воспитательного дома (см. 7 декабря), так и домов призрения для вдов. И ее замысел осуществила вторая жена государя Павла Петровича, нареченная в православии Марией Федоровной – мать императоров Александра I и Николая I. После коронации в 1797 году она получила от императора заведование Санкт-Петербургским и Московским воспитательными домами. Благотворительность стала ее главной деятельностью. Мария Федоровна основывала училища, институты, дома призрения, инвалидные дома, больницы, а после смерти супруга при правящих сыновьях она продолжала занималась только благотворительностью. Даже при дворе ее называли «самой трудолюбивой женщиной России».

http://pravoslavie.ru/170.html

«Минувшей субботе, Мария Магдалина и Мария Ияковля и Соломия купиша ароматы» (Мк. 16:1). Кто такие жены были Мироносицы? Св. Марк, между блаженными Мироносицами, указывает прежде всего Марию Магдалину, т. е. урожденную, из галилейского городка Магдалы, ту самую, «из которой , — по его же повествованию, Иисус — изгнал седмь бесов» (Мк. 16:9). Итак Мария Магдалина удостоилась особенной благодати от Господа; но она же, по известию евангельскому, платила за благодеяние особенною любовию Господу. Мария Ияковля, вторая мироносица, была, по словам евангелиста, мать Иакова и Иосии, или по выражению св. Марка была материю «Иакова малаго и Иосии» (Мк. 15:40). Она вместе с Мариею Магдалиною следовала за Спасителем до самого гроба (Матф. 27:56). В повествовании об этом подвиге ее у св. Иоанна называется она Мариею Клеоповою, сестрою матери Иисусовой, — Клеоповою по супругу, который иначе назывался Алфеем. Иаков малый, сын ее, один из 12 апостолов, называется Иаковом Алфеевым (Матф. 10:3; Мк. 3:18). Саломия, указываемая св. Марком между мироносицами, в повествовании евангелистов оказывается материю сынов Зеведеевых, апостолов Иоанна и Иакова (Матф. 10:2), знаменитых сынов громовых. По словам св. Марка (Мк.15:40) на распятого Спасителя смотрела вместе с Мариею Магдалиною Саломия, а по словам св. Матфея (Матф. 27:56), то «был а... мать сынов Зеведеевых» . Кроме Марии Магдалины и Марии Ияковлевой св. Лука указывает между мироносицами Иоанну и еще других, не называемых по имени. «Бяше же , — говорит он, — Магдалина Мария, и Иоанна и Мария Ияковля и прочия с ними» (Лук. 24:10). Кто была эта Иоанна? Св. Лука пишет что за Спасителем, обходившим города с проповедию и чудесами, следовали не только апостолы, но «и жены некия, яже бяху исцелены от духов злых и недуг: Мария, нарицаемая Магдалина, из нея же бесов седмь изыде, и Иоанна, жена Хузаня приставника Иродова и Сусанна и ины многи, яже служаху Ему от имений своих» (Лук. 8:1—3). Итак «Иоанна ... была... жена Хузы; домоправителя Иродова» (Лук. 8:3), человека богатого и почетного и она же была из числа жен, исцеленных Господом; она также, как Магдалина, сопутствовала Спасителю во время проповеди Его и будучи столько же признательною, сколько и богатою, охотно употребляла свое имущество на служение Господу. По словам св. Луки не можем сомневаться, что Сусанна, бывшая в числе последовательниц Господа, была и в числе мироносиц, тем более, что, по словам св. Марка (Мк.15:40—41), жены, ходившие за Иисусом в Галилеи и служившие Ему, т. е. те самые о которых говорит св. Лука, были в Иерусалиме во время распятия Спасителя и с скорбию любви смотрели на распятого Благодетеля и учителя своего. Затем между прочими мироносицами с полною вероятностию можем поставить Марию и Марфу, сестер Лазаревых, столько любивших Господа. Итак, вот мироносицы, указываемые евангелистами: Мария Магдалина, Мария Ияковля, Саломия, Иоанна, Сусанна, Мария и Марфа сестры Лазаревы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2966...

Веймар. Церковь Марии Магдалины. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 9 ноября 1804 все население Веймара, столицы Великого герцогства Саксен-Веймарского, встречало наследного герцога Карла-Фридриха, который после свадьбы возвращался в родной город из Санкт-Петербурга. Возвращался с молодой женой — вел. кн. Марией Павловной (1786–1859), третьей дочерью покойного Императора Павла I, о которой Гете сказал позднее: «она одна из лучших и замечательных женщин нашего времени и была бы таковою, если бы даже и не была принцессою». Не менее лестно отзывался и Шиллер: «Она обладает прекрасными способностями в рисовании и музыке, постоянно читает и отличается основательным к серьезным предметам умом». Прожив в Веймаре более полувека, Мария Павловна снискала большую любовь жителей и обогатила город и герцогство множеством благотворительных и культурных учреждений. В это время Веймар был небольшим городом с населением около 7 тыс. человек. Это были в основном мелкие торговцы, чиновники и бедные дворяне, но одновременно город являлся интеллектуальной столицей всей Германии, ибо в нем творили Виланд, Гете и Шиллер. То был «золотой век» немецкой культуры. Через месяц после приезда в Веймар, 6 декабря 1804, для набожной и благочестивой принцессы (она сама сочиняла церковную музыку), на первом этаже особняка госпожи фон Штейн на Аккерванд, 25 была устроена домовая церковь во имя св. Марии Магдалиныы, все убранство которой привезли из России. Настоятелем был назначен молодой о. Никита Игнатьевич Ясновский, преподававший немецкий язык в Духовной семинарии в Петербурге. Он, между прочим, сделал перевод православной литургии св. Иоанна Златоуста на немецкий язык. В одноярусном иконостасе находилось всего четыре образа: Спасителя, Божией Матери, св. Александра Невского и св. Марии Магдалины. На аналоях лежали иконы св. Александра Невского и св. Марии Магдалины в золотой раме с драгоценными камнями (возвращены в Россию?). Бывая в России, герцогиня всегда привозила в храм какие-нибудь украшения, и сама вышила для него запрестольный образ свв. Илии и Даниила. В России из золоченого серебра были сделаны красивая дарохранительница в виде храма, сосуды и дорогой оклад для Евангелия, а также расшиты богатые облачения. Мария Павловна не пропускала ни одного богослужения, на которые иногда приводила детей, хотя они были крещены в лютеранскую веру. На службах пели трое певчих из России.

http://sobory.ru/article/?object=34964

Саратов. Домовая церковь Марии Магдалины при бывшем Мариинском институте благородных девиц. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Марии Магдалины Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1897. Архитектор: А.М. Салько (церковный объём) Ссылки:   Адрес: Россия, Саратовская обл., г. Саратов, ул. 2-я Садовая, д. 23а Координаты: 51.520777, 46.001038 Проезд:автобус 2, 6, 42, 90 (ост. " ул.2-я Садовая " ); троллейбус 3, 15 (ост. " Шелковичная " ), маршрутное такси 42-к, 56, 77 (ост. " ул.2-я Садовая " ). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Домовая церковь во имя Равноапостольной Марии Магдалины при Саратовском Мариинском институте благородных девиц была освящена в 1857 году. В 1897 году храм перенесен в новое здание, пристроенное к институтскому корпусу, где и находился до 1918 года. В 1918 храм был закрыт, использовался в качестве рабочего клуба, концертного зала. В 2005 году помещение храма передано Саратовской епархии. Использованы материалы информационного портала Саратовской епархии В 1839 году на своем губернском съезде представители саратовского дворянства приняли решение об учреждении в губернии института «для образования и воспитания недостаточных дворянских детей за счет сумм, пожертвованных дворянством». Для чего был назначен сбор со всех помещичьих имений в губернии «по 25 копеек с ревизской души ежегодно», что за 10 лет должно было составить сумму, необходимую на строительство или приобретение «приличного дома для помещения института» и образование постоянного капитала, на проценты с которого можно было бы поддерживать деятельность института, в коем предполагалось наличие как своекоштных, так и казеннокоштных учениц. Помимо прочего, в постановлении съезда содержалось обращение к Ея Императорскому Высочеству Великой княгине Марии Николаевне с просьбой «принять под своё высокое покровительство предполагаемый в Саратове институт и дозволить ему именоваться Мариинским институтом благородных девиц Саратовского дворянства». Через посредство саратовского губернатора Власова и министра внутренних дел графа Строганова данное постановление было рассмотрено и завизировано императором Николаем I Павловичем, который Высочайше соизволил разрешить приведение в действие постановления Саратовского дворянства о сборе необходимых средств и подчинить предполагаемое заведение Главному начальству Е. И. В. Государыни Императрицы с наименованием «Мариинский институт благородных девиц».

http://sobory.ru/article/?object=14810

Скачать epub pdf Раздел 6. Церковь Святой Марии Магдалины Предисловие Одной из главных достопримечательностей возвышающейся над Иерусалимом Елеонской горы является нарядный семиглавый храм во имя равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. Храм построен в типичном для царствования Александра III новорусском стиле. Характерные московские маковки и кокошники делают его не только одним из выразительнейших памятников Русской Палестины, но и своеобразной архитектурной «визитной карточкой» современного Иерусалима. Документы, представленные в настоящем разделе (АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492–494), позволяют проследить историю храма и последующую его судьбу. ...Во время пребывания в Иерусалиме великих князей Сергея и Павла Александровичей и Константина Константиновича (в мае 1881 г.) архимандрит Антонин подсказал будущему председателю Палестинского общества идею соорудить храм в память о его матери императрице Марии Александровне (1824–1880) и указал в качестве наиболее удачного места для него верхнюю часть Гефсиманского сада на склоне Елеона. Осенью 1882 г. после долгих сложностей с покупкой место было приобретено на имя генерального консула в Иерусалиме В. Ф. Кожевникова (документ 134). Два года спустя в Иерусалим командируется В. Н. Хитрово для решения организационных вопросов по строительству храма. Одновременно рескриптом на имя архимандрита Антонина великий князь Сергей Александрович просит его принять на себя главное руководство и наблюдение за постройкой церкви (документ 135). Автором проекта был замечательный русский архитектор Давид Иванович Гримм (1823–1898). Яркий представитель славного в анналах российской интеллигенции сословия «русских немцев», Давид Иванович всю свою творческую жизнь посвятил своей второй родине России, русскому церковному зодчеству. По окончании Академии художеств, где он стал затем и академиком, и профессором, он много ездил по странам бывшего «Византийского содружества», особенно специализируясь на изучении церковных памятников Закавказья. По его проектам – под личным его руководством или по письменным указаниям – сооружены храмы в память 900-летия Крещения Руси в Херсонесе, под Севастополем, в память покорения Кавказа – в Тифлисе; целый ряд русских зарубежных (посольских и «курортных») церквей – в Женеве, Копенгагене, Ницце. За церковь Марии Магдалины в Гефсимании Д. И. Гримм получил должность ректора архитектуры в Академии художеств.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Варшава. Кафедральный собор Марии Магдалины. Katedra w. Marii Magdaleny Карта и ближайшие объекты Располагается на углу улицы Торговой и аллеи Сверчевского (ныне аллеи Солидарности) Построенный в 1869 г. по проекту Н.Сычева, он имеет в плане форму креста в характерной византийской архитектуре. Внутренняя часть уцелела во время последней войны, сохранила дорогое убранство. Получил статус кафедрального митрополичьего собора в 1921 г. В собор частично перенесены мозаичные панно из разрушенного в 20-е годы Собора святого благоверного князя Александра Невского. После проведения железных дорог Прага во второй половине 20 века стала важным узлом и промышленным районом, где трудилось много русских. По инициативе архиепископа Варшавского и Новогеоргиевского Иоанникия и кн. Черкасского, летом 1866 г. был образован Строительный комитет по сооружению храма, в котором были " заинтересованы одинаково и православное население Варшавы, и вся Православная Россия " , во главе с генерал-лейтенантом Г.П. Рожковым, бывшим гражданским губернатором Варшавы. Проект в " тоновском " русском стиле составил приглашенный из столицы архитектор Синода Н.А. Сычев, над росписями и иконами трудились русские академики Р.Ф. Виноградов и В.В. Васильев. Заложенную в 1867 г. церковь 29 июня 1869 г. освятил архиепископ Иоанникий. К этому дню императрица Мария Александровна подарила образ св. Марии Магдалины. В следующем году в новом храме побывал император Александр II. До Первой мировой войны церковь была приходской. Кроме местных жителей, в ней молились солдаты, чины полиции и жандармского управления, служащие железной дороги. В 1928 в подвальном этаже была освящена нижняя церковь во имя Страстей Господних, а два года спустя весь собор был отремонтирован. 17 сентября 1925 г. в присутствии всего епископата Польши, представителей Вселенского Патриарха, членов правительства, в храме Св. Марии Магдалины состоялось провозглашение томоса, подписанного 13 ноября 1924 г. Константинопольским Патриархом Григорием VII, о признании Православной Церкви в Польше автокефальной. За этим последовало вручение правительственных наград участникам этого события. Часть бывшего причтового дома была отведена под резиденцию предстоятеля Польской Церкви и канцелярию, которые располагаются здесь и поныне.

http://sobory.ru/article/?object=19245

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010