- 7 сентября 2005 г. — Юбилейная конференция в г. Коломна (Московская епархия). - 8 сентября 2005 г. — Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Святейший Патриарх и Высокопреосвященный митрополит Ювеналий совершат Божественную литургию в Успенском соборе г. Коломны и отслужат панихиду на соборной площади. Посещение Бобренева монастыря и совершение там панихиды (Московская епархия). - 21 сентября 2005 г. — Праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Патриаршее богослужение на Куликовом Поле. Божественная литургия и освящение храма преподобного Сергия Радонежского. Заупокойная лития у памятника-колонны Димитрию Донскому (Управление Делами МП, Тульская епархия, Фонд апостола Андрея Первозванного). - сентябрь 2005 г. — Выставка в Новом Манеже, посвященная 625-летию Куликовской битвы (Патриарший центр духовного развития детей и молодежи, Москва). - 27- 29 сентября 2005 г. - Церковно-общественный форум. Открытие в Храме Христа Спасителя. В рамках форума проведение семи специализированных конференций: исторической (Учебный Комитет РПЦ, Московская Духовная Академия ), военно-патриотической (Синодальный отдел РПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями), молодежно-патриотической (Российский Государственный Социальный Университет), православных СМИ (Издательский Совет РПЦ), культурологической (РПЦ, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ). В завершающий день форума 29 сентября 2005 г. — концерт «Любовию и единением спасемся» и торжественный Прием участников конференций. - 4 октября 2005 г. — Заключительный концерт Всероссийского фестиваля — конкурса художественного творчества детей и молодежи «Любовию и единением спасемся» в зале церковных соборов храма Христа Спасителя (Министерств культуры и массовых коммуникаций РФ, Патриарший центр духовного развития детей и молодежи, Москва). В рамках фестиваля-конкурса предполагается проведение детской выставки. - 8 октября 2005 г. — Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца. Патриаршее богослужение в Троице-Сергиевой Лавре. Официальное закрытие торжеств (Московская Патриархия).

http://patriarchia.ru/db/text/20850.html

1378. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 мая 1995 года: О составе рабочей группы. – 1995, 5, 5–16. 1379. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Считать деятельность рабочей группы завершенной в связи с выполнением поставленных перед нею задач. 2. Образовать Миссионерский отдел при Священном Синоде РПЦ. 3. Назначить председателем Отдела еп. Белгородского Иоанна. – 1996, 1, 11. 1380. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода ото 17 июля 1996 года: О проведении Съезда епархиальных миссионеров. – 1996, 9, 8. 1381. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 октября 1996 года: О проведении Первого Съезда епархиальных миссионеров РПЦ 11–14 ноября 1996 года в г. Белгороде. – 1996, 11, 16–17. 1382. ЧАПНИН С. “Идите, научите все народы”. – 1997, 2, 34. 1383. КИРЬЯНОВА О. Интервью Владыки Иоанна, епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского отдела при Священном Синоде, корреспонденту “Ж.М.П.”. – 1997, 7, 24. 7. Издательский совет (до 1994 г. Издательский отдел) 1384. К 40-ЛЕТИЮ Издательского отдела: 1. Феофилакт, иером. Празднование 40–летия “Ж.М.П.”. – 1984, 1, 20. 2. Комаров К., проф. 40 лет Издательскому отделу Московского Патриархата. – 1985, 3, 11; 4, 9; 5, 16. 1385. Указ о награждении Издательского отдела. – 1985, 5, 9. 1386. Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена при вручении ордена святого равноапостольного князя Владимира I степени Издательскому отделу Московского Патриархата. – 1985, 5, 13. 1387. Международный семинар в Издательском отделе. – 1985, 5, 16. 1388. К ВИЗИТУ британских парламентариев. – 1985, 9, 5. 1389. А. К. Выставки “ Религии в Советском Союзе”. – 1985, 5, 68. 1390. ВЫСТАВКА В Швейцарии. – 1985, 10, 11. 1391. А. Т. ВЫСТАВКА В Перу. – 1986, 4, 63. 1392. ПРЕСС – конференция в связи с открытием Информационного центра Московской Патриархии. – 1986, 9, 14. 1393. ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ встречи. (Письмо в редакцию “Журнала Московской Патриархии”). – 1986, 12, 67. 1394. ПОСЕЩЕНИЕ Данилового монастыря и Издательского отдела г-жой Сюзен Бейкер. – 1989, 8, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 апр. Н. и патриарх Алексий I посетили Карпова и заявили протест против массового закрытия мон-рей. 19 мая они вновь встретились с Карповым, чтобы информировать его о фактах адм. воздействия на Церковь, при этом, как отметил Карпов, «больше всего по фактам администрирования говорил митрополит Николай». Протест против разнузданной антирелиг. пропаганды нашел выражение в проповеднической деятельности Н. Свой яркий талант он использовал для обличения гонителей-безбожников. Читаемые им в Преображенском соборе и др. храмах проповеди апологетического характера становились все более резкими, они производили огромное впечатление на слушателей. «В самый разгар хрущёвских гонений, перед своей отставкой, он выскажет безбожникам все. В ярких, темпераментных, насыщенных проповедях он выплеснет всю клокочущую, годами накоплявшуюся, долго сдерживаемую ярость»,- писал об этом Левитин-Краснов. Не говоря прямо о гонениях, творимых властями, Н. гневно обличал их верных слуг - работников антирелиг. пропаганды: «Жалкие безбожники! Они подбрасывают вверх свои спутники, которые вспыхивают и, погаснув, падают на Землю, как спички; и они бросают вызов Богу, зажегшему солнце и звезды, которые вечно горят на горизонте» (запуски космических ракет были в то время излюбленным аргументом на публичных антирелигиозных лекциях). 15 июня 1960 г. Куроедов вызвал в Совет по делам РПЦ патриарха Алексия I и, сославшись на неудовлетворительную внешнецерковную деятельность РПЦ, потребовал уволить Н. с поста председателя ОВЦС. Под давлением властей Н. был вынужден подать прошение об освобождении его от должности главы внешнецерковного отдела «по сложившимся обстоятельствам». 21 июня 1960 г. Синод РПЦ удовлетворил это прошение, выразив Н. благодарность за многолетние труды. Новым председателем ОВЦС стал архим. Никодим (Ротов ; впосл. митрополит). Власти настаивали на отстранении Н. от руководства Издательским отделом и удалении его из Москвы. Н. отказался от предложенного ему перевода на Ленинградскую кафедру и написал прошение об увольнении на покой по состоянию здоровья.

http://pravenc.ru/text/2566030.html

поиск:   разделы   рассылка " Народное христианство " в СССР 1940-50-е годы Источник:  Ttolk.ru В 1930-50-е православие среди народа, оставленного без " вертикали власти РПЦ " , перерождалось в хлыстовство и даже скопчество. Верующие создали уникальную систему " народного христианства " – она была разрушена репрессивной машиной государства только в 1960-е годы. Фактическая ликвидация РПЦ в 1930-е годы не сказалась на религиозности советских людей. Напротив, на обломках официальной церкви возникло " народное христианство " (хлыстовство и скопчество) – органичное состояние верующих людей в России. О том, как происходило перерождение христианства в это время рассказывается в книге Алексея Беглова " В поисках " безгрешных катакомб " . Церковное подполье в СССР " (Издательский совет РПЦ " Арефа " , 2008 г.). В 1930-х число священников в результате гонений властей уменьшилось настолько, что роль руководителей богослужений перешла к мирянам. Так, в Воронежской и Курской области такие богомольные кружки возглавили " дедушки " – они отпускали длинные бороды, а волосы стригли в кружок. Во многих областях, например, в Тульской и Ульяновской, богослужения стали совершать старухи. Совершение таинств в таких кружках постепенно исчезало. " Дедушки " и старухи ограничивались чтениями Евангелия. Главным объектом поклонения становится Святая Вода и Святые Родники. Наряду с Родниками, объектами священного поклонения становятся Священные Яблони. В Саратовской области власти в 1944 году назло срубили такую яблоню, так верующие приходили молиться её пню. Дальше – больше. Организатор молитвенного дома – старуха-священник в Рязанской области начала причащать своих прихожан кровью, взятой из большого пальца ноги. Это типичный хлыстовский обряд, когда священница выступала в качестве Богородицы. А в селе Малая Шелковка Алтайского края верующие люди в молитвенном доме заменили таинства гаданием. Почти везде вступающим в общину на шею вешали гирлянду лука, как знак посвящения. В 1930-50-е годы по всему СССР прокатилась волна религиозного самозванчества, как раньше у хлыстов – почти в каждой области объявлялись Иисусы и Богородицы. Почти везде в общинах происходили " инсценировки Страшного суда " – также, как у хлыстов. Например, в движении " чердачников " кульминацией моления был подъём на чердак, а затем спуск оттуда их лидера Николая Хакилева, что должно было означать Вознесение и Второе пришествие Спасителя.

http://religare.ru/2_101269.html

Сергием (Страгородским ; патриарх Московский и всея Руси в 1943-1944), митр. Алексием (Симанским; с 1945 патриарх Московский и всея Руси Алексий I ) и митр. Николаем (Ярушевичем) и принимал в ней участие 4 сент. 1943 г. Эта встреча положила начало новому этапу государственно-церковных отношений в СССР. Церкви были предоставлены определенные права и возможности для возрождения в стране религ. жизни, но под строгим контролем Советского гос-ва. Накануне встречи К. был вызван к Сталину для консультаций о положении РПЦ и др. Поместных Православных Церквей. В ходе беседы Сталин высказался за создание специального гос. органа для осуществления связи между правительством и Московским Патриархатом. Постановлением Совета народных комиссаров (СНК) СССР от 14 сент. 1943 г. был организован Совет по делам РПЦ при СНК СССР (с 1946 при Совете Министров СССР). Председателем Совета стал К., сохранивший также пост начальника 5-го отдела НКГБ (с 1946 отдел «О» по «оперативной работе среди духовенства» МГБ). Под рук. К. в короткий срок в условиях военного времени была создана принципиально новая гос. структура с аппаратом уполномоченных на местах. Как глава Совета по делам РПЦ, К. рассматривал вопросы об открытии храмов и молельных домов, учебной и издательской деятельности Русской Церкви, решал финансовые и юридические проблемы церковных орг-ций и духовенства; проводил рабочие совещания с уполномоченными Совета, часто выезжал в регионы для проверки их работы. Во время служебных командировок принимал решения по ходатайствам верующих; встречался с епархиальными архиереями, со священнослужителями и с представителями местных властей, разъяснял принципы новой церковной политики. Патриарх Алексий I и Г. Г. Карпов с деятелями культуры. Фотография. 50-е гг. ХХ в. (Ар-хив ЦНЦ «Православная энциклопедия») Патриарх Алексий I и Г. Г. Карпов с деятелями культуры. Фотография. 50-е гг. ХХ в. (Ар-хив ЦНЦ «Православная энциклопедия») С 1945 г. под особым контролем К. находилась международная деятельность Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/1681145.html

статьи Издательский отдел, Издательский совет, Издательство Московского Патриархата ). Среди изданий этого времени, имеющих прямое отношение к М. е.,- публикация слов, речей и посланий Крутицкого и Коломенского митр. Николая (Ярушевича), книги «Ко дню церковного празднования 800-летия Москвы» (М., 1948), «Пятисотлетний юбилей автокефалии Святой Русской Православной Церкви» Н. И. Муравьёва (М., 1948), «Троице-Сергиева лавра» (автор-сост. архим. Иннокентий (Просвирнин) (М., 1985)), «Московская духовная академия и собрание Церковно-археологического кабинета» (М., 1986), «Московский Данилов монастырь» (М., 1988), «Богоявленский патриарший собор» (М., 1988), «Храм Воскресения Словущего» (М., 1988) и др. С 1960 г. удалось наладить выпуск единственного научного церковного издания - сб. «Богословские труды» . Основная часть церковной лит-ры хранилась в 3 крупных б-ках Москвы: Б-ке им. В. И. Ленина, в Государственной публичной Исторической б-ке и в Ин-те научной информации по общественным наукам АН СССР (ИНИОН). Однако доступ к этой литературе был ограничен. «Журнал Московской Патриархии» выдавался в Библиотеке им. В. И. Ленина только представителям гуманитарных дисциплин. Для священнослужителей была доступна б-ка МДА, закрытая для прочих категорий читателей. В условиях подобных цензурных ограничений активно развился самиздат - перепечатки с разных изданий, в т. ч. заграничных. С сер. 40-х гг. ХХ в. наряду с печатной продукцией важное значение в деле церковного просвещения приобрели церковная музыка и кинематограф. Патриарший хор под упр. В. С. Комарова с участием известных солистов - И. С. Козловского, М. Д. Михайлова, Н. Д. Шпиллер и др.- давал духовные концерты в честь важнейших событий церковной жизни: интронизации патриарха Алексия I (1945), 500-летия автокефалии РПЦ (1948), 40-летия восстановления Патриаршества (1957). Концерты этого хора в Большом зале консерватории (1948) и в Малом актовом зале МДА для учащихся московских духовных школ (1961) были записаны и изданы уже в наст. время. Издательский отдел Патриархии в сотрудничестве с гос. предприятиями и зарубежными звукозаписывающими компаниями выпускал грампластинки с записями хоров храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке (регент Н. В. Матвеев; 1968-1969, 1971, 1984), ТСЛ и МДАиС (регент архим. Матфей (Мормыль); 1968-1969, 1971, 1978, 1981, 1985). К 70-летию патриарха Пимена (1980) вышел альбом с записью богослужения в Богоявленском соборе и избранных духовных песнопений в исполнении хора под упр. архим. Матфея. В 1987-1988 гг. была издана серия грампластинок к 1000-летию Крещения Руси, в к-рую вошли записи этих 2 хоров, хора Богоявленского патриаршего собора (регент Г. Н. Харитонов), смешанного и мужского хоров Издательского отдела Московского Патриархата (дирижеры А. В. Рыбакова, Н. А. Носов (впосл. иером. Амвросий)), хора Успенского храма Новодевичьего мон-ря (регент игум. Петр (Поляков)), а также диск с записями богослужения патриарха Алексия I.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

– 2003. – 3. – С. 276-349. Краткую информацию о программе и об условиях ее приобретения можно получить по адресу: . См.: Bibliographia patristica (общая патристическая библиография)/[сост. А. Г. Дунаев]//Писания мужей апостольских. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – С. 546. Bible Works for Windows [Electronic resource]/CD-ROM. Version 3.5.026 NT/95 (0). Copyright © 1996 Michael S. Bushell. ScreenCam Player Copyright © 1996. – Lotus Development Corp. http://www.bibleworks.com – 1 електрон. опт. диск (CD-ROM). См.: Юревич Д., свящ. Инструментарий библеиста. Обзор программного обеспечения для библейских исследований//Встреча. – 2007. – 1 (24). – С. 25-27. Для иллюстрации можно заглянуть в следующий справочник: Лученко К. Православный Интернет. Справочник-путеводитель. – М.: Издательский совет РПЦ, 2004. Комментарии ( 1): Василий 13 января 2015г. 01:51 Скорее вопрос, а не комментарий. Начатый 8 лет назад проект «Творения святых отцов в русском переводе на электронных носителях» (ТСОЭН) - в настоящее время жив или мертв? Насколько помню вышли только творения свт. Григория Богослова (и свт. Василия Великого, если не путаю). Разве что-то еще было? Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 12 марта 2016 10 17 сентября 2020 10 6 мая 2020 10 31 марта 2020 10 18 февраля 2020 10 16 января 2020 10 12 марта 2016 10 17 сентября 2020 10 6 мая 2020 10 31 марта 2020 10 18 февраля 2020 10 16 января 2020 10 12 марта 2016 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/4379737

8 См.: Служебник. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. С. 276–277. 9 Каждая «Слава» кафизмы завершается чтецом следующим образом: Слава, и ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды). Перед антифонами кафизмы молитвословия: «Господи, помилуй» (трижды) и Слава, и ныне, не произносятся. 10 Раньше, по древней практике, отразившейся в нашем Служебнике, Преждеосвященные Дары перед богослужением находились на жертвеннике. Там, где такая практика сохраняется, иерей, согласно указанию Служебника, «отходит... во святое Предложение: и взем Преждеосвященный Хлеб от хлебоносца, полагает и со благоговением многим во святый дискос, вложив во святую чашу вино и воду обычно, ничтоже глаголя. И взем кадильницу, кадит звездицу и покровы: и покрывает я, ничтоже отнюд глаголя, ниже молитву предложения, но токмо: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». 11 Указание на вливание в потир вина и воды перед покрытием Святых Даров на жертвеннике содержится в Служебнике в Чине Божественной Литургии Преждеосвященных: «Наченшуся же стихословию, отходит священник во святое Предложение: и взем Преждеосвященный Хлеб от хлебоносца, полагает и со благоговением многим во святый дискос, вложив во святую чашу вино и воду обычно, ничтоже глаголя. И взем кадильницу, кадит звездицу и покровы: и покрывает я, ничтоже отнюд глаголя, ниже молитву предложения, но токмо: Молитвами святых отец...». Это предписание Служебника можно встретить и в греческой практике (ср.: Εχολγιον τ Μγα. Βεντιας, 1862; Αθναι, 1986 r . Σ. 106), и в русской дореформенной традиции (ср.: Служебник. М., 1623. Л. 197−198; Устав церковный. М., 1641. Л. 956). Пособия и руководства по Литургике и Богослужебному Уставу также особо оговаривают вливание в потир вина, соединенного с водой (Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. К., 1913. М., 1993 р . С. 919; Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1992 2 . Т. 1. С. 277; Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907 7 ; М.: Издательский Совет РПЦ, 2008 р . С. 462; Иоанн (Маслов), схиархим. Лекции по Литургике. М., 2002. С. 228; Аверкий (Таушев), архиеп. Литургика. Джорданвилль, 2000. С. 374). Соединение вина и воды используется в данном случае по аналогии с полной Литургией – с целью большего соответствия священнодействий Литургии Преждеосвященных Даров проскомидийному чину Литургии свт. Василия Великого или свт. Иоанна Златоуста.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-20/

173 Тот же трудолюбивый славянист в 1849 г. перевёл на славянский язык службу св. Равноапостольному Фотию, патриарху Константинопольскому , составленную митрополитом Константином Типаль дом. «Настоящую св. службу, – говорит о. Неофит, – я перевёл на славянский язык в употребление всех в Болгарии нашего отечества св. церквей, славянским языком Богу песни воссылающих, движимый благоговением к величайшему святителю, первейшему православных и храбрых болгаров просветителю и апостолу. Что касается нынешней патриаршей типографии, в которой из даны упомянутые нами книги, то она первоначально основана была (в 1797 г.) блаженным патриархом мучеником Григорием под именем Эллинской. Но до учреждения Халкийского училища в ней печатались лишь одни послания и окружные грамоты патриархов церквам славянских епархий. Патриарх Герман, основатель Богословской семинарии, по возобновлении зданий типографии, расширил и объем её деятельности: теперь в ней печатаются, кроме учебников славянских, самонужнейшие церковные книги, как то: служебники, требники и отдельные службы тому или другому святому. Полного же круга богослужебных книг, как уверяет и г. Ассирийский, типография точно не издаёт; но она не издаёт круга и греческих богослужебных книг. 174 Причиной этому, вероятно, стеснённые финансовые обстоятельства самой патриархии. От души и сердца желаем о. Неофиту и сотрудникам его, силою многою, подвизаться на поприще славянской письменности, в пользу единоплеменных ему братий наших во Христе. Да дарует им благо дать св. Духа неугасимую ревность, одушевлявшую блаженнейших первоучителей славянских Кирилла и Мефодия! Заметки святителя Феофана на полях рукописи «Ключ к Восточному вопросу» В. В. Каширина, доктор филологических наук В 2010 г. в Издательском совете Русской православной церкви (РПЦ) образован научно редакционный совет по изданию творений святителя Феофана, Затворника Вышенского , в состав которого вошли ведущие светские и церковные исследователи. Возглавил совет митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета РПЦ, его заместителем стала М.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ, ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Православный церковный календарь. М., 1944 Православный церковный календарь. М., 1944 органы, в разное время ответственные за издательскую деятельность Русской Церкви. Создание в РПЦ соответствующих структур управления было связано с возрождением во время Великой Отечественной войны, после периода фактического запрета на выпуск печатной продукции, церковного издательства. В 1942 и 1943 гг. Московской Патриархией были опубликованы книги «Правда о религии в России» и «Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война: Сборник церковных документов». 4 сент. 1943 г. И. В. Сталин принял Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), Ленинградского митр. Алексия (Симанского; впосл. Патриарх Алексий I ) и Киевского митр. Николая (Ярушевича) . В числе др. проблем нормализации государственно-церковных отношений обсуждался и был положительно решен вопрос об издании офиц. печатного органа РПЦ - «Журнала Московской Патриархии» (ЖМП). Осенью 1943 г. было решено издавать также ежегодный Православный церковный календарь (1-й вышел из печати в 1944). Активная издательская деятельность Московской Патриархии в годы Великой Отечественной войны получила каноническую санкцию Поместного Собора 31 янв.- 2 февр. 1945 г. , принявшего решение об организации при Свящ. Синоде Издательского отдела (далее: И. о.), в обязанности к-рого входили подготовка и публикация изданий, необходимых для полноценной церковной жизни. Первым председателем И. о. был Патриарх Алексий I, к-рый после кончины Патриарха Сергия и до кон. 1946 г. был также и ответственным редактором ЖМП. При участии Патриарха Алексия в 1947 г. вышла кн. «Патриарх Сергий и его духовное наследие». С 1947 по 1960 г. председателем И. о. был Крутицкий и Коломенский митр. Николай (Ярушевич), являвшийся одновременно председателем Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС). В начальный период издательской деятельности посты ответственных секретарей ЖМП занимали прот. А. П. Смирнов , Л. Н. Парийский , А. И. Георгиевский (см. Георгиевские ), А. В. Ведерников , а также прот. Н. П. Иванов , Е. А. Карманов. И. о. вместе с редакционной коллегией ЖМП размещался тогда в закрытом Новодевичьем московском в честь Смоленской иконы Божией Матери женском монастыре - в Лопухинском корпусе и технических помещениях при трапезной Успенского храма.

http://pravenc.ru/text/293874.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010