Выступление председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Климента на презентации проекта Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_88630.html 09 сентября 2011 Выступление председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Климента на презентации проекта Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1618389.html Официальный сайт РПЦ МП 7 сентября 2011 года в рамках XXIV Московской международной книжной выставки-ярмарки прошла презентация проекта первого научного издания Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. Мероприятие возглавил председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех гостей и участников презентации проекта первого научного и просветительского издания Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. В 2015 году исполняется 200 лет со дня рождения этого великого подвижника веры и благочестия и замечательного духовного писателя, благодаря трудам которого и в наши дни миллионы людей в нашей стране и за рубежом обретают веру в Бога, становятся на путь спасения. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла этот славный юбилей будет отмечаться на общецерковном уровне. Одной из основных задач в ходе подготовки к празднованию является выпуск первого научно-просветительского издания Полного собрания творений святителя Феофана. Для осуществления этого проекта сформирован специальный Научно-редакционный совет. В состав совета вошли известные отечественные филологи, текстологи, богословы, историки, представляющие как церковную, так и светскую науку современной России. Прежде всего, необходимо сказать несколько слов о том, почему именно личность святителя Феофана Затворника и его творения привлекли к себе наше особое внимание.

http://religare.ru/2_88630_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка " Народное христианство " в СССР 1940-50-е годы Источник:  Ttolk.ru В 1930-50-е православие среди народа, оставленного без " вертикали власти РПЦ " , перерождалось в хлыстовство и даже скопчество. Верующие создали уникальную систему " народного христианства " – она была разрушена репрессивной машиной государства только в 1960-е годы. Фактическая ликвидация РПЦ в 1930-е годы не сказалась на религиозности советских людей. Напротив, на обломках официальной церкви возникло " народное христианство " (хлыстовство и скопчество) – органичное состояние верующих людей в России. О том, как происходило перерождение христианства в это время рассказывается в книге Алексея Беглова " В поисках " безгрешных катакомб " . Церковное подполье в СССР " (Издательский совет РПЦ " Арефа " , 2008 г.). В 1930-х число священников в результате гонений властей уменьшилось настолько, что роль руководителей богослужений перешла к мирянам. Так, в Воронежской и Курской области такие богомольные кружки возглавили " дедушки " – они отпускали длинные бороды, а волосы стригли в кружок. Во многих областях, например, в Тульской и Ульяновской, богослужения стали совершать старухи. Совершение таинств в таких кружках постепенно исчезало. " Дедушки " и старухи ограничивались чтениями Евангелия. Главным объектом поклонения становится Святая Вода и Святые Родники. Наряду с Родниками, объектами священного поклонения становятся Священные Яблони. В Саратовской области власти в 1944 году назло срубили такую яблоню, так верующие приходили молиться её пню. Дальше – больше. Организатор молитвенного дома – старуха-священник в Рязанской области начала причащать своих прихожан кровью, взятой из большого пальца ноги. Это типичный хлыстовский обряд, когда священница выступала в качестве Богородицы. А в селе Малая Шелковка Алтайского края верующие люди в молитвенном доме заменили таинства гаданием. Почти везде вступающим в общину на шею вешали гирлянду лука, как знак посвящения. В 1930-50-е годы по всему СССР прокатилась волна религиозного самозванчества, как раньше у хлыстов – почти в каждой области объявлялись Иисусы и Богородицы. Почти везде в общинах происходили " инсценировки Страшного суда " – также, как у хлыстов. Например, в движении " чердачников " кульминацией моления был подъём на чердак, а затем спуск оттуда их лидера Николая Хакилева, что должно было означать Вознесение и Второе пришествие Спасителя.

http://religare.ru/2_101269.html

Архимандрит Пимен (Хмелевский) 1956–1957 Архимандрит Никодим (Ротов) 1957–1959 Архимандрит Августин (Судоплатов) 1959–1961 Архимандрит Варфоломей (Гондаровский) 1961–1963 Архимандрит Ювеналий (Поярков) 1963–1965 Архимандрит Гермоген (Орехов) 1965–1966 Архимандрит Антоний (Завгородный) 1967–1970 Архимандрит Иероним (Зиновьев) 1970–1972 Архимандрит Климент (Толстихин) 1972–1974 Архимандрит Серафим (Тихонов) 1974–1977 Архимандрит Николай (Шкрумко) 1977–1982 Архимандрит Пантелеимон (Долганов) 1982–1986 Архимандрит Павел (Пономарев) 1986–1988 Архимандрит Никита (Латушко) 1988–1993 Архимандрит Феодосий (Васнев) 1993–2002 Архимандрит Елисей (Ганаба) 2002–2006 Архимандрит Тихон (Зайцев) 2006 – по н. в. Приложение 5. Римские папы второй половины XIX–XXI веков п/п Предстоятель Годы правления 1846–1878 1878–1903 1903–1914 Бенедикт XV 1914–1922 1922–1939 Пий XII 1939–1958 Иоанн XXIII 1958–1963 Павел VI 1963–1978 Иоанн-Павел I Иоанн-Павел II 1978–2005 Бенедикт XVI 2005 – по н. в. Библиография Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. – Т. III. Ч. II. – М.: Издательский Совет РПЦ, – 672 с. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Творения. В 4-х тт. – СПб, 1998. Аверкий (Таушев) , арх. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М., 1999. Агапит, архим. Жизнь св. Григория Богослова . – СПб., 1869. Агапит, архим. Жизнь св. Василия Великого . – СПб., 1873. Агапит, архим. Жизнь св. Иоанна Златоуста . – Сергиев Посад, 1902. Амвросий, еп. Медиоланский. Две книги о покаянии. – М., 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. Избранные поучительные слова. – М., 1838. Амвросий, еп. Медиоланский. О девстве и браке. – Казань, 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. О должностях священнослужителей Церкви Христовой. – Киев, 1875. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. – М., 1994. – 434 с. Античность и Византия. – М.: Наука, 1975. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о вере и Церкви. – М., 1991. Архиерейский собор РПЦ. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Документы. Доклады. – М.: Изд. Московской Патриархии, 1995. – 208 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Организаторами Форума являются Отдел по взаимодействию Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, Совет православных общественных объединений Санкт-Петербурга, Творческое Объединение «Возрождение», Координационный совет патриотических сил Санкт-Петербурга. Место проведения: Выставочный центр «Московские ворота» (здание бывшего ДК им. Капранова), м. Московские ворота, адрес Московский пр., д.97. Время работы: с 11.00 до 20.00 часов. Вход свободный. Программа Форума изобилует тематическими мероприятиями. Форум посвящен святым православным врачам, целителям, бессребреникам. В часовню будут принесены чтимые иконы вмч. и цел. Пантелеймона, прп. Агапита Печерского, свт. Луки Крымского. Книжный салон издательства «Воскресение» представит тематическую подборку изданий на тему «Церковь и медицина». Состоится презентация нового сборника акафистов святым врачам, целебникам, бессребреникам, выпуск которого по благословению священноначалия приурочен к проведению Форума. Издание получило гриф Издательского совета РПЦ. Проект «Здоровье православному человеку» под руководством проф. В.Н.Вишнева реализует цикл общедоступных лекций православных врачей-специалистов разного профиля: кардиолога, невролога, остеопата, гинеколога, фитотерапевта. Все посетители смогут получить консультации специалистов по интересующим вопросам, записаться на прием в медицинские центры города. В программе «Голоса истории» прозвучат уникальные записи голосов свт. Луки Крымского (Войно-Ясенецкого), свт. Иоанна Шанхайского, архим. Кирилла (Павлова), старца Николая Гурьянова, прп. Паисия Святогорца, прп. Порфирия Кавсокаливита, старца Ефрема Катунакского, архим. Иоанна (Крестьянкина), архим. Алипия (Воронова), старца Адриана Кирсанова. Памяти Святых Царственных страстотерпцев посвящены круглые столы, музыкальные программы, встречи, кинопоказы. 23 января в 14.40 в рамках работы кинолектория показ фильма «Русская Голгофа». Это документально-художественное произведение о трагической судьбе последнего Русского Императора.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/16/so...

@import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Талант сочувствия О своих творческих проектах и круге чтения рассказал писатель Василий Дворцов, эксперт форума «Mipъ Слова» Василий Дворцов   Татьяна Медведева   06:43 24.07.2022 2648 Время на чтение 6 минут Источник: Издательский Совет РПЦ – Василий Владимирович, расскажите, пожалуйста, как вы проводите лето-2022? – Я участвовал в создании Совета Союза писателей России по литературе о физкультуре и спорте, в проведении книжного фестиваля на Красной площади, выездных совещаниях секретарей, подведении итогов трёх детско-юношеских конкурсов, потрудился в юбилейных мероприятиях святого великого князя Александра Невского и Михаила Салтыкова-Щедрина, на региональном фестивале Алексея Бельмасова и всероссийском Николая Некрасова, впереди – восьмой международный молодёжный фестиваль-конкурс поэзии и поэтических переводов «Берега дружбы» и двенадцатый всероссийский конкурс «Хрустальный родник», белорусский международный фестиваль «Литературные дожинки», национальный конкурс «Поэзия русского слова». – Что вы планируете читать в отпуске? Что посоветуете прочитать друзьям из книжных новинок или из того, что недавно открыли для себя? – Писатель в отпуске не читает, а пишет. Тем более, когда на работе необходимо за год вычитывать 500-700 конкурсных рукописей начинающих, несколько десятков томов новых произведений товарищей-мастеров, ещё какое-то количество прозаических и поэтических сборников отрецензировать, отследить критику в ведущих литературных журналах, кого-то перевести на русский… Сегодня трудно рекомендовать книги, потому что их практически не купить – тиражи для нашей великой России просто ужасны: 500 экземпляров ныне для хорошей литературы норма. Так что читайте друзей, читайте родных вам по духу поэтов и прозаиков – вы же не будете дружить с негодяями и графоманами! Читайте то, что они вам подарят. И передавайте книги другим друзьям – пусть каждая хорошая книга найдёт пять-десять своих читателей путём взаимодоверия.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/24/talant...

Для сборника докладов была подготовлена избранная сокращенная библиография на основании библиографии МДА (далее – Библиография 2010), изданной в: МДА 325 лет. Т. 1. Кн. 2. 2010. С. 338–369, с рядом добавлений. Составитель – игумен Дионисий (Шленов) при участии протоиерея Александра Задорнова. I. Справочники, био-библиографические указатели, каталоги Библиографический указатель к «Творениям святых ОТЦОВ в русском переводе» гг.], 1871–1872 гг.], гг.]//БВ 3. 2003. с. 276–349; БВ 4. 2004. с. 410–477; БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–627. Биографический словарь профессоров и преподавателей императорского Московского университета за истекающее столетие, со дня учреждения января 12-го 1755 года, по день столетнего юбилея января 12-го 1855 года, составленный трудами профессоров и преподавателей, занимавших кафедры в 1854 году, и расположенный по азбучному порядку. т. 1–2. м., 1855. ч. 1. XX, 485, с., 2 л. факсимиле; 4.2. 673 с. Богословие и история Церкви. Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий русской православной Церкви (1947–2000). м.: Издательский совет РПЦ, 2006. 464 с 1 . Волков В. А., Куликова М. В., Логинов В. С. Московские профессора XVIII – начала XX веков. Гуманитарные и общественные науки, м.: «Янус-К», АО «Московские учебники», 2006. 300 с. Волков В. Библиографический указатель русских духовных писателей из монашествующих за XVIII, XIX века и половину XX столетия, ч. 1, 2. Загорск, 1961, 1962. 356, 350 с. (Машинопись) 2 . Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода т. 2: Кафедры и личный состав Академии. 4.1. Краткий справочник-указатель за 1814–1919 гг. м., 1982. 301 с. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода т. 2: ч. 2. Биоблиографический словарь сотрудников Академии в 1814–1919 гг. м., 1987. 224 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, т. 2. Кафедры и личный состав академии, ч. 3. Биобиблиографический словарь сотрудников академии в 1870–1900 гг. м., 1988. 334 с. (Машинопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриаршей литературной премии - 5 лет В коротком списке Премии 2015 года два постоянных автора «Русской народной линии» 30.03.2015 353 Время на чтение 6 минут 28 мая 2015 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит торжественную церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, сообщает сайт Издательского совета Русской Православной Церкви . Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия учреждена Священным Синодом в его заседании 25 декабря 2009 года (журнал с целью поощрения писателей, внесших существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизни современного человека, семьи и общества, создавших высокохудожественные произведения, обогатившие русскую литературу. Эта премия не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и в практике других Поместных Православных Церквей. Премия призвана содействовать развитию взаимодействия Русской Православной Церкви и литературного сообщества − прежде всего, тех писателей, которые своим творчеством утверждает основы христианской веры. Правом выдвижения кандидатов на соискание премии обладают Предстоятели Поместных Православных Церквей, главы самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, органы государственной власти стран СНГ и Балтии, Синодальные учреждения Русской Православной Церкви, а также редакции литературных журналов и литературно-общественные организации. Организация всех мероприятий, связанных с отбором номинантов Премии, а также подготовка заседаний Палаты попечителей, Совета экспертов и организация Торжественной церемонии избрания и награждения лауреата Патриаршей литературной премии возложена на Издательский Совет РПЦ. Первым лауреатом Патриаршей литературной премии в 2011 году стал писатель Владимир Николаевич Крупин. Во втором премиальном сезоне (2012 год) победителями стали Олеся Александровна Николаева и Виктор Николаевич Николаев. В третьем премиальном сезоне (2013 год) награды удостоились Алексей Николаевич Варламов, Юрий Михайлович Лощиц и Станислав Юрьевич Куняев. В четвертом премиальном сезоне лауреатами стали: о.Николай Агафонов, Валентин Яковлевич Курбатов и Валерий Николаевич Ганичев.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/30/pa...

Кафедральный собор в честь Ахтырской иконы Божией Матери. 1773–1786 гг. (достраивался в 1-й четв. XIX в. и в 1870 г.). Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: П. С. Павлинов РПЦ, образована в 1788 г. В 1788-1944 гг. именовалась Орловская и Севская, в 1945-1994 гг.- Орловская и Брянская, в 1994-2014 гг.- Орловская и Ливенская. С 25 июля 2014 г. имеет совр. название и границы. Включает города областного значения Орёл и Мценск, а также Болховский, Дмитровский, Знаменский, Кромской, Мценский, Орловский, Сосковский, Троснянский, Урицкий, Хотынецкий и Шаблыкинский районы Орловской области . Епархия разделена на 6 благочиннических округов: Орловский (г. Орёл и Орловский р-н), Болховский, Дмитровский, Знаменско-Хотынецкий, Нарышкинско-Шаблыкинский и Троснянско-Кромской. Кукши священномученика мужской монастырь и приходы Мценского р-на входят в состав Мценского викариатства О. и Б. е. Кафедральный город - Орёл. Кафедральный собор - в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Правящий архиерей - митр. Орловский и Болховский Антоний (Черемисов ; с 5 окт. 2011 в сане архиепископа, с 28 авг. 2014 в сане митрополита). К сент. 2018 г. в О. и Б. е. числилось 84 прихода, 5 мон-рей (2 мужских и 3 женских), 5 скитов. К авг. 2018 г. в клире состояли 146 священнослужителей. При ЕУ работают отделы: религ. образования и катехизации, по взаимодействию с представителями гос. власти и общества, по взаимодействию с институтом семьи и детства, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по взаимодействию с казачеством, тюремного служения, по противодействию наркотической угрозе, миссионерский, паломнический, церковной благотворительности и социального служения, по взаимодействию с учреждениями здравоохранения, молодежный, архитектурно-строительный, церковный историко-археологический, информационно-аналитический и издательский; действуют комиссии: по канонизации святых, церковно-археологическая, по противодействию алкогольной угрозе (Церковно-общественный совет); имеются координационный центр защиты материнства, а также служба протокола.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РПЦ НА ПОРОГЕ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ Доклад на Конгрессе православной прессы Председателя Издательского Совета Московского Патриархата, председателя Оргкомитета Конгресса архиепископа Бронницкого Тихона По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II впервые в истории нашей Церкви в этом юбилейном году мы проводим Конгресс православной прессы. Учредителями Конгресса являются Издательский Совет Московского Патриархата, другие Синодальные Отделы, Министерство по делам печати РФ, Союз журналистов РФ, Московский государственный университет, Православное общество " Радонеж " и ряд других организаций. По данным на сегодняшний день на конгресс прибыло около 450 человек из десяти стран и 71 епархии Русской Православной Церкви, более всего из России (около 380 человек из 52 епархий), затем с Украины (из 12 различных епархий), Белоруссии, Казахстана, Молдовы, Латвии, Эстонии и из Берлинской епархии. Среди участников - представители епархиальных СМИ, светских СМИ, пишущих на церковные темы, православные журналисты Поместных Православных Церквей. Целями и задачами Конгресса являются: - консолидация усилий православных журналистов в деле православного просвещения и ознакомления широкой общественности с позицией Церкви по основным вопросам общественно-политической жизни; - работа по повышению квалификации православных журналистов; - укрепление сотрудничества Церкви со светскими журналистами, пишущими на церковные темы; - создание " Союза православных журналистов России " и формирование его региональных отделений. Мы предполагаем рассмотреть на Конгрессе такие аспекты журналистики, как свобода слова и информации в современном мире, независимость и ответственность прессы, вопросы журналистской этики с православной точки зрения. Наш конгресс проходит в юбилейном году, на пороге третьего тысячелетия от Рождества Христова, поэтому поневоле приходится не только говорить о текущих проблемах, но одновременно иметь в виду более широкую перспективу, подводить итоги более широкого отрезка времени. Последние 10 лет в жизни Церкви оказались очень важными для возрождения всех сторон церковной жизни, в том числе и православной журналистики.

http://pravoslavie.ru/sobytia/cpp/smirpc...

Не все из указанных улучшений (уже имеющихся в других периодических научных журналах РПЦ, например, в «Вестнике ПСТГУ» и в «Богословском вестнике»), впрочем, проведены последовательно. Так, в ряде статей использована система библиографического (и шире — ссылочного) описания, принятая в «Православной энциклопедии» (ПЭ), тогда как в других публикациях видны отступления от нее. Несомненно, проблема отсутствия единого и обязательного ГОСТа (и недостатков последнего ГОСТа) существует в целом в издательской деятельности в России, но в церковных изданиях, имеющих свою специфику, она видна особенно выпукло. Сегодня все большее распространение получает система, принятая в ПЭ (например, оформление ссылок на Миня в таком виде: PG. 95. Col. 1550 A, вместо: PG 95, 1550 А; или на журналы: VC. 1974. Vol. 28. P. 304–307, а не: VC 28 (1974), 304–307; и др., включая многочленные ссылки на Священное Писание или труды древних авторов), хотя она не всегда наглядна и, главное, тратится слишком много места на «лишние» точки, Vol., Bd., P., S. и т.п. Отсюда возникают две проблемы. Во-первых, каждый журнал (особенно в случае расхождений с ПЭ) должен давать единый стандарт библиографических описаний, чтобы авторы могли ориентироваться на него. В рецензируемом выпуске БТ такой стандарт отчасти задан (см. раздел «К сведению авторов»), но рекомендации не охватывают всех, даже весьма распространенных, случаев оформлений, поэтому его можно рассматривать, скорее, как заявку на дальнейшую разработку (такой список в более разработанном виде хорошо было бы поместить на сайте ИС РПЦ ). Во-вторых, даже когда такой стандарт имеется, отнюдь не все авторы утруждают себя следованием ему, и тут остаются два варианта: или не принимать недооформленную статью вообще, либо проводить унификацию или самому редактору, или корректору (последнее не очень желательно). Несомненно, Издательский Совет должен был бы в такой ситуации играть более активную и даже «законополагающую» роль, но в настоящее время ИС РПЦ, увы, вынужден догонять, а не обгонять другие академические организации. Впрочем, в некоторых отношениях нынешние БТ точнее ПЭ (смотри, например, расшифровку сокращений под сиглами GCS, PLP и многими другими и сравни ее с расшифровками в последних томах ПЭ).

http://patriarchia.ru/db/text/320941.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010