195, 244 Сергий Радонежский (ок. 1321–1391), русский религиозный и общественный деятель. 215 Симеон Новый Богослов (949—1022), византийский религиозный писатель и мыслитель-мистик. 79, 267, 275 Симеон Полоцкий (1629— 1680), русский церковный деятель и писатель, проповедник и поэт. 239, 240 Симеон Столпник (ум. 459), ранневизантийский христианский аскет. 19, 182 Симмах, Квинт Аврелий (ок. 345–405), латинский писатель византийской эпохи, вдохновитель языческой сенаторской оппозиции в Риме. 307 Синесий Киренский (между 370 и 375—ок. 413), ранневизантийский писатель, философ и поэт-гимнограф, отпрыск древнего рода, тяготевший в жизни и творчестве к античным традициям, преклонявшийся перед Ипатией, скептически относившийся к монашеству (как это выражено в его сочинении «Дион, или О жизни по его образцу»), а также, по-видимому, к некоторым христианским догматам, однако сблизившийся с патриархом Феофилом Александрийским, а в 410 сам ставший епископом города Птолемаиды (возможно, что он принял крещение лишь тогда). Его гимны, реставрирующие не только античную метрику, но и лексику дорического диалекта, представляют собой странную амальгаму языческих и христианских образов. 242, 243, 254, 286 Сократ (470/69—399 до н. э.), древнегреческиий философ. 61, 62, 72, 166, 200, 203, 259 Солон (между 640 и 635—ок. 559 до н. э.), древнегреческий политический деятель, мыслитель и поэт, законодатель Афин. 196, 208 Софокл (ок. 496–406 до н. э.), древнегреческий трагический поэт. 136, 204,208 Софроний (ум. 638), ранневизантийский церковный писатель, патриарх Иерусалима (634–638), автор проповедей, житийных сочинений и од на церковные праздники. 247 Сугер (1081–1151), аббат Сен-Дени близ Парижа, патрон и теоретик церковного искусства на переходе от романского стиля к ранней готике, видный представитель средневековой эстетической мысли. 107, 307 Тассо, Торквато (1544 — 1595), итальянский поэт. 194 Тацит, Публий Корнелий (ок. 55 — ок. 120), римский историк. 63, 73, 290 Тертуллиан, Квинт Септимий Флоренс (ок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=767...

Если называть софийной всякую форму христианской религиозности, которая связывает неразрывно божественный и природный мир, то русская народная религиозность должна быть названа софийной 180 . В духовных стихах расстояние между Творцом и тварным миром настолько сближено, что едва ли правильно говорить даже о творении мира там, где, для народа, речь идет о космогонии. Слово «творение» может встретиться иногда (как, напр., в цитированных стихах о сотворении Богородицей солнца, месяца и звезд), но еще требуется определить, какой смысл вкладывается в это слово певцом. В космологическом стихе о Голубиной книге о «творении» не говорится вовсе. Вопросы ставятся о происхождении мира – «откуда?» – и ответы даются или в безглагольной форме, или в глаголах, которые скорее могут быть истолкованы в смысле порождения или эманации: Начался у нас белый свет, (I, 294) или: У нас белый свет взят от Господа, (I, 270) У нас белый вольный свет зачался от суда Божия. (301,306,325) Другие варианты: занимался, заводился, стался... Только не сотворен 181 . Самая корректная форма говорит не о творении, а о «держании» и «основании» мира в Боге: Основана земля Святым Духом, А содержана Словом Божиим. (304) Повествуя о происхождении элементов природного мира, стих связывает их с членами антропоморфизированного Божества – как тело космическое, порожденное телом Божественным: У нас белый свет взят от Господа, Солнце красное от лица Божия, Млад-светёл месяц от грудей Его, Зори белыя от очей Божьих, Звезды частыя – то от риз Его. Ветры буйные от Свята Духа... (270) Варианты весьма различны. Связь отдельных элементов, данных поэту апокрифической литературой 182 , неустойчива. Отметим некоторые интересные детали: Дожди сильные от мыслей Божиих, (275) или: Дробен дождик от слезы Его, (307) Ночи темныя от дум Господних, (301) или: Ночи темныя от волос Его, (307) или даже: Ночи темныя от сапог Божьих, (279) но почти всегда ветры происходят от Святого Духа, который мыслится здесь как дыхание Божие. Иногда сами ветры называются Божиими Духами.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

167 «Доводы» писателя «Винограда» уже не раз подвергались рассмотрению (Макарий – Ист. рус. раск. 1855, стр. 289, пр. 505. – Александр Б. Опис. раск. соч. II, 39–43. – Н. И. Субботин. – Бр. Сл. 1875, 4, отд. 2, стр. 265–75). Можно еще добавить, что вновь открытыми памятниками, бесспорно пера Аввакума, подтверждается не только то, что у него была ссора с Феодором, но и то, что он умствовал именно так, как показывается в «спорных письмах». Сюда относятся V, 208–9, 271–82, 307, 347–9; VIII, 107–8. 112; Хр. Чт. 1888, I, 752. 168 В «Розыске о раскольнической брынской вере», писанном в 1709 г. (М. 1847 стр. 51–62, 78), в «Извещении о расколе безпоповщины», писанном в 1748 г. (Бр. Сл. 1888, I, 162–3), в «Сказании о керженских спорах», писанном в 1710 году (Мат. для ист. раск. VIII, 219–23), в «Собрании от божественного писания на обличение ложных и нецерковных, несогласных с божественным писанием святых отец, писем протопопа Аввакума», писанном после 1709 года. (Ркп. Черниг. сем. 135). Все эти отрывки не одинаковы по объему, составлены независимо друг от друга. Последний из них еще не был отмечен в печати, но он представляет выдержки наиболее подробные, в целых 16 статьях. В «Полном историческом известии о раскольниках» (Спб. 1799, стр. 82–3), как показывает сравнение, сделано сокращение из текста «писем» в «Сказании» (VIII, 219–20). 169 Ркп. Публ. библ. из собр. Погодина 1579, в 4-ку, л. 79: «Безумное умствование капитонов о божестве. Первая статья ложных писем Аввакумовых, в послании к соловецкому старцу: зри, Игнатий соловьянин и веруй трисущную Троицу». – В «Розыске» (М. 1847, стр. 50–1) также приводится эта последняя фраза и поясняется, что так писал Аввакум «в письмах, в послании к соловецкому старцу Игнатию». – Ркп. Черниг. сем. 136: здесь все статьи из писем Аввакума надписываются так: «В послании к соловецкому старцу Игнатию». – Ркп. Черниг. сем. 135: «Пишет он к соловецкому старцу», причем текст «писем» начинается так: «зри, Игнатий соловьянин». 170 А. Попов. Опис. рукоп. библ. А. И. Хлудова. М. 1872, 275–352. В сделанном здесь 275, стр. 545–6) описании памятника есть ошибка: вместо «до числа 1677» в рукописи читается «до числа 1667».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

II. Хронологический перечень римских и греческих императоров, восточных патриархов, римских пап, русских князей, царей и императоров А. Римские и греческие императоры Октавиан Август 30 до P. X. – 14 по P. X. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба, Оттон и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Пертинакс 192. Дидий Юлиан 193. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Макрин 217–218. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–­249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Фацит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283­–284. На востоке. Диоклитиан 284–305. Максимиан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Св. Константин В. 306–337. Ликиний 307–324. Константин II 337–340. Констанций II 337–361. Юлиан Отступник 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На западе. Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций I Хлор 305–306. Св. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций 353–361. Юлиан Отступник 361–863. Иовиан 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Максим 455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Олибрий 472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На востоке. Анастасий I Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий II 578–582. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Константин III 641. Констанс или Константин (1V) 641–668. Константин Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–695. Леонтий 695–698. Тиверий III 698–705. Иустиниан II (вторично) 705–711.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

210 Olearius, 221, 275 и 319. – Mayerberg, II, 119–121. – Carlisle, 62 и 257.–Tanner, 41. – Struys, 143. – Neuville, 9, 216 и 217 – Когв, 184–186. 211 Герберштеин рассказывает, что в 1525 г. вследствие засухи хлеб так вздорожал, что меру, стоившую 3 деньги, продавали по 20 и по 30 денег (стр. 45). 212 H. de Lannoy, 21. – Барбаро, 62.– Контарини, 102, 117. – Кампензе, 27–31. – Иовий 23, Herbersmein 45 – Olearius, 18, 121. 213 По словам Коллинса, эта язва истребила в 1655 г. около 800.000 человек. Петрей замечает, что моровая язва чаще появлялась на границах Московского государства, нежели во внутренних областях. – Коллинс, 177 – Petreyus, 317. 214 Герберштейн называет эту болезнь Calor, Гваньини переводит словами «ognyowa febris». Ср. Petrejus, 317. 235 В первой половине XVI в. в Двинской области находили места с хорошими угодьями, «в которых дворов и пашней не бывало никогда, от волости они за 20 верст со всех сторон и никаких волостей угодья к тем местам не пришли». Соловьев «История России», т. V, стр. 430. 248 До начала XVII в. основаны были в Сибири Тобольск в 1587 году, Пелым, Березов в 1592, Тара в 1594, Нарым и Кетский острог в 1596. К концу XVI в. в Сибири считалось ужо 94 города, – Карамзин, X, примеч. 44. 250 Avril, 162: Les Moscovites ont attiré plusieurs de ces peuples errans qui après s " être fixé à leur imitation, ont pris goût insensiblement au comm. 255 Христ. Бёрроу, плывшему по Волге в 1579 году, на половине пути между Казанью и Астраханью указывали на высоком холму место, где стояла прежде каменная крепость Oueak (Овечий брод) и вокруг нее город, который русские называли Содомом; по рассказам русских, этот город и часть крепости были поглощены землей за преступления жителей. Hakluyt, I, 42. – Олеарий перечисляет следующие города, когда-то стоявшие на Волге: Unerofskora, исчезнувший татарский город в 65-ти верстах к югу от Тетюши; далее два города, разрушенные Тамерланом, из которых один назывался Simberska-gora; за ними на горе Arbeuchem видны следы города того же имени; за ним на правой стороне реки видны плодородные равнины, покрытые высокою травой, но совершенно необитаемые; видны лишь следы городов и сел, разрушенных Тамерланом. В 7-ми верстах к югу от Царицына видны розвалины построенного Тамерланом (sic) Царева-города (Сарая) с остатками кирпичных стен; кирпичи эти возили в Астрахань на постройку церквей, монастырей и стен. Olearius, 292–307.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

С. 162–172, 298–302. 1 Заметим, что трактовка темы соборности у Булгакова, данная в «Очерках учения о Церкви» (1925-1929) и «Православии» (1932), не является частью его софиологии, ибо не использует ее специфических понятий и положений. 2 А. С. Хомяков. По поводу отрывков, найденных в бумагах И. В. Киреевского//Он же. Полн. собр. соч., изд.3. М., 1900. Т.1. С.283. 3 Детальное рассмотрение богословия соборности дано в наших работах: С. С.Хоружий. Богословие соборности и богословие личности: Симфония двух путей православного богомудрия//A. S.Khomiakov: Poet, Philosopher, Theologian. Holy Trinity Seminary Press. Jordanville, 2004. P.38-65; С. С.Хоружий. Алексей Хомяков и его дело//Он же. Опыты из русской духовной традиции. М., 2005. С.61-204. 4 А. С. Хомяков. Письмо к редактору «L’Union Chrétienne» о значении слов «кафолический» и «соборный», По поводу речи иезуита отца Гагарина//Он же. Полн. собр. соч. Т. II, изданный под ред. Ю. Самарина. Сочинения богословские. Прага, 1867. С. 275-283. 5 Он же. Еще несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях по поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры//Там же. С. 101. 6 См.: С. С.Хоружий. Хомяков и принцип соборности//Он же. После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994. 7 Г. В. Флоровский. Пути русского богословия. 3 изд. Париж, 1983. С.277. 8 К. С. Аксаков. Краткий исторический очерк Земских Соборов//Он же. Полн. собр. соч. Т.1, изд. 2. М., 1889. С.279-280. 9 Н. Ф. Федоров. Философия общего дела. Т.1. Верный, 1906. С.565. 10 Н. А. Бердяев. А. С.Хомяков. М., 1912. С. 196. 11 С. Л. Франк. Духовные основы общества//Русское Зарубежье. Лениздат, 1991. С.300, 304. 12 Там же. С.307. 13 Там же. С.308. 14 Там же. С.352. 15 Там же. Сс.359, 361. 16 В. В. Зеньковский. История русской философии. Т.2. Париж, 1989. С.403. 17 П. И. Новгородцев. Восстановление святыни//Он же. Сочинения. М., 1991. С.578. 1 А.С.Хомяков. Примечание к статье: Голос грека в защиту Византии//Он же. Полн. собр. соч.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

12, стр. 1 и ФПС I, 68 ФПС III стр. 46 16, стр. 2 дело 84 Кат-АМ (обновл.) Кат-ЯВ III, стр. 54–55 Кат-ЕС 1, стр. 11, 60 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 318–319 Am 27.05.1915 traf Evdokim Mešerskij in Nordamerika ein und versuchte, das kirchliche Leben der verschiedenen Nationalgruppen zu organisieren. Für die Syro-Araber konsekrierte er В Aftimios. Auch die kirchlichen Institutionen hat er reorganisiert. Das Waisenhaus in Brooklyn wurde nach Springfield, Vermont verlegt, an dessen Stelle das Woomen-College eröffnet. Ebenso war er stark an St. Platons’ Seminary in Tenafly, N.Y. interessiert. Am 06.08.1917 kehrte er nach Rußland zurück. M. Antonij (Chrapovickij) tadelt seinen Lebenswandel in einem Brief an ihn: «Es ist für Sie jetzt schwierig, nicht auf Schritt und Tritt Ihre früheren geheiligten Überzeugungen preiszugeben. Da Sie Konkubinen und illegitime Kinder haben, sind Sie gezwungen, sich nach allen Seiten umzuschauen und ständig vor Entlarvung, Absetzung und Armut zu zittern» (N. Rklickij, izneopisanie VI, 132–133). Als Vorsitzender des von den Erneuerern geschaffenen «heiligen Synod» sandte er nach dem Tode Lenins ein Beileidsschreiben an die Sowjetregierung, das durch seine übertriebene Kriecherei vor den Sowjets viel Empörung bei den Gläubigen hervorgerufen hatte (Christianin 1924, Juni, Nr. 1, S. 6). Werke Naši zadai in: Christianin 1 (1924) 1, 185 Otkliki na smert’ V.I. Lenina ebda. 6 Sobornyj razum ili edinovlastie ebda. 2 (1924) 2/3, 1–5 Literatur Prav. Rus’ 1955, 18, 9 5 (1962) 24 Regel’son 303, 312, 330, 347, 355 A.Levitin – V.Šarov, Oerki po istorii I, 168 f., 170–174, 178, 214 M. Poskij Novye mueniki I, 149 Joh. Chrysostomus Kirchengeschichte I, 204, 205, 216, 223, 275, 304, 307, 319; II, 36–38, 79, 80, 285 Orthodox America 1794–1976 (Syosset N.Y. 1975) Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Эдо — 137 Эдская семинария — 109 Япония — 74, 75, 77, 78, 80, 82–87, 89–91, 95–101, 104, 105, 107–110, 112–114, 117, 119–125, 128–130, 132, 134–136, 138, 140–142, 144, 145, 147, 150, 151, 153, 157, 158, 159, 161, 163, 166, 167, 169–176, 178, 180, 183, 187, 188, 191–193, 195–197, 200–202, 206, 208, 210–215, 217–219, 221, 223, 224, 228–231, 234, 236–238, 244, 246–249, 251, 252, 254–257, 259, 262, 263, 265, 268, 271–273, 278–280, 284–286, 288, 290, 294, 295, 298–300, 305, 307, 312–314, 316, 321, 322, 324–326 Японская православная Духовная миссия (образована в 1870 г.) — 78, 80–98, 100–103, 107–110, 113–116, 118–120, 122–125, 128–130, 132, 133, 138, 139, 142144, 152, 153, 156–159, 162, 163, 165, 170–173, 175, 184, 186, 187, 189, 190, 194, 196, 202, 203, 212, 215–221, 223, 229, 238, 240, 242, 244, 245, 248–257, 260, 261, 263–265, 267, 271, 274, 275, 281–283, 286–288, 290, 293, 298–302, 312–314, 317, 319, 321, 324–326 Японское посольство Петербурге — 229 В Указателе комментируются реалии, функционально значимые для публикуемого дневника — К. К., А. К. Церковные православные термины Агнец — одно из наименований Христа; второе значение; вырезанная на литургии четырехугольная часть большой служебной просфоры для приготовлении Святых Даров (см.: Проскомидии ). Акафист — церковное хвалебное песнопение в честь Спасителя, Богоматери и святых угодников. Алтарь — восточная часть православного храма, отделенная иконостасом и царскими вратами. Амвон — полукруглый выступ, примыкающий к солее (см. ниже); кроме обычного амвона в православной церкви имеется еще и так называемый архиерейский амвон, — возвышенное на две ступеньки место посреди храма. Аналогий, аналой — высокий столик с покатым верхом для чтения стоя во время службы. Анафема — церковное проклятие, отлучение от церкви. Антидор — оставшаяся часть большой служебной просфоры, после того, как из нее вырезан агнец (см. выше), которая преломляется и раздается частицами прихожанам в конце литургии. Антиминс — освященный плат с частицей мощей и изображением положения во гроб Иисуса Христа, на котором совершается приготовление и освящение Святых Даров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Жизнь Евсевия была описана преемником его по кафедре — Акакием, его учеником и другом, но эта биография не дошла до нас, и исторические сведения о первом церковном историке имеются лишь неполные и недостаточно определенные. Где и когда он родился, с точностью неизвестно. Можно предполагать, что Палестина, где он был епископом, была и его родиной. Время рождения иногда определяется не позже 260 г., иногда между 275–280 гг. В юности он слушал, может быть, уроки известного ученого пресвитера Дорофея в Антиохии (Eus. Η. Ε. VII, 32,2); затем познакомился в Кесарии с другим ученым — пресвитером Памфилом, получившим образование в Александрии, почитателем Оригена, собравшим значительную библиотеку, каталог которой составлял Евсевий и которая была завещана потом Памфилом Кесарийской церкви. Тесная дружба с Памфилом и побудила Евсевия сделать прибавку к своему имени, с которой он обычно и известен: Εσβιος Παμφλου, т. е. друг Памфила. В 307 г. (5 ноября) Памфил, во время гонения, подвергся заключению и в 309 г. (16 февраля) претерпел мученическую кончину. Евсевий, занимавшийся вместе с ним во время его заключения составлением апологии Оригена, удалился сначала в Тир, потом в Египет, где ему не только уже пришлось быть также очевидцем преследования христиан, но и самому перенести заключение; обвинение, высказанное впоследствии против него на Тирском соборе (335 г.) епископом Ираклийским Потамоном, будто он купил при этом свободу ценой отречения от христианства, едва ли имело под собой действительные основания. По возвращении в Кесарию, когда наступили уже времена мира, Евсевий сделан был епископом, вероятно, около 313 г. Он вступает после этого в близкие отношения к императору Константину Великому и пользуется постоянным его расположением: в честь него во время 20–летнего и 30–летнего юбилеев его царствования (325 и 335 гг.) он произносит похвальные речи, описывает потом жизнь его в особом сочинении, имеющем характер настоящего панегирика. Деятельное участие он принимает в арианских спорах, склоняясь, однако же, не на сторону православия и выступая, после того как он подписал Никейское вероопределение, противником сначала Евстафия Антиохийского (331 г.), потом Афанасия Александрийского, а также Маркелла Анкирского, против которого он писал особые сочинения. Умер он не позже 340 г., может быть, в 339 г. (30 мая, по сирийскому мартирологу).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Арх.: ГА Тверской обл. Ф. 103 [ст., проповеди, восп., дневники Беллюстина, письма к Беллюстину Н. В. Калачова, К. Д. и А. Д. Ушинских, М. И. Семевского, В. Ф. Корша и др.]; Ф. 106. Оп. 8 [мат-лы о служебной и лит. деятельности Беллюстина]; РГБ ОР. Фонд М. П. Погодина [часть ркп. «Описание сельского духовенства», письма Беллюстина к М.П.Погодину]; РГАЛИ. Ф. 373. Оп. 1. Д. 79 [Письма Беллюстина к М. П. Погодину]; Ф. 275. Оп. 4. Д. 12 [письма Беллюстина к Н. С. Лескову]; Ф. 459. Оп.1. Д. 307 [Письма к А. С. Суворину]; ИРЛИ ОР. Ф. 616, 6 [письма Беллюстина к А. Д. Желтухину]; Ф. 274. Оп. 1, 74 [письма Беллюстина к М. И. Семевскому]; Ф. 3. Оп. 4, 35 [письма Беллюстина к И. С. Аксакову]; Ф. 293. Оп. 1, 204 [письма Беллюстина к М. М. Стасюлевичу]; РНБ ОР. Ф. 601, 1413 [письма Беллюстина к В. А. Половцеву]; РГИА. Ф. 834. Оп. 2, 1856; Ф. 796. Оп. 154, 1415, 1425; Ф. 796. Оп. 160, 831; Ф. 797. Оп. 34. Отд. 1, 89; Ф. 797. Оп. 48, 114; Ф. 797. Оп. 49. Отд. 2, 142 [мат-лы о служебной и лит. деятельности Беллюстина]; ИРИ РАН (С.-Петербургское отд-ние). Ф. 20 [колл. ист. док-тов, собр. Беллюстиным]. Соч.: Из наблюдений над умирающим//Москвитянин. 1852. 20; О врачах для крестьян//Журн. землевладельцев. 1858. 1; Семья//Там же. 4, 5; Описание сельского духовенства. Лпц., 1858; Теория и опыт//ЖМНП. 1860. 10; Зап. о г. Калязине//Архив ист. и практ. сведений, относящихся до России, 1860-1861. СПб., 1861. Кн. 2; Приходские учителя//ЖМНП. 1861. 4; О церковном богослужении. СПб., 1861, 18976; По вопросу о бесприютных сиротах-девицах духовного звания//ПО. 1862. 6; О божественной литургии. СПб., 1863, 18865; Учительницы в народе//День. 1864. 4 окт.; Внутренняя жизнь уездных городов//День. 1864. 21 и 28 нояб.; Духовенство и земство//Дух христианина. 1865. 4, 9; Вечерние беседы с крестьянами. СПб., 1865-1867, 18862. 2 кн.; Наука - путь к царству вечному. СПб., 1867; Страстная неделя. М., 1869; Путь узкий и широкий. СПб., 1870; Сельское духовенство во Франции. СПб., 1871; Что сделано по вопросу о духовенстве//Беседа. 1871. 3, 11. 1872. 2; Городские нужды//Там же. 1872. 3; Нравственное значение мон-рей//Там же. 1872. 9; Из церковных бесед. СПб., 1872; К вопросу о раскольниках//ЦОВ. 1879. 43, 44; Из заметок о пережитом: Период юношества//Там же. 1882. 18, 33, 36, 39, 43, 47, 54, 59; Русь православная//Континент. 1993. 74. С. 141-158; «Заметки» о прочитанном свящ. И. С. Беллюстина (1847-1850)//Чтение в дореволюционной России: Сб. науч. тр. М., 1995. С. 91-116; Из истории провинциального духовенства: И. С. Беллюстин. Заметки, 1847-1850. Тверь, 2001.

http://pravenc.ru/text/77918.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010