324 См. мое “Прав. црквено право,” §§ 66 и сл. [ср. рус. пер., §§ 62 и сл.]. 325 Как обвинение против Павла Самосатского, Антиохийский Собор 270 г. выставлял и то, что он исполнял службу дуценария (ducenarius), что ему вменено собором в такое же преступление, каким была и его ересь. Harduini, I, 195. 326 Упом. соч., I, 229—231. Ср. мое “Прав. црквено право,” §§ 221—224 [ср. рус. пер., §§ 181—184]. 327 Номоканон в XIV титулах, I, 36 (Аф. Синт., I, 77). 328 Cp. Cod. Theodos. lib. VII, tit. 20, 1. 12; Cod. Justin. lib. 1, tit. 3, 1. 27. 329 Sect. III, tit. I, ap. J. Leuncla ν ium, Jus graeco-romanum (I-II. Francofurti, 1596), I, 31. Об этом сборнике Арменопула см. мое “Прав. црквено право,” стр. 137—8, 199 [ср. рус. пер., стр. 141, 206—207]. 330 Ср. и замечание Беверегия об этом правиле. Σ . sive Pandectae, II, Annot., p. 39. 331 Аф. Синт., II, 107. 332 Аф. Синт., II, 107. 333 Упом. соч., I, 234—235. 334 Μ ой “Зборник правил,” стр. 263—264. См. также в Κ ниге правил. 335 Τ ам же, стр. 312—313, и в Книге правил. 336 См. толкование 2-го правила Трульского Собора. 337 Так в издании Voelli et. Justelli (II, 601—602) сборника Схоластика. Подобное же прибавление сделано в примечании и в Аф. Синтагме (II, 111). 338 Beveregii, Σ . sive Pandectae, II, Annot., ρ . 44—45. Cp. Athanas., Ad imper. Constant. apol. I [Migne, s. g., t. 25, col. 596—641]. — Theodoret., Hist. eccl. I, 24 [Migne, s. g., t. 82, col. 973—980]. — Socrat., Hist. eccl., II, 26 [Migne, s. g., t. 67, col. 265—269]. 339 Упом. соч., I, 285. 340 Аф. Синт., II, 120. 341 Аф. Синт., II, 120. 342 Socrat., Hist. eccl. I, 11 [Migne, s. g., t. 67, col. 101—104]. — Sozom., Hist. eccl. I, 23 [Migne, s. g., t. 67, col. 925]. — Gelas. Cyzic., Hist. concilii Nic. II, 32 (Harduini, I, 438). 343 Socrat, Hist. eccl. I, 11 [Migne, s. g., t. 67, col 101—104]. 344 Socrat., Hist. eccles. I, 11 [там же]. 345 Удивительно, чтобы не сказать большего, что Phillips в статье о целибате в Wetzer und Welte, Kirchenlexikon (2 Aufl., III, 590) говорит: “Было бы большой несправедливостью по отношению к знаменитому епископу Пафнутию утверждать, что он провозгласил на Никейском Соборе (325 г.) брак духовенства отвечающим священному сану, и этим воспрепятствовал законному решению Собора по этому пункту.” Такому утверждению Филлипса и других защитников обязательного целибата духовенства Hefele (Conciliengeschichte, 2 Aufl., Ι , 433—435) противопоставляет основательное опровержение, и нам нет надобности говорить об этом особо. Впрочем, см. наше толкование 13-го пр. Трул. Собора в настоящем издании.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

314 Там же. 315 Там же. 316 Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви. Вып. 1. С 18. 317 Там же. С. 18—19. 318 13 правило Лаодикийского Собора гласит: «Да не будет позволяемо сборищу народа избирати имеющего произвестися во священство». 319 Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви. Вып. 1. С. 19. 320 Там же. С. 20. 321 См. там же. Вып. 3. С. 42. 322 Вопрос о разукрупнении епархий Русской Церкви ставился в истории не один раз, в частности, на совещании епископов, состоявшемся в Москве в 1856 г., под председательством митрополита Московского Филарета. 323 Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви. Вып. 4. С. 14. 324 Положение об управлении Русской православной Церкви. М. 1945. С. 4. 325 Там же. С. 4. 326 Там же. 327 Там же. 328 Устав об управлении Русской православной Церкви. М., 1989. С. 15. 329 Там же. С. 15. 330 Там же. С. 16. 331 Там же. С. 18. 332 Там же. 333 Там же. С. 19. 334 Там же. 335 Там же. С. 21. 336 См: Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 395 (прим. 9). 337 Заозерский Н. Что есть православный приход и чем он должен быть. Сергиев Посад, 1912, С. 85. 338 См. там же. С. 87. 339 Там же. С. 3. 340 Там же. 341 Там же. 342 Там же. С. 4. 343 Там же. С. 2. 344 Там же. 345 Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви. Вып. 3. С. 10. 346 Там же. 347 Там же. С. 13. 348 Журнал Московской Патриархии. 1961. 8. С. 16. 349 СУ РСФСР. 1929. 35. Ст. 353. 350 Устав об управлении Русской православной Церкви. М., 1989. С. 22. 351 Там же. 352 Там же. С. 23. 353 Там же. С. 23—24. 354 Там же. С. 24, 25. 355 См. там же. С. 25. 356 См: Петр (Л " Юилъе). Указ. соч. С. 336. 357 Цит. по: Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. С. 42. 358 Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 438. 359 Павлов А.С. Указ. соч. С. 301, 302. 360 См: «Прибавление» к «Духовному Регламенту»; Указы Святейшего Синода от 16 января 1757 г., 17 февраля 1765 г., 28 ноября 1772 г., 3 и 22 апреля 1801 г., 20 февраля 1887 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4122...

311 Афанасий Александрийский, О воплощении Слова, 8, PG 26, 996С 312 Григорий Нисский, Об установлении христианском, — Jaeger 8, 1, 85, 10—13 313 Он же, О христианском совершенстве к Олимпию монаху, PG 46, 280АВ 314 Т. е. Свое человечество 315 Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху PG 46, 277С 316 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21), PG 91, 1141В 317 Диадох Фотикийский, Κεφαλαια , 76 — de Places 5, p. 134 318 Там же, 80, p. 137 319 Там же, 85, р. 144 320 войну явно для всех вокруг C1 P1 R1 321 См., например: 1Кор. 16 322 Григорий Богослов, Слово 31, 30, PG 36, 168С 323 Там же 324 Ср.: Григорий Нисский, Epistulae, 11, 5, line 3—4 325 Григорий Богослов, Слово 38, 11; Слово 45, 7 — PG 36, 324А; 632В 326 Его же, Слово 40, 5 327 Канон Григорию Богослову. 25 янв. песнь 9 328 Глас 8-й, Троичен 8-й песни канона воскресного в неделю на утрене 329 Василий Великий, Homiliae super Psalmos, 44, 6 PG 29, 400D 330 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В 331 Он же, Слово 38, 11; Слово 45, 7 — PG 36, 324А; 632В 332 Григорий Богослов, Письмо 178, 11 333 Ср.: Василий Великий, Homiliae super Psalmos 33, 9, PG 29, 373A 334 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67—72 335 Григорий Богослов, Слово 29, 6, PG 36, 81В 336 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 444BC 337 Там же 338 «Из чего-то» и «от кого-то» по-гречески будет одинаково: « κ τινς » 339 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 716АВ 340 Там же 341 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 716АВ 342 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21), PG 91, 1141АВ 343 Т. е. «духовным» от Духа 344 Василий Великий, Против Евномия, 4, 2, PG 29, 692А 345 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 716В 346 В неделю на полунощнице канон Троичный, глас 2, песнь 5, на «Слава» 347 Канон Троичный, глас 4, песнь 5 348 Канон Троичный, глас 2, песнь 6 349 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 716В 350 Василий Великий, Письмо 189, 7 — Courtonne, 140 PG 32, 693D. Чаще это письмо теперь приписывается Григорию Нисскому (Jaeger 3, 1, 1—16)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

317 РГИА. Ф. 797. Оп. 3. Ед. хр. 11 666. Л. 5–15. 318 РГИА. Ф. 797. Оп. 13. Ед. хр. 32 152. 319 РГИА. Ф. 796. Оп. 120. Ед. хр. 705. Л. 113–115 об. 320   Серафим (Чичагов) .Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. М., 1996. С. 181–182. 321 Там же. С. 207, 463–464. 322 Там же. С. 219–220. 323 Там же. С. 464. 324 Там же. С. 278. 325 Там же. С. 464–465. 326 Там же. С. 277, 465. 327 Там же. С. 465. 328 Там же. С. 277, 464. 329 Там же. С. 212–213. 330 Там же. 331 Там же. С. 278. 332 Там же. С. 318. 333 Там же. С. 278. 334 Там же. 335 Там же. 336 Там же. 337 Там же. С. 279. 338 Там же. 339 Там же. 340 Там же. С. 464–465. 341 Там же. С. 208–209, 280, 461–463. 342   Сидоров А. И.Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М, 1998. С. 67–69. 343 Там же. С. 70–76. 344 Там же. С. 78–79. 345 Там же. С. 125. 346 Там же. С. 390. 347   Серафим (Чичагов) .Указ. соч. 348 Там же. С. 318, 454, 613. 349   Бобровников В. Г.Благотворительность и призрение в России. Волгоград, 2000. С. 7. 350   Постернак А. В.Очерки по истории общин сестер милосердия. М., 2001. 351   Зырянов П. Н.Указ. соч. М., 1999. 352 Благотворительная Россия. История государственной, общественной и частной благотворительности в России. СПб., 1901. С. 87. 353 Там же. С. 89–94. 354 Там же. С. 96. 355 1ПСЗ. Т. IV. 356 1 ПСЗ. Т. IV. 357   Щапов Я. Н.Благотворительность в дореволюционной России: национальный опыт и вклад в цивилизацию//Россия в XX в. Историки мира спорят. М., 1994. С. 85–86. 358 ПСПиР. Т. 4. СПб., 1876. 359 Там же. 360 1ПСЗ. Т/V. Указ 3 мая 1720 г. о посылке неспособных офицеров, урядников и рядовых за неимением пропитания в монастыри и богадельни, куда пожелают. ПСПиР. Изд. 2. СПб., 1879. Т. 1. 361 ПСПиР. СПб., 1872. Т. 2. 362 ПСПиР. Т. 10. 3379. 363 ОДДАС. Т. 22. Стб. 1076–1078. 364 ПСПиР. Т. 4. СПб., 1876. 365 ПСПиР. Т. 4. СПб., 1876. 366 ОДДАС. Т. 8. СПб., 1891. 367 ОДДАС. Т. 11. СПб., 1903. В деле дьякона Иоакима Быкова имеется сведение о том, что он воспитывался у родной тетки игуменьи Архангельского женского монастыря, где затем до 1724 г. он служил дьяконом.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

40:22 Букв.: истолковал. 328 41:1 Букв.: у реки; то же в ст. 3, 17, 18. 329 41:15 Букв.: ты слышишь сон, чтобы истолковать его, что может означать: тебе стоит только услышать сон, как ты уже можешь истолковать его. 330 41:16 Букв.: это не во мне. 331 41:25 Букв.: сон фараона – один; то же и в ст. 26. 332 41:35 Букв.: под рукой фараона. 333 41:38 Эти слова в устах язычника вполне могут быть переведены как дух богов. 334 41:40 Букв.: я ( своим) престолом. 335 а 41:43 Букв.: везти его на второй своей колеснице. 336 б 41:43 Букв.: аврех — вероятно, египетское слово с неизвестным значением, но созвучное с евр. барах — «на колени». 337 а 41:45 Значение имени «Цафнат–Панеах» неясно. Возможно, что это египетские слова де–пнуте–еф–онх, означающие: Бог говорит: « Он живет». 338 б 41:45 Другое название этого города – Гелиополь. 339 41:47 Букв.: и произвела земля ( зерна в колосе) в семь лет изобилия ( полными) горстями. 340 41:51 И мя Манассия (евр. Менашше) созвучно фразе «заставить забыть». 341 41:52 И мя Ефрем (евр. Эфраим) – одна из форм евр. глагола «пара», который означает «плодоносить». 342 42:2 Букв.: чтобы нам жить и не умереть. 343 42:15 Букв.: жив фараон – клятвенное заверение или ссылка на авторитет фараона; то же и в ст. 16. 344 42:20 Букв.: так и сделали. 345 а 42:22 Букв.: не грешите против мальчика. 346 б 42:22 Букв.: кровь его взыскивается. 347 42:34 Друг. возм. пер.: и можете торговать в этой земле. 348 42:38 Букв.: то сведете седину мою со скорбью в Шеол. 349 43:3 Букв.: не увидите лица моего без вашего брата; то же в ст. 5. 350 43:8 Букв.: мальчика/ юношу. 351 43:11 Букв.: возьмите в кувшины/ посуду; или: в сумки. 352 43:14 С м. примеч. к 17:1. 353 43:23 Букв.: мир вам. 354 44:9 Букв.: рабов твоих. 355 44:18 Букв.: позволь рабу твоему сказать слово в уши моего господина. 356 44:29 Букв.: сведете седину мою со скорбью в Шеол; то же в ст. 31. 357 44:33 Букв.: твоему рабу. 358 45:6 Букв.: ни пахать. 359 45:7 Букв.: сделать вас остатком. Из поколения в поколение Бог сохраняет народ, именуемый в Библии остатком, для того чтобы тот был носителем Его откровения в мире, забывшем об истинном Боге. Иосиф должным образом прослеживает эту мессианскую нить в израильской истории его дней. 360

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

333 Тот. ad Antioch., Migne, t. 26, c. 804, 805 cp. ep. ad Epict., Migne, ibid., c. 1053. Твор. св. Афан., ч. 3, стр. 194 ср. 331, 332. 339 Письмо это не сохранилось; о содержании его можно догадываться на основании ответа Аполлинария. 342 Известно, что св. Кирилл Александрийский очень часто употребляет выражение «μα φσις θεο λγου σεσαρκωμνη (см. напр. de fide ad reginas, Migne, gr. s., t. 76, c. 1212)»; у него это выражение обозначает тоже, что ες υς, и не уничтожает человеческой природы во Христе, упоминание о которой лежит в слове σεσαρκωμνη; последнее т.е. отрицание человеческой природы во Христе и признание одной только Божеской должно было бы выражаться в таких положениях: μα φσις Χριστο или μα φσις θεο λγου σεσαρκωμνου, но таких положений у св. Кирилла нет. – Подобным же образом, это выражение и у Аполлинария могло быть истолковываемо в православном смысле; однако между Аполлинарием и св. Кириллом при употреблении этого выражения существенная разница заключается в том, что у первого оно служит антитезом к учению о двух природах (см. напр. epist. ad Jovian., Migne gr. s., t. 28, c. 25, 28, – Дрэзеке, p. 341), чего нет у св. Кирилла. 343 Philostorg. apud Suidam, 1, 615. – Поэтому, место из Апол. Иероним против Руфина (кн. 2, гл. 29) об одном «очень умном человеке», следовавшем по незнанию еврейского языка заблуждениям перевод­чиков, неправильно относится к Аполлинарию (см. Твор. Иерон. ч. 5, стр. 83). 344 Прибытие Иеронима в Антиохию падает на конец лета 373-го года. См. Vallarsii Vita Hieronymi, – Migne, lat. s., t. 22, p. 27, 28; Orto Zöckler. Hieronymus. Sein Leben und Wirken, Gotha, 1865, s. 43. 345 См. напр. epist. ad Vigil., ad Tranquill. и др., – Migne, lat. s., t. 22, c. 602, 606; Твор. Иерон., ч. 2, стр. 164, 169. – Он даже прямо называет Аполлинария своим учителем; см. ad Pammach. et Ocean., Migne, ibid., c. 745; Твор. св. Иерон., ч. 2, стр. 364. 347 «Ради учености, – говорит Иероним, – должно читать Аполлинария, – читать, чтобы выбирать доброе и беречься дурнаго», – ер. ad Tranquill., – Migne, lat, s., t. 22, c. 606; Твор. Иерон. ч. 2, стр. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Дан. 9 :16. Господи! по всей милости Твоей да отвратится ярость Твоя и гнев Твой от города Твоего Иерусалима, от 322 горы святой Твоей, ибо мы согрешили неправдами нашими и беззаконием 323 отцов наших, Иерусалим и народ Твой стали укоризною для всех, окружающих нас. Дан. 9 :17. И ныне, Господи Боже наш, услышь молитву раба Твоего и прошение его, и обрати 324 Лице Твое на опустевшее святилище Твое, ради Тебя 325 , Господи. Дан. 9 :18. Приклони, Господи 326 Боже мой, ухо Твое и услышь, открой очи Твои и воззри на опустошение наше и города Твоего, на котором наречено имя Твое, ибо не на нашу праведность (надеясь) 327 , повергаем моление наше пред Тобою, но на великия щедроты Твои, Господи! Дан. 9 :19. Услышь, Господи! очисть, Господи! внемли, Господи! соверши и не умедли ради Тебя, Боже мой, ибо имя Твое наречено на городе Твоем и на народе Твоемъ“. Дан. 9 :20. И когда еще я говорил, и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и припадал с молением моим пред Господом Богом моим о горе святой Его 328 , Дан. 9 :21. И когда я еще говорил в молитве, и вот муж Гавриил, которого я видел в видении моем 329 прежде 330 , прилетев коснулся меня, около времени вечерней жертвы. Дан. 9 :22. И вразумил меня, и говорил мне, и сказал: „Даниил! ныне я пришел научить тебя знанию 331 . Дан. 9 :23. В начале молитвы твоей вышло слово, и я пришел возвестить тебе, ибо ты муж желаний 332 , вникни в слово и уразумей видение. Дан. 9 :24. Семьдесят седьмин определены 333 о народе твоем, и о городе твоем святом, чтобы обветшало 334 согрешение, и закончился грех, и запечатаны были грехи, и загладились неправды, и очистились беззакония, и приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых 335 . Дан. 9 :25. И узнай и уразумей, от выхода слова 336 об определении 337 построения Иерусалима 338 до Христа-Старейшины семь седьмин и шестьдесят две седьмины: и возвратится 339 , и обстроятся улицы и стены и истекут 340 года. Дан. 9 :26. И после шестидесяти двух седьмин потреблено будет помазание 341 и суда не будет в нем 342 , а город и святилище разрушатся 343 с имеющим придти старейшиною 344 и погибнут, как 345 в потопе, и до конца войны, предназначенной определением 346 , в опустошениях (погибнут) 347 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

VIII, 31. Не следует умолчать и о достойном сожаления бедствии, постигшем Русь 326 , ибо с нашей помощью 327 Болеслав напал на нее с великим войском, нанеся ей большой урон. 22 июля названный князь, подойдя к некоей реке 328 , приказал своим воинам разбить там лагерь и навести необходимые переправы. Король Руси 329 , расположившись со своими [войсками] близ той же реки, с нетерпением ожидал исхода предстоявшего по взаимному соглашению сражения. Между тем поляки, дразня близкого врага, вызвали столкновение, [завершившееся] нечаянным успехом, так что охранявшие реку были отброшены. Узнав об этом, Болеслав ободрился и, приказав бывшим с ним немедленный сбор, стремительно, хотя и не без труда, переправился через реку. Вражеское же войско, выстроившись напротив, тщетно старалось защитить отечество, ибо, уступив в первой стычке, оно не оказало более серьезного сопротивления. Тогда пало там бесчисленное множество бегущих, победителей же – немного. Из наших погиб славный рыцарь 330 Херик, которого наш император долго держал в заточении 331 . С того дня Болеслав, [добившись] желанного успеха, преследовал разбитого врага, а жители повсюду встречали его с честью и большими дарами. VIII, 32. Тем временем Ярослав (Iarizlavus) 332 силой захватил какой-то город, принадлежаший тогда его брату, а жителей увел [в плен] 333 . На город Киев (Kitawa) 334 , чрезвычайно укрепленный, по наущению Болеславову часто нападали враждебные печенеги (Pedenei) 335 , пострадал он и от сильного пожара 336 . Хотя жители и защищали его, однако он бы­стро был сдан иноземному войску: оставленный своим обратившимся в бегство королем 337 , [Киев] 14 августа принял Болеслава и своего долго отсутствовавшего сениора Святополка (Zentepulcus) 338 , благорасположение к которому 339 , а также страх перед нашими 340 обратили [к покорности] весь тот край. В соборе святой Софии (sancte monasterio Sofhiae) 341 , который в предыдущем году по несчастному случаю сгорел 342 , прибывших с почестями, с мощами святых и прочим всевозможным благолепием встретил архиепископ этого города 343 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начальные молитвы священнослужителей, как правило, не имеют при себе дополнительных элементов – небольших молитвословий, псалмов, тропарей. Лишь в 4-х Служебниках XIV в. 20, 22, 23, 36) появляется более сложный чин входных молитв, вероятно, происходящий из некоего раннего диатаксиса. На то, что следует говорить именно об особом диатаксисе, указывают, во-первых, особенности заглавия формуляра в 22, 23 и 36 (см. прим. 220 настоящей статьи); во-вторых, свидетельство рукописи 20, писец которой скопировал основной текст литургийного формуляра с одного протографа, намеренно оставив некоторые листы чистыми, и только затем заполнил их элементами диатаксиса (сложным чином входных молитв и т. д.), взятыми из другого протографа (возможно, содержавшего один лишь диатаксис, без литургийных молитв) 333 . Дофилофеевские древнерусские Служебники не содержат отдельных молитвословий на облачение в каждую из священных одежд 334 ; в греческих Евхологиях эти молитвословия появляются с XII–XIII вв. 335 , так что древнерусские редакции ЛВВ и ЛИЗ, несомненно, основываются на модели более раннего времени. Проскомидию, по ряду рукописей, мог совершать не священник, а диакон 336 , что уже к нач. ΧΙΙ в. начало выходить из греческой практики 337 . В большинстве случаев собственно проскомидия открывается словами: Въспоминань творимъ великаго га ба спса нашего ха иже на таиниго вечери (текст приводится по 8; по другим рукописям в тексте возможны мелкие вариации) 338 , которые отличаются от аналогичных слов принятого ныне в литургической практике текста ссылкой на Тайную вечерю. Среди священнодействий проскомидии присутствует обряд перстоуказания – когда совершающий проскомидию, приготовив Агнец и налив вино и воду в потир, указывает на них своим перстом или рукой, произнося слова 1Ин. 5, 7–8 339 ; немаловажно, что в Константинополе обряд перстоуказания, хотя и был первоначально известен, уже к нач. XII в. вышел из практики 340 , что вновь указывает на возникновение базовой древнерусской редакции ЛИЗ и ЛВВ до XII в. Молитва предложения, согласно древнерусским Служебникам, читалась не после (как в современной практике), а до покровения Даров 341 (следовательно, до молитвы кадила) – эта же особенность фиксируется и в рукописных грузинских редакциях ЛИЗ и ЛВВ 342 , восходящих к переводам X–XI вв. 343 , а также в одной из самых ранних сохранившихся рукописей древней южноитальянской редакции ЛИЗ (РНБ. Греч. 226, X в. 344 ) и в арабском переводе формуляра ЛИЗ XI в. 345

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

332 Rahner К., «Theologie und Anthropologie», in: Schriften zur Theologie VIII, Einsiedeln: Benziger, 1967, S. 44. 333       Rahner К., «The Dignity and Freedom of Man», in: Theological Investigations II, London: Darton, Longman & Todd, 1963, p. 240–241. 334       Losinger A., Anthropological Turn. The Human Orientation of the Theology of Karl Rahner, New York: Fordham University Press, 2000, p. 103. 338       Аничас Й., Католицизм и современная идеологическая борьба, Вильнюс: Институт АН Литовской ССР, 1975, с. 70. 339       Богомолов А., Современная буржуазная философия и религия, М.: Политиздат, 1977, с. 272. 341       См. Boobbyer Р., Conscience, Dissent and Reform in Soviet Russia, New York: Taylor and Francis Group, 2005, p. 116–117. 342       Теологумен К. Ранера об «анонимных христианах» чрезвычайно знаменит и вызывает в массовом сознании множество неверных и поверхностных интерпретаций (как со стороны критиков, так и защитников). Однако рамки данной статьи не позволяют нам подробно рассмотреть этот вопрос, поэтому мы огра­ничимся лишь указанием самой удачной на сегодняшний день работы по этой теме: Schwerdtfeger N., Gnade und Welt. Zum Grundgef ge von Karl Rahners Theorie der «anonymen Christen», Freiburg, Basel, Wien: Herder, 1982. 347       Более подробно об истории восприятия мысли Карла Ранера в советской атеистической пропаганде и трудах русских православных богословов см. Paulau S., «Spurensuche: Karl Rahner in der UdSSR», in: G2W: Ökumenisches Forum für Glaube, Religion und Gesellschaft in Ost und West, 2011, 7/8, S. 41–43. 348       Alceste S., Mille anni di fede in Russia. Intervista a Pimen, Milan: San Paolo Edizioni, 1987, p. 85. 349       На сегодняшний день на русском языке вышла лишь одна книга Карла Ранера. Благодаря усилиям Библейско-богословского института св. апостола Андрея в 2006 году вышел перевод одной из важнейших книг Карла Ранера Grundkurs des Glaubens. Einführung in den Begriff Christentums. См. Ранер К., Основание веры. Введение в христианское богословие, М.: ББИ, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010