314 «Войди в церковь , говорит Златоуст, и посмотри на бедных, остающихся здесь с полуночи до рассвета, посмотри на всенощные священные бдения, соединяющие день с ночью»... Бесед. на разн. места свящ. пис., т. 1, СПБ, 1861, стр. 234, сравн. Bona, р. 441 след. 320 Сравн. соответствующие покаянные молитвы в евхаристийном последовании литургииМарка Апостольских Посталовлений и латинской. 328 Предполагать в эту эпоху бытие особых священнических одежд мы должны уже потому, что священные одежды существовали у язычников и иудеев, – у последних был даже довольно сложный ритуал облачения. 331 ibid. V, 24. Сравн. Iepon. de viris, illustrib. с. 45, Епифания, epec. 78, 14 (Hefele, s. 152), Феодорита, Церковн. Истор., кн. 2, гл. 27. 333 Подробн. см. у Hefele, Beitrage zur Kirchen, Archoäolog. und Liturg. Band II, s.151 сл., Bona 1, cap. 24. 339 Киприан в послании к Цецилию пишет, что в его время «в некоторых местах вошло, противное евангельскому и апостольскому учению, обыкновение приносить в чаше Господней одну воду» и опровергает этот обычай Sanc. Cypriani opera, Paris, 1726, Epist. 63. 340 Апост. прав. 3 и 4; Карфагенский собор 3 постановил, чтобы в таинстве Телаи Крови Господа приносилось только то, что Сам Господь предал, т. е. хлеб и вино, смешанное с водой. См у Kossing’a, s. 381, прим. 99.–Об агапах и их судьбе см. у Lofta, Liturgik, 1844, Band 1, s. 106–120.– Лаодикийский собор правилом 28 запрещает агапы. 342 Kossing, s. 363; Гоар, р. 117. Что опресноки римские явились после патриархаФотия, – в XI–XII в, сэтим согласны даже сами католические археологи Bona 1, 23 и Kossing, s. 361 след. 343 Об обязанности дьяконов брат дары верующих, приготовлять евхаристийное вещество и приносить оное к епископу – свидетельствуют Иустин и Апост. Постановления. Другие свидет. см. у Bona. pag. 411 след. Сравн. Никейского соб. прав. 18, анкирск. 2 пр. Только императорам дозволено было приносить дары прямо в алтарь на престол. 345 Если даже и призвать свидетельство Барберинова списка, что теперешние молитвы проскомидии принадлежат Василию Великому и Златоусту, то и тогда этим ни мало не изменится основной тип изученной нами литургии первой эпоха, потому что в таком разе мы можем относить литургию Василево-Златоустову к переходному (начальному) типу второй эпохи Но, повторяем, в творениях Златоуста нет указаний на проскомидийную молитву, а Барберинов список отстоит от времен Златоуста, по малой мере, на четыре столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

326 . Новшества тихоновцев=Новшества тихоновцев или так называемых староцерковников: (Ист.-канонич. справка). Сост. митр. Михаил (Орлинский) и др. Краснодар, 1926. 327 . НЭС=Новый энциклопедический словарь. М., 2004. 328 . О внешнем=О внешнем богопочитании (Догматический этюд). ВСС. 1929. 34 (3637). С. 1316. 329 . О некоторых «иоаннитах»=О некоторых «иоаннитах». ПЦВ. 1910. 8. С. 363370. 330 . О православии=Л-ди. О православии в Финляндии. ПЦВ. 1910. 12. С. 542546. 331 . О свободе совести.=Постановление Временного правительства «О свободе совести. Собрание узаконений и распоряжений правительства издаваемое при правительствующем Сенате. Пг., 1917. 188. 10 августа 1917. С. 10991100. 332 . О священстве=О священстве: Догматический очерк против сектантов. В порядке самозащиты. ВСС. 1929. 78 (4041). С. 34. 333 . О таинстве причащения=О таинстве причащения (Против сектантов. Продолжение). ВСС. 1928. 5 (28). С. 1115. 334 . Об отлучении=Об отлучении от Церкви (анафематствовании или проклятии). Календарь Древлеправославной Поморской Церкви на 2000 год. М., 2000. С. 6673. 335 . Об укреплении=Об укреплении начал веротерпимости. Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1905 г. СПб., 1905. Т. 1. С. 710712. 336 . Обновленческий раскол=«Обновленческий» раскол (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики). Сост. И.В. Соловьев. М., 2002. 337 . Обращение миссионерского съезда=Ко всем верующим в Господа Иисуса Христа Сына Божия: Обращение Всесоюзного миссионерского съезда по борьбе с сектантством. ВСС. 1927. 3 (16). С. 34. 338 . Общество трезвенников=Православное общество христиан-трезвенников братца Иоанна Чурикова [Электронный ресурс:] http://trezvograd.ru/index.html. 339 . Одинцов=Одинцов М.И. Власть и религия в годы войны. М., 2005. 340 . ОЕА III=Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. М., 2004. Т. 12. 341 . Олейников=Олейников Н. Стихотворения и поэмы. СПб., 2000. 342 . Ольшевский=Ольшевский И., прот. [Рец. на:] Православный противосектантский катехизис в изложении Д.И. Боголюбова. СПб., 1905. ПЦВ. 1905. 15. С. 671672.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Через год Герцен писал об этих надеждах, связанных со смертью Николая I: «Тогда, на другой день после похорон Николая, все увлеклось, все ожило надеждами, все смотрело вперед» (А. И. Герцен. Полное собрание сочинений, т. VIII, стр. 325). 333 Ярмо с гремушкою да бич, — Строка из стихотворения А. С. Пушкина «Свободы сеятель пустынный» (1823), оно было впервые напечатано А. И. Герценом в его сборнике «Полярная звезда на 1856 год». 334 …в Лондоне теперь чудные дела делаются… — Речь идет об А. И. Герцене и его изданиях. 335 Там восходит наша звезда… — «Полярная звезда» А. И. Герцена выходила в Лондоне с 1855 года. 336 …и доставить их в Лондон для напечатания в «Колоколе». — Двухнедельный журнал, издававшийся А. И. Герценом в Лондоне с 1857 по 1865 год. «Колокол» имел много корреспондентов-добровольцев из России, даже из числа царских чиновников, посылавших ему материалы разоблачительного характера. 337 Влеченье, род недуга — слова Репетилова из комедии Грибоедова «Горе от ума» (действие IV, явление 4). 338 …к купине, очищаемой божественным огнем… — Имеется в виду библейское предание о купине — о терновом кусте, который горит и чудесным образом не сгорает; из него будто бы бог говорил с Моисеем. 339 …провел рельсы по улицам… — Конно-железные дороги в Петербурге начали строиться в 1868 году. 340 …кучера на козлах трубки курят… — Курение на улицах в Петербурге было разрешено в 1865 году, ранее оно строго запрещалось. 341 Приказные — чиновники. 342 …теперь ведь у нас все благоразумная экономия. — Государственный бюджет России во второй половине 1860-х годов сводился ежегодно с большим дефицитом. 343 Ящик Пандоры. — Пандора получила от Зевса ящик, в котором были заперты все человеческие несчастия. Из любопытства Пандора открыла ящик и выпустила несчастия наружу. 344 Макиавелли недаром говорил: лги, лги и лги, — что-нибудь прилипнет и останется. — Макиавелли (1469–1527) — итальянский писатель и политический деятель, считавший, что в политике пригодны любые средства. 345 …давали пьесу… — Речь идет о драме Лескова «Расточитель», поставленной в Петербурге 1 ноября 1867 года, в которой имеются следующие слова Павлушки Челночка: «Мне один человек на Неве на перевозе сказывал: видишь, говорит, молодец, перед художеств академией две каменных собаки в колпаках лежат. Это, говорит, не собаки, а свинтусы. Из города Фив, из Египта, их привезли; с тем, говорит, их и привезли, что пока в этих свинтусах живое сердце не затрепещется, до тех пор чтоб ш-ша, чтоб ничему, значит, настоящему не быть, а будет все только как для виду» (действ. IV, явление I).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

318. РГАДА, ф. 235, оп. 2, 86. Опись Патриаршей ризной казны 7183 г. 319. РГАДА, ф. 235, оп. 2, 83. Расходная книга Патриаршего Казенного приказа 7183 г. 320. РГАДА, ф. 235, оп. 2, 115. Расходная книга Патриаршего Казенного приказа 7193 г. 321. Старчевский А. Очерк литературы русской истории до Карамзина. СПб., 1845. С. 50—70; Филарет (Гумилевский). Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857, 129; Будовниц И. У. Словарь русской, украинской, белорусской письменности и литературы до XVIII в. М., 1962. С. 34; Клосс Б. М., Корецкий В. И. Рукописи из библиотеки князей Голицыных в собраниях ГБЛ//Записки Отдела рукописей ГБЛ, вып. 44. М., 1983. С. 165—167; Клосс Б. М. Варлаам Палицын//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1. СПб., 1992. С. 156. 322. В рукописи — очищену. 323. В рукописи — новорожденых. 324. В рукописи — нную. 325. В рукописи — у. 326. В рукописи нет. 327. В рукописи — оубожахомъ. 328. Текст на л. 276—276 об. писан особым почерком в конце XVI в. 329. Отсюда идут листы оригинала. 330. В рукописи буква а стерта. 331. Слова святыхъ мужъ написаны со знаком вставки на полях. 332. Первоначально было написано потребую, но по зачеркнуто киноварью. 333. Слово удобь написано на полях со знаком вставки. 334. В рукописи съ. 335. Слово Богъ написано над строкой. 336. Далее написано толикое, но зачеркнуто киноварью. 337. Далее написано на, но зачеркнуто киноварью. 338. Надписано над строкой. 339. Надписано над строкой. 340. Надписано над строкой. 341. Далее написано же, но зачеркнуто киноварью. 342. На подклейке написано рукой Германа Тулупова обдержаше, под заклейкой было обдръжаше. Курсивом выделены поновления рукой Германа Тулупова. 343. Подновления рукой Германа Тулупова. 344. Первоначально было написано или, но последние две буквы зачеркнуты киноварью. 345. Далее зачеркнуто: пакы како не помалу провъзгласи, но въ всю церковь. 346. Надписано над строкой. 347. После этого повторено слово свтяща и зачеркнуто киноварью. 348. Надписано над строкой.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Григорий Богослов, Слово 31, 30 PG 36, 168С (р. п.: Т. 1. С. 461). 324 Его же, Слово 34, 10, PG 36, 252А (р. п.: Т. 1. С. 496). 325 Его же, Слово 25,16 (р. п.: Т. 1. С. 370). 326 Его же, Слово 31, 14, PG 36, 148D–149A (р. п.: Т. 1. С. 451). 327 Его же, Слово 23, 6,, PG 35,1157С (р. п.: Слово 22. Т. 1. С. 370). На самом цитируемое здесь Слово является не «Вторым», а «Третьим словом о мире». 328 Его же, Слово 34, 10, PG 36, 252А (р. п.: Т. 1. С. 496). 329 Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8,117–118; 185–186 (р. п.: С. 19 (91); 22 (94)). 330 Т. е., приводящего к завершению или совершенству. 331 Ср. Пс. 35:10. 332 Точное изложение православной веры, 1, 8, op. Cit., 8, 197–201 (р. п.: С. 22–23 (94–95). 333 Григорий Богослов, Слово 34, 10, PG 36, 252А (р. п.: Т. 1. С. 496). 334 «τς γραφικς μαρτυρας» — в Средние Века слово «Писания» употреблялось шире, чем в наше время, охватывая собой не только библейские книги, но и всякий почитавшийся богодухновенным текст — в том числе и писания Святых отцов. 335 Ин. 15:26. 336 «Относящееся к произведению» здесь противопоставляется «божескому» как ипостасное природному, поскольку слово «Бог» указывает на общую для трех Лиц природу, а относящееся к произведению — рождение и исхождение — на ипостасные особенности Каждого. 337 См. Григорий Богослов, Слово 38, 15, PG 36, 328D (р. п.: Т. 1. С. 530); Слово 45, 27, PG 36, 660С (р. п.: Т. 1. С. 679). 338 Там же. 339 1 Кор. 2:12; Гал. 4:6. 340 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 733АВ (р. п.: Ч. III. С. 197–198). Его же, Послание 38 Григорию брату, 4, PG 32, 329CD (р. п.: Т. 3. С. 53). 341 Его же, Послание 38 Григорию брату, 4, PG 32, 329CD (р. п.: Т. 3. С. 53). 342 Ин. 15:26. 343 333 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 736D (р. п.: Ч. III. С. 200). 344 333 Ин. 1:3. 345 Там же. 346 333 Иоанн Златоуст (псевдоэпиграф), На воплощение Господа нашего Иисуса Христа, 5, PG 59, 697 (р. п.: Т. 8 (2). С. 890). 347 334 Примечание издателя: «Согласно «Выпискам об исхождении Святого Духа» Иоанна Века (PG 141, 617D) этот пассаж происходит из омилии Иоанна Златоуста «О двух заветах», начинающейся так: «Одного и Того же Бога от начала являли закон и пророки». К сожалению, мы не смогли отыскать эту омилию, не упоминаемую, впрочем, в алфавитном каталоге начальных фраз из творений Златоуста, помещенном в издании Миня (64, 1327–1426). Похожие тексты встречаются в других катехизических омилиях, как то: Слово 4 на Анну (PG 54, 67), Слово 6 против Иудеев (PG 48, 915), Слова огласительные 3, 10 и 4, 2 (А. Пападопуло–Керамевс, Varia Sacra, СПб, 1909, С. 155–157), Оглашение на крещение 3, 5 (А. Wenger, Sources Chratiennes, t. 50, Paris, 1957, С. 153)». От себя прибавим, что в TLG также не обретается цитированный отрывок. 348

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

а ) Богословско-экзегетическия: 1) Объяснение трудных мест Писания, ed Comb. Ι. 1–296, Migne 90. 241–786. – 2) Вопросы и ответы, С. 1, 300–334, М. 90, 785–856, – 3) К Феопемпту схоластику на Лук, 18, 6, – 6, 29 и Иоан. 20, 27 . С. I. 635–640, М. 90, 1393–1400, – 4) Толкование на 59 псалом С. I. 335–343, М. 90, 855–872, – 5) Краткое толкование на молитву Господню С. I. 344–356, М. 90, 871–910, 6) Сюда же можно отнести и Схолии к трудным местам сочинений Дионисие Ареопагита и Григорие Богослова , изд. Oehler’a, перепеч. у М. 91, 1031–1418, – и М. 4. 15–432. 527–576 (в сочинениях Дионисия). б) Догматико-полемическия: 1) Письмо к Иоанну против Севера С. II. 259–291, М. 91, 459–509, – 2) К Петру против того же Севера, С. II. 291–307, М. 91, 509–533, – 3) К нему же догматическое С. II. 307–313, М. 91, 533–544, – 4) К Косме об общем и свойстве (личном), то-есть о сущности и ипостаси С. II. 313–333, М. 91, 544–576. – 5) О двух природах С. II. 76–78, М. 91. 145–149, – 6) К Феодору о качестве, свойстве и различии С. II. 134–140, М. 91, 245–257. – 7) В защиту Халкидонского собора С. II, 140–142 М. 91, 257–260, – 8) Главы о сущности и природе, ипостаси и лице С. II, 143–144, М. 91, 260–264, – 9) К Иулиану о церковном догмате о воплощении Господа С. II. 336–339, М. 91, 580–584, – 10) От лица Георгия, префекта Африки, к монахиням отпавшим от кафолической Церкви в Александрии С. II. 339–342, М. 91, 584–589. Специально относящияся к полемике с монофелитством и к раскрытию учение о двуволии и двуприродности Христа: Разговор с Пирром С. II. 159–195, М. 91, 287–353, – и несколько писем к разным лицам С. II. 1–69. 74–116. 123–134. 146–158. 343–347, М. 91. 1–132. 141–216. 227–246. 265–286. 589–597. Сюда же должно отнести письмо к пресвитеру Марину об исхождении Святого Духа С. II, 69–72, М. 91, 133–140. в) Антропологическия: о душе С. II. 195–200, М. 91, 353–362, – письмо к архиеп. Иоанну о безтелесности души С. II. 238–243, М. 91, 423–433 и к пресв. Иоанну о продолжении сознательно-личного существование души по смерти С. II. 243–247, М, 91, 433–440.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

  326 Wensinck, цит. соч., p. 338.   327 Там же, p. 320; ср. р. 211.   328 Св. Макарий Египетский. Духовные беседы: PG, t. 34, col. 741 и сл.   329 PG, t. 79, col. 1169 АВ[Русск. пер.; Добротолюбие, т. 2, изд. 3, М., 1913, с. 208.]   330 Wensinck, цит. соч., р. 294-295.   331 PG, t. 160, col. 1117 В.   332 Св. Григорий Нисский, De instiluto christiano; PG, t. 46 col. 301 D.   333 Ed Theotoki, XXXV, p. 229; LXIX, p. 402.   334 Wensinck, p. 113.   335 Св. Исаак Сирин, ed. Theoloki, XXXII, p. 206-207.   336 Ed. Theotoki, LXXXV, p. 511.   337 Ed. Theotoki, XXXII, p. 202.   338 Там же.   339 Слово 45, 10.   340 PG, t. 88, col. 1096-1117, 1129-1160. Обе аскетические сотницы св. Исихия Синайского опубликованы Минем, PG, t. 93, col. 1479-1544, среди творений Исихия Иерусалимского.   341 См. статью G. Wunderle. La technique psychologiquc de l " Hesychasme bizantin. Etudes Carmelitaines, octobre 1938, p. 61-67. См. также важный источник по исихазму «Сотницы Каллиста и Игнатия», опубликованный в немецком переводе Ammann, Wurzburg, 1938. Выпуск в свет этих двух работ знаменует начало более углубленных и беспристрастных работ об психазме, сильно недооцениваемом на Западе до наших дней.   342 Еп. Феофан Затворник. Собрание писем, вып. V, М., 1899, с. 189 (письмо 911).   343 PG, t. 79, col. 1192-1193.   344 PG, t. 65, col. 1040 С.   345 Слово подвижническое, гл. 59, изд. Попова, т. 1, с 340, 303.   346 Там же, гл. 16, т. 1, с. 43.   347 PG, t. 88, col. 1156.   348 Там же. col. 1160.   349 Беседа 53, 2; Русск. пер., вып. II, с. 7.   350 PG, t. 46, col. 96 С.   351 PG, t. 31, col. 908 CD.   352 PG, t. 91, col 1308.   353 Wensinck, p. 342.   354 PG, t. 120, col. 425.   355 PG, t. 34, col. 761.   356 PG, t. 88, col. 1776-1780.   357 PG, t. 40, col. 1268 A.   358 Слово 79, 2. Русск. пер. еп. Феофана вып. II, с. 318-319.   359 PG, t. 32, col. 513 В, 565 АВ, 673.   360 PG, t. 160, col. 823.   361 Св. Григорий Палама. Слово на Преображение: PG, t. 151, col. 448 В.См. прекрасный очерк афонского монаха о. Василия Кривошеина (впоследствии архиепископ Брюссельский) «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы» в Seminariuni Kondakovianum, VIII, Прага, 1936, с. 99- 154.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Q, отд. IV, 120, л. 16 об.–17; А. Юр. 74, стр. 120; А. И. т. I, 163, стр. 301; Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1164. 331 Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 120, л. 39; Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1166 об. 332 Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 б. л. 134 об.–135; Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1164: А. Э. т. I, 114, стр. 86; А. И. т. I, 163, стр. 305. 333 См. напр. меновную между Кирилловым монастырем и великим князем Васильем Ивановичем, от 4 февраля 1530 года. Кириллов монастырь приобрел тогда деревни «езовыя»: Шидьяр и Кулигу (Рукоп. Акад. библ. A II / 47 , л. 262 об.–264 и А 1 / 16 , л. 39–40). 335 Рукоп. Акад. библ. А II / 47 , л. 149 об.–170. Грамота эта дана «лета 7061 (1553) июля 20» на имя игумена Афанасья. Но это, очевидно, описка: в то время игуменом был Симеон. – Сравн. также жалованную грамоту 20 августа 1578 года, из коей видно, что рыбная ловля в Белом озере производилась монастырем у сел: Кивуя, Вашкия, Мегры, Куности и проч. (Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1168 и об.). 336 Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 36 об.–37; Рукоп. Кирил. библ. 78 / 1317 , л. 9 об., 87 / 1325 , л. 8, Рукоп. Акад. библ. А II / 47 , л. 268 об.–269. Две остальные трети еза уже принадлежали монастырю. 337 Ез этот был довольно доходным крестьяне, бившие его треть, отказанную в монастырь, давали оброку в Большой Дворец: рыбою «15 осетров семерников вислых, да 20 осетров пятерников вислых же, да 5 осетров свежих, да 5 осетров косячных, 2 севриги вислые, да 2 рыбицы белые вислых, да 6 пуд и 25 гривенок икры» (Спис. с госуд. грамоты, в Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1163 об.–1164). 339 Река Умба(«Оумба») отстояла от острова Соловецкого на 500 поприщ (Житие св. Зосимы и Савват. Солов., Рукоп. Соф. б. 1490, л. 652 об.). 340 Список с грамоты в Рукоп. Акад. библ. А 1 / 17 , л. 1310–1311 об.; список с грамоты Ивана IV на Поморье в Унбу даньщику и таможникам – от 10 января 1577 года в Рукоп. Археогр. Комм. 112, стр. 565–569. 342 Список с грамоты в Рукоп. Археогр. Комм. 112, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

219 (421). За Троицким (на) усть Шексны 219 дворов. В Воскресенском девиче в горах нет. л. 605 об. 13 (422). За Ворониною пустынею 13 дворов. 14 (416). В Зосимине пустыне за Благовещенским 14 дворов. 38 (417). За Никицким, что в Федосьине городке, 38 дворов. 21 (418). За Ферапонтовым 321 двор. 1 (419). За Пречистинским Андозерским 1 дв. VI. Переславль Залеской. 670 (331). За Горицким 670 дворов. 318 (332). За Даниловским 318 дворов. 307 (333). За Никицким 87 дворов. За Федоровским 179 дворов. 179 (334). л. 606. 3а патриаршим Борисоглебским 1 двор. 1 (336). За Покровским 47 дворов. 47 (337). Вепрева монастыря 21 двор. 21 (336). За Симеоновским 4 двора. 4 (338). За Богоявленским нет. Николского монастыря, что в Переславле на болоте 11 дворов. 11 (339). VII. Ростов. За Богоявленским 254 двора но приходной, а по списку 215 дворов. 255 (341). л. 606 об. 3а Спасом с Песку 77 дворов по списку, по приходной 89 дворов. 91 (342). За Борисоглебским 1372 двора. 1372 (340). Белогоспицкой в митрополиче статье домовой ево. Петра царевича по списку 42 двора, а по приходной 54 двора. 58 (345). За Троицким от Дарниц (?) по списку 52 двора, по приходной книге 54 двора. 63 (343). За Никольским з Бою 57 дворов. 58 (344). За Зачатенсвим 2 двора. 2 (347). За Андревским 24 двора, а по приходной 38 дворов. 39 (346). л. 607. VIII. Можаеск. За Лужецвим 77 дворов. 78 (25). За Колоцким 31 двор. 16 (28). За Петровским девичьим 7 дворов. 8 (26). За Екимаианским 12 дворов. 8 (27). За Троицким 7 дворов. 7 (29). За Борисоглебским 4 двора. 4 (30). IX. Вязма. За Предтечевым 93 двора. 93 (50). За Ильинским девичьим 5 дворов. 5 (51). X. Боровеск. За Пафнотьевым 655 дворов. 770 (31). л. 607 об. XI. Волок Ламской. За Осиповским 1104 двора. 991 (33). 24 (35). За Левкеевою пустынею 24 двора. 36 (34). За Возминским 36 дворов. XII. Суздаль. 1835 (68). За Спаским Еуфимьевым 2033 дв. 1560 (69). За Покровским девичим 1555 дв. 621 (72). За Никольским Шартомским 621 дв. 20 (71). За Спаским Кукоцким 20 дворов. 73 (70).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

458 Так Bindemann (s. 478) во многих случаях замечает у Иустина отношение к Евангелию от Иоанна и его изображению Христа; напр. apol. 1. р. 44 имеет отношение к Иоан. 1, 1–4 ; apol. 11, p. 56 – к Иоан. 4, 24 ; p. 68. к 1, 18; p. 74. к 1, 12. 13.14; p. 79. к 14, 29; p. 83. к 1, 9, p. 86. к 15, 26; p. 94. к 3, 3–5, p. 96. к 1, 1. и 8, 19; dial. p. 221. к 5, 37. 38; p. 235. к 1, 19; p. 245. к 7, 22. 23.; p. 249 – к 19. 34. 37; p. 258. к 8, 31. 32. и 16. 13; p. 286. к 3, 31.: p. 288. к 16, 28; p. 295.–к 4, 14, p. 296. к 7, 12; p. 323. к 8, 32, p. 326. – к 10, 18; p. 332. к 1, 18; p. 333.–к 13, 3; p. 337. к 15, 1. 2; p. 339. – к 3,14; p. 342. – к 4, 14; p. 346. к 1, 21. 23, p. 353. к 1, 12; 10. 33. 34; 13, 33; 15, 10. 460 Ср. напр. apol. 11. р. 62 с dial. р. 324. apol 11. р. 95 с dial. р. 326; al. р. 308 с р. 253. 462 Как однако могли дойти при этом до крайних выводов, именно до предложения, что Иустин берет свои цитаты из неканонических евангелий, это недавно ясно показал Bindemann на Credner " е с его предложением, что цитаты Иустина заимствованы из так называемого Евангелия Петра, между тем как беспристрастное рассмотрение дела не оставляет никакого сомнения в том, что они заимствованы из канонических Евангелий. 464 Н. е. IV, 29: Τατιανς συνφειν τινα α συναγωγν ο οδ πως τν εαγγελων συνϑες, τ δι τεσσρων τοτο προσωνμασεν, α παρ τισιν εςτι νν φρεται. 466 χρσανο – говорит Феодорит – δ τοτ ο μνοι ο τς ενης συμμορας, λλ α ο τος ποσοιος πμενοι δγμασι, τν τς συνϑης αουργαν ο γνωτες, λλ πλοστερον ς συντμ τ βιβλ χρησμενοι. ερον δ γ πλεους διαοσας ββλους τοιατας ν τας παρ μν λησαις τε τιμημνας . τ. λ. 470 Συνϑης αουργα ясно упоминает Феодорит и в других местах, и именно пропуск истории Рождества Христова и генеалогии у Тациана (как об этом говорит Феодорит: τς τε γενεαλογας περιοας α τ λλ, σα σπρματος Δαβδ ατ σρα γεγεννημνον τν Κριον δενοσιν) объясняется из его гностической системы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010