Термин можно проследить, начиная с 1990-х годов, когда Дж. Майкл Кларк предложил термин “профеминистская гей-теология”, а Роберт Госс использовал термин “квир-богословие” Папа римский Франциск в интервью в июле 2013 г. заявил: “Если человек – гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?” Он отметил, что геи “не должны становиться маргиналами, а должны интегрироваться в общество”. В то же время понтифик осудил “гей-движение”. Занимая такую двойственную позицию, римский папа фактически оказывает поддержку ЛГБТ-сообществам. В Священном Писании Ветхого и Нового Завета мы находим однозначное осуждение гомосексуализма. В книге Ветхого Завета “Левит” присутствует следующий текст: “Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость” ( Лев.18:22 ). И далее в этой же 18-й главе мы читаем: “...ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего” ( Лев.18:29 ). Новый Завет также категоричен по этому вопросу: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идол о служители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют” ( 1Кор.6:9–11 ). 4. Феминизм. В современном западном богословии развивается и феминистская теология. Ей присущи четыре главных направления: 1. Служение женщин в церквях на положении пресвитеров и епископов; 2. Гендерно нейтральный язык в богословии; 3. Появление текстов Священного Писания , где Христос является женщиной; 4. Рукоположение женщин-лесбиянок в пресвитеры и епископы. Известно, что первой женщиной, рукоположенной в священники среди традиционных западных конфессий, была Флоренс Ли. Это произошло в англиканской церкви на территории британского Гонконга в 1944 г. В 1948 г. англиканские епископы ей отказали в признании ее сана на Ламберткой конференции, но в 1971 г. вновь разрешили совершать священническое служение. В лютеранской церкви Дании первая женщина была рукоположена в 1948 г., в лютеранской церкви Швеции – в 1960 г., в лютеранской церкви Норвегии – в 1962 г., в лютеранской церкви Исландии в – 1974 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

поиск:   разделы   рассылка Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. " Заповедь новою даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (От Иоанна 13:34-35). В Писании сказано: " по плодам их узнаете их " (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: " если корень свят, то и ветви " (Рим.11:16). Я не случайно взял эпиграфом своего выступления эти два высказывания из Библии, они лучше всего подчеркнуть, то, что я хочу сейчас сказать. Не нам судить каковы плоды наших поступков, доброе ли дерево мы вырастили, со стороны как говориться виднее и если ты не очень хорошо пахнешь, то сам то ты это и не почувствуешь. Мы сейчас с Вами должны обсудить и принять основы вероучения и церковной практики Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Совершенно закономерный вопрос – зачем. У Вас в названии, скажут нам, и так написано: " Церковь Аугсбургского исповедания " , Вы что, что-то свое добавили, что-то новое внесли. Если Вы говорите ,что ничего нового не внесли, то объясните для чего, Вы это все написали и зачем сейчас хотите, на Конференции, принимать. Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного коснуться истории. До 1917 года на территории современной России насчитывалось более миллиона лютеран – иммигрантов из Германии, Финляндии, Швеции и жителей Прибалтики. После революции многие из них уехали за границу. В 1924 году в Москве состоялся первый Генеральный Синод (собрание общин) Евангелическо-Лютеранской Церкви, в Ленинграде открылась семинария. Однако в период с 30-х по 50-е годы по СССР прокатился страшный каток репрессий. Пострадали все религии и конфессии, но почему-то Лютеранская Церковь больше всех, на территории современной Российской Федерации были закрыты все общины и репрессированы все пасторы, ни одна христианская церковь не подверглась такому тотальному уничтожению, как лютеранская. В частности, после окончания репрессий выяснилось, что в живых осталось только три пастора. Один из них, пастор Александр Бахман, в 1955 году в городе Акмоле, ныне столица Казахстана Астана, подал документы на регистрацию евангелическо-лютеранской общины. В 1957 году регистрация была получена.

http://religare.ru/2_93521.html

В словах и «от Сына» сектанты, вместе с лютеранами, исповедуют и очевидно для всех ересь, ибо Сын Божий и Св. Дух, будучи одинакового существа и достоинства с Богом Отцем, отличаются от Него теми личными свойствами, что как Сын Божий предвечно рождается от одного Бога Отца, так Дух Святой от одного лишь Отца предвлчно исходит, о чём учит Сам Спаситель: «Когда же прийдет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин.15:26 ). Но в то время, когда Сам Христос учит, что Дух истины от Отца исходит, сектанты еретичествуют, что Он исходит и от Сына, потому только, что эту ересь для них напечатала петербургская лютеранская консистория. 159 В словах: «во единую, святую, христианскую и Апостольскую церковь лютеранская консистория, а с ней и сектанты опять допустили намеренное искажение никеоцареградского символа, где сказано: .«во единую, святую, соборную и апостольскую церковь ». Здесь не без цели сектанты слово «соборную» заменили другим словом – «христианскую»: отвергая вселенские соборы, как выражение веры всей Христовой церкви, они и не могут исповедывать церковь «соборную», а исповедуют какую-то церковь «христианскую». Но спрашивается, какую же? католическую, лютеранскую, англиканскую, менонитскую, баптистскую, коптскую или какую-либо иную? Ведь каждая из этих церквей может быть названа «христианской», так как их члены веруют, хотя и превратно, во Христа, Какую же из названных церквей исповедуют сектанты? Вероятно, они и сами того не знают, как к сожалению, не знают и того, что, отделившись от Православия, они отделились от истинной Христовой «соборной» перкви, где важнейшие вопросы веры решались собиравшимися на соборы представителями всей вселенской церкви, по примеру самих св. апостолов ( Деян. 15 глава), – той церкви, которую не только человеческие заблуждения, но и врата ада самого не одолеют ( Мф.16:18 ), ибо Сам Христос обещал быть с ней всегда «во все дни, до скончания века» ( Мф.28:20 ). 160 Эти слова благословения принадлежат св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нам также не понятна позиция ЕЛЦ и ЕЛЦИ, заключающаяся в не признании наших служителей. Да, мы их и рукополагаем для своей Церкви. Если пасторы ЕЛЦ или ЕЛЦИ, к примеру, приедут в Германию или Финляндию, США их так же не допустят до служения, так как по правилам известных в этих странах лютеранских церквей пасторы ЕЛЦ и ЕЛЦИ служить могут только в России, а в других церквях пасторами не считаются. Так в чем же между нашими пасторами разница? Как они, так и мы рукапологаем пасторов для своих церквей. Разве устарели слова писания: " Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши " .(2Кор.1:21-22). Также Апостол Павел резонно возражает своим критикам, которые обвиняли его подобно тому, как сейчас критики обвиняют ЕЛЦ АИ: " На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы " (2 Кор 10:7). Неужели, мы ошибаемся, когда ставим традиции на второе место, а на первое Евангелие? Независимость нашей церкви определяется отсутствием спонсоров на стороне и иностранных грантов. Реализуем принцип общинного устройства церкви, в котором община заботится о нуждах ее членов и принимает активное участие в социальном служении миру. Однако мы вовсе не отвергаем и не унижаем роли епископов и архипастырей Церкви, о чем свидетельствует и избрание в епископы священника Константина Андреева. ЕЛЦ АИ стала церковью, собравшей общины и группы верующих, желавших присоединиться к Лютеранской церкви, но не сумевших это сделать по ряду причин, в том числе зачастую из-за нежелания отдельных церковных функционеров думать, прежде всего о Божием, а не о своих амбициях. На данный момент в ЕЛЦ АИ зарегистрированы государством 14 поместных общины, еще несколько общин на стадии регистрации и подачи документов. В Заявлении акцентируется внимание на то, что наши общины без каких-то условий могут войти в состав ЕЛЦ, а вот служители, как раз организовавшие их, должны пройти " особую проверку " . Но сегодняшние положение и само существование общин связано с деятельностью именно этих служителей. И Архипастырям это должно быть хорошо известно. Мы считаем, что данный пункт Заявления является в первую очередь проявлением неуважения к общинам, свободно определивших своих пасторов и других служителей церкви, как предписывает им лютеранское вероисповедание.

http://religare.ru/2_93521.html

Что же касается того, что некоторое соучастие Церкви в этом внецерковном движении к единству, может быть, будет способствовать разъяснению истины и обоснованию позиций Церкви для будущего приведения этих людей в Церковь , то на это идиллическое представление можно ответить только словами апостола Иакова на Апостольском Соборе: «Закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу» ( Деян. 15, 21 ). Неужели столетия аргументирования в книгах, в статьях, в диссертациях, на конференциях и с амвонов не убедили в том, что уже вполне достаточно этого способа аргументирования. Вот недавно (в 1958 году) в Шведской Лютеранской церкви введен институт женщин-священников, и это после такого, казалось бы, убедительного, в течение столетий, и учения и практики Церкви. История христианства ждет от нас теперь только одного и, собственно, единственно победоносного аргумента: Святую Христову Церковь надо доказывать святой жизнью. Мы имеем вид благочестия, силы же его отрекаемся ( 2Тим. 3, 5 ). Сила же его в благодати, укрепляющей человека в крестном подвиге. И вот, обращаясь к этому двухтысячелетнему пути спасения, мы сознаем, что великая радость будет у ангелов Божиих, если и у нас, и у сторонников экуменизма начнется не сотрудничество, а со-покаяние. Вот в этом мы нуждаемся. Вопреки нередким представлениям о каком-то процветании религиозной жизни в мире, она находится в крайнем упадке и оскудении, в том числе и в Православной Церкви. Сбывается одно из пророчеств Евангелия: «Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» ( Лк. 18, 8 ). Как кто-то сказал, христианский пласт снимается с земли истории. Конечно, Церковь пребудет всегда, но если ей еще предстоит какая-то новая эпоха в ее исторической жизни, то главное, с чем она войдет в нее, будет подвиг покаяния, этот «ключ Давидов, который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит» ( Откр. 3, 7 ). К нему она всегда и призывает все христианские сердца. Покаяние есть действие любви, а значит, и начало единства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

/Никколо Макиавелли «Государь», гл. VIII/ - О заказчиках настоящего уголовного дела, выросших из протестантов : « Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16,17). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (1 Кор.1,10). Умоляет вас святой апостол Павел, умоляет, – значит, то, о чем говорит, чрезвычайно важно. Если не исполните этого, то горе вам. О ком это речь? О тех, о которых и другой апостол говорил, что придут лжеучители, придут те, которые раздирают ризу Христову. Кто это? Это еретики древние, это также все те, кто отделяется от Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, — это все сектанты. Слово “сектант” именно и значит “отделившийся”…/…/… … Первое весьма тяжкое разделение — разделение между Церквами Восточной и Западной, Греческой и Римской, — последовало в 1054 году…/…/… В 1520 году, уже, следовательно, давно, произошел новый раскол в Церкви Святой. Монах Римской Церкви Мартин Лютер восстал против папских злоупотреблений. Он был первым раскольником, первым, разодравшим ризу Христову…/…/… Мне надо сказать еще более о том, что было следствием деятельности этого первого раскольника Церкви Мартина Лютера. Он разрешил всем мирянам толковать Священное Писание, как они вздумают. Он предоставил понимать каждому Священное Писание, как заблагорассудится. Следствием этого было быстрое дробление церкви лютеранской и всех церквей протестантских на множество, множество сект. И с тех пор, с самого времени возникновения лютеранства идет доныне непрестанное дробление протестантских церквей на бесчисленное множество сект… Это первое несчастье, которое было следствием разрешения Лютером каждому понимать Священное Писание по-своему. Другим печальным последствием свободного толкования Библии было то, что ученые немецкие богословы подвергли беспощадной критике все Священное Писание, и в увлечении некоторые из них дошли до отрицания важнейших основ христианства и даже самой Божественности Господа Иисуса Христа…/…/…

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/20/...

б)Лютеранская или Протестантская Церковь , отделившаяся от Западной в пятнадцатом столетии, признает только два таинства: крещение и причащение. Единственным источником вероучения признает Священное Писание , отрицая Священное Предание; учит, что оправдание приобретается только верой, без добрых дел; отрицает устное исповедание грехов; уничтожила посты; иконы позволяет держать в церкви, но не для молитвы, а для украшения; также не принимает призывания в молитвах святых и поминовения усопших. В одно время с Церковью Лютеранской возникла Реформатская церковь , основанная в Швейцарии Цвингли и преобразованная Кальвином. Последователи этого учения признают: 1) что в таинстве причащения совершается не таинство Тела и Крови Христовой, но только обряд, в котором воспоминается сие священнодействие, так что хлеб и вино суть только символы Тела и Крови Господа; 2) что Церковь не должна иметь никакой внешности, почему уничтожаются иконы, священные одежды и проч.; 3) что исповедь пред духовником не нужна; 4) что воля Божия, без всякого отношения к человеку, предопределяет вечное блаженство, или вечное мучение и проч. (Библейская энциклопедия архимандр. Никифора, вып. IV, стр. 16). II. Основания из Священного Писания для православного учения о Церкви Христовой Св. учение и все благодатные средства, необходимые для спасения, вручены Господом Церкви: Еф. 3:10 . Дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия. 1 Тим. 3:15 . Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины. Церковь Христова Им Самим и основана: Мф. 16:18, И я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И будет Церковь Божия существовать до скончания века: Мф. 28 : 20 . Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Церковь есть общество истинно верующих в Иисуса Христа, руководимое имеющими преемственное апостольское рукоположение пастырями:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  Не говоря уже о том, какие высокие обетования даются миссионерам в Священном Писании: обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак 5:20), и обратившие многих к правде будут сиять как звезды, вовеки, навсегда (Дан 12:3).   Завершить же мне хотелось бы несколькими цитатами:   Свт. Филарет Московский в письме государю императору писал: «Святая Церковь имеет нужду в проповедниках Веры для возвещения ее в соседних странах - Китае, Японии, Америке, Тибете, Бухаре, Хиве, Кохане, Персии, Турции и во всех европейских государствах латинского, лютеранского и реформаторского исповедания»   Свт. Николай Японский в своём «Дневнике» писал: « " Шедше во все языки, проповедите " - сказано по настоящему времени никому иному на земле, как нашей Православной Церкви, преемнице Церкви Апостольской; и именно Русской Церкви… Непрестанно занимает мысль о том, что при Св. Синоде должен быть миссионерский комитет: 1. для зарождения и воспитания миссионерской " мысли " (не говоря о " стремлении " - того нужно еще сто лет ждать) в духовно-учебных заведениях; 2. для зарождения и развития заграничных миссий. Сколько уже перебывало здесь миссионеров - " quasi " ! Но от о. Григория до о. Сергия был ли хоть один миссионер настоящий? Ни единого. Оттого все и уехали. Почему это? Очевидно, потому, что в духовно-учебных заведениях в России и мысли нет о миссионерстве! Шедше, научите вся языки - как будто и в Евангелии нет. Хотя слышат это все и знают наизусть. - И нет у нас иностранных миссий! В Китае, Индии, Корее, здесь - моря и океаны язычества - все лежит во мраке и сени смертной, - но нам что же? Мы - собака на сене! Не моги-де коснуться Православия - " свято оно " ! - Но почему же вы не являете его миру?»   P.S.: Дабы это не оказалось просто «ещё одной статьёй», я предлагаю всем, кто реально желает поучаствовать в деле православной миссии, но пока ещё не знает, как - связаться со мной по адресу: yurij.maximov@gmail.com. Обсудим возможности и перспективы.

http://radonezh.ru/analytics/neskolko-sl...

За последние дни новостные ленты принесли ряд сообщений, у которых есть нечто общее. Одно из них пришло из Швеции, где первая в мире лесбиянка-«епископ» лютеранской церкви Швеции обратилась к духовенству «церкви моряков» — храма, находящегося в портовом районе Стокгольма, — с призывом снять с церкви кресты, чтобы «не обидеть мусульман». Со стороны это выглядит удивительным абсурдом — христианский служитель, призывающий удалить кресты «ради мусульман» в то время как сами мусульмане отнюдь не выдвигали таких требований. Да и едва ли последователи Мухаммеда захотят поклоняться в доме, хозяйкой которого является демонстративная лесбиянка — так что дело совершенно не в них. Дело в желании окончательно избавиться от всяких воспоминаний об ортодоксальном христианстве. Ева Брунне с «партнершей». Фото: inform-relig.ru      Другая новость пришла из США, где служительницы Епископальной и Методистской церквей в городе Кливленд «освятили» здание абортария. Как сказала настоятельница епископального кафедрального собора в городе Кливленд, Трейси Линд, (тоже открытая лесбиянка) «Благословляю это здание! Пусть его стены выстоят перед всеми ужасными нападениями и позором, навлекаемым на него. Да останется оно маяком надежды для всех, нуждающихся в его услугах» Что же, сообщество, которое отвергает заповедь «не убий» ни по каким, даже самым снисходительным меркам не является Церковью. Истина о том, что «не должно лишать жизни невинное человеческое существо» — это то, что люди не могут не знать, даже независимо от того, христиане они или нет. Дитя в утробе матери является человеческим существом, оно является невинным существом — то есть заведомо не совершает ни преступления, подлежащего смертной казни, ни вооруженной агрессии, которую можно было бы отражать силой. Лишение его жизни является химически чистым случаем нарушения заповеди «не убий». Церковь, свидетельствуя об этом, свидетельствует также о любви Бога к грешникам, которая явилась в том, что «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1Пет.3:18) Любовь Божия является не в одобрении греха — а в том, что грех искуплен Кровью Христовой и будет прощен, как только человек в нем раскается. Обещание прощения грехов — любых грехов — тем, кто кается, проходит через все Писание. «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис.55:7)

http://pravoslavie.ru/86802.html

Иллюстрацией этой мысли может служить современная психологическая ситуация на материально богатом Западе. Вот как ее охарактеризовал финляндский лютеранский епископ К. Тойвиайнен: " Согласно, - говорил он, - некоторым исследованиям, более половины населения на Западе потеряло цель жизни. Мы уже убедились в том, что предметом работы психиатров будет являться чувство уныния, тоски в гораздо большей степени, чем само страдание. Поводом к самоубийству часто бывает экзистенциальная опустошенность человека " . Церковная социальная деятельность может только в том случае быть служением Церкви (а не мирской деятельностью) и принести духовное благо людям, когда она будет основана на искреннем стремлении ее служителей исполнить главную заповедь Евангелия и тем самым проповедовать имя Христово. Ибо апостол Павел писал: " Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы " (1 Кор. 13:3). Для Церкви нет других причин социальной активности, кроме проповеди христианской любви и обращению к пути спасения каждого человека через научение его и словом, и, особенно, примером жизни своих чад. Деятельность же христиан, совершаемая по мирским мотивам, приводит не к духовной пользе и евангелизации мира, а к обмирщению самой Церкви. Естественно, что мотивы эти, как правило, скрыты от посторонних взоров, но они открыты Богу. В настоящее время, когда промыслом Божиим наша Церковь получила значительные возможности участия во многих сторонах общественной жизни страны, она прилагает все силы к тому, чтобы ее служители были достойными исполнителями заповеди Христа Спасителя: " Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " (Мф. 5:16). С. Булгаков. Средневековый идеал и новейшая культура.//Сбор. " Два града " . М. 1911. Т. 1. С. 169-170. С. Булгаков. Народное хозяйство и религиозная личность.//Там же. С. 190-191. Спасение и вера по православному учению. М. 1995. С. 60. - Переизд.: М.1913.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010