Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Любомудров, свящ. Фотография. 90-е гг. XIX в. Иванович Любомудров (11.04.1862 погост Юркино Пошехонского у. Ярославской губ.- 2.11.1918, с. Лацкое Мологского у. Ярославской губ.), сщмч. (пам. 20 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в семье псаломщика. В 1877 г. окончил Пошехонское ДУ, в 1884 г.- Ярославскую ДС. Окончив семинарию с хорошими оценками, Н. имел право на поступление в ДА, но не смог воспользоваться такой возможностью, т. к. обеспечивал овдовевшую мать, младших братьев и сестер. 14 июня того же года был назначен псаломщиком в ц. Рождества Богородицы в Ярославле. Сщмч. Николай Любомудров. Икона. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Николай Любомудров. Икона. 10-е гг. XXI в. В февр. 1887 г. Н. рукоположен во диакона, затем во иерея. С марта того же года он начал служить настоятелем Вознесенской и Казанской (кладбищенской) церквей в с. Лацком. Также Н. преподавал Закон Божий в местной 3-классной земской школе, открыл б-ку для крестьян, где стал заведующим, волостное об-во трезвости (в 1895), с 1888 г. регулярно организовывал народные чтения. В 1912 г. утвержден в должности благочинного 1-го округа Мологского у. Ярославской губ. (исполнял обязанности благочинного с 1911). Н. имел собственное хозяйство, в т. ч. яблоневый сад и пасеку, помогал крестьянам в агрономических вопросах. Был награжден набедренником (1892), скуфьей (1897), камилавкой (1908), наперсным крестом (1912) и орденом св. Анны 3-й степени (1912). В 1918 г. организованный в Лацком комитет бедноты конфисковал у семьи Н. земельный участок и 104 пуда хлеба. В окт. того же года в Мологском у. вспыхнуло антибольшевистское крестьянское восстание. Перед восстанием Н. просил епархиальные власти о переводе на др. приход, но получил отказ. В конце окт. в Лацком было организовано ополчение из крестьян для борьбы с большевиками. Н. в тот же день отслужил молебен о здравии и спасении восставших. 2 нояб. 1918 г. село занял карательный отряд из Рыбинска. Красноармейцы расстреляли Н. на огороде рядом с домом. Был похоронен около алтаря кладбищенской Казанской ц. в с. Лацком. Каратели запретили проводить отпевание, и оно было совершено только весной 1919 г.

http://pravenc.ru/text/2565752.html

Исповедник православия о. Николай Любомудров, благочинный иерей села Лацкого Мологского уезда Ярославской губ. Принял мученическую кончину 20 октября/2 ноября 1918 г. Николай Иванович Любомудров родился 11 апреля 1862 г. (в среду Светлой седмицы) в с. Юр-кино Пошехонского уезда Ярославской губ. в семье псаломщика. Николай был старшим среди шестерых детей Ивана Михайловича и Ольги Ивановны Любомудровых. Фамилия Ивана Михайловича первоначально была Суслонов, но, когда он поступил в духовное училище, начальник училища заменил ее на фамилию Любомудров, сочтя ее более подходящей для будущего церковнослужителя. В 1877 г. Николай окончил Пошехонское духовное училище и поступил в Ярославскую Духовную Семинарию. В 1884 г. он окончил Семинарию по первому разряду, что давало право на поступление в Духовную Академию, однако для этого не было материальных возможностей: как старший сын, он должен был обеспечивать больную овдовевшую мать, младших братьев и сестер. В 1884–1887 годах Николай служил псаломщиком в церкви Рождества Богородицы на Духовской улице в Ярославле. 2 февраля 1887 г. (В праздник Сретения) он обвенчался с дочерью священника с. Печелки Софьей Петровной Дьяконовой, учительницей школы для крестьянских детей в селе Абакумцеве (основанной Н. А. Некрасовым ). Ее брат, Александр Петрович Дьяконов , стал профессором Петербургской Духовной Академии. Вскоре Николай Иванович был рукоположен в священники, и в начале марта 1887 года приехал в с. Лацкое Мологского уезда Ярославской губ., куда был назначен на службу и где прожил почти 32 года. Лацкое было многолюдным торговым селом, находившимся на проезжем тракте. В селе имелась каменная церковь Вознесения Господня и деревянная кладбищенская церковь Казанской иконы Божией Матери. Большинство населения прихода составляли малоземельные крестьяне и торговцы. Отец Николай стал подлинным духовным пастырем для своих прихожан. Вся его жизнь в Лацком была наполнена служением своей пастве, деятельной любовью к ближним, заботой об их духовных и материальных нуждах. Он развернул необычайно активную духовно-просветительскую работу, которая не ограничивалась церковной проповедью и преподаванием Закона Божьего в трехклассной земской школе. О. Николай создал в Лацком первую в округе библиотеку-читальню для крестьян (открылась в 1895 г.), в которой его усилиями были собраны книги духовно-нравственного содержания, русская классика, книги для детей, газеты и журналы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

Правая сторона слева направо 1 ряд: 1. Великая княгиня Елисавета Феодоровна (1865–1918), Москва, Марфо-Мариинская обитель 80 2. Инокиня Варвара (Яковлева; 1883–1918), Москва, Марфо-Мариин­ская обитель 81 3. Образ неизвестного схимника 4. Архимандрит Сергий (Сребрянский; 1870–1948), служил в Москве 5. Архимандрит Варлаам (Коноплев; 1858–1919), служил в Белгороде 6. Образ схимницы 7. Протоиерей Константин Голубев (1852–1918), служил в Саратовской и Московской губерниях 8. Протоиерей Сергий Мечев (1892–1942), служил в Москве 9. Образ жен и детей 2 ряд: 1. Священник Василий Соколов (1880–1937), служил в Калининской области 2. Иеромонах Макарий (Телегин; 1876–1922), служил в Москве 3. Протоиерей Христофор Надеждин (1869–1922), служил в Москве 4. Протоиерей Николай Розов (1877(1887?)–1938), служил в Нижегородской губернии 5. Протоиерей Зосима Трубачев (1893–1938), Северодвинская губерния, Ивановская область, Калужская область 6. Священник Алексей Воробьев (1888–1937), служил в Московской области 7. Протоиерей Павел Светозаров (1866–1922), служил во Владимирской губернии 8. Неявленный священник 9. Протоиерей Неофит Любимов (†1918), служил в Симбирске, в Москве 10. Протоиерей Иоанн Восторгов (1864–1918), служил в Ставропольской, Азербайджанской, Таджикской, Грузинской епархиях, в Москве 3 ряд: 1. Образ священника 2. Протоиерей Роман Медведь (иеромонах Иосиф, пострижен 18.08.1937; 1874–1937), служил в Москве 3. Священник Николай Любомудров (1862–1918), служил в Ярославской области 4. Священник Михаил Воскресенский (1883–1918), служил в Нижегородской области 5. Протоиерей Евграф Еварестов (1870–1937) 6. Образ священника 7. Образ жен-мирянок Деисусный чин В центре деисусного чина, олицетворяющего Церковь Небесную, помещен образ Господа Иисуса Христа, восседающего на престоле. В раскрытом Евангелии в Его руках написаны слова: Аз есмь свет миру (Ин 8:12). Его образ завершает вертикаль: царственные мученики—престол—крест—купол храма. Благодаря этому образ Спасителя главенствует в иконе, чем поясняется смысл мученичества как следование Господу Иисусу Христу по крестному пути.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

117 Зеленецкий Александр Федорович († 29.05.1915), протоиерей – выпускник Тамбовской ДС (1864) и КазДА (1868); преподаватель, инспектор (1880–1900), ректор (1900–1905) Казанской ДС, священник кафедрального Благовещенского собора; настоятель собора Казанской иконы Божией Матери Казанско-Богородицкого монастыря (1905–1915). 120 Иона (Покровский Владимир Ильич; 1888–1925), епископ – выпускник Калужской ДС (1909) и КазДА (1914), принял монашество и священный сан в 1912 г. Был оставлен приват-доцентом по кафедре Священного Писания, но после начала Первой мировой войны стал военным священником. В начале 1918 г. вернулся в Казань, был арестован большевиками, освобожден белогвардейцами. Эмигрировал в Китай; в 1922 г. хиротонисан во епископа Тяньзиньского, с 1925 г. титуловался епископом Ханькоуским. В 1996 г. прославлен Русской Зарубежной Церковью . Софроний (Сретенский Сергей Яковлевич), иеромонах – выпускник Орловской ДС (1910) и КазДА (1914), принял монашество и священный сан в 1913 г. Был оставлен на два года профессорским стипендиатом при кафедре пастырского богословия с аскетикой; участник Съезда ученого монашества 1917 г. 122 Пономарев Павел Петрович (1872 – после 1925) – выпускник (1897) и профессор КазДА по кафедре догматического богословия; доктор богословия (1909). 125 Катанов Николай Федорович (1862–1922) – выпускник факультета восточных языков Санкт-Петербургского университета (1888), профессор Казанского университета (1894), доктор сравнительного языкознания по совокупности трудов (1907); профессор КазДА (1911–1917); в 1919 г. был избран профессором Казанского университета. 128 Григорьев Константин Григорьевич (1875 – после 1925) – выпускник (1901) и доцент КазДА по кафедре основного богословия; магистр богословия (1905). 129 Ивановская Мария Николаевна (1850–1935) – вдова профессора КазДА Николая Ивановича Ивановского (1840–1913). В их семье было пять сыновей (Михаил, Евгений, Николай, Кирилл, Владимир), три дочери (София, Надежда, Елизавета) и еще дочь Н. И. Ивановск ого от первого брака Вера. В 1918 г. все сыновья бежали из Казани в Сибирь; к 1925 г. в Казани оставались Вера [Афанасьева], София [Чумакова], Надежда [Ливанова] и Елизавета [Ушакова] со своими семьями (см.: Любомудров А. Род Ивановских в ХХ веке. Лица и судьбы. Взгляд на одну фотографию//Казань. 2013. 10. С. 48–61).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

В конце XX в. Благовещенская церковь обрела и новую святыню: мощи новомученика Николая Любомудрова. Николай Иванович родился в 1862 г., окончил Ярославскую духовную семинарию, в 1887 г. был рукоположен во священники к церкви Вознесения Господня села Лацкое Мологского уезда, где и прожил почти 32 года. Отдавая себя всецело пастырскому служению, руководствуясь словами Святого Писания «Несть власти, аще не от Бога», отец Николай был далек от политики. Но после летних восстаний 1918 г. в стране советским правительством был объявлен «красный террор». В октябре в Ярославской губернии произошел ряд крестьянских восстаний, одно из которых коснулось и села Лацкое. Активисты-комбедовцы оклеветали пастыря, утверждая, что он служил молебен «о даровании победы над советской властью». 20 октября 1918 г., отец Николай был расстрелян без допроса, без объявления приговора. О его последних словах рассказали очевидцы: солдаты потребовали повернуться к ним спиной, но отец Николай перекрестился и со словами: «Господи, прими дух мой! Прости им: не ведают, что творят!» - поднял руку и благословил их… На архиерейском соборе 13-16 августа 2000 г. новомученик Николай Любомудров был прославлен, вскоре по благословению викарного епископа Иосифа мощи святого были обретены и перенесены в Благовещенский храм. Весьма почитается в церкви и другая новая святыня – образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Неупиваемая Чаша», приобретенный протоиереем Михаилом Старком по благословению епископа Иосифа. Икона находится в киоте на северной стене летнего храма. Надпись на западной стене трапезы сообщает, что храм был обновлен в 1965, 1983 и 1991 г.г.; продолжая заботу о своей церкви, клир и прихожане в 2000 г. начали реставрацию ее стенописи. Работы были продолжены в 2012 г. 27 сентября 2008 г. в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня верующие Заволжского района и все приехавшие в этот день в Яковлевско – Благовещенский храм поклониться главной святыни храма - Чудотворному Животворящему Кресту Господню, впервые за долгие годы совершили Крестный ход. Так была возрождена многовековая, но с революцией погубленная и в годы безбожной власти запрещенная, традиция совершения Крестного хода в праздник Крестовоздвижения. 27 сентября 2012 г. возрожденный Крестный ход по Заволжскому району был совершен в 5-ый раз. Маршрут Крестного хода прошел по Заволжскому району с остановкой у здания почты на проспекте Авиаторов, на месте обретения животворящего образа Креста Господня во второй половине 14 в., где до сноса в 30-х г.г. прошлого столетия стояла часовня в память об этом событии. Участники Крестного хода не миновали и Ярославскую областную клиническую больницу, призывая благодать Божию на врачующих и врачуемых.

http://sobory.ru/article/?object=11826

священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Лацкое. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Николай Иванович Любомудров (11.04.1862–20.10.1918) «...был рукоположен в священники и в начале 1887 года приехал в село Лацкое Мологского уезда Ярославской губернии, куда был назначен на службу и где прожил 32 года. Лацкое было многолюдным торговым селом, находившимся на торговом тракте. В селе имелась каменная церковь Вознесения Господня и деревянная кладбищенская церковь Казанской иконы Божьей Матери. Большинство населения прихода составляли малоземельные крестьяне и торговцы. Отец Николай стал подлинным духовным пастырем для своих прихожан. Вся его жизнь в Лацком была наполнена служением своей пастве, деятельной любовью к ближним, заботой об их духовных и материальных нуждах. Он развернул необычайно активную духовно-просветительскую работу, которая не ограничивалась церковной проповедью и преподаванием Закона Божьего в трёхклассной земской школе. Отец Николай создал в Лацком первую в округе библиотеку-читальню для крестьян (открылась в 1895 году), в которой его усилиями были собраны книги духовно-нравственного содержания, русская классика, книги для детей, газеты и журналы. Расторгуева Н. Село Лацкое//Летопись ярославских сёл и деревень. Рыбинск: Рыбинское подворье, 2004. С. 305–306. Вознесенская церковь (с. Лацкое). Храм сооружен в 1801 г. Престолы в честь Вознесения Господня и в честь Богоявления Господня. Особо чтимая икона Казанской Божией Матери. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39178

Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977, с. 117. 30 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 31 В черновых материалах Флоренского находится выписка о композиции од Пиндара и Поля Клоделя со следующей ссылкой: «Максимилиан Волошин. Лики творчества. Книга первая. СПб., 1914 (статья «Поль Клодель»)». Данная цитата – с. 118. См. также: М.Волошин. Лики творчества. Л., 1988, с. 72. 32 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 34 Новалис. Фрагменты. М., 1914, с. 16. По черновым записям П.Ф.: «Всякий метод есть ритм: если кто овладел ритмом мира, это значит, что он овладел миром. У всякого человека есть свой собственный индивидуальный ритм. Алгебра – это поэзия. Ритмическое чувство есть гений». 36 В черновиках Флоренского есть следующая записка: «Шеллингианцы в России 1. Д.М.Велланский (1774 – 1847) 2. М.Г.Павлов († 1840) 3. М.А.Максимович (1804 – 1873) 4. А.Д.Галахов (1807 – ) 5. Н.Д.Курляндцев (1802 – 1835) 6. В.А.Андросов (1803 – 1841) 7. А.И.Галич (1783 – 1848) 8. И.И.Давыдов (1794 – 1866) (Вероятно, описка. Надо 1863.) 9. Н.И.Надеждин (1804 – 1856) 10. В.Ф.Одоевский (1803 – 1869) 11. Д.В.Веневитинов (1805 – 1827) 12. И.В.Киреевский (1806 – 1856) 13. А.А.Елагин 14. М.П.Погодин (1800 – 1875) 15. С.П.Шевырев (1806 – 1864) 16. Н.А.Полевой (1796 – 1846) 17. К.А.Полевой (1801 – 1867) 18. А.А.Григорьев (1822 – 1864) 19. М.Н.Кареев (1818 – 1887) 20. П.Я.Чаадаев (1793 – 1836) (Вероятно, описка. Надо 1794 – 1856.) 21. Ф.И.Тютчев (1803 – 1873) 22. В.Г.Белинский (1801 – 1848) 23. А.С.Хомяков (1804 – 1360) 24. И.Г.Михневич (1809 – 1885) 25. прот. И.М.Скворцов (1795 – 1863) 26. прот. Ф.Ф.Сидонский († 1873) 27. прот. Ф.А.Голубинский (1797 – 1854) 28. В.Д.Кудрявцев (1828 – 1891) (Вероятно, описка. Надо 1892.) 29. Вл. С.Соловьев (1853 – 1900) 30. кн. С.Н.Трубецкой (1862 – 1905) 31. С.Н.Булгаков 32. Вяч. Иванов » О шеллингианской традиции в России см.: Каменский З.А. Русская философия начала XIX b. и Шеллинг. М., 1980; Московский кружок любомудров. М., 1980. Сахаров В.И. О бытовании шеллингианских идей в русской литературе. – Контекст77. М., 1978. Сокулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф.Одоевский. Мыслитель. – Писатель. М., 1913, т. 1, ч. I – II. Литературные вечера и салоны. Первая половина XIX b. М. – Л., Academia, 1930. Колюпанов Н. Биография А. И. Кошелева. СПб., 1889, m. I – II. Ахутин А.В. София и черт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики). – («Вопросы философии», 1990, с. 51 – 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского мыслителя А.И.Кошелева. Александр Иванович Кошелев родился 9 мая 1806 г. в Москве в дворянской семье. Получив домашнее образование, Кошелев сдал " экзамен на чин " в Московском университете. Вскоре он вошел в кружок С.Е.Раича, где познакомился с Ф.И.Тютчевым, С.П.Шевыревым, М.П.Погодиным, А.С.Хомяковым и др., а также сблизился с членами " Общества любомудров " и примыкавшими к нему литераторами. Некоторое время Кошелев находился на государственной службе. Успешно занимался сельским хозяйством и финансами. В 1848 подал в Министерство финансов записку о вреде откупов. С 1840-х годов Кошелев вошел в кружок славянофилов, куда его влекли давняя близость к Хомякову и братьям Киреевским, настойчивое стремление славянофилов к освобождению крестьян, верность православной традиции, тяга к философии и патристике. В 1851-52 гг. он выступил издателем славянофильского " Московского сборника " , а также поместил в нем в нем свою статью. Продолжая деятельность журналиста, Кошелев издавал и редактировал в 1856-60 гг. журнал " Русская беседа " и прибавление к нему - журнал " Сельское благоустройство " , составляемый из исторических, сельскохозяйственных и статических статей по вопросу об улучшении быта крестьян в России. Позже Кошелев подготовил и выпустил собрание сочинений И. Киреевского и составил программу издания многотомного сочинений Хомякова. В предреформенную эпоху Кошелев стал видным общественным деятелем по крестьянскому вопросу. В 1855 г., он подал Императору Александру II записку, в которой обосновал необходимость созыва Земской думы, а чуть позже предложил вниманию Царя " Записки по уничтожению крепостного состояния в России " . В 1862 г. в полулегальном и консервативно-оппозиционном памфлете " Конституция, самодержавие и Земская дума " публицист выдвинул ряд идей, направленных на защиту монархии как таковой, сословных дворянских привилегий и упрекал русскую бюрократию в ее неспособности справиться с революционным движением. Свое отношение к двум другим составляющим уваровской триады Кошелев выразил в следующих словах: " Без Православия наша народность - дрянь. С Православием наша народность имеет мировое значение " .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/25/et...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010