Святитель Николай Японский: Сначала любовь «А есть ли у тебя ряса-то хорошая?» – спросил раз Владыка. «Конечно, есть». Однако Владыке академическая ряса не понравилась. «Поедешь туда, все будут смотреть, какой-де он, что у них за священники. Нужно сразу внушить им уважение. Покупай бархату». Бархат куплен. Владыка вооружился ножницами и выкроил рясу для отца Николая. «Вот, так-то лучше будет. А есть ли крест?» 16 февраля, 2013 «А есть ли у тебя ряса-то хорошая?» – спросил раз Владыка. «Конечно, есть». Однако Владыке академическая ряса не понравилась. «Поедешь туда, все будут смотреть, какой-де он, что у них за священники. Нужно сразу внушить им уважение. Покупай бархату». Бархат куплен. Владыка вооружился ножницами и выкроил рясу для отца Николая. «Вот, так-то лучше будет. А есть ли крест?» «В начале надо завоевать любовь, а затем нести слово». архиепископ Николай (Касаткин) Недружественная Япония Первым проповедником Христа в Японии явился испанец, Франциск Ксавье, католический монах-иезуит. Первоначально миссионерское дело католика и его сподвижников отцов-иезуитов увенчалось успехом, и многие принимали христианство, включая и японских князей Оунго, Арима и Омура (1582 г.). Но иезуиты, подчеркивая внешнюю, обрядовую сторону веры, и не стремясь к апостольской проповеди в духе любви и смирения, а к насилию и угрозам, не сумели укрепить христиан-японцев в католической вере, и в душе многие оставались язычниками. Иезуитское миссионерское движение, к сожалению, сопровождалось политиканством и интригами, т.е. явным и горячим желанием подчинить Японию Ватикану, что и вызвало отрицательное влияние на японские сердца и жестокое преследование новообращенных, искренно принявших католичество, как свидетельствует историк христианства в Японии: «Несмотря на повсеместное распространение в XVI веке, христианство не оказало почти никакого влияния на национальную этику и характер японцев. Если в первые века христианства гонения не могли уничтожить его, а только еще более укрепляли, то здесь этого не видно. Причина в указанном различии приемов распространения христианской веры. Грубое насилие иезуитов не могло, конечно, привить в сердцах новообращенных того, что давала проповедь любви и мира истинных и ближайших учеников Христа» («Русский паломник» 1912 г., стр. 492).

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolaj-yapo...

Священник Александр Волков: любовь к Николаю Чудотворцу записана в нашем культурном коде Церковь и Москва готовы к встрече мощей святителя Николая 13 мая, 2017 Церковь и Москва готовы к встрече мощей святителя Николая Историческое событие состоится в России в конце мая. Частица мощей святителя Николая, называемого в народе Николаем Чудотворцем и Николаем Угодником, 21 мая впервые будет принесена на российскую землю. Святой, одинаково почитаемый в православной, католической, лютеранской и англиканской церквях, в России считается покровителем моряков, путешественников, невинно осужденных и сирот. О том, как будет организован доступ для поклонения святителю Николаю в Москве и Санкт-Петербурге и как лучше верующим подготовиться к этому событию в интервью ТАСС рассказал руководитель пресс-службы патриарха Московского и Всея Руси, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Москве Александр Волков. — Отец Александр, святитель Николай Чудотворец испокон веков почитался на Руси, примером тому сотни храмов и икон с его ликом. На ваш взгляд, почему Николай Чудотворец стал, без преувеличения, одним из самых почитаемых святых? — Николай Чудотворец — святой, которого любят и знают во всем христианском мире, его чтут в Америке и Европе, Азии и Африке. Так много людей получает от него реальную помощь, что почитание этого святого давно вышло за пределы Церкви. На протяжении многих сотен лет он почитается людьми не только как святой, но и как личность, с которой ассоциируется творение добра на новогодние и рождественские праздники. Ведь Санта-Клаус, который приходит к детям по всему миру — это и есть образ святителя Николая, самого доброго и отзывчивого святого. Он почитается во всех уголках нашей страны, как вы правильно отметили, испокон веков. Свидетельства его памяти везде — от Никольской башни Московского Кремля до далекого города Николаевск-на-Амуре. Тысячи храмов и множество монастырей посвящены этому великому святому. Любовь к Николаю Чудотворцу сохраняется в культурном коде русского человека.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksandr...

Скачать epub pdf Память Георгия Победоносца Христос воскресе! Промыслом Божиим было так устроено, что сегодня мы читали два отрывка из Евангелия от Иоанна, где передаются слова Господни. В одном месте Господь обращается к ученикам, а в другом – к иудеям. И те, и другие слова целиком относятся к нам, потому что мы отчасти ученики, так как ходим в храм, хотим научиться заповедям Божиим, какие-то попытки предпринимаем жить по-христиански; а с другой стороны, мы люди еще ветхозаветные, иудеи, потому что по делам нашим, по тому, как мы живем, говорим, думаем и чувствуем, видно, что мы сопротивляемся Богу, сопротивляемся Христу. Господь говорит: «Сие заповедаю вам». Это обращение к ученикам, потому что только ученику можно дать заповедь. Подойдешь на улице к человеку и скажешь: сделай то-то и то-то. Он удивится: а чего это я должен делать, кто ты мне такой? Другое дело, когда учитель говорит ученику, тут уж он должен, обязан слушаться. И вот Своим ученикам Господь дал заповедь: «Сие заповедаю вам, да любите друг друга». Хочешь не хочешь, мил этот человек или не мил, нравится тебе его характер или нет, надо эту заповедь исполнять независимо от того, какое у тебя мнение об этом человеке, какие чувства ты к нему питаешь. Потому что любовь – это не есть проявление чувств, это нечто совсем другое. Любовь – это когда человек не делает ближнему того, чего не хочет самому себе. Не обязательно говорить всякие приятные слова тому, кого любишь, или всячески его подхваливать, чтобы он был доволен, совсем нет. Господь не заповедал нам некие чувства друг к другу питать. Хотя апостол Павел пишет, что надо всем ученикам Христовым друг к другу с нежностью относиться, с терпением, с трогательной заботой, «в почтительности друг друга предупреждать» – и это все, конечно, нужно, – но Господь говорит о любви именно как к самому себе. А уж сами себя-то мы не всегда подхваливаем, иногда себя и ругаем, часто собой бываем очень недовольны, иногда даже и сердимся на себя, иногда, бывает, сами себе надоедаем, устаем от себя настолько, что даже видеть себя не хотим. И при всем том, что мы часто к себе не питаем нежных чувств, при всем нашем совершенно справедливом критическом отношении к себе мы себя любим: не желаем ни болезни своему телу, ни погибели душе, не желаем, чтобы кто-то нас бил, обижал, оскорблял и так далее. Вот это и есть любовь. Такой любви требует от нас и Господь, чтобы мы так же любили друг друга, сознавая недостатки своего ближнего, своего брата во Христе, сознавая его немощи, его духовную неразвитость, нечуткость, но в то же время не желая ему зла, погибели, а, наоборот, деятельной своей любовью как-то стараясь ему помочь. Вот что значит «Сие заповедаю вам, да любите друг друга».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Скачать epub pdf СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА СОЮЗ ЛЮБВИ ВО СВЯТОЙ ЦЕРКВИ Понятие о Церкви как о союзе любящих в Триедином Боге. – Предмет веры в Церковь . – Отображение Церковью Триединой Божественной любви. – Соответствие символических определений Церкви свойствам первообразной любви Божией. – Выражение единством Церкви, святостью, соборностью и преемственностью от апостолов любви единосущной, чистой, смиренной и милосердной. – Союз любви Небесной части Церкви с земною. – Личное воплощение Богоматерию, святыми угодниками Божиими и святыми Ангелами четырех свойств Богоподобной любви. – Благодатное укрепление этих свойств в членах земной Церкви. – Приобретение ими своей принадлежности к церковному всеединству ценою борьбы с противниками любви – злыми духами. – Положительное склонение христианской личной свободы к союзу церковной любви чрез богослужение в храме. – Переход к учению о храме как о школе вселенской церковной любви. ВЕРУЮ... ВО ЕДИНУ СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ. 9-й член Символа веры Любовь Бога Троицы наиболее совершенно отражается в союзе любви Ангелов и людей, или в Церкви Христовой. Под именем Христовой Церкви следует разуметь единство Ангелов и человечества всех мест, времен и народов в Боге Отце под Христовым главенством и при одушевлении Святого Духа. Предметом веры в Церковь для членов ее, подвизающихся на земле, служит действие в Церкви Божией благодати и пребывание в церковном сочленении незримых чувственно Ангелов и душ людей, с верою во Христа отшедших в загробный мир. Земная жизнь каждого члена Святой Церкви есть время усовершения в себе любви к Богу и ближним. Благодарность большинства спасающихся в церковной ограде до перехода в потусторонний мир остается незримой для плотских очей. Но она, между прочим, дышит в их удивительном, подчас и прямо сверхъестественном, настроении любви. О нем преподобный Ефрем Сирин восторженно свидетельствует, восклицая: «О, какие нежные узы Божией любви! И эту любовь Бог даровал Церкви Своей, чтоб всегда украшалась ею». Постепенное и сокровенное проникновение членов Церкви благодатию и медленное созревание в них духа любви делает земную часть Вселенской Церкви Царством благодати. В отличие от нее та часть Небесной Церкви, которая в лице Ангелов и святых угодников Божиих и внутренне и внешне носит славу богоозарения как отблеск душевного пламенения любовию, именуется обычно Царством славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Слово в день восшествия на престол Благочестивейшего Государя Императора АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, 1888 г. О христианском единомыслии Исполните мою радость, да тожде мудрствуете, ту же любовь имуще, единодушни, единомудренни. ( Филип. 2, 2 ). Это трогательное увещание о единомыслии и единодушии мы читаем в послании св. Апостола Павла к Филиппийцам. Послание это писано Апостолом из римской темницы, где он был заключен и томился в узах за проповедь о Христе. Лишенный личного общения с основанными им церквами, он пишет им послания, дышащие отеческою любовью и заботливостью о преуспеянии верующих. Обращаясь к Филиппийцам, он выражает свою радость о том, что видит в них не только веру во Христа, но и зрелые плоды ее в подвигах и страданиях за веру, „потому что вам дано, говорит он, ради Христа не только веровать в Него, о и страдать за Него“ (1, 29). Как последнего блага, обеспечивающего обладание всеми другими и восполнения своей радости, он желает Филиппийцам единомыслия: „дополните мою радость, имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны, единомысленны“. Эти слова Апостола имеют всемирное значение. Что писано Филипшйцам о единомыслии, то несомненно относится и к нам, и ко всем христианским народам. И для нашего времени увещание Апостола имеет большее значение, чем для всех времен предшествовавших. Никогда еще в христианских народах разномыслие не достигало таких крайних размеров и не получало такой силы, как ныне. Мы не смотрим на него, как на горький плод страстей и заблуждений, но мы возвели его, как и многие другие заблуждения, по нынешнему выражению, в научный принцип, в необходимую принадлежность человеческой жизни вообще и просвещенного времени в особенности. Без борьбы, говорят ныне, и правильная жизнь не мыслима, она застаивается, мертвеет; без ожесточенных прений и истина не может быть найдена; без партий и государственный порядок не обеспечен. Итак, ныне разномыслие, или разность во взглядах и суждениях полагаются в основание народного преуспеяния, а не любовь и единодушие.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

сост. М.Г. Витковская, В.Е. Витковский Откровение Седраха Христианский апокриф, относящийся к Средним векам, но содержащий мотивы библейской Книги Иова и Третьей (Четвертой) Книги Ездры, к которой особенно близок. Так же как и в этих книгах, здесь имеет место попытка теодицеи – оправдания путей Божиих, которое принимает форму спора выдающегося праведника с Богом. Седрах – один из трех отроков, о которых рассказывает Книга пророка Даниила (глава 3). Перевод выполнен по первому изданию текста в книге: М. R. James. Apocrypha anecdota. V. I. Cambridge, 1893. Святого и блаженного Седраха слово о любви и покаянии, о православных Христианах и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Владыко, благослови. 1. Возлюбленные, не поставим ничего превыше непритворной любви, ибо во многом согрешаем мы каждый день, ночь и час. Того ради да обретем мы любовь – она же покрывает множество грехов. Что пользы, дети мои, если все будет у нас, а спасительной любви не будет? (…) 366 . Блаженна ты, любовь, подательница всех благ! Блажен человек, истинную веру обретший и непритворную любовь, ибо сказал Господь: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» 367 . 2. И, незримый, прозвучал тут голос в ушах его: «Итак, Седрах, хочешь ты и задумал беседовать с Богом, просить Его, дабы открыл Он тебе то, что ты хочешь узнать?». И сказал Седрах: «Как же это, господин мой?». И ответил ему голос: «Послан я, чтобы вознести тебя отсюда прямо на небо» 368 . Седрах же сказал: «Хотел я, господин мой, говорить с Богом устами к устам, но не могу подняться на небо». И, протянув крылья свои, взял тот его и поднялся на небеса, в самое пламя, и поставил его на третьем небе. И было там пламя Божества. 3. И говорит ему Господь: «Добро пожаловать, возлюбленный мой Седрах! В чем обвиняешь ты Бога, создавшего тебя, когда говоришь: «Хочу говорить с Богом устами к устам»?». Отвечает Ему Седрах: «Ей, обвиняет сын своего Отца: Господь мой, для кого создал Ты землю?». Говорит Господь: «Для человека».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

сост. прот. Владимир Чугунов Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Козельщанския» Кондак 1 Избранней Владычице и Заступнице рода христианскаго, знамениями чудес дивных от святыя Своея иконы в стране нашей возсиявшей, благодарственная и умиленная пе­ния немолчно приносяще, яко Матери Господней, в печалех наших и болезнех вопием: радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая. Икос 1 Архангели и ангели, херувими и серафими и вся Небесныя Силы, зряще Тя на небеси и на земли, яко неисчерпаемый источник благодатных исцелений, непрестанно сла­вят Тя, Присноблаженная Богородице: мы же, грешнии, на земли, поминающе дивное знаме­ние милости Твоея, еже в сия последняя време­на явила еси в цельбоносней иконе, наследии предков дражайшем, от лет древних из рода в род преходящем, ублажаем Тя сице: Радуйся, Небесная Царице, Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим. Радуйся, от всех родов на земли похвалами ублажаемая. Радуйся, одесную Сына Твоего и Бога предстоящая. Радуйся, ко Господу Спасу всех нас приводящая. Радуйся, яко в видимом образе Твоем невидимую силу благодати обретаем. Радуйся, яко на Твое предстательство все упование наше возлагаем. Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая. Кондак 2 Видящи Тя, Благосердая Мати, в пречудней иконе Твоея, якоже сущую с нами, страждущая в неисцельном недузе девица Мария со слезами и верою объят икону Твою, лобызающи ю и чающи от Тебе великия милости. Темже, исцеление улучивши, абие велег­ласно возопи к Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум богопросвещен имуще, роди­тели исцелевшей всем людем проповедаша о чудеси, явленном от святыя иконы сея, да вси притекают к ней с верою и, приемлюще скорая исцеления, прославят Тя взывающе: Радуйся, Мати Божия, прошения болящих приемлющая. Радуйся, Мати милосердия, от очес слезы страждущим отирающая. Радуйся, Всемилостивая, спасение людем от Спаса являющая. Радуйся, Всещедрая, Своими щедротами нас одаряющая. Радуйся, яко Тобою душам на­шим утешение обретаем. Радуйся, яко во Успении Твоем залог безсмертия уразумеваем. Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Страдания – это лествица духовного восхождения» (+ВИДЕО) Протоиерей Валериан Кречетов о смысле страданий и скорбей Никита Филатов Как по-христиански относиться к скорбям? Почему святые часто страждут? Может ли болезнь быть наказанием? И что такое наказание с точки зрения веры? С этими вопросами мы приехали к протоиерею Валериану Кречетову . – Отец Валериан, что такое скорби и страдания? И как правильно преодолевать скорби? – Страдание, скорбь, болезнь – это всё следствие греха. В раю этого не было. Но человек, удалившийся от Бога, преступив заповеди Его, навлек и на всё творение последствия греха. «Волчцы и терние произрастит земля». И восстал человек на человека, что теперь, к несчастью, и происходит. Вот это как раз скорбь. Есть злоба диавольская на любовь человеческую, а страдания и происходят от того, что идет война против любви Когда-то ребенок 4–5 примерно лет задал мне удивительный вопрос: «Батюшка, а зачем Бог сотворил человека?» Отвечать было очень сложно, но ребенок ждал ответа. Я говорю: «Деточка, папа с мамой любят друг друга, тебя любят, ты любишь папу с мамой, тебя любят все. Вот так хорошо жить в любви». Любви не свойственно жить в себе, любовь должна изливаться во все стороны, вокруг себя, как сказал отец Николай Гурьянов в свое время, когда его спросили: «Что вы пожелаете?» – «Любвеобильности ко всему, что нас окружает». Так вот, есть злоба диавольская на любовь человеческую, и страдания, собственно, и происходят от того, что идет война против любви. Замечательное «Слово о страдании» есть у отца Иоанна (Крестьянкина). Я не могу удержаться, чтобы не прочитать его полностью: «“Злостраждет ли кто из вас, пусть молится”. – Послание Иакова апостола. Как только ты почувствуешь себя страдающим, телесно или душевно, – вспомни, что ты не один страдаешь. Всякое страдание имеет некий высший смысл. Ты не один страдаешь, страдает вокруг тебя весь мир. Все страдает и мучается – то в беззвучной тишине, скрывая свою боль, замалчивая свою скорбь, то в открытых муках, которых никто и ничто не может утолить. Страданий нам не избежать. Естественно желать, чтобы они были не слишком велики. Но надо учиться страдать достойно и одухотворенно. В этом великая тайна жизни. В этом искусство земного бытия.

http://pravoslavie.ru/92286.html

У подножия креста Опять мы стоим около Креста Христова. Вновь мы слышали страшную повесть о страданиях Господа Иисуса Христа, о Его крестной смерти. И сколько бы раз мы ни слушали святое повествование о страданиях Сына Божия, сколько бы раз мы духовно ни предстояли Кресту Христову, всегда в нашей душе являются новые и новые мысли и чувства. Крест Христов – это неиссякаемый источник для духовного назидания и утешения. В слове Божием сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Вот семя, из которого произрасло крестное древо. Это – любовь Небесного Отца к людям. Св. ап. Павел говорит: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 5:8 ). Братья и сестры! Не будем глухими к этой любви Божией к нам! Ответим Богу своей любовью к Нему! Любовь к Богу прежде всего выразим исполнением Его заповедей. Ведь кто не исполняет заповедей Божиих, тот и не любит Бога. Сам Христос сказал: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; не любящий Меня не соблюдает слов Моих» ( Ин. 14:23–24 ). Спаситель тяжко за нас страдал. Не будем бояться и мы тех малых страданий, какие нас постигают в жизни. Не будем бояться тех страданий, с какими связан подвиг жизни по заповедям Христовым. Будем всегда помнить, что мы страдаем ради Христа, или – лучше сказать – ради себя самих, потому что и Христос страдал ради нас, ради нашего спасения. Христос Спаситель так много сделал для нас! Не будем же считать великим делом с нашей стороны, если мы кому-нибудь сделаем добро, если потерпим от кого-нибудь обиду. Простим тех, кто обидел нас, чтобы быть достойными прощения от Божественного Страдальца. Злоба, ненависть, гордость, самолюбие – все, что противно духу христианской любви, пусть отступит от нас! Христос страдал ради нашего спасения. Не будем легкомысленно относиться к делу спасения. Надо спешить исправляться, освящаться, приближаться к Богу. Не будем приносить диаволу позорной дани в виде различных грехов! Надо бояться грехов, чтобы не быть виновным перед Кровью Христовой, пролитой за мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

XIX. Слово к прихожанам м. Кокенгузена 20 . Об истинно-христианской жизни. «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех». Эти слова Господь наш Иисус Христос сказал Своим ученикам, чтобы они, проповедуя во всём мире Его небесное учение, учили людей не словом только, а и делом; чтобы своей жизнью доказывали, что они действительно проповедуют учение небесного Учителя. Но имея отношение, прежде всего, к апостолам, слова эти относятся и к преемникам апостолов – пастырям Церкви. Этими словами Господь Иисус Христос говорит пастырям церкви, чтобы они поучали людей не только ревностным проповедованием слова Божья, благоговейным совершением Богослужения и святых Таинств, а и своей жизнью: чтобы отличались твёрдостью в вере и надежде христианской и крепкой любовью к своему делу – совершенствованию вверенных им людей. Наконец, эти слова Спасителя относятся и ко всем христианам, и к вам, братья, чтобы и вы свою твёрдость в вере православной обнаруживали постоянно преданностью святой православной Церкви, посещеньем храма Божья, заботою о его благолепии, почитанием своих пастырей, молитвой за них, молитвой за живых и умерших и другими добрыми делами, которым вас учит св. Церковь наша. Назад тому два года, скоро после вступления моего в новую, мне Богом вручённую, Рижскую паству, я проезжал тут недалеко мимо вас, по железной дороге, и тогда уже имел случай, ещё не зная вас, увидеть вашу любовь к своему Архипастырю, пришлось увидеть вашу преданность пастырям Церкви православной, питаемую вами из любви к православной вере. Тогда, когда я проезжал здесь по железной дороге, вы – православные жители Кокенгузена, прихожане этого храма, со своим пастырем явились на железную дорогу и приветствовали меня духовными песнями и своими благожеланиями. Я видел любовь вашу и, преподав вам благословение Божье, обещался, как только смогу, посетить вас. Уже тогда, два года тому назад, услышал я, а после ещё более узнал и о красоте местности вашей, в которой Господь судил вам жить, о прекрасном вашем храме, в котором вы молитесь за живых и за умерших и который стараетесь благоукрашать своим усердием, а главное – уже тогда, а после ещё более узнал и от пастыря вашего, который мне хвалил вас, и от других знающих людей – о доброй вашей жизни: вашем усердии к храму Божьему, вашей крепкой вере и любви и привязанности к своей родной святой, православной вере, о вашем прекрасном пении и многом другом. Всё слышанное о здешней местности меня радовало, а слышанное о прекрасном храме вашем и доброй вашей жизни меня утешало, а все это вместе влекло меня к вам, чтобы, воочию увидев всё это, духовно порадоваться с вами, вознести в вашем храме вместе с вами молитву о себе и о вас, о живых и умерших ваших Отцу Небесному.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010