Разделы портала «Азбука веры» ( 47  голосов:  4.3 из  5) Глава L. Беседа с Председателем Совета Министров А.Ф. Треповым Результаты свидания с А.Н.Волжиным, разумеется, не удовлетворили меня. Написав краткое, но выразительное «Открытое письмо члену Государственной Думы В.Н.Львову», я послал его в редакцию «Нового Времени» для напечатания, о чем и протелефонировал Н.П.Раеву. «Что Вы сделали! – услышал я встревоженный голос Н.П.Раева. – Бога ради, верните письмо обратно. Председатель Совета Министров категорически запретил какую бы то ни было полемику с членами Государственной Думы»… «Но ведь это невозможно! – возразил я, – до каких же пор Дума будет подрывать престиж правительства, а Советов Министров – молчать?!. Что же думает А.Ф.Трепов?» «Вы знаете, что Председатель Совета Министров запретил мне выступать с опровержениями даже с Думской кафедры; тем более невозможна полемика в газетах, какую Александр Федорович признает ниже достоинства членов кабинета. Прикажите сейчас же чиновнику особых поручений съездить в редакцию и приостановить набор», – настаивал Обер-Прокурор. Я должен был повиноваться, и в 2 часа ночи С.Троицкий привез мне мое письмо к В.Н.Львову, с пометкой редакции «набрать». На другой день было назначено заседание Совета Министров, на котором я принимал участие в качестве заместителя Н.П.Раева. Воспользовавшись перерывом, я обратился к А.Ф.Трепову с такого рода заявлением: «Обер-Прокурор Св. Синода передал мне о Вашем запрещении ответить на инсинуации члена ДумыВ.Н.Львова, и я вынужден был затребовать из редакции «Нового Времени» написанное мною «Открытое письмо» В.Н.Львову. Я полагал, что поскольку я состою членом кабинета, клевета В.Н.Львова задевает не только меня одного, и, потому, считал бы своею обязанностью ее опровергнуть». «Полемика с членами Думы недопустима: не нужно обострять отношений с Думой. Эти речи нисколько не отразятся на отношении к Вам Совета Министров; но в общих государственных интересах жертвы личного самолюбия неизбежны, и с этим приходится считаться», – ответил А.Ф.Трепов тоном, не допускавшим никаких возражений.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Хмельницкий объявил, что поведет их в Польшу. Но он задумал тогда же обманывать своих казаков и, утоляя, по возможности, их мщение, не допускать до вторжения в средину королевства и до больших опустошений. С этою целью он предложил, что следует наперед очистить всю русскую землю от ляхов и разослал своих полковников отрядами на Волынь и в Полесье 29 . Такой род войны нравился казакам. Толпы отправились κ Дубну, Кременцу, Острогу, Луцку, разорять костелы, замки, кончать шляхту и иудеев: и сам Хмельницкий шел ко Львову под предлогом преследовать разогнанное войско, покорить своей власти старый русский город и потом уже идти на Польшу. Независимо от казацкой рады, Хмельницкий окружил себя тогда шляхтичами, приставшими к казакам: люди более образованные, чем казаки, они, казалось, лучше могли понимать его. Народ думал, что дело с поляками не должно кончиться ничем иным, кроме совершенного освобождения Руси от польского владычества; шляхтичи, хотя и русские, в то время считали возможным, что Русь может пользоваться независимостью и правами свободной нации, не разрывая окончательно связи с Польшей. Из всех таких советников, кроме Немирича, больше всех умел убеждать предводителя Иван Выговский, шляхтич русской веры, взятый в плен при Жовтых Водах. Своею расторопностью, красноречием и здравым умом он приобрел доверенность Хмельницкого, и его советам в особенности приписывают поляки ту нерешимость Хмельницкого, которая спасла на этот раз их нацию 30 . Проходя через Броды, Хмельницкий оставил там часть казаков для осады замка, очень крепкого, которого никак не могли одолеть, а сам, приближаясь ко Львову, послал вперед с небольшим отрядом Головацкого, шляхтича, вручив ему письмо на имя городского магистрата. «Прихожу к вам (писал Хмельницкий) как освободитель русского народа; прихожу к столичному городу земли червонорусской избавить вас из ляшской неволи; прихожу по вашему желанию, потому что многие из ваших мещан приглашали меня. У меня 200.000 войска, кроме многочисленной орды; но это войско идет не на вас, а на поляков. Поэтому вы лучше всего сделаете, если соединитесь с единоверными вам казаками и выдадите панов, разбежавшихся из-под Пилявы. Мы утвердим взаимную нашу любовь взаимными клятвами. Если же пренебрежете нашею приязнью, то наживете себе беду» 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

В «описи» упомянуты также «в тюрьме Киприян Нагой» и «ссыльные люди»: Пименко Суконников с сыном Стенькою, «нищей» Юшко Федоров, жена Лазаря Домника, человек ее Стенька и бывший благовещенский сторож Андрюшка Самойлов. 1676 Августа 25. Разрядный приказ послал в Новгородский приказ память о переводе Аввакума, Лазаря, Феодора и Епифания из Пустозерского острога в Кожеозерский и Спасо-Каменный монастыри, в которой говорилось: «держать их в тех монастырех под самым крепким началом, з большим бережением, чтобы они ис тех монастырей не ушли никоторыми делы, и никого к ним припускати не велеть и говорить с ними никому ничего не давать, и писем бы никаких у них никто не имал, и к ним ни от кого нихто не приносил никоторыми делы». Приказу предписывалось также известить о переводе пустозерского воеводу и названные монастыри. Августа 26. Новгородский приказ известил отпискою Разрядный приказ о том, что Кожеозерский и Спасо-Каменный монастыри «в Новгородцком приказе неведомы» и что грамота пустозерскому воеводе «об отдаче» Аввакума «с товарыщи» «тому, кто по них будет прислан, послана будет тотчас». Сентября 7 (?). Написан царский указ пустозерскому воеводе Петру Григорьевичу Львову о переводе Аввакума, Лазаря, Феодора и Епифания из Пустозерского острога в Кожеозерский и Спасо-Каменный монастыри и о выдаче их «тотчас» присланному из Разрядного приказа и об извещении об этом Новгородского приказа. Сентября 20. Дьяк Новгородского приказа Любим Домнин «отдал» ижемскому целовальнику Костьке Хозяинову «отвесть» пустозерскому воеводе П. Г. Львову царские грамоты, посланные из Разрядного и Новгородского приказов о переводе Аввакума, Лазаря, Феодора и Епифания из Пустозерского острога в Кожеозерский и Спасо-Каменный монастыри и о выдаче их тем, «хто прислан будет» за ними из Разрядного приказа «тотчас, безо всякого мотчания», а также о подаче отписки в Новгородский приказ о передаче этому лицу «колодников». 1677 Февраля 24. Сделана запись в Новгородском приказе о посылке грамоты в Пустозерск о возвращении протопопа «с товарыщи» из монастырей в тюрьму Пустозерского острога: «И февраля в 24 день, по памяти из Стрелецкого приказу послана великого (государя) грамота в Пустоозерский острог к воеводе.

http://bogoslov.ru/article/5098303

Есть основания полагать, что газета погрешила против истины, описывая события в слишком мажорных тонах, и далеко не все студенты вышли на манифестацию, но энтузиастов было достаточно. Эти же студенты-энтузиасты стали организаторами и основными участниками дальнейших событий. 3 марта на общестуденческой сходке было решено отправить депутацию к обер-прокурору Синода В.Н. Львову 199 с изложением студенческих требований. «Делегация была принята Обер-прокурором приветливо» 200 . 9 марта депутация-студентов вручила лично В.Н. Львову докладную записку. В ней были предъявлены следующие требования: немедленно удалить ректора епископа Феодора; учредить полную автономию Академии; уничтожить Совет профессоров и заменить его Советом Академии, в состав которого наряду с профессорами и преподавателями вошли бы и представители студенчества с правом решающего голоса; избирать ректора из белого духовенства; отменить вступительные экзамены и допускать в Академию второразрядников; распределять стипендии в соответствии с материальными нуждами студентов; отменить балльную систему; отменить отметки за поведение; перевести Академию в Москву 201 . Эта записка послужила поводом к тому, что Академия была подвергнута ревизии. По поручению В.Н. Львова ее провел профессор Петроградской Духовной академии Б.В. Титлинов 202 . 12 марта депутация студентов возвратилась в Академию, a 13 марта Б.В. Титлинов прибыл с ревизией. Он «нашел разные упущения в академическом хозяйстве и полную разруху в академической жизни, явившуюся следствием ректорского режима (способа управления)» 203 . В присутствии Б.В. Титлинова прошли два собрания преподавательской корпорации. «13 марта состоялись два заседания: одно – утром, а другое – вечером, после 5 часов. Оба корпоративных собрания носили чрезвычайно бурный характер. Из речей профессоров вылился тяжелый обвинительный акт против ректора Академии епископа Феодора 204 . На утреннем заседании он, поникнув головой, все время молча слушал горячие обличительные речи, но в конце заседания не выдержал и покинул зал.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Бывшим священникам Г.С. Петрову и А.В. Архипову 669 : Собрание духовенства и мирян Челябинского викариатства выражает вам свое сочувствие по поводу понесенных лишений за вашу честную проповедь Евангельских истин и искренне желает видеть Вас снова в своей среде, как служителя великим заветам Христа, если к тому не встречается препятствий канонического характера. Оренбургский церк.-обществ. вестник. Оренбург, 1917. 10. С. 3. 377. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову Владикавказского епархиального съезда духовенства и мирян 28 апреля 1917 г. Съезд духовенства и выборные представители от прихожан всей Владикавказской епархии рад уже наступившей свободной эре дорогой Родины, приветствует в лице вашем Временное правительство, выражает твердую надежду, что оно, облеченное доверием народа, доведет борьбу с внешним врагом до победного конца и укрепит свободную отныне жизнь всех народов России на общее благо Отечества. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 172. Л. 41. Подлинник. 378. Телеграмма Временному правительству Воронежского епархиального собрания духовенства и мирян 29 апреля 1917 г. Избранное на началах свободы и равенства Епархиальное собрание представителей от духовенства и мирян Православной воронежской Церкви, одушевленное желанием созидания Свободной Церкви в Свободном Государстве на началах подлинной любви, подлинного братства, подлинной соборности, искренно – от глубины души приветствует Временное правительство и дает твердое и ненарушимое обещание от лица всех членов Воронежской церкви уничтожить следы векового подчинения церкви самодержавному строю и отдать все свои силы на служение Церкви Христовой, свободной Родине и Вам, облеченным народным доверием. Для верного и скорейшего достижения свободы Церкви мы находим неотложно-необходимым немедленно приступить к созыву всероссийского Поместного Собора, полного, всецерковного – из епископов, представителей клира и мирян. ГАРФ. Ф. 1779. 1917. Оп. 2. Д. 124. Л. 7. Подлинник. 379. Телеграмма председателю Временного правительства Г.Е. Львову Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Смоленской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, создавалась внешняя видимость " легитимности " смены власти, а вопрос о существовании монархического строя в России формально оставался открытым до созыва Учредительного собрания. Всё это не могло не внести путаницу в умы многих простых людей и представителей государственной власти " на местах " , которые по долгу службы обязаны были подчиниться поступающим из столицы правительственным распоряжениям. Уже 3 марта 1917 г. Казанский губернатор П.М.Боярский - одним из первых российских начальников губернии - заявил Временному Комитету членов Государственной Думы о беспрекословном подчинении новой власти, телеграфировав М.В.Родзянко: " Приветствую Государственную Думу - спасительницу России " ! В более сдержанном тоне сделал это и командующий войсками Казанского военного округа генерал А.Г.Сандецкий, телеграфировавший в Петроград председателю Государственной Думы М.В.Родзянко, председателю Совета министров князю Г.Е.Львову и военному министру: " Я и части Казанского военного округа признали новое Правительство. В частях войск полный порядок. Спокойно продолжают работу на благо дорогой Родины и на усиление её боевой мощи " . Подтверждением того, что тогда в Казани многие высокопоставленные лица ещё плохо понимали, что же на самом деле происходит в Петрограде, могут служить следующие эпизоды. 4 марта 1917 г., открывая чрезвычайное (экстренное) Казанское губернское земское собрание, Казанский губернатор П.М.Боярский под шумные аплодисменты гласных осудил " тёмные силы " , устроившие в России настоящий " кошмар " , и провозгласил бодрые здравицы в адрес Государственной Думы. Отвечая на его речь, Казанский губернский предводитель дворянства С.С.Толстой-Милославский " от имени земского собрания " попросил П.М.Боярского ради охраны спокойствия и порядка и дальше оставаться на посту Казанского губернатора. При этом в посланных тогда же в Петроград князю Г.Е.Львову и М.В.Родзянко телеграммах говорилось следующее: " Чрезвычайное губернское земское собрание, признавая конституционно-монархический строй (выделено мною.

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/21/...

И от этого великий князь испытывал потребность как-то добавочно укрепиться. Ему пришло в голову разослать через Алексеева ещё такой приказ: «Для пользы нашей родины я, Верховный Главнокомандующий, признал власть нового правительства, показав сим пример нашего воинского долга. Повелеваю и всем чинам неуклонно повиноваться установленному правительству.» И чтоб Алексеев отправил копии правительству. Это был выразительный шаг, как бы косвенное, но публичное письмо всё тому же Львову, показывающее всю лояльность великого князя, но и – назначьте же официально, что ж вы медлите! Знали б они да оценили, с какой лояльностью великий князь отверг мятежное предложение Колчака. А ведь он мог бы, о, он мог бы совсем иначе!… Алексеев – одна была инстанция, беспрекословно подчинённая великому князю: всё рассылал, обо всём докладывал. Но Алексеев – тоже закрытая фигура, при Ники он привык к самостоятельности, был фактически Верховным, а теперь предстояло ему попасть под сильную ломающую волю великого князя, – может ли он хотеть того? Не метит ли в Верховные сам? Немного поскрёбывало великого князя, но по обязанности он должен был держаться гордо и весело передо всеми. И минувшей ночью дал ещё одну телеграмму князю Львову: что сегодня выезжает в Ставку, предполагает быть там 10 марта – неизвестно, насколько свободен путь, нельзя составить точного расписания, ещё будет телеграфировать с дороги. Очень будет рад приезду министра-председателя к нему туда для личной встречи чрезвычайной важности. Ехать – да, уже пора, но и Кавказа не мог он оставить осиротелым. Вчера, в воскресенье, надо было почтить присутствием большой воинский митинг на площади – тысяч шестьдесят офицеров, солдат и населения, все восторженны, порядок образцовый, выступил начальник штаба Кавказской армии, призывая к доверию и порядку, затем другие офицеры. Митинг и парад – вот были проявления великодушной революции. А ещё надо было – обратиться к населению Кавказа с прощальным отеческим словом. Помощники, владеющие пером, два дня составляли такое воззвание, и наконец, довольный им, великий князь подписал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Да благословит Господь ваши святые труды великой творческой работы в эти исторические, ответственные дни. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 170. Л. 77. Подлинник. 595. Телеграмма обер-прокурору Св. синода собрания духовенства 1-го благочиннического округа Брянского уезда Орловской губернии 20 апреля 1917 г. Заявляем Временному правительству в лице Вашем свое свободно выраженное повиновение с пожеланием Правительству (в устройстве России и Православной церкви на новых началах, девизом которых являются: свобода, равенство и братство) полнейшего успеха. Бог Вам [в] помощь. Орловские епарх. ведомости. Орел, 1917. 2324. Отдел неофиц. С. 384. 596. Телеграмма председателю Временного правительства князю Г.Е. Львову съезда духовенства Судиславльского благочиннического округа Костромской губернии 20 апреля 1917 г. Духовенство Судислав[ль]ского 808 окружного съезда Костромской губернии уезда 809 приветствует Временное правительство как носителя вверенной Провидением [и] народом государственной власти до определения Учредительным собранием будущего образа правления, выражает искреннюю ему преданность как провозвестнику светлых свободных начал жизни, ожидает предоставления церкви всех условий, необходимых для плодотворной работы. Да поможет ему Бог отразить врагов, стране даровать мир, порядок. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 136. Л. 35. Подлинник. 597. Телеграмма Временному правительству собрания духовенства и мирян 5-го благочиннического округа Кобелякского уезда Полтавской губернии 21 апреля 1917 г. Собрание духовенства и мирян пятого благочиннического округа Кобелякского уезда Полтавской губернии приветствует правительство свободной России, выражая глубокое доверие и полную готовность на службу и поддержку его. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 156. Л. 23. Подлинник. 598. Телеграмма председателю Временного правительства Г.Е. Львову окружного съезда духовенства и мирян, проживающих в Маньчжурии, в полосе отчуждения Китайской Восточной железной дороги 810 21 апреля 1917 г. Окружной съезд православного духовенства и мирян, проживающих в Маньчжурии, в полосе отчуждения Китайской Восточной железной дороги, заканчивая свои работы по вопросам церковно-общественной жизни в обновляемой и свободной Российской церкви, восторженно приветствует Временное правительство в его великих трудах устроения государства. 811

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храни Вас Господь Бог. ГАРФ. Ф. 1779. 1917. Оп. 2. Д. 123. Л. 204. Подлинник. 632. Телеграмма председателю Совета министров съезда духовенства и прихожан 2-го благочиннического округа Кузнецкого уезда Саратовской губернии 16 мая 1917 г. Окружной съезд духовенства и представителей от прихода второго округа Кузнецкого уезда приветствует [в] Вашем лице Временное правительство и желает ему твердо проводить в жизнь возвещенные свободы, направленные к улучшению жизни трудящихся на земле – граждан России. Со своей стороны мы [...] 831 все силы и способности поддерживать Временное правительство в его многотрудном служении дорогому нашему отечеству и молим Бога, чтобы тяжелые испытания миновали на благо и процветание России. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 161. Л. 66. Подлинник. 633. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову съезда духовенства и мирян 3-го благочиннического округа Змиевского уезда Харьковской губернии Не позднее 19 мая 1917 г. Съезд духовенства и мирян третьего округа Змиевского уезда приветствует Временное правительство и высказывает готовность содействовать всеми силами проведению в жизнь новых начал. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 185. Л. 54. Подлинник. 634. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову съезда духовенства и мирян Каховского благочиннического округа Днепровского уезда Таврической епархии Не позднее 19 мая 1917 г. Съезд духовенства и мирян Каховского округа Днепровского уезда Таврической епархии единогласно выражает Временному правительству полное доверие и в настоящие трудные минуты готов придти на помощь ему всеми церковными и личными средствами для полной победы над внешним врагом. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 168. Л. 51. Подлинник. 635. Телеграмма председателю Совета министров собрания духовенства и церковных старост 2-го благочиннического округа Александровского уезда Екатеринославской губернии Третья декада апреля19 мая 1917 г. Свободное собрание духовенства и церковных старост второго округа Александровского уезда Екатеринославской губернии, обсудив [на] собрании происшедшие в последнее время в Петрограде события, 832 угрожающие существованию свободной России, выражает полное доверие Временному правительству, ведущему нашу Родину к светлому будущему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 183. Л. 35. Подлинник. 478. Телеграмма Временному правительству съезда духовенства и мирян Ахтырского уезда Харьковской губернии 6 апреля 1917 г. Первый объединенный Ахтырский уездный съезд духовенства и мирян приветствует Временное правительство, признавая его единственно законным. Выражает ему преданность и молит: да поможет ему Бог довести войну до победного конца, а Россию –до Учредительного собрания. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 183. Л. 29. Подлинник. 479. Телеграмма обер-прокурору Св. синода съезда духовенства и представителей народа Северной Осетии 10 апреля 1917 г. Съезд духовенства [и] представителей народа Северной Осетии, входящей в состав Владикавказской епархии, собравшись в [селе] Ардоне, празднует воскресение народной свободы на основах евангельских истин. Присоединяемся к новому правительству обновленной России, освобожденной от опеки царизма. Церкви мы сыны древней осетинской демократической нации. Будем работать с усиленной энергией, проводить идеи нового Правительства для окончательной победы внешних и внутренних врагов. Приветствуем Российскую демократическую республику. Просим довести [нашу позицию] до сведения Председателя Совета министров. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 102. Л. 215, 232233. Подлинник. 480. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову собрания духовенства и мирян местечка Чернобыль Радомысльского уезда Киевской губернии 13 апреля 1917 г. Местечка Чернобыль 756 Радомысльского уезда священники, псаломщики, учителя, учительницы, миряне, объединившись свободно, обсуждали текущие события. Приветствуем родное Временное правительство, проводящее в жизнь воссиявшую свободу, и твердо верим в победоносный конец жестокой войны. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 135. Л. 111. Подлинник. 481. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову съезда священников, дьяконов, псаломщиков и церковных старост Волчанского уезда Харьковской губернии 15 апреля 1917 г. Съезд священников, дьяконов, псаломщиков и церковных старост Волчанского уезда Харьковской губернии искренно приветствует Временное правительство свободной России, считает своим долгом повиноваться ему [и] всеми силами поддерживать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010