Львовскому братству

 001   002   003   004   005   006   007   008
Братства, как мощная защита Православия вплоть до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... происшествий, а также, в частности, – запечатания Троицкого монастыря, давал истинно христианский совет: не раздражать понапрасну Ипатия Потея. «Не смущайтесь о том» (т. е. о запечатании монастыря) , писал Юрий Рогатинец, «и не злоречьте Ипатию в роспачи его, на горшее приводячи, с чого возрастает ярость, гнев и клопот безвременный, а не Божие строение». 4 Добрые братчики прекрасно понимали, что уничтожить врага еще не значит его победить; победа, в смысле христианском, заключается в склонении злой воли противника на добро и приязнь. В том же примирительном духе писал, 17 мая 1600 г., Львовскому братству другой знаменитый братчик, князь Константин Константинович Острожский, извещавший братство об особенном покровительстве короля Сигизмунда униатским духовным властям, и советовавший «своим милым мещанам Львовским» отложить жалобы их до более благоприятного времени. Именно князь писал: «зачим и в том укривженью вашим милостям инакшее рады не даю, только быти терпиливыми и чекати змилованья Божого; азали вже з милосердья до своего святого, и сердце и хут его королевской милости до того наклонит, яко бы ни кого ни в чем не кривдити и овшем кождого при своих вольностях, ... далее ...
​На Украине прославлены в лике святых преподобный ...Искать в Источникеrublev.com
... Иов (Княгиницкий) Тисменицкий и прп. Иов (Желизо) Почаевский, оказав серьезное влияние на их духовный путь. Продолжателями наследия и дела старца Иоанна считаются известные подвижники и борцы с унией: Исаакий Борискович, Киприан Острожанин, Исаия Копинский, Афанасий Межигорский, прпмч. Афанасий (Филиппович) Брестский и многие другие. Известно всего 16 произведений Иоанна Вишенского. Известны написанные им с Афона «Послания», отправлены на Русь вместе с посланием афонских старцев: Послание к князю Острожскому и ко всем православным, с увещанием «стоять в православии», Послание к львовскому братству и к отцу Иову, скитнику Марковой пустыни — о том же, Послание к остальным отступникам от православия Кириллу, Ипатию и Рогозе — строгое обличение. Произведения преподобного Иоанна Святогорца выделяются в южнорусской полемической литературе XVI и XVII веков не только литературным талантом автора, но и его своеобразной позицией. Преподобный не ограничивался борьбой с католицизмом и унией. Исходя из принципов византийского аскетизма, он критиковал весь современный ему церковный и светский строй и считал идеалом простоту древнехристианского братства как осуществление ... далее ...
«Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иеремия обратился к епископу Гедеону Балабану с посланием «О невмешательстве в дела Львовского братства», в котором весьма резко осудил епископа за преследования православного братства: «Но мы слышали, что ты оказал себя непокорным и противным Богу, потому что возбраняешь и препятствуешь доброделающим: ничто такое не может быть приятно нашему смирению. По зрелом же рассуждении и испытании, мы находим в тебе убийцу и ненавистника добра: ты поступаешь не как архиерей, но как враг Божий и чуждый веры Его. Посему пишем к тебе и завещеваем, чтобы ты ни в чем не противоречил Львовскому братству и общемыслию, в заботах их боголюбия о том, что преимущественно потребно людям благочестивым, в которых почивает и славится Бог» [13]. Гедеон Балабан в 1590 г. на Брестском соборе оправдывался в жалобе на него Львовского братства: «Это братство не хочет воздавать мне надлежащей епископской чести, и поэтому-то я имею неудовольствие на это братство» [14]. И хотя примирение братства и еп. Гедеона Балабана в конце концов произошло, в целом можно сказать, что местные епископы воспринимали братства с большой настороженностью, тогда как Патриархи с большим доверием. Так, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русские Карпаты - Terra Incognita православного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... принявшим унию " . Очень интересна и актуальна полемика Иоанна Вишенского с иезуитом Петром Скаргой. Оба придают церковно-славянскому языку принципиальное значение. Для Иоанна Вишенского церковно-славянский язык богодуховнен, " его же дьявол ненавидит " , Скарга же в своей борьбе с Православием дискредитацию и уничтожение церковно-славянского языка рассматривает как одну из важнейших задач. Из всех произведений, несомненно написанных Иоанном Вишенским, до нас дошло 17: " Книжка " (" Термин о лжи ") , " Сборник о десяти г " лавах с вступлением и двумя предисловиями " ; Послания львовскому братству, Домникии, Иову Княгинскому, Михаилу Вишневецкому, знаменитая " Зачапка мудрого латынника с глупым русином " - полемика со Скаргой, вышеупомянутый " Краткословный ответ Петру Скарге " , " Позорище мысленное " . " Книжка " была составлена Иоанном Вишенским в 1599-1600 гг. Специально для " Книжки " были написаны И. Вишенским главы: первая - " обличение дьявола миродержца " , седьмая - " о еретиках, написанная в дополнение к главе шестой - " Извещению краткому о латинской прелести " , восьмая и десятая - " Загадка философам латинским " и " Спор краткий " , глава десятая - ... далее ...
Православная Церковь на Украине в период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... половин Русской Церкви под патриаршим омофором. Однако пребывание патриарха Иеремии в Речи Посполитой имело и другие, не менее важные последствия, которые заставили коррумпированных епископов задуматься об унии. Патриарх Константинпольский, столкнувшись в Западной Руси с вопиющими безобразиями, решительно взялся за наведение порядка в церковных делах. Иеремия утвердил новый устав Виленского Свято-Троицкого братства, который закреплял его автономный по отношению к иерархии статус и давал братству широкие полномочия. Учитывая, что еще ранее аналогичное право ставропигии было даровано Львовскому братству, можно не сомневаться, что епископату такое усиление братств и активности мирян было неприятно. Однако Иеремия уже успел ощутить, что западно-русские архиереи не слишком надежны, и именно потому особо благоволил к братствам. Патриарх также сделал попытку упрочить в Западной Руси церковную дисциплину. В частности, он решительно изгнал многих недостойных клириков, начав с митрополита Онисифора, бывшего двоеженцем и поставленного на кафедру в нарушение канонов. Был извергнут из сана и архимандрит Супрасльского монастыря Тимофей Злоба, виновный в грехе убийства. Однако найти ... далее ...
Биографический словарь миссионеров Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стало обычным явлением в малорусских церквах, чего нельзя было сказать о российском духовенстве. Часть учеников жила на содержании коллегии в ее доме, называемом бурсою; вся эта бурса содержалась на счет Петра Могилы. Большое внимание уделялось изданию церковных книг, которые печатались только после сравнения их с греческими подлинниками. Таким образом были изданы Служебник, Цветная Триодь и Требник Был составлен Патерик Печерский и введен обычай совершения пассий. Грамота бельским гражданам с благословением на учреждение братства и школы ( Акты зап. России, т. 5, № 9 ) . Грамота Львовскому братству 1640 г. Записки о событиях южного края (Киевские епархиальные ведомости, 1861-1862) . Литература Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. 1-е изд. — 1818; 2-е изд. — СПб., 1827; 3-е изд., испр. и доп. М., 1995. Едлинский М, священник. Подвижники и страдальцы за веру прав, и землю русскую. СПб., 1899, т. II, с. 159-171. Русская Старина, 1872, декабрь, с. 687; 1876, июнь, с. 288-289; 1888, ноябрь, с. 543; 1907, май, с. 381; 1911, июнь, с. 634. Свт. Петр, митрополит Киевский и Всея ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но главное, что раздражало русских епископов – это систематическая поддержка против них мирян в лице братств. Так, например, Львовский епископ Гедеон Болобан, старейший по хиротонии среди других, получил свою кафедру по наследству от отца и считал ее, как церковный шляхтич, просто своей магнатской собственностью. С этим сознанием землевладельца помещика он и боролся с Львовским братством за обладание монастырями Онуфриевским и Уневским. А патриарх все-таки утвердил над ними право патроната за братством. И уже пред самым отъездом из Западной Руси, 13-го ноября 1589 г. даровал новую грамоту Львовскому братству, в которой все данные последнему привилегии ограждались анафемой, явно метившей в епископа Гедеона. Пробовал Гедеон перед патриархом интриговать против почтенного титулом экзарха Кирилла Терлецкого, но не имел в том успеха. Все это лично взбесило Гедеона до истерии, и он, даже неожиданно для себя самого, психологически кинулся в сторону унии. Он нанес визит Львовскому римо-католическому епископу Яну Димитрию Соликовскому, с которым был в конфликте. Падал ему в ноги и просил избавить от зависимости от КПльского патриарха. За это его униатские историки называют ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а в Вильне, Новогрудеке или других городах. Часто в епископы проводились королевской властью люди недостойные. Были случаи женатых епископов. Большинство из них жило в богатых поместьях, вдалеке от своей паствы. К концу 15 века изменили православию не народ, а епископы. Православие будет спасено рядовым духовенством, поддержанным мирянами. Брестский собор 1596 года и уния В 1586 году патриарх Иоаким Антиохийский, проездом через Киевскую митрополию, познакомился с положением православия в Польше и поддержал братства, дав им широкие полномочия в отношении открытия школ и книгопечатания. Львовскому братству он завещал не только блюсти православие, но, если надо, обличать епископов. В 1589 году, возвращаясь с поставления первого русского патриарха, через Львов проехал патриарх константинопольский Иеремия, который подтвердил все права братства. С этого времени началась глухая борьба западно-русской иерархии с «Греческим вмешательством в русские дела». Четыре епископа подали через короля просьбу папе о подчинении Риму, но с сохранением обряда и всех привилегий. Вскоре к ним присоединился вновь посвященный еп. владимиро-волынский Ипатий (Поцей) , человек очень влиятельный и ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... москвичам, уже был развращен вольной жизнью в Польше и не в силах был соблюдать уставы: на иконы не крестился, за стол садился не молясь, не просил окроплять святой водой трапезу, ел в посты скоромное, не мылся в положенные дни в бане, не спал после обеда, полякам позволял входить в церкви с саблями, порождая тем ропот среди стрельцов, что «царь разоряет веру». Однако, он рассыпал милости и знаки внимания русским архиереям и монастырям. Даже в самой Польше не стеснялся выступать покровителем православных, а не униатов. Он посылал дары и ободрительную грамоту боевому православному Львовскому Братству: «видя вас несомненными и непоколебимыми в нашей истинной правой христианской вере греческого закона, мы послали к вам из нашей царской казны на построение храма Пресвятой Богородицы соболей на триста рублей, да созиждется храм сей во утверждение истинной нашей непорочной христианской веры и в прибежище правоверным христианам». Наибольшие надежды Ватикан возлагал на брак Лжедимитрия. И потому встал трудный вопрос о сохранении латинства Мариной. Вопрос шел лишь об обмане Москвы. Для латинской стороны дело было уже сделано. Как сам Лжедимитрий принял латинство тайно, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Руководство к русской церковной истории, Период 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вере» (изд. 1588 г.) . Братства Вельможное покровительство церкви, однако, держалось недолго. Благодаря иезуитам паны быстро ополячивались, и следующее же поколение их выставило даже прямых врагов православию, каковыми были дети самих ревнителей веры - сын Курбского Димитрий и сын Острожского Януш. Для церкви более надежной оказалась сила народная, сила городских общин и братств с их школами. В конце XVI века права их получили подтверждение и расширение со стороны восточных патриархов. Патриарх Иоаким (Антиохийский) во время своего проезда чрез Россию (1586 г.) дал грамоту древнейшему львовскому братству. Утвердив обычные правила всех братств о братских сходках и взносах, о выборе старост, наблюдении братьев за поведением друг друга, о братском суде и взаимной помощи в нуждах, патриарх, кроме того, дал львовскому братству право обличать противных закону Христову, отлучать их от Церкви, обличать самих епископов; в ряду других братств оно объявлено старейшим. Поощренное патриархом, братство завело у себя госпиталь, типографию и школу и своим влиянием на церковные дела сильно стеснило власть местного епископа Гедеона Болобана. В 1588 г. проездом в Москву и 1589 г. - на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Львовскому братству
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера