Так, вся громадная площадь между Такойскою долиной и Маукой – местами культурными – занята трясиной совершенно безнадежной; быть может, удастся провести по этой трясине дороги, но изменить ее суровый климат не во власти человеческой. Как ни велика, по-видимому, площадь Южного Сахалина, но до сих пор земли, годной под пахотные поля, огороды и усадьбы, удалось найти только 405 дес. (приказ 1889 г.). Между тем комиссия, с Власовым и Мицулем во главе, решавшая вопрос о пригодности Сахалина для штрафной сельскохозяйственной колонии, нашла, что в средней части острова земли, которую можно привести в культурное состояние, «должно быть гораздо больше, чем 200 тысяч десятин», а в южной части количество такой земли «простирается до 220 тысяч». Подробности в «Отчете о состоянии сельского хозяйства на острове Сахалине в 1889 г.» фон Фрикена. До сих пор слабо поддавался культуре почему-то только один лук. Недостаток этого овоща в экономии ссыльного пополняется черемшой (allium victoriale), растущею здесь на воле. Это луковичное растение с сильным чесночным запахом когда-то у постовых солдат и ссыльных считалось верным средством от цинги, и по тем сотням пудов, которые ежегодно заготовлялись на зиму военной и тюремной командами, можно судить, как распространена была здесь эта болезнь. Черемша, говорят, вкусна и питательна, но не всякому приятен ее запах; когда не только в комнате, но даже на дворе ко мне близко подходил человек, употребляющий в пищу черемшу, то мне становилось душно. Подробности у А. М. Никольского: «Остров Сахалин и его фауна позвоночных животных». Волки держатся далеко от жилищ, так как боятся домашних животных. Чтобы такое объяснение не показалось невероятным, я укажу на другой подобный же пример: Буссе пишет, что айно, увидев в первый раз в жизни свиней, испугались; да и Миддендорф говорит, что когда на Амуре в первый раз были разведены овцы, то волки не трогали их. Дикие олени распространены особенно на западном берегу северной части острова; здесь зимою они собираются на тундре, весною же, по словам Глена, когда они ходят к морю, чтобы лизать соль, их можно видеть в бесчисленном множестве стадами на широких равнинах этой части острова.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

Брат, когда обижает брата, то находится как бы в горячке; когда согрешает в отношении к ближнему, он в умоисступлении: себя самого не знает и бывает чужд человеколюбия. Если кто брату своему не сострадает и не помогает, не врачует терпением, не исцеляет прощением; тот и сам не здоров, сам недужен, сам немощен: такой не имеет благоутробия. Пусть думает о себе человек, что он грешник, а мщение ненавидит. Согрешишь и ты завтра против того, кто ныне согрешил против тебя: и будет твоим судьей тот, кто прежде был виновен против тебя; даст тебе и он прощение, если ты его простил; если же не простил ты, то и он: или не простит, или и простит, но оценит свое прощение дороже, чем оно стоит. Оставляй согрешающему, прощай кающегося, чтобы когда согрешишь ты, твое милосердие было тебе воздаянием, а не даром. Кто прощает другим, тот освободился муки, предварил Судию, избег суда, приготовил себе прощение прежде, нежели согрешил. Повинимся Христу, и всею силою любви понесем угрызения, биения, отягощения от братий, злобящихся против нас. Этим (любвеобилием) и братий наших избавим от мучения, и сами себе улучим вечное мздовоздаяние за терпение. Да не отрицается раб принимать от ближних своих то, что Господь благоволил принимать от рабов (иудеев) за своих рабов – (всех искупленных людей). Не отвращал Он лица Своего от заушений, берущему ризу повелел отдавать и срачицу, за поемлющими Его силою на труды и страдания (за род человеческий) охотно и добровольно следовал даже до смерти. Поэтому, братие, если наш Господь почел делом достойным Себя, чтоб терпеть (страдания), то нам, рабам Его, как не почесть делом достойным, чтоб терпеть. Почему иногда целый день не скучаем мы стоять пред человеком, а пред Богом ни минуты постоять не хотим? 15. О тричастности души. Славные в мире сем не могут творить плода небесного (добродетели). Оказываемая добродетель исчезает. Душа внутрь имеет три части, требующие упражнения: словесную, желательную и раздражительную; и вне также три: желание славы, сласти и многоимения. Взирая умными очами на жительство во плоти Господа Иисуса Христа, душа две вышесказанные тричастности свои побеждает и исцеляет, при помощи благодати Господа Иисуса, четырьмя своими добродетелями: мудростию, правдою, целомудрием и мужеством, и просвещает ум, возводя его горе. Господь Иисус постом победил вожделевательную часть, словесную – бдением и безмолвною (умною) молитвою; раздражительную – сопротиворечием, напр.: «аще зле глаголах, свидетельствуй о зле, аще же добре, что Мя биеши»? ( Иоан. 18:23 ); в нужных же случаях не вопреки глаголанием ( Лук. 23:9 ) и молитвою о стужающих.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

Уже и в первые годы своей обер-прокурорской службы Нечаев имел возможность действовать довольно решительным образом по отношению к членам св. Синода, побуждая их поступать сообразно с указаниями прокуратуры или же передавая высшему органу церковного управления, для надлежащего исполнения, различные распоряжения верховной власти, представлявшие собой ничто иное, как утвержденные государем личные доклады обер-прокурора, составленные им без всякого участия св. Синода. – Когда, по поводу одного из обер-прокурорских докладов об освободившейся в Полоцке архиерейской кафедре, государь высказал замечание об излишней медленности в представлении кандидатов на открывшуюся вакансию, Нечаев написал в своем всеподданнейшем докладе от 23 апреля 1833 года, что он завтра же пригласит членов Синода к экстраординарному заседанию в доме комиссии духовных училищ и употребит, со своей стороны, все находящиеся в его распоряжении средства, чтобы полный доклад св. Синода по делу о кандидатах на полоцкую архиерейскую кафедру был представлен государю на следующий же день 779 . – Представляя на усмотрение верховной власти синодальное постановление о пожизненном монастырском заключении священника г. Великих Лук, Моревского, Нечаев написал в своем докладе от 24 марта 1834 года, что, по его мнению, не следует подвергать виновного такому наказанию, а будет справедливее и для самого монастыря выгоднее назначить подначальному известный термин и затем оставить его на свободе заштатным, или ныне же, если Моревский действительно безнадежен, лишить его священства. Так как доклад обер-прокурора, испрашивающего высочайшее разрешение вновь предложить дело великолуцкого священника на рассмотрение св. Синода, встретил сочувственное отношение к себе со стороны государя, то Синод принужден был поступить сообразно с желанием и взглядами Нечаева 780 . Но если и в первое время обер-прокурорской службы Нечаев имел возможность подчинять своей воле высшее церковное учреждение, то теперь, после печального инцидента с наиболее влиятельным синодальным членом, он, по словам автора цитированных «Воспоминаний», начал действовать еще более решительно. «Пошатнув опору Синода», замечает Исмайлов в своих «Воспоминаниях» 781 , «обер-прокурор стал действовать решительнее; он изменял резолюции и определения св. Синода, употребляя то настойчивость, то разные хитрости», и не стеснялся обнаруживать явные стремления «ограничить архиерейскую власть и дать больше силы консисториям». Правда, автор цитируемых «Воспоминаний», сильно не симпатизирующий прокуратуре, сообщая ценные сведения о современном ему положении дел в св. Синоде, не обнаруживает вполне беспристрастного, объективного отношения к деятельности синодальных обер-прокуроров, но самые факты, передаваемые Исмайловым, не находятся в противоречии с архивными документальными данными; субъективизм автора, в данном случае, сказывается только в своеобразной окраске некоторых проявлений самовластия прокуратуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

- Сейчас наши дороги разойдутся, - сказал о. Иван, - это поляна о. Семена. Вы в гору свернете, а мне надо немного вниз спуститься, всю гору кругом обойти и вон на ту вершину подняться: там и живу. - О. Семен дома? - спросил я. - Нет, он с месяц как ушел - что-то насчет воинской повинности надо ему: все-таки огород успел справить - ничего... Действительно, огород оказался в полном порядке. - Смотри-ка, о. Сергий, - сказал о. Исаакий, - лук-то у него лучше нашего. У нас градом побило, а у него ничего. Нашли несколько спелых ягод клубники и смородины. Келья была отперта. На террасе висел старый изорванный подрясник. - Ну, вы отдыхайте здесь, - проговорил о. Иван, - а я поскорей пойду. Но и мы долго отдыхать не стали. Над горами потянулись редкие, точно синеватый дым, облака. О. Сергий уже несколько раз с тревогой посматривал на небо! и теперь торопил: как бы погода не испортилась, а то и поснимать не удастся. Ближе к вершине лес почти исключительно хвойный. Каждый поворот открывает неожиданный вид, то на одну, то на другую сторону хребта. Слева горы сравнительно невысокие, возвышаются мягкими холмами, сплошь покрытыми лесом. Справа видна дальняя снежная цепь. Мы всходим на небольшую, совершенно ровную площадку, заросшую невысоким ельником. Здесь устроена скамеечка. О. Сергий и о. Исаакий видят ее в первый раз. - Должно быть, о. Семен сделал, - улыбается о. Сергий, - он все тут за грибами ходит. До вершины теперь недалеко. Мы делаем последнее усилие и без передышки входим на самую вершину.  XVIII. Разбойники Вечером мы опять сидели около кельи и опять разговаривали до поздней ночи. Но теперь разговор наш был о другом: мне рассказывали о разбойниках. Разбойники нападали несколько раз и на о. Сергия и на о. Исаакия. Рассказывали они об этом опять-таки совсем не так, как о. Никифор. Там " разбойники " окружены были тем же мистическим светом, что и вся личность о. Никифора. Он чувствовал их приближение. Они являлись, как бы орудием бесов, искушавших его. Они были не столько " разбойниками " - сколько " искушением " - одним из внутренних препятствий на пути его спасения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/133/...

Патриарх александрийский Феофил посетил однажды Нитрийскую гору. Гора та была местопребыванием многочисленного иноческого общества, проводившего жительство безмолвников. Авва горы был муж великой святости. Архиепископ спросил его: " Что, отец, по твоему мнению всего важнее на пути монашества? " Авва отвечал: " Постоянное обвинение и осуждение самого себя " . Архиепископ на это сказал: " Так! нет иного пути, кроме этого " [ 30 ]. Заключу мое убогое учение о смирении прекрасным учением преподобного Иоанна Пророка об этой добродетели. " Смирение состоит в том, чтоб ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всем отсекать свою волю, повиноваться всем, без смущения переносить то, что постигнет нас отвне. Таково истинное смирение, в котором не находит места тщеславие. Смиренномудрый не должен выказывать свое смирение смиреннословием, но довольно для него говорить прости меня, или помолись о мне. Не должно также самому вызываться на исполнение низких дел: это, как и первое (то есть смиреннословие), ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию, и более делает вреда, нежели пользы; но когда повелят что, не противоречить, а исполнить с послушанием, – это приводит в преуспеяние " [ 31 ]. Матф. XI, 29. Слово 21, гл. 3. Филип. IV, 7. Слово 21, гл. III. Слово 38. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. III. Поучение 2 о смиренномудрии. Блаженный Феофнлакт Болгарский на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. XVIII). Лука, XVIII. Матф. IX, 13. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Каноник. Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статья 1. Псал. CXLII, 10. Там же. О законе Духовном, гл. II. Добротолюбия, ч. 1. Матф. IX, 13. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, помысел гордостный. Алфавитный Патерик. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. Ответ 210. Поучение 2. Лук. XVI, 15. Матф. XII, 18, 19. Исаии XLII, 1, 2. 1 Петр. II, 21, 23. Слово 89. Матф. XV, 27 и след. 1 Цар. XXV, 24. Лук. XVI, 15. Алфавитный Патерик. Достопамятные сказания и Алфавитный Патерик. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Пс. 117:17. Пс. 117:17. Так назывался свадебный пир. Так назывался свадебный пир. «Воскресный досуг» (СПб., 1863–1872) — иллюстрированный еженедельник, адресованный народному читателю. «Воскресный досуг» (СПб., 1863–1872) — иллюстрированный еженедельник, адресованный народному читателю. Имеется в виду туло (тул) — колчан для стрел. Ср. 2й стих 10-го псалма в синодальном переводе: «Ибо вот нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем». Имеется в виду туло (тул) — колчан для стрел. Ср. 2й стих 10-го псалма в синодальном переводе: «Ибо вот нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем». Киса — дорожный мешок. Киса — дорожный мешок. Имеется в виду междоусобица великого князя московского Василия Васильевича (внука Дмитрия Донского) и его дяди Юрия Дмитриевича, также претендовавшего на великое княжение. Сын последнего, Василий Юрьевич Косой, объявил себя великим князем, но в упомянутом Артыновым сражении (в 1435 г. на р. Которосли) был разбит. Имеется в виду междоусобица великого князя московского Василия Васильевича (внука Дмитрия Донского) и его дяди Юрия Дмитриевича, также претендовавшего на великое княжение. Сын последнего, Василий Юрьевич Косой, объявил себя великим князем, но в упомянутом Артыновым сражении (в 1435 г. на р. Которосли) был разбит. Колтовская Анна Алексеевна, четвертая жена Ивана Грозного; царь жил с нею с 1572 по 1575 г., после чего заключил ее в монастырь, где она умерла в 1626 г. Колтовская Анна Алексеевна, четвертая жена Ивана Грозного; царь жил с нею с 1572 по 1575 г., после чего заключил ее в монастырь, где она умерла в 1626 г. Первое воскресенье после Пятидесятницы. Первое воскресенье после Пятидесятницы. Это было в 1823 г. Это было в 1823 г. Феодор Иоаннович, сын Ивана Грозного, был русским царем в 1584–1598 гг. Феодор Иоаннович, сын Ивана Грозного, был русским царем в 1584–1598 гг. Описываемое нашествие состоялось в период Русско-шведской войны 1614–1617 гг., когда Швеция, захватившая области Великого Новгорода (ещё в 1610 г.), расширяла владения. Здесь имеются в виду события Ливонской войны 1558–1583 гг., но в это время шведы не заходили на территорию России так далеко: они ограничились взятием расположенных на южном побережье Финского залива Ивангорода, Яма и Копорья.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   Он оплакивает неверие иудеев: и когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем (Лук. XIX:41).    Его предсмертные страдание в Гефсимании: и взяв с Собою Петра и обоих сынов Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать (Мф. 37). – Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною (ст. 38). – И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его как капли крови, падающие на землю (Лук. XXII, 44).    Его душа, отягощенная бременем наших грехов: Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1 Петр. II:24).    Бог отвращает Свое лице от Него: а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или, лама савахфании то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. XXVII, 46).    предан Иудою: предающий же Его дал им знак, сказав: кого я поцелую, тот и есть, возьмите Его (Мф. XXVI:48). И тотчас подошел к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! и поцеловал Его (ст. 49).    взятый и связанный, как злодей: тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня (Марк. XIV, 48). – Тогда воины и тысяченачальник и служители иудейские взяли Иисуса и связали Его (Иоан, XVIII, 12).    отверженный Петром: тогда он (ап. Петр) начал клясться и божиться, что не знает сего человека. И вдруг запел петух (Мф. XXVI:74). Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его (Лук. XXII, 37). – Петр опять отрекся; и тотчас запел петух (Иоан. XVIII, 27).    оставленный Своими учениками: сие же все было, да сбудутся писание пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали (Mф:XXVI, 56). обвиненный злословием ложных свидетелей; многие лжесвидетельствовали на Него; но свидетельства сии не были достаточны (Марк. XIV:56).    над Ним насмехаются и ругаются: и сплетши венец из терна,. возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский (Мф. XX 29). – Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его (Лук. XXII:63).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

V:2) . – Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Петр. III:10). – Вспомни, что ты принял и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в которой час найду на тебя (Апок. 3).    Будете судимы на суде страшном, как сами судите других: ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Матф. VII:2);    кто не оказывает милосердия, тот будет осужден без милосердия: так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Матф. 35). – Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом (Иак. II:13) – не судите, не осуждайте и вы не будете осуждены: не судите и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете (Лук. VI:37).    Сатана и его ангелы будут осуждены и наказаны вечно на суде страшном: тогда скажет (Спаситель) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Матф. XXV:41). – И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд. I:6), – А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь лжепророк, ни будут мучиться день и ночь во веки веков (Апок. XX:10).    Небеса и земля разрушатся на суде страшном: а нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земли и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится; то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (2 Петр. III:7, 10 – 12). – (Сост. при пособ. „Библ. сл.», прот. В. Михайловского).   4. Изречения св. отцов о страшном суде    I. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: „когда говорится, что не воскреснут нечестивии на суд: то сие означает, что они воскреснут не для суда, а для осуждения; – ибо для Бога не нужно долговременное испытание; но вместе с тем, как воскреснут нечестивые, последует и наказание» (Кирил. Иерус. «Огл. поуч. XVIII», п. 14, стр, 417).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

XIII:17). б) пасти церковь : и дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасть вас с знанием и благоразумием (Uep:III, 15); и поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь (Иерем. XXIII:4). — Сын человеческий! изреки пророчество на пастырей израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? (Иез. XXXIV:2). — Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше нежели они? Петр говорит Ему: так Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих, Еще говорит ему, в другой раз: Симон Ионин любишь ли ты меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симов Ионин! Любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих (Uoah:XXI, 15 — 17). — Итак внимайте себе и всему стаду, в котором вас Дух Святой поставил блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. XX:28). — Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно (и богоугодно), не для гнусной корысти, но из усердия (1 Петра V, 2). в) утверждать веру христиан : но Я (говорится об И. Христе) молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лук. XXII:32). — Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиам и утвердили их (Деян. XV:32). И проведши там несколько времени, вышел, (говорится об ап. Павле) и проходил по порядку страну галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников (Деян. XVIII:23). Бодрствуйте, — стойте в вере, будьте мужественны, тверды (1 Кор. XVI:13). — И послали Тимофеа, брата нашего и служителя Божия, и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей (1 Сол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

XVI:26).    Грех – гибель для души: кто же прелюбодействует с женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это (Притч. VI:32). – Душа согрешающая, та умрет (Иез. XVIII, 4). – Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу (1 Петр. II:11).    Доказательства бессмертия души: о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом (Мф. XXII:31): Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова Бог не есть Бог мертвых, но живых (ст. 32). – И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом (Марк. IX:4) , При сем Петр сказал Иисусу: Равви, хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии (ст. 5). – Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова, всех пророков в царствии Божием, а себя изгоняемыми вон (Лук. XIII, 28).    Бог искупил души верных: Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет (Иов. XXXIII, 28). – Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет (Пс. XXXIII, 23). – Радуются уста мой”, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил (Пс. LXX, 23).    хранит душу: сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя (Пс. LXXXV, 2). – Любящие Господа, ненавидьте зло. Он хранить души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их (Пс. 10). – Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою (Господь) (Пс. СХХ, 7).    избавляет душу от скорби: и отвечал Давид Рихаву и Баане, брату его, сыновьям Реммона Беерофянина, и сказал им: жив Господь, избавивший душу мою от всякой скорби! (2 Цар. IV:9).    освящает душу: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Сол. V:23).    наставляет на путь душу: подкрепляет душу мою; наставляет меня на стези правды ради имени Своего (Пс. XXII:3).    веселит душу: возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010