Ответ старца Вонифатия. Нет. Будут и степени мучений, как степени блаженства. Все определится строжайшею правдою, сообразно с делами каждого. Большее наказание определится тому, кто хорошо знал волю Божию, но не хотел исполнять ее, нежели тому, кто мало знал или совсем не знал заповедей Господних. Ибо так говорит Господь: раб ведевый волю Господина своего и не уготовав, ни сотворив по воле его, биен будет много, не ведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало ( Лук. 12:47 ). Почему, спросишь, и не знавший воли Божией будет наказан? Потому что всякий может и должен знать волю Божию, но если не знает, то потому не знает, что не старался познать, не радел о столь важной обязанности своей. 231. Вопрос монаха. Какую добродетель можно принять за главу всех добродетелей? Ответ старца Вонифатия. Глава и сущность всех добродетелей, есть любовь, но любовь правильная христианская, без которой ни пост, ни бдения, ни труды ничего не значат. Диавол всему может подражать в человеке: назовешь ли пост, бдения? но и он никогда не спит и всегда рыкая ходит ( 1Петр. 5:8 ). Только одна любовь и смирение не подражаемы для него. 232. Вопрос странника. Что такое молитва? Ответ старца Вонифатия. Ты хочешь знать, что такое молитва? Ответ на это самый удовлетворительный найдешь в призывании молитвы Господней: молиться значит от всего сердца взывать к Богу: Отче наш, иже еси на небесех! т. е. с сыновней любовью, и вместе с священным страхом приближаться к Богу и представлять всего себя Ему, как сына отцу, предавать себя Его всеблагой воле и силе. Это существо молитвы, это уже самая молитва , – хотя бы еще ничего не сказал Богу. 233. Вопрос странника. Что значит: быть нищими духом? Ответ старца Вонифатия. Значит иметь духовное убеждение, что ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго не можем сделать без Божией помощи и благодати: и таким образом вменять себя за ничто, и во всем прибегать к милосердию Божию. Кратко, по изъяснению св. Златоуста, нищета духовная есть смиренномудрие (На Мат. бес. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

30 противоречие в определении (лат.). 31 См. также: Соловьев В.С. Собр. соч. Т. 10. С. 329 — 336 (здесь и далее по второму изданию). 32 Быт. 22, 1 — 13. 33 Чис. 22. 34 Старое название эволюционного учения. 35 Иер. 5, 8. 36 Быт. 3, 7 — 11. 37 девы и мальчики (лат.) (Гораций. Оды. Кн. III 1. Пер. Вл. Соловьева. См.: Значение поэзии в стихотворениях Пушкина?? Собр. соч. Т. 9. С. 340). 38 См.: Гоголь Н.В. Игроки. Явление XXV. 39 Одна из основных школ гностицизма, влиятельного религиозно-философского течения поздней античности и средневековья, стремившегося к синтезу различных восточных верований, христианства, иудаизма и греческой философии. Взгляды Валентина (ум. ок. 161 г.), основателя школы, известны по изложению св. Иринея Лионского в специальном трактате " Обличение и опровержение учения, ложно именующего себя знанием " (см.: Сочинения Святого Иринея, епископа Лионского. М., 1871). Вл. Соловьев, много и глубоко изучавший г ностицизм, — автор статей " Валентин " и " Валентиниане " , а также " Гностицизм " в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (см. также: Собр. соч. Т. 10. С. 285 — 290, 323 — 328). 40 Религия, возникшая в III b. в Персии. Основатель — проповедник Мани (216 — 277). В основе манихейства — зороастрический дуализм, т. е. признание двух субстанциальных начал бытия — противоборствующих Света и Тьмы. См. также статью Вл. Соловьева " Манихейс тво " в Собр. соч. (Т. 10. С. 416 — 421) и Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (Т. XVIII (2). С. 541 — 543). 41 Вл. Соловьев, вероятно, имеет в виду первые слова из книги " Жизнь Плотина " Порфирия, ученика Плотина и автора достоверного описания жизни учителя. Ср.: " Плотин, философ нашего времени, казалось, всегда испытывал стыд от того, что жил в телесном облике.. " (Порфирий. Жизнь Плотина?? Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986. С. 427). 42 1 Коринф. 6, 19; 15, 40, 44, 50; Фил. 3, 21. 43 Лев. 10, 9; сикер — крепкий напиток. 44 Матф. 19, 12. 45 1 Коринф. 7; 1 Тим. 2, 15; Лук. 20, 34 — 36.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

С одной стороны, Господь раскрывает нам царство Божие, как высшее благо, которое обещается в удел верующим, которым они будут наслаждаться, с другой – представляет его, как высший нравственный идеал, предложенный к нашему исполнению, составляющий задачу человеческой деятельности. Царство Божие есть высшее благо: оно подобно сокровищу, скрытому на поле, которое человек покупает, продавши все что имеет (Мф.13:44) или: подобно купцу, ищущему хороших жемчужин и нашедшему одну драгоценную жемчужину и продавшему все, что имел и купившему ее (Мф.13:45). Что здесь под царством Божием разумеется высшее благо, которым человек может наслаждаться, владеть как бы вещью, а не царство, к которому он должен принадлежать, как к обществу, это видно уже из символического наименования его предметами драгоценности и из того, что пред ним все другие блага теряют всякую ценность. В настоящем случае, для понимания идеи царства Божия в устах Спасителя имеют особенное значение слова: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит ( Лк.8:36 ). Человеку не принесет пользы, говорится здесь, приобретение целого мира в замен причиненного вреда душе. Под миром, противопоставляемым здесь царству Божию или жизни в нем, очевидно, подразумевается совокупность всех земных благ; царство Божие признается несравненно превосходящим все эти блага, без сомнения, как бесконечно высшее благо. Из рассматриваемого текста открывается также и то, что это высшее благо или царство Божие, о котором учит Христос, не земное, не сумма земных благ, что опять хотят видеть некоторые в учении Господа, но небесное, премирное, в принципе отличное от всех земных благ. Последняя мысль находит себе специальное подтверждение в некоторых изречениях Господа о царстве Божием: оно не от мира сего ( Ин.18:36 ); оно не имеете ничего общего с политически-мирскими мечтами иудеев о царстве Мессии ( Лк.12:17 ); оно там, где Бог восседает на троне, оно сокровище на небе (Мф.6:20). Отсюда все земное, все чувственное, даже духовное и нравственное, имеющее какой-либо узкий круг своих проявлений, должно быть принесено в жертву этому стремлению к высшему, премирному царству. Самоотречение во всем, отречение от всех благ земных, даже от блага родственного чувства к отцу, матери, сыну или дочери (Мф.10:37; Лук.14:26, 9 ) и исключительное следование за Христом ( Мф.8:22 ) – вот условие приобретения высшего блага, Царства Божия ( Лк.9:61, 14:28 и д.). Мало того: если потребуют какие-либо исключительные обстоятельства, то со стороны человека должна быть готова, жертва всею земною жизнью в пользу жизни небесной: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить ( Мф.10:28 ). Так, во всех указанных чертах учения Господа, и во многих других параллельных им, о царстве Божием, выступает основная мысль о нем, как о высшем неземном, премирном благе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Petropav...

133 Жертвы, храм и синагоги остались в своем прежнем состоянии; даже праздничных благочестивых путешествий не запрещали Римляне, хотя народ во множестве собиравшийся в Иерусалиме нередко был опасен для общественного спокойствия; они только усиливали полицейский надзор в такие праздничные дни ( Мф. 27:27 ). – Высший суд в делах религии по свидетельству Иосифа Arch. XVI, 10.; XIX, 4.; XX, 1. римские императоры оставили за Синедрионом; суд принадлежал и синагогам по Новому Завету ( Иоан. 9, 22, 34. 12. 42. 43 ). Синедриону уступлено было даже право смертной казни в делах религии ( Иоан. 18, 31 ; Деян. 23:11 ), хотя исполнение ее, без предварительного утверждения римского прокуратора, не было предоставлено ему. Кроме того, прокураторы удерживали за собою право определения на высшие иерархические должности, напр. должность первосвященника как из политических целей, так и по корыстолюбие, вследствие чего была такая частая перемена первосвященников, что, по свидетельству Иосифа, в последние 70 лет пред разрушением Иерусалима их перебывало 26; частое удаление от должности первосвященников, о котором упоминает Иосиф, Новый Завет предполагает уже тем, что часто говорит о первосвященниках во множественном числе. Ср Eichhorn там же, s. 75. 134 Во всех сколько-нибудь значительных городах, в Капернауме ( Мф. 8:5 ), Кесарии ( Деян. 10:1 ), Иерусалиме в праздничное и другое время ( Мф. 17, 1 . Деян. 23, 10; 27:1 ), находились римские гарнизоны; упоминается о легионах и когортах императорских ( Деян. 27:1 ), италийских ( Деян. 10:1 ) – ясные следы военного управления в Палестине, основанного на римских началах, как о том свидетельствует Иосиф. На ее жителях лежит тяжелое бремя налогов. Они подвергнуты цензу, который был настоящею податью с имения, и должны платить в Капитолий, как в храм, поголовную подать; их обременяют сверх податей и своевольные взыскания с них сборщиков податей ( Лук. 3,12. 13; 19:8 ). На прокураторах лежала обязанность заботиться о взыскании этих налогов. Чтобы примириться с этими налогами, противными совести иудеев, некоторые признавали императора своим повелителем (ср. Мф. 22, 15 и д), другие говорили, по простоте и суеверию, что готовы подвергнуться скорее всякого рода мучительству, чем признать императора своим владыкою (Ioseph. De bel. Iud. VII, 29). К этому фанатизму возбуждали их зилоты, как напр. Иуда Гавлонит (Ioseph. Archaeol. XVIII, 1; de hello VIII, 3) Ср. Eichhorn там же s. 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Есть в антропонимическом словаре и представители водяных растений, обширного царства донских плавней: Камышов (Митякинская); Осокин (Александровская); Очеретин (Орловская), от украинского очерет, камыш; Рогозин (Аксайская), от рогоза, чакан. Мир культурных растений, произрастающих в благодатном климате земледельческого Подонья, отразится в антропонимической номенклатуре рядом «огородных» и «садовых» прозваний: Агурееев (Пятиизбянская, 1793 г.), от огурец; Бобков (Семикаракорская), от боб; Гарбузов (Гундоровская), от гарбуз, арбуз, или на Дону и Украине – тыква; Горохов (Боковская, Кумшацкая), от горох; Греченков (Каменская) от греча; Земленухин (6 станиц), один из источников фамилии диалектное название брюквы – земленуха; Канапин (Хомутовская), от канапи – конопли;. Колосов (Вешенская, Камышевская); Куваткин (Новочеркасск), от куватка, арбуз продолговатой формы; Редечкин (Николаевская), от редька; Хмелев (Кумшацкая), от хмель, Цибулин (Ольгинская), от украинского цибуля, лук, Чесноков (7 станиц); Арехов (8 станиц); Орехов (7 станиц), от орех; Инжиркин (Трехостровская, 1745 г.), от инжир, по-видимому, через мирское имя, засвидетельствованное в этой станице в XVIII в.; Лозин (Золотовская, Нижнекундрюченская), Лозовов (Золотовская), Лозовой (Семикаракорская), от виноградная лоза. Лесные фамилии на Дону, как и лесные массивы, не столь многочислены, но в них не забыты тенистые левады и дубравы, березы, дубы, липы и донские вербы, кустарники, ягоды, грибы: Ливадии (Семикаракорская), от левада, маленькая роща близ дома; Дубровин (Золотовская, Старочеркасская), от дуброва, чернолесье, лиственный лес; Березин (Нижнемихайловская, Малодельская); Березников (Грушевская); Березовсков (Скурищенская); Дубиков (Грушевская); Дубовской (Новочеркасск); Дубовсков (Велико-Княжеская), Караичев (Голубинская), от караич, дерево берест; Кислицын (Велико-Княжеская), от кислица, яблоня-дичок; Липов (Сиротинская, 1752 г.); Кленкин (Цимлянская), один из возможных источников антропонима – название дерева клен; Вербичев (Аксайская); Вербов (Заветинский р-н); Кустов (Митякинская); Ракитин (Вешенская); Тополевсков (Михайловская, 1792 г.); Трисинин (Сиротинская) от трисина, в донском говоре – осина Грибов (Старочеркасская); Дубенцов (Митякинская, Николаевская), возможно, от дубяницы, вид грибов; Обабков (Нижнечирская, 1752 г.), от обабок, один из видов грибов (в разных говорах – свой); Подосинников (Нижнекундрюченская, Усть-Быстрянская), от подосинник, красный гриб; Мохов (Голубинская); Целиков (Вешенская, Усть-Хоперская) от целик, гриб обабок; Ягодин (Новочеркасск).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Но Я не уклоняюсь от той чаши, которую Мне суждено испить от руки Моих врагов. Я готов с покорностью воле Отца Моего принять от них то, что суждено Мне Его волею: Я не противлюся ей, не противоглаголю. Uc.L:6 . Плещы (хребет) Моя вдах на раны, и ланите Мои на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний Это одно из тех пророчеств, которые Господь Иисус имел в виду, когда, не задолго до смерти Своей, говорил Своим ученикам: се восходим в Иерусалим, и скончаются вся написанная пророки о Сыне человеческом. Предадят бо Его языком, и поругаются Ему, и оплюют Его, и бивше убиют Его (Лук. XVIII, 31–33). Об исполнении сих предречений о заушении и оплевании свидетельствует Евангелие так: тогда (во время суда над И. Христом пред архиереями) заплеваша лице Его и заушаху Его, овии же за ланиту удариша (Матф. XXVI, 67). О биении по хребту сказано: тогда Пилат отпусти Варавву, Иисуса же бив (повелев бить) предаде им, да Его пропнут ( Mamф. XXVII, 36 . Иоанн. XIX, 1). Все эти поношения Иисус претерпел добровольно, – Он мог избежать их, но не восхотел. Он Сам Себя вдал, или предал на раны. Uc.L:7 . И Господь Бог помощник Ми бысть. Сего ради не усрамихся, но положих лице Мое аки твердый камень, и разумех, яко не постыждуся Как ни тяжелы страдания, какие придется Мессии потерпеть от Своих врагов, Он бестрепетно и мужественно перенесет их, подкрепляемый помощью Бога Отца. Сего ради, говорить Он, не усрамихся: Меня позорили всячески, на Меня клеветали, но Я не смущался, но положих лице Мое аки твердый камень, – выдерживал нападения моих врагов, оставаясь так же непоколебим, как непоколебима скала, которой не сдвинут с места ни бури, ни свирепые волны. – И разумех, яко не постыждуся: Мне нет причины бояться враждебных против Меня движений; Я знаю, что они не воспрепятствуют успехам дела-просвещения людей истиною: это святое дело, при помощи небесной, непременно восторжествует над кознями и злобою Моих врагов: Я не буду посрамлен (не постыждуся). Uc.L:8 . Зане приближается оправдавый Мя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Матф. XXVII, 11; Марк. XV, 2; Лук. XXIII, 3; Иоан. XVIII, 33. Иоанн. XVIII, 38; Матф. XXVII, 24; Лук. XXIII, 14. Есть, впрочем, основание думать, что Он присутствовал при обвинении; двое первых евангелистов свидетельствуют, что или тогда, или позже Его молчание возбудило удивление правителя, который сказал: " Не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя " (Матф. XVII, 13; Марк. XV, 4). Иоанн. XVIII, 33. Иоанн. XVIII, 34. Иоанн. XVIII, 35. Иоанн. XVIII, 36. Лук. XX, 22-25. Иоанн. XVIII, 36. В изречении " царство Мое не от мира сего " для обозначения " мира " употреблено слово (мир), а не (век). Иоанн, XVIII, 36. Иоанн. XVIII, 37. Там же. Там же. Там же. Иоанн. XVIII, 38. Апокрифические " Деяния Пилата " , сообщив этот разговор с замечательной точностью, прибавляют к нему несколько выражений, которые, на самом деле упрощая предыдущие изречения, указывают то частное значение слов Иисуса, в каком они могли представиться уму правителя. " Пилат сказал Ему: что есть истина? Иисус сказал: истина - с неба. Пилат сказал: поэтому на земле нет истины? Иисус сказал Пилату: веруй, что истина существует на земле у тех, которые, когда имеют власть суда, управляются истиною и судят праведно " . Матф. XXVII, 24; Марк. XV, 9, 10; Лук. XXIII, 14; Иоан. XVIII, 38. Деян. XXV, 10. Матф. XVII, 19. Здесь возникает любопытный исторический вопрос о том, дозволено ли было женам правителей в это время сопровождать их мужей в провинции, и этот вопрос решен критикою в пользу присутствия в Иерусалиме Клавдии Прокулы. Лук. XXIII, 22. Матф. XXVII, 24. Иоанн. XIX, 5. Иоанн. XIX, 7. Иоанн. XVIII, 37. Иоанн. XIX, 9. Иоанн. XIX, 8. Иоанн. XIX, 10. Иоанн. XIX, 11. Некоторые писатели, доказывавшие, что Пилат один имел право суда в этом случае и что судопроизводство синедриона было злоупотреблением, ссылались на этот текст, так как он содержит в своей первой половине признание за римским судилищем исключительного права и в последней - обвинение Каиафы в незаконности образа его действий, равно как и в предательстве. Это мнение, ни на чем не основанное, при данных обстоятельствах кажется нелепым.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

34 Игнатий испрашивает у Магнезийцев молитв за себя и церковь сирскую. «Поминайте меня в молитвах ваших.... и церковь сирскую». (гл. ΧΙV ср. Трал. гл. ХШ; Puмл. III и IX). Правда, испрошение Игнатием молитвы за себя и свою церковь еще ничего не говорит о существовавшей обычной практики; но не следует забывать, что богослужение лишь формировалось в эту эпоху и частное испрошение Игнатия должно было послужить поводом к постоянному обычаю церкви молиться за епископа, если такого обычая не было раньше. 39 Сократ рассказывает, что Игнатий некогда видел ангелов, воспевших Троицу попеременными песнями, и образ пения, виденный им, предал Антиохийской церкви. Н. E. lib. 6. с. 8. 41 1 Коринф, гл. слова: «какою мерою мерите, та кою отмерится вам» взяты или у Mamф. I, 2 . или у Луки VI, 38. – Гл. Приводятся слова Еванг. Иоанна 3. – Гл. XLVI. Климент напоминает слова Господа, находящиеся у Mamф. XVIII, 6. XXVI. 24 . Лук. 2. Марк. 12. – 2-е послание гл. Слова: «не пришел призвать праведников, но гршных» приводятся прямо как слова Писания, т. е Mamф. IX, 13 . Лyk. V, 32 . – Гл. Буквально повторяются слова Иисуса Христа: «Кто исповедаетъ Меня пред человеками, исповедаю и Я пред Отцем Моим» Матф. Х, 32 . – Гл. IV. Слова: «не всякий, кто говорит Мне: Господи, Господи! спасется» взяты у Mamф. VII, 21 ; у Матф, же VII, 23 и у Лук. 27 заимствованы последние слова четвертой главы. – Гл. V. «Будете как агнцы посреди волков» слова Матф. Х, 16 .; равно как ниже приводится место, находящееся у Матф. Х, 28 и Лук. 4. 5: «не убойтесь убивающихъ тело» в измененной несколько форме. – Гл. Приводятся места изъ Матф. 24. XVI, 26 и Лук. 13.– Гл. «Верный в малом и во многом вернымъ будет» слова Лук. 10. 11. –Гл. IX. Братья Мои суть те, которые исполняют волю Отца Моего –место Матф. 50. 43 Посл, к Eфec. V . Слова: «если молитва двоих имеет великую силу» указывают на Матф. XVIII, 19. – Гл. VI. Слова: «всякаго, кого посылает домовладыка наш должно принимать как самого пославшаго» напоминают Mamф. XXIV, 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

VII, 10); иногда встречает он Ангела хранителя и, может быть, более, нежели Ангела, в разжженной пещи (Дан. III, 92); иногда во рве львином (Дан. VI, 22); иногда Гавриил парит над ним, и прикасается к нему, и изъясняет ему видения (Дан. IX, 21); иногда в откровениях своих он слышит о Михаиле, едином от первых старейшин небесных, и Князе народа своего (Дан. X, 13. 21). Захария, кроме того, что видит и слышит Ангелов, многократно в себе ощущает Ангела глаголющего (Зах. I, 14). О Господи сил! Какие воистину Соборы Небесных Сил собираешь Ты для земнородных! Как дивно ополчаешь Ангелов Твоих окрест боящихся Тебе (Пс. XXXIII, 8)! Каким содружеством, каким единством сопрягаешь духи Ангельские и человеческие! Может быть, некоторые думают, что Ангелам покорены были только ветхозаветныя времена теней и гаданий, подобно тому, как видимые звезды поставлены для обладания нощию. Посмотрим. Откроем Новый Завет. Се восходит солнце духов; является Царь откровений, Иисус Христос. Что же? Должны ли исчезнуть звезды? Должны ли удалиться служебные духи Света? Или присутствие солнца не уничтожит звезд, а только сделает их менее приметными? Или и в присутствии Царя, царственные служители будут учреждать и облегчать доступ к Нему? Но почто вопрошать о сем? Сам Царь провозглашает, чему быть надлежит: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божия восходяща и нисходяща к Сыну человеческому (Иоан. I, 51): и действительно, мы видим Ангела, возвещающего неплодное зачатие Предтечи (Лук. I, 11) и бессеменное зачатие Спасителя (Лук. I, 26), целое воинство Ангелов, воспевающих славу Рождества Спасителева (Лук. II, 13), Ангела, разрешающего недоумение Иосифа (Матф. I, 20) и устрояющего безопасность Младенца Иисуса от ищущих души Его (Матф. II, 13), Ангелов, служащих Иисусу по искушении Его в пустыне (Матф. IV, 11), Ангелов, усвоенных каждому младенцу, выну видящих Отца небесного (Матф. XVIII, 10), более двенадцати легионов Ангелов, готовых ополчиться за Иисуса против Иудеев (Матф. XXVI, 53), Ангела, явившегося для укрепления Его в Гефсиманском подвиге (Лук. XXII, 43), Ангелов, отверзающих гроб Его (Матф. XXVIII, 2), возвещающих Его воскресение (Иоан. XX, 12), Ангелов, сопровождающих Его вознесение и возвещающих Его паки пришествие (Деян. I, 10. 11), Ангелов, разрешающих узы (Деян. XII, 7), и отверзающих темницы для Апостолов (Деян. V, 19); наконец Ангела, только еще возникающему от тьмы язычества Корнелию явившегося для того, чтобы указать ему вход в Церковь Христианскую (Деян. X, 3–6). Христиане! Иисус Христос, по изречению Иоанна Богослова, есть Святый, истинный, имеяй ключ Давидов, отверзаяй, и никтоже затворит (Апок. III, 7). Итак, если Он отверз небо, кто же смеет затворить его? Или кто смеет сказать, что теперь уже не время видеть Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих по воле Сына человеческого? Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? Кто же и ныне может утверждать, что они уже без дела, и мы без помощи?

http://pravoslavie.ru/49943.html

Они не могут избежать " мнения " , как это объясняет упомянутый старец Василий в предисловии к книге святого Григория Синаита, ссылаясь преимущественно на писания преподобных, этого Григория и Симеона, Нового Богослова. Признак вкравшегося " мнения " вынаруживается в подвижниках тем, когда они думают о себе, что проводят внимательную жизнь, часто от гордости презирают других, говорят худо о них, поставляют себя достойными, по мнению своему, быть пастырями овец и руководителями их, уподобляясь слепцу, берущемуся указывать путь другим слепцам [ 27 ]. Устное и гласное моление тогда плодоносно, когда оно сопряжено со вниманием, что встречается очень редко, потому что вниманию научаемся преимущественно при упражнении молитвою Иисусовою [ 28 ]. 2 Кор. I, 8, 9. 1 Кор. IV, 7. Матф. V, 3. 2 Кор. X, 4. 5. Фантазии. Подражание Фомы Кемпииского, книга 2, гл. 8. Подражание Фомы Кемпийского книга 3, гл. 1. Подражание, книга 3. гл. 3. 2 Тим. III, 8. На всеобщее обозрение. – Прим. сост. Лук. XVIII, 7. Житие Феофила, Пимена болезненного, Иоанна Многострадального. Патерик Печерский. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Матф. IX, 17. Лук. XVIII, 11. Стран. XXXVII. " Подражание " при первоначальном появлении своем, было осуждено даже своей Латинской Церковью, и преследовалось Инквизицией. Преследование прекращено впоследствии, и обратилось в покровительство, когда усмотрено, что книга служит хорошим орудием для пропаганды в среде людей, утративших истинное понимание христианства и сохранивших к нему поверхностное отношение. Под именем папской пропаганды разумеется распространение того понятия о Папе, которое Папа желает внушить о себе человечеству, то есть, понятие о верховной, самодержавной, неограниченной власти Папы над миром. Пропаганда, имея это целью, мало обращает внимания на качество учения, преподаваемого ею, для нее на руку все, что содействует цели ее – даже вера во Христа без оставления веры в идолов. Галат. V, 24. Восторженное изречение произнесено на французском языке, столько способном для сцены: " Elle aimait Dieu avec passion; elle ne pemsait qu " a Dieu; elle ne voyait que Dieu; elle ne lisait que l " Evangile et l " Imitation qui est un second Evangile " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010