606 Еф. IV:15 — 16. 607 2 Корф. V, 18 — 19. 608 1 Корф. III, 9. 609 1 Корф. IV, 1. 610 1 Корф. III, 11. 611 Еф. I. 21. 612 Еф. II:20. 613 Еф. IV:15 — 16. 614 Еф. II. 20. 615 Колос. I:20; ср. 1 Корф. IV, I. 616 Еф. IV:12. 617 Иоан. XX:21. 618 Лк. IV:43. 619 Иоан. XV:15. 620 Иоан. XV:26; Ioan. XXIII, 37; XVII, 4 — 8 и мн. др. 621 Иоан. XIV:26. 622 Иоан. XVI:13. 623 Иоан. XVI:14 — 15. 624 Мф. XXVIII, 19; Мрк. XVI:15. 625 Деян. VI, 2 — 4; 1 Корф. IX, 16. 626 Мф. III, 3. 627 Мф. XXVIII, 19. 628 Лк. XXII:19 — 20; 1 Корф. X, 16; XI, 25. 629 1 Корф. XI, 26. 630 Лук. V:21. 631 Лк. V:24. 632 Иоан. XX:23; ср. Мф. XVIII, 18; XVI, 19. 633 Иоан. II:11, 18. 634 Иоан. X:16. 635 Иоан. X:14. 636 Римл. X:14 — 15. 637 Мф. X, 6. 638 Лк. Х, 16. 639 Напр. Иоан. XVII:17 — 19, 22 26. 640 1 Корф. V, 4 — 5 и др. 641 Деян. XV:28. 642 Мф. XXVIII, 20. 643 Беседы на Еванг. Мф., ч. 3, стр. 530, 531, изд. 1896 г. 644 Иоан. XIV:16, 26. 645 Деян. XV:25, 32. 646 Деян. XX:29 — 31. 647 1 Тим. 3 глава. 648 2 Тим. IV, 1 — 8. 649 Смтр. стр. настоящего сочинения. 650 Впрочем, при всей ценности для нас подобных, точно поясняющих предмет, терминов, мы в интересующем нас вопросе по преимуществу должны рассматривать учение отцов Церкви со стороны мысли, заключающейся в их словах, а не буквального выражения. В противном случае возможно и неправильное понимание их слов. Для примера укажем одно место из посланий св. Игнаты Богоносца, именно на 6 главу его послания к Магнезийцам. «Диаконам, сладчайшим мне — читаем мы здесь, — вверено служение Иисуса Христа». На основании словесного выражения мысли отца мы можем утверждать, что собственно диаконы суть преемники Христовы. На деле же диаконы, как известно, хотя и составляют степень церковной иерархии, но являются только служителями при священнодействующем епископе и пресвитере и, следовательно, не могут быть названы сами по себе, независимо от служения высших степеней преемниками Христова служения. И у самого Св. Игнатия мы встречаем ясное раскрытие значения собственно диаконского служения. По учению св. отца, епископы и пресвитеры являются совершителями таин в церкви (напр. Смирн, гл. 8, стр. 421); диаконы же только «служители таинств Иисуса Христа», «слуги церкви» (Тралл, гл. 2, стр. 396). Мысль св. Игнатия, разумеется, понятна. Он хочет оттенить то характерное в служении диаконов, что оно есть служение по преимуществу. А так как и диаконское служение существует в Церкви по воле Божией, то и приравнивается к служению Христа, вся земная жизнь которого запечатлена характером истинного служения. Так можно думать с еще большим основанием в силу ясно выраженного такого именно взгляда на служение диаконов, как подражателей Христу, «Служителю всех», у св. Поликарпа (послание его к Филиппийцам, гл. 5, стр. 444). Вообще же то, что сказано нами относительно писаний св. Игнатия, относится до известной степени и ко всем последующим святоотеческим творениям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

II:9 – 10); что Бог Отец, воскресив Его из мертвых, посадил одесную Себе на небесных, перевыше всякого начала, и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не точию в веце сем, но и во грядущем, и вся покори под нозе Его“ (Ефес. I:20 – 22). Тайнозритель Иоанн называет Его „Царем царей и Господом господ “(XVII, 14, XIX, 16). – Царское служение Господа постепенно раскрывалось с самого явление Его в мир. И Сам Господь, и Предтеча, и апостолы проповедовали: „исполнися время, приближися царство небесное» (Марк. И, 15; сн. Мф. III:2, 4, 17; X, 7). Господь говорит, что со времени Иоанна оно уже благовествуется, и усильные искатели обретают его (Мф. XI:12; Лук. XVI:16), что некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят царствие Божие в силе (Марк. IX:1). Господь являл уже царскую власть Свою на земле и в природе видимой, творя чудеса, и над силами ада, изгоняя злых духов, и над смертию, воскрешая умерших; но в особенности царское величие Его открывается по смерти Его – а) в Его победоносном сошествии во ад (1 Петр. III:18 – 19, IV, 6; Ефес. IV:8 – 10); б) в Его воскресении из мертвых, о котором Он многократно предсказывал (Uoah:II, 19, 21; Мф. XVI:21; XVII, 9, 23, XX, 19; Марк. IX:31, X, 34; XIV, 28), и которое засвидетельствовано всеми апостолами, как одно из самых важнейших событий веры, в котором открывается все величие Божества Его и нашей веры в Него (Рим. I:4), и которое служит залогом и основанием и нашего воскресение (1 Кор. XV:3 – 8; XII, 28);    и в) наконец в Его вознесении на небо, которого очевидцами были все апостолы. Касательно дарства Христова Св. Писание присоединяет – а) что оно не земное, не гражданское, но духовное, и потому называется небесным (Мф. III:2); Сам Господь говорит, что царство Его не от мира сего (Иоан. XVIII, 36 – 38; сн. Лук. XVII, 20 – 21), и потому Он строго обличал земные помыслы о нем в апостолах (Мрк. X:35 – 45); а апостол пишет, что царство Божие – не брашно и питие, но правда, мир и радость во Св. Духе (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Отсюда трактат об этом браке в Мишне называется yebamoth. От этого же корня происходит глагол yibbim - заключать такой брак (Быт. XXXVIII, 8). См.: Smith. Dict. cm. Marriage. С. 246. Быт. XXXVIII, 8, 9. Вт. XXV, 7-10. Saalschutz. M. R. Кар. 104. § 4. С. 762 и 763. Ibidem. Anmerk. 984. S. 759. В большинстве переводов стоит ясное выражение: " spuet in faciem eijus " . Waltonus. Biblia Polyglotta. I. c. Antiqu. V, 9, 4, Smith. Ст. Marriage. С. 246 и 247. Note g. См.: Saalschutz. Кар. 104. § 1. Быт. XXVI, 4. Быт. XXXVIII. Числ. XXXVI, 6 и сл. Knobel. Erkl. zu Deuter. XXV, 5-10. Лев. XXI, 13 и 14. Лев. XXI, 7. Smith. Dict. of the Bible. Art. Heir. Ibid. Art. Marriage. Втор. XXIV, 1-4. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 105. § 7. Erklar. zu Deuter. XXIV, 4. Smith. Diet. of the Bible. Ст. Marriage. " Puella usque ad annum duodecimum, diemque insuper unicum, minor nuncupabatur, nisi manifesta praepopere pubertatis signa nomen juvenculae forte anticipassent. Per sex qui sequuntur menses juvencula dicta est. Dein pubertatis erat plenae " . Seldenus. Uxor hebraica. 1. II. С. 3. P. 188. Pastoret. Moyse considere comme legislateur et moraliste. P. 251. Mohar упоминается в Библии только три раза: Быт. XXXIV, 12, Исх. XXII, 17 и 1 Цар. XVIII, 25, но зато в этих местах о нем говорится как об обыкновенной, узаконенной обычаем, вещи. Michaelis. Mos. Recht. § 85. S. 79. Быт. XXIX, 15-29. XXXIV, 12. Saalschutz. Mos. Recht. Kap. 102. § 3. S. 733. Быт. XXXI, 15. Быт. XXXIV, 2, 7, 11 и 12. Oc. III, 2. Saalschutz. Ibidem. I. Нав. XV, 15. I Цар. XVIII, 25. Быт. XXIV, 10, 22 и 53. Быт. XXIV, 57 и 58. Быт. XXI, 21; XXXVIII, 1; XXXVIII, 6. Быт. XXIV. Быт. XXIV. Тов. VII, 11-13. Быт. I, 28. Selden. Uxor hebraica. 1. II. С. 10. Pastoret. 1. с. P. 262-264. Втор. XVII, 17. 3 Цар. XI, 2. Быт. XXIV, 11, 16, 17 и 65. Быт. XXIX, 11. Быт. XII, 14-19. Втор. XXII, 25. Исх. XV, 20 и 21. Суд. XI, 34. Суд, XXI, 21. 1 Цар. XVIII, 6-9. Втор. XVI, 11, 14. Втор. XXXI, 11 и 12. Суд. V. Исх. XV, 20; 4 Цар. XXII, 14; Неем. VI, 14; Лук. II. 36. Суд. IV и V гл. Суд. IX, 53; 2 Цар. XX, 16-22. 3 Цар. III, 16. XIV, 2-21. 4 Цар. XI, 3; 3 Цар. XVIII, 13. Smith. Dict. of the Bible. Art. Marriage and Woman. Быт. XVI, 5 и 6; XXI, 10-12. 2 Цар. VI, 20-22. 4 Цар. IV, 8-10. 1 Цар. XXV, 10, 27. I, 22-23. Быт. XXVII, 46 и XXVIII, 1. 4 Цар. IV, 10. 1 Цар. XXV, 25. 2 Цар. VI, 20. Иер. III, 20; Ос. III, 11. Быт. XXIV, 67; XXIX, 18. Втор. XXIV, 5. Быт. XXIV, 67. Иоил. I, 8. Притч. V, 18-20. Притч. XII, 4; XVIII, 22; XIX, 14, XXXI, 10, 26-31. Сирах. XXVI, l-4. Быт. XXI; 11. 1 Цар. I, 6. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 102. § 1. S. 727. Быт. XVI, 2 и 3. Быт. XV, 4-6. Saalschutz. M. R. Кар. 103. § 3. Anmerk. 977. Быт. XXV, 6. Быт. XXII, 24; 1 Пар. I, 32.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

б) 2 редакции 19. ваше бо въ вско донде Б 6. 9 велю Б 6 20. непризнь (τν σατανν) Б 2 аминь (приб.) Б 8. 21. тимофесъ Б 1. 2. 10. 11 сосниатросъ Б 1. 2. 11. 22. терси (вм. терептии) Б 7. теретностъ Б 2. 8. тетриосъ Б 1. 10. 11 се пущенье написаное Б 2 ( пуштеныи вм. посъланыи чит. в Изб. 1073г. л. 117; пущаю вм. посылаю, греч. ποστλλω, πμπω, чит. в Мст. Ев. XII в. Мате. 10, 16; 11, 2; 21, 34; Марк. 5, 10; 6, 27 ; Лук. 20, 20 . 226 Послание 16, 23–24 А. Толк. Апост. 1220 г. 23. вы гаи. страньноприимьць мои и всеи цркви. вы икономъ градьскыи. и кюартъ братъ. 24. блгодать га нашего ха съ всми вами амин Б. Толст. Апост. XIV в. 23. цлуеть вы гаи страньникъ мои. и цркве все. цлуеть вы ерастъ. строитель гра всего. и братъ куартосъ. 24. благодать га нашего. съ всми вами аминь ______________ Разночтения а) 1 редакции 23. странноприемникь А 6. 17 и всеи цркви, –перест.,–так сп. 1 ред. (вар.) арестъ (ραστος) А 16 строитель гра сего А 6. 20 и кюартъ братъ оп. А 6. 24. ха оп. А 16. 16, 23–24 К римлянам 227 В. Чуд. Рукоп. Нов. Зав. XIV в. Г. Библия 1499 г. 23. вы. странникъ мои и цркве все. вы ерастъ икономъ градьныи. куартъ бра. 23. цлеть вы мои. и цркве все. цлеть вы ерастъ строитель граскыи. и картъ братъ. 24. блгть га наго ха со всми вами ами 24. блгодать га нашего ха. с всми вами, аминь ________________ б) 2 редакции 23. ганосъ Б 1. 2. 7. 8. 11 страно Б 6 арестъ Б строитель ( οκονμος). Так же переводится греч. οκονμος в Мст. Ев. XII в. Лук. 16, 3 . иконо Б 6 куартъ Б 6. къарту Б 7. 24. га нашего иса ха Б 1. 2. 6. 7. Примечания. Между 23 и 24 стихами 16-й главы посл. к Римл. вставлены в А 6 стихи 4–26 главы 14-й. Так есть и в греческих списках. Читать далее Источник: Древне-славянский Апостол : Послания св. апостола Павла по основным спискам четырех редакций рукописного славянского апостольского текста с разночтениями из 51 рукописи апостола XII-XVI вв./Труд Г. Воскресенского, э.-орд. проф. Моск. духов. акад. - Вып. 1-5. - Сергиев посад : 2-я тип. А.И. Снегиревой, 1892-1908. - 3 т./[Т. 1]. Вып. 1: Послание к римлянам. – 1892. – 228 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

206 Мф. XVIII:18; Иоанн, XX, 22. 207 Мф. XXVIII, 19; Лук. XXII:19 — 20 и др. 208 Иоанн. XX, 21 — 23. 209 1 Корф. XVI, 28 — 29. 210 1 Корф. XV, 9 — 10. 211 Римл. I:1. 212 1 Корф. I, 1. 213 Гал. I 1. 214 1 Тим. II:7. 215 1 Корф. I, 17. 216 Еф. IV:11; ср. 1 Корф. XII, 28. 217 Деян. XX:20, 27, 31. 218 1 Тим. III:1; Тит. I:5. 219 Деян. VI:2, 6. 220 Деян. XIV:23. 221 2 Тим. I:6; ср. 1 Тим. IV:14. 222 Тит. I:5. 223 Деян. I:16 — 26. 224 Деян. XX:28. 225 2 Тим. I:6. 226 Деян. XIV:23; 2 Тим. И, 6 и др. 227 Тит. I:5; 1 Тим. V:22; 2 Тим. II. 21 и др. 228 Деян. VI:3. 229 Деян. VI:6. πθεσις τν χειρν). 230 Напр. Деян. XIV:23; I Тим. IV:4; 2 Тим. I:6. 231 Ο πστολοι μν εηγγελσθησαν π το Κυρου ησο Χριστο, ησος Χριστς π το Θεο; ξεπμφθη Χριστς ον π το θεο, κα ο πστολοι π το Χριστο; γνοντο ον μφτερα ετκως κ θελματος θεο. Patrol. Curs. Compl., ser. gr. t. I, p. 292. 232 Κατ χρας ον κα πλεις κηρσσοντες, καθσταντο τς παρχς ατν, (δοκιμσντεσ τ πvεματι) ες πισκπους κα διακνους (Patrol. Curs., Compl., ser. gr. t. I, p. 292.) Κα τ θαυμαστν, ε ο ν Χριστ πιστευθντες παρ Θεο ργον τοιοτο, κατστησαν τος προειρημνους. Patrol. Curs. Compl. ser. gr. t. I p. 296. 233 т. е. поставленные Апостолами предстоятели. 234 κατστηαν τος προειρμνους, κα μεταξ πινομν δεδκασιν, πως ν κοιμηθσιν, διαδξωνται τεροι δεδοκιμασμνοι νδρες τν λειτουργαν ατν. Ibid. «. 297. 235 τος ον κατασταθντας π κενων, μεταξ π τρων ελλογμων νδρν, συvευδοκησσης τς κκλησας πσης... Patrol. Curs. Compl. ser. gr. t. p. 297. 236 Послание к Коринфянам, гл. 42 — 44, стр. 142 — 143 русского перевода. 237 ποδεδειγμνοις ν γνμ ησο Χριστο, ος κατ τ ιον θλημα στριξεν ν βεβαιοσν, τ γ ατο Πνεματι Р. С. С. Ser. gr. t. V, p. 697 ed. 1857. Посл. Филад., начальное приветствие, стр. 410 р. n. 238 Послание Магнезийцам, гл. III, стр. 388 русского перевода. 239 Τν ον πσκοπον δλον τι ς ατον τν Κριον δει προσβλπειν. ». 649. Послание Ефесянам, гл. VI, стр. 377 — 378 русского перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

XXVIII:18); и: Отец не судит никому же, но суд весь даде Сынови (Иоан. V:22); и: Отец любит Сына и вся даде в руце Его. Веруяй в Сына имать живот веч­ный (Иоан. III:35—36); и еще: вся Мне предана суть Отцем Моим.... ни Отца кто знает, токмо Сын, и ему же аще восхощет Сын открыти (Матф. XI:27); и еще: все, еже даст Мне Отец, ко Мне приидет» (Иоан. VI:37)? Потом еретеки присовокупляют: «если бы Он был, как утверждаете, Сыном по естеству, то не имел бы нужды приимать, но, как Сын, имел бы сие по естеству. Или, как может быть по естеству истинною силою Отчею. Кто во время страданий говорит: ныне душа Моя возмутися, и что реку? Отче, спаси Мя от часа сего, но сего ради приидох на час сей. Отче, прослави имя Твое. Прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю (Иоан. XII:27—28)? Подобно также сему сказал Он: Отче, аще возможно есть, да мимоидет чаша сия (Матф. XXVI:39). И сия рек Иисус возмутися духом, и свидетелствова и рече: аминь, аминь глаголю вам, яко един от вас предаст Мя» (Иоан. XIII:21). И при сем говорят зломудренные: «если бы Он был силою, то не страшился бы, но и другим подавал бы силу». Потом говорят: «если бы Он был по естеству истинною и собственною Отчею Премудростию, то почему написано: Иисус преспеваше премудростию и возрастом, и благодатию у Бога и чело­век (Лук. II. 52)? И пришедши во страны Кесарии Филипповы, спрашивал учеников: кого Мя глаголют человецы быти (Матф. XVI:13)? И пришедши в Ви­фанию, спрашивал: где лeжim Лазарь (Иоан. XI. 34)? Сверх того, говорил ученикам: колико хлебы имате (Марк. VI:38)? Почему же, говорят, Тот есть Премудрость, Кто преспевает премудростию, и не знает того, о чем желал узнать от других?» Еще же говорят они и следующее: «как собственным Отчим Словом, без Котораго, как мудрствуете вы, Отец никогда не был, и чрез Котораго все творит, может быть Тот, Кто на кресте говорит: Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя ecu оставил (Матф. XXVII:46)? И прежде сего молится Он: Отче, про­слави имя Твое (Иоан. XII:28); прослави Мя, Ты, Отче, славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

В самом деле, один из них три года сносил голод для иудейского народа, а другой говорит: аще оставиши им грех, остави; аще же ни, изглади Мя из книги, в нюже вписал еси (Исход. XXXII, 32). Обо всем этом Христос и напоминал ученикам явлением Моисея и Илии. И во славе Он вывел их не только для того, чтобы ученики были таковыми, но и превосходили их. Вот почему, когда однажды они сказали: речем, да огнь снидет с небесе (Лук. IX, 54), и упомянули об Илии, сделавшем подобное, то Он сказал им: не весте, коего духа есте, превосходством дара убеждая их к перенесению обид. Но да не подумает кто-либо, что мы осуждаем Илию, как несовершенного; мы этого не говорим. Он очень совершен был, но только в свое время, когда ум людей находился еще в младенчестве, и когда они имели нужду в таком руководстве. Равно и Моисей совершен был; но от учеников Христовых требуется более совершенства: аще не преизбудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в царствие небесное (Матф. V, 20). И это потому, что ученики были посланы не в Египет, но во всю вселенную, которая находилась в худшем состоянии, нежели Египет, и не с фараоном имели разговаривать, но сражаться с самым начальником зла - дьяволом. Их подвиг состоял в том, чтобы связать его и расхитить все его сосуды; и это они совершили не море разделяя, но рассекая жезлом Иессеевым бездну нечестия, воздымаемую бурными волнами. Представь, что только не устрашало этих мужей: смерть, бедность, бесславие, бесчисленные страдания. Все это для них было страшнее, нежели тогда море для иудеев. И тем не менее Христос убедил их все это презреть и идти с совершенною безопасностью, как бы сухим путем. Приготовляя их ко всему этому, Он и поставил пред ними мужей, прославившихся в ветхом завете. Что ж при этом пламенный Петр? Добро нам зде быти (ст. 4), говорит он. Так как он слышал, что Христу должно идти во Иерусалим и пострадать, то боясь и трепеща за Него, он после сделанного ему упрека не смеет приступить и повторить то же: милосерд ты (Матф. XVI, 22), но от страха ту же самую мысль выражает в других, но уже не столько ясных словах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Вот почему Он сначала говорил им только о смерти Своей; а когда они начали помышлять об этом и приготовлять себя к ней, тогда раскрывает им и все прочие обстоятельства, как-то: что Его предадут язычникам, наругаются над Ним и будут бить, - для того, чтобы они, видя исполнение печальных предсказаний, ожидали в силу этого и воскресения. Если Христос не скрыл обстоятельств печальных и по-видимому унизительных для Его чести, то естественно нужно было верить Ему и касательно благоприятных предсказаний. Но смотри и на то, как Он мудро избирает и самое время для такой беседы. Не с самого начала Он объявил им о страданиях, чтобы не смутить их, но и не в самое время события, чтобы и этим не привести в смятение. Но когда они уже довольно видели опытов Его всемогущества, когда Он дал им великие обетования о жизни вечной, - тогда, и притом не однажды или два раза, но часто среди чудодействий и наставлений говорит им и о страданиях. Один евангелист говорит, что он приводил в свидетельство и пророков; а другой утверждает, что ученики не разумели сказанного: и бе глагол сей сокровен от них (Лук. XVIII, 34), и что они в ужасе следовали за Ним. Итак, скажут, от предсказаний не произошло никакой пользы: если ученики не разумели слышанного, то не могли и ожидать; а если не ожидали, то и не укреплялись надеждою. А я с своей стороны представлю и другое, гораздо труднейшее сомнение, именно - что если они не разумели, то почему же скорбели? Другой евангелист говорит ведь, что они скорбели. Итак, если они не разумели, то как же скорбели? Как Петр говорил: милосерд Ты, не имать быти Тебе сие (Матф. XVI, 22)? Что ж на это должно сказать? То, что хотя они и не знали ясно тайны домостроительства, не имели ясного знания ни о Его воскресении, ни о тех действиях, которые Он намерен был совершить после того, - это было скрыто от них, - но что Он умрет, это они знали, и потому скорбели. Что иные других воскрешают, это они видели; а чтобы кто-нибудь сам себя воскресил, и так бы воскрес, чтобы никогда после того не умирать, - такого чуда никогда не видали.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

X:12).    Христос был вознесен на высоту могущества, в славу по Своем вознесении: не так ли надлежало пострадать Христу, и войти в славу Свою? (Лук. XXIV, 26). Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов (Деян. V:31). – Который, восшедши на небо, пребывает одесную Бога, и которому покорились ангелы и власти и силы (1 Петр. III:22).    Христос воссел одесную Бога после Своего вознесения: итак, Господь, после беседования с ними, вознесся на небо, и воссел одесную Бога (Марк. XVI:19). Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес; Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Римл. 33, 34). Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога (Кол. III:1). – Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. VIII:1).    Цель вознесения была а) ниспослать Духа Святого верным: сие сказал. Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен (Иоан. VII:39). – Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам (Иоан. XVI:7). – Итак Он, быв вознесен десницею Божиею, и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите (Деян. II:33).    б) получить дары для людей: посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. И Он постановил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями я и учителями (Еф. IV:8, 11).    в) приготовить место для Своих верных: в доме Отца Моего обителей много. А если бы не так; Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам (Иоан. XIV:2).    г) быть Предтечею Своего народа: куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр. VI:20).    д) ходатайствовать за нас: кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес; Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Римл. VIII:34). – Посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр. VII:25). – Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие (Евр. IX:24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   б) отделят праведников от нечестивых: пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Тогда праведники воссияют, как солнце в царстве Отца их. И соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную (Матф. XXIV, 31; XIII, 41 – 43).    в) радуются за грешника раскаивающегося: радость бывает у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лук. XIII:10).    г) пекутся о благочестивых. Авраам сказал рабу: Господь Бог неба (и Бог земли) пошлет ангела Своего пред тобою (Быт. XXVII:4). – Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их (Пс. XXXIII:7). – Даниил сказал царю: Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам (Дан. VI:22).    д) предстоят перед Богом, поклоняясь Ему: все ангелы стояли вокруг престола, и пали на лица свои и поклонились Богу (Апок. VII:11). – Бог превознес Христа, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса приклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Филип. II:9, 10).    е) славословят Бога: хвалите Господа все ангелы Его, хвалите все воинства Его (Пс. 2). – Вокруг Господа стояли серафимы, и взывали они – друг ко другу: свят, свят, свят Господь Саваоф! (Ис. VI:3).    Ангелы а) бессмертны: сподобившиеся достигнут того века и воскресения из мертвых, умереть уже не могут, ибо они равны ангелам (Лук. XX:35, 36).    б) могущественны и кротки: не страшатся беззаконники злословить высших, тогда как и ангелы превосходя их крепостию и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда (2 Петр. II:11).    в) мудры: господин мой (царь) мудр, как мудр ангел Божий, чтобы знать все, что на земле (2 Цар. XVI:20).    г) святы: приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с ним (Матф. XXV:31).    д) бесчисленны: есть ли счет воинствам Его? (Иов. XXV:3). – Тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли Ему (Дан. VII:10). – Внезапно явилось с ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога (Лук. II:13). – Я видел и слышал голос многих ангелов, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч (Апок. V:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010