В 6-х. ВСЕХБ пишет: «Христос сказал Своим ученикам: «Надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и в псалмах» ( Лук. 24:44 ). Тут называет Он три части, на которые разделялся тогда Ветхий Завет . Ибо к «пророкам» относили тогда и книги Иисуса Навина, Судей, четыре книги Царств, потому что они написаны пророками. «Псалмы» заключали в себе не только Псалтырь, но и книги Иова и Притчи. Из этого мы видим, что все книги указанных трех частей Библии следует считать божественными, а апокрифы (так ошибочно ВСЕХБ называет неканонические книги!..) не следует считать таковыми, потому что они не принадлежат ни к одной из этих трех частей. Прежде всего, отметим, что Ветхозаветная Библия не дает никакого основания для разделения ветхозаветных книг на три части. Она знает лишь: «писания… священные писания» и «книгу завета» ( Исх. 24:7 ), каковым именем назывались все пять книг Моисея, которые у евреев составляли одну книгу ( 4Цар. 23:2; 2 Парал. 34:30; Премудр. Сираха 24:25; 1Мак. 1:57 ), «закон и пророки». Отдельным книгам давалось каждой отдельное название. Ап. Павел дал всем «священным писаниям», написанным у евреев до Рождества Христова, название: «Ветхий Завет» ( 2Кор. 3:14 ), а Тертуллиан († 240 г.) всем апостольским книгам дал название «Новый Завет», в соответствии со словами Христа: «сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови» ( Лук. 22:20 ). В своей же религиозной жизни евреи для церковно-богослужебного употребления разделяли ветхозаветные книги на три части, названные Христом: «закон Моисея, пророки и псалмы» ( Лук. 24:44 ). Однако в других случаях Христос все ветхозаветные книги называл: «закон и пророки» ( Лук. 16:29; 24:26 ) и даже просто: «писания» ( Мф. 22:29; 21:42 ; Иоан. 3:39; 7:38 ). Апостолы также называли ветхозаветные книги: «писание... священные писания» ( Римл. 1:2; 4:3 ; Деян. 8:32 ; Гал. 3:22 ; Лук. 24:32 ; 2Тим. 3:13–16 ). После Рождества Христова евреи называли ветхозаветные книги греческим словом: «Библия», т.е. книги (см. «Беседа св. Иоанна Златоуста на кн. Бытие», 10 л.). Это слово, с Иоанна Златоуста и Епифания Кипрского († 403 г.), закреплено было в христианской Церкви над всеми книгами Ветхого и Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

Велика была радость учеников, велико было стремление пред кем-либо излить ее, если они, не взирая на поздний час, презирая усталость, пускаются в обратный путь и в своей поспешности приходят в. Иерусалим настолько рано, что 11 (без Фомы) учеников еще не спали и даже не расходились. (33). Явление Воскресшего десяти ученикам в день воскресения Лук. 24, 36–45 ; ср. Марк. 16, 14 ; Иоан. 20, 19–23 . Когда ученики, ходившие в Эммаус, возвратились оттуда с вестию, что они видели Иисуса и узнали Его во время преломления Им хлеба ( Лук. 24, 35 ), то апостолы стали говорить им в ответ, что Господь истинно воскрес и, кроме Марии Магдалины ( Иоан. 20, 14–18 ) и других мироносиц ( Матф. 28, 9–10 ), явился еще Симону Петру ( Лук. 24, 34 ; ср. 1Кор. 15, 5 ). Когда ученики Христовы беседовали о всем случившемся, час был уже поздний ( Иоан. 20, 19 ), между закатом солнца и ночью, – хотя ев. Иоанн называет этот день единым от суббот, иначе первым днем недели, оставляя в стороне еврейское церковное времясчисление, по которому вечер есть начало другого дня. Иоанн. 20, 19. Двери дома, где были собраны апостолы Его, были заперты из опасения иудеев. Это опасение имело теперь новое основание: по Иерусалиму распространен был слух, что ученики Христа ночью, пока стража спала, украли тело Его ( Матф. 28, 18 ). По этому ученики ограждаются запорами от нечаянного нападения, подобного тому, какое было сделано в саду Гефсиманском. Прииде Иисус и ста посреде, и глагола им: мир вам. – Лук. 24, 37 . Убоявшеся же и пристрашни бывше, мняху дух видети. Ученики Христа не чужды были того мнения, что после смерти человека или во время его отсутствия можно видеть его призрак, привидение или дух (ср. Матф. 14, 26 ). Теперь они думают, что Явившийся и Ставший между ними не есть Христос, но призрак Христа. Одни пришли к этой мысли, смущенные тем, что Христос умер и погребен, а другие тем, что двери дома заперты, и если бы даже Христос и воскрес, то не мог бы так внезапно стать посреди их. Лук. гл. 24 ст. 38. И рече: что смущени есте, и почто помышления входят в сердца ваша? Зачем вы даете у себя место той мысли, будто это не Я, а только Мой призрак? Ст. 39. Видите руце мои и нозе мои, яко сам аз есмь. Вот руки, многократно преломлявшие ученикам хлеб, вот ноги, ходившие пред ними по земле Галилейской и Иудейской. На них остаются язвы от гвоздей, дабы не было никакого сомнения, что это тот же Христос, Который был пригвожден ко кресту. Осяжите мя, и видите, яко дух плоти и костей не имать, якоже мене видите имуща. Призрак является только чувству зрения; у него нет ни плоти, ни костей. По этой последней причине он и называется здесь духом, как походящий на дух если не свойством невидимости, то свойством бесплотности и неосязаемости. Напротив – воскресший Господь повелевает ученикам осязать Себя, убедиться (видите), что у Него и плоть и кости, и что посему это не призрак.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

О поклонении Богу Иоан. 4, 23–24 . «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Объясн. Если бы сказано было поклоняться в одном духе, и не было бы добавлено еще и истине, то, конечно, телесные движения в деле молитвы были бы излишни, но ведь поклоняться в духе и истине значит без притворства и лицемерия; 1Иоан. 3, 18 . Не духом, а только телом можно лицемерить, а что истинное поклонение должно начинаться в духе и потом выражаться в непритворных, нелицемерных телесных движениях, об этом нам свидетельствует и слово Божие: 1Кор. 6, 20 ; Мф. 28, 9 ; Лук. 22, 41 ; Иоан. 13, 15 ; Рим. 12, 1 . Деян. 17, 25 . (Бог)... «Не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все». Объясн. Бог не требует служения, как нуждающийся в нем, не требует его как всеблагий Отец, создавший людей для блаженства и вечной жизни, которых они не могут иначе обрести, как только через служение Богу: Мф. 4, 10 . Не требует Бог жертвы для Своего блага, не требует для нашего блага и потому ставит в пример вдовицу, пожертвовавшую все, что она имела: Лук. 21, 2–4 . Не отрицается, а утверждается Священ. Писанием прославление Бога не одной душой: но и телом в молитве: 1Тим. 2, 8 ; 1Кор. 6, 20 . О почитании Пресвятой Богородицы Марка 3, 33–34 . «И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрел сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои» (ср. Лук. 8, 19–21 ). Объясн. Это не значит, что Дева, родившая от Духа Святого Еммануила: Мф. 1, 23 , стала чужой Сыну Своему. Здесь нам дается знать, что близость к Богу основывается главным образом на духовно-нравственной связи, так что у кого же еще больше было этой связи, как не у Матери Божией: Лук. 1, 30–49; 11, 27 . – Не оставил Своим попечением Иисус Христос Ее, когда был уже на кресте: Иоан. 19, 26–27 . Лук. 1, 47–48 . «И возрадовался дух Мой о Боге, Спасателе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Принявши съ верою Христа, пришедшаго къ намъ изъ Вифлеема, мы сделались народомъ узрели Бога во плоти, стали новымъ Израилемъ и Его среди насъ прославляемъ ежегодными празднествами. Христосъ же явился изъ Вифлеема въ для того, чтобы исполнить закона Моисеева, по которому всякъ младенецъ мужеска пола, разверзая ложесна, святъ Господеви наречется (Исх. 13, 2; Лук. 2, 23), — поелику Онъ Одинъ только былъ рожденъ Девою, не нарушивъ однако Ея девства. И Симеонъ взялъ на руки свои Бога, принявшаго плоть. Взявши Его по божественному онъ поставилъ Его предъ Отцемъ и такимъ образомъ исполнилъ законъ. Благодарными устами онъ сказалъ: ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему, съ миромъ (Лук. 2, 29), потомучто было предсказано Духомъ Святымъ, что онъ не увидитъ смерти, доколе не узритъ Христа Господня (Лук. 2, 26) и не освободится отъ узъ закона. И оный старецъ держалъ Исполнителя закона, яко, говоритъ, видесте очи мои твое (Лук. 2, 30). Ибо законъ Моисеевъ не былъ но этотъ старый и слабый законъ возводился отъ несовершенства во Христомъ — и освобождался Имъ отъ присущей ему ветхости посредствомъ поелику Христосъ есть светъ, отъ всякой ветхости древняго Израиля и къ себе народы. Посему Симеонъ и воскликнулъ: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему съ миромъ, яко видеста очи мои Твое, еже еси уготовалъ предъ лицемъ всехъ людей: светъ во языковъ и славу людей Твоихъ Израиля (Лук. 2, 29–32). Онъ узрелъ во Христе новый светъ, изъ древняго. И все мы, право, выйдемъ на Христу Богу и примемъ Его вместе со старцемъ Симеономъ и со вдовицею и пророчицей Анною. Мы сделались новымъ Израилемъ изъ всего множества народовъ и названы новымъ народомъ посему станемъ исповедывать это, возглашая и псалмы, воспоемъ Господеви песнь нову (Псал. 97, 1). Мы въ совершенстве обновлены и вознесены Христомъ на высоту, посему, отвергнувъ светъ и все то, что прельщаетъ плоть и недостойно блистательнаго света Христова, воспоемъ Господеви песнь нову. Мы обновлены, стали новыми изъ ветхихъ и имеемъ воспевать песнъ нову Богу и Отцу, Который обновилъ всехъ насъ среди насъ Христа и явилъ насъ новымъ народомъ Своимъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

- Нельзя тебе кланяться перед убогим Серафимом, ты - архиерей Божий. На тебе благодать великая! Благослови меня, грешного, да помолись! Архиерей послушался и встал. Благословил батюшку и только два-три словечка сказал: - Прости меня, старец Божий: согрешил я перед тобой! И молись обо мне, недостойном, и в этой жизни, и в будущей. - Слушаю, батюшка, слушаю. Только ты до смерти моей никому ничего не говори, иначе болеть будешь... Глядит архиерей, а куста-то уже нет, а на блюдечке от малинки сок кое-где остался - значит, не привидение это было. Да и пальчики у него испачканы малинкой. Вышел архиерей. Свита-то его дожидается. И чего это, думают, он так долго говорил с батюшкой Серафимом? А он, без шапочки, опять под ручку его ведет до самых саночек. Подсадил и еще раз в снег поклонился. А архиерей, как только отъехал, говорит своим: " Великий угодник Божий. Правду про него говорили, что чудеса может творить " . Но ничего про малинку им не сказал. Только всю дорогу молчал да крестился, а нет-нет и опять скажет: " Великий, великий угодник! " А когда скончался батюшка, он и рассказал всем про малинку. (Митрополит Вениамин Федченков. Угодник Божий Серафим. М., 2001 г.) Однажды, когда Прасковья Ивановна работала у источника, к ней батюшка Серафим вышел с светлым сияющим лицом и в новом, белом балахончике. Еще издали воскликнул он: «Что я тебе, матушка, принес!», и подошел к ней, держа в руках зеленую веточку с фруктами. Сорвав один, он вложил ей в уста, и вкус его был невыразимо приятен и сладок. Затем, вкладывая в уста еще такой же фрукт, он произнес: «Вкуси, матушка, это райская пища!» В то время года еще не могли созреть никакие фрукты. (Архимандрит Серафим (Чичагов). «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». - СПб., 1903.) Были случаи воздействия преподобного Серафима на внешнюю природу. Однажды вечером он приказал Дивеевским сестрам посадить лук, а утром уже посылает их собрать свежий лук и нести в Дивеевскую обитель. " Батюшка, — пытались было возразить монахини, — мы вчера только лук посадили " . Но преподобный Серафим повторил: " идите, соберите лук и снесите в Дивеево " . Когда они пришли на огород, то лук уже был больше четверти аршина высотой.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1957

Мессиею признавали Иисуса лучшие из современников Его, озаренные откровением . Таковы были восточные волхвы (Мат. 2, 1) и пастыри вифлеемские ( Лук. 2, 10. 11 ). Захария зрел духом в сыне своем предтечу Мессии и говорил, что он даст уразуметь народу спасение во оставление грехов ( Лук. 1, 76 – 79 ). Праведному Симеону обещано было, что Он не увидит смерти до-толе, пока не увидит Христа Господня, и он увидав Иисуса, возрадовался о Нем, как о свете для язычников, как о славе израиля, а вместе нарек Его каменем преткновения для многих, предметом лютой скорби для матери ( Лук. 2, 26 – 38 ). Иоанн предтеча именовал Иисуса агнцем вземлющим грехи мира (Иоа. 1. 32–34. Мат. 21, 25). Иудеи соединяли с именем Мессии понятие о царе земном, который должен восстановить политическое значение народа Божия (Иоа. 6, 14. 15. Мат. 21, 8. 9) и если будет вместе и великим пророком – учителем; то только для иудеев . Такое понятие о Мессия разделяли с прочими и приближенные к Иисису ученики, прежде нежели они были просвещены духом Божиим (Мат. 20, 20, 21· Лук. 24, 21 Деян. 1, 6 ). Но это несправедливое понятие обличал в народе и учениках и Сам Иисус Христос ( Лук. 17, 20. 21; 13, 29 . Иоан. 6, 15. 18. 36–38. 10. 16. 4, 24 . Мат. 21. 43). Особенно же утешитель Дух истины, когда избранные Христовы мало по малу сделались способными носить тайны Иисусовы, вполне открыл им, и чрез них всем людям, славу сына человеческаго, указал в Иисусе Спасителя, предназначенного не для одних иудеев, по и для язычников, царя не земного, а вечного. И в учении апостолов имя Мессии – Иисуса стало после того именем единственного просветителя и Спасителя мира ( φς χοσμο, σωτρ). ( . Пет. 1, 11. Иоан. 5, 1 . Иоан. 20, 31 ) 76 II. О лице Иисуса Христа § 177. Нужда и содержание учения   Когда откровение показало во Иисусе определенного Отцем небесным Искупителя мира: то не должен ли человек -грешник обратиться со всем своим вниманием к сему единственному Спасителю, дарованному для человеков и рассмотреть: кто сей Иисус сам в себе? Св. апостолы показали нам, что христианину необходимо нужно иметь верное ведение о лице Христа Иисуса ( 1Иоан. 4, 2. 3. 2 Иоан. ст. 7. 2Петр. 2 , и).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Матф. 17, 1–13 ; ср. Марк. 9, 2–13 ; Лук. 9, 28–36 . Ст. 1. И по днех шестих, считая от того дня, когда Господь открыл ученикам об ожидающих Его в Иерусалиме страданиях, а если включить и этот день и день самого преображения, то прошло тому яко дний осмь, как говорит ев. Лука, – поят Иисус Петра, и Иакова, и Иоанна брата его, и возведе их на гору высоку едины; по древнейшему христианскому преданию эта гора была Фавор. Ст. 2. И преобразися пред ними. Евангелист Лука дополняет здесь повествование ев. Матфея. Ближайшею целию восхождения на гору была молитва ( Лук. 9, 28 ), во время молитвы Учителя апостолы были отягчены сном (32), они не видели начала преображения, не видели, как явились Моисей и Илия, только засыпая видели, что Господь пребывает в молитве; но потом, проснувшись, увидели славу Его, узрели лице Его изменившимся (29), сияющим, как солнце, и ризы его быша белы, яко свет ( Матф. 2 ) блистали белизною ( Марк 9, 3 ; Лук. 9, 29 ); увидели и двух мужей, стоящих с Ним и беседующих с Ним об исходе Его, Который надлежало Ему совершить во Иерусалиме ( Лук. 31 ). Апостолы, озаренные Духом Божиим, узнали в этих мужах величайших пророков Ветхого Завета Моисея и Илию, и когда заметили, что они стали отходить (33), то Петр, желая продлит видение, наполнявшее его сердце страхом за свое недостоинство ( κφοβοι Марк.) и вместе восторженной радостию о славе своего Учителя, сказал Иисусу: Ст. 4. Господа, добро есть зде нам быти, т. е. лучше нам здесь оставаться, тем снова возвращаться в дольний мир, угрожающий Тебе коварством и злобой, страданиями и смертию. Аще хощеши, сотворим зде, три сени, три палатки, Тебе (прежде всех) едину, и Моисееви едину, и едину Илии. Ев. Марк, слушатель ап. Петра, свидетельствует, конечно, с его слов, что он не знал, что говорил; состояние радости, ощущение божественной славы побуждали сказать: хорошо нам, а волнение, усугубляемое страхом, ее давало возможности обдумать свои слова ( Марк. 6 ). Ст. 5. Еще (же) ему глаголющу, се облак светел осени их (так что они вошли в облако, Лук. 34 ) и се глас из облака (сшедший с небес, как поясняет ап. Петр, 2Петр. 2, 18 ): сей есть Сын Мои возлюбленный, о Нем же благоволих: Того послушайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

11. Итак, Гавриил нашел ее там, где он обыкновенно (ее) посещал: и Мария, однако, устрашилась ангела, как лица мужеского пола, и смутилась его видом; но услышав (свое) имя, она узнала (его), как небезызвестного ей (Лук. 1, 30). Так была чужда (лица) мужеского пола та, которая не была чужда ангелу, — познай же отсюда, каково благочестие слуха, какова стыдливость очей. И вот, после приветствия (она) умолкла, и только уже на вопрос дала ответ; та, которая сначала смутилась духом, потом дала обет послушания. 12. А насколько она была почтительна к близким людям, — это показывает божественное Писание (Лук. 1, 39–40). Когда она сознала себя избранницей Божией, она стала еще смиреннее, и тотчас же отправилась «в горняя», к своей родственнице, конечно, не затем, чтобы дать возможность уверовать в действительность факта той, которая еще ранее поверила пророчеству: «блаженна, — говорит Писание, — веровавшая» (Лук. 1, 45). И она оставалась с нею в течение трех месяцев. А в продолжение такого промежутка времени уже не уверенность обретается, а благочестие созидается. И это (уже) после того, как приветствовал ее матерью Господа младенец, взыгравшийся во чреве ее, — тот младенец, который исполнился благочестием раньше, чем естественными силами. 13. Затем, когда одно за другим следовали столь многочисленные знамения, — когда рождала неплодная, зачинала дева, говорил немой, поклонялся волхв, проникался надеждами Симеон, возвещали звезды: Мария все это воспринимала в сердце свое и оставалась как бы равнодушной к самому чуду: она, говорит Писание, «соблюдаше вся сия … в сердце своем» (Лук. 2, 19). Хотя она была матерью Господа, однако усиленно стремилась научиться заповедям Господним; и та, которая родила Бога, страстно, однако, желала познать Бога. 14. А чтó значит то, что каждый год в торжественный день Пасхи она ходила в Иерусалим, и ходила с Иосифом (Лук. 2, 41)? Это значит, что спутником каждой в отдельности добродетели у девственниц всюду служит стыдливость. Последняя должна быть неотделима от девства; без нее не может быть девство. Поэтому, даже и в храм Мария не выходила без охранителя своей стыдливости.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Иоан. 20, 23 и Лук. 24, 47–48 . Евангелисты Лука и Иоанн взаимно пополняют себя, излагая слова Господа, изреченные после сообщения Святого Духа и просвещения ума учеников к разумению Писаний. В логическом порядке их можно расположить так. «Теперь вы знаете, что так написано и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день:» Лук. 46 . Вы есте свидетелие сим, посылаю вас свидетельствовать о Моих страданиях и воскресении пред народами земли: Лук. 48 . И проповедатися (подобает) во имя его (Христа) покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима: Лук. 47 . «Возвещайте плоды Моей смерти и Моего воскресения, состоящие в оправдании заслугами Агнца Божия, взявшего на Себя грех мира». Иоан. 20, 23 . Имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся. И здесь усматриваем сочетание невидимого, духовного и божественного с видимым, вещественным и человеческим. Невидима, духовна и божественна та сила, которая производит отпущение грехов. Видимо и чувственно то слово или действие, чрез которое будет совершаться это отпущение и которое будет принадлежать апостолам. Не все получат отпущение грехов, но, во 1-х, только стяжавшие покаяние ( Лук. 47 ), и во 2-х, только те, кому будет изъявлено отпущение грехов апостолами (или их преемниками), хотя сила, действующая в этом отпущении или неотпущении грехов, пребудет всегда силой божественной и небесной. (Елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех; Матф. 18г 18). Таково в христианстве постоянное и неотменное воплощение божественного в человеческое, безусловного в условное, вечного во временное. Таково и во Христе воплощение Божества, соединившее расстоящаяся естества (выражен. церк. песни). Явление воскресшего Господа одиннадцати ученикам в восьмой день по воскресении Иоан. 20, 24–29 . Ст. 24. Фома же, един от обоюнадесяте, глаголемый близнец (таково буквальное значение имени Фомы, по переводу с еврейского, передаваемое у евангелиста греческим δδυμος, рожденный вдвоем с братом, – близнец), не бе ту с ними, егда прииде Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Симеон Метафраст. Творения Преподобный Симеон Метафраст известен собранной им коллекцией житий, которые он литературно обработал и подверг исторической критике (насколько тогда было возможно). Кроме дополнений, внесенных Симеоном Метафрастом от себя, ради «полноты и силы» (здесь и далее — цит. Михаил Пселл) повествования и красоты речи, в житиях Симеона Метафраста есть элемент исторической критики: Симеон Метафраст устранял из древних сказаний то, что было написано в них «несправедливого», а также «ошибки в словах», вообще все, что могло вызывать «насмешки и даже презрение» читателей. В собрание творений Симеона Метафраста вошли: «Слово на Плачъ Пресвятыя Богородицы, когда Она объяла, принявъ со креста, Честное Тело Господа нашего Христа», «Житие Святого Григория Великого», «Житие и деяния Илариона Грузина», «Слово на преставление святого Иоанна Богослова», « Сочинения Слово на Плачъ Пресвятыя Богородицы, когда Она объяла, принявъ со креста, Честное Тело Господа нашего Христа. ( Переводъ и архимандрита Это — то, что образно представили тогда волхвы, изъ въ Вифлеемъ, принесли свои дары: не только золото, какъ Царю, и ливанъ — какъ Богу, но и смирну — какъ смертному, родившемуся тогда Тебе (Матф. 2, 11)  . Это — то которое имело пронзить Мое сердце, какъ предсказалъ Симеонъ (Лук. 2, 35). Это — тотъ огонь, который Ты пришелъ низвести на землю, какъ это Ты Самъ предсказалъ (Лук. 12, 49). Потому что более жгуче, чемъ огонь, для любящаго сердца Матери смерть единороднаго Сына Ея. Въ маломъ, чтобы не оказаться противоположными, даже Мне представляются слова (Лук. 1, 28–55). Потому что не только сейчасъ Господа нетъ со Мною, какъ Онъ Мне возвестилъ (Лук. 1, 28), но Ты, будучи бездыханнымъ и среди мертвыхъ, озаряеши сокровищницы ада, а Я, между темъ, вдыхаю воздухъ и пребываю среди живущихъ. И, однако, Я не понимаю: за какую вину Ты былъ Потому что добродетель Твоя, какъ говоритъ Аввакумъ, покрыла небеса (Авв. 3, 3); а ныне Ты лежишь не имея образа, Ты — Который прекраснее, паче (всехъ) сыновъ человеческихъ (Пс. 44, 3), и не имея славы, будешь преданъ земле, Ты — славу Котораго возвещаютъ небеса (Пс. 18, 2). И гробница, вырубленная въ камне принимаетъ Тебя, которую, какъ отсеченную безъ человеческихъ рукъ гору виделъ (Дан. 2, 34–35). Безстрастнымъ явилось здесь Рождество Твое, какъ и въ Купине Божественное Твое съ людьми (Исх. 3, 2–4), и на (Прекрасномъ) былъ какъ образъ представленъ злой умыселъ въ Тебя (Быт. 37, 11–28), какъ и смерти — въ Исааке (Быт. 22, 1–18). Итакъ, остается (неисполненной еще) тайна Твоего предъявленная въ (Матф. 12, 39–40; Лук. 11, 29–30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010