97 Определение это направлено было против р.-католиков и протестантов и вызвано особыми обстоятельствами того времени. См. Сергия еп. О правилах и чинопоследованиях принятия не православных христиан в правосл. церковь . Вятка. 1894 г. 103–112 стр. 98 Аббат Corblet, основываясь на археологических памятниках, полагает, что в западной церкви погружательно-обливательная форма крещения была в употреблении с IV–VIII и с XIII–XIV вв. Histoire de Bapteme Tom. I. Ciener. 1881, pag. 248. См. у Алмазова, указ. соч. 321 стр. 100 Тертул. О крещении, XIII; Прог. Праксея, XXVI гл. Ср. Киприан. Пис. к Юбаяну (1 ч. 287 стр.). 102 Апост. пр. 49 В Апост. пост. (III, 16; см, VII, 43) также повелевается при погружении произносить «поимянно священное призывание Отца и Сына и Св. Духа». 103 Афанас. К Серапиону 1, 30. Тоже утверждает Дидим алекс. в «De spirit. Sanct.» cap. 24 (см. Иеронима твор. V т. 438 стр. в рус пер.), Григорий пис. Прот. македониан, 15 гл, Василий В. О Св. Духе, в Амфил. 11–12 гл. 107 В новом завете тоже слово еще встречается только у Мф. 19, 28, и употреблено в эсхатологическом смысле. В ветхом завете оно не встречается. 111 Григ. нис. Сл. огласит. 34–36 (IV т). Сл. на крещение Христово (VIII т 8 стр.) См. Злат. На Иоан. Бес. XXV, 1–2. 114 « Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам», говорить Ориген (На VI гл. Puмл. V кн.; см. Бес. VI на Лев. 3 ; Бес. XIV, на Лук.). «Божественным нашим наставникам изволися допустить к крещению и младенцев», говорится в книге «О церковной иерархии» (VII, 11). «На обычай крестить младенцев, говорить блаж. Августин, должно смотреть, как на апостольское предание (О кн. Бытия, букв. X кв. 23 гл.) О крещении младенцев в их время свидетельствуют: Иустин (его свидетельство приводится в «Посл. вост. патр. член 16, из Quaest. et Respond, ad Ortot. quaest. LVII). Ириней (Прот. ер, II кн. XXII, 4). 116 Правило собора направлено против пелагиан. Пелагиане, отвергнув бытие первородного греха в людях, учили, что младенцы крещаются не в оставление первородного греха, и что крещение им нужно не для спасения их, которое, по их учению, возможно для младенцев и без крещения, но только для того, чтобы улучшить их состояние, хорошее и само по себе. Хотя бы младенцы умер без крещения, пелагиане обещали ему (по какому-то странному различению понятий) спасение и вечную жизни, только вне царствия Божия, а крещенным давали пред некрещенными одно то преимущество, что удостоивали их высшей степени блаженства, или царствия небесного. См. у блаж. Август. De peccat. merit, et remiss. I, 20; De haeres c. 88.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

37 Sozom. H. E. 6, 34. Это подтверждает и Авва Пиамон (Cassian. Collat. 18. c. 7.), который таких монахов, по роду их жизни, называет Сарабаитами, то есть неподчиненными. Boachart. Hierozoie. Pars II. L. IV. C. 14. 39 Greg. Naz. Ep. 9. Правила Василия Великого для иноков одни написаны в пространном виде, другие в сокращенном, те и другие по вопросам, предлагаемым от братии. В кратких правилах Василий не редко ссылается на свои пространные, – так во 2-ом указывает на 8-е из пространных, в 74-ом на 7-е, в 103-ем на 27-е, 220-ом на 33-е. Этим доказывается, что те и другие правила принадлежат одному писателю. Современник Василия Великого , Пресвитер Аквилейский, Руфин сделал извлечение из правил Василия и перевел на Латинский язык для Аббата Урсеия (Hist. Eccl. 2. 9 .). В V-oм столетии на сии правила Василия ссылается в своих наставлениях инокам Пр. Кассиан; Препод. Венедикт называет их руководством к добродетели (S. Benedict Regul. Ultim.); Препод Феодосий, начальник Общежития в Палестине, часто читал их (Vita S. Theodosii ap. Boll II. Jannuar. P. 693). В VI столетии Император Юстиниан. В послании к Париарху Константинопольскому Минне, приводит 267-е правило из кратких под именем Василия Великого . Этим доказывается, что правила сии несомненно принадлежат Василию Великому. Упоминаемые Св. Григорием Богословом в указанном письме, конечно, суть пространные. 45 Георгий Синкелл в своем временнике пишет, что в руках его был список Библии , на котором было отмечено, что они снят со списка, сличенного и исправленного Великим и Божественным Василием. Georg. Syncell. Chronograph. Paris. 1652. p. 203. В сочинении «Против Евномия» (II, 19) Василий, приводя слова Ап. Павла ( Ефес. 1:1 ), ссылается на виденные им самим древние списки послания. В 251-ом правиле из кратких он делает критическое замечание о разности чтения в Евангелии Луки ( Лук. 22:36 ). 46 В книге о Духе Святом гл. 4–8, 25–27 между прочим обширно изъясняет значение Греческих предлогов σι, ξ, ν, μετ, σν’, по употреблению их в Св. Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   В Писании нередко предметы естественные представляются людям в образ и пример. И это для того, чтобы из естественнаго виднее были произволь­ныя движения в людях. И таким образом, пока­зывается или дурный, или правдивый, человеческий нрав. Так, дурные нравы имеет в виду, если заповедует: не будите яко конь и меск, имже несть разума (Псал. XXXI:9); или когда, укоряя сделав­шихся таковыми, говорит: человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им (Псал. XLVIII:13); и еще: кони женонеистовни сотворишася (Iepeм. V, 8). И Спаситель, показывая, ка­ков Ирод, сказал: рцыте лису тому (Лук. XIII, 32); и Апостолам заповедал: се, посылаю вас яко овцы посреде волков: будите убо мудри яко змия, и цели яко roлyбie (Матф. X:16). Сказал же сие не с тем, чтобы мы по природе сделались подобными скотам, стали змиями, или голубями (не такими сотворил Он нас, посему и природа не допускает сего), но с тем, чтобы избегали мы неразумных стрем­лений, зная же мудрость змия, не вдавались в его обман, и присвоили себе кротость голубя. В разсуждении же Божественнаго, представляя опять лю­дям образы, Спаситель говорит: будите милосерди, якоже и Отец ваш, Иже на небесех, милосерд есть (Лук. VI:36); и: будите вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Матф. V:18). Сказал же сие не для того опять, чтобы стали мы такими же, каков Отец, потомучто нам тварям, из ничего приведенным в бытие, невозможно сделаться та­кими же, каков Отец; напротив того, как запо­ведал: не будите яко конь не с тем, чтобы не сде­лались мы скотами, но чтобы не подражали их не­разумию,-так сказал: будите милосерди якоже Отец не с тем, чтобы стали мы такими же, каков Отец, но чтобы, взирая на Его благодеяния, когда делаем чтò доброе, делали не ради людей, но ради Его, ожидая наград от Него, а не от людей. Как, хотя один есть Сын по естеству, истинный и единородный, но и мы делаемся сынами, не Ему подобно, не по естеству и не в действительности, но по благодати Призвавшаго; и, будучи земными людьми, именуемся богами, не такими, каков Бог и каково истинное Слово Его, но как восхотел даровавший сие Бог: так подобно Богу делаемся милосердыми, не приходя чрез сие в равенство с Богом, не делаясь по естеству и истинными благо­детелями-потомучто благодетельствовать-не наше, но Божие изобретение,-но, поколику совершаемое по благодати для нас Самим Богом делаем мы общим и для других, не разсуждая, но просто на всех простирая благотворительность. Сим только, а не иным образом, можем и мы соделаться несколько подражателями Бога, потомучто даруемым от Него услуживаем друг другу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Хотя бы он был виновен в бесчисленных согрешениях, — она венчает его и провозглашает победителем; дадите, сказано, милостыню и вся чиста будут (Лук. XI, 41). И что я говорю о будущей жизни? И в настоящей, — спросите кого угодно из людей, — чего они желают более: того ли, чтобы между ними было много мудрецов и ораторов, или людей милосердых и человеколюбивых? И вы услышите, что они изберут последнее. И весьма справедливо. От уничтожения красноречия жизнь нисколько не потерпит вреда; она и до него долгое время существовала. Но если уничтожится милосердие, то все погибнет и истребится. Как на море нельзя плыть далее берегов, так и земная жизнь не может стоять без милосердия, снисхождения и человеколюбия. 5. Вот почему Бог не только разуму предоставил побуждать нас к милосердию, но во многих случаях самой природе нашей даровал власть преклонять нас к последнему. Так отцы и матери оказывают милосердие детям, а дети родителям; и то бывает не только у людей, но и у всех бессловесных. Так брат оказывает милосердие брату, родственник — родственнику, ближний — ближнему, человек — человеку. Мы по самой природе имеем некоторую наклонность к милосердию. Потому-то мы и скорбим об обиженных, болезнуем смотря на убиваемых, плачем при взгляде на плачущих. Бог весьма желает, чтобы мы исполняли дела милосердия, потому и повелел природе сильнее побуждать нас к ним, показывая тем, что Ему весьма любезно милосердие. Итак, помышляя об этом, пойдем сами и поведем детей и ближних наших в училище милосердия. Человек всего более должен учиться милосердию, потому что оно-то и делает его человеком. Велика вещь человек, и драгая муж, творяй милость (Притч. XX, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему дивишься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак божества. Будите милосерди, говорится, якоже Отец ваш (Лук. VI, 36). Итак, по всем этим причинам научимся быть милосердыми, а особенно потому, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

XVIII, 3, 12, снести Лук. XXII, 52 по греческому тексту); и хотя Он был осужден на крестную смерть римским наместником, но во всем деле Его римская власть в действительности совершенно не была заинтересована, да и не могла быть заинтересована. Ввиду этого совершенно понятно заявление Пилата: имеете стражу, возьмите, охраняйте, как знаете. Так как он сказал это иудейским первосвященникам, то, стало быть, он имел в виду иудейскую " стражу при храме " . Стало быть, из этой именно стражи и был назначен военный караул ко гробу Спасителя. 207 Beyschlag. Das Leben. Jesu, 2-te. Auflage, 208 Contra Cels., II, 55. 209 Contra Cels., II, 73: " После воскресения из мертвых Ему бы следовало воочию просветить людей и показать им то дело, ради которого Он приходил в мир " . II, 78: " Ведь не затем же Он приходил в мир, чтобы мы сделались неверами " . 210 Contra Cels., I, 28, 71; II, 49; VI, 42. 211 Деян. 5, 36-37. Кроме этого, у св. Иустина, Апол. I, гл. 26: " По вознесении Христа на небо демоны выставляли некоторых людей, которые называли себя богами " . 212 Toldoth Jeschu – произведение иудейской противохристианской литературы, в сокращении передается у Альма. Op. cit., S. 150-158. 213 Kellner. Hellemsmus und Christenthum, S. 221-222. 214 Различные соображения новой и новейшей отрицательной критики по вопросу о лице И.Христа и о сущности дела Его суммированы у Альма: Theologische Briefe, Bd. III, а также у Штеуделя: Kritikd. Religion, insbesondere d. christlichen, 215 Religion innerhcdb d. Grenzen d. biossen Vernunft. Sämtl. Werke ed. Hartenstein, lid. VI, S. 138. Срав. ibid., S. 146: " Это несущественно и, стало быть, вовсе не нужно тать, что сделал или делает Бог ради блаженства человека " . Ibid., S. 232: " Истинная религия заключается не в знании или исповедании того, что сделал или делает Бог ради нашего блаженства, а в том, что мы сами должны делать ради того, чтобы или сделаться достойными блаженства " . 216 Ibid., S. 270: " Верить в откровение, как нам рассказывает о нем священная история, и исповедовать это откровение, как будто через это мы можем сделаться угодными Богу, это – опасное религиозное заблуждение " . Срав. S. 274: " Хотеть достигнуть чего-нибудь в отношении оправдания пред Богом посредством религиозного культа – это суеверие " . 217 Ibid., S. 294. Срав. Metaphysik d. Sitten, Bd. VII, S. 243: " Преклонение колен и падение на землю даже с целью выразить этим почитание небесных предметов противно человеческому достоинству " . 218 Историческое развитие английского деизма и отношение его к христианству довольно обстоятельно представлено в сочинении Lechler " a Ceschichte d. englischen Deismus. Stuttgart, 1841. 219

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Павел, когда Бог возложил на него труды проповеди евангельской. Он сказал: Господи, что мя хощеши творити! ( Деян.9:6 ). Поразят ли вас болезни, или лишение детей, или потеря имущества, – укрепляйтесь в благоговейной преданности неисповедимым Божиим судьбам. Пример вам – праведный Иов. Короче сказать: во всех обстоятельствах жизни, – счастливых ли то, или несчастных – молитесь Отцу небесному: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. (См. «В. лист.» 337 изд. ред. «В. дня»). Неделя 19-я по Пятидесятнице Еванг. от Лук. зач. 26-е, гл. VI, 31–36 ст. 1. Евангельское учение об отношениях к ближним, с изъяснением заповеди о любви ко врагам В нагорной проповеди Господь, между прочим, в следующих словах раскрывает нам, каковы должны быть наши отношения к ближним: «как хотите, говорил Он, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, и если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». ( Лк.6:31–36 ). Однажды христианскому философу Константину, нареченному Кириллу, предложен был сарацинами вопрос, касающийся любви ко врагам. Они говорили: «если Христос есть Бог ваш, то почему вы не делаете того, что Он повелевает: молиться за врагов, добро творить ненавидящим вас, обращать ланиту биющим; вы же не так, а совсем противно поступаете: изощряете оружие против враждующих, выходите на брань с ними и умерщвляете их». Блаженный Кирилл спросил в свою очередь: «если в каком-нибудь законе предлагаются две заповеди, и обе даются людям для исполнения, то кто будет истиннейшим законоблюстителем: тот ли, который исполнит одну заповедь, или тот, кто исполнит обе заповеди?» – «Без сомнения, тот, – отвечали сарацины, – который исполнит обе заповеди».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А я говорю любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих и гонящих вас (настроение прямо противоположное законническому. Зачем же оно нужно?): да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных не спрашивая, насколько они заслужили эти милости, и, не боясь наградить недостойного. (Мф V, 43 – 45). Соответствует ли такому представлению о Боге правовое понятие о Нем? Можно ли сказать, что Господь «благ есть на безблагодатныя и злыя» (Лук. VI, 35), если Он воздает только равное, если Он милует только достойных. Чем отличается такое воздаяние от обычной людской справедливости? „Если вы, говорить Господь, будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники»? (Мф. V, 36 – 47). То же самое можно сказать и о правовом представлении о Боге. Если Он милует только достойных, то разве это любовь? Не сделал ли бы того же и каждый из нас, проникнутых себялюбием? В чем тогда превосходство Божественной милости пред нашей? «Аще», исповедуем мы Богу в ежедневных вечерних молитвах, – «праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистого помилуеши, ничтоже дивно: достойны бо суть милости Твоея». Но «в том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он прежде возлюбил нас» (I Ио. IV, 10); но «Бог Свою любовь доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римл. V, 8), «Но на мне (молимся мы), грешнем удиви милость твою, о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанной благости и милосердия» . Если Господь учит нас прощать ближнему его согрешения против нас, то это потому, что Он запретил нам требовать какого-нибудь удовлетворения за обиды, нанесенные нам, хотя закон правды это не только разрешает, но и требует, то запретил потому, что Сам Он не требует Себе удовлетворения от нас, что Сам прощает нам туне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=779...

И иудеи не за то были порицаемы, что искали Его для хлебов, но за то, что главным образом и только из-за этого искали Его. Кто пренебрегает великими дарами, а желает малых и таких, которыми он должен пренебрегать по воле дающего, тот лишается и первых; наоборот, если любим первые, то он прилагает и последние, потому что они служат добавкою к первым. Так они малоценны и маловажны в сравнении с первыми, сколько бы ни казались сами по себе великими. Итак, не будем заботиться о благах чувственных, будем считать и приобретение, и потерю их для себя делом безразличным, подобно Иову, который, и обладая благами, не прилеплялся к ним, и лишась не искал их. Потому они называются и благами (χρηματα), что мы должны употреблять (χρησωμεθα) их на нужды, а не потому, что должны зарывать их в землю. Как всякий художник знает свое только художество, так и богатый не умеет ни ковать, ни строить кораблей или домов, ни ткать, ни другого чего-либо подобного; а потому пусть учится употреблять свое богатство как должно, быть милосердым к неимущим, и тогда он будет знать искусство, лучше всех исчисленных. 4. И подлинно, это искусство выше всех других. Для него мастерская устроена на небесах. Орудия его — не железо и медь, а благость и добрая воля. Наставник в этом искусстве — Христос и Отец Его. Потому сказано: будите милосерди, якоже Отец ваш небесный (Лук. VI, 36). И что удивительно, это искусство, будучи настолько всех других лучше, не требует ни труда, ни времени для занятия им. Стоит только захотеть, и все сделано. Посмотрим же, каков и конец этого искусства. Итак, что бывает концом его? Небо и небесные блага, неизреченная слава, духовные чертоги, светлые светильники, обитание с Женихом и все то, чего никакое слово, никакой ум не могут представить, так что и в этом оно много отличается от других искусств. Большая часть искусств полезны нам только в настоящей жизни, а это полезно и в будущем веке. Если же оно столько превосходит искусства, необходимые для нас, как напр. врачебное искусство, зодчество и прочие, им подобные, то еще более превосходит те, которые, по тщательном исследовании, нельзя даже назвать и искусствами.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

Многие и ныне соблюли заповедь Спасителеву, соделавшись милосердыми, якоже Отец, Иже на небесех (Лук. VI:36), и сохранили сказанное: бывайте убо подражателе Богу, якоже чада возлюбленная: и ходите в любви, якоже и Христос возлюбил есть нас (Ефес. V:1—2). Многие соделались подобными Павлу, как и он Христу (1 Коринф. IV:16). Однакоже, никто из них не есть ни Слово, ни Премудрость, ни единородный Сын, ни образ; никто из них не дерзнул сказать: Аз и Отец едино есма, или: Аз во Отце, и Отец во Мне есть. Напротив того, о всех сказано: кто подобен Тебе в бозех, Господи (Псал. LXXXVI:8)? Или: кто уподобится Господеви в сынех Бoжiux (Псал. LXXXVIII:7)? О Нем же го­ворится, что один Сын есть истинный и по есте­ству образ Отчий. Если и мы созданы по образу, именуемся образом и славою Божиею (1 Коринф. XI:7), то опять сию благодать звания имеем не сами по себе, но потому, что в нас обитает образ Божий и истинная слава Божия, то есть Слово Божие, ради нас соделавшееся напоследок плотию. Поелику и такое мудрование еретиков оказывается непри­личным и неразумным, то необходимо подобие и единство относить к самой сущности Сына. Если же понимать не в том смысле, то окажется, по ска­занному, что Сын ничем не преимуществует пред тварями, и Он не будет подобен Отцу, уподобится же велениям Отца, и отличен будет от Отца, потомучто Отец есть Отец, а веления и учение суть Отцевы. Посему, если Сын подобен Отцу только по велениям и учению, то, по словам их, Отец будет Отцем только по имени, а Сын не будет неразнственным образом, лучше же ска­зать, окажется вовсе неимеющим какого-либо свой­ства или подобия со Отцем. Ибо какое подобие и свой­ство у того, кто отличен от Отца? И Павел, кото­рый учит подобно Спасителю, не подобен Ему по сущ­ности. Посему еретики, мудрствуя так, обманываются.    Если же патриарх Иаков, благословляя внуков Ефрема и Манассию, сказал: Бог, Иже питает мя из млада даже до дне сего, Ангел, Иже мя избавляет от всех, зол, да благословит детища сия (Быт. XLVIII:15—16),-mo к сотворшему их Богу присовокупил не одного из сотворенных и по естеству сущих Анге­лов, и не у Ангела просил благословения внукам, оставив питающаго его Бога, но сказав: Иже мя избавляет от, всех зол, показал тем, что это есть не сотворенный какой Ангел, но Божие Слово, Кото­рому молился он совокупно со Отцем, и чрез Кото­раго Бог избавляет, кого хощет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

При составлении этой статьи мы руководились теми же целями и имели в виду те же задачи исследования, на которые мы указывали в конце статьи „К истории литургической стороны таинства брака”, помещенной в 1 кн. (январь – февраль) „Христ. Чтен.“ за 1880 г. 1 Позволяем себе сделать такое предположение, подражая Тертуллиану , который в своем сочинении De baptismo, решая вопрос о том, почему для крещения избрана именно вода, ссылался, между прочим, на распространенность ее употребления в древних дохристианских религиях 2 См. у Августа – Denkwrdigkeiten aus der christl. Arch col. (В. IX, p. 467. Leipz, 1828) – ссылку на Lightfoot (Ног. haebr. ad Marc. VI, p. 301) Wetsten (adh. 1.), Michaelis (Anmerk. uber das N. T., s. 323). 4 У евангелиста Луки Спаситель, посылая апостолов на эту проповедь , говорит им: и исцеляйте находящихся в нем больных иговорите им: приблизилось к вам царство Божие [ Лук. Х, 9 ]. Хотя при этом Христос Спаситель не говорит ничего об употреблении елея; но замечательно, что в этой же главе далее излагается вышеупомянутая нами притча о впадшем в разбойники, с указанием на помазание елеем (X, 30–36). 6 Ad Scapul. C. 4. Ipse etiam Severus pater Antonini Christianorum memor erat. Nam et Proclum christianorum, qui Torpacion cognominabatur, Evodiae procuratorem, qui eum per oleum aliquando curaverat, requisivit. 13 Vita s. Caesarii Areiat. I. II, n. 13, t. 1. Mabilionii Auct. s. BeneJict. См. у Бингерима, стр. 289. 14 Ап. Пост. Кн. VIII, гл. 29: «A о воде и елее постановляю я, Матфий. Воду и елей пусть благословляет епископ, а если он в отсутствии, пусть благословляет пресвитер в предстоянии дьякона. Когда же епископ на лицо, то пусть присутствуют пресвитер и дьякон, и говорит он пусть так: «Господи Саваоф, Боже сил, творче вод и подателю елея, щедрый и человеколюбивый, иже давый пищу к питию и очищению, и елей, еже веселити лице в радование веселия. Сам и ныне Христом освяти воду сию и елей об имени принесшего или принесшей, и даждь ему силу здравия содетельну, болезней отгнательну, бесов прогонительну, всякого навета гонительну, Христом, упованием нашим, с Ним же Тебе слава, честь и почитание и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010