И как они ответили, что в доме никого не было, Господь Иисус сказал: «Что вы видите под этой кровлей?» Они ответили, что это трехлетние барашки, и Господь Иисус воскликнул: «Выходите, барашки, и идите к вашему пастырю». И тотчас дети вышли под видом баранов и прыгали вокруг Него, и женщины, увидев это, были охвачены страхом. И они поклонились Господу Иисусу, говоря: «О Иисус, Сын Марии, Господь наш, ты воистину добрый пастырь Израиля, сжалься над Твоими служанками, которые пред Тобою. И не сомневаются, Господи, в том, что Ты пришел, чтобы исцелить, а не погубить». После того как Господь Иисус ответил, что чада Израилевы были как эфиопы между народами, женщины сказали: «Господи, Ты знаешь все, и ничто не скрыто от Тебя; мы просим Тебя и надеемся на Твое милосердие, что Ты соизволишь возвратить этим детям их прежний вид». Глава XL Во время месяца Адар 201 Иисус собрал детей и поставил их, как бы перед царем. Они разостлали одежды свои по земле, чтобы Он сел на них, и возложили Ему на голову венок из цветов, И как придворные, сопровождающие царя, они встали по правую и по левую стороны Его. Если кто-нибудь проходил там, дети силой останавливали его и говорили: «Иди, поклонись царю, чтобы путь твой был счастлив». Глава XLI Во время то пришли люди, несшие на носилках ребенка. Этот ребенок был с товарищами на горе, чтобы собрать дрова, и, найдя гнездо куропатки, сунул в него руку, чтобы вынуть яйцо. И змея, спрятавшаяся в глубине гнезда, ужалила его, и он позвал товарищей на помощь. Когда они пришли, то нашли его лежащим на земле точно мертвый, и родственники его пришли и понесли его в город. И когда они пришли к месту, где Господь Иисус восседал, как царь, и другие дети окружали Его, как придворные, то эти дети побежали навстречу к несшим умирающего и сказали им: «Идите и приветствуйте царя». Так как они не хотели приблизиться по причине печали, которую они ощущали, то дети привели их силою. И когда они были пред Господом Иисусом, Он спросил их, почему они несли этого ребенка.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Игры Игры . Относительно игр отроческих, юношеских и взрослых людей в Библии вообще говорится очень немного; из этого, впрочем, нельзя заключить, что еврейские дети и юноши были совершенно лишены развлечений, свойственных их возрасту. Дети евреев, как видно из указания кн. пр. Захарии ( Зax.VIII, 5 ) и ев. Матфея ( Mф.XI, 16 ), забавлялись и играли на улицах. И улицы города сего (Иерусалима) наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его. Из кн. Иова ( Uob.XL, 24 ) видно, что дети евреев забавлялись прирученными птичками и подражали иногда в своих играх обрядам еврейских брака и погребения. Но кому уподоблю род сей? – говорил Спаситель народу. Он подобен детям, которые сидят на улице, и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели и вы не лясали, мы пели вам печальные песни и вы не рыдали ( Mф. XI, 16, 17 ). Для взрослых евреев считались забавой и увеселением беседы в собраниях, приправленные шутками ( Uep. XV, 17 ): Не сидел я в собрании смеющихся, говорит пророк о себе, и не веселился… – и решением различных загадок, как, например, на брачном пиршестве у Самсона ( Cyд. XIV, 10–14 ). Талмудисты упоминают также об игре в кости, вероятно заимствованной с некоторыми другими играми от их соседей, египтян. Что касается до публичных игр, существовавших в древности у греков и римлян, то таких игр у евреев до более позднего времени не существовало. Гимнастические упражнения между ними первоначально старался ввести первосвященник Иасон, устроивший даже в Иерусалиме училище, в котором главным упражнением было бросание диска ( I Mak. I:14 ; IIMak. IV:12–14 ); потом – Ирод, построивший в Иерусалиме и других городах амфитеатры, на которых производились гимнастические упражнения, как-то: бег на колесницах, музыкальные состязания, борьба с дикими зверями и т. п. Впрочем, на эти игры и увеселения евреи смотрели очень неприязненно, совершенно справедливо считая их языческими. Страсть к театральным представлениям особенно была развита у греков. Ап. Павел, хорошо знакомый с этой их привязанностью, нередко употребляет в своих посланиях слова и термины, относящиеся к этого рода зрелищам. Так, напр., метафорическое выражение: когда я боролся со зверями в Ефесе ( I Kop. XV, 32 ) указывает на борьбу людей со зверями, существовавшую в виде забавы в греческих и римских цирках. Впрочем, хотя означенные слова апостола и принимаются большинством толкователей в переносном смысле, но они могут быть понимаемы и буквально. Ибо телесное упражнение мало полезно ( I Tuм. IV, 8 ), и если же кто и подвизается ( II Tuм. II, 5 ) – указывают на то, что состязающиеся на арене цирков и амфитеатров более или менее продолжительной диетой воздерживались от всего и порабощали тело свое ( I Kop. IX, 25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Иез.37:23 .  И не будут уже осквернять себя идолами сво­ими и мерзостями сво­ими и всякими по­роками сво­ими, и освобожу их из всех мест жи­тель­ства их, где они грешили, и очищу их, и будут Мо­им народом, и Я буду их Богом. Все эти обещания Иегова может исполнить, потому что народ уже не будет грешить, а прежние грехи будут ему прощены. И, прежде всего, народ не будет уже впадать в идолопоклонство. – «И освобожу их из всех мест жительства, где они грешили». LXX делают мысль яснее и проще, читая вместо «жительства» близкое по начертанию «беззаконий», «ими же согрешиша». – «И будут Моим народом». Будут восстановлены древние заветные отношения. Иез.37:24 .  А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Мо­их, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. Связь между обеими половинами стиха или такая, что эсхатологический царь (Мессия) будет богопоставленным стражем правды и закона на земле (ср. Иез.34.23 ; Ис 9.1, 11.1, 32.1 ; Иер 23.1 ), или такая, что водворение этой правды на земле сделает возможным его царствование. – «Раб Мой Давид» – см. объясн. Иез.34.23 . Иез.37:25 .  И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно. Ссылки на патриархов у Иезекииля не часты (ср. Иез.33.24 ). Обещание вечности повторено дважды. Об исполнении предсказания см. объяснение ст. 22. Иез.37:26 .  И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и раз­множу их, и по­ставлю среди них святилище Мое на веки. Ясное предсказание о Новом Завете, христианстве. «Мира» см. объяснение Иез.34.25 . – «Устрою» в обетованной земле; слав. «укореню» но греч. ταξω – «Святилище» – таинственный храм XL-XLVIII, источник всякого благословения для будущего Израиля; слав. общее: «освящение», но греч. τα αγια – храм. Иез.37:27 .  И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Мо­им народом. Новые заветные отношения ставятся в прямую зависимость от присутствия среди Израиля («среди них» в евр. не передаваемое ни одним переводом, «над ними» соответственно Иез.40.2 ) таинственного храма, названного здесь уже «жилищем Божиим», потому что Бог в нем будет обитать не в меньшей степени, чем на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.38:20 .  И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери по­левые и все пре­смыка­ю­щееся, по­лза­ю­щее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушат­ся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю. Вместе с землею придет в колебание вся природа: четырехсоставное царство животных, все человечество и бездушная природа. Иез.38:21 .  И по всем горам Мо­им при­зову меч про­тив него, говорит Го­с­по­дь Бог; меч каждого человека будет про­тив брата его. Затем войско Гога будет уничтожено тем, что союзники восстанут друг на друга и обратят меч на себя. Может быть, это представляется следствием того смятения, в какое придут они от страшного землетрясения. Ср. Суд. 7.22 ; 1Цар 14.20 ; 2Пар 20.23 ; Зах 14.13 . – «По всем горам Моим» – в гористой земле Израилевой. Но выражение не так естественно, как в ст. 8 и под. Посему LXX лучше: «весь страх» ( гарада вместо гарай), к чему только слав. прибавляет: «мечный»; без этого – глаже, потому что о мече далее речь. Иез.38:22 .  И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и про­лью на него и на по­лки его и на многие народы, которые с ним, всепотопля­ю­щий дождь и камен­ный град, огонь и серу; «Весь арсенал Божественных кар будет употреблен против Гога» (Кречм.). – «Язвою и кровопролитием» см. объяснение Иез.5.17 . – «Всепотопляющий дождь» – почти второй потоп. «Каменный град», как в Египте и при И. Навине ( Нав 10.11 ), букв. «камни огромные» (­ Вульг.) см. объяснение Иез.13.11 . – «Огонь и серу», как на Содом. Быт 19.24 ; Пс 10.6 ; 4Цар 1.10 . Те кары Божии, которые посылались в отдельности на все развивающееся нечестие, теперь соединятся все против Гога, потому что он будет завершением земного нечестия. Соединение самых сильных бедствий будет столь же ужасно, как ужасно будет это последнее на земле возмущение против Бога. Иез.38:23 .  и по­кажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Го­с­по­дь. «Величие» – впервые у Иез., ср. Ис 10.15 ; Дан 5.19 . «Явлю Себя» – тоже впервые. Бог тогда будет познан землей так полно и глубоко, как не мог быть познан ранее. Но вполне – едва ли: после событий XL-XLVIII гл. это познание будет еще полнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.39:19 .  и будете есть жир до сытости и пить кровь до опьяне­ния от жертвы Моей, которую Я заколю для вас. Роскошь пира, равняющаяся здесь ужасу его, особенно сильно рисуется тем, что гости будут пьяными от крови. Что на жертвенных пирах доходили до излишеств, свидетельствуют 1Цар 1.13 ; Ис 28.8 . Иез.39:20 .  И насытитесь за столом Мо­им конями и всадниками, мужами сильными и всякими людьми воен­ными, говорит Го­с­по­дь Бог. Горы, наполненные трупами побежденной армии, представляются пиршественным столом. Пророк как бы не может расстаться с образом, внося в него здесь последние дополнения. Иез.39:21 .  И явлю славу Мою между народами, и все народы увидят суд Мой, который Я про­изведу, и руку Мою, которую Я наложу на них. «Между народами» – сообразнее с контекстом, чем «в вас» LXX. – «Все народы» – В лице Гога произведен суд (и истребление) над всеми языческими народами, так как он – представитель их. – «Руку Мою, которую Я наложу» – истребление. Иез.39:22 .  И будет знать дом Израилев, что Я Го­с­по­дь Бог их, от сего дня и далее. «И будет знать», благодаря заступничеству за него. Иез.39:23 .  И узнают народы, что дом Израилев был пере­селен за неправду свою; за то, что они по­ступали вероломно пре­до­ Мною, Я сокрыл от них лице Мое и отдал их в руки врагов их, и все они пали от меча. «За неправду свою», а не по бессилию Иеговы избавить Израиля от врагов. – «Я сокрыл от них лице Мое». Втор. 31:18, 32:20 . Иез.39:24 .  За нечистоты их и за их беззаконие Я сделал это с ними, и сокрыл от них лице Мое. «Нечистоты» и «беззакония» вероятно как везде у Иезекииля два рода грехов: религиозные (идолопоклонство) и моральные; см. объяснение Иез.36.17 и др. Иез.39:25 .  Посему так говорит Го­с­по­дь Бог: ныне воз­вращу плен Иакова, и по­милую весь дом Израиля, и воз­ревную по святом име­ни Моем. Изображается значение Гогова поражения для Израиля, чем речь возвращается к главному предмету этой части книги – восстановлению Израиля и делается переход к XL-XLVIII гл. – «Возревную по святому имени Моему» – см. объяснение Иез.36.21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.39:26 .  И по­чув­с­т­ву­ют они бес­честие свое и все беззакония свои, какие делали пре­до­ Мною, когда будут жить на земле своей безопасно, и никто не будет устрашать их, См. объяснение Иез.16.63 . Иез.39:27 .  когда Я воз­вращу их из народов, и соберу их из земель врагов их, и явлю в них святость Мою пред глазами многих народов. Израиль, как и язычники, мог сомневаться в могуществе Иеговы ввиду плена и рассеяния своего: возвращение из этого плена окончательно восстановит в Израиле правильное и твердое понятие о Боге, честь (святость) Его имени. Иез.39:28 .  И узнают, что Я Го­с­по­дь Бог их, когда, рас­сеяв их между народами, опять соберу их в землю их и не оставлю уже там ни одного из них; «Испытания Израиля, так как и благодеяния, полученные им от Бога, возвысят мысль его к Богу и покажут ему, что все с ним происходит по воле Божией» (Тр.). – «Рассеяв их между народами». LXX: «внегда явлюся им во языцех». – «И не оставлю уже там ни одного из них». «После падения Вавилона все израильтяне могли возвратиться в свою страну и те, которые добровольно остались на чужбине, имели, по крайней мере, в Ханаане свое отечество и в храме Иерусалимском место своего культа» (Генг.). Иез.39:29 .  и не буду уже скры­вать от них лица Моего, по­тому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Го­с­по­дь Бог. Через влияние Духа Божия на Израиля последний получит возможность жить в строгой сообразности с волей Божией ( Иез.11.19–20 ), греху не будет уже места, почему Богу не нужно будет отвращать гневного лица Своего от Израиля. Таким образом, этот стих – хороший переход к XL-XLVIII гл., излагающим именно те требования воли Божией, в которых Израиль будет ходить при теократии конца времен и который сделают его ненарушимо блаженным. – «Потому что Я изолью дух Мой». LXX: «зане излиях ярость Мою» – должно быть по Плач 4.22 ; Ис 40.2 , но против контекста. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иезекииля. 660-1158 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Козел обыкновенно шел впереди стада в качестве главного руководителя. Так мы читаем в кн. Иеремии ( Uep.L, 8 ) о козлах, идущих впереди стада овец. Отсюда выражение у Иер. ( Uep.XXV, 35, 36 ): И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада. Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их. Иногда только что родившегося ягненка приносили в палатку и кормили его там, как щенка. Этот обычай неподражаемо трогательно описан в притче пр. Нафана: У бедного не было ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую, и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его, от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него как дочь ( II Цap. XII, 3 ). В Армении нередко приходилось видеть пастухов, несущих за пазухой ягнят из своих стад. Эти овечки были еще слишком слабы, чтобы пастись вместе с прочими овцами, и вот несут их к молодым овцам для кормления их овечьим молоком. Такое нежное отношение к ягнятам сопоставлено пр. Исаиею в отношении Мессии к верующим: Как пастырь Он будет пасти стадо Свое, агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных ( Uc.XL, 11 ). Сезон стрижки овец был временем великого торжества, так сказать, наградой за весь труд и опасность протекшего года ( I Цap. XXV, 8–11 ; IIЦap. XIII, 23 ). Стада овец собирались тогда в непокрытую ограду, называемую овчим двором ( Чuc. XXXII, 16 , Ин. Х, 16 ). Здесь связывали овцам ноги и затем стригли их. В соседстве пасущихся стад нередко воздвигалось сторожевое здание, с которого легко можно было видеть и оповестить наступающую для стад опасность. Оно называлось башнею стада ( Mux. IV, 8 ). Шерсть овец на Востоке, большей частью цветом белая, вероятно, употреблялась женщинами на одежду ( Лeb. XIII, 47 , Npumч. XXXI, 13 ). Она составляла часть подати, платимой моавитянами Израилю ( 4Цap. III, 4 ), и составляла общий предмет торговли ( Ueз. XXVII, 18 ). Мясо овец, особенно баранье и ягнят, было, как и доселе, самым любимым кушаньем у бедуинов. Оно подавалось и на важных боярских столах ( III Цap. IV, 23 ). Молоко овечье также было в употреблении ( Bmop. XXXII, 14 ). Что овцы, особенно барашки, и овны приносились в жертву – это известно, и для этого при Иерусалимском храме их выставляли на продажу ( Uh. II, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

койно взирать на тихий, кроткий лик Спасителя, слабо освещённый лампадой, лик, перед которым обыкновенно изливаю и свои скорби, и свои радости. В молитве своей теперь могу сказать или даже воскликнуть всем моим существом: Спаситель мой, теперь мне не стыдно больше стоять перед Тобой... Я засвидетельствовал, исповедал свою веру и не торгую более Твоим святейшим именем. Епископ Евдоким 25 марта 1905 года. Мышцын В.Н. Раб Иеговы (Исаии XL–LXVI)//Богословский вестник 1905. Т. 2. 7/8. С. 425–435 (3-я пагин.) —425— Он взошёл перед ним, как отпрыск и как росток из сухой земли. Не было в Нём ни красоты, ни величия. Мы видели Его; но не нашли ничего, что привлекало бы нас к Нему. Он был презренным и ничтожным из людей, мужем скорбей и болезней; и мы отвращали от Него лицо своё. Все Его презирали, и мы ни во что ставили Его. Но Он был таков потому, что взял на Себя наши немощи и наши болезни. Мы думали, что Бог изливает на Него праведный гнев Свой, поражает Его, наказывает и уничижает; но Он изъязвлён был за грехи наши, мучим был за беззакония наши. Он принимал наказание, мы приобретали мир, Его ранили, а мы исцелялись. Как овцы блуждали мы, совратившись с пути истины; а Господь возложил на Него все наши грехи. Его истязали, но Он был терпелив и не открывал уст Своих, как овца ведомая на заклание и как агнец пред стригущими его. Смерть освободила Его от уз и суда, но кто из знавших Его подумал: Он исторгнут из земли живых за Преступления народа Моего, за них претерпел Он казнь. Ему назначили гроб с злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в устах Его. Господу угодно было поразить Его и Он предал Его мучению; но когда душа Его совершит жертву умилостивительную, тогда Он узрит потомство вечное, и рука Его будет исполнять волю Господню. За подвиг души Своей Он будет смотреть и радоваться. Через познание —426— Своё Он, праведник и раб Божий, оправдает многих и преступления их на Себе понесёт. Посему Бог возвеличит Его и возвысит за то, что предал душу Свою на смерть и к злодеям был причтён, тогда как понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы уже имели случай указывать на подобные же увещания, произносимые позже и Иеремией (см. Иер. 10:2–5,8–9 и все послание его). Ср. в позднейшей книге Прем. Соломона XIV, 14–21 о происхождении идолов. Заметим, что весь отдел начинающийся словами: „Утешайте, утешайте народ Мой!“ ( Ис. 40:1 ) особенно направлен к искоренению в умах и сердцах Израильтян идолопоклонства. Пророк старается поколебать в умах их суеверный страх их перед идолами; он словами разумного увещания доказывает им, что идол – создание рук человеческих – не может делать им зла, как не в силах сделать им и добра. Пророк говорит преимущественно разуму человека; он убеждает своего соотчича самому рассудить, может ли иметь какую-либо силу вещь, им самим сделанная. И вслед за каждым из таких увещаний произносится увещание поднять свои сердца к Богу Творцу, единому Промыслителю, ведающему будущее, совершающееся по святой воле Его, и повелевающему пророкам вещать о будущем. Так и в главах XL-XLI и XLIV-XLV и здесь. Так глаголет Господь. 8 . Вспомните это и покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу; 9 . вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. 10 . Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится и все, что Мне угодно, Я сделаю. Господу угодно было притоком свежих народов и сил обновить упавший низко культурный мир: „пал Вил“! пали Ниневия и Вавилон“. 11 . Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение, предначертал, и сделаю. 12 . Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды: 13 . Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою. Вся эта глава обращена к Израилю (ср. ст. 3), которому даны обетования и которому открывается воля Божия. В ст. 8–10 ему воспоминается его прошедшее, в ст. 11 – 13 ему открывается будущее. Грядущие события, совершающияся по повелению Божию, суть исполнение законов правды Его, правда эта приближается, по повелению Божию, к Израилю: все, что совершается и будет совершаться по воле Всевышнего, будет служить к спасению Сиона и к прославлению Израиля, ибо „зв него произойдет вождь“, который упасет народ Божий-Израиля духовного. ( Мих. 5:2 ; Мф. 2:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

На стиховне стихиры, глас 5: Подобен: Радуйся: Радуется небо и земля, небо умное грядущее зряще, в Божественный дом воспитатися честно, Деву едину и непорочную, к Нейже дивяся Захариа вопияше, двере Господня, храма отверзаю Тебе двери, радующися в нем ликовствуй: познах бо и веровах, яко уже избавление приидет проявленно Израилево, и родится из Тебе Бог Слово, даруяй мирови велию милость. Стих: Приведутся Царю девы в след Ея: искренния Ея приведутся Тебе. Анна Божественная благодать яве, от благодати данную Чистую Приснодеву приводит с веселием в храм Божий, призвавши ити пред Нею отроковицам свещи носящим, и глаголющи: пойди Чадо, Давшему Тя буди возложение, и благовонный фимиам. Вниди в невходимая, и увеждь тайны, и уготовися быти Иисусово вместилище веселое и красное, подающаго миру велию милость. Стих: Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев. Внутрь в храм Божий, Боговместимый храм возлагается Дева Всесвятая, и отроковицы Ей ныне свещи носяще предходят. Играет родителей сопряжение изрядное, Иоаким же и Анна ликовствующе, яко родиша Творца Рождшую, Яже ликовствующи в Божественных скиниих, и питаема рукою ангеловою Всенепорочная, Христа явися Мати, подающаго миру велию милость. Слава, и ныне, глас 6. [Сергиа Агиополита:] Днесь собори верных сошедшеся, духовне да торжествуим, и Богоотроковицу Деву и Богородицу, в храм Господень приводиму, благочестно восхвалим: предызбранну от всех родов, во обителище всех Царя Христа и Бога: девы свещи носяще предыдите, Приснодевы чтуще честное происхождение: матери печаль всю отложивше, радостно споследствуйте Матери Бога бывающей, и радости мира ходатаице. Вси убо радостно, еже радуйся, со ангелом возопиим Обрадованней, присно молящейся о душах наших. На благословении хлебов, тропарь, глас 4: Днесь благоволения Божия предображение: трижды. [писан на Малей вечерни.] Книга Исхода (XL, 1 – 5, 9 – 10, 16, 34 – 35) И сказал Господь Моисею, говоря: в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания, и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою; и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его; и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию [собрания]. И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята; помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая. И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-xram-presv...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010