42. Беседа во время крестного хода, по случаю большой смертности; 43. Беседа на усекновение главы честного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; 44. Беседа в четырнадцатую неделю на притчу от Матфея, призывающую на браки Сына – против говорящих: почему Бог призвал их, если знал, что они нисколько не будут повиноваться Ему делами своими, и почему сделал их достойными наказания; 45. Беседа на рождество Пресвятой Богородицы; 46. Беседа в семнадцатую неделю на Евангелие от Матфея о жене Хананейской: о ничтожестве человека и похвальном смирении; 47. Беседа в день Евангелиста Иоанна: о любви к Богу и ближнему; 48. Беседа на Евангелие от Луки, во вторую неделю из текста: якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде ( Лук.6:31 ). – В ней говорится и против ростовщиков; 49. Беседа на Евангелие от Луки, в четвертую неделю, из текста: изыде сеяй сеяти Семене своего ( Лук.8:5 ); 50. Беседа на Евангелие от Луки пятой недели из текста: человек некий бы богат и облачашеся в порфиру и виссон ( Лук. 16:19 ), о том, кто из богатых и бедных будет спасен; 51. Беседа на Евангелие от Луки шестой недели, которое начинается: изшедшу Ему (Иисусу) на землю, срете Его муж некий от града и проч. ( Лук.8:27 ); 52. Беседа о том, что частая беседа с Богом в молитве и псалмопении есть утверждение и безопасность во всяком благе, и отвращение и освобождение от всякого зла и нечестия. 53. Две беседы на вход во Святая Святых и о проведении там жизни Пресв. Богородицы и Преснодевы Марии; 54. Беседа о таинствах; 55. Беседа о наградах, уготованных добродетельным и наказаниях – порочным; 56. Беседа в неделю Праотец против неслушающих поучений; 57. Беседа в неделю перед Рождеством Христовым, или св. Отец: о родословной по плоти Господа нашего Иисуса Христа и в девстве родившей Его Пресв. Девы Марии; 58. Беседа на Рождество Христово; 59. Беседа о покаянии; 60. Беседа в праздник Светов – о таинстве крещенния Христова; 61. Беседа о исцелении десяти прокаженных и о мире с Богом и с ближними;

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

45–53 ст. Чудо воскрешения Лазаря произвело сильное действие на всех, и многие в Него уверовали. Но тем более этим обеспокоились враждебные к Господу иудеи. Они пошли в Иерусалим и рассказали о всем, что сделал Иисус, фарисеям. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет, на котором и решили убить Господа Иисуса Христа. На этом совете Каиафа, между прочим сказал: «лучше, чтобы один человек умер за людей, нежели всему народу погибать в случае возмущения. А потому, кто бы Он ни был этот Иисус, следует Его скорее предать смерти». Слова эти были высказаны из злобного сердца, но выраженная в них мысль, что Иисусу надлежит умереть за народ, была истиною, и таким образом Каиафа невольно изрек пророчество. Ибо Иисус Христос действительно по определению Божию должен был умереть для спасения людей, чтобы из всех людей всего мира составить одну вселенную церковь . 54 ст. Господу теперь небезопасно было оставаться в Иудее, и Он удаляется в Ефраим, находившийся между Иудеей и Самарией. 55–57 ст. В Ефраиме Он оставался до тех пор, когда начали стекаться в Иерусалим пред праздником Пасхи богомольцы со всех стран. Исцеление десяти прокаженных (Лук.17:11–19) Намереваясь начать открытое путешествие в Иерусалим к празднику Пасхи, Господь из Ефраима пошел сначала на север, к пределам Галилеи. Здесь Его встретили десять прокаженных, из которых девять были иудеи и один самарянин. Их заразительная болезнь обязывала не приближаться к людям. Поэтому они стали вдалеке и начали кричать Господу: Иисусе, наставниче, помилуй нас! Господь повелел им идти и показаться священникам. И когда они пошли, проказа оставила их. Один из исцеленных, самарянин, так глубоко был тронут чудесной милостью Господа, что тотчас по исцелении возвратился к Нему, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Господа, благодаря Его. Потом Господь произнес по поводу вопроса фарисеев о времени пришествия царствия Божия несколько речей, каковы: о времени пришествия царствия Божия ( Лук.17 гл., 20–21 ст.), наставление ученикам о пришествии Сына человеческого (22–37 ст.), притча о неправедном судье (Лук, 18 гл., 1–8 ст.) и притча о мытаре и фарисее (9–14 ст.) Благословение детей (Мф.19:13–16; Мр. 10:13–16; Лук. 18:15–17)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Такие ожидания иудеев лишены всякого основания. Из всех, кто называл себя Мессиею, только на Иисусе Христе исполнились все мессианские пророчества и прообразы. Между тем Мессия в том виде, как Он был предсказан, уже не может явиться и в будущем. Мессия должен был придти к Израилю еще в то время, когда в нем существовало разделение на колена, так что каждый мог указать свое происхождение и даже проследить свою родословную до самого Авраама. И мы видим на самом деле, что от Мессии требовалось доказательство Его происхождения. Далее, Он мог придти только тогда, когда еще было цело первоначальное политико-религиозное устройство еврейского народа, пока народ приносил еще свои законные жертвы, когда еще существовало ветхозаветное священство, ведущее свой род от Аарона, и колено Левиино было отделено от других колен; когда еще всех соединял храм, в котором собирался для молитвы весь народ и который составлял основное условие богослужения 20 . Но теперь ничего этого нет уже у иудеев, и восстановление всего этого стало невозможно со времени рассеяния иудеев 21 . Они изжили свои задачи и исполнили свое историческое назначение, и если до сих пор мечтают о господстве над вселенной, то могут пока получать его лишь посредством золота и увлечения других к служению золотому тельцу... 2 . О мессианском достоинстве И. Христа свидетельствует стечение чрезвычайных обстоятельств ко времени Его явления в мире. Время пред пришествием Спасителя было таким временем, когда внутреннее и внешнее состояние тогдашнего мира ясно указывало на приближение благоприятной поры обновления человечества чрез обетованного Спасителя и когда не только иудеи, но и язычники с особенным нетерпением ожидали Его пришествия 22 . Чрезвычайные события, окружавшие рождение Иисуса Христа, уже ясно указывали, что из всех, рожденных в то время, именно Он есть истинный Избавитель мира. Таковы: явление ангела священнику Захарии с вестью о рождении от него, уже старца, сына, который будет предтечею Мессии; последовавшее затем самое зачатие и рождение Иоанна, сопровождавшееся чудесами ( Лук. 1:5–25; 5:4–80 ); благовещение архангела Пресвятой Деве о рождении ею Мессии и безмужное зачатие ею от Духа Свята ( Лук. 1:26–38 ); взыграние младенца Иоанна во чреве Елизаветы при свидании ее с Материю Господа (40–45 ст.); неоднократное явление ангела Иосифу обручнику с известными наставлениями и повелениями относительно Богомладенца и Его Матери ( Мф. 1:20–21; 2:13–21 ); явление ангелов вифлеемским пастырям, необыкновенный свет, осиявший их, и пение в ночь рождества Иисуса Христа воинств небесных ( Лук. 2:8–14 ); чудесная звезда, приведшая волхвов на поклонение Христу-Царю ( Мф. 2:1–12 ); обстоятельства сретения Иисуса Христа в храме иерусалимском по прошествии сорока дней от Его рождения ( Лук. 2:25–38 ) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Есть, далее в Евангелии указания и на то, что оно написано на основании устной проповеди апостола Петра. Так, в Евангелии от Марка, чаще, чем в других, упоминается об этом апостол ( Мр. 1:36 , ср. Лук. 4:42 . Мр. 11:21 . Ср. Мф.21:20 . Мр. 13:3 . Ср. Мф.24:3 и Лук. 21:7 . Мр. 14:37 . Ср. Лук. 22:45 и Мф.26:40 . Мр. 16:7 . Ср. Мф.28, 7:10 ); в нем же точнее, нежели в других Евангелиях, излагается пророчество И. Христа об отречении апост. Петра и самое это обстоятельство ( Мф.26,34,75 . Лук. 22,34,60,61 . Иоан. 13,38,18,27 . Мр. 14,30:72 ). Сюда же можно отнести и то, что в этом Евангелии опускаются одобрительные слова Господа, обращенные к Петру по поводу исповедания последним Иисусом Христом Сыном Бога живого (8, 29, ср. Мф.16–19 ), но упоминается о слабости веры Петра, которую он обнаружил по поводу предсказания И. Христом о своей смерти (8:31–33), о чем не упоминается у Луки. Наконец, и указанным чертам личности писателя второго Евангелия можно находить в последнем соответствие, именно – в образе речи и вообще в способе и приемах повествования. Евангелие Марка вообще характеризуется живостью рассказа, ясностью и наглядностью описания. Так, напр., в нем очень часто писатель употребляет настоящее время (1, 25, 40, 41 и пр.) и еще чаще – слово εϑως (1,10,12,18,20,21,29,30,31,42,43 и пр.), для выражения быстроты перехода от одного события к другому. Замечено также, что евангелист Марк, при всем сходстве его евангельских рассказов с повествованиями то Матфея, то Луки, очень часто, однако, отличается от них в описании одних и тех же предметов именно добавлением к рассказу частных второстепенных черт, чрез что его рассказ получает указанные характерные особенности. Так, он особенно точен в обозначении места (1,28,4,1.38.5,11,20 и пр.), времени (1:32.35.2:1.26.35.6:2 и пр.), числовых данных (5.13:42 и пр.). Сюда же принадлежат некоторые наглядные описания как местностей (1:13), так и событий (1:31,41.6:5.13.7:33). 4) Время и место написания Евангелия от Марка Как видно из сказанных обстоятельств происхождения Евангелия от Марка, оно написано было в Риме или во время пребывания там апостола Петра, не задолго до его мученической кончины, или даже после нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Апок. Ш, 1. Галат. V, 24. Святый Исаак Сирский, Слово 2. Евр. III, 15. Матф. ХШ, 9. Ефес. V, 14. Лук. VII, 41, 42. 2 Цар. XII, 13. 3 Цар. XXI, 29. Лук. XIX, 9. Лук. VII, 47. Иоан. XI, 26. Матф. IX, 13. Матф. XXVШ, 20. Требник. Последование Исповеди. Исаии, I, 18. Иоан. I, 29. Матф. IX, 2—7. Матф. IX, 2-7. Иоан. VШ, 11. Иоан V, 14. Алфавитный Патерик. Слово 90-е. Патерик Скитский. Преподобный Агафон. Алфавитный Патерик. Пс. CV, 33. Второзак. III, 26. Иов. I, 5. 1 Кор. XV, 47, 49. Пс. L, 7. Матф. XXVII, 53. Иоан. Ш, 5. Гал. Ш, 27; Рим. VIII, 15. Рим. VIII, 14. Рим. VIII, 9. Рим. VIII, 16. Иоан. VI, 35; Псал. CIII, 15, 44, 8. Беседа I, главы 11 и 12. Иоан. XIV, 23, 24, 15, 10. Матф. V, 45. Матф. V, 19. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. Матф. VII, 22. 23. Матф. VII, 26, 27. Лествица. Слово 4-е, гл. 53. Лествица. Слово 4-е, гл. 31. Святый Исаак Сирский. Слово 56-е. Апок. III, 16. Вечерняя Молитва святого Иоанна Златоустого. Канонник. Иоан. XV, 5. Пс. L, 19. Лествица. Слово 7-е. Пс. L, 19. Исаии I, 18. Рим. V, 8, 9. Требник. Последование Исповеди. Требник. Последование Исповеди. Иоан. X, 10. Рим. Ш, 24.  Поучение в среду 1-й недели Великого поста. О вреде лицемерства О вреде лицемерства Аще поститеся, не будите яко лицемери сетующе Возлюбленные братия! Господь наш Иисус Христос, заповедав нам пред вступлением в подвиг поста прощение ближним их согрешений, повелел самый пост тщательно охранять от лицемерства. Как червь, зародившийся внутри плода, истребляет всю внутренность плода, оставляя только его оболочку, так и лицемерство истребляет всю сущность добродетели. Лицемерство рождается от тщеславия Тщеславие есть суетное желание и искание временной похвалы человеческой. Тщеславие является от глубокого неведения Бога или от глубокого забвения Бога, от забвения вечности и небесной славы, и потому оно в омрачении своем ненасытно стремится к приобретению земной временной славы. Эта слава представляется ему, как и жизнь земная, вечным, неотъемлемым достоянием. Тщеславие, ищущее не самой добродетели, а только похвалы за добродетель, заботится и трудится единственно о том, чтоб выставить пред взоры человеческие личину добродетели. И предстоит лицемер человечеству, облеченный в ризу сугубого обмана: на наружности его видна добродетель, которой в сущности он вовсе не имеет, в душе его видны самодовольство и напыщенность, потому что он прежде всего обольщен и обманут в самом себе. Болезненно наслаждается он убивающим его тщеславием, болезненно наслаждается обманом ближних, болезненно и злосчастно наслаждается удавшимся лицемерством. Вместе с этим он соделывается чуждым Богу: пред Богом нечист всяк высокосердый

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1901...

Пс.45:8 . Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль. Здесь паки упоминает об усыновлении, по силе котораго отличил Бог Израильтян от всех прочих языков: иначе воспоминание Божией силы поразило бы всех одним токмо страхом. Отсюду убо приемлют дерзновение хвалиться, что Бог того ради избрал их в особенный народ, дабы силу Свою явить в защищении и хранении их. По сей причине Пророк, наименовав Бога Господем сил, тотчас присовокупляет другия прилагательныя имена: заступник наш Бог Иаковль, коими утверждает завет, учиненный древле с Авраамом, дабы потомки его, к коим собственно относится наследие Божия обетования, не сомневалися, что Бог равно и к ним милостив будет. Таким образом в стихе сем два полагаются довода, коими весьма ясно доказывается, что народ Божий ничего не должен бояться. Первое потому, что всемогущий Бог, Которому всяческая служат, есть Помощник народу Своему; второе потому, что Тот же не токмо может, но и хощет народу Своему помогать, поскольку благоволит нарицаться Богом Иаковлим, от котораго сам по плоти произошел. Пс.45:9 . Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: Пс.45:10 . отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Здесь, как кажется, Пророк припоминает Израильтянам о тех чудных делах, которыя произвел Бог над врагами их, поразив чрез Ангела в одну нощь все Ассирийское воинство, состоявшее из ста осмидесяти тысящ вооруженных воинов, и которыми засвидетельствовал, что Он есть наилучший и вернейший покровитель церкви Своея, дабы верные отсюду восприяли оружие и силы против всех нападений, могущих случиться впредь. Почему не всуе призывает всех, и убеждает размышлять о Божиих делах, а чрез то прикровенно укоряет небрежение тех, кои не так внимательны к Божиим делам, как должно. Сего ради великолепными словами превозносит Божию силу, явленную в сохранении избраннаго народа, которая понеже обыкновенно презираема бывает, или не уважается по достоинству, когда действует просто: для того предлагает на среду запустения и другия чудеса, сильнее действующия на человеческия чувства. Следующия слова: отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, сказаны в таком смысле, чтоб верные и в предбудущее время того же ожидали, что теперь видят на самом опыте собывшееся. В самом деле мы видим из священной истории, коль сильно защищал Бог церковь Свою. Ибо не единожды, но многократно сокрушая луки, преломляя оружие, и сожигая щиты огнем, удалял брани от пределов земли Иудейския. Да и вероятно, что Пророк, взяв отсюду случай, привел Иудеям на память, коль часто Бог сокрушал величайшия ополчения врагов. Впрочем нет сомнения, что он описывает сии чудеса с тем намерением, чтоб и мы во время мятежей мира прибегали к Богу, и от Него надеялися покоя и тишины.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Хоразин и Вифсаида Галилейская . В недалеком разстоянии от Капернаума, на берегу озера, были Хоразин и Виосаида Галилейская. Их часто посещал Господь, учил и совершал здесь множество чудес ( Мф.6:4–5, 21 ; Мк.6:45, 53, 56 ; Лук.10:13 ). Из Вифсаиды были родом апостолы Петр, Андрей и Филипп ( Ин.1:4; 12:21 ). Но жители этих городов не покаялись и не уверовали в Него ( Мф.11:16–20 ), И Господь грозно обличал их за это: горе тебе, Хоразине, горе тебе, Вифсаидо; яко аще в Тире и Сидоне быша силы были бывшия в тебе, древле убо во вретищи и пепеле покаялися быша. Обаче глаголю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день судный, неже вам ( Мф.11:21–22 ). В настоящее время оба места в развалинах. Кесария Филиппова. На самой северной оконечности Палестины был еще один город, который ознаменован частым пребыванием Господа. Это – Кесария Филиппова, которая в древности была известна под именем Ваал-Гаада, у греков – под именем Панеады, во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Кесарии Филипповой (в честь Кесаря Августа и устроителя ее тетрарха Филиппа). Она находится при одном из важнейших истоков Иордана. В эту отдаленную часть Палестины уединялся иногда Господь во время земной Своей жизни и здесь, незадолго пред Своим преображением, после уединенной молитвы, спрашивал учеников Своих, за Кого они принимают Его, и, по исповедании ими Его Сыном Божиим, тайно предсказал им о Своих страданиях и воскресении и потом всенародно проповедывал им о ношении креста и о Своем пришествии во славе ( Мф.16:10–28 ; Мк.8:27–38 ; Лук.9:18–27 ). Здесь, говорят, жила та женщина, которая 12 лет страдала кровотечением и получила исцеление от своей болезни чрез прикосновение к одежде Спасителя ( Мф.9:20–23 ; Мк.5:25–34 ; Лук.8:43–48 ). Гора Фавор и ее окрестности Путь от Тивериады к Фавору. Посетив чудные места Тивериады, где Господь наш провел большую часть Своей жизни, благовествуя по городам и селениям царство Божие и творя множество чудес, паломники стремятся на юго-восток, к горе Преображения Господня – Фавору, которая уже была видна им с разных мест их пути раньше. Путь от Тивериады идет по крутому и длинному скату дикой и высокой горы, утыканной камнями и поросшей густой и высокой травой с изредка попадающимся кустарником, с вершины коей видна гора Преображения во всем ее величии. Отделенная от прочих гор, она уединенно возвышается в лесном украшении своем, как стог хлеба среди поля, как алтарь среди храма. Необыкновенная красота горы, всесторонняя ровность ее ребер, отдельное положение от других гор – радуют взор путника. При замечательной прозрачности здешней атмосферы, гора кажется очень близко; на самом же деле к ней нужно ехать еще 20 верст чрез множество холмов, и долин. Вокруг горы прекрасная равнина (продолжение Ездрилонской), по которой, на протяжении трех верст, тянутся дубовые рощи и роскошные леса, наполненные множеством птиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пс.45:8. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль.    Победу, одержанную над мысленными врагами, восписует самому Господу. Весьма кстати здесь упоминание об Иакове, по причине бывшей с ним борьбы. Пс.45:9. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли.   Указует на мир, водворенный проповедью, которой, говорит Псалмопевец, прекращена на земли всякая брань. «Чудесами» же именует уничтожение или приведете в бездействие браней, потому что Господь уничтожил всякую брань. Пс.45:10. Лук сокрушит, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.    Лук, оружие и щит означают здесь самое худое состояние человека и лукавые помыслы. Пс.45:11. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог.    Ибо, если не отрешится кто от всякого мирского попечения, то не возможет он познать Бога. Для познания Бога нужна свобода от забот. Вознесуся во языцех, вознесуся на земли.   Обещает им торжество проповеди над язычниками. Пс.45:12. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль.    Уверовавшие во Христа в другой раз приносят благодарение. Псалом 46 Пс.46:1. В конец, о сынех Кореовых. Псалом.    Псалом воспевается от лица святых Апостолов, которые увещевают язычников, при победе одержанной над ненавистными демонами, как бы скакать, ходя в добрых делах. Пс.46:2. Вси языцы восплещите руками,    т. е. упражняйтесь в добрых делах. Воскликните Богу гласом радования.   Этот псалом есть победная песнь. Посему, язычники призываются воспеть его, как бы над падшими уже сопротивными силами. Пс.46:3. Яко Господь Вышний, страшен.    Вышний для Церкви страшен для врагов. Царь велий по всей земли.   Лукавые, говорит, не будут более владычествовать над живущими на земли, потому что Господь дал им «власть наступать на змиев и скорпионов» (Лк. 10:19), и все полчища злых демонов покорил под ноги их. Пс.46:4. Покори люди нам, и языки под ноги наша.    Радуются о жребиях, дарованных им Господом. Пс.46:5. Избра нам достояние Свое.   Какое же достояние Господне, кроме того, о котором сказано Отцем: «проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое» (Пс. 2:8)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Адам до падения был образом Христа: Адам сотворен по образу Божию: и сотвори Бог Адама, по образу Божию сотвори его ( Быт.5:1 ). Иисус Христос есть образ Бога невидимого, ( Кол.1:15 ) образ ипостаси Отчей. ( Евр.1:3 ) «Образ Бога и Христа во Адаме даровал ему область быть сыном Божиим ( Лук. 3:38 ): Иисус Христос есть Сын Божий по естеству» 51 . И созда Бог человека, персть взем от земли. ( Быт.2:7 ). И созда Бог: прежде Адама не было людей; с него начинается род человеческий, и он поставляется главою всех людей. Иисус Христос есть перворожден всея твари ( Кол.1:15 ), Он есть начальник и глава Нового Завета и возглавляет всяческая, яже на небесех и яже на земли, в Себе ( Ефес.1:10 ). От Адама все происходим по закону естественного рождения: во Христе – начало нашего возрождения 52 . Бог создал Адама, персть взем от земли: Адам червлен, по первоначальному веществу своего тела: Иисус Христос облечен в ризу плоти червлену кровию страдания ( Апок.19:13 ). «Адам произошел из девственной земли: Христос – от Девы; оба произошли не от семени мужеского. Тот произошел от девы (земли) неповрежденной, Сей – от неприкосновенной» 53 . И вдуну в лице его дыхание жизни, и бысть человек в душу живу. ( Быт.2:7 ). Первый человек получает жизнь от вдуновения в него жизни Божественной: Иисус Христос воплощается по наитию Святого Духа и осенению силы Вышняго ( Лук.1:35 ), тако и писано есть, говорит Апостол, – бысть первый человек Адам в душу живу, последний Адам в Дух животворящ. ( 1Кор.15:45 ). «Первый человек, говорит Св. Амвросий, от земли и неба, Вторый – от неба и земли. Сей – от Бога и Марии земной, тот от земли и Духа небесного» 54 . Из слов Апостола: в душу живу, в Дух животворящ можно видеть, что сходство в происхождении того и другого Адама от Бога, которое указывает в них Апостол, изображается им так, что в первом, как в образе Второго, он дает видеть только тень, неравнозначительную своему телу по сущности; душа живая более противополагается Духу животворящему, нежели сравнивается с Ним. Первое выражение показывает ограничение деятельности живой души одним лицем Адама, последнее раскрывает могущественное влияние животворящего Духа во Христе на души верующих, животворение Христом всего тела Церкви Христовой. ( Рим.8:11 ) 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010