И так как самое соседство может вредить низшему, не могущему переносить высокомерия со стороны высшего и сильнейшего; то чрез Исаию говорится: горе совокупляющим дом к дому и село к селу приближающим до самой границы места (Исаии 5. 8). Сказанным нами мы ограничимся по отношению к народу того времени. Но это повеление может быть применимо и к нашим князьям, которые, подобно Фараону и египтянам, силою угнетают сынов Израилевых и не памятуют написанного: старейшину ли тя поставиша, не возносися, но буди в них, яко един от них (Сир. 32:1), и того, что Господь говорит в Евангелии от Луки (κατα’ Λουκν): аще речет раб той в сердцы своем: коснит господин мой приити, и начнет бити рабы и рабыни, ясти же и пити и упиватися. Приидет господин раба того в день, в он же не чает, и в час, в онже не вест, и растешет его и часть его с неверными положит (Лук. 12:45-46). Также в Евангелии от (secundum) Матфея Он в следующих наставлениях учит Своих учеников: весте, яко князи язык господствуют ими и велицы обладают ими. Не тако же будет в вас: но иже аще хощет в вас первый быти, да будет всем слуга. Сын человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих (Матф. 20:25-28). Если бы я захотел, то многое мог бы привести из Священных Писаний, где обуздывается высокомерие высших и где все призываются к смирению Господа, говорящего: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Матф 11:29).    То есть: если сложить числа 1†2†3†4.    Толк. гл. XL, ст. 33—43, стр. 199.    Вероятно, следует читать не выше (supra), а ниже то есть в ст.17 этой же главы.    Вместо выйдет (egrediemur), вероятно, должно читать войдет как следует заключать из последующего изложения этого места.     Virgil. Aen. lib. III v. 405.    Письмо 60 к Фабиоле. Твор. бл. Иеронима в русск. перев. ч. 2, стр. 171—192. Книга четырнадцатая    Что я должен был бы сказать в начале [объяснения] храма Иезевиилева, это, изменив порядок, скажу в конце, памятуя следующий стих:    Это тот дом, что полон труда, с бесконечным блужданьем,    о котором и в другом месте тот же поэт говорит:    Точно как лабиринт, на высоком острове Крите,    Множеством темных путей, говорят, был чудно запутан;    Тысячи разных дорог представлали обманчивый выход,    Тысячи признаков тех же вводили в обман беспрерывно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Подходя к человеку, будем вглядываться в его сердце, которое есть центр человека. Христос сказал, что все исходит из человеческого сердца: “Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое” (Лук. 6:45). Доброта сердца есть дар Божий, ее можно удесятерить; на доброте сердца легче построить добродетель. Св. Иоанн Златоуст говорит: “Не в том чудеса, что делаем великие дела, а чудо то, когда злой превращается в доброго,” ибо тогда побеждаются уставы естества, совлекается ветхий человек и созидается новая тварь через борьбу с грехом.” Борясь с грехом, человек совершенствуется, т.е. становится тем, что его роднит с Богом. Человек, побеждая грех в себе, открывает этим лучшие стороны своей души, чем в то же время вскрывает и в другом человеке клад, о существовании которого тот и сам даже не подозревал. При грехе человек как бы боится другого человека, не ступает радостно по земле. Он думает про себя как бы ему не встретиться с тем или иным человеком. Побеждая грех, человек легко подходит к другому человеку и заражает его добром. Если посмотреть каждому человеку внутрь, можно увидеть его истинную сущность. Это нелегко, но надо себя принуждать. Когда мы пребываем в добром отношении с людьми, мы освещаемся искорками света, уносим с собой что-то невидимое, чем и живем. Господь посылает нас в мир, чтобы выявить свои богатства. Если мы по крупинкам соберем открытое нам добро и свет, то и это уже будет много. Если будем собирать крупинки света, то в этой атмосфере и сами пропитаемся светом, и тогда произойдет вспыхивание нашего окаменелого сердца. Этот процесс искания света является моментом духовного просветления: красота искомого тогда наполняет красотой нашу душу. В поисках клада в нашей душе мы неминуемо будем выдергивать плевелы из нашего сердца, и это очищение есть подлинное благо, которое и даст нам радость жизни. Это благо есть ступень к обители лицезрения Бога, момент нашего духовного роста — блаженство. Сказано: “Чистые сердцем Бога узрят” (Мф. 5:8). Такими отдельными моментами человек уготовляет себе уголок в обители света.

http://pravmir.ru/v-odinochestve-chelove...

Правописание русское. Хлуд. 30. Евангелие-апракос XIV в. на перг. в л. 213 л. бывшей Хлуд. библ. ныне в Преображ. Единоверч. монастыре в Москве. Имеются четыре изображения евангелистов. Рукопись неполная, прерывается на еванг. чтении 8 ноября. Правописание русское 41 . Моис. Евангелие-апракос 1355г. написанное Леонидом и Григорием по повелению архиеп. новгородского Моисея, на перг. в л. 176 л. рукоп. Моск. Синод. библ. (70). Правописание русское, по новгородскому говору 42 . Каз. Евангелие-апракос XIV–XV в. на перг. в л. 159 л., неполное, рукопись Общества Археологии, истории и этнографии при Импер. Казанском Университете. Статья о ней Шестакова, П. Д. в Известиях Общества, т. II, Казань, 1880, стр. 121–127. Подробное описание звуковой и лексикальной стороны этой рукописи проф. Архангельского, А. С. в Филолог. Записках, 1883, вып. I, стр. 1–28. Правописание русское. Правильно выдерживается текст второй редакции, как видно из многочисленных выписок г. Архангельского. Лук. Лукино Евангелие-апракос 1409г. на перг. в л. 219 л. Москов. Синод. библ. (71). Описано Горским и Невоструевым 43 , Буслаевым 44 и Соболевским 45 . Отрывки у Буслаева в Истор. Христоматии, снимок у него же в Материалах для истории слав. письмен. Писано в Пскове, как видно из данных записи на об. 1-го л. Правописание русское, по псковскому говору (Соболевский). Амф. 4. Евангелие-апракос XV в. на бум. 154 л. собрания преосв. Амфилохия, 46 Та же редакция текста содержится, сколько можно судить по отдельным чертам, еще в следующих списках Евангелия русского письма: А) Румянцевского Музея в Москве: а) (по Опис. Востокова), Евангелие-апракос, на перг. в л. 158 л., неполное, XII–XIII в. „Текст или перевод в сем списке – говорит Востоков – вообще сходен с помещенным в Добриловом 1164г. Евангелии“ (стр. 172). б) Холмское Евангелие-апракос, на перг. в л. 167 л. XIII–XIV в., до 150 л. уставом в сплошную строку, а далее в два столбца, – южнорусского письма, с любопытными особенностями в изображении евангелистов 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Будите совершени, сказал единородный Сын Божий, якоже и Отец ваш небесный совершен есть, иже солнце свое сияет на злые и благия, и дождит на праведные и на неправедные ( Матф. 5:45:48 ). По сей причине и Сын Божий, по свидетельству Апостола, еще грешником нам сущим, по времени за нечестивых умре ( Римл. 5:6:8 ). Посему и наша любовь должна обнимать собою всех людей без всякого исключения или ограничения, так что если бы она обращена была к одним только добрым и праведным с исключением злых и грешников, к одним только любящим с исключением ненавидящих и злословящих нас: то, по суду Судии всего мира, она потеряла бы всю свою цену и награду. Аще вы любите любящщх вас, говорит сей Судия, кую мзду имате? Не и грешники ли тожде творят. Аз же глаголю вам: любите враги ваша и добро творите ненавидящим вас. Благословите кленущие вы, а не клените ( Матф. 5:44 , Лук. 6:28, 33 . Рим. 12:14 ). Любовь Божия к человекам всегда премудра, всегда праведна и всегда благодетельна. Она премудра: ибо, расточая свои благотворения на самых недостойных, не расточает их напрасно и без цели, но сии самые благотворения употребляет она, как средства к осуществлению спасительных планов своего провидения, к обращению заблудших на путь истины, к восстановлению ниспадших в их первое достоинство и к привлечению ожесточенных в лоно своея благости. Она праведна: ибо никогда не нисходит до пристрастия к лицу любимому и не унижается до слабости, непримечающей в нем никаких пороков и недостатков, или даже превращающей оные в добродетели и совершенства; нет, она приемлет по временам для любимцев своих то палицу утешительную, то жезл сокрушительный, и не менее дает ощущать себя в язвах целительных, как и в ласках материнских. Жезл Твой и палица Твоя, говорит один из сих любимцев ея, та мя утешиста ( Псал. 22:4 ). Егоже любит Господь, говорит другой наперсник ея, наказует; биет же всякого сына, егоже приемлет ( Евр. 12:6 ). Она благодетельна: ибо, имея в своем всеведении и всемогуществе всегда готовые средства как к познанию грядущих зол, так и к отвращению оных, она проводит любимцев своих среди самой смертной сени, среди всех ужасов природы и козней сопротивного, чрез страну глада и бедствия, не только без всякого вреда и опасности, но и в полном довольстве испокойствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Решать этические вопросы одно, путать понятия- совсем другое. Николай 19 августа 2010, 21:47 C праздником! Я сам православный врач - детский ортопед и, должен признаться, завзятый мракобес. Работаю в детском санатории, специализирующемся на детском церебральном параличе (санаторий " Хаджибей " , г. Одесса). Каждый заезд наблюдаю 120-130 человек, больных этим заболеванием. Так вот, в среднем, в 7-8 случаях за заезд развитие ДЦП - следствие прививки АКДС. разумеется, официально, " по бумагам " , в причине заболеваний стоят всякие энцефалиты и всё прочее, не слова о прививке - как-то не научно. Но работающие с такими детьми видят " прививочных " сразу. К тому же, должен отметить, что за 10 лет практики мне часто приходилось наблюдать постпрививочный полиомиелит, но не разу - " оригинального " . И это речь идёт только о неврологических осложнениях вакцинации. Имеющий уши да услышит!!! P.S. А Ивану Анатольевичу советую сходить на похороны ребёнка, умершего после прививки - сейчас это не проблема. Может, тогда хоть задумается, что он пропагандирует. Р. Б. Николай. Ольга 19 августа 2010, 17:45 А у нас на работе, в нашем отделе, кто от гриппа не привился, тот им заболел, в прошлом году, а кто сделал прививку, тот гриппом не болел. Конечно, у кого возникают разные побочные явления, то лучше не делать прививок. Ещё зависит от качества прививки. Я не говорю о том, что прививки полезны для организма. Но если побочных явлений нет, то на мой взгляд, лучше привиться, чем болеть. Так как период эпидемии, не очень помогают народные средства такие как лук и прочее. Ахия 19 августа 2010, 17:41 " Действительно, бывают ситуации, когда дети страдают от вакцинации, но это единичные случаи. " - хотелось бы знать в связи с этим мнение интервьюируемого, а если бы его ребенок попал в эти самые единичные случаи и стал инвалидом I,II группы. Каково? Вообще, вирусологию в мед. институтах изучают кратким курсом, и спецов в этой области очень мало. Что становится безусловно выгодно фармацевтическим компаниям выручать огромные средства на бесконтрольном вакцинопрививании всех без разбора детей.

http://pravoslavie.ru/38736.html

Все они выступали во имя того, о чем уже говорилось в древнем законе, и что их современниками было или забываемо, или неправильно прилагаемо к жизни; о новом же откровении богатства благодати божественной, о наступлении и откровении царства Божия на земле и учреждении Нового Завета они вещали только пророчески. Таких данных, вынаружившихся в новом проповеднике, в это время, жившее мессианскими чаяниями и ожиданиями, было достаточно для того, чтобы видеть в нем, если не самого Мессию, то одного из таких пророков, каких еще не было во Израили ( Мф.9,33 . Мк.2:12 ). Естественно возникавший при этом вопрос был такого рода: да кто же этот новый деятель, принимающий на себя такое высокое звание? «не плотников ли он Сын»? откуда возьмутся у Него такая премудрость и силы для выполнения и осуществления такой великой миссии ( Мф.13:54.55 ; Мк.6:2.3 )? И если у иудеев этого времени было распространено мнение, что Мессия – Христос – родится как человек 160 , то не безызвестно было и другое, что Он будет больше патриархов, выше Моисея, выше ангелов, что в начале Он был Духом Божиим, носившимся верху вод и в будущем мире сядет одесную Бога, а Авраам – ошуюю 161 ; во всяком случае, то и другое мнение сходилось в том, что Он будет существом, самым близким к Богу ( Мф.22,42–45 ). Но если, с одной стороны, проявление необычайной власти в связи с новостью учения, при существовавших в это время воззрениях, способно было привести некоторых к такому представлению, что выступающий во имя их должен быть облеченным силой свыше даже Мессией, то, с другой стороны, известность условий его предшествующей жизни (плотников сын) и отличие Его учения от обыкновенного в это время, о характере мессианского служения, могли значительно ослаблять это представление у других. В то время, как одни, проникаясь величием и необычайностью возвещаемых истин, видя в них предуказание на приближение мессианского явления и предстоящее осуществление заветных чаяний, готовы были в проповеднике их признать одного из величайших пророков ( Мф.16:14 ; Лук.9:19 ), другие, руководясь иными чувствами, не вникая в смысл и значение проповедуемых истин и даже не будучи в состоянии понять их глубокой важности ( Мф.13:13–15 ; Ин.12:39.40 ; Рим.11:8–10 ), но, видя разоряемыми свои законы и предания отцов, не только не возвышались к подобному представлению о Нем, но еще готовы были гнать и преследовать Его, как преступника ( Мф.12:14 ; Мк.3:6 ; Ин.5:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

Андрей Боголюбский обладал относительно длинными ногами (за счёт бедра) и несколько укороченными руками (за счёт предплечья). Соотношение сегментов конечностей Андрея Боголюбского (по А.Л. Пурунджану можно отнести к центрально-среднеевропейскому антропологическому типу, характерному для большинства восточнославянских народов. Антропометрические данные. По результатам проведенных вычислений прижизненная длина тела Андрея Боголюбского (по методике Фюлли) составляла 172,6 ±2,04 см (среднее значение для мужчин XI–XIII веков) с. 27], масса тела 81,1...83,8 кг (повышена), ширина плеч 40,3...41,4 см (очень большая), ширина таза около 26,2 см (малая), окружность головы (586,7 ±11,3 мм) соответствовала 58…60 размерам головного убора, длина стопы (264 мм) – 41…42 размерам современной обуви. Выявленные физические особенности Андрея Боголюбского вполне соответствуют летописным свидетельствам, приведенным Татищевым: «Сей князь роста был не вельми великого, но широк плечами и крепок, яко лук едва кто подтянуть мог» с. 697]. Мнение Д.Г. Рохлина о грацильности (тонкокостности) скелета Боголюбского, основанное на визуальной оценке, результатами исследования, напротив, не подтверждается. Физической статью князь Андрей, судя по летописям, походил больше на своего деда, Владимира Мономаха с. 683], нежели на отца – Юрия Долгорукого («роста немалого, толстый») с. 692]. Состояние здоровья князя Возрастная динамика. По общим анатомо-морфологическим признакам, свидетельствующим об инволюции, т.е. старческих изменениях, скелета, возраст Андрея Боголюбского характерен для первой половины пожилого возраста (60...67 лет). По степени зарастания черепных швов возраст Андрея Боголюбского находился в интервале от 50 до 66,6 лет (усреднённое значение 58,3 года), по стёртости зубов верхней челюсти с. 121] – значительно меньше (45...50 лет). Согласно комбинированной методике Acsadi, Nemeskeri в редакции Sjovold учитывающей рентгенографические признаки плечевой и бедренной костей, заращённость эндокраниальных швов и состояние симфиза, т.е. места соединения, лобковых костей, возраст Андрея Боголюбского составлял 60,5...65,5 лет. Таким образом, наиболее вероятно, что на момент смерти биологический возраст князя (58...65 лет) не сильно отличался от указанного в летописях (63...64 года). Поэтому мнение Д.Г. Рохлина, которое было поддержано М.М. Герасимовым, о замедленном темпе возрастной инволюции скелета князя, основанное на слабой стертости зубов и визуальном анализе рентгенографических данных, современными методами лабораторного исследования не подтверждается.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   «Начало и основание общественного христианского богослужения, как хорошо и подробно указывает архимандрит Гавриил, положено Самим Иисусом Христом частию Своим примером, частию Его заповедями. Совершая Свое Божественное служение на земле, Он устрояет Новозаветную Церковь (Матф. 16:18-19, 18:17-20, 28:20), избирает для нее Апостолов, а в лице их, преемников их служения пастырей и учителей (Ин. 15:16, 20:21; Еф. 4:11-14; 1 Кор. 4:1). Научая верующих покланяться Богу в духе и истине, сообразно с этим Сам прежде всего представляет Собой пример устрояемого богослужения. Он обещает быть с верующими там, где «собраны двое или трое во имя Его» (Матф. 18:20), «и пребыть с ними во вся дни до скончания века» (Матф. 28:20). Он Сам молится, и иногда целую ночь (Лук. 6:12; Матф. 14:23), молится при пособии внешних видимых знаков, както: возведения очей Своих к небу (Иоан. 17:1), преклонения колен (Лук. 22:41-45), и главы (Матф. 26:39). Он возбуждает к молитве и других, указывая в ней благодатное средство (Матф. 21:22; Лук. 22:40; Иоан. 14:13, 15:7), делит ее на общественную (Матф. 18:19-20) и домашнюю (Матф. 6:6), учит Своих учеников самой молитве (Матф. 6:9-10), предостерегает Своих последователей от злоупотреблений при молитве и богопочтении (Иоан. 4:23-24; 2 Кор. 3:17; Матф. 4:10). Далее Он возвещает новое Свое учение Евангелия через живое слово, через проповедь и заповедывает Своим ученикам проповедовать его «во всех языцех» (Матф. 28:19; Мк. 16:15), преподает благословение (Лук. 24:51; Мк. 8:7), возлагает руки (Матф. 19:13-15) и, наконец защищает святость и достоинство дома Божия (Матф. 21:13; Мк. 11:15). А чтобы сообщить людям, уверовавшим в Него, Божественную благодать, Он устанавливает таинства, повелевая крестить приходящих в Его церковь (Матф. 28:19); во имя данной им власти поручает им право вязать и решить грехи людей (Иоан. 20:22-23); особенно же между таинствами заповедует совершать в Его воспоминание таинство Евхаристии, как образ голгофской крестной жертвы (Лук. 22:19). Апостолы, научившись от Божественного своего Учителя новозаветной службе, не смотря на преимущественное занятие благовестием слова Божия (1 Кор. 1:27), довольно ясно и подробно определили самый чин внешнего богослужения. Так, на некоторые принадлежности внешнего богослужения мы находим указания в их писаниях (1 Кор. 11:23, 14:40); но наибольшая часть его осталась в практике Церкви. Преемники Апостолов пастыри и учители церкви, сохранили Апостольские постановления в отношении богослужения и, на основании оных, во времена спокойствия после ужасных гонений, на Вселенских и поместных соборах определили письменно весь, почти до подробностей, постоянный и однообразный чин богослужения, сохраняемый церковью и до ныне».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Апостолы также называли Его потомком Давида по плоти ( Рим. 1:3; 9:5 ), вторым Адамом ( 1Кор. 15:45–49 ; Рим. 5:12–19 ; Еф. 2:1–15; 4:4–10 ), мужем (ανδρα – Деян. 17:31 ; сн. Иоан. 1:30 ) и вообще человеком ( Рим. 5:15 ; 1Кор. 15:47 ; 1Тим. 2:5 ), а людей – Его братьями ( Евр. 2:11–14 ; сн. Мф. 12:50 ). По словам ап. Павла, егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, рождаемаго от жены ( Гал. 4:4 ). В частности, откровение усвояет Ему человеческое тело, – не ангельское, не призрачное, не подобное только человеческому, а во всем всецело человеческое. Ев. Иоанн свидетельствует о Сыне Божием: Слово плоть (σρξ) бысть, и вселися в ны (1:14) 85 ). Он же пишет: всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов (1 Иоан, 4:3; сн. 2Иоан. 7 ст.). По мысли ап. Павла: понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже (σαρκς κα αματος). Не от ангел бо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет ( Евр. 2:16 , сн. 2Кор. 4:11 ; Рим. 1:3; 9:5 ). Иисус Христос, по воскресении, являясь ученикам, свидетельствовал, что и тогда, уже в прославленном виде, тело Его было не призрачное, но вещественное, осязаемое: осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости (σρκα κα στα) не имать, якоже Мене видите имуща ( Лук. 24:39 ; сн. Иоан. 20:27 ). Тело И. Христа представляется в св. Писании имеющим обычные свои составные части: главу ( Мф. 27:29–30 ), руки и ноги ( Иоан. 12:3 ), персты (8:6), голени (19:33), равно и свои естественные свойства. Так, оно было подвержено утомлению ( Иоан. 4:6 ), требовало успокоения и сна ( Марк. 4:38 ; Лук. 8:23 ), имело нужду в пище и питии ( Мф. 4:2 ; Лук. 4:2 и др.), было способным к болезненным ощущениям и страданию ( Лук. 22:41–44 ; Иоан. 19:34–35 и др.), по смерти предано погребению ( Мар. 15:46 ; Мф. 27:50–61 и др.). Таким образом Писание выше всякого сомнения поставляет действительность воплощения (νσρκωσις) Сына Божия и показывает, что воплощение Сына Божия нельзя понимать так же, как понимаются бывшие в ветхом завете богоявления (теофании), или явления ангелов в человеческом образе, ибо видимая форма этих явлений была призрачною.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Матфея (8, 1 – 4). Можно присоединить разве еще из ев. Марка: посмотрев на него строго, тотчас изгнал ( ξβαλεν) его(1, 43), – и он же, вышедши, начал провозглашать много и рассказывать о событии (ст. 45), что может набрасывать некую тень на духовно-нравственную личность (веру) исцеленного. – При исцелении расслабленного ( Лук. 5, 17 – 12 ) Господь, по всем евангелистам-синоптикам (ср. Матф. 9, 2 , – Марк. 2, 5 ), видит веру принесших больного ко Христу для исцеления, но ближайших указаний на качество и силу веры этой евангелисты не дают. Также и свидетели чуда, по Матфею, удивились и прославили Бога, давшего власть такую людям (ст. 8); по Марку, изумлялись все и славили Бога, говоря, что никогда ничего такого не видали мы (ст. 12); по Луке, как сам исцеленный славил Бога, так и свидетелей чуда изумление объяло всех, и славили Бога, и исполнились страха, говоря, что видели мы изумительное сегодня (ст. 26). Таким образом вера, как самого исцеленного, так и свидетелей чуда стоит на первичной ступени изумления пред силою Чудотворца и соединенного с ужасом прославления Всемогущего Бога. – Призвание Мытаря Левия ( Лук. 5, 27 – 39 ) хотя и было проявлением властительности слова Христова и веры призванного мытаря, но здесь, как и при призвании Петра и других апостолов ( Матф. 4, 18 – 22 , – Марк. 1, 16 – 20 , – а о Лук. 5, 1 – 11 была речь пред сим), все синоптики не дают никаких ближайших определений веры, даже не говорят о вере. – Также и при исцелении сухорукого ( Лук. 6, 6 – 11 , – Матф. 12, 9 – 14 , – Марк. 3, 1 – 6 ) евангелисты не упоминают о вере исцеленного, но видят в этом чуде разъяснение отношения дел милосердия Христова к фарисейским узаконениям о субботнем покое. – Наконец в следующем затем сообщении об избрании Господом Двенадцати учеников и пред изложением Нагорной Беседы (после чего уже следует исцеление слуги Капернаумского сотника) св. Лука (6, 18 – 19) и Матфей (4, 23 – 24) дают указания на исцеления Христом страдавших разными недугами, без уяснения того отношения, в каком вера исцеляемых стояла к этим чудесам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010