Как некогда святой Иоанн Богослов видел на небе великое знамение, жену, облеченную в солнце, так и святой Андрей, во Влахернской церкви, подобной небу, увидел Невесту Неневестную, одетую в солнечную порфиру. Знамение, виденное Иоанном Богословом, прообразовало Премилосердную Покровительницу нашу, так как таковое же знамение явилось в то время, когда была открыта тайновидцу угрожавшая всей твари гибель: и быша, говорит он, блистания и гласи, и громи, и трус и град велик, и знамение велие явися на небеси, жена, облечена в солнце (Откр. 11, 19; 12, 1) (7). Почему же сие знамение, прообразовавшее Пречистую Деву, не являлось раньше молнии, громов, голосов, землетрясений и града, когда еще все стихии были спокойны, но во время самого страшного смятения на небе и на земле? Для того, чтобы показать, что Преблагая Защитница наша поспешает к нам на помощь в самое тяжкое время, при наступлении для нас гибели, и защищает нас от блеска обольстительной, недолго сияющей мирской суеты, от голосов житейской гордости и тщеславия, от громов внезапного нападения врагов, от бури страстей и от града свыше угрожающей нам казни за грехи. Ибо, когда все эти бедствия теснят нас, тотчас, подобно великому знамению, является скорая роду христианскому Помощница, охраняя и покрывая нас невидимым предстательством. Таковое знамение дал Господь боящимся Его еже убежати от лица лука (Пс. 59, 6); ибо в сем мире мы поставлены как бы целью для стреляния. Стрелы летят на нас со всех сторон: одни от оружия врагов видимых, поспешно напрягающих лук свой и похваляющихся пред нами в своей гордости; другие из лука врагов невидимых, чтобы мы со скорбию сознались, что не можем выносить бесовских стрел; иные от нашей плоти, противоборствующей духу; иные от лука праведного гнева Божия и грозы наказания, как о сем святой Давид говорит: аще не обратитеся, оружие свое очистит, лук свой напряже и уготова и: и въ нем уготова сосуды смертныя, стрелы своя сгараемым содела (Пс. 7, 13-14). Дабы мы не были смертельно уязвлены всеми этими стрелами и могли избежать опасности, дано нам знамение, покров Пречистой и Преблагословенной Девы. Покрываемые, как щитом, Ее покровом, мы остаемся невредимыми от стрел. Ибо наша Защитница имеет тысячу щитов для нашей охраны, как о сем говорит ей Дух Святой: яко столп давидов выя твоя: тысяща щитов висит на нем, все стрелы сильных (Песн. 4, 4) (8).

http://pravoslavie.ru/49246.html

Содержание    После воскресения из мертвых Спаситель «денми четыредесятми» являлся ученикам (Деян. 1:3). Но Он был доступен видению их только одиннадцать раз, и это — естественно: учеников было одиннадцать, и Он совершил одиннадцать явлений. Где же доказательство того, что Он был видим только одиннадцать раз? Это можно видеть из следующего. Первый раз Господь явился Марии у гроба и остальным женам (Мк. 16:9; Иоан. 20:11, 14—17; Мф. 28:5), как и предвозвестил Исаия, призывая жен и говоря: «жены грядущия с позорища приидите» (Ис. 27:11), возвестите нам (Матф. 28:10). Потом он явился Петру (1 Кор. 15:5), после — Клеопе и другому ученику, когда они совершали путь в Еммаус, хотя они и не узнали Его, и в преломлении хлеба, когда Он открылся им (Лук. 24:13—35), затем — десяти, в отсутствие Фомы «сущу позде в день той» (Иоан. 20:19), после — одиннадцати, когда и Фома присутствовал и был в числе учеников (Иоан. 20:26), потом явися боле пятисот братиям единою, как возвещает Павел, добавляя, что «от нихже множайшии пребывают доселе» (1 Кор. 15:6), еще — явился Иакову, как и об этом учит Павел (1 Кор. 15:7), потом — семи при море Тивериадском, т. е. Петру и Фоме и Нафанаилу, Иакову и Иоанну и двоим другим из учеников Его (Иоан. 21:1—2), после — всем Апостолам, т. е. семидесяти (1 Кор. 15:7), далее — на горе Галилейской, «аможе повеле им Иисус» (Мф. 28:16), и наконец, на горе Елеонской, где было и вознесение.    Из евангелистов только один Лука подробно рассказывал о вознесении (Лук. 24:36—52), и он же опять с этого события начал излагать Деяния святых Апостолов (Деян. 1:2—12). Ибо Евангелие Матфея имеет следующее окончание: «Единии же надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус. И видевше Его, поклонишася Ему, ови же усумнишася. И приступл Иисус рече им..: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:16—20). Таким образом евангелист Матфей ничего не прибавляет о вознесении. Марк хотя и упоминает о нем, но как бы мимоходом, говоря: «Господь убо, по глаголании Его к ним, вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19), и не сообщает ни о месте, ни о способе, ни о другом каком-либо существенном признаке столь важного события. Евангелие Иоанна в конце своем не излагает истории вознесения, а только знаменательно прибавляет: «суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг. Аминь» (Ин. 21:25). Таким образом, только один Лука, как сказано, более подробно изложил в конце своего Евангелия историю вознесения и это же событие поставил в начале Деяний святых Апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3004...

В декабре 2012 года в Абаканской епархии прошли X Свято-Иннокентьевские чтения. Мы предлагаем вам текст доклада игумена Арсения (Соколова) «Слово Божие — реальность, созидающая церковную жизнь». Источник — «Татьянин день» Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их. (Пс 33/32:6). В новозаветной Книге Деяний Апостолов, по единодушному свидетельству Предания написанной евангелистом Лукой и представляющей собой не что иное, как первую историю Христианской Церкви, мы дважды читаем слова, которые могут представлять определенную трудность для понимания. Первый раз — в 6-й главе: «Слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме» (Деян 6:7); второй раз — в 12-й: «Слово же Божие росло и распространялось» (Деян 12:24). Нет сомнений, в обоих этих местах Лука говорит о росте апостольской Церкви, об увеличении числа уверовавших во Христа и ставших Его последователями. Но почему автор Деяний, говоря о количественном росте христианских общин, предпочитает описывать его именно этими словами — «слово Божие росло»? Какая реальность стоит за этим? Каково значение божественного слова в рождении и формировании церковных общин? И какое значение придаем ему мы, православные христиане XXI от Рождества Христова века? На эти вопросы я постараюсь ответить в сегодняшнем докладе. Для того чтобы понять, о чем хочет нам сказать автор Деяний, следует обратиться к другой составленной им книге — к Евангелию от Луки. Внимательный структурный и содержательный анализ этих двух книг говорит нам: Евангелие от Луки и Деяния Апостолов — единое произведение в двух частях. Обе книги так тесно между собой связаны, что, составляя предисловие ко второй, автор напоминает о первой: «Первую книгу написал я, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся» (Деян 1:1-2). С описания вознесения, то есть, с того, чем завершается Третье Евангелие, начинается и книга Деяний. Итак, обратимся к Евангелию от Луки. В последней главе этого Евангелия содержится пространный эпизод, отсутствующий у других евангелистов: явление воскресшего Христа двум путникам, возвращающимся домой из паломничества в Иерусалим (Лук 24:13-35). Из других Евангелий только эпилог Марка (текстологи этого эпилога, Мк 16:10-20, заставляет предположить знакомство автора эпилога с Евангелием от Луки) кратко, как бы вскользь упоминает о том, чтó Лука описывает столь подробно: «Явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим» (Мк 16:12-13). Матфей и Иоанн вовсе об этом не упоминают. Прочтем этот прекрасный рассказ, оставленный нам евангелистом Лукой (Лк 24:13-35):

http://bible.predanie.ru/igumen-arsenij-...

На слова: " Царство Небесное подобно зерну ropчuчhoмy&quom. Том 12, книга 2, слово 54 На слова: " Царство Небесное подобно зерну ropчuчhoмy&quom. Том 12, книга 2, слово 54 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский   Что величественнее Царства Небесного и что незначительнее зерна горчичного? Как же безграничное Царство Небесное уподобляется здесь ограниченному и ничтожному зерну горчичному? Но если мы поглубже вникнем, что такое Царство Небесное и что такое горчичное зерно, то увидим, как прекрасно и вполне естественно было уподобить их одно другому. Что такое Царство Небесное, как не Христос? Разве не говорил Он о самом Себе: " Вот, Царствие Божие внутрь вас есть " (Лук. 17: 21)? Что же больше Христа по Божеству? Вот как изображает пророк Его величие: " Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми " (Варух. 3: 36–38). Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? " Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель " (Ис. 45: 14, 15). Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: " Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись " (Деян. 4: 12). Что же незначительнее Христа в та­инстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: " Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его " (Пс. 8: 5, 6). А что эти слова Давида относят­ся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: " За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами " (а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти) (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1595...

В вопросах и ответах, состоят из 55 отдельных правил, представленных в виде вопросов монахов и ответов св. Василия или его рассуждений относительно наиболее важных вопросов религиозной жизни. Как видно из предисловия, св. Василий находился в пустынном уединении, окруженный людьми, избравшими одну и ту же цель благочестивой жизни и изъявивших желание узнать нужное ко спасению. Из ответов св. Василия составился как бы полный сборник законов монашеской жизни или учение о высшем нравственном совершенстве, но без строгого плана. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах (Большой Аскетикон) Вступление Поскольку, по благодати Божией, во имя Господа нашего Иисуса Христа, сошлись мы вместе, предположив себе одну и ту же цель благочестивой жизни, и вы изъявляете желание узнать нужное ко спасению, а мне надлежит нужда возвестить оправдания Божии, потому что день и ночь у меня в памяти апостол, который говорит: «три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян.20:31), и к тому же настоящее время для нас весьма удобно, а место это доставляет полную тишину и освобождение от внешнего шума. Помолимся же друг о друге, чтобы мне сослужителям моим «раздавать им в своё время меру хлеба» (Лук. 12:42), а вам, как доброй земле, приняв слово, воздать, по написанному, совершенный и во много крат преумноженный плод правды (Мф.13:23). Поэтому умоляю вас любовью Господа нашего Иисуса Христа, давшего «Себя за нас» (Тит. 2:14): позаботимся наконец о душах наших, восскорбим о суете протекшей жизни, начнем подвизаться ради будущего во славу Бога и Христа Его и поклоняемого и Святого Духа. Не будем оставаться в этой лености и в этом расслаблении, чтобы нам, по лености потеряв настоящее и начало дел откладывая до завтрашнего и последующих дней, когда потом притязатель душ наших застигнет нас, не запасшихся добрыми делами, не быть лишенными радости брачного чертога и не плакать напрасно и бесполезно, сетуя о худо проведенном времени жизни, когда ничто уже не поможет раскаивающимся. «Во время благоприятное Я услышал тебя , — говорит апостол, — и в день спасения помог тебе» (2Кор. 6:2). Этот век — век покаяния, а тот — воздаяния; этот — делания, а тот отплаты; этот терпения, а тот — утешения. Ныне Бог — помощник обращающихся от пути злого, а тогда — страшный и неумытный исследователь человеческих дел, слов и помышлений. Ныне пользуемся долготерпением, а тогда познаем правосудие, когда восстанем — одни на вечное мучение, а другие для вечной жизни, и каждый получит по делам своим. До которого времени будем отлагать послушание Христу, призвавшему нас в Свое Небесное Царство? Ужели не отрезвимся? Не призовем себя от обычной жизни к строгости евангельской? Не представим пред очами того страшного и славного дня Господня, в который приближающихся делами к десной стране Господа примет Небесное Царство, а за неимение Добрых дел отторженных на левую страну сокроют геенна огненная и вечная тьма? Сказано: «там будет плач и скрежет зубов» (Мф.25:30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4083...

В один вечер воскресного дня я шел из церкви от вечерни в свою келлию. Тогда, недалече от моей келлии, стояла толпа народа, и в ней шла беседа между православными и беспоповцами о священстве, – именно о том, существует ли ныне христопреданное священство, или уже прекратилось. Беспоповщинский совопросник утверждал, что священства ныне уже нет на земле. Я вступил в беседу и сказал: «Если бы старообрядцы несомненно веровали в Евангелие и в неизменность словес Христовых, тогда они таковых слов, что будто христопреданное священство прекратилось, не говорили бы; а то они одному в Евангелии веруют, другому не веруют. Так о крещении сказанному: аще кто не родится от воды и Духа, не имать внити в Царствие Божие, веруют, и все утверждают, что без крещения Царствие Небесное наследовать невозможно; а там же, в Евангелии, сказанному самим Господом о таинстве Тела и Крови Христовых: «аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в себе» ( Ин.6:53 ), не веруют, и в противность евангельскому прещению обещают спасение и без причастия Тела и Крови Господних. Точно так же и сказанному о священстве самим же Христом: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф.16:18 ) они не веруют. Я потому отношу сии слова Христовы к священству, что Христос Церковь свою создал именно со священством, ибо на тайней своей вечери апостолов своих поставил совершителями таинства Тела и Крове Его, глаголя: сие творите в Мое воспоминание ( Лук.22:19 ; 1Кор.11:24 ), о чем справедливо говорится и в Великом Катехизисе, что Господь на Тайной вечери апостолов своих священниками сотворил. Вот о какой Церкви Христос сказал: созижду, и врата адова не одолеют ей. Врата адова не одолеют Церковь со священством: значит, и самое священство. Так сказал Господь; и о словах своих Он сам же свидетельствует: «небо земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут» ( Лк.21:33 ). Отсюда видно, что те, которые говорят, будто ныне священство прекратилось, не веруют в непреложность слов Христа Спасителя о святой Его Церкви. О тех же, кто не верует Его словам, опять сам Христос Спаситель возвестил, что таковых в день страшного Его пришествия осудят именно те Его слова, которые Он изрек на земли: «аще кто услышит глаголы Моя и не верует, Аз не сужду ему... но слово, еже глаголах, то судит ему в последний день» ( Ин.12:47, 48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Книга шестая Обещанное мною в предшествующей книге, именно чтобы на фундаменте истории, если Христос соблаговолит нашему желанию, построить духовное здание и, выведши вершину, показать украшения совершенной церкви, – я постараюсь в следующих двух книгах, девственница Христова Евстохия, при твоих молитвах и милосердии Господа, чтобы с таким же старанием, с каким пятая книга обнимает историю, шестая и седьмая кратко изложили иносказательный смысл, не все объясняя, чтобы не составилось много книг, но кратко указывая то, что думали прежде нас церковные мужи. Глава XIII. Ст. 1 Бремя или видение против Вавилона, которое видел Исаия, сын Амосов. Видел очами не плоти, а ума, какое великое и тяжкое бремя наложено на Вавилон. А так как Вавилон, называющийся по-еврейски Babel, означает смешение, потому что там смешены были языки строивших башню, то духовно разумеется тот мир, который во зле лежит и который смешивает не только языки, но и дела и мысли каждого. Царь этого Вавилона есть истинный Навуходоносор, гордящийся перед Господом, говорящий в сердце своем: «на небо взойду я, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе завета, на краях севера, взойду на высоту облаков, буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14:13, 14 ). Это тот, кто показал Господу все царства мира и сказал Ему: «все это предано мне, и я дам Тебе, если падши поклонишься мне» ( Мф. 4:9 ; Лук. 4:6, 7 ). Затем в дальнейших словах заключается угроза не против Вавилона, а против всей вселенной. Господь Саваоф заповедует самому воинственному народу, чтобы он пришел из страны далекой, от края неба, чтобы погубить вселенную. И еще: «Вот приходит неотвратимый день ярости и гнева, чтобы обратить вселенную в пустыню и истребить грешников с нея» ( Ис. 13:9 ), и затем: «заповедую всей вселенной злое и нечестивым беззакония их» (ст. 11). Из этого видно, что все, что говорится против Вавилона, относится к смешению этого мира и к погибели его. Ст. 2. На горе мрачной, или открытой, поднимите знамя. Заповедуется апостолам и мужам апостольским и учителям церквей, чтобы имея воевать против Вавилона, подняли знамя креста Господня не на низком месте и не в углубленных долинах, но на горе мрачной или открытой. Одно из этого означает сокровенные тайны церкви, для созерцания которых и для слышания гласа Божия Моисей вошел во тьму и мрак. Ибо Бог сделал тьму покровом своим, и облака и мрак вокруг Его ( Пс. 17:12 ). Другое научает, что мы должны восходить на высоту церковных догматов, смиряясь, по апостолу Павлу, и говоря: «я не достоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию» ( 1Кор. 15:9 ). Он и сам поднял знамя на горе открытой, когда с свойственным ему смирением, говорил: не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и сего распята ( 1Кор. 2:2 ). Знамя же это на превыспренних поднимет среди народов, чтобы собрать погибших из Израиля, сам Тот, Кто произошел от корня Иессеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

прот. Иоанн Чижевский Отделение четвертое. О благоустройстве храмов Глава I. Храм и его части 1 . Православный христианский храм или церковь , есть особое здание посвященное Триипостасному Богу, в которое верующие, в установленное Церковью время, собираются на общественную молитву и совершения св. Таинств ( Лук.19:45–46 ) и потому храм, как место особенного таинственного присутствия Божия, называется Домом Божиим (Мат.21:31; Иоан.2:13, 25 ; Деян.5:11 ; 1Корф.14:23; 1Тим.3:15 ). Примечание 1. Устав православной Церкви предписывает совершать богослужение главным образом в храме. Так, божественная литургия может совершаться только в храме (50 прав. Вселен. Собор.), также и все таинства, хотя некоторые например крещение 40 и елеосвящение дозволяется совершать и в домах (II. С. З. 23 мар. 1805 г. 21678; но таинство брака предписано совершать непременно в церкви 41 (т. X, ч. 1, ст. 31, Свод. Зак. изд. 1887 г.; инстр. благоч. § 19, кн. о должн. пресв. приход. § 123). Примечание 2. Определением Св. Син. 12–23 декабря 18 нарта 188 5 / 6 г. за 2899, согласно постановлению собрания Преосвященных, происходившего в июне 1885 г. в Казани, предоставлено право епархиальным Преосвященным разрешать миссионерам и приходским священникам в далеко отстоящих от церквей в инородческих деревнях, в особенности в тех, которые окружены язычниками и магометанами, совершать богослужение с литургией на переносном антиминсе и переносных престолах, в молитвенных домах, часовнях и в других приспособленных к сему зданиях, а равно и в открытых местах. 2 . Каждый Православный христианский храм имеет свое особенное название, смотря по тому, в память какого события из истории веры он устроен и посвящен Богу, или в честь и память угодника Божия, которого общество верующих (приход) избирает своим особенным предстателем пред Господом Богом. Поэтому храмы, или церкви носят названия: Воскресенский – в память Воскресения Господня, Христорождественский – в память Рождества Господня. Рождество-Богородичный в память Рождества Пресвятые Богородицы. Николаевский, Митрофаньевский – в честь сих святителей, Архангело-Михайловский в честь Архистратига Михаила, и проч. В тех городах и селах, в которых несколько церквей, и приходы называются: Воскресенский, Николаевский, Михайловский и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Часть I. «Любовь не ищет своего» Святоотеческое учение о собственности, богатстве, бедности и милостыне. Встреча со святыми отцами на этой ниве одновременно и радостна и наводит на грустные размышления. Радостна, потому что святые отцы удивительно многогранно и глубоко исследуют этот вопрос, занимая подлинно христианскую нравственную позицию. Невеселые же размышления возникают из-за того, что парадоксальным образом все это богатство практически неизвестно широкой православной аудитории. Знакома она с ним лишь в интерпретации, примерно такой, какую дает И.А. Ильин: «Христос никогда не осуждал и не отвергал частной собственности, а говоря о «богатых», коим «трудно войти в Царство Божие» ( Мф.19,23-24 ; Мк.10:23-25 ; Лук.18.24-25 ), Он имел в виду не размер их имущества, а их внутреннее отношение к богатству: они «надеются» на него ( Мк.10:24 ); «служат ему, а не Богу» ( Мф.6:24 ; Лук.16,13 ); «собирают себе» земные сокровища и пребывают в них «сердцем» ( Мф.6:19-21 ) и потому «богатеют» «не в Бога» ( Лук.12:21 ). Но изнутри Божья благодать уже посетила и преобразила души множества богатых людей, начиная с мытаря Закхея и Иосифа Аримафейского. Согласно этому и нищий, и зажиточный, и богач могут быть добрыми и злыми; и только апостолам («следуй за Мною» Мф.19:21 ; «возьми крест свой» Мф.16,24;10,38 ; Мк.8:34 ) Христос советовал полное отречение от имущества (ср. Мф.10:8-10 ; Мк.6:8 ; Лук.9:3 ). Остальным же Он заповедал милосердие ( Мф.9:13 ; Лук.10:37 ; ср. Рим.12:8 ; Филип.2:1 ) и щедрость ( Мф.5:42 ; Лук.6:30 ; ср. Ефес.4:28 и др.). Идя по этому пути, мы должны искать разрешения проблем, возникающих в связи с частной собственностью, прежде всего через внутреннее воспитание и просветление человеческого существа»/5:283–284/. В этом фрагменте — как мы привыкли думать, вполне православном — известный русский мыслитель и большой патриот России излагает позицию, типичную для ряда богословов конца XIX — начала XX вв., но весьма далекую от подлинных мыслей святых отцов. Поэтому обращение к святоотеческим текстам становится совершенно необходимым.

http://azbyka.ru/svyatye-otcy-o-prave-so...

Радуйся, благодатная, избранная из всех родов и народов, племен и языков. Радуйся Ты, в Которой совершился Ветхий и Новый Завет . Радуйся имя, провозвещенное являвшимися от века пророками. Радуйся, отрасль отца земли, Богом созданного Адама. Радуйся, одушевленная сокровищница, которую прообразуя устроил Ной ( Быт. 6:22 ). Радуйся, касающаяся неба Лествица, которую видел некогда великий в патриархах Иаков ( Быт. 28:12 ). Радуйся, горящая купина, которую узрел некогда Моисей на горе Синае ( Исх. 3:2 ). Радуйся, зеленеющая непорочностью ветвь Аарона, почтеннейшего между священниками ( Числ. 17:8 ). Радуйся, разноцветная пурпуровая скиния, которую устроил Веселеил ( Исх. 36:8 ). Радуйся, подножие, двумя серафимами прикрываемое. Радуйся, священный ефуд первосвященнический. Радуйся Ты, в Которой ради нас воплотился Глаголющий чрез Исаию: Аз первый, и Аз по сих (– 44:6). Радуйся, богоносное вместилище, облекшее плотью Того, Кто доселе не был объят никем. Радуйся, Родившая Сына, Которого предвозвестил закон, говоря: Скимен львов Иуда: от леторасли, сыне мой, возшел еси ( Быт. 49:9 ). Радуйся, Родившая Сына, о Котором богоотец Давид сказал, что Он будет велий, и дастся Ему от злата Аравийска ( Пс. 71:15 ). Радуйся, Родившая Сына, Которому предстоят тьмы тем ангелов, как повествует Даниил ( Дан. 7:10 ). Радуйся, Родившая Сына, Которого поет, хвалит и благословляет весь мир небесных и земных. Радуйся, Родившая Сына, Которого хвалят многоочитые херувимы, как Бога, и возвещают шестокрилатые серафимы, как Господа ( Ис. 6:3 ). Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого снизошло на землю бесчисленное множество ангелов. Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого были объяты удивлением стрегущие ночью на полях стадо. Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого воспели ангелы: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лук. 2:14 ). Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого смутился душою Ирод ( Матф. 2:3 ). Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого радуется в доме своем сродница твоя Елисавета. Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого убивается по средине храма первосвященник Захария. Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого проливает реки слез Рахиль, издавая печальнейший глас ( Иер. 31:15 ). Радуйся, потому что Ты родила Младенца, Который был обрезан в осьмый день, по написанному в законе Моисеевом ( Лук. 2:21 ). Радуйся, потому что Ты родила Младенца, Который, хотя начертал закон на каменных досках, однако был под законом и исполнил закон. Радуйся, потому что Ты родила Младенца, Которого принесла в храм Соломонов по исполнении сорока дней ( Лук. 2:22 ). Радуйся, потому что Ты родила Младенца, узрев Которого, украшенный сединами Симеон возжелал умереть. Радуйся, потому что Ты родила Младенца, Который был провозглашен Богом пророчицею и вдовою Анною в присутствии всего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010