Под этим " духом " святые Отцы понимают тот дух пророческий, который находил на некоторых христиан во время их молитвенных собраний, и они начинали воодушевленно говорить на разные темы, а нередко и пророчествсвать, предрекая будущее. Но не всякая такая воодушевленная речь всегда от Духа Божьего. Может быть и естественное воодушевление. Апостол и предупреждает, чтобы не верили речам о близости Второго Пришествия Господня даже в том случае, если бы они исходили от лиц, известных своим пророческим даром. Это подобно тому, как он говорит Галатам: " Если бы даже Ангел с неба " . (1:8). Под " словом " здесь надо понимать, конечно, не слово Самого Господа, а слово, которое ложно приписывалось самому Павлу. Под " посланием " также разумеется какое-то послание, ложноприписанное святому Апостолу, на что он сам указывает, говоря: " как бы нами посланного " . " Будто уже наступает день Христов " , — грех Фессалоникийцев не в том, что они ожидали наступления " дня Христова: " ждать пришествия Господня надлежит всегда, по заповеди Самого Господа (см. Лук. 12:35-46 [ 1 ]). Но нельзя самим определять этого дня, момента наступления его, ибо это никому не известно, кроме одного Бога (Матф. 25:13 [ 2 ]; 24:36 [ 3 ]). " Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели " (2:3-5) — пока не придет отступление прежде и не откроется человек беззакония, сын погибели — антихрист, до тех пор и не наступит " день Господень " . Под " отступлением " здесь разумеется предсказанное Господом Иисусом Христом (Матф. 24:4-5 [ 4 ]; 11-15 [ 5 ]; 23-24 [ 6 ] и др.) великое всеобщее отпадение от веры и крайняя степень развращения, несмотря на распространение Евангелия между всеми народами. Об этом отступлении говорит Апостол Павел и в 1 Послании к Тимофею 4:1: " В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским " . Об этом же говорит он и во 2 послании к Тимофею 3:1-8 [ 7 ], а также и Апостол Иуда в ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Слово «София,» «Премудрость,» встречаем в священных книгах Ветхого и Нового Заветов. В Новозаветном Св. Писании оно употребляется в трех значениях: в обычном широком смысле мудрости, разумности: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте, и в любви...» ( Лук. 2:52 ); в значении премудрого домостроительства Божия, выражающегося в творении мира, в промышлении о мире и в спасении мира от греха: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!... кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» ( Рим. 11:33–34 ); в отношении к Сыну Божию, как Ипостасной Премудрости Божией: «мы проповедуем Христа распятого...Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор. 1:23–24 ). В Ветхозаветном Св. Писании находим во многих местах речь о премудрости. И здесь те же три значения этого термина. В особенности говорится о премудрости в книге Притчей и в двух неканонических книгах: Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса, сына Сирахова. В большинстве случаев здесь представлена человеческая мудрость, как дар от Бога, которым нужно исключительно дорожить. Сами названия «Премудрости» Соломона, «Премудрости» Иисуса, сына Сирахова показывают, в каком смысле – именно, в смысле мудрости человеческой – нужно понимать здесь это слово. В других Ветхозаветных книгах приводятся отдельные эпизоды, специально рисующие человеческую мудрость, напр. известный суд Соломона. Вышеназванные книги вводят нас в направление мысли боговдохновенных учителей иудейского народа. Эти учители внушают народу руководиться рассудком, не поддаваться слепым влечениям и страстям и крепко держаться в своих поступках велений благоразумия, рассудительности, морального закона, твердых устоев долга в жизни личной, семейной и общественной. Этой теме посвящена значительная часть мыслей в книге Притчей. Наименование этой книги: «Книга Притчей» предупреждает читателя, что он в ней встретит переносный, метафорический и аллегорический способ изложения. Во вступлении к книге, после указания темы «О разуме, премудрости и наказании,» автор высказывает уверенность, что «разумный.... уразумеет притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их» (Пртч. 1:6); т. е. поймет образность, приточность, загадочность словес, не принимая всех образов в буквальном смысле. И действительно, в дальнейших рассуждениях обнаруживается обилие образов и олицетворений к той мудрости, которой способен обладать человек. «Приобрети премудрость, приобрети разум... скажи мудрости: ты сестра моя, и разум назови родным твоим» т.е. сделай его своим «близким» (7:4); «Не оставляй ее и она будет охранять тебя; люби ее, – и она будет оберегать тебя; высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней, возложит на голову прекрасный венец, венцом сладости защитит тебя...» (46:8–9). Она «взывает у ворот при входе в город, при входе в двери» (8:3). Того же рода мысли о человеческой мудрости содержит и книга Премудрости Соломоновой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Таким образом апостолы на глазах Самого Господа уже начали свое проповедническое служение. В наставлениях, которые теперь Господь дал им, определены обязанности и указаны затруднения и опасности для проповедников веры и на будущее время. § 40. Смерть Иоанна Крестителя. (Мф. 14, 1–12; Марк. 6, 14–29; Лук. 9, 7–9). В то время, когда назначены и уже посланы были новые провозвестники истины в лице апостолов, последовала славная кончина великого проповедника покаяния, святого Иоанна Крестителя. Святой Иоанн Предтеча исполнил порученное ему от Бога великое дело: проповедью покаяния возбудил в иудеях желание спасения и приготовил их к принятию Спасителя; свидетельствовал о Нем пред синедрионом и народом, как об истинном Мессии и Сыне Божием, пришедшем пострадать за грехи людей; воспитал для Господа и передал Ему своих лучших учеников. Этот великий подвиг жизни и свидетельство об истине он запечатлел страданиями и мученическою смертью . Галилейский царь Ирод-Антипа удалил от себя свою законную жену (дочь Ареты, царя аравийского), и вместо неё взял жену у родного брата своего Филиппа – Иродиаду. Иоанн Креститель обличил это постыдное поведение Ирода и сказал ему: „не должно тебе иметь жену твоего брата“. За это обличение в особенности раздражалась против Иоанна Иродиада и всячески склоняла Ирода умертвить его, но Ирод, хотя был под сильным влиянием Иродиады, однако же долго противился ей, потону что боялся народа, который почитал Иоанна, как великого пророка, и сам имел к нему невольное уважение: многое делал по его слову и с удовольствием слушал его. Наконец, по настоянию Иродиады, он послал воинов, которые взяли Иоанна Крестителя и посадили в темницу (в крепости, называемой Махеронт). Прошло около года после сего. Ирод праздновал день своего рождения и устроил пиршество для придворных и вельмож. В заключение пира вышла Саломия, дочь Иродиады и Филиппа, и так угодила своею пляской Ироду и гостям его, что тот сказал ей: „проси у меня, чего хочешь, и дам тебе“. А потом, разгоряченный вином, еще с клятвою подтвердил ей: „чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства“. Девица пошла к матери посоветоваться, чего попросить. Иродиада обрадовалась атому случаю и сказала дочери: «иди и проси голову Иоанна Крестителя». Саломия поспешно вышла к царю и сказала: „хочу, чтобы ты даль мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя“. Ирод опечалился, услышав эту страшную просьбу; однако, по слабости своего характера и боясь упреков за неисполнение данной клятвы, не отказал ей. По приказанию его, оруженосец пошел отсек Иоанну голову в темнице, принес ее на блюде и отдал девице, а девица отдала матери своей. Ученики Иоанна Крестителя, услышав о смерти своего учителя, выпросили позволение взять тело его, и с честью похоронили его 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Тогда обращу к народам чистые уста; чистыми же устами называет уста, именуюищия не богов но Бога (под. Ис. 32:4, 35:6 ). Посему оные народы, обученные многобожию, Бог обратит и соделает избранными и чистыми, так что все призовут имя Господне, и все народы поработают Господу под игом единем». – Выражение под игом единем взято от животных, которые, имея на себе единое иго, вместе влекут какую-либо тяжесть. Т. е., настанет время, когда люди единодушно, в согласии, поработают Господу, а это время настало с пришествием Спасителя, который на верующих возложил единое иго благое и легкое. Далее, до конца главы, пророк говорит о благополучных временах Церкви Божией, частию еще ветхозаветных, которые были прообразованием будущего, а более, и главным образом, о временах и событиях в Церкви Христовой. От конец рек Ефиопских 77 . Ефиопия, (иначе Хус, Хуш 78 ), Хусия), по понятиям Иудеев, была страна самая отдаленная от Иудеи, а здесь говорится, что молитвенники будут приходить от конец рек Ефиопских, т. е. из самых дальних стран. Под молитвенниками можно разуметь частию самих Евреев, которые, в разные времена взятые в плен врагами (Ассириянами, Египтянами, Халдеями, Филистимскими и Хананейскими народами), были рассеяны по отдаленным странам Востока, или сами бежали от врагов в Египет и другия страны, потом возвратились в свое отечество при Кире и Дарие, при Птоломее Филадельфе, и в другия времена, а по возвращении, как требовал закон ( Чис. 3:46–18, 16 ; Мф.17:23 ), приносили дары и жертвы в храме Иерусалимском. Это возвращение Евреев предсказывал и Св. пр. Исаия: «и будет в тот день, Господь снова прострет руку Свою, чтобы выкупить остаток народа Своего, что останется от Ашура (Ассириян), от Египта и Патроса, от Хуша (Ефиопии) и Елима, от Шингара и Хамафа, от морских островов. Он поднимет знамя народам и соберет изгнанников Израиля, и разбросанных Иудеев созовет с четырех сторон земли». Ис. 11:11,12 . Но «общее мнение отцев и самих Евреев, говорит Поль, – то, что здесь говорится о царстве Христовом». О соединении не одних Евреев в Палестине здесь говорится, но о соединении всех верующих из всех народов, о чем возвещал тот же Св. пр. Исаия: «наступаете время, говорит Господь у пророка, собрать все народы и языки, чтоб они пришли и увидели славу Мою и положу им знамение (т. е. св. крест), и пошлю из них спасенных к народам в Фарсис, Пулу и Луду, натягивающим лук, в Тубалу и Явану, в страны дальния, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей, и возвестят славу Мою у народов, и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Иегове ( Ис. 66:18–20 )». – Потому и бл. Феодорит сказанное пророком относит ко временам христианским, и так объясняет: «Обитающие на крайних пределах земли, приняв учение (Христово) и став чадами 79 всюду рассеянных Мною проповедников благочестия, нринесут Мне жертву хвалы дары духовные».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Это особенно важно, когда речь идет о членах Церкви. Церковь — это школа любви к ближнему, и ближние посланы нам именно затем, чтобы мы могли научиться милосердной любви, которую Новый Завет называет “агапе”. “Агапе” — это не партийная солидарность и не дружеская симпатия. Это отношение к глубоко несимпатичным нам людям, взгляды которых могут быть нам глубоко чужды. Отношение, основанное на той реальности, которую мы видим глазами веры — этот человек создан по образу Божию, искуплен драгоценной кровью Христовой и призван к вечной жизни. Он дорог в очах Бога — и поэтому должен быть дорог в наших очах. Именно это определяет христианский взгляд на человека — а не его приверженность той или иной стороне в политике. В чем конкретно это должно проявляться? В делах братской любви, конечно, но начать можно с малого — с принципиального отказа от любых проявлений ненависти, неприязни и враждебности. Вообще в любом нравственно здоровом обществе публичное изъявление ненависти должно быть таким же непристойным, как публичная дефекация. Но пока агентами оздоровления должны быть христиане — не использовать снижающую лексику. Не выдвигать недоказуемых или преувеличенных обвинений. Не пытаться разрушить чью-то репутацию в целом — даже когда мы выступаем против каких-то взглядов и действий этого человека. А как же бороться со злом? А как же вступаться за правду? Апостол говорит, что абсолютно все, что делается без любви, пусто и бессмысленно: “ Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. (1Кор.13:1,2)” Мартин Лютер Кинг победил глубоко укоренившееся зло в своей стране не тем, что кипятил злобу — озлобления хватало и без него — но тем, что действовал как христианин. Изберите ныне, кому служить Конфликт между повиновением Господу и повиновением каким-то другим силам может быть явным — когда от нас прямо требуют акта идолопоклонства или отречения, но чаще он выглядит как требование (или склонение) к чему-то явно несообразному Евангелию. К злословию там, где Евангелие требует от него воздерживаться. К ненависти там, где оно требует любви. Вера во Христа не определяет, за кого мы голосуем и ходим ли мы на митинги. Но она определяет, как мы относимся к нашим ближним — разделяют они наши политические воззрения или нет. Вера, когда она есть, проявляется в повиновении Господу. “Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю? (Лук.6:46)”

http://pravmir.ru/politika-v-svete-evang...

В заключение приведём слова Бернарда Рамма: «Безгрешное совершенство и совершенная безгрешность – вот то, чего мы вправе ожидать от воплощённого Бога. Именно это мы и обнаруживаем в Иисусе Христе. Факты находятся в полном согласии с гипотезой». ОТ Бога, воплотившегося в человека, мы вправе ожидать сверхестественных проявлений в виде чудес «...пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат. мёртвые воскресают, и нищие благовествуют...» ( Лук. 7:22 ). Чудеса Иисуса показывали разнообразие Его могущества: власть над природой, над болезнями, над бесами, даже над смертью. Чудеса Христа свидетельствовали также о том, что Он был тем самым Мессией, приход Которого был предсказан в Ветхом Завете. Список чудес, упоминаемых в Новом Завете, включает: ЧУДЕСА ФИЗИЧЕСКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ Прокажённый ( Матф. 8:2–4 ); ( Мк. 1:40–45 ); ( Лук. 5:12–15 ). Паралитик ( Матф. 9:2–8 ); ( Мк. 2:3–12 ); ( Лук. 5:18–26 ). Горячка (тёща Петра) ( Матф. 8:14–17 ); ( Мк. 1:29–31 ). Сын царедворца ( Иоан. 4:46–53 ). Расслабленный ( Иоан. 5:1–9 ). Сухорукий ( Матф. 12:9–13 ); ( Мк. 3:1–6 ); ( Лук. 6:6–11 ). Глухонемой ( Мк. 7:31–37 ). Слепец в Вифсаиде ( Мк. 8:22–25 ); в Иерусалиме, ( Иоан. 9 ); в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). Десять прокажённых ( Лук. 17:11–19 ). Отрубленное ухо раба ( Лук. 22:47–51 ). Кровотечение ( Матф. 9:20–22 ); ( Мк. 5:25–34 ); ( Лук. 8:43–48 ). Водянка ( Лук. 14:2–4 ). ВЛАСТЬ НАД CTUXIЯMU И ПРИРОДОЙ Превращение воды в вино в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). Прекращение бури ( Матф. 8:23–27 ); ( Мк. 4:35–41 ); ( Лук. 8:22–25 ). Чудесный улов рыбы ( Лук. 5:1–11 ); ( Иоан. 21:6 ). Чудо о хлебах и рыбах: накормлено 5000 человек ( Матф. 14:15–21 ); ( Мк. 6:34–44 ); ( Лук. 9:11–17 ); ( Иоан. 6:1–14 ); на кормлено 4000, ( Матф. 15:32–39 ); ( Мк. 8:1–9 ). Хождение по воде ( Матф. 14:22–23 ); ( Мк. 6:45–52 ;) ( Иоан. 6:19 ). Извлечение монеты из рыбы ( Матф. 17:24–27 ). Засыхание смоковницы ( Матф. 21:18–22 ); ( Мк. 11:12–14 ). ЧУДЕСА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

(И. Смирнова: «Св. пр. Даниил». Рязань, 1879 г., стр. 17, 18...). Так–то рассуждали и поступали в те отдаленные времена благочестивые и верующие люди! ... (ср. Дан. 10:3 )... О пище Спасителя нашего мы уже говорили. Что же касается Его св. Апостолов, то их пищей обыкновенно был хлеб… По крайней мере, в большей части библейских мест, где говорится мимоходом об их пище, называется таковой хлеб [напр., Матф. 15:2 ; Марк. 6:8 ( Лук. 9:8 ); Марк. 8:14; 7:2,5 ; Лук. 25:35 ; Деян. 2:42,46 (20:7 ср.); 2Сол. 3:8 и т. под.]. Хлеб называется и вообще всего чаще в новозаветных библейских книгах – как именно пища [ Марк. 3:20 ; Лук. 14:1 : ср. 7:33; ср. 11:3 (ср. Мф. 6:11); ср. Лук. 12:18 ...42; 14:15; 11:11 (ср. Мф. 7:9 ): ср. Иоанн. 6:7,23,26,32,33,34,35 (и 48),41, 50,51 (и 58); 13:8; ср. Мф. 4:3,4; 15:26 (ср. Марк. 7:27 ): ср. Мф. 26:26; ср. Лук. 15:17 и т. п. и т. п.]. Это несомненно, хотя в некоторых местах слово «хлеб» можно понимать и не в строго буквальном смысле, а в более или менее общем, чего игнорировать, разумеется, нам нельзя. Нельзя игнорировать, конечно, и того, что, будучи рыбарями, некоторые св. Апостолы (уже как такие) могли вкушать и вкушали рыбу (ср. Мф. 4:18. Мрк. 1:16 . Лук. 5:2 ...,11... Иоанн. 21:13. Лук. 24:42 . Иоанн. 21:3...) и, следовательно, не были вегетарианцами... в строгом смысле слова, по крайней мере, вначале. Но что они, по крайней мере, некоторые из них, будто бы не сделались вегетарианцами и потом, этого утверждать мы не можем. Скорее можем утверждать противоположное, основываясь на некоторых, сохраненных нам историей, свидетельствах. Так, в памятнике – несомненно древнем (Bardenhewer: «Patrologie»: 2 Aufl. Freib. im Breisg. 1901: S. 73...) – «псевдо–Клементинах» – сообщается, что св. Ап. Петр – бывший рыбарь – «питался только хлебом, оливами и изредка – овощами (Recogn. 7:6)» (Zockler: «Askese und Monchthum». 2 Aufl. 1 Band. Frankf. a. M. 1897. S. 151). Климент Александрийский («род. около 150 г.», а умер до «215 или 216» г.г.: Bardenh. S. 114) – древний христианский учитель передает, что «Ап. Матфей воздерживался от» употребления в пищу «мяса» («Paedag. 2:1») (Zockler: ibid.). Егезипп – из второго христианского века (Bardenh. S. 104) говорит «об Иакове Праведном, брате Господнем, епископе иерусалимском, председательствовавшем на Апостольском соборе» (А. Иванов: «Руков. к изъяснит. чтению апост. посл.»: изд. 4; СПб. 1893 г., стр. 7), что он не употреблял «вина» и «совершенно воздерживался от мяса» (Zockl. S. 152)... Как бы мы ни смотрели на историческую достоверность этих и подобных им свидетельств, которой всецело отрицать не имеем достаточных оснований, – они, т. е., свидетельства, в высшей степени поучительны и красноречивы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Поблажка чувственности и страстям человека? Но первым требованием Его от своих последователей были самоотвержение, отречение от страстей и строгая, благочестивая жизнь. Как все это выше обыкновенных расчётов человеческих! Как чисты и безукоризненны намерения Иисуса и как достойны они Богочеловека! Кто из простых людей решился бы избрать для цели своей такие средства, которые, по-видимому, могли только скорее удалять от неё?    2) Умственные качества Господа Иисуса также ясно указывают в нём Того, за кого Он выдавал Себя (Иоан. 3:17). Мудрость его была чрезвычайная, вовсе не человеческая. Чрезвычайная и в том отношении, что для приобретения её Он не употребил никаких средств (Иоан. 7:15), будучи рождён в крайней бедности (Лук. 2:7) и проведши до тридцати лет жизни в трудах плотницких, в городе, лишённом всякого образования (Иоан. 1:46). Откуда сему премудрость сия (Матф. 13:54), в недоумении спрашивали о нём сограждане Его, хорошо знавшие и Его род, и Его воспитание, како сей книги весть не учився (Иоан. 7:15)? Чрезвычайная и в том смысле, что она явно предупреждала Его возраст (Лук. 2:52): будучи ещё двенадцати лет, Он своими ответами и разумом привёл однажды в храме самих законников Иудейских в удивление и ужас (-46—49). Чрезвычайная и потому, что она возвышалась над познаниями всех людей: в дни торжественного служения своего Господь не раз обнаруживал её в такой степени, что возбуждал всеобщее изумление в своих слушателях (Иоан. 7:46), и посрамлял самых искусных совопросников и законоучителей своего народа (Матф. 22:46). Особенно же мудрость Спасителя была чрезвычайная в том отношении, что она простиралась, во-первых, до сердцеведения, до совершенного знания самых сокровенных помыслов и намерений человеческих (Иоан. 1:47; 2, 25; Матф. 12:25; Марк. 12:8; Лук. 6:8), а во-вторых — до ясного предведения будущего (Лук. 19:43; 22, 34; Марк. 13:9 и др.): обе эти черты ведения такие, которые могут принадлежать только одному Богу, по Его собственным словам (Иереем. 17, 9; Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Глава 46 «Слово еже бысть ко Иеремии Пророку от Господа на вся языки». Положив конец пророчествам о народе Божием, предвозвещает, что будет с другими народами, научая тем, что Он – Создатель Бог и Владыка всех. И сначала говорит об Египте: означает же и время пророчества; потому что изрекается оное по смерти фараона Нехао, который убил Иосию при реке Евфрат, а сам убит царем вавилонским. Иер.46:3 . Возмите оружие и щиты, и идите на брань, Иер.46:4 . оседлайте кони и вседайте, всадники, и станите в шлемех ваших, уставите копия, и облецытеся в броня ваша». Поскольку полагались они на это, на опытность в управлении конями и на полное вооружение: то Бог повелевает употребить сие в дело, научая, что все это для них бесполезно, как и видно сие из последующего: Иер.46:5 . Что убо сии страшливы? И хребты обращают? потому что «крепцыи их избиты, побегоша скоро, и не озрешася вспять», окруженные «отовсюду, глаголет Господь». Потом повелительно изрекает: ( Иер.46:6 ). Да не убежит «легкий», да не спасается «крепкий на полунощь: близ реки Евфрата» изнемогли, и «падоша». Потом припоминает прежние успехи. Иер.46:7 . Кто есть той, иже яко река восходит, и яко реки воздвижутся волны его? ( Иер.46:8 ). Египет «аки река взыдет, и аки река восколеблются воды его». Указывает и на высокомерные речи Египта. «И рече: взыду, и покрыю землю, и погублю град, и живущая в нем». И давал знать, что события не соответствуют мечтанию помыслов, Пророк, как бы посмеиваясь, говорит: Иер.46:9 . Возсядите на кони, и устройте колесницы, изыдите сильнии (разумеет помогавших Египтянам) «Муринстии, и Ливиане» «вооруженнии щитами, и Лидяне взыдите, наляцайте лук». Потом извещает, как, по Божию мановению, сокрушается бодрость Египтян. Иер.46:10 . День сей Господа Бога нашего, «день отмщения, да отмстит врагом Своим: и пожрет меч» Мой мяса, «и насытится, и упиется кровью их. А» сим означает множество убитых. «Яко жертва Господу» Саваофу от «земли полунощней, близ реки Евфрата». Поскольку Египтяне понесли наказание за нечестие, и умерщвлены по Божию изволению; то Пророк в избиение их назвал посему жертвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

А в Своем ответе фарисеям о лице Мессии, как Сыне Давидовом ( Мф. 22:41–46 ), Иисус Христос всенародно обличал их в том, что только вследствие духовного ослепления своего они не хотят ни признавать Его на основании пророчеств Мессиею, ни понимать правильно самые пророчества. При входе в Иерусалим и всем народом Он был приветствуем, как обетованный Мессия и Царь Израилев ( Мф. 21:9 ; Мар. 11:10 ; Лук. 19:38 ; Иоан. 12:13 ), и оправдывал крики детей в обращении к Нему, как Царю, даже на основании ветхозаветных пророчеств ( Мф. 21:16 ). Свидетельство о Себе, как Мессии, Он торжественно повторил на суде пред синедрионом. На вопрос первосвященника: да речеши нам, аще Ты еси Христос, Сын Божий, Он ответил: ты рекл еси (Аз есмь – Марк. 14:62 ), и добавил: отселе узрите Сына человеческаго, седяща одесную силы и грядуща на облацех небесных ( Мф. 26:63–64 ), указывая тем, что ветхозаветные пророчества о прославлении Мессии ( Пс. 109:1 ; Дан. 4:13–14 ) относятся к Нему. В виду прямого усвоения И. Христом Себе мессианского достоинства, и враги Его пред Пилатом между прочим обвиняли Его в том, что Он глаголюща Себе Христа Царя быти ( Лук. 23:2 ). И Сам Христос на вопрос Пилата: Царь ли еси Ты? – отвечал: ты глаголеши, яко Царь есмь Аз (т. е. исповедал Себя Мессиею), объяснив при этом, что царство Его, как Царя истины, не от мира сего ( Иоан. 18:33–37 ). Но преимущественно Иисус Христос утверждал и разъяснял истину мессианского Своего достоинства в учении о Себе, как Сыне человеческом (6 ιζ τον ανθρπου – употребляется в евангелиях постоянно с членом), каковое наименование Себя было употребительнейшим в Его устах. Так Он учил о Сыне человеческом: никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын человеческий, сый на небеси ( Иоан. 3:13 ). Отселе узрите небо отверсто и ангелы Божии восходящия и нисходящия над Сына человеческаго (1:51). Сын человеческий имеет власть прощать грехи ( Мф. 9:6 ; ср. Марк. 2:10 ; Лук. 5:24 ). Сын человеческий есть господин и субботы ( Мф. 12:8 ; Лук. 6:5 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010