Трапеза: рецепты блюд для поста и праздника Рубрики Архивы 24 Дек 2011 16:12 2 селёдки, сок половины лимона, 3-4 столовые ложки растительного масла, небольшая головка репчатого лука, пучок укропа, 1 чайная ложка сахара, 1 чайная ложка тёртого хрена. 4 Дек 2011 08:12 500 граммов замороженных мидий, 2 крупных помидора, 1 крупная луковица, 4 зубчика чеснока, лапша (или любые макаронные изделия), соль. 3 Дек 2011 08:12 1 скумбрия горячего копчения, 4 крупные картофелины, 6 черешков сельдерея, зелёный лук (по вкусу), 3 столовые ложки горчицы с зёрнами, 6 столовых ложек постного майонеза, 2 столовые ложки растительного масла. 2 Дек 2011 07:12 1 стакан сахарного песка, 1 стакан воды, 2 столовые ложки мёда, 1 пакетик разрыхлителя (или 1 чайную ложку соды), 2 столовые ложки какао или кофе, 0,5 стакана изюма, 0,5 стакана измельчённых орехов, 0,5 стакана растительного масла, 1,5-2 стакана муки, по щепотке корицы и кориандра. 28 Ноя 2011 14:11 1 стакан зелёной чечевицы, 2 луковицы, 1 морковь, 1 картофелина, 2,5 стакана воды, соль, зелень. 20 Ноя 2011 10:11 200 граммов любых копчёностей, 700 граммов лука, 250 мл сметаны (можно смесь сметаны и сливок), 3-4 яйца, 200 граммов сыра, слоёное тесто. 14 Ноя 2011 14:11 Макароны, тунец консервированный — 1 банка, сливки — 200 мл, желток — 2 штуки, сыр, соль, мускатный орех. 4 Ноя 2011 15:11 1 крупный сладкий перец, 1 крупная луковица, 1 крупная морковь, 1 небольшой кабачок, 1 крупный помидор, 3 зубчика чеснока, 1 стакан кускуса, примерно 250 граммов морепродуктов, 2 стакана воды. 3 Окт 2011 11:10 2 куриных филе (около 200 граммов каждое), 100 граммов кукурузных зерен (замороженных или консервированных), 100 граммов зеленой стручковой фасоли, 1 маленькая луковица, 2 яйца, 1 ч.л. соли, 1 ч.л. сахара. 21 Сен 2011 15:09 1 стакан крупы для кускуса, 2 больших помидора, 1 головка чеснока, 25 граммов петрушки, 600 граммов нечищеных креветок, специи, соль, перец. 20 Сен 2011 12:09 250 граммов сливочного масла или маргарина, 250 граммов творога, 2 стакана муки, 0,5 ч.л. соды или разрыхлитель.

http://trapeza.pravmir.ru/page/2/

Посему-то самому Господь наименован и Агнцем». (т. VII, Евр., стр. 584). Он же. «Христос наименован не только Первосвященником, но и Сыном, и приял новое некое первосвященство». (Там же, стр. 588). Ещё. «Единородный Сын Божий, вочеловечившись, сделался и Первосвященником нашим по чину Мелхиседекову.» (там же, стр. 600). Блаж. Феофилакт. «Наречен от Бога Первосвященник, по чину Мелхиседекову. ( Евр. 5:10 ). Так как, говорит, Он пострадал, принесши Себя Самого (в жертву), то за это и наречён Первосвященником». (Евр. гл. V, 10, стр. 59; 52, 79, 88, 89). Апост. Павел. «Идеже (за завесу) предтеча о нас вниде Иисус, по чину Мелхиседекову Первосвященник быв во веки». (Евр; 6:20; снес. 5:7–10). – 2) Зачем Христос стал Первосвященником? Затем, чтобы принести жертву за спасение людей ( Евр. 8:3; 9:26–27 ), которую Он по вочеловечении и принёс ( Евр. 10:10, 12 ), став за это Первосвященником. В евангелии мы о сем читаем следующее. «Прииде бо сын человеческий (взыскати) и спасти погибшаго ( Мф. 18:11; 10:6 ), и видев его (погибшего), милосердова: и приступль обвязана струпы его, возливая масло и вино: всадив его на свой скот, приведе его в гостинницу и прилежа ему». ( Лук 10:33–34 ). 3) А почему Христос назван Первосвященником именно по чину Мелхииседекову? Да потому, что как Мелхиседек, священник Бога Всевышнего, принёс хлеб и вино ( Быт. 14:18 ), так и Христос принёс в жертву Своё тело и кровь за спасение людей ( I Nemp. 3:18 ; Рим. 5:9 ; Колос. 1:20 ; Евр. 9:12, 28 ), будучи распят на кресте. Пред Своими же страданиями Он на тайной вечери взяв хлеб и вино и подавая ученикам, сказал им: «сие есть тело Мое, еже за вы даемо: сие творите в Мое воспоминание: сия чаша новый Завет Моею кровию, яже за вы проливается». ( Лук. 22:19–20 ; 1Кор. 11:24–25 ). Блаж. Августин говорит о сем так: «в этих словах («Премудрость созда себе дом» и проч. Притч. 9:1–5 ) мы действительно узнаём Божью премудрость, т. е. совечное Отцу Слово..., приготовившее трапезу из вина и хлебов, в которых проявилось и священство по чину Мелхиседекову«, (ч.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

“ Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас ” (ст.14). Апостол Павел так уверен в своем воскресении и будущей славе, что не называет даже этого верой, а просто знанием, как бы желаемое и ожидаемое было для него уже настоящим: зная, говорит он… (ср. 2 Кор.5:1 ). 1. Надежда истинных христиан на блаженную вечность есть надежда несомненная, покоящаяся на добром основании. а) Потому, что они не сами навязали ее себе , не праздная это мысль у них, но оживляется в их сердце силой и действием Божьим, следовательно, эта надежда — живая (1 Петр. 1:3 ), ясная и сознаваемая, сильная и укрепляющая. Соответственно с этими свойствами она и называется совершенной надеждой (1 Петр. 1:13 ). б) Потому, что она опирается на заслуги Иисуса Христа , Который есть основание их надежды (1 Тим. 1:1; Кол. 1:27 ). в) Потому, что Слово Божье, в которое они верят и которому следуют, дает им право на такую надежду. Неразумно было бы надеяться на то, к чему Слово Божие не дает никакого повода (Иов. 8:13; Притч. 11:7; 25:13 ). Но Божье Слово и Божьи обетования дают истинным христианам полное право на такую надежду (Исаии 50:10; Осии 12:6 ). г) Потому, что они, живя на земле, имеют продолжение своей жизни на небесах, куда они непрестанно стремятся (Фил. 3:20; Лук. 12:34; Евр. 12:22; Ефес. 2:6 ). Посему всякий “ имеющий сию надежду на Него, очищает себя ” и т. д. (1 Иоан. 3:3–4 ). 2. Поскольку надежда истинных христиан на блаженную вечность так несомненна, то она и не посрамит их (Псал. 39:5; Рим. 8:24 ). Бог поругаем не бывает: Он исполнит Свои обетования (Евр. 4:1 ). Слава истинных христиан “ Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах ” (ст.7). “В сих словах святой апостол Павел под сокровищем понимает неизреченную славу верующих, а под глиняным сосудом — слабость нашего естества и немощь нашей плоти.” Каждый возрожденный Божьей благодатью христианин носит в сердце своем славу Царства Небесного, эта внутренняя слава совершенно скрыта, пока человек находится здесь на земле, но некогда откроется во всем свете.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Придворная контора, с.-петербургское епархиальное попечительство, Александровский комитет о раненых, делали взносы за призреваемых в приюте детей своих ведомств. Попечительство сбора пожертвований на воспитание бедных детей и общество для призрения больных и бедных детей присылали братству с 1881 года на тот же предмет суммы от 100 до 200 рублей. То же делали и некоторые частныя лица: Н. А. Сапожникова, А. В. Кокорев и другие. Из вещевых пожертвований не было, кажется, такого предмета, который был бы необходим в приютском быту и не был бы пожертвован благотворителями. Ржаная мука, от 90 до 722 пудов, в среднем за 25 лет, с 1868 года, по 450 пудов в год; пшеничная, от 100 до 422 пудов, в среднем около 250 пудов; мука гречневая, гороховая, овсяная, картофельная, от 2 до 34 пудов; крупа разная: гречневая, овсяная, пшенная, ячменная, рисовая, перловая, от 78 до 260 пудов, в среднем по 150 пудов в год; горох от 12 до 30 пудов; масло от 1 до 24 пудов; мясо разное – говядина, солонина, оленина, свинина, ветчина, телятина, баранина, языки, головы, и рыба разная – семга, осетрина, севрюга, салака, судаки, сиги, ряпушка, от 23 до 95 пудов; сайки, булки, калачи, кренделя, сухари, от 600 до 4,000 штук; чай, от 30 фунтов до 2 1 / 2 пудов; сахар, от 2 до 23 пудов; соль, от 5 до 36 пудов; мыло, до 5 пудов; свечи, до 2 пудов; различные мелочные вещи, канцелярские принадлежности, аптекарские товары – рыбий жир, сухая малина, миллифоль, мясной экстракт Либиха, йод, касторовое масло, вазелин, глицерин и т. п.; хлеб черный и белый, картофель, вермишель, капуста, до 1,000 кочней, огурцы свежие, до 1,000 штук, и соленые – 1 бочка, морковь, лук, укроп, свекла, редька, петрушка, клюква, шпинат, щавель, коренья, ягоды, яблоки, перец, горчица, лавровый лист, дрожжи, толокно, грибы – соленые до 2 кадок, белые, сушеные, сельди, корюшка, с 1888 года в значительном количестве молоко, около 200 ведер в год; к посту патока, до 6 пудов, изюм, до 5 пудов, сушеные яблоки и груши, до 10 пудов, мед; к праздникам: гуси, до 6 штук, куры, до 5 штук, окорока, тетерки, поросята, икра, вязига, сметана, творог, до 7 пудов, яйца, до 1,225 штук, миндаль, пасхи, кондитерские пироги, пирожные, кофе, цикорий, конфеты – мармелад, леденцы, монпансье, карамель, драже, пряники, пастила, варенье, до пуда, орехи, подсолнечники, до 2 1 / 2 пудов, арбузы, мандарины, апельсины, виноград, орехи, стручки, вино в небольшом количестве и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Толкование на Евангелие от Матфея Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28     Предисловие Божественные мужи, жившие до закона, учились не из писаний и книг, но, имея чистый ум, просвещались озарением Всесвятого Духа, и таким образом познавали волю Божию из беседы с ними Самого Бога уста к устам. Таков был Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов, Моисей. Но когда люди испортились и сделались недостойными просвещения и научения от Святого Духа, тогда человеколюбивый Бог дал Писание, дабы, хотя при помощи его, помнили волю Божию. Так и Христос сперва Сам лично беседовал с апостолами, и (после) послал им в учителя благодать Святого Духа. Но как Господь предвидел, что впоследствии возникнут ереси и наши нравы испортятся, то Он благоволил, чтоб написаны были Евангелия, дабы мы, научаясь из них истине, не увлеклись еретическою ложью, и чтоб наши нравы не испортились совершенно. Четыре Евангелия Он дал нам потому, что мы научаемся из них четырем главным добродетелям: мужеству, мудрости, правде и целомудрию: научаемся мужеству, когда Господь говорит: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» ( Матф. 10, 28 ); мудрости, когда говорит: «будьте мудры, как змеи» ( Матф. 10, 16 ); правде, когда учит: «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» ( Лук. 6, 31 ); целомудрию, когда сказывает: «кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» ( Матф. 5, 28 ). Четыре Евангелия дал Он нам еще и потому, что они содержат предметы четырех родов, именно: догматы и заповеди, угрозы и обетования. Верующим в догматы, но не соблюдающим заповедей, они грозят будущими наказаниями, а хранящим их обещают вечные блага. Евангелие (благовестие) называется так потому, что возвещает нам о предметах благих и радостных для нас, как-то: об отпущении грехов, оправдании, переселении на небеса, усыновлении Богу, наследии вечных благ и освобождении от мучений. Оно также возвещает, что мы получаем эти блага легко, ибо не трудами своими приобретаем их и не за наши добрые дела получаем их, но удостаиваемся их по благодати и человеколюбию Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Защипать и аккуратно с помощью полотенца перевернуть на противень защипом вниз. Кулебяку украсить кусочками теста, сделать несколько проколов вилкой для выхода пара и смазать крепким чаем. Постный рассольник Ингредиенты: С огурцов срезать кожицу, залить ее стаканом воды и прокипятить 15 минут, затем в отвар добавить рассол, еще немного проварить, процедить для удаления кожуры. В оставшейся воде сварить крупу, нарезанные ломтиками репу и картошку. Лук, морковь, петрушку и огурцы пассировать на сковородке, добавить пассировку в бульон, туда же влить рассол. Довести до готовности, посолить и поперчить по вкусу. Солянка грибная Грибная солянка – блюдо постное, но вкусное и сытное Грибная солянка – блюдо постное, но вкусное и сытное. Для его приготовления нам потребуются соленые грибы – лучше, если это будут белые или желтые грузди. Подойдут и горькушки, волнушки, рыжики, соленые боровики. Готовое блюдо должно получиться сочным, но без излишков бульона в нижнем слое. Ингредиенты: Грибы нарезать соломкой и обжарить с луком на сковороде. Подсыпать муки и еще немного обжарить, помешивая лопаткой. Капусту припустить до мягкости, отжать. Солянку выложить на сковородку без ручки: слой капусты, слой грибов и сверху опять капуста. Подлить на сковородку немного рассола или воды. Запекать в духовке при 180° С около получаса. Рейтинг: 8.5 Голосов: 1498 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татиана 24 июня 2019, 17:25 Низкий поклон Вам, Максим, за Ваши прекрасные рецепты, доброжелательность, спасибо, что делитесь от всего сердца с нами Вашими рецептами с тонкостями их осуществления!!! И за передачу " Монастырская кухня " тоже низкий поклон! Мы с мужем очень ее любим и ждём. Храни Вас Господь!!! Наталья 3 сентября 2018, 12:22 Согласна, мы очень мало знаем русскую кухню. Но дрожжи в русской кухне никогда не использовались. Их придумали только в прошлом веке. Екатерина 5 июля 2018, 00:04 Спасибо за подборку! Интересно и вдохновляет. Но позволю себе пару замечаний. Согласна с Ольгой: не всегда фото соответсвует описанию. Например, с солянкой. По данному рецепту как-то совсем иначе представляется вид блюда. Добавление муки, как мне кажется, даст более мутноватый бульон, чем на фото. И да, непонятно- что там такое красное на картинке: в рецепте нет помидоров и перца.

http://pravoslavie.ru/113904.html

1 ст. Здесь образно выражается мысль о печальной участи единоплеменников пророка. Для оплакивания бедственного состояния их, по образному выражению Иеремии, нужен целый источник слез. 2 ст. Бесплодность увещаний глубоко погрязшего во зле народа возбудила в пророке желание оставить его, уйти в пустыню, и там найти себе пристанище (виталище). 3 ст. Орудием злого сердца, проводником греховных мыслей служит язык. Иудеи, по словам пророка, напрягают язык как бы натягивают лук, изрекают слова как бы пускают стрелы из тетивы. 4–6 ст. В ярких чертах изображается картина крайнего нечестия и порочной жизни иудеев. Словами: лихва на лихву (прибыль на прибыль) пророк указывает, что в основе нравственной порчи лежало стремление к наживе. 7–16 ст. Под бедствиями, которые пророк представляет как грозное воздаяние Божие нечестивцам, разумеется опустошительное нашествие вавилонян, которые действительно жестоко расправились с иудеями и увели их в плен. 17 ст. Плакальщицами у евреев назывались такие женщины, которые занимались распеванием плачевных песен над покойниками. Название мудрых усвояется им в том смысле, что они могли с особенным искусством и опытом исполнять свое дело. 21–22 ст. Предсказание пророка о необычайной смертности Иудееи действительно исполнилось при осаде Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором. Тогда гибли осаждаемые не только от неприятельского меча, но и от голода, в особенности же от таких ужасных болезней, как например чума, которые поголовно истребляют население. 23–24 ст. По наставление пророка, напрасно иудеи думают упрочить свое благоденствие внешними средствами: богатством, человеческою мудростью, силою и проч. Они забывают, что единственная опора их благополучия есть Господь Бог, Который ведующих и исполняющих Его волю сохраняет от всяких опасностей. 25–26 ст. Обряд обрезания был видимым знаком принадлежности евреев к богоизбранному роду Авраама. Но обряд обрезания получал характер истинного обрезания только в том случае, если с ним соединялось нравственное и таинственно- прообразовательное значение. В первом случае обрезание указывало ветхозаветному человеку на борьбу со страстями и похотями, было, так сказать, обрезанием не плоти только, но сердца и ушей ( Puмл. II, 28–29 ). Во втором случае обрезание внушало человеку мысль о пришествии Искупителя, будучи таким образом печатию правды веры ( Puмл. II, 11 ). Современные же пророку Иеремии иудеи совершали этот священный обряд как одно внешнее действие без указания значения и поэтому подобно обрезанию язычников такое обрезание не имело для них никакого значения. Отсюда, по суду Божию, иудейский народ постигнет наказание равное наказанию язычников. Глава ХХ-я. Грозное предсказание Пасхору, оскорбившему пророка и жалоба Иеремии на трудность своего служения

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

4 Лично патриарху, во все время его пребывания в Москве, велено было выдавать на каждый день: пруть белой рыбицы, прутъ семжины, да блюдо икры паюсной, на блюдо осетрины, на блюдо белужины, на два блюда пирогов пряженых, щука колодка, две ухи разных, переменяясь, калач крупичатой». Питья лично патриарху выдавалось на день: «Кружка меда вишневого или малинового, кружка меда боярского, кружка кваса медвяного, полведра меда паточного, ведро меду княжего. Да из Большого прихода на мелкое на лук, на чеснок, на масло, на яйца, на крупы, на соль по 5 алтын на день». Всем лицам патриаршей свиты кормы и питья выдавались каждому отдельно, причем количество их для разных лиц было различно: более получали высшие лица свиты и значительно менее – низшие лица. По особым случаям как сам патриарх, так и вся его свита сверх обычной ежедневной дачи получали еще от государя особые кормы и питья. Так, например, патриарху и всей его свите «на приезд» было послано «государева жалованья в почесть корму и питья 3 кружки меда вишневого, ведро меда обарного, ведро меда паточного, ведро меда цеженого, ведро кваса медвяного, калач крупичатой, три калача смесных, да людям их по калачу, на 18 блюд ествы добрые». 5 Эти царские дары патриарху на деньги, по их тогдашней стоимости, переведены были таким образом: «кубок серебрян золочен с кровлею в 3 фунта и в 24 золотника, по 7 рублев фунт – итого 26 рублев, 23 алтына. В четырех местах бархатон и камок по цене в них 51 рубль, 26 алтын; да сорока соболей цена 150 рублев, денег 200 рублев, а всего патриарху дано на 426 рублев с полтиною». Получили дары и все патриаршие спутники, так что на подарки патриарху и его свите всего истрачено было 787 рублей, 25 алтын, 2 деньги. 6 «Следственное дело об Арсение греке». Напечатано нами в журнале «Чтен. общ. люб. дух. просв» 1881 г. июль. стр. 70–96. 8 Вот в полном виде самая грамота Феофана, доселе еще нигде не напечатанная: Феофан Божьею милостью патриарх святого града Иерусалима, святого Сиона, Аравии, Сирии, Кана-Галилеи, обон-пол- Иордана и всея Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Сходство и различия между Евангелиями Критики говорят о различиях между Евангелиями. Для меня куда важнее их сходство, а также пронизывающее их тонкое чувство гармонии. Тщательное изучение Писаний раскрывает куда более многочисленные совпадения, чем кажется на первый взгляд. Вот, например, список двенадцати пунктов, которые находятся буквально на поверхности евангельских рассказов, но сообщают все главные подробности рождения Христа: 1 . Иисус родился в последние дни Ирода ( Матф. 2:1,13 ); ( Лук. 1:5 ). 2 . Он был зачат Святым Духом ( Матф. 1:18,20 ), ( Лук. 1:35 ). 3 . Мать Его была девственницей ( Матф. 1:18,20,23 ); ( Лук. 1:29,34 ). 4 . Она была обручена с Иосифом ( Матф. 1:18 ); ( Лук. 1:27 ), ( Лук. 2:5 ). 5 . Иосиф был потомком Давида ( Матф. 1:16,20 ); ( Лук. 1:27 ), ( Лук. 2:4 ). 6 . Иисус родился в Вифлееме ( Матф. 2:1 ); ( Лук. 2:4,6 ). 7 . По Божьему указанию Он был наречён Иисусом ( Матф. 1:21 ); ( Лук. 1:31 ). 8 . Его провозгласили Спасителем ( Матф. 1:21 ); ( Лук. 2:11 ). 9 . Иосиф знал, что Мария была беременна от Духа Святого ( Матф. 1:18–20 ); ( Лук. 2:5 ). 10 . Однако он взял Марию в жёны и принял все отцовские обязанности по отношению к Младенцу ( Матф. 1:20,24,25 ); ( Лук. 2:5 ) и далее). 11 . Благовещение и рождение Христа сопровождались откровениями и знамениями ( Матф. 1:20 ); ( Лук. 1:26–27 и др.). 11 После рождения Иисуса Иосиф и Мария поселились в Назарете ( Матф. 2:23 ); ( Лук. 2:39 )». Одним из кажущихся расхождений между двумя Евангелиями являются родословные Христа, приводимые Матфеем и Лукой. Однако первый даёт родословную Иосифа, а второй – Марии. Поскольку Иосиф был потомком Иехонии, у Иисуса, казалось бы, не было законного права на трон ( Иер. 22:30 ), ( 2Цар. 24 ); речь там идёт о том же Иехонии, что и у Матф. 1:11 ). В то же время родословная Марии не включает Иехонию, и в силу того, что Иосиф не был отцом Иисуса, у Христа – «семени» женщины, т.е. Марии – право на трон имелось ( Лук. 3:23 ). Свидетельства Марка, Иоанна и Павла Критики нередко ссылаются на то, что из всех авторов Нового Завета о непорочном рождении Иисуса пишут только Матфей и Лука. Из этого делается вывод о несущественности догмата о непорочном рождении для новозаветного учения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

20:14—18. Марк. 16:9—11. 2) Матф. 28:9—10. 3) Лук. 14:34. 1 Коринф. 15:5. 4) Лук. 24:13—35. Марк. 16:12—13. 5) Марк. 16:14. Лук. 24:36—44. Иоан. 20:19—25. 6) Иоан. 20:26—29. 7) Иоан. 21. 8) 1 Коринф. 15:6. Матф. 28:16—20. 9) 1 Коринф. 15:7. 10) 1 Коринф. 15:7. Марк. 16:19—20. Лук. 24:50—53. Деян. 1:1—11. — (Филарет Моск.). «Почему же Он являлся не всем, а только апостолам? Потому что многим, не понимавшим этой неизреченной тайны, явление Его казалось бы видением. Если уже и сами ученики сначала не верили и смущались, даже нуждались в прикосновении рукою и в общей с Ним трапезе, то как должно было поразить явление Его толпу? Поэтому-то доказательство Своего воскресения Он делает несомненным и общим посредством чудес, которые совершили апостолы силою полученной ими благодати; так что воскресение стало очевидным фактом не только для них, которые должны были убедиться в этом собственными глазами, но и для всех людей последующих времен» (Феофил.). И говоря о Царствии Божием - говоря с ними о тех же истинах, о которых говорил Он прежде смерти Своей, и прямо показывая этим, что Он был Тот же и что сердце Его всегда было предано одному великому делу искупления, — и в жизни, и в смерти, и после воскресения. О царствии Божием - об устроении благодатного царствия Божия или небесного на земле, для вечного царства славы на небесах, Его учением, страданиями, смертью, воскресением и всемирным служением апостолов по сошествии на них Духа Святого в деле образования, распространения и утверждения Церкви Христовой (Общедоступное истолков. Чт., вып. 1, стр. 13). Вознесение Господне. (Выписка из Священного Писания)    I. Пророческое изображение Вознесения Господня.    Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног твоих. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс.109:1. 3). Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидеть Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани (Пс.23:7—8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010