Божие свойство, часто обозначаемое в новом завете словом благодать, есть любовь, благоволение, милость Божия, проявляющаяся в различных дарах и благодеяниях Божиих к людям. Так, в приветствии архангела св. Деве: обрела благодать (χρiv) у Бога ( Лук. 1:30 ; сн. 2:40. 52; Деян. 7:46 ) слово χρις означает, очевидно, благоволение Божие к пресвятой Деве. В приветствиях ап. Павла в начале многих из его посланий, в которых он желает христианам от Бога благодати, милости и мира или просто благодати и мира, словом благодать, сопоставляемым с милостью и миром, очевидно, обозначается благоволительное отношение Бога к людям, т. е. проявление Его свойства по отношению к ним. В этом же смысле ап. Петр называет Бога Богом всякия благодати (Петр. 5:10), Подателем многоразличныя благодати (4:10), а ап. Павел говорит о Нем, что Он силен обогатить нас всякою благодатию ( 2Кор. 9:8 ). т. е. различными благами, земными и духовными. Но особенно часто этим словом обозначается любовь Божия к падшему человеку, явленная в деле искупления человечества: Бог облагодатствовал (χαρτωσεν) нас в Возлюбленном ( Еф. 1:6 ). Во Христе явися благодать Божия спасительная ( χρις το Θεο σωτριος) всем человеком ( Тит. 2:11 ; сн. 3:4). Несте под законом, но под благодатию ( Рим. 6:14 ). Здесь, как и во многих других местах (особенно Рим. 5 гл.), под благодатью разумеется все дело искупления со всеми его плодами и последствиями; оно и прямо называется у апостола Божиим даром (Θεο τ δρον – Еф. 2:8) и благодатию Божиею и даром по благодати ( χρις το Θεο κα δωρε ν χ· ριτι) единаго человека Иисуса Христа ( Рим. 5:15 ), как дело любви Божией, совершенное без наших заслуг ( Еф. 2:4–5 ; Рим. 3:24; 11:5–6 и др.). Иногда же словом благодатъ обозначаются частные стороны и проявления искупительного дела Христова. Так, в ев. Иоанна благодатью названо данное чрез Иисуса Христа откровение, Его евангелие, напр., в словах: Слово плоть бысть... исполнь благодати и истины. От исполнения Его мы вси прияхом благодать возблагодать (χριν ντ χριτος)... благодать и истина Иисус Христом бысть (1:16–17; сн. Лук. 4:22 ). Апостольская проповедь евангелия также не редко называется благодатью ( Деян. 14:3. 26; 18:27–28; 20:24–25. 32 ; 1Петр. 5:12 ; Иуд. 4 ), а ап. Павел часто говорит о благодати в смысле откровения ему Христова и призвания к апостольству, напр. – что он принял благодать и апостольство в послушание веры во всех языцех ( Рим. 1:5 ; сн. 12:3; Гал. 2:9 ; Еф. 3:8 ; 2Кор. 1:15 ; Кол. 1:6 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Тит.1:5 , 1Тим. 4:14 . Еф. 4:11–13 и др.), а не выбор толпы народа, отделившегося от законного священства и совсем не имеющего у себя епископов? Не могло не удивлять Запорожца невежество сектантов, смешивающих языческое идолопоклонство с христианским иконопочитанием ( Исх.25:18–22, 26:31 , 3Цар. 6:23–28 , 1Цар. 5 гл.6:19–20. 2Цар.6:1–12 и др.), их небрежение о судьбе детей, которых они не очищают от первородного греха ( Рим.5:12, 15–19 ), не облекают их во Христа в таинстве св. крещения ( Гал.3:27 ), а препятствуют детям приходить ко Христу через крещение, без которого многие из них и умирают, в то время как Христос повелел всем креститься и старым и малым, когда сказал; «если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 и Деян.2:18–39 ). Не мог, далее, Запорожец не обратить внимание и на то, как сектанты, по гордости своей, перестали молиться святым угодникам Божиим, друзьям Христовым ( Ин. 15:14 . Откр.5:8, 8:2–4 ); перестали молиться об умерших, которые у Бога всегда живы ( Лук.20:38 . Рим.14:8–9 ) и о которых поэтому мы всегда должны молиться, «ибо любовь никогда не перестает» ( 1Кор. 13:8 ), не может, следовательно, прекратиться она и по смерти отцов и братьев наших, так как живые и умершие находятся в живом молитвенном между собою общении, составляя одну Церковь , под главенством Христа ( Евр.12:22–24 . Рим.14:8–9 ). Обратил, конечно, он внимание и на то, что сектанты, отвергнув православные христианские обряды, совершающиеся в Церкви с древних времен и уча всех о поклонении Богу одним духом, в то же время завели свои, ими самими выдуманные, обряды преломления, крещения, брака, завели свои «псалмы» и прочее. Наблюдая жизнь сектантов, Запорожец увидел у них много лицемерия и неправды. Увидел он как старшие «братья», особенно их вожаки и «пресвитеры», свысока относятся к младшим, как незрелые юноши самовольно захватили себе право учительства и поучают стариков, гораздо более опытных и в жизни и в слове Божием, чем они; увидел он у сектантов предпочтение богатых бедным, гордость, несправедливость, показное благочестие и нехристианское, грубое отношение к другим, особенно к православным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Со сменой Студийского устава Иерусалимским память А. была постепенно вытеснена памятью св. Пахомия. В совр. богослужебной практике РПЦ и греч. Церквей последование А. не поется. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 15 мая, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Μος. Σ. 135). Ист.: BHG, N 2012, 2013; ЖСв. Май. С. 525; Т. Нова служба св. Axuлujy Лариском//ЗРВИ. 1989. 27-28. С. 149-175; Sophianos D. Z. Ο Αγιος Αχλλιος Λαρσης Ο ρχικς νκδοτος βος (Θ α.) κα μεταγενστερη διασκευ του (ΙΓ α.): Ανκδοτα μνογραφικ κεμενα (Ιωσφ Υμνογρφου, Μανουλ Κορινθου, Αναστασου Γορδου)//ΜΝΕλλ. 1990. N 3. Σ. 97-213; Иванова К. Неизвестна сръбска служба за св. Ахил Лариски (Преспански)//Старобългарска литература. 1999. 31. С. 24-40. Лит.: Тиханов П. Н. Терновский календарь. 1275 г. по списку Франца Миклошича. СПб., 1896. (ПДП; Т. 118); Лопарев Хр. Описание некоторых греческих житий святых. Житие св. Ахиллия Ларисского//ВВ. 1897. Т. 4. С. 363-364; Paзbojhu лук старе српске Нови Сад, 1962. С. 231-234; Васильев. прописивачки центар и култ светога Axuлuja код Срба//Научни састанак слависта у Вукове дане. Реферати и саопштеньа. Београд, 1985. 14/1; Т. Култ светог Axuлuja Лариског//ЗРВИ. 1987. 26. С. 21-33; она же. Axuлuje - Axuлuje или о култова//Зборник радова «Богородица Градачка у ucmopuju српског народа». Чачак, 1993. С. 37-46; Иванова К. Служба на св. Ахил Лариски (Преспански) от синайския праздничен Миней 25//Palaeobulgarica. 1991. Т. 15. Вып. 4. С. 11-22. О. В. Л., А. Ю. Никифорова Иконография. А. обычно изображается как седовласый старец, с седой раздвоенной бородой средней длины, в традиц. для епископов облачении: в стихаре, фелони и омофоре; в руках Евангелие или развернутый свиток. В Ерминии Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., он описан как «старец с закрученной бородой» (§ 8. 36). Изображения его находятся в кафоликоне мон-ря Осиос Лукас в Фокиде, 30-е гг. XI в.; в Палатинской капелле в Палермо, в Сицилии, 1150-1160 гг.; в ц. прп. Ахиллия, еп. Лариссы, в Арилье, 1296 г.; в ц. св. Врачей в Кастории, кон. XII в.; в ц. св. Таксиархов в Кастории (Греция), 1359 г.; в ц. свт. Николая в Псаче, ок. 1354 г. (Македония); в пещерной церкви мон-ря Сретения в Метеорах (Греция), 1366-1367 гг.; в церкви Кремиковского мон-ря (Болгария), XV в. и др. Образ А. встречается также среди отцов Церкви в изображении Никейского Собора.

http://pravenc.ru/text/77188.html

Давая ближнему блага, которые дал нам Господь, мы этим действием будем совершать благочестивый поступок, так как в этом мире нет ничего у нас своего, а все есть достояние Божие. «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него» ( 1Тим.6:6–7 ). Согласно философско-нравственным представлениям христиан, скупому богачу трудно достичь спасения своей души и попасть в Царство Божие. «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» ( Лук.18:24–27 ). Богачу трудно попасть в Царство Божие по нескольким причинам. Во-первых богач уже получил все блага на земле, и пресытившись, уклонился от исполнения Закона Божьего, в том числе от подачи милостыни и заботы о ближних и нищих людях. Таких богачей ясно разоблачает Библия и осуждает их. «Горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете» ( Лук.6:24–25 ). Во-вторых, богатому трудно достичь спасения, потому что он, увлеченный богатством, не слушает и не исполняет слова Божьего. «Обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» ( Матф.13:22 ). В-третьих, часто богатые люди, вместо того чтобы исполнять заповеди Божии и прославлять Бога за дарованное им богатство, начинают ублажать себя, то есть тратят свою жизнь только на приобретение удовольствий. «А желающие обогащаться впадут в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» ( 1Тим.6:9 ). В-четвертых, по меткому и образному выражению Апостола Павла, многие богатые люди, вместо того, чтобы исполнять заповеди Божии, погрязли в сребролюбии, то есть в накопительстве денег. Они видят смысл своей жизни не в служении Богу, а только в стяжательстве и приобретении денег, за которые они ложно надеются купить все блага. «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1Тим.6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

2016/01/25, 07:00:18 !СПАСИ Б О Ж Е+Господи б л а г о д а р ю(:.. +Андрей 2016/01/24, 21:26:51 Спасибо автору фильма . Очень поддерживающий и укрепляющий фильм. Сердечное спасибо всем святым отцам и монахам за молитвы. Спаси всех нас Господи! Искренне во Христе Виктория Victoria 2016/01/24, 19:21:48 Спасибо за фильм. Наталья Унучкевич 2016/01/24, 16:47:01 Я бы не радовался, что жидо-каббалисты послали Аркашу на Афон - для них Афон, это последняя преграда, с покорения Афона начнется их " восхождение " . Значит в 2016 ждать усиленных атак на Афон (уже и турки, как раз на Рождество, типа записали Афон в список стратегических объектов). В каббале, последний путь - " крестный путь " . 6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; 7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? 8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - 9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее. (Лук.13:6-9) Александр " Записки мирянина " 2016/01/24, 11:29:15 Благодарю за фильм, очень полезный! Галина 2016/01/23, 10:46:41 Спаси Господи раба Твоего Аркадия и всех, кто создал и выпустил на экран этот фильм! р.Б. Ирина 2016/01/22, 18:49:31 Спасибо за фильм,и за то что дали возможность вспомнить как мы поднимались на гору... в фильме увидел знакомые лица,так как мы поднимались в тот день,но не много раньше,но зато молились на ночной литургии... И себя грешного увидел)))....и счас сижу, и думаю,как Матерь Божья сподобила меня окаянного причаститься на горе.Ведь когда поднимались,думали в тот же день спускаться в Великую Лавру,но встретились с группой из Москвы,и отцом Алексеем,и решили оставаться на ночь..Вывод,там управляет всем Матерь Божья,и не так как мы хотим или думаем,а так как нам будет полезно.. Но как говорил отец Алексей в фильме,это передать не возможно,надо приехать и самому убедиться и почувствовать...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2241

Он ушел, но и не ушел. Это так естественно для той области жизни, где чудо есть факт, и факт есть чудо. Бог един и Он – Троица. У Девы есть Сын. Христос ушел от нас, но от нас же не разлучился. На Литургии Он Жертву приносит, и Он Сам в ней приносится; Он же принимает ее и раздает. Он – Альфа и Омега. Куда бы ни повернуть лицо, Он смотрит в глаза человеку. Апостолы после Вознесения вернулись в Иерусалим, и «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лук. 24:53) Пойдем в храмы и мы, чтобы заняться тем же. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 июня, 2019 6 июня, 2019 25 мая, 2023 10 июня, 2021 10 июня, 2021 9 июня, 2021 28 мая, 2020 28 мая, 2020 6 июня, 2019 6 июня, 2019 6 июня, 2019 25 мая, 2023 10 июня, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/voznesenie-xristos-ush...

(рос.) 5 лютого 2014 р. 09:20 Митрополит Волоколамський Збереження простору, що зветься Святою Руссю, одним головних завдань [Ihmepb " ю] 1 лютого гостем «Церква яку на веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став заступник закордонних справ Г.Б. (рос.) 9 2014 р. 13:47 Митрополит Волоколамський Основними напрямками Церкви в 2013 були Близький Китай [Ihmepb " ю] Нового року голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав ВГТРК Семенову " ю, яке було показано 7 2014 року на 24». (рос.) 10 грудня 2013 р. 14:11 Митрополит Волоколамський Церква не з владою, а [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю «Комерсант». (рос.) 2 грудня 2013 р. 10:29 Митрополит Волоколамський православне палестинське товариство — це що людям, опинилися у [Ihmepb " ю] 30 листопада гостем «Церква яку веде на митрополит Волоколамський став голова православного палестинського товариства С.В. Степашин. (рос.) 25 жовтня 2013 р. 21:10 в викладання у вузах. Коментар митрополита Волоколамського [Ihmepb " ю] до наказу науки РФ напрям в окрему укрупнену групу, в цьому можуть готуватися в та (рос.) 21 жовтня 2013 р. 12:51 Митрополит Волоколамський роль Церкви в тому, що вона об " народи на пострадянському [Ihmepb " ю] 19 жовтня гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський став голова Ради Лук " янов. (рос.) 18 жовтня 2013 р. 10:11 Якою буде доля в " ю з ректором ПСТГУ Володимиром Воробйовим [Ihmepb " ю] науки РФ приступило до реформи У проекту, на не виявилося Якою може бути подальша доля в " ю «Журналу ректор ПСТГУ, сектором Навчального Церкви Володимир Воробйов. (рос.) ← попередня 6 7 8 9 10 11 12 13 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Киевская Русь (XI в. – 1237 г.) 678. Августин (Никитин) , архим. Новгород Великий и Скандинавия//БТ. 1990. Сб. 30. С. 176–199. 679. Августин (Никитин) , архим. Новгород Великий и православная миссия (11–16 вв.)//ППр. 1993. 2. С. 144–182. 680. Баранкова Г. С. [Рец. на кн.:] Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237 гг.)//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 140–145. 681. Вертоградов В. С. Православная Церковь в Галиции в древнейший Русский период//БТ. 1990. Сб. 30. С. 241–278. 682. Мошин А. Н. Легенды Великих Лук//БТ. 1986. Сб. 27. С. 195–211. 683. Никитин В. А. Слава и щит Руси: (Новгород Великий в X-XV вв.)//БТ. 1984. Сб. 25. С. 276–320; 1985. Сб. 26. С. 269–279; 1989. Сб. 29. С. 74–105. 684. Оксиюк И. Ф. Первые столетия христианства на Руси и латинский Запад//БТ. 1987. Сб. 28. С. 192–216. См. также 307, 1210, 1239, 1282, 1729, 2234, 2257. 1237–1589 гг. 685. Макарий (Веретенников) , архим. Всероссийский митрополит Афанасий/Игум. Макарий (Веретенников) //БТ. 1984. Сб. 25. С. 247–259. 686. Макарий (Веретенников) , архим. Участие Русской Православной Церкви в освобождении Древнерусского государства от монголо-татарского ига/Игум. Макарий (Веретенников) //БТ. 1987. Сб. 28. С. 112–119. 687. Макарий (Веретенников) , архим. Стоглавый Собор 1551 г.//АиО. 1996. 1(8). С. 88–104. 688. Макарий (Веретенников) , архим. Церковный собор 1549 г.//АиО. 1998. 2(16). С. 141–145. 689. Махнач В. Л. Основание Сарайской (Крутицкой) епархии: забытые причины//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 124–128. 690. Найденова Л. П. Православие в повседневной жизни XVI века//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 53–58. 691. Огицкий Д. П. Великий князь Войшелк: (Страница из истории Православия в Литве)//БТ. 1983. Сб. 24. С. 171–196. 692. Салтыков А., прот . Вопросы церковного искусства на Стоглавом Соборе 1551 года//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 32–51. 693. Флоря Б. Н. У истоков религиозного раскола славянского мира (XIII в.): Гл. 4. Русь, ее западные соседи и папство в первой трети XIII в.//ИВ. 2000. Вып. 2(6). С. 141–155.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

Иной таинственный зверь, описанный в книге Иова – гигантский левиафан (по славянски – змий ). Иов, гл. 40 20. Извлечеши ли змия удицею, или обложиши узду о ноздрех его? 21. Или вдежеши колце в ноздри его? шилом же провертиши ли устне его? 22. Возглаголет же ли ти с молением, или с прошением кротко? 23. Сотворит же ли завет с тобою; поймеши же ли его раба вечна? 24. Поиграеши же ли с ним, якоже со птицею, или свяжеши его яко врабия детищу? 25. Питаются ли же им языцы, и разделяют ли его фииикийстии народи? 26. Вся же плавающая собравшееся не подъимут кожи единыя ошиба его, и корабли рыбарей главы его. 27. Возложиши же ли нань руку, воспомянув брань бывающую на теле его: и ктому да не будет. 20. Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкою схватить за язык его? 21. вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? 22. будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? 23. сделает ли он договор с тобою, и возьмёшь ли его навсегда себе в рабы? 24. станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? 25. будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? 26. можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьего острогою? 27. Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь. Иов, гл.41 1. Не видел ли ecu его, и глаголемым не удивился ли ecu? Не убоялся ли ecu, яко уготовася ми; кто бо есть противляяйся мене? Или кто противостанет ми и стерпит, 2. аще вся поднебесная моя есть? 3. Не умолчу его ради и словом силы помилую равного ему. 4. Кто открыет лице облечения его, в согбение же персей его кто внидет? 5. Двери лица его кто отверзет; окрест зубов его страх, 6. утроба его щиты медяны, союз же его якоже смирит камень, 7. Един ко другому прилипают, дух же не пройдет его: 8. Яко муж брату своему прилепится, содержатся и не отторгнутся. 9. В чхании его возблистает свет; очи же его видение денницы. 10. Из уст его исходят аки свещы горящыя, и размещутся аки искры огненныя; 11. из ноздрей его исходит дым пещи горящия огнем углия. 12. Душа же его яко углие, и яко пламы из уст его исходит... 13. На выи же его водворяется сила, пред ним течет пагуба. 14. Плоти же телесе его сольпнушася, лиет нань, и не подвижится. 15. Сердце его ожесте аки камень, стоит же аки наковальня неподвижна. 16. Обращшуся же ему, страх зверем четвероногим по земли скачущым. 17. Аще срящут его копия, ничтоже сотворят ему, копие вонзено и броня. 18. Вменяет бо железо аки плевы, медь же аки древо гнило. 19. Не уязвит его лук медян, мнит бо каменометную пращу аки сено. 20. Аки стеблие вменишься ему млатове, ругаетжеся трусу огненосному. 21. Ложе его остни остри, всяко же злато морское под ним, якоже брение безчисленно. 22. Возжизает бездну, якоже пещь медяну, мнит же море яко мироварницу. 23. И Тартар бездны якоже пленника: вменил бездну в прохождение. 24. Ничтоже есть на земли подобно ему сотворено, поругано быти ангелы моими. 25. Все высокое зрит, сам же царь всем сущым в водах.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010