В невыразимой печали провели субботний день апостолы и св. жены. Без сомнения, все они, будучи земляками, из родной Галилеи, а еще более, связанные пламенной любовью к своему возлюбленному Учителю, провели субботу вместе или поблизости друг от друга. Для всех их эта суббота была воистину субботой тихих горьких слез, скорби и отчаяния. Святые жены присутствовали при погребении; «видеша гроб и яко положено бысть тело Его» ( Лук.23:55 ), они внимательно всматривались в место, «где Его полагаху» ( Мрк.15:47 ). Сверх того, св. жены приметили, что Иосиф и Никодим очень спешили погребением и не исполнили всего, что полагалось по иудейским обычаям, да и нельзя было не спешить, погребение совершалось в Великий пяток поздно вечером, солнце уже скрывалось за иерусалимскими холмами, и наступала суббота, «велик день». В течение субботнего покоя они, без сомнения, только и видели перед собой, что потрясающие события предыдущего дня, малейшая подробность представлялась их взору с поражающей ясностью, и вот, наконец, все внимание их приковывалось к одной мысли, что не все еще сделано для незабвенного Учителя, что предстоит еще окончить надлежащим образом Его погребение. Они, готовые отдать свою жизнь за Иисуса, порывались теперь воздать последний долг Почившему и заготовили свежие благовония и ароматы. И вот лишь только миновал срок субботнего покоя, «зело рано» ( Лук.24:1 ), «еще сущей тьме» ( Иоан. 20:1 ), Мария Магдалина, Мария Иаковля, Иоанна, «жена Хузаня, приставника Иродова, и ины, яже служаху Ему от имений своих» ( Лук.8:3 ) при жизни и теперь вместе с ним и апостолами на праздник Пасхи «пришли от Галилеи» ( Лук.23:55 ), устремились к гробу, «носяще, яже уготоваша, ароматы» ( Лук.24:1 ). Но раньше всех вышла из дома, «пламенея, по выражению св. Златоуста, самой нежной любовью к Учителю» (Бесед. на Иоан. 85:4 . Русск. пер. при Спб. Дух. Акад. ч. 2, Спб. 1885, 672), точно на крыльях принеслась пришла первая к гробу св. Мария Магдалина, желая хотя «от места получить какое-нибудь утешение» (там же) в своей неутолимой скорби. Но, о ужас! Мария перед самым гробом остановилась, как пораженная громом – «камень взят от гроба...» ( Иоан.20:1 ). Едва придя в себя от необычайного изумления и ужаса, она немедленно, уже ничего не видя и не слыша вокруг себя, устремилась обратно и прямо «тече и прииде к Симону-Петру и к другому ученику, его же любляше Иисус, и глагола има: взяша Господа от гроба и не вем, где положиша Его» ( Иоан.20:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

В любви вот что удивительно; к другим добродетелям примешивается зло, например, нестяжательный часто тем самым надмевается; красноречивый впадает в болезнь честолюбия; смиренномудрый часто тем самым превозносится в своей совести, а любовь свободна от всякой подобной заразы, никто никогда не станет превозноситься пред любимым (свт. Иоанн Златоуст , 53, 323–324). Источник. крепче стены, она тверже адаманта, и, если бы ты указал на другое еще более крепкое вещество, твердость любви превзойдет все (свт. Иоанн Златоуст , 53, 324). Скорее трава может перенести силу огня, нежели диавол – пламень любви (свт. Иоанн Златоуст , 53, 324). не побеждает ни богатство, ни бедность; ...не было бы ни бедности, ни излишнего богатства, если бы была любовь, а было бы только добро, проистекающее из того и другого (свт. Иоанн Златоуст , 53, 324–325). Любовь изменяет самое существо вещей и неразлучно приносит с собою все блага... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 325). Источник. ...Любовь... кроме пользы, доставляет еще великое удовольствие, а труда никакого и, как добрая пчела, собирая добро отовсюду, слагает его в душе любящего (свт. Иоанн Златоуст , 53, 325). Источник. ...Кто питает к другому любовь, согласится лучше потерпеть тысячи бедствий, нежели видеть, чтобы любимый им потерпел вред (свт. Иоанн Златоуст , 53, 326). Источник. Как при золотой одежде и обуви нам нужно бывает и некоторое другое одеяние, чтобы узнать царя, а когда мы видим порфиру и диадему, то не требуем никакого другого знака царского достоинства, – так точно и здесь. Когда есть диадема любви, то она достаточно отличает истинного ученика Христова не только для нас, но и для неверных (свт. Иоанн Златоуст , 53, 328). ...Без любви нет большой пользы ни от веры, ни от знания, ни от пророчества, ни от дара языков, ни от дара исцелений, ни от других даров, ни даже от совершенной жизни и мученичества... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 329). Источник. Тот только любит, кто любимому желает полезного, а кто не ищет добра, тот, хотя бы тысячу раз говорил, что любит, враждебнее всех врагов (свт. Иоанн Златоуст , 53, 332).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

XVI:17). «Явися же ему ангел Господень, стоя одесную олтаря кадильнаго» (Лук. I:11). Не сказал: алтаря жертвенного, но: «олтаря кадильнаго», — потому что алтарь внешний был алтарем для жертв и всесожжений, а алтарь внутренний был алтарем кадильным. Так, и из этого, и из явления ему одному только, и из слов, что вне был народ, ожидавший его, очевидно, что он вошел во святое святых. «И смутися Захариа видев, и страх нападе нань. Рече же к нему ангел: не бойся, Захарие, зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисавет родит сына тебе, и наречеши имя ему Иоанн. И беша людие ждуще Захарию: и чудяхуся коснящу ему в церкви. Изшед же», объяснялся с ними знаками и «не можаше глаголати к ним» (Лук. I:12—13, 21—22). Видишь ли, что он был внутри за завесою? Тогда и сообщена ему благая весть. А временем этого благовествования был праздник кущей и пост; таков именно смысл слов: «покорите душы вашя» (Лев. XVI:29). Этот праздник совершается у иудеев в последние дни месяца сентября, как и вы тому свидетели, потому что тогда мы много и долго говорили против иудеев, осуждая неуместный пост их. Тогда же и зачала Елисавета, жена Захарии, и «таяшеся месяц пять, глаголюще, яко тако мне сотвори Господь во дни, в няже призре отяти поношение мое в человецех» (Лук. I:24—25). Теперь благовременно показать, что на шестом месяце беременности ее Иоанном, Мария получает благую весть о зачатии. Гавриил пришел к ней и сказал: «не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога. И се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя ему Иисус» (Лук. I:30—31). Когда же она смутилась и пожелала узнать о способе (исполнения), то, отвещав, ангел рече ей: «Дух святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя: темже и раждаемое свято, наречется Сын Божий: и се Елисавет южика твоя, и та зачат сына в старости своей: и сей месяц шестый есть ей нарицаемей неплоды: яко не изнеможет у Бога всяк глагол» (Лук. I:35—37). Итак, если Елисавета зачала в месяце сентябре, как показано, то надобно сосчитать следующие шесть месяцев; они суть: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3375...

Пятая двоица: Иаков, сын Алфеев, и Симон. Последний, прежде нежели соделался учеником Господним, принадлежал к секте зилотов, ревнителей религии и свободы, которые в жару ревности выходили иногда из пределов умеренности, производили мятежи и ввергали свое отечество в бедствия. Но поелику в неспокойном характере иногда скрываются великие доблести, то нет ничего странного, что Иисус Христос в число Своих Учеников принял такого человека, который в обращении с Ним мог облагородить свое рвение к защите религии. Шестая двоица, по известному отпадению Иуды — предателя, оставалась неполною: — к ней, до избрания нового Апостола, принадлежал один Иуда, брат Иакова Алфеева. Сей Иуда впоследствии, как кажется, переменил свое имя, чтобы не смешивали Его с предателем, и назвал себя (с удержанием значения прежнего имени) Фадом, по-греческому произношению Фаддеем. Что Фаддей и Иуда Иаковль одно и то же лицо, это видно из сличения Матф. 10, 3, и Марк. 3, 18, с Лук. 6, 16, и Деян. 1, 13. В таком, вероятно, порядке, в каком они здесь исчислены, Иисус Христос посылал их прежде по два на проповедь о приближении Царствия Божия (Марк. 6, 4, Лук. 10, 1). С Апостолами пребывали вместе и другие лица, сопутствовавшие Иисусу Христу во время Его земного служения. К числу их можно отнести особенно семьдесят учеников, которые были избраны вскоре после двенадцати и, подобно им, посылаемы были возвещать пришествие Мессии на землю; далее — других последователей Иисуса Христа, особенно облагодетельствованных Им; наконец, жен, следовавших за Иисусом Христом в продолжении Его земной жизни, из коих некоторые известны, по крайней мере, по имени. — В сем же обществе находились: Мария, Матерь Иисуса, которую Он вверил особенному попечению Иоанна; и Его братия, которых св. Лука явственно отличает от одиннадцати (Деян.1, 14). — Воскресение Спасителя и вознесение на небо препобедили их неверие в Его Божественность (Иоан. 7, 5). Члены сего общества, устраняясь, по возможности, от сношения с чужим для них миром, проводили время в богомыслии и молитве (Деян. 1, 18); в часы общественного Богослужения посещали храм и назидали себя хвалебными песнопениями Богу (Лук. 24, 53).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Книга Деяний апостольских, книга первохристианства, буквально наполнена свидетельствами об этой жизни с Утешителем, о непосредственном богообщении. После первого великого явления Святого Духа в день Пятидесятницы для освящения Церкви апостол Петр напомнил ветхозаветное пророчество 271 о наступлении этого времени: «И будет в последние дни, говорит Бог , излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» ( Деян. 2, 17 ). «Излияние Духа» было для первохристиан не благочестивой аллегорией, а реальностью изменения всего внутреннего бытия, видением, откровением, пророчеством, действованием. Вот некоторые из дальнейших свидетельств Деяний об этом изменении бытия: «И по молитве их поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением» ( Деян. 4, 31 ). «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» ( Деян. 5, 32 ). «Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию» ( Деян. 8, 18–19 ). И чужому для Церкви человеку дано было увидеть реальность изменения человека от причастия Святого Духа: «Дух Святый сошел на евнуха… и евнух… продолжал путь, радуяся» ( Деян. 8, 39 ), «Церкви же… при утешении от Святого Духа умножались» ( Деян. 9, 31 ). «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех слушавших слово, и верующие из обрезанных… изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников» ( Деян. 10, 44–45 ). «Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними» ( Деян. 10, 19–20 ), «Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян. 13, 2 ). «Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого» ( Деян. 15, 28 ). «Дошедши до Мисии, (апостолы. – С. Ф.) предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» ( Деян. 16, 7 ). Павел «сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый… И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Деян. 19, 2, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/t...

Путешествие П. из Милета в Кесарию было небогато событиями: упоминаются лишь 2 остановки, сделанные для того, чтобы пообщаться с местными церковными общинами,- в Тире и Птолемаиде . В 1-м городе он задержался на неделю, во 2-м - на день (Деян 21. 1-8). В Милете П. со спутниками удалось найти корабль, который шел в нужном направлении; миновав 2 крупных острова, они пристали в Патаре. Здесь путешественники пересели на др. корабль. Семидневная остановка в Тире могла быть вызвана не столько желанием П. пообщаться с местной общиной, сколько необходимостью разгрузить корабль. О решимости П. дойти до Иерусалима свидетельствует повествование ап. Луки о пребывании П. в Кесарии Приморской . Этот город служил главным опорным пунктом рим. власти в Палестине. Здесь постоянно проживал прокуратор, управлявший Иудеей от имени императора, был расквартирован рим. легион. Население города состояло преимущественно из «эллинов» ( Ios. Flav. Antiq. III 9. 1), но к моменту прихода туда П. в Кесарии уже была христ. община. В повествовании о пребывании П. в Кесарии автор кн. Деяний вновь обозначает свое присутствие при помощи местоимения «мы» (Деян 21. 8-14). Ап. Лука сообщает, что в Кесарии П. остановился в доме «благовестника» Филиппа . Затем говорится о приходе прор. Агава из Иудеи, о котором уже упоминалось в кн. Деяний (ср.: Деян 11. 28). Он предсказывает арест П. (Деян 21. 10-14). Ап. Лука сообщает о «многих днях» пребывания П. со спутниками в доме Филиппа. Однако вряд ли П. там надолго задержался, учитывая, что к Пятидесятнице он хотел успеть в Иерусалим. Совр. ученые отмечают, что в общей сложности ап. Лука упоминает более 13 дней между Пасхой и Пятидесятницей: 7 дней праздника опресноков (Деян 20. 6); 5 дней пути в Троаду (Деян 20. 6); 7 дней в Троаде (Деян 20. 6); 3 дня до Милета (Деян 20. 13-15); 2 дня от Милета до Коса и от Коса до Патары (Деян 21. 1); 7 дней в Тире (Деян 21. 3-4); один день в Птолемаиде (Деян 21. 7). К этому следует добавить неск. дней пребывания в Милете (не менее 3, учитывая необходимость сходить в Эфес за местными пресвитерами), путь от Патары до Тира (ок. 5 дней) и неск. дней в Кесарии (Деян 21. 10) (см.: Keener. 2012-2015. Vol. 3. P. 2961-2962; сходные расчеты приводит уже свт. Иоанн Златоуст, ср.: Ioan. Chrysost. In Act. 45. 2).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Деян.2:3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. Деян.2:4. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. Деян.2:5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Деян.2:6. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. Деян.2:7. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Деян.2:8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Деян.2:9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Деян.2:10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты Деян.2:11. критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? Деян.2:12. И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? Деян.2:13. А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.    Великое событие сошествия Святого Духа на Апостолов некоторые, по всей справедливости, называют «днем рождения Церкви Христовой». Это событие было вместе с тем и завершением всего дела «домостроительства Божия» — дела спасения рода человеческого. «Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, — то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой» (Еп. Феофан Вышенский). Просвещенные Духом Святым Апостолы мужественно и безбоязненно, с великим дерзновением начали проповедь о Христе распятом и воскресшем из мертвых, и Церковь Христова начала расти и множиться сначала среди иудеев в Палестине, а затем и среди язычников во всем мире — «даже до края земли» (Деян 1:8).    Произошло это «При наступлении дня Пятидесятницы» — при наступлении дня праздника иудейской Пятидесятницы. Законом Моисеевым было постановлено праздновать 50-ый день после наутрия субботы Пасхи, отсчитав от нее семь полных седьмиц. Пасха иудейская в год смерти Христовой приходилась на вечер пятницы: первый день Пасхи приходился, следовательно, в субботу, наутрие субботы было по нашему в воскресенье (в которое и воскрес Христос).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

В основах вероучения христиан веры евангельской (пятидесятников) утверждается, что говорение на языках, «как Дух дает провещевать», является первоначальным признаком крещения Духом Святым. В подтверждение своей мысли сектанты приводят следующие ссылки на Писание: Ин.15:26 ; Деян.2:4; 10:44–46; 19:1–7 13 . Однако цитата из Евангелия от Иоанна: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин.15, 26 ) никоим образом не говорит о феномене глоссолалии, если однако не понимать под этим чисто языческое явление, которое мы встречаем у прорицателей, когда в состоянии экстаза языческий жрец или жрица становились орудием или марионеткой духа и в таком состоянии произносили бессмысленные слова или звуки от имени языческого божества 14 . Кстати, именно подобная практика говорения на языках была распространена в культе поклонения богине Диане в Коринфе, о чем упоминает Апостол Павел в 1Кор.12:2 , говоря о «безгласных идолах» 15 . Поэтому для нас не удивительно, когда в текстах и проповедях сектантов-харизматиков мы находим рекомендации о необходимости совершенно пассивного, эмоционального и экстатического состояния для того, чтобы принять и ощутить «крещение духом», для этого нужно: «Предоставить свое тело в качестве храма для Святого Духа и члены – в орудия праведности» 16 . В Интернете можно найти и другие примеры специальной подтасовки Библейских цитат неопятидесятниками, например, в книге «Тематическая программа Библейской школы по учению ОЦ ХВЕ» (Винница: Слово христианина, 1998) в разделе «Крещение Духом Святым» даются ссылки, которые свидетельствуют об обязательности говорения на языках при «крещении духом» ( Деян.2:3–4 , Деян.10:44–46 , Деян.11:15–17 , Деян.9:17 , 1Кор.14:18 , Деян.19:1–6 , Еф.1:13 , Мк.16:17 , Деян.8:15–18 , Деян.8:39 , Иоан.3:6–8 ) 17 . Однако при чтении этих мест из Писания становится очевидным, что почти половина из приведенных ссылок не имеет отношение к дару говорения на языках (См.: Деян.9:17 , Еф.1:13 , Деян.8:15–18 , Деян.8:39 , Иоан.3:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Велика была радость учеников, велико было стремление пред кем-либо излить ее, если они, не взирая на поздний час, презирая усталость, пускаются в обратный путь и в своей поспешности приходят в. Иерусалим настолько рано, что 11 (без Фомы) учеников еще не спали и даже не расходились. (33). Явление Воскресшего десяти ученикам в день воскресения Лук. 24, 36–45 ; ср. Марк. 16, 14 ; Иоан. 20, 19–23 . Когда ученики, ходившие в Эммаус, возвратились оттуда с вестию, что они видели Иисуса и узнали Его во время преломления Им хлеба ( Лук. 24, 35 ), то апостолы стали говорить им в ответ, что Господь истинно воскрес и, кроме Марии Магдалины ( Иоан. 20, 14–18 ) и других мироносиц ( Матф. 28, 9–10 ), явился еще Симону Петру ( Лук. 24, 34 ; ср. 1Кор. 15, 5 ). Когда ученики Христовы беседовали о всем случившемся, час был уже поздний ( Иоан. 20, 19 ), между закатом солнца и ночью, – хотя ев. Иоанн называет этот день единым от суббот, иначе первым днем недели, оставляя в стороне еврейское церковное времясчисление, по которому вечер есть начало другого дня. Иоанн. 20, 19. Двери дома, где были собраны апостолы Его, были заперты из опасения иудеев. Это опасение имело теперь новое основание: по Иерусалиму распространен был слух, что ученики Христа ночью, пока стража спала, украли тело Его ( Матф. 28, 18 ). По этому ученики ограждаются запорами от нечаянного нападения, подобного тому, какое было сделано в саду Гефсиманском. Прииде Иисус и ста посреде, и глагола им: мир вам. – Лук. 24, 37 . Убоявшеся же и пристрашни бывше, мняху дух видети. Ученики Христа не чужды были того мнения, что после смерти человека или во время его отсутствия можно видеть его призрак, привидение или дух (ср. Матф. 14, 26 ). Теперь они думают, что Явившийся и Ставший между ними не есть Христос, но призрак Христа. Одни пришли к этой мысли, смущенные тем, что Христос умер и погребен, а другие тем, что двери дома заперты, и если бы даже Христос и воскрес, то не мог бы так внезапно стать посреди их. Лук. гл. 24 ст. 38. И рече: что смущени есте, и почто помышления входят в сердца ваша? Зачем вы даете у себя место той мысли, будто это не Я, а только Мой призрак? Ст. 39. Видите руце мои и нозе мои, яко сам аз есмь. Вот руки, многократно преломлявшие ученикам хлеб, вот ноги, ходившие пред ними по земле Галилейской и Иудейской. На них остаются язвы от гвоздей, дабы не было никакого сомнения, что это тот же Христос, Который был пригвожден ко кресту. Осяжите мя, и видите, яко дух плоти и костей не имать, якоже мене видите имуща. Призрак является только чувству зрения; у него нет ни плоти, ни костей. По этой последней причине он и называется здесь духом, как походящий на дух если не свойством невидимости, то свойством бесплотности и неосязаемости. Напротив – воскресший Господь повелевает ученикам осязать Себя, убедиться (видите), что у Него и плоть и кости, и что посему это не призрак.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Иоан. 20, 23 и Лук. 24, 47–48 . Евангелисты Лука и Иоанн взаимно пополняют себя, излагая слова Господа, изреченные после сообщения Святого Духа и просвещения ума учеников к разумению Писаний. В логическом порядке их можно расположить так. «Теперь вы знаете, что так написано и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день:» Лук. 46 . Вы есте свидетелие сим, посылаю вас свидетельствовать о Моих страданиях и воскресении пред народами земли: Лук. 48 . И проповедатися (подобает) во имя его (Христа) покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима: Лук. 47 . «Возвещайте плоды Моей смерти и Моего воскресения, состоящие в оправдании заслугами Агнца Божия, взявшего на Себя грех мира». Иоан. 20, 23 . Имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся. И здесь усматриваем сочетание невидимого, духовного и божественного с видимым, вещественным и человеческим. Невидима, духовна и божественна та сила, которая производит отпущение грехов. Видимо и чувственно то слово или действие, чрез которое будет совершаться это отпущение и которое будет принадлежать апостолам. Не все получат отпущение грехов, но, во 1-х, только стяжавшие покаяние ( Лук. 47 ), и во 2-х, только те, кому будет изъявлено отпущение грехов апостолами (или их преемниками), хотя сила, действующая в этом отпущении или неотпущении грехов, пребудет всегда силой божественной и небесной. (Елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех; Матф. 18г 18). Таково в христианстве постоянное и неотменное воплощение божественного в человеческое, безусловного в условное, вечного во временное. Таково и во Христе воплощение Божества, соединившее расстоящаяся естества (выражен. церк. песни). Явление воскресшего Господа одиннадцати ученикам в восьмой день по воскресении Иоан. 20, 24–29 . Ст. 24. Фома же, един от обоюнадесяте, глаголемый близнец (таково буквальное значение имени Фомы, по переводу с еврейского, передаваемое у евангелиста греческим δδυμος, рожденный вдвоем с братом, – близнец), не бе ту с ними, егда прииде Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010