41. В знак скорби и сострадания, а может быть злорадства и презрения. Наум. 3:19. 42. Иерусалим. 43. Несъеденной добычи. 44. Греч. πνευματοφροι — ветроносцы, непостоянные, рус. «ветренник»; т. е. лжепророки разумеются. 45. Т. е. приводит в исполнение Свои приговоры. 46. Слав. и неукрыся и не весть неправды в суде соотв. греч. тексту, находящемуся в ват. text. rec., а в алекс., XII и др. нет. 47. Слав. в распри соотв. ες νεκος — в ват.; text. rec., а в алекс. и у Феод. ες νκος — в победе. 48. Греч. γωναι — угловые башни и крепости, см. 1, 16. 49. Слав. его по греч. ατς — «Ассириянина». Феодорит. 50. Слав. на нем, по греч. ατν, опять Ассирийский народ разумеется. 51. «Не бойся Ассириян, которых множество поразил Я у врат твоих за ночь». Феодорит; ср. Ис. 37:36. 52. Воскресение Иисуса Христа должно быть засвидетельствовано Апостолами пред всеми народами (Деян. 1:8). Назначение отд. Соф. 3:8-15 в велико-субботнюю паремию (7-я) показывает, что и Православная Церковь видела здесь пророчество о воскресении Христа. 53. Греч. συναγωγς т. е. верховных судилищах и правительств. местах; срав. Марк. 13:9 — συναγωγς. 54. Слав. гнев Мой соотв. ργν Μου — в альд. и компл., в др. нет, в евр. и вульг. есть. 55. Греч. ες γενεν ατς — слав. в род его, т. е. во единый, каким он был до столпотворения Вавилонского (ср. Ис. 19:18). Егдаже огненные языки раздаяше, в соединение вся призва (Кондак Пятидесятницы). 56. Греч. π ζυνν να — под игом единем, пользуемся синод. переводом. 57. Слав. молящия Мя соотв. в греч. τος κετεοντας Με — 22, 36, 62, 81, 132, 147, 228, 240 без Με — 95, 185 и в alex. char. min., в др. нет. 58. Евреев. 59. Слав. зело соотв. σφδρα — в альд. и минуск. спп., а в алекс., ват. и др. нет. 60. Слав. воцарится соотв. βασιλεσει в син. и алекс., лук. спп., а об. βασιλες σραλ. 61. Т. е. проявит усиленную и нежную любовь, каковая бывает в начале ея появления. Слав. обновит тя в любви Своей. 62. Греч. ν τρψει — во украшении, в увеселении и наслаждении.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Значит, это сказано не в смысле умаления, или ослабления, или отчуждения Слова Божия в сравнении с сущностью Отца. Да не так. Посмотри на примеры, именно как говорит Ангел, обращая речь к женам, бывшим с Мариею: что ищете живаго с мертвыми ( Лук. 24:5 )? Видишь, – живой восстал собственным божеством и с плотию; Его не было с мертвыми. И что еще говорит им: воста, – несть зде (ст. 6). Не сказал: воскресил Его Бог, несть зде, но воста, чтобы показать Его силу, именно что Он живой восстал. И опять сам Господь прежде своего страдания говорил своим ученикам: се восходим во Иерусалим, и Сын человеческий предан будет на пропятие и в третий день воскреснет. ( Мф.20:18,19 ); не сказал: Бог воскресит Его. А властительность своей силы в этом отношении Он ясно предуказал, говоря: область имам душу мою положити и прияти ю ( Ин.10:17,18 ). Имея такую власть, как же Он не мог воскресить себя? А Апостол дабы показать, что в домостроительстве спасения ничего не произошло без воли Отца, пишет: Бог воскреси Его из мертвых ( Деян.3:25 ); и в другом месте Апостол говорит: аще и умер от немощи, но жив есть от силы ( 2Кор.13:4 ). А я желал бы спросить у этих людей, точно знающих смысл Писаний: какую немощь имел Единородный, Которым распростерто небо, Которым созданы небеса, силою Которого воссияло солнце, стали светить звезды, Которым все из не сущего получило бытие? Итак, о какой же немощи говорит Писание? Не о той ли, которую восприяло Слово, пришедши в нашей плоти, облекшись в оную, дабы понести нашу немощь, как и воспевает о Нем пророк, говоря: Он немощи наши восприял и недуги понес ( Ис.53:4 )? Итак, будучи жизнью и бесстрастным Богом, Он умер, ради нашей немощи, в восприятой от нас немощнейшей плоти: жив же от силы, ибо живо слово и действенно и острейше паче всякаго меча обоюду остра ( Евр.4:12 ). Итак, умер Он от немощи, жив же силою своего Божества, жив в нашей плоти, в которой восприял страдание. Желая обозначить и благоизволение Отца в сем домостроительстве, Апостол и сказал, что Бог воскресил Его из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

О том же Еп. Михаила Эти стихи составляют заключение книги Деяний, совершенно одинаковое по форме своей с заключением Евангелия от Луки ( Лук. 24, 52–53 ). Эта одинаковость формы заключения первого и второго слова ( Деян. 1, 1 ) писателя заставляет признать за несомненное, что книга Деяний не есть незаконченная книга, но, так же, как и Евангелие от Луки, вполне законченное, по намерению писателя, слово. Почему Дееписатель здесь окончил свою книгу – догадки об этом неуместны, точно так же как и в отношении к вопросу, почему он не описал деяний других святых апостолов. – Целых два года: вероятно, до освобождения от уз, а не до мученической кончины своей. – На своем иждивении: греческое слово предполагает полное содержание, т.е. наем помещения и обыденное содержание. Не имея возможности, как узник, добывать себе содержания по-прежнему собственным трудом (20, 34), апостол содержался, вероятно, в Риме от усердия верных, не только туземных, но и других основанных им и любивших его обществ христианских (ср. Фил. 4, 10 и д. 18). -Проповедуя невозбранно: тем более, что его ответ перед судом Кесаря ( 2Тим. 4, 16 ) и дальнейшие обстоятельства послужили к большему успеху евангелия, так что узы его о Христе сделались известными всей претории – и всем прочим ( Филип. 12–13 ). – (Толковый апостол, стр. 643). Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   Смерть Господа была: а) добровольною: Он предал душу Свою на смерть, и к элодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (Ис. LIII:12). – Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представить Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов? как же сбудутся Писание, что так должно быть? (Матф. XXVI:53 – 54). – Я живу верою в Сына Божие, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал. II:20). – Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу (Евр. IX:14).    б) незаслуженною: Пилат сказал: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашем Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти (Лук. XXIII, 14 – 15). – Отцы ваши убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы (Деян. VII:52).    в) крестною казнию: Иисуса, бив, предал Пилат на распятие. Выходя, встретили одного киринеянина, по имена Симона; сего заставили нести крест. Распявшие же Его делили одежды Его (Матф. XXVII:26, 32,35). – Был час третий, и распяли Его (Мар. XV, 25). – Когда пришли на место, называемое лобное, там распяли Его (Лук. XXIII, 33). – Пилат предал Его иудеям на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его (Иоан. XIX:16 – 18). – Иисуса Назорея вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили (Деян. II:23). – Вы умертвили Иисуса, повесивши на древе ( – V, 30). – Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной (Филип. II:8).    г) бесславною: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе – Втораз. XXIII, 23), дабы благословение Авраамово распространилось на язычников (Гал. III:13 – 14). – Господ претерпел крест, пренебрегши посрамление (Евр. XII, 2).    д) между двумя злодеями: предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был (Ис. LIII:12). – Распяты с ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую (Матф. 38). – Вели с Ним на смерть и двух злодеев, и распята Его и злодеев (Лук. XXIII, 32 – 33).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Писание как Ветхого, так и Нового Завета, ясно говорит, что Бог «в храме живет»: «И устроят они, говорит Бог Моисею, Мне святилище, и буду обитать посреди их» ( Исх. 25:8 ). «И поставлю жилище Мое среди вас и душа Моя не возгнушается вами» ( Лев. 26:11 ). «Он (Соломон) построит дом имени Моему» ( 2Цар. 7:13 ). «Я, говорит Соломон, построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки» ( 3Цар. 8:13 ). Сам Спаситель учил, что храм свят потому, что он – жилище Божие: «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые, что больше: золото или храм освящающий золото? ... Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» (Мф. 23:16–21). 5) Не нужно храмов, ибо Господь отвергает общественную молитву: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему; и Отец твой, видящий тайное воздаст тебе явно». (Мф. 6:6). 5) Здесь Господь отвергает не общественную, а лицемерную частную молитву, что видно из предыдущего стиха приводимых сектантами слов Его: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно, истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (ст. 5). Не только св. Апостолы, молившиеся в храме ( Лук. 24:53 . Деян. 22:17–18 ), но удостоившаяся похвалы от Христа бедная вдова, посещавшая храм и пожертвовавшая на него последние две лепты ( Мар. 12:44 ), и оправданный в грехах после молитвы не дома, а в храме, мытарь ( Лук. 18:10–14 ) очень сильно обличают неправду мудрствования сектантов о храме. 6) Первые христиане не имели храмов, а молились по домам: «И каждый день единодушно пребывали в храме и преломляли по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» ( Деян. 2:46 ). 6) Это неверно: в первые времена у христиан вместо храмов были особые предназначенные для общественной молитвы «горницы», или «церкви» ( Деян. 1:13–36 и 20:8), где считалось неприличным есть и пить, как в обыкновенных домах ( 1Кор. 11:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Иоан. 20:21–23 ). 12) В какой день сошел Св. Дух на Апостолов? 12) В день воскресный. В книге Левит (23:15–16) сказано, как определять день Пятидесятницы: «отсчитайте себе от первого дня после праздника семь полных недель... До первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней». Еврейская пасха в год смерти Христа приходилась в субботу ( Лук. 23:53–54 ); следовательно, первый день после праздника, был в то время «первый день недели», то есть воскресение. Если насчитать, начиная с этого дня, 50 дней, то выйдет, что день Пятидесятницы, когда св. Апостолы «все были единодушно вместе» ( Деян. 2:1 ), совпал с воскресением, как и у нас праздник Пятидесятницы, или день св. Троицы по тому же счету всегда приходится в день воскресный. 13) В какой день собирались св. Апостолы и их ученики для преломления и молитвы? 13) В день воскресный. Явление Христа всем ученикам было в первый день недели (см. пункт 9), когда Он «наконец явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери» ( Мар. 16:14 ), то есть «на вечери Господней» ( 1Кор. 11:20 ). В воскресение же собрались для преломления с ап. Павлом ученики его: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день (то есть в понедельник), беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» ( Деян. 20:7–8 ). Очевидно, это было торжественное праздничное собрание с усиленным освещением. 14) Какой день христиане посвящали делам милости? 14) Тоже день воскресный. «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских; в первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» ( 1Кор. 16:1 ). 15) Еще откуда видно, что суббота – не христианский праздник? 15) Это видно из причисления Евангелистами субботы к праздникам «иудейским». «Приближалась Пасха иудейская», говорит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

О всем, т.е. о самом важном. В Новом Завете слово весь или всякий довольно часто употребляется для означения дел вообще или большей части важных дел (Деян.13:10. I Тим.1:16. Иак.1:2. Матф. 2:3; 3, 5. Деян.2:5. Рим.11:26. Колос.1, 6 и проч.). Подобный образ выражений со словом весь и всякий существует во всех языках. Иисус - в сирском переводе Библии второй половины второго века (Пешито) читается: «Иисус наш Мессия» или Христос. Делал - этим выражением писатель указывает не только на чудеса Господа и различные благодеяния Его несчастным людям, но и на Его страдание, смерть и воскресение, словом на все, что сделал Иисус для спасения мира. «Не погрешит тот, кто и самое страдание» Иисуса, как бы невольно мучительное состояние души и тела, назовет действием; ибо чрез страдание Он сотворил великое и чудное дело — разрушил смерть и совершил все прочее» (Злат.). От начала.    2-й ст. До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал (Лук.24:49. Матф.28:18. Иоан.20:21. Лук.24:51).     До того дня - сороковой день после Воскресения. См. ст.3-й и Ев. Лук.24:51). В который Он вознесся — на небо; образ вознесения см. в 9 ст. Дав Святым Духом и проч. — Место это по различным чтениям текста толкуется различно. В библиях сирской (2-й пол. 2-го века) и арабской (1-й пол. 7-го века) читается: «давши повеления Свои апостолам, которых Он избрал Духом Святым». У нас, как и в греческом тексте слова «духом Святым» отнесены к повелению апостолам, а не к избранию их. Толкование по этому чтению должно признать правильным и точным. «Как и Сам Господь, по смирению и приспособительно к слушателям говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Матф.12:28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух, как единосущный» (Феофил.). Повеления - именно повеление идти проповедовать Евангелие спасения всем народам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:14. См. Марк.16:15—19). Дав повеления в славянском тексте согласно с подлинником (ντειλλαμενος), заповедав или повелев — причастие единств. числа; так что многих собственно повелений не выражает. Следовательно, из настоящего стиха не должно заключать, что вместе с указанною единою высшею заповедью даны были от Господа другие еще какие-либо и особенные приказания апостолам; они были излишни, если Божественным Наставником их во всем их служении делался Утешитель Дух Святый — чит. Иоан.14:26. Притом же заповедь о проповедании Евангелия всей твари совмещает в себе все, чему научил Господь Апостолов Своих по воскресении, поэтому-то Лука и говорит здесь о ней одной.    3-й ст. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Лук:24, 13 и дал. 36 и дал. Иоан.20:30; 21, 14 и проч. Иоан. 20:22. Лук.17:21.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Даже в тех случаях, когда Христос объединяет Себя с учениками пред лицом Бога, – продолжает Фелдер, – и когда следовало бы ожидать собирательного выражения «Отец наш». Он всё равно говорит «Отец Мой». Например ( Матф. 26:29 ): «...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего»; «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас... " ( Лук. 24:49 ); «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» ( Матф. 25:34 ). Таким образом, мы видим один из путей, которым Иисус недвусмысленно отделяет Своё Божественное сыновство от того, что отпущено ученикам и вообще людям». Скотчмер заключает, что «Его ученики и Его враги, воспитанные в еврейской вере, понимали, что настоящим значением слов «Сын Божий» было «Божество». Иисус называет Бога «Отцом» 104 раза». Сын Человеческий Иисус называет Себя Сыном Человеческим в трёх определённых контекстах: 1 . Говоря о Своём земном служении. 1) ( Матф. 8:20 ) 2) ( Матф. 9:6 ) 3) ( Матф. 11:19 ) 4) ( Матф. 16:13 ) 5) ( Лук. 19:10 ) 6) ( Лук. 22:48 ) 2 . Предсказывая Свои страдания. 1) ( Матф. 12:40 ) 2) ( Матф. 17:9, 22 ) 3) ( Матф. 20:18 ) 3 . В Своём учении о втором пришествии. 1) ( Матф. 13:41 ) 2) ( Матф. 24:27,30 ) 3) ( Матф. 25:31 ) 4) ( Лук. 18:8 ) 5) ( Лук. 21:36 ) Стивенсон считает имя «Сын Человеческий» особенно значимым, поскольку Господь столь часто называл Себя именно так. Во всём Новом Завете это имя произносит только Он Сам, за исключением тех случаев, когда Его слова цитируют, обращаясь к Нему с вопросами ( Иоан. 12:34 ), да ещё одного случая, когда Стефан, принимая мученическую смерть, в восторге восклицает: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» ( Деян. 7:56 ). Евреи понимали, что за этим именем явно стоит мессианский смысл ( Иоан. 12:34 ). «Очевидно, что Иисус верил – в Нём исполняются пророчества Ветхого Завета о Мессии, – пишут Крайслер и Шеффран. – Говоря о Себе, Он постоянно использует имя «Сын Человеческий» из видения Даниила ( Дан. 7:13–14 )».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Здесь желает святой Апостол духовных благ верующим и от Сына или Иисуса Христа, и от Святого Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особого; следовательно, Сын и Святой Дух суть такие же Лица, как и Отец, все равны и все различны между Собой. 477 в) в словах святого Апостола Петра к новообращенным Иудеям, где он называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа ( 1Петр. 1:1–2 ). И здесь упоминаются Отец, Святой Дух и Иисус Христос или Сын совершенно отдельно и одинаково, как Лица, и каждому из Них усвояется определенное действие. 478 2) В частности Священное Писание изображает: а) Личность Отца, когда приписывает Ему: аа) ведение: никто не знает Сына, кроме Отца ( Матф. 11:27 ; срав. Матф. 24:36; 6:4,8,32 ; Деян. 1:7 ); бб) волю: не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Иоан. 5:30 ; срав. 6:38–40; Лук. 12:32 ; Матф. 6:9–10 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает ( Иоан. 5:17–19 ), и когда с подробностью говорит, что Отец послал в мир Сына ( Иоан. 6:39; 8:16 ) и потом Святого Духа ( Иоан. 14:26 ). что Отец любит Сына ( Иоан. 3:35; 5:20; 15:9 ) и мир ( Иоан. 3:16; 14:21 ; 1Иоан. 4:9–10 ), открывает людям истину ( Матф. 16:17 ; Евр. 1:1 ), дает блага просящим у Него ( Матф. 7:11 ; Лук. 11:13 ; Иоан. 16:23 ), прощает грехи ( Матф. 6:14 ; Лук. 23:34 ), спасает ( Иоан 12:27 ), прославляет ( Иоан. 17:5 ) и под. б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца ( Иоан. 10:15; 17:25 ; Матф. 11:27 , Лук. 10:22 ); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною ( Иоан. 17:24; 10:18; 5:30 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17–36; 17:4 ), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и вопло­тился для нашего спасения ( Иоан. 1:14 ; Евр. 2:14 ), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа ( Иоан. 16:7; 17:18; 20:21 ; Лук. 24:49 ), что Сын любит Отца и мир ( Иоан. 10:11; 14:31; 15:9 ), сообщил людям откровение ( Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26 ), дарует блага просящим ( Иоан. 14:13 ), прощает грехи ( Марк. 2:9–10 ) и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

О поклонении Богу Иоан. 4, 23–24 . «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Объясн. Если бы сказано было поклоняться в одном духе, и не было бы добавлено еще и истине, то, конечно, телесные движения в деле молитвы были бы излишни, но ведь поклоняться в духе и истине значит без притворства и лицемерия; 1Иоан. 3, 18 . Не духом, а только телом можно лицемерить, а что истинное поклонение должно начинаться в духе и потом выражаться в непритворных, нелицемерных телесных движениях, об этом нам свидетельствует и слово Божие: 1Кор. 6, 20 ; Мф. 28, 9 ; Лук. 22, 41 ; Иоан. 13, 15 ; Рим. 12, 1 . Деян. 17, 25 . (Бог)... «Не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все». Объясн. Бог не требует служения, как нуждающийся в нем, не требует его как всеблагий Отец, создавший людей для блаженства и вечной жизни, которых они не могут иначе обрести, как только через служение Богу: Мф. 4, 10 . Не требует Бог жертвы для Своего блага, не требует для нашего блага и потому ставит в пример вдовицу, пожертвовавшую все, что она имела: Лук. 21, 2–4 . Не отрицается, а утверждается Священ. Писанием прославление Бога не одной душой: но и телом в молитве: 1Тим. 2, 8 ; 1Кор. 6, 20 . О почитании Пресвятой Богородицы Марка 3, 33–34 . «И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрел сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои» (ср. Лук. 8, 19–21 ). Объясн. Это не значит, что Дева, родившая от Духа Святого Еммануила: Мф. 1, 23 , стала чужой Сыну Своему. Здесь нам дается знать, что близость к Богу основывается главным образом на духовно-нравственной связи, так что у кого же еще больше было этой связи, как не у Матери Божией: Лук. 1, 30–49; 11, 27 . – Не оставил Своим попечением Иисус Христос Ее, когда был уже на кресте: Иоан. 19, 26–27 . Лук. 1, 47–48 . «И возрадовался дух Мой о Боге, Спасателе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010