27 С чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его. 28 Народ угнетённый Ты спасаешь, а очи гордых смиряешь. 29 Ты, Господи, возжёг светильник мой, 48 Боже мой, Ты осветил тьму мою. 30 С Тобой я спасался в испытаниях, с Богом моим восходил на стену. 31 Бог мой – непорочен путь Его, слова Господни испытаны огнём, 49 Он щит для всех уповающих на Него. 32 Ибо кто бог, кроме Господа? Кто бог, кроме Бога нашего?! 33 Бог препоясал меня силой и направил меня на верный путь; 34 Сделал ноги мои, как у оленя, и на высотах моих утвердил меня; 35 Научил ладони мои битве: руки мои сгибают медный лук. 50 36 Ты дал мне щит спасения Твоего, десница Твоя защитила меня. Наказание Твоё исправило меня совершенно, наказание Твоё – оно научило меня. 51 37 Ты сделал широкими шаги мои, не спотыкались ноги мои; 38 Я погнался за врагами моими и настиг их, и не вернулся, доколе не истребил их. 39 Ударил по ним, и они не смогли устоять, пали под ноги мои.  40 Ты препоясал меня силой для войны, всех восставших на меня низложил под ноги мои, 41 Врагов моих обратил спиной ко мне и ненавидящих меня истребил. 42 Они звали на помощь, но никто их не спас; Взывали к Господу, но Он не ответил им. 43 И я развеял их, как пыль на ветру, как уличную грязь растоптал их. 44 Ты избавил меня от бунта соплеменников, поставил меня во главу народов, Служит мне племя, которого я не знал; 45 повинуются, едва заслышав обо мне, иноплеменники заискивают предо мной; 46 Иноплеменники ослабели, в трепете вышли из укреплений своих. 52 47 Жив Господь и благословен Бог мой! Да будет превознесён Бог спасения моего! 48 Бог, отомстивший за меня и покоривший мне народы, 49 Избавивший меня от гнева врагов моих, вознёсший меня над восставшими на меня и от мужа неправедного спасший меня. 53 50 Потому буду славить Тебя, Господи, среди народов и петь имени Твоему, 51 Дающему великие победы царю Твоему и творящему милость помазаннику Твоему Давиду и потомкам его во веки! Слава Псалом 18 (19) 1 Начальнику хора. Псалом Давида. 2 Небеса возвещают славу Божию

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

4) Апостолы – верные хранители и истолкователи заветов Христа – всегда утверждали святость брака. «Если женишься, – говорит апостол Павел, – не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не согрешит»: 1Кор. 7:2–17;25–28 . Еще во времена апостолов брак освящался чрез особое священнодействие: Жена связана законом, доколе жив муж ея, если же муж ее умер, свободна выйти за кого хочет, «только в Господе»: 1Кор. 7:39 . 5) Святой Тихон Задонский говорит: «союз брака должен быть тверд и ненарушим без благословных причин». По слову Божию «всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует»: Лук. 16:18 . «Соединен ли ты с женою? не ищи развода»: 1Кор. 7:27 . Разводиться же можно только по вине любодеяния одного из супругов или других, по суду высшей церковной власти причин. «Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать» ( Мф. 5:32 ). 6) Не так поступают сектанты, напр. «Новый Израиль», самовольно оставляющие законное супружество и вступающие в связь без всякого благословия Церкви, как язычники и дикари. 7) Одна из существующих целей брака есть благословенное рождение и умножение чад для церкви Божией. Отсюда брак не есть простое лишь удовлетворение чувственных влечений, как думают различные сектанты. Сам Бог указал эту цель в Своем благословении, данном прародителям: Быт. 1:28 . Между тем чадородие отвергают сектанты – хлысты и им подобные. 8) Амвросий Медиоланский учит, что «брак (христианский) должен быть освящен покровом и благословением священническим». «Те супружества, которые совершаются не венчанием при двух или трех свидетелях и не с благословением церковным и пастыря, т. е епископа или священника того прихода, по соборному постановлению и учению святых отцов – не законны, наоборот беззаконны и не имеют силы» (Глав. 51 Л. 522). 9) Сектанты-хлысты думают оправдать свое лжеучение о браке словами апостола «имеющие жен должны быть, как не имеющие»: 1Кор. 7:29 . Но разве апостол повелевает здесь разрушать семью? разве говорит о каком-то духовном сожительстве, практикующемся в хлыстовстве? Он дает лишь совет, чтобы христиане воздерживались от брачных отношений и чрез это меньше заботились о делах житейских, но всецело заботились о Господнем, как угодить Господу ( 1Кор. 7:33–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

    Стихира на стиховне: «Проповедник покаяния, Иоанн Креститель, когда отсечена была твоя голова, ты освятил землю, ибо уяснил верующим заповеди Божии и истребил нечестие. Как предстоящий ныне пред престолом Небесного Царя Христа, моли Его о помиловании наших душ».     Тропарь, гл. 4: «Память праведника чтится похвалою, для тебя же, предтеча Христов, достаточно одного свидетельства Господа. Ты, явившись воистину славнейшим из всех пророков, удостоился крестить в водах Проповеданного; и пострадав за истину с радостью, ты благовестил и находящимся в аду о явившемся во плоти Боге, взявшем на себя грехи мира и подающем нам великие милости».     Величание: «Прославляем тебя, Креститель Спасителя, Иоанн, и все почитаем честной головы твоей усекновение».     Стихи псалмов: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Обилие и богатство в доме Его и правда Его пребывает во век. В вечной памяти будет праведник» (Пс. 111:1, 3, 6). «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобной кедру на Ливане» (Пс. 91:13). «Праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него» (Пс 63:11). «Я не возбранял устам моим, Господи» (Пс. 39:10). «Ты знаешь правду мою и истину мою. Язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день» (Пс. 34:28). «Свет сияет на праведника и на правых сердцем — веселие» (Пс. 96:11). «Род правых благословится» (Пс. 111:2). «Славою и честью увенчал его» (Пс. 8:6). «Ибо Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом, венчаешь его» (Пс. 5:13). «Посетил нас Восток свыше просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лук. 1:78-79).     Прокимен на утрени, гл. 7: «Дорога в очах Господних смерть святых Его».     Стих: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне» (Пс. 115:6, 3).     Кондак, гл. 5: «Славное усекновение Предтечи совершилось по особенному Божественному промышлению, чтобы он проповедывал и находившимся в аду пришествие Спасителя. Да восплачет же Иродиада, испросившая беззаконное убийство, ибо не закон Божий, не истинную вечную жизнь она возлюбила, но жизнь обманчивую и временную».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Влияние диавола на происхождение греха в человеческом роде Спаситель ясно признает в Своей притче о семени и плевелах (Мф. XIII, 24 – 30, 36 – 43). Царство небесное, говорит Он, подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг, и посеял между пшеницею плевелы и ушел (ст. 24 – 25). Поле, по объяснению Спасителя, есть мир, доброе семя – сыны царствие; а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол (ст. 38 – 39). Таким образ. зло в мире представляется, по словам Спасителя, посеянным или происшедшим от диавола. По свидетельству Евангелие сатана внушил Иуде предать Иисуса первосвященникам и книжникам (Лук. XXII:3; Иоан. XIII:2, 27). Ап. Иоанн также ясно признает диавола виновником происхождение греха, когда говорить: кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушит дела диавола (1 Иоан. III:8). Здесь греховные действие человека прямо называются делами диавола. Значит на происхождение их оказывает влияние диавол, вследствие чего они и называются его делами, В словах ап. Петра, в которых он предостерегает христиан от козней диавола, мы можем находить также указание на участие диавола в происхождении греха. Трезвитесь, бодрствуйте, говорит апостол, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить (1 Петр. V:8). Здесь диавол представляется противником человека, старающимся погубить его; но он губит человека тогда, когда вводит его в грех.    Из представленных мест В. и Н. Завета ясно видно, что диавол оказывает влияние на происхождение греха в человеке.   3. О свободе воли в человеке    „Бог сотворил душу, пишет Василий Великий, а не грех. Преимущественным благом ее было пребывание с Богом и единение с Ним посредством любви. Отпав от Него, она стала страдать различными и многовидными недугами. Почему же в ней есть общая приемлемость зла? По причине свободного стремления, всего более приличного разумной твари. Не будучи связана никакою необходимостию, получив от Творца жизнь свободную, как сотворенная по образу Божию, она разумеет доброе, умеет им наслаждаться, одарена свободою и силою соблюдать жизнь, какая ей естественна; но имеет также свободу и уклониться от прекрасного...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Ангелы проникают в тайны Божии, но не знают того, что не открыто им (Мих.) А только (токмо) Отец Мой один (знает). У евангелиста Марка Господь еще сказал так:не знает и Сам (Он) Сын (13:32). Неужели и Сам Господь И. Христос не знал о времени Своего второго пришествия, а также и разрушения Иерусалима? Но возможно ли это предположить, кигда Он, как Сын Божий, и Бог Отец одно ( Иоан. 10:30 )? Да и как не знать Ему, когда Он, вместе с Отцем, сотворил самое время, веки ( Евр. 1:2 )? «Для всякого ясно, что Сын знает, как Бог, пишет святой Григорий Богослов , приписывает же Себе незнание, как человек». 37. дни же томъ и час никтоже всть, ни аггли токм цъ мой но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38. коже бо бх во дни прежде потопа дще и женщес и посгающе, до негже дн вниде не въ ковчегъ, ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 39. и не увдша, дондеже вода и взтъ вс: так бдетъ и сна члвческаг: и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого; В этих словах второе пришествие Христово сравнивается со временем потопа. Как тогда люди не ждали потопа, хотя потоп был предсказан Ноем, не верили сему предсказанию, а некоторые даже смеялись над приготовлением им ковчега, жили беспечно ели, пили, женились и т. п., и потоп произошел неожиданно, так точно будет и пред вторым пришествием Христовым люди будут проводить жизнь беспечно, греховно, даже иные и не веря в предсказания об этом пришествии, и пришествие совершится внезапно. 40. тогда два бдета на сел: поемлетс, а ставлетс: тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; 41. дв мелющ въ жерновхъ: поемлетс, и ставлетс. две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Одни берутся (един поемлется), а другие оставляются, это, по толкованию св. Ефрема Сирина , значит, что праведные берутся в царство небесное, а грешные оставляются в огне. Как поемлются (берутся) праведные, поясняет св. же Сирин, пусть скажет сие Павел: живущие о Господе восхищены будут на облаках, на воздухе, и всегда с Господом будут ( 1Сол. 4:17 ). Как оставляются праведные? Ангелы соберут избранные от четырех ветров ( Мк. 24:31 ), а нечестивых сожгут огнем неугасимым; или слово берутся некоторые толкуют в том смысле, что изъемлются от опасности бедствия, подобно Лоту во-время сожжения Содома и Гоморры ( Лук.17:28–29 ). Слова: две мелюще в жерновах объясняются так: на востоке мололи семена на ручных мельницах или жерновах, как и ныне есть такой обычай. Жернова устраивались из двух камней, из коих нижний был неподвижен, а верхний приводился в движение посредством особой рукоятки; при чем удобнее было молоть двоим (Мих.). Зач. 103-е Предсказание о втором пришествии Христовом и кончине мира (окончание); притча о рабе и господине

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Благословение, данное Исааком сынам своим, Иакову и Исаву, долженствовало иметь место в истории священной как потому, что им продолжает оправдываться и объясняться изреченное о них Богом предопределение, так потому, что в нем содержится новое предсказание о судьбе еврейского народа. По сему оное и составляет предмет последнего сказания в жизнеописании Исаака. В сем сказании излагаются по порядку: случай или предшествующее обстоятельство данного благословения — старость и слепота Исаака и приготовление к благословению — ловитва (XXVII. 1 — 4), хитрость Ревекки (5 — 23), благословение Иакову (24 — 29), благословение Исаву (30 — 40), ближайшие последствия данного благословения: вражда Исава на Иакова (41), удаление Иакова из дома отеческого (42 —XXVIII. 5.), новое супружество Исава (6 — 9). СЛУЧАЙ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ К БЛАГОСЛОВЕНИЮ XXVII. 1. Когда Исаак состарился, и притупилось зрение очей его, тогда он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Сей ответствовал: вот я. 2. Он продолжал: вот, я состарился, не знаю дня смерти моей; 3. возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, поди в поле, достань мне дичи 4. и приготовь мне кушанье, как я люблю, и принеси мне есть, дабы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру. Когда Исаак состарился. Исааку было в сие время около 137 лет от рождения, ибо Иакову около 77 лет, что можно усмотреть, когда из 130 лет жизни сего последнего до переселения во Египет (Быт. XLVII. 9) исключить 39 лет жизни Иосифа до сего времени (см. Быт. XLI 46, 47. XLV. 6) и 14 лет пребывания в Месопотамии до рождения Иосифа (см. Быт. XXX. XXV. XXXI. 41). Итак, более нежели за 40 лет до смерти (Быт. XXXV. 28). Исаак почувствовал свою старость и начал готовиться к смерти. Может быть, его расположила к сему наипаче слабость зрения и еще то, что старший брат его умер 137 лет (Быт. XXV. 17). Принеси мне есть, дабы благословила тебя душа моя. Намерение Исаака, без сомнения, было не то, чтобы продать Исаву свое благословение за кушанье, подобно как сие сделал прежде сам Исав, но побуждением к благословению его было право первородства, как можно примечать из слов Иакова, пришедшего к отцу своему в лице Исава: я Исав, первенец твой (19. 32). Ловитва и пища долженствовали быть не причиною благословения, но только приготовительным к нему обрядом, что видно в повторении слов Исаака, где вместо винословия/«вина — причина, повод; ц. — слав. — Прим. ред.)означено только соединение действий: и я буду есть и благословлю тебя (7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Блаженный Павел, желая в немногих словах представить нам чрезмерное их величие, говорит: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). Видишь чрезмерность даров? Видишь, что Его благодеяния превышают всякое понятие человеческое? И на сердце, говорит, человеку не взыдоша. Итак, если мы захотим размышлять о них и воздавать по силам нашим благодарность Богу, то можем и снискать еще большее Его благоволение, и возбудить в себе сильнейшее расположение к добродетели. В самом деле, памятование о благодеяниях сильно возбуждает к подвигам добродетели и располагает человека презирать все настоящее, прилепляться к столь великому Благодетелю и ежедневно выказывать живую любовь к Нему». (Из 27 беседы св. Злат. на кн. Бытия). 8. Урок благодарности к Богу Случилось, что раз преп. Савва освященный, собирая в пустыне коренья, которыми он питался, увидел четырех разбойников, изнемогавших от голода. Он высыпал пред ними собранные коренья и накормил их. С тех пор благодарные разбойники стали приносить ему хлеба и плодов. Растроганный их благодарностью, Савва со слезами говорил себе: «о, горе душе моей! Эти люди за одно благодеяние так щедро платят мне. Мы же, получая ежедневно от Бога столько благодеяний, ничем не благодарим Его, а в лености и нерадении проводим Дни, не исполняя Его заповедей!» Так должен размышлять и каждый из нас, и стараться пробудить в себе благодарное чувство к Богу. (Дост. сказ. о подв. св. и бл. от.). Неделя 24-я по Пятидесятнице Еванг. от Лук., зачал. 39-е, гл. VIII, 41–56 ст. 1. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира Один из начальников синагоги, именем Иаир, пришел к Иисусу в крайнем смущении: «у него была одна дочь лет двенадцати, и та была при смерти» (ев. Лк.8:41–42 ). Падши к ногам Иисуса, Иаир, прерывающимся от скорби голосом, усильно просил Его, говоря: дочь моя при смерти, может быть теперь умирает, но приди, возложи на нее руку Свою, чтобы она выздоровела и осталась жива ( Мф.9:18 ; Мк.5:23 ; Лк.8:41–42 ). «С кротостью которая никогда не могла холодно относиться к крикам страдальца, Иисус вышел тотчас из-за стола и пошел с ним, последуемый не только учениками, но густою, полною ожиданий толпою, которая была свидетелем события. Народ, в своей ревности, толпился около Него и стеснял во время перехода».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В это время четыре человека принесли на постели расслабленного (находившегося в параличе) и, не видя возможности пройти сквозь толпу людей к дверям дома, вошли по лестнице наверх, раскрыли кровлю и спустили больного на постели к ногам Спасителя. Господь, видя веру их (т. е. и больного и принесших его), сказал расслабленному: «чадо, прощаются тебе грехи твои». Фарисеи и книжники, бывшие тут, подумали: «Он богохульствуете: кто, кроме Бога, может прощать грехи?» Господь проник их мысли и сказал им: «для чего вы мыслите худое в сердцах своих? Что легче: сказать ли расслабленному – прощаются тебе грехи, или сказать – встань, возьми свою постель и ходи? Но, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, тебе говорю», – обратился к расслабленному, – «встань, возьми постель твою и иди в дом твой». Расслабленный тотчас же встал, взял свою постель и пошел. Все, видевшие чудо, изумились и прославили Бога, говоря: „никогда ничего такого мы не видели“. §24. Призвание Левия. (Мф. 9, 9–17; Марк. 2, 13–22; Лук. 5, 27–39). Пребывая в Капернауме, Господь проходил мимо того места, где собиралась пошлина. Здесь у своей мытницы (палатки для взимания податей) стоял сборщик пошлин по имени Левий или Матфей. Господь сказал ему: „следуй за Мной“. И он, оставив все, последовал за Ним. Матфей весьма обрадовался, что Господь обратил на него внимание (тогда как евреи обыкновенно презирали мытарей) и, в знак благодарности Господу, устроил в своем доме вечерю, т. е. пир, на который пригласил много гостей. Книжники и фарисеи, видя, что Господь и ученики Его возлежать на вечери вместе с мытарями, возроптали и сказали ученикам: „зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?“ Господь ответил им: „не здоровые имеют нужду в враче, а больные. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию“ 37 . После этого приступили к Господу ученики Иоанна Крестителя с другим вопросом: „почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?“ Господь сказал им: „могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься“ 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Ведь Бог сказал Аврааму: «благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3), и Исааку: «благословятся в семени твоем все народы земные» (Быт.26:4) и то же Иакову (Быт.28:14); Давид же говорит: «благословятся в нем племена; все народы ублажают его» (Пс.71:17). А что Мессия должен был придти как ради племени Авраама, так и для спасения язычников, об этом некогда Иаков, благословляя Иуду, сказал так: «не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и ему покорность народов» (Быт.49:10). И пророк Захария, возвещая дочери Сиона — Иерусалиму, пришествие кроткого Царя, сидящего на ослице и осленке, говорит: «тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам» (Зах.9:10). Вот видите, что не только ради вас, иудеев, но и ради язычников должен был прийти Мессия. Думается мне, что Он пришел более ради язычников, чем ради вас, ибо вы Его не приняли, язычники же приняли Его, вы Его убили, язычники же уверовали в Него, вы Его отвергли, язычники же возлюбили Его; поэтому и Он отверг вас, язычников же призвал и в них прославляется. А что действительно ожидаемый Мессия уже пришел, вы можете убедиться в том чрез святого пророка Даниила [ 39 ]. Этому пророку в Вавилоне, в первый год царствования Дария, явился ангел Господень Гавриил и от сего времени до пришествия в мир Мессии назначил 7 седмин. Каждая седмина содержит 70 лет, а все — 490 лет. Так считает и ваш Талмуд. Как давно уже прошли эти годы? Если рассмотрите, то узнаете, что прошло уже более 800 лет, как исполнились седмины, сказанные Даниилу (Дан.2). — Спрошу вас еще и о том, — сказал Константин, — какое вы думаете было царство железное, о котором говорил Даниил Навуходоносору, когда объяснял ему сон о великом истукане? — Железное царство означало римское, — ответили иудеи. — А кого, — спросил философ, — означает камень, отторгнувшийся от горы без рук человеческих и сокрушивший этого истукана? — Камень означает Мессию, — ответили иудеи и при этом добавили, — если по сказаниям пророков и другим событиям, как ты говоришь, Мессия уже пришел, то почему же римское царство имеет власть и до сих пор? — Нет, — отвечал философ, — уже не держит власть, но прошло мимо, как и прочие царства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Вся наша жизнь на земли должна быть не чем иным, как самой тщательной подготовкой к этому великому и славному «дню Господню»  (Деян. 2:21). Знает это враг вселукавый, враг человеческого спасения, и всячески старается погасить в нас это спасительное помышление. Каких-каких только доводов и благовидных предлогов и соображений не приводить он, лишь бы отклонить современных христиан от мысли о Втором Пришествии Христовом. И успевает в этом. Многие ныне говорят об этом — страшно сказать! — с усмешкой, и даже духовные лица нередко избегают разговоров на эту тему. Да! крепко приковал враг мысли и чувства современных людей к земле, и не хотят они думать о вечности. Не самый ли верный это признак близости Второго Пришествия? Вспомним только слова Христовы: «Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого»  (Матф. 24: 37—39).    Да бежит далеко от нас такое пагубное настроение легкомыслия и безпечности! Светло и радостно празднуя Первое Пришествие Христово в мip, будем так же светло и радостно ожидать Его Второго Пришествия, жить этим ожиданием, как жили им христиане первых веков. А для того, чтобы оно было для нас воистину радостным и открыло бы нам вход к блаженной вечности, посвятим все остающееся время нашей земной жизни трудам покаяния и усиленному приготовлению себя к тому, чтобы достойно«предстать пред Сына Человеческого»  (Лук. 21:36) и дать «добрый ответ на Страшном Судищи Христовом»  (просит. ект.). Без покаяния нет спасения.    Все ли мы в достаточной мере уразумеваем значение и силу этого знаменательного изречения, давно ставшего поговоркой? Все ли мы, в наше время, продолжаем оставаться способными к такому, подлинно спасительному покаянию, как были некогда способны к нему даже самые тяжкие грешники? И есть ли вообще у нас сознание своей греховности и желание каяться?    Эти и подобные им вопросы естественно должны приходить нам в голову, особенно теперь, перед наступлением Великого Поста, поскольку, живя заграницей, не утратили мы окончательно чувства церковности, поскольку не сделалась нам еще вполне чуждой наша Святая Церковь и Ее спасительные установления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010