Господь оставался еще некоторое время в Назарете, исцеляя больных. Исцеления эти Он совершил не в виде знамения для назаретян, а из сострадания к больным. Приносили к Нему больных немного, потому что верующих в Назарете было мало. 25. Исцеление расслабленного. Мф. 9:2–8; Мк. 2:1–12; Лук. 5:17–26 Иисус Христос вошел однажды во двор одного дома в Капернауме; там, в присутствии книжников и фарисеев, Он учил собравшийся народ. Двором называлось пустое пространство между постройками; здесь происходили приемы гостей и празднества. Плоские крыши домов служили местом для прогулок и отдыха; на них всходили по лестницам, устраиваемым не только со двора, но и с улицы. Двор был открыт сверху; но, на случай ненастья и для защиты от палящих лучей солнца, устраивали над двором легкую разборную кровлю из холста или досчатых щитов. Во дворе такого устройства сидел Господь и учил. Весь двор был так полон желавшими слышать слово Божие, что пробраться сквозь эту толпу не было никакой возможности. Между тем, к этому дому поднесли на носилках расслабленного, надеясь, с ним по наружной лестнице на кровлю дома; раскрывают один или несколько щитов, которыми прикрыт был двор; и на веревках спускают к ногам Спасителя носилки с лежащим на них больным. Только сильная вера во всемогущество Иисуса могла подвинуть на такой поступок. И Христос, видя такую веру, сказал больному: Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои! Присутствовавшие тут же книжники и фарисеи стали перешептываться: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Иисус спросил их: Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои? или сказать: встань и ходи? – Если для прощения грехов нужна божественная власть, то такая же власть нужна и для исцеления болезни. Фарисеи не ответили на этот вопрос. Тогда Иисус Христос сказал: «А чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, (сказал расслабленному) тебе говорю: встань! возьми постель твою и иди в дом твой!» Больной встал, взял свою постель (или носилки) и пошел домой, славя Бога. И ужас напал на всех, видевших это чудо; и прославляли они Бога, и говорили: «Чудные дела мы видели ныне». 26. Призвание Левия (Матфея). Мф. 9:9–17; Мк. 2:14–22; Лк. 5:27–39

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Миссионерская памятка избранных стихов св. Писания 1) О Церкви Христовой 2) О священ. Писании е) Итак, догматический закон Моисея в силе и в Новом Завете. Мф. 5:17–18 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророки. Иоан. 5:39,46 . Исследуйте Писания, ибо вы думаете... Деян. 8:32–35 . Филипп... начав от сего Писания ( Ис. 53:7–8 ) Примечание , как к настоящей, так и к последующим памяткам: 1). Подбор указаний на тексты предназначается ко вложению в Библию или Нов. Завет. 2) Но предварительно требуется ознакомиться подробнее со стихами и объяснением их по книге: «Меч духовный» или «Щит веры», дабы знать смысл каждого стиха. 3) Знаком вопроса отмечены стихи, которыми сектанты делают возражения, а знаком – краткий ответ на эти возражения. 4) На стихах, пред которыми поставлен знак ? следует внимательно остановиться, и отметить их в Библии разъясняющими цитатами. 5) Ответы на возражения могут быть весьма разнообразны. 6) Более веские стихи по данному вопросу следует подчеркнуть. 7) Тексты, состоящие из многих стихов, означаются в цитатах многоточием. 3) О чтении и толковании свящ. Писания а) Истин. смысл Писания не всем доступен Мф. 22:29. Заблуждаетесь, не зная Писаний. 2Петр. 1:19 . Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему… Колос. 4:16 . Прочитанное послание передать... 1 Фесс. 5: 27. Прочитать сие послание всем святым. д) В Священ. Писании возвещаются такие тайны, проникнуть в которые и для Ангелов является делом только желательным 1Петр. 1:2 . Им... открыто было... во что желают проникнуть Ангелы. 1Тим. 3:16 . Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. ж) И Апостолам не вдруг открывалось разумение Писания Лук. 24:45 . Тогда отверз им ум к уразумению писаний. 4) О свящ. Предании г) Строгие прещения противн. Предания Гал. 1:8–9 . Если бы... не то что мы благовеств... анафема. (Писаний новозаветных сначала не было). 5) О соборах Церкви г) Необходимость введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

п. Демоны, вселившись в человека, могут говорить от своего лица. При этом они могут помрачать разум и терзать человека до такой степени, что он может, испуская пену, падать на землю. Об этом рассказывает, например, евангелист Лука (Лук. 4, 35; 8, 27; 9, 39). Диавол еще до отпадения от Бога был могущественным ангелом и пока он остается могущественным, но он не всемогущ, его силы ограничены. Христос называет его «князем мира сего» (Иоан. 14, 30). По слову св. ап. Павла, сатана — князь, господствующий в воздухе: «По воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефес. 2, 2). Сатана возглавляет царство тьмы. Он имеет власть над царством смерти. Св. ап. Павел в послании к Евреям говорит: «Дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диа-вола» (Евр. 2,14). Какова же конечная участь диавола и всех ангелов его? Они побеждены Господом Иисусом Христом на Голгофском Кресте и в день Страшного Суда потерпят окончательное поражение, будут навеки «ввержены в озеро огненное и серное» (Откр. 20, 10). Победа над диаволом дарована каждому христианину, который принимает искупительную Жертву Сына Божия, достойно причащаясь Тела и Крови Господней. ОТНОШЕНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ В ЦЕЛОМ И К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ В ОТДЕЛЬНОСТИ Вся жизнь христианина есть непрестанная невидимая брань с духами злобы. Св. Писание изображает диавола в образе свирепого льва: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верою» (1 Петр, 5,8—9). Демоны первым делом оказывают свое влияние на мысли, на душу человека, на его нравственное состояние. Образ и способ этого их воздействия нам непонятны. Св. Писание указывает, что сатана может производить ослепление ума в человеке, возбуждать порочные желания в сердце, склонять человека к греху, злу, порочным действиям. Что бесы действуют на людей, в этом не должно быть сомнения. Если может действовать сила на вещество, дух человека на его тело, психика одного человека на психику другого, то почему не могут воздействовать на людей духи высшей природы и силы, более могущественные, чем человек? Пагубное действие злых духов простирается не только на душу человека, но также и на его тело, на внешнее благосостояние и даже на окружающую природу.

http://zavet.ru/kozni1-pr.htm

Сектанты считают, что нельзя крестить младенцев и осуждают православных за совершение таинства над младенцами. Но основанием для крещения младенцев служит то, что крещение заменило ветхозаветное обрезание, которое совершалось над восьмидневными младенцами (христианское крещение названо " обрезанием нерукотворным " - (Колос. 2, 11-12); и апостолы совершали крещение над целыми семействами, где, несомненно, были и дети. Младенцы, так же как и взрослые, причастны первородному греху и имеют нужду в очищении от него. Сам Господь сказал: " пустите детей приходить ко Мне, и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие " (Лук. 18, 16). Так как крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то и таинство крещения над человеком совершается однажды. " Один Господь, одна вера, одно крещение " (Ефес. 4, 4). Таинство миропомазания Миропомазание есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни. О благодатных дарах Духа Святого сказал Сам Иисус Христос: " Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева (т. е. из внутреннего центра, сердца) потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен " (Иоан. 7, 38-39). Апостол Павел говорит: " Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши " (2 Кор. 1, 21-22). Благодатные, дары Святого Духа необходимы каждому верующему во Христа. (Есть еще чрезвычайные дарования Святого Духа, которые сообщаются только некоторым людям, как-то: пророкам, апостолам, царям). Первоначально св. апостолы таинство миропомазания совершали через возложение рук (Деян. 8, 14-17; 19, 2-6). А потом в конце первого века таинство миропомазания стало совершаться через помазание святым миром, по примеру ветхозаветной церкви, так как апостолы не успевали сами совершать это таинство через возложение рук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

чтобы больше никто не притеснял их на земле!  Псалом 10 (11) 1 Начальнику хора. [Псалом] Давида. На Господа уповаю, как же вы говорите душе моей: «Улетай на гору [вашу], [как] птица»? 35 2 Вот, нечестивые натянули лук, наложили стрелу на тетиву, 36 Чтобы безлунной ночью убить чистых сердцем. 3 Разрушено то, что Ты основал – что же праведник может сделать? 4 Господь в святом храме Своём, Господь – на небесах престол Его; Очи Его смотрят на бедного, глаза Его испытывают сынов Адама. 5 Господь испытывает, кто праведен, кто нечестив, А любящих насилие ненавидит душа Его. 37 6 На нечестивых дождём Он обрушит сети, огонь и горящую серу, 38 И ветер палящий – их доля из чаши; 7 Ибо праведен Господь и любит справедливость. Лишь праведник будет видеть лицо Его. 39 Слава Псалом 11 (12) 1 Начальнику хора. На мелодию «Ха-Шеминит». Псалом Давида. 2 Спаси меня, Господи, ибо не осталось праведного, нет больше верности у сынов Адама. 3 Каждый лжёт ближнему своему, на губах у них лесть, говорят от двуличного сердца.  4 Да истребит Господь всех, чьи губы льстивы и чей язык надменен; 5 Всех говорящих: «Язык наш силён, наши губы при нас, кто нам господин?» 6 «Ради страдания нищих и воздыхания бедных Ныне восстану, – говорит Господь, – дам спасение тем, кто вздыхает о нём!» 7 Слова Господни – слова чистые, как серебро, расплавленное в земляной печи, очищенное семикратно. 40 8 Ты, Господи, будешь хранить и соблюдать нас и в нынешнем роде, и всегда, 9 Пусть даже и ходят вокруг нечестивые и низость высока у сынов Адама. Псалом 12 (13) 1 Начальнику хора. Псалом Давида. 2 Доколе, Господи?! Ты навсегда забыл меня? Доколе будешь отворачивать лицо Твоё от меня? 3 Доколе мне сдерживать волнение в душе моей, скорбь в сердце моём и днём и ночью? Доколе враг мой будет возноситься надо мной? 4 Посмотри на меня и ответь мне, Господи, Боже мой; Дай свет очам моим, чтобы мне не уснуть смертным сном, 5 Чтобы не сказал враг мой: «Я его одолел!», Чтобы не порадовались противники мои падению моему. 6 Но я уповаю на милость Твою,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

27 Ибо сказал в сердце своем: “Не поколеблюсь, из рода в род – без зла”. 28 Уста его полны клятвы, горечи и лести, на языке его мучение и злоба. 29 Сидит он в засаде, в тайниках, с богатыми, чтобы убить невинного, глаза его подсматривают за нищим. 30 Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище своем, подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, привлекши его сетью своею. 31 Смирит его, наклонится и упадет, когда он обладает убогими. 32 Ибо сказал в сердце своем: “Бог забыл, отвратил лицо Своё, чтобы никогда не видеть”. 33 Возстань, Господи, Боже мой! Да вознесется рука Твоя, не забудь убогих. 34 Чем нечестивый прогневал Бога? Тем, что сказал в сердце своем: “Он не взыщет”. 35 Ты видишь, ибо Ты понимаешь страдание и озлобление. Да преданы будут они в руки Твои: Тебе предоставлен нищий, сироте Ты будь помощником. 36 Сокруши мышцу грешному и лукавому, так что поищется грех его и не найдется. 37 Господь – Царь во век и в век века. Исчезните, племена, с земли Его! 38 Желание убогих Ты услышал, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё. 39 Оправдай сироту и смиренного, чтобы не продолжал более человек величаться на земле. Псалом 10 В конец. Псалом Давида. 1 На Господа надеюсь, как скажете душе моей: “Переселяйся на горы, как птица”? 2 Ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы в безлунную ночь стрелять в правых сердцем; 3 и что Ты совершил, то они разрушили, а праведник что сделал? Господь в храме святом Своем: 4 Господь – на небе престол Его, очи Его взирают на нищего, зеницы Его испытывают сынов человеческих. 5 Господь испытывает праведного и нечестивого, а любящий неправду ненавидит свою душу. 6 Одождит Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный – их доля чаши. 7 Ибо праведен Господь и правду возлюбил, правоту видит лицо Его. Псалом 11 1 В конец. О восьмой. Псалом Давида. 2 Спаси меня, Господи, ибо не стало благочестивого, ибо мало истины среди сынов человеческих. 3 Суетное говорил каждый ближнему своему: уста льстивые в сердце, и в сердце говорили злобное.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   Деян. 4:34, 35: все которые (δσοι) владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Говорят, что δσοι, хотя бы даже и не предшествовало ему сл. παντες, всегда обозначает «всех без исключения». Если бы даже это было и верно, с чем мы не можем согласиться, то все же в данном месте мы не находим речи о принуждении, по которому требовалось бы от всех владельцев земель или домов, чтобы они продали свои имения и цену проданного приносили апостолам. Мысль стиха, при указанном понимании σοι, выражал. бы, что любовь к ближним так равномерно обнимала всех состоятельных христиан, что никто из них не желал более владеть своим достоянием на исключительных правах. Между тем, значение σοι в смысле «все без исключения» еще очень сомнительно. В Деян. 9:39 говорится: когда он (Петр) прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая ему рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Здесь под словом δσα разумеется, очевидно, не то, что не осталось ни одного лоскутка работы Серны непоказанным Петру, но то, как много вообще рубашек и платьев наработала Серна. Точно так же и в рассматриваемом нами месте (Деян:4, 34) σα указывает не на всех без исключения, но вообще на неопределенное множество жертвователей в пользу церкви; в таком именно значении неопределенного множества мы встречаем σοι, у Иоан. 2:25. Апок. 1, 2 и др.    После изъяснения всех мест в Деян. Апост, относящихся к общению имуществ в первохристианской церкви в Иерусалиме, остается нам рассмотреть, не опровергают ли наше толкование всех, прежде исследованных мест, изречения или выражения других книг Нового Завета. Разберем здесь два главных изречения Господа с их параллельными местами, именно: 1) Лук. 18. 22. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе; все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мной. Сравн. Матф.19:21. Известно, что это изречение богословы обыкновенно толкуют в смысле так называемых евангельских советов (consilia evangelica) или предписаний для отдельных лиц, способных к высшим подвигам самоотвержения и милосердия (могий вместити, да вместит, Матф.19:12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Земная миссия Иисуса, с точки зрения Нового Завета, состоит в том, чтобы пострадать для спасения человечества. Иисус утверждает, что даже Он не знает дня и часа пришествия Сына Человеческого, который будет судить землю ( Мк.13:32 / Мф.24:36 ). Почему Иисус не знает часа Своего пришествия? Скорее всего, евангелисты, что в целом Иисус обладает сверхъестественным знанием во всей его полноте, предположили, что этот конкретный факт не был известен Иисусу в силу того, потому что его роль на земле заключалась не в том, чтобы судить; это знание для Его земной миссии было не нужно. Иисус пришел не сокрушить мир своей небесной славой, а спасти страданием. И Марк, и Матфей свидетельствуют об этом, когда говорят об искуплении: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». ( Мк.10:45 , срав. с Мф.20:28 ). Это часть более широкой структуры в Евангелии от Марка, в котором Сын Человеческий (то есть, собственно, Иисус) заявляет о своей власти ( Мк.2:10, 28 ), затем говорит, что откажется от нее в смерти (8:31; 9:31; 10:45), но также возвещает, что в конце явит эту власть (13:26; 14:62). Та же мысль присутствует в Евангелии от Иоанна: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ). «Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир». ( Ин. 12:47 ) Мы наблюдаем ту же картину, что у Марка и Матфея: земная миссия Иисуса ограничена спасением. Христологический гимн из Фил. 2:6–11 , как и евангельские тексты, подчеркивает значимость смирения в земной миссии Иисуса, который «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». (2:8). В послании к Евреям даже говорится про «вопль и слезы» «дней плоти Его» ( Евр.5:7 ). Все эти отрывки резко контрастируют с высотой прославленного состояния Иисуса. Прославленное состояние Иисуса Раннехристианские источники изображают Иисуса после воскресения совсем не таким, как до него. Отметим только некоторые отличия. Трансцендентное бытие во Славе. Предполагается, что Иисус во время Своего земного служения подвержен физической боли и человеческому страданию; особенно ясно это видно в момент распятия. После Воскресения все те новозаветные авторы, которые говорят об этом, описывают совершенное иное состояние Иисуса; впрочем, Он не перестает быть материальным. Иисус сохраняет материальную природу, но, тем не менее, превозмогает ограничения, обычно связанные с этой природой. Марк не писал подробно об этом вопросе. По свидетельству Матвея, Иисус покинул гробницу еще до того, как ее открыли (что разнится с «Евангелием от Петра»). Как повествует Евангелие от Луки, Иисус после воскресения мог остаться неузнаваемым для своих спутников; этот воскресший Иисус – из «плоти и костей», Он может вкушать пищу ( Лук.24:39, 42–43 ), но может также исчезать и появляться вновь (24:31, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

Ибо так Бог совершает Аарона, возлагая на его чело золотую дщицу. Христос же есть Господь всяческих и Царь по естеству и вместе по причастию; ибо, будучи по естеству Богом, Он «Себя умалил», снисшедши до «образ раба» (Флп.2:7). И приемлет царство, как то прилично человеческому образу, хотя и от начала был соседящим Богу и Отцу на небе, соправителем над всем и совладыкою. Разумей же, каким образом головная повязка его (Аарона) была из материи синего цвета, имея блестящий знак царства, то есть золотую дощечку. Синий цвет знаменует небо; и припомни слова Христа: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36); ибо Христос не есть земной царь, а небесный, имеющий всю тварь под ногами Своими. Присоединивши же слова: «и отымет Аарон согрешения святых, елика освятят... от всякого даяния святых своих», Писание ясно указывает на то, что всякое «приведение» (Еф.2:18) и совершение — во Христе и что всякое оправдание — в Нем и чрез Него и отложение прежних прегрешений; ибо Сам Он подъемлет грехи наши и чрез Него мы соделываемся приятными, принося Богу и Отцу дароприношения духовные.     К. «И сделай, — сказано, — хитон из виссона и кидар» (Исх. 28:39). Воинский вид Аарону придавали пояс и шлем; ибо такой вид имел кидар. И за нас Христос ратовал «рукою тайною», по Писанию (Исх. 17:16), и «лук свой напряже и у готова и ...стрелы своя сгораемым содела» (Пс.7:13 и 14) и низринул начала, восторжествовал над силами, потряс господства и освободил плененных на земле. А что не видимая и не чувственная была у Него брань и не с кровью и плотью, на это, кажется, прикровенно указывает то, что воинские доспехи — кидар (клобук) и пояс, — были сделаны из одного очень тонкого виссона. Так чрез священнолепное украшение Бог являет Аарона славным и досточудным. Присоединяет к сему и еще повеление, говоря: «сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия, и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Как пишет Карл Шеффран и Генри Крайслер, «Он никогда не колебался, никогда не извинялся. У Него не было нужды противоречить Своим собственным словам, изменять их или брать обратно. Он произносил недвусмысленные речи Бога ( Иоан. 3:34 ). Он сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мк. 13:31 ).» Поклонение, предназначенное только для Бога Пасть на колени в знак преклонения есть величайший знак почитания и восторга перед Богом ( Иоан. 4:20–22 ); ( Деян. 8:27 ). Поклонение в духе и истине ( Иоан. 4:24 ). «Господу Богу твоему поклоняйся» ( Матф. 4:10 ); ( Лук. 4:8 ). Иисус получал Божественные почести и принимал их «И вот подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить» ( Матф. 8:2 ). Слепорождённый, исцелившись, поклоняется Иисусу ( Иоан. 9:35–39 ). Ученики «поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Матф. 14:33 ). «Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Иоан. 20:27–29 ). Отличие Иисуса от других Сотник Корнилий падает к ногам Петра, «поклоняясь», ему, но Пётр подымает его, «говоря: встань; я тоже человек» ( Деян. 10:25–26 ). Иоанн пишет в Откровении, что он увидев ангела «пал к ногам его, чтобы поклониться ему», но ангел сказал ему, что он лишь «сослужитель тебе и братьям твоим» и велел ему поклоняться Богу ( Отк. 19:10 ). Мы видим, что Иисусу поклонялись, как Богу, и что Он принимал это поклонение. В связи с этим Тиссен пишет в своих «Лекциях по систематическому богословию», стр. 65: «Либо Иисус обманывает других или Самого Себя, либо действительно является Богом...» Подтверждение его слов другими Павел Филиппийцам 2:9–11. «Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010