Каково же истинное учение Слова Божия по интересующему нас вопросу? Христианство есть несомненно  религия мира,  а не вражды и ненависти – непримиримости. Сам Христос, по определению Слова Божия, есть  «Начальник мира»   ( Ис. 9, 6 ). Он, как учит св. Апостол Павел, есть  " мир наш»,  разрушивший преграду вражды между Богом и человеком, воздвигнутую грехопадением первых людей. Он пришел на землю для того, чтобы «благовествовать мир» – примирить падших людей с Богом и призвать их к миру друг с другом ( Ефес. 2, 14–17 ; 1Кор. 7, 15 ). Вот почему и Ангелы в момент Рождества Христова пели: «Слава в вышних Богу, и  на земли мир, в человецех благоволение» ( Лук. 2, 14 ). «Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам»  – такое торжественное завещание сделал Сам Господь Иисус Христос на Тайной Вечери Своим ученикам, а в лице их и всем Своим истинным последователям. Еще в самом начале Своего общественного служения человеческому роду, посылая Апостолов на проповедь, Он заповедал им, входя в дом, приветствовать его словами: «мир дому сему!» ( Матф. 10, 12 ). «Мир имейте между собой» – учил Он Своих последователей, постоянно окружавших Его ( Марк. 9, 50 ). Следуя завету Своего Божественного Учителя, св. Апостолы «благовествовали людям мир чрез Иисуса Христа» ( Деян. 10, 36 ) и учили «искать мира и стремиться к нему» ( 1Петр. 3, 11 ). Каждое почти послание свое христианам св. Апостолы начинают и заканчивают пожеланием мира: «Благодать вам и мир  от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (1 Коринф. 1, 3 и др.). А Св. Ап. Павел в своем послании к Римлянам особенно настойчиво увещевает: «Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир  имейте» ( Рим. 12,18 ), и советует «искать того, что служит к миру» ( Рим. 14, 19 ) стараясь «блюсти единение духа в союзе мира» ( Ефес. 4, 3 ). «Будьте в мире между собою», убеждает он же Солунян (5, 13), а своего любимого ученика Тимофея, поставленного им епископом во Ефесе, наставляет: «держись правды, веры, любви,  мира  со всеми призывающими Господа от чистого сердца» ( 2Тим. 2, 22 ). И своим соотечественникам Евреям Св. Павел пишет: «Старайтесь иметь мир со всеми» (12, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

19:14). Видишь ли, что он считал всех погибшими, и только себя оставшимся, и кроме его никого другого; понемногу это могло довести его до безумия. Именно потому, Бог, отвращая от него этот неправый помысел, говорит: Я оставил Себе " семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом " (ст. 18). Так как и (тогда), когда навёл засуху, он продолжал напрягать наказание, и после этого много воображал о себе, будто он единственный такой на земле, (то Господь) попускает ему почувствовать собственную немощь, указывает на множество спасённых, очищая тем и другим его мысль, склоняя быть умеренным всюду, быть снисходительным и срастворять с ревностью человеколюбие. 5. Если желаешь тоже самое видеть и в новом (завете), то опять мы попытаемся привести тебе в пример вождей, башни, оплоты и главы из новозаветных. Какими Моисей и Илия, такими оказываются Павел и Пётр в новом (завете). Как из этих двоих каждый стал беглецом, убоявшись, первый одного египтянина, второй угрозы одной блудницы, так и Пётр, фундамент, основание, столб, после безчисленных обетований, после стольких чудес, после такого любомудрия, убоялся угрозы не царицы, не мужа, но привратницы-девицы; и это было намного тягостнее прежнего. Те, убоявшись, только убежали, а этот ещё пал самым тяжким падением, о котором все знают. Когда он был лишён благодати, обнаружилась и его немощь, оставленная Божиим попечением. Бог попустил ему пасть, так как и его намерен был сделать начальником над всей вселенной, - чтобы, вспоминая о собственных падениях, он был снисходителен к происходившим потом искушениям. И что сказанное не предположение, выслушай самого Христа, говорящего: " Симоне, Симоне " , сколько раз домогался сатана сеять тебя, " яко пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих " (Лук. 22:31,32). За помощь тебе дай ты Мне, говорит, эту отплату, потому что если бы не вкусил ты Моего промышления, то у тебя не было бы сил переносить самому по себе нападение его (диавола).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1636...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Во втором и третьем месте, как видно из 8:22–26, 27–31 книги Притчей и 9:1–3, 7:22–30 кн. Прем. Солом., под Премудростью разумеется Божественная, Ипостасная Премудрость. Проповедуя всюду – на возвышенностях, на дорогах, распутьях и т. д., она призывает всех людей без различия развивать свой ум, обогащая его всякими полезными сведениями, укреплять свое сердце в истинном добре и стремиться к истине и справедливости больше, чем к приобретению богатства и сокровищ. Если кто откликнется на этот призыв и обратится к Божественной Премудрости, то Она, по Своему Божественному существу и происхождению, а также по присущему Ей разуму и знаниям, вполне может способствовать этому. Таким образом здесь нет даже и намека на то, что Премудрость воплощается в каждом разумном человеке. 3) «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, Бог не есть Бог мертвых, но живых», – говорит Христос в Евангелии ( Мф. 22:32 ; Лук. 20:37–38 ; сн. Исх. 3:6 ); значит, заключают хлысты, Он воплощался в Авраама, Исаака и Иакова. Но это неправда. Слова «Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» первоначально были сказаны Господом Моисею во вреия явления при Хориве в терновом кусте, чтобы уверить его в Своей помощи и покровительстве и тем побудить безбоязненно идти к фараону и вывести евреев из Египта. 188 Затем они были повторены Иисусом Хркстом при обличении саддукеев, отвергавших воскресение мертвых. «А о воскресении мертвых, говорил Он, не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:31–32). Таким образом ни в том, ни в другом случае указанные слова не говорят о воплощении Божества в человеке. 4) В евангелии Иоанна сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин. 1:1 ). «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины: и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (ст. 14). «Слово, – толкуют хлысты, – учение Божие; если человек усвоил это учение, то слово и стало плотью, т. е. человек стал Богом». 189 Но такое толкование неправильно. Под Словом в словах св. Иоанна разумеется не учение, а Сам Бог, Слово Ипостасное, потому что Ему усвояются такие черты, как вечность, участие в творении мира и др., которые присущи только Богу. В 18 ст. той же 1 гл. евангелист прямо говорит, что это Слово – Единородный Сын Божий, рожденный из существа Отца и в глубине его всегда и нераздельно с Ним существующий, почему в 1-м своем послании пишет: «три свидетельствуют на небе: Отец, Слово н Св. Дух; и сии три суть едино» (5:7).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Страшные слова апостола о людях, на которых мы, во время нашей масляницы, бываем весьма похожи, о людях, которые обращают благодать Божию в случай к распутству и отвергаются единого Владыки, Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд. ст. 4), которые пиршествуют без страха, утучняя себя (ст. 12), злословят то, чего не знают (ст. 10). «Горе им!» – говорит св. апостол, – «потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей» (ст. 11). «Это безводные облака, носимые ветрами, осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые, свирепые, морские волны, пенящиеся срамотою своею; звезды блуждающие, которых ожидает на веки глубокая тьма... Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти... ругатели, угождавшие своим нечистым страстям... Это люди, отделявшие себя от единства веры, плотские, без духа» (Иуд. ст. 12. 12. 15. 18. 19). «О них пророчествовал и Енох, седмый от Адама, говоря: се идет Господь с тысячами святых ангелов Своих совершить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех хулах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд. ст. 14. 16). В евангельском чтении во вторник сырный предлагается повествование св. евангелиста Луки о томлении, скорби и подвигах молитвы Господа нашего Иисуса Христа в саду Гефсиманском, о взятии Его слугами и народом, о допросе Его во дворе архиереове, об отречении Петра и о ругании и биении Господа во дворе архиереове ( Лук. 22. 86 и след.). Этими чтениями святая церковь переносит нас ко дню страстей Христовых, ко дню, который проводится каждым из нас в самом строгом посте, воздержании, молитве, покаянии. Она хочет напечатлеть в нашем сердце картину страданий Господа, чтоб мы помнили, что сделал для нас Господь, какими тяжкими страданиями приобрел нам наше спасение. В среду и пяток не положено апостольских и евангельских чтений, потому что в эти дни не бывает литургии, а совершаются часы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

19:14). Видишь ли, что он считал всех погибшими, и только себя оставшимся, и кроме его никого другого; поне­многу это могло довести его до безумия. Именно потому, Бог, отвращая от него этот неправый помысел, говорит: Я оставил Себе " … семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом … " (ст. 18). Так как и (тогда), когда навёл засуху, он продолжал напрягать наказание, и после этого много воображал о себе, будто он единственный такой на земле, (то Господь) попускает ему почувствовать собственную немощь, указывает на множество спасённых, очищая тем и другим его мысль, склоняя быть умеренным всюду, быть снисходительным и срастворять с ревностью человеколюбие. 5. Если желаешь тоже самое видеть и в новом (завете), то опять мы попытаемся привести тебе в пример вождей, башни, оплоты и главы из новозаветных. Какими Моисей и Илия, такими оказываются Павел и Пётр в новом (завете). Как из этих двоих каждый стал беглецом, убоявшись, первый одного египтянина, второй угрозы одной блудницы, так и Пётр, фундамент, основание, столб, после безчисленных обетований, после стольких чудес, после такого любомудрия, убоялся угрозы не царицы, не мужа, но привратницы-девицы; и это было намного тягостнее прежнего. Те, убоявшись, только убежали, а этот ещё пал самым тяжким падением, о котором все знают. Когда он был лишён благодати, обнаружи­лась и его немощь, оставленная Божиим попечением. Бог попустил ему пасть, так как и его намерен был сделать начальником над всей вселенной, - чтобы, вспоминая о собственных падениях, он был снисходителен к происходившим потом искушениям. И что сказанное не предположение, выслу­шай самого Христа, говорящего: " Симоне, Симоне " , сколько раз домогался сатана сеять тебя, " яко пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих " (Лук. 22:31,32). За помощь тебе дай ты Мне, говорит, эту отплату, потому что если бы не вкусил ты Моего промышления, то у тебя не было бы сил переносить самому по себе на­падение его (диавола).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1636...

В-третьих, свет Божий светит прямо. Это значит, что Бог ведет Свой народ, хотя и по узкому, но по прямому пути. Бог ведет не так, как ведёт зигзагами Сторожевая Башня и в оправдание ссылается на пример парусника. По-видимому, её лидеры забыли или не обращают внимания на места Св. Писания, которые говорят: «Путь праведника прям; Ты уравниваешь стезю праведника» ( Ис. 26:7 ), и: «Идущий прямым путём боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежёт о Нём» ( Прит. 14:2 ). Мы знаем, что Иоанн Креститель призывал людей к исправлению кривизн в их жизни, цитируя пророка Исаию: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими и узрит всякая плоть спасение Божие» ( Лук. 3:5 ). Всё это относится к нравственному исправлению жизни. Всем нам известно, что Божий свет не вёл апостолов зигзагами. Они шли прямым путём как в нравственном, так и в доктринальном отношении. Апостолы не должны были прибегать к «уточнениям», как это делают сегодня лидеры свидетелей Иеговы. То, что происходит в Сторожевой Башне, лишь показывает, что её лидеры ведут людей кривыми путями в заблуждение. Лишь те, кто сам слеп, ведут ощупью духовно слепых последователей, уклоняясь то в одну сторону, то в другую, то назад, то вперёд. Мы можем только сожалеть о членах этого культа, потому что Иисус сказал: «Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму» ( Матф. 15:14 ). В-четвёртых, теория нового света противоречит сама себе. Если хорошо подумать и взвесить то, что обозначает стих Прит. 4:18 , на котором основывают свою теорию вожди культа свидетелей Иеговы, можно понять, что он никак не подходит для оправдания ошибочных учений и пред-сказаний. Этот стих гласит: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня». Нельзя думать, что когда лучезарное светило сияет слабо, то происходят доктринальные противоречия и ошибочные исчисления пророчеств, а когда это светило станет сиять всё ярче и ярче, ошибки постепенно исправляются. Как мы уже говорили, у апостолов не было таких противоречий и ошибок, какие видны в истории и учении Сторожевой Башни.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010