Но почему не тотчас по воскресении из мертвых взошел на небеса, а уже чрез сорок дней? Потому что в таком случае самое воскресение могло бы казаться призрачным и мечтою, если бы, то есть, Воскресший, показавшись, тотчас скрылся. Это было бы нечто подобное сонным радостным видениям, которые как только появляются, тотчас и исчезают, обманувши мысль спящего. Посему-то Он пробыл достаточно времени, и разными явлениями утверждал учеников, и когда чудо воскресения так подтвердил, что противоречить ему нельзя было, тогда, наконец, вознесся на небо. – Но если ум ваш приобвык к высшим созерцаниям и может возноситься, к более точным представлениям, то я объясню вам и то, почему Он вознесся чрез столько дней. Знаем три рождения Христа на земле: первое от пренепорочной Матери; второе, в Иордане посредством воды 29 ; третье, паки бытие из мертвых, по которому Рожденный прежде всякой твари ( Кол. 1:15 ) называется и Первенцем из мертвых (ст. 18: 1Кор. 15:20 . Ап. 1:5). И в первом рождении, после сорока дней, мать принесла Его, как первородного, в храм, чтобы представить Его пред Господом и принести жертву, по предписанному в законе ( Лук. 2:22–24 ). Во втором рождении, чрез крещение, веден был Духом в пустыню и был там сорок дней, и когда победил все искушения и посрамил искусителя ( Марк. 1:12–13 . Лук. 4:1–14 ), начал проповедовать Евангелие царствия Божия. Соответственно сему и после третьего рождения, разумею, воскресение из мертвых, Он по прошествии сорока дней восходит ( Еф. 4:10 ) в пренебесное святилище, принося Богу и Отцу естество наше Собою Самим в жертву чистую ( Евр. 9:24–26 ), как победивший миродержителя и ставший превыше всякого начальства и власти ( Еф. 1:21 ). Не следует же опустить без упоминания и того, что не только одиннадцать учеников были зрителями вознесения Христова, но и сама пренепорочная Владычица, и многие из семидесяти учеников, в том числе и Нафанаил Кананит. Иначе как бы он мог видеть исполнение данного ему обещания 30 ? Ибо когда Филипп научил его о Христе и уловил в сети Евангельские, то Спаситель сказал ему: отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому ( Ин. 1:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/feofana...

18. Коснувшись сего словом, подивился я подлинно домостроительству Святого Духа: почему послания прочих ограничил малым числом, а прежнему гонителю Павлу даровал написать четырнадцать посланий? Сие не потому, что Петр или Иоанн были меньше, и Дух удержал благодать. Да не будет сего! Напротив того, чтобы учение было несомненно, бывшему прежде врагом и гонителем даровал написать большее число посланий, во удостоверение тем всех. «И все слышавшие дивились» о Павле «и говорили: не тот ли это самый» бывший прежде гонителем? «Да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести» в Иерусалим ( Деян. 9, 21 ). Не дивитесь, говорит Павел: «трудно мне идти против рожна» (5); знаю, что «и недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию» ( 1Кор. 15:9 ), впрочем «по неведению» ( 1Тим. 1:13 ). Я полагал, что проповедь о Христе есть нарушение закона, и не знал, что Христос пришел «не разорити, но исполнити» закон (Мф. 5, 17 ). «Благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно» ( 1Тим. 1:14 ). 19. Много, возлюбленные, истинных свидетельств о Христе. Свидетельствует с небеси Отец о Сыне; свидетельствует Дух Святый, снисшедший телесным образом ( Лук. 3:22 ) в виде голубя. Свидетельствует Архангел Гавриил, благовествующий Марии. Свидетельствует Дева Богородица. Свидетельствует блаженное вместилище яслей. Свидетельствует Египет, приявший Владыку, юного еще телом. Свидетельствует Симеон, принявший Его в объятия и изрекший: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов» ( Лук. 2, 29 –31). Свидетельствует о Нем и Анна пророчица, благоговейнейшая воздержница и подвижница. Свидетельствует Иоанн Креститель, величайший из пророков, началовождь нового завета, и некоторым образом сопрягающий оба завета, и ветхий и новый. Из рек свидетельствует Иордан, из морей свидетельствует Тивериадское море. Свидетельствуют слепые; свидетельствуют хромые; свидетельствуют воскрешенные мертвые; свидетельствуют бесы, говоря: «что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» ( Марк. 1:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Вспомни сказанное: «Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» ( Иоан. 10:18 ). 29. Это претерпел Он, пришедши для спасения всех, но худым возмездием воздал Ему народ. Иисус говорит: «жажду». Он извел им воду из утесистого камня и у винограда, Им насажденного, просит плодов. Что же виноград? По природе своей происходит он от святых отцов, а по произволению – от содомлян. Ибо «виноград их от виноградной лозы содомской и с полей гоморрских» ( Втор. 32:32 ). В наполненной и наложенной на трость губе оцет приносит он жаждущему Господу. «И дали Мне в пищу желчь и в жажде Моей напоили Меня уксусом» ( Пс. 68:22 ). Видишь ясность пророческого предречения? А какую желчь в уста Мои? Сказано: «давали Ему пить вино со смирною» ( Марк. 15:23 ), а смирна имеет вкус желчи и горька. «Сие ли воздаете вы Господу?» ( Втор. 32:6 ). Это ли приносишь ты, виноград, Владыке? Справедливо наперед оплакивает вас Исаия, говоря: «У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы...» и не будем повторять всего места: и ожидал, что он принесет добрые грозды... жаждал, чтобы дал Мне вино, «а он принес дикие ягоды» ( Ис. 5, 1. 2 ). Посмотри на венец, какой возложен на Меня. Какое же после этого дам определение? «И повелю облакам не проливать на него дождя» (6). Ибо у них отняты облака– пророки, и пророки уже в Церкви, как говорит Павел: «и пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (7 Кор. 14:29); и еще: «И Он поставил одних апостолами, других пророками» ( Еф. 4:11 ); пророк был и Агав, связавший себе ноги и руки. 30. О распятых же с Ним разбойниках сказано: «и к злодеям причтен» ( Ис. 53:12 ). Оба они были дотоле беззаконны, а потом один уже не беззаконен. Беззаконный до конца недоступен спасению. Руки пригвождены у него, но язык поражает хулою. Мимоходящие иудеи кивали головами, издеваясь над Распятым и исполняя написанное: «Увидевши Меня, кивают головами своими» ( Пс. 105:25 ). С ними вместе и этот распятый хулил. Другой же укорял хулившего, и конец жизни был для него началом исправления, предавая душу, приемлет он спасение и, укорив другого хулившего, говорит: «Помяни мя, Господи» ( Лук. 23:42 ). Мое слово к Тебе: оставь его хульника, помрачены очи ума его, помяни же меня. Не говорю: помяни дела мои; это страшусь. Всякий человек бывает благорасположен к сопутнику, а я иду с Тобою на смерть. Помяни меня, сопутника Твоего. Не говорю же, помяни меня теперь, но «егда приидеши во царствии Твоем» ( Лук. 23:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

– немощен, т.е. бессилен ( Рим.5:6 ), – нечестивый, т.е. безбожный ( Рим.5:6 ), – грешник ( Рим.5:8 ), – враг Бога ( Рим.5:10 ), – мертвый «по преступлениям и грехам» ( Ефес.2:1 ). Только лишь тогда, когда человек приходит к Богу с признанием: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим» ( Лук. 15,18 ), появляется первая предпосылка того, что Бог может оправдать этого человека. По словам же Шуллера, признавая это, человек совершает тяжелейший грех. Любить себя? Иисус высказался на эту тему настолько ясно, что остается только удивляться тому одобрению «любви к себе», содержащемуся в докладах и книгах, в которых совершенно недвусмысленные слова Иисуса поставлены с ног на голову. Так как сейчас есть некоторые ориентированные на Библию книги по этой теме, то я хотел бы лишь ограничиться противопоставлением слов Шуллера словам нашего Господа. Роберт Шуллер: «Любовь к самому себе – это вершина чувства собственного достоинства. Это возвышающее чувство самоуважения... прочная вера в себя самого, искренняя убежденность в собственной ценности. Она возникает из открытия самого себя, самодисциплины, прощения себя самого и принятия собственного «я». И она порождает доверие к себе и внутреннюю безопасность, которая дает глубокое спокойствие». Иисус Христос: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Map.8:34). «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» ( Лук.14:26–27 ). «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» ( Иоан.12:25 ). Верить в себя? Многие противятся почти неотвратимой необходимости занять определенную позицию по отношению к этому тезису «позитивных» мыслителей. Если бы были хоть какая-нибудь одна-единственная причина для доверия к себе или веры в себя, то мы бы не нуждались в Спасителе и Избавителе, который говорит, обращаясь к нам: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Иоан.3:36 ). «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Иоан.5:24 ). «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Иоан.6:47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

А мертвые, по самому состоянию своей мертвенности, тем и отличаются от живых, что становятся бездыханны, не могут что-либо знать и говорить о живых (ср. Лук.16:26 ). 20. Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. (Закон бо в помощь даде, да рекут не якоже слово сие, заньже не леть дары даяти). Волхвование преступно: оно было прямо и строго воспрещено законом Моисеевым ( Втор.18:9–14 ); но желать знать будущее непредосудительно. Сам Закон и откровение Божие через пророка и первосвященника, сообразное и согласное с Законом, вот истинный «свет», доступно открывающий истинную судьбу достойным откровения (ср. Лук.16:29–31 ). А всякий, кто говорит не так сообразно с Законом и откровением Божиим, как «слово» пророческое, в том тьма, а где тьма, там и заблуждение, опасность, погибель. Зачем же идти к волхвам, давать им богатые дары за предсказания и напрасно расспрашивать мертвых о живых, когда открыт свет Божий в Законе и есть живой вестник воли Божией, боговдохновенный пророк Исаия? Невнимательных к Закону и пророчеству несчастна судьба... 21. И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего. (И приидет на вы жесток глад, и будет, егда взалчете, скорбни будете и зло речете князю и отечеству). Обращающийся к мраку удаляется от света, блуждает во тьме и заблуждается в ней; страдает под гнетом бедствий и при непреодолимых, препятствиях, наконец, томится от голода. Тоже будет и с народом Иудейским при нашествии Ассирийского войска и осаде Иерусалима. Виновный в своей безотрадной судьбе сам, народ безрассудно обвинит своего царя в стечении обстоятельств, расстроивших его мирную жизнь: отчаявшись в своем спасении, при страшном, смертельном голоде во время осады, он, крайне исступленный, будет проклинать свое отечество, – саму землю, на которой ему суждено терпеть ужаснейший смертельный голод. А это есть вместе и страшная хула на Бога, даровавшего сию землю народу во исполнение обетований его благословенным праотцам... 22. И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот – горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел. (И воззрят на небо горе, и на землю низу призрят, и се, скудость тесна и тма, скорбь и теснота и тма, якоже не видети: и не оскудеет в тесноте сый даже до времене).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Весьма также важны, по отношению к рассматриваемой нами истине, два следующие замечания: а) Во всем Священном Писании Дух Святой нигде не называется творением и не поставляется в числе творений Божьих, хотя открывалось к тому немало случаев, если бы священно-писатели, действительно признавали Его существом сотворенным. Так, Псалмопевец неоднократно призывает к прославлению Бога все Его создания, небесные и земные, ангелов, силы, солнце, луну и прочие, но о Святом Духе не говорит ни слова ( Пс. 102:20–22; 148:1–13 ). Апостол Павел исчисляет важнейшие из созданий Сына Божия, престолы, гос­подства, начала, власти – но о Святом Духе – также ни слова ( Кол. 1:16 ). Апостол Петр свидетельствует, что, когда Иисус Христос вознесся на небо и сел одесную Бога Отца, тогда покори­лись Ему, как Богочеловеку, ангелы и власти и силы ( 1Петр. 3:22 ), но о покорности Ему Святого Духа – ни малейшего намека. б) Дух Святой поставляется в таком же точно отношении к Иисусу Христу, в деле нашего искупления, как и Бог Отец. Отец освятил Сына своего и послал в мир ( Иоан. 10:36 ), и о Духе Святом говорит Спаситель: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем ( Лук. 4:18 ), и Апостол Петр замечает: Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета ( Деян. 10:38 ). Отец содействовал самому воплощению Сына своего: Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной ( Рим. 8:3 ), Который родился от жены ( Гал. 4:4 ); и о Святом Духе предвозвещено было Пресвятой Деве: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим ( Лук. 1:35 ). Об Отце свидетельствовал Спаситель: Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела ( Иоан. 14:10 ); дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне ( Иоан. 10:25 ), и о Святом Духе: Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие ( Матф. 12:28 ). Отец Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим. 8:32 ); тоже приписы­вается и Святому Духу, когда говорится, что Христос Духом Святым принес Себя непорочного Богу ( Евр. 9:14 ). Возможно ли, чтобы все такие действия усвоялись Духу Святому по отношению к Иисусу Христу – Богочеловеку и наравне с Богом Отцом, если бы Святой Дух был не Божеское Лицо, а тварь?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Авв. 3:8 Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? разве на реки – негодование Твое, или на море – ярость Твоя, что Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные? Пророк объясняет причину и цель грозных явлений природы, предшествовавших и следовавших за Синайским законодательством. Пророк отвергает мысль, что чудеса на реках и на море служили выражением гнева Господня на эти неодушевленные и неразумные предметы природы. Соответственно контексту, естественно видеть у пророка воспоминания о чудесном переходе Иудеев через Чермное море и Иордан ( Исх. 14–15 ; Нав. 3–4 ). Эти чудеса, нарушавшие обычное течение воды в море и реке, вызваны, по мнению пророка, спасительным шествием Господним. Господь восшел на Своих спасительных коней и на колесницы, т. е. воспользовался теми средствами, какие употребляют люди во время путешествий. Подобным образом, нередко библейские поэты описывают шествия Господни. Напр., Давид говорит о шествии Господа на крыльях херувимов и ветра ( Пс. 17:11 ), на тысячах колесниц ( Пс. 67:18 ). Коням и колесницам Господним пророк придает спасительный характер, потому что шествие Господне имело целью спасение Иудейского народа (Исх. 14:13), выполнение клятв, данных иудейским патриархам о спасении их и всего человечества (см. 9-й ст.). Как в предыдущем, так и в настоящем стихе, пророк воспоминает весь период спасительного шествия Господа с Иудеями из Египта в обетованную землю. В выражениях пророка о спасительном характере древних чудес, более и более проясняется смысл речи пророка; своим воспоминаниям он придает значение надежды на будущее 179 спасение Иудеев от всех опасностей. Авв. 3:9 Ты обнажил лук Твой по клятвенному обетованию, данному коленам. Ты потоками рассек землю. Пророк точнее определяет спасительный характер древних Господних чудес. Подобно тому, как люди употребляют различные военные орудия для защиты себя и поражения врагов, так пророк приписывает и Господу обладание употребительным в древности военным орудием – луком. Лук Господень, по взгляду пророка, обнажался, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

цитаты в моей речи о «вегетарианстве»..., стр. 33)... «Милующее сердце», говорит преп. Исаак Сирин , «и о бессловесных... ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились» они..., «а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалость, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу» (см. : в моей речи: ibid.). На вопрос: «что такое сердце милующее?» преп. Исаак ответил: «возгорание сердца у человека о всем творении, ...о птицах, о животных... и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них, очи у человека источают слезы. От великой и сильной жалости», – продолжает он, – «объемлющей сердце, и от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вывести или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью» (ibid.)... Ср. еще, напр., Лук. 15:3–6 . Мф. 18:12–13... Впрочем, что уже говорить о христианстве, если и в ветхозаветной Библии находим, напр., законы: «в седьмой год «оставляй» землю «в покое, чтобы питались убогие..., а остатками после них... звери полевые. Так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею» ( Исх. 23:11 ) ( Лев. 25:4–7 )... «В седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой»... (Исх. –12). Когда увидишь осла брата твоею или вола его упадших на пути, не оставляй их; но подними их»... (Второз. 22:4. Ср. Лук. 14:5 ; ср. Мф. 12:11), «Не вари козленка в молоке матери его» ( Исх. 23:19. 34:26 . Второз. 14:21). «Не заграждай рта волу, когда он молотит» (Второз. 25:4), и т. д. Вот она христианская то точка зрения, г. Геккель с «присными»!.. А посмотрите-ка, с другой стороны, на восхваляемых этим «ученым» (!) буддистов. «Далее в душах членов монашеского ордена... гордость до того сильна, что они считаюсь унизительным для своего достоинства платить вежливостью за вежливость, благодарить за милостыни, какие народ подает им» (Келлог: «Буддизм и христианство»; 2-е изд. Киев, 1894 г., стр. 274)... Где уж тут говорить о хороших отношениях этих эгоистов... не к людям, а к животным? Если ими третируются люди, то, разумеется, тем более неразумные твари...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

« Лаван же сказал ему: подлинно ты кость моя и плоть моя. И жил у него Иаков целый месяц » ( Быт. 29:14 ). Кстати, что значит «жил целый месяц»? В Евангелие от Луки на церковно-славянском находим нечто схожее: «Пребысть же Мария с нею три месяцы и возвратися в дом свой» ( Лук. 1:56 ). Пресвятая Дева Мария приходит к Елизавете в гости, и находится там «три месяцы» ( Лук. 1:56 ). У нас обычно гости приходят, мы думаем: «Когда же они уйдут? Что-то засиделись, вроде, друзья-то!» А если остаются на какое-то время, мы уже ждем: «Пора уже, наверное, второй-третий день пошел…» Тогда так не было! Дева Мария идет к Елизавете и три месяца там находится! И это не праздные были гости. И Иаков, мы сейчас это увидим, не просто остался в гостях – он трудился. « И Лаван сказал Иакову: неужели ты даром будешь служить мне, потому что ты родственник? скажи мне, что заплатить тебе? » ( Быт. 29:15 ). «Блаженный Иаков был доволен тем только, что получал от Лавана ежедневное пропитание, и за это был много ему благодарен, но поскольку он обнаруживал особенную кротость, то Лаван вызывается дать ему вознаграждение, какое тот сам назначит» 331 . Видите, он (Иаков) что-то делал, он «служил», то есть, уже работал на Лавана. Это прецеденты. Это то, что для нас очень важно! « У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия; имя младшей: Рахиль » ( Быт. 29:16 ). Имя: «Лия» – от ивритского глагола леа, что означает «страдает», «болеет». Есть очень достоверное предание, что так как она боялась, что ее как старшую дочь выдадут замуж за старшего сына Исаака Исава, то, не желая разделить свою судьбу с этим злодеем, она выплакала все свои глаза. За такое рачительное отношение к семейной жизни Бог и попустил ей стать первой женою Иакова. Имя: «Рахиль» – как мы уже выше сказали, переводиться словом: «овца». « Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицем. Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою » ( Быт. 29:17–18 ). Вот у Иакова с Рахилью, на это надо обратить внимание, была романтическая история. Но поверьте мне, эти романтические истории – они до добра-то не доводят! И именно с Рахилью у него будут серьезные проблемы! А большая часть его детей родится от этой немощной, от Лии! А никак не от Рахили! Причем, если говорить о прямой линии к Иисусу Христу, то эта линия пройдет не через Рахиль, а через Лию, через эту «немощь». Рахиль, в отличие от Лии не сподобится даже быть погребенной в пещере Махпела, в этой усыпальницы патриархов (см.: Быт. 48:7 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Во-вторых, если б угодно было Геккелю заглянуть в Ветхий Завет , то уже там он увидел бы, что женщина ценилась высоко в те отдаленные времена и что священные ветхозаветные писатели всячески восхваляли «добрую жену», содействующую укреплению семьи. «Добродетельная жена – венец для мужа своего» ( Притч. 12:4 ). «Мудрая жена устроить дом свой» (14:1). «Разумная жена – от Господа» (19:14). «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (18:23). «Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье» (ibid). «Кто найдет добродетельную жену? Цена её выше жемчугов» (31:10)... «Муж не останется без прибытка... Воздает ему добром... Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками» (11–13)... «Добывает хлеб...Встает еще ночью... Задумает... о поле и приобретает... ; от плодов рук своих насаждает виноградник» (14–16)... «Протягивает руки свои к прялке» (19)... «Вся семья её одета в двойные одежды» (21)... «.Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её» (26)... «Не ест хлеба праздности» (27)... «Жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (30) и т. д. (чит. вообще стихи: 10–31)... «Счастлив муж доброй жены... Добрая жена – счастливая доля; она дается в удел боящимся Господа» (I. Сир. 26:1. 3 ). «С нею... сердце довольное и лицо во всякое время веселое» (4)... «Кроткая жена – дар Господа и нет цены благовоспитанной душе» (17). «Благодать на благодать – жена стыдливая» (18). Хорошая жена сравнивается с «солнцем», со «светильником, сияющим на святом свечнике», с «золотыми столбами на серебряном основании» (20–23)... в т. д. В-третьих, Иисус Христос считает мужа и жену одною плотью, – говорит, что их сочетал Бог (Мф. 19: 6. 5), и поэтому запрещает развод, кроме единственного случая – прелюбодеяния мужа или жены (-9.-V, 32. Ср. Мрк. 10:11 ,- Лук. 16:18 )... Не ясно ли уже отсюда, что Господь и не думал унижать семьи, раз она – дело Божие?.. О каком-либо унижении, в частности, женщины Он также никогда не высказывался даже и намеком. Напротив, Господь беседовал с простою и необразованною Самарянкою ( Иоан. 4:4–43 ), которая превзошла даже самого Никодима, так как, по словам св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010