Данный богословско-практический «перекос» в жизни Русской Православной Церкви, к сожалению, привел ко многим печальным последствиям, и в первую очередь – к потере множества душ для вечности. Но « …невозможное человекам возможно Богу» (Лук. 18:27). Эти слова Христа должны служить нам своего рода «богословской надеждой». И эту ситуацию в нашей Церкви, исходя из соображений всемогущества Божия и Его милосердия , нельзя называть фатально-трагической и необратимой. Утешением и назиданием в этом вопросе может служить и ветхозаветная история еврейского народа, про многочисленные отступления которого нелицеприятно рассказывает Библия, но и в этом же источнике говорится, как Господь возвращал « жестоковыйный народ» к Себе. « …Это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол. 2:17), то есть история пребывания в Законе, который имеет «… тень будущих благ» (Евр. 10:1), позволяет нам быть уверенными в том, что и в наши времена, когда « будущие блага» стали настоящей реальностью, с помощью Божией возможно возвращение отдельных людей и целых народов на правый путь служения Богу. Более того, будущее эсхатологическое возвращение своих соплеменников на путь спасения предсказывает первоверховный апостол Павел: « …Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,– чтобы вы не мечтали о себе,– что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова». (Рим. 11:25-27) . Диапазон религиозного свидетельства о Христе мы можем видеть из слов апостола Павла: « …Мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом» (Рим. 1:5-6). Необходимость духовной заботы в первую очередь о тех, кто окружает нас, здесь весьма очевидна. Апостол язычников говорит о проповеди для всех народов и на заре этой проповеди выделяет уже тех, кто призван Спасителем, но по недостаточности веры, знаний, усердия нуждаются в «покорении апостольском». « В Писании говорится о семье как о домашней церкви (Рим. 16,4; 1Кор. 16,19; Кол. 4,15; Фил. 1,2). Следовательно, именно дом, в котором мы живем, и то влияние, которое мы оказываем на окружающих – является решающим начатком миссионерского служения. Не уделяй мы должного внимания домашним нашим, тогда обесценивается любое служение наше в Церкви» .

http://bogoslov.ru/article/3390465

Израильтяне ожидали рождения Еммануила вскоре, да воцарится над ними и да превознесёт их превыше всех земных царств победами и славою; Пророк же Исаия уверял их, что обетованный Еммануил не Царь земной, но Князь мира и Отец будущего века, (Исаии. 9:6) и что Ему предлежите быть в смиренном состоянии для удовлетворения правосудию Божию за грехи человеческие: (Исаии. 53:1–8) но сему Израильтяне не верили, и за неверствие, гордость и поношение посылаемых от Бога Пророков и за прочие злочестия от Бога наказаны, и Царём Халдейским порабощены и отведены в плен Вавилонский; ( 2Пар. 36:14–17 ) и, хотя из плена избавлены: однако в том же чаянии и ожидании пребывали, что Еммануил, обетованный Мессия, приидет доставить им временные выгоды. Наконец оскуде Князь от Иуды и вождь от чресл его, и завладели Иудеею Римляне; и был во Иудеи Царём Идумеанин, хитрый обладатель и лютый мучитель Ирод; в сие-то для Иудейской земли бедственное время, как выше в 1-м пункте объяснено, Сын Божий, обетованный Мессия Иисус Христос с небес на землю сниде, и во град Вифлееме от Преблагословенной Девы Марии, Духом Святым приосененной, воплотился: тогда-то исполнилось оное Исаиино Пророчество; се Дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя ему Елмиануил, еже есть сказуемо с нами Бог; ( Мф 1, 23 ) тогда-то и Ангельские силы, выну предстоящие на небесех престолу триипостасного Бога и воспевающие трисвятую песнь: Свят, свят, свят Господь Саваоф, ( Исаи 6:3 ) снишедше с небес во град Вифлеем, наполнили воздух всеобщими и торжественными восклицаниями: Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение. ( Лук. 2:14 ) Благоволение Божие о человеческом роде предвечно, но за первородный грех, разлившийся, как змеиный яд, на всё потомство Адамово , и за прегрешения, человеческим родом собственно содеянные, правосудие Божие требовало удовлетворения, и для удовлетворения за грехи всего мира Иисус Христос был в смиренном состоянии от самого рождения своего даже до смерти, смерти же крестной, или паче до самого воскресения от мертвых и вознесения на небо, о чём обстоятельно изъяснено выше в отделении первом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

Кстати, другая дочь Иосифа Обручника от умершей жены, - Мария, - также была в числе жен-мироносиц, впоследствии сопровождавших Господа, а затем и предстоявших у Креста с Распятым Спасителем, и разделивших скорбь Его Пречистой Матери при погребении Господа Иисуса. Но, затем, и ставшей свидетельницей, вместе с другими мироносицами, принесшими рано по утру к гробу Спасителя ароматы, явления Ангелов, возвестивших Христово Воскресение. Но, у Господа нет лицеприятия (Рим. 2:11), и Апостол Иоанн удостоился сего драгоценного именования любимого ученика Христова не за то, что был Его названным племянником, и по всей вероятности знал Спасителя с раннего детства, а за красоту его целомудренной души, всецело устремленной любовью к Богу к исканию " Царства Божия и правды его " (Матф. 6:33), за ту чистоту сердца, которую Господь Сам ублажил, сказав: " Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят " (Матф. 5:8). И Апостол Иоанн за чистоту сердца, за его ревностную любовь и благоговение к Спасителю, по любви Господа Иисуса к нему удостоился особенной близости к воплотившемуся Сыну Божию, находясь при Нем в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни. Так, он вместе с Апостолами Петром и Иаковом удостоился присутствовать при воскрешении Господом умершей дочери начальника синагоги Иаира (Лук. 8:41), видеть Преображение Сына Божия на горе Фавор и слышать там глас Отца Небесного из облака, осенившего их: " Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " (Матф. 17:5). А также, после торжественного Входа Господнего в Иерусалим, быть в числе вопрошающих и слышащих ответ Христов о знамениях Его Второго Пришествия и кончины мира. Апостол Иоанн, вместе с Петром и Иаковом, сопровождал Спасителя в Гефсиманском саду до места, где Господь молился до кровавого пота о предстоящей Ему Чаше страданий (Марк. 14:33). А затем, после взятия Сына Божия, следовал за Спасителем, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на беззаконный суд первосвященников Анны и Каиафы, и всего иудейского синедриона. Апостол Иоанн не побоялся, вслед за связанным Спасителем, войти во двор первосвященника (Иоан. 18:15), и стал свидетелем иудейской злобы и беззакония при допросах Господа Иисуса Христа, а затем, он, единственный из числа Апостолов, неотступно следовал за Спасителем по Его Крестному Пути до самой Голгофы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

Пребывай в храме Божием, находись при общественном Богослужении и с светлою верою и незазорною совестию приобщайся Св. Тела и Крови Христовой. Положи начало жизни совершеннейшей и обнови себя, уготовляя себя к приятию будущих вечных благ, ради коих и в другие дни тебе не должно чрезмерно прилепляться к земным, в день же Господень ты должен воздержаться от всех, чтоб непрестанно пребывать с Господом, кроме самых необходимых и таких, без которых жить невозможно. Таким образом, ходя пред Богом, ты избегнешь поводов ко греху, не преступишь закона, не воспламенишь огня страстей, не подымешь на себя бремени греха ( Исх.12:16 ; Иер.17:24 ; Неем.13:15 ; Матф.12:2 ; Иоан.5:10 ), и освятишь день субботный, субботствуя бездействие относительно грехов. Подобно дню Господню проводи и прочие установленные Церковию великие праздники, соблюдая относительно их вышеизложенные наставления и предостережения. V. «Чти отца твоего и матерь твою» ( Исх.20:12 ; Втор.5:16 ; Матф.19:19 ). Ибо чрез них Бог даровал тебе жизнь, и после Бога они виновники твоего бытия. Посему и ты почитай и люби их после Бога, если любовь к ним споспешествует любви к Богу. Если же она не ведет к любви Божией, убегай от них вовсе. А если они будут тебе препятствовать (служить Богу), особенно если они будут действовать ко вреду истинной и спасительной Веры, держась чуждых ей мнений, не только убегай, но и возненавидь их, и не их одних, а и всех родных, всех друзей и близких, все твои члены со всеми их похотениями, самое тело твое с его расположением к страстям, памятуя слова Христовы: «аще кто... не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, еще же и душу свою,... и не приимет... креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин» ( Лук.14:26,27 ; Матф.10:37 ; Втор.13:6 ; Втор.33:9 ). Так сказано об отцах, друзьях и братьях по плоти. Но присных в вере, не препятствующих спасению, почитай и люби. Если же ты обязан почтением и любовию плотским отцам, то тем более отцам, родившим тебя духовно. Из бытие они пересоздали тебя в благобытие, озарили светом ведения, возвестили откровение истины, возродили банею пакибытия, окрылили тебя надеждой воскресения, безсмертия, нескончаемого царствия и наследия и соделали тебя из недостойного достойным вечных благ, из земного – небесным, из временного – вечным, сыном и учеником не человека, а Богочеловека Иисуса Христа, давшего тебе дух сыноположения и рекшего: «отца не зовите себе на земли,...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Хотя и различны были их страдания, однако всех тяжкие. Они не просто просили, но кричали ( Мф. 9:27 : χρζοντες) о помиловании, потому что вблизи Божественного Чудотворца, от Которого ожидали получить исцеление, чувствовали всю жгучесть своих мук, к которым человек обыкновенно с течением времени привыкает. Господь в помиловании никому не отказал, наоборот, Его исцелявшей рукой двигала глубоко сострадающая несчастиям человека чистая душа ( Мф. 20:34 : σπλαγχνσϑες). 6 Несчастных, просивших о помиловании, Господь не раз изображал в своих притчах. То были неоплатный должник, отвративший продажу своей жены, детей и всего имущества падением у ног своего господина и поклонами на коленах ( Мф. 18:26. 34 : πεσν... προσεχνει; γ σе λησα) и богач, которому, во время мучений в адском огне, была бы так дорога капля воды, если бы ее принес ему Лазарь на самом конце своего перста ( Лук. 16:24 λησν με). Наше спасение через веру в И. Христа апостолы в своих посланиях считают исключительно делом милости Божией, которая покрыла предшествовавшее наше противление истине ( Рим. 11:30 – 33 : πειϑσατε... λεϑητε). Из состояния непомилованных Господь возвел нас на степень народа Божия и помилованных (1 Пётр. 2:10: ο λεημνοι, νν δ ληϑντες; λας Θοε). Эта же милость должна быть всегда самым живым побуждением для поддержания в нас бодрости духа при тяжких несчастиях, для избежания тайной срамоты, рабской хитрости и лжи в отношении Слова Божия ( 2Кор. 4:1 : αϑς λεϑημεν, ο αομεν). 7 Сам сосуд избранный ( Деян. 9:15 ) в своем обращении ко Христу видел только милость Божию, покрывшую его прежнее жульничество, гонение и досаждение Церкви Христовой ( 1Tuм. I, 13 : λεϑην). Происходящее от глагола λεεν прилагательное λεεινς встречается в Н. Завете всего два раза. Ап. Павел говорит, что все мы без веры в воскресение И. Христа, при одной надежде на Спасителя только в этой жизни, являемся самыми жалкими людьми ( 1Кор. 15:19 : ελεειντεροι). Жалким так же называется ангел Лаодикийской церкви ( Апок. 3:17 : λεεινς). 8

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/p...

А совершенство и полноту таинственнаго праздника она совершает в святое воскресение, которое совершилось в начале шестнадцатаго, уже при наступлении Господняго дня. 6) Посему и Никейские отцы, по тому поводу, что некоторые в Церкви иначе поступали, определили, чтобы все вместе праздновали в шестнадцатый, наступивший тогда при спасительном воскресении, и Господний день, как заключающей в себе совершенство и действительность, по слову Господа (Лук. XXII, 37). Об этом они пишут Александрийской церкви так: „возвещаем вам и о соглашении касательно святейшей Пасхи, что вашими молитвами устроена и эта часть, так чтобы все восточные братия, прежде совершавшие (праздник Пасхи) вместе с иудеями, отныне, согласно с римлянами и вами и всеми нами, от начала соблюдавшими Пасху, совершали вместе с нами " Итак, когда сделано совершенное определение, некоторые не уважающие его несовершенно празднуют. Равно и те, которые употребляют одну воду в чаше на жертвеннике, вместо того чтобы смешивать ее с плодом винограда по преданию Господа, не замечают, что они лишают самих себя тела и крови Господней; ибо одно восполняется другим. Посему не имеющий одного не имеет и того, что он по видимому имеет. Такие оказываются чуждыми святой Церкви Христовой. Мы же и праздник четырнадцатаго дня совершаем в пятый день великой седмицы, как предано Господом, хотя бы он пал на предшествующие дни, и святое воскресение, бывшее в шестнадцатый день во время Спасителя, празднуем в Господний день после весенняго поворота солнца, и воду употребляем, только не без плода винограднаго, а смешивая с ним по преданию Господа. 7) А „пить " означает спасительное учение, которое пьет с нами Спаситель, всегда сообщаясь с нами по воскресении, которое названо Им „царством " небесным; „новое " же значит недавно предложенное кому-нибудь к сведению (Матф. XXVI, 29. Марк. XIV, 25. Лук. XXII, 18). Ибо радуется и учащий и учащийся спасению слушающих и поучающихся, как думает и Григорий Богослов. Та же чаша, которую Он повелел им разделить между собою (Лук., XXII, 17), принадлежала к вечери, а не к общительным таинствам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

е. уничтожит вообще царскую власть в десятиколенном царстве. Низложение дома Ииуя совершилось вскоре по смерти Иеровоама в факте убийства Саллумом Захарии на шестом месяце царствования последнего. Но это было и началом конца, т. е. той анархии, которая водворилась в десятиколенном царстве и через 50 лет закончилась завоеванием его. В нашем слав. тексте соответственно греч. вместо слов с дома Ииуева читается «на дому Иудове». Это чтение ошибочное; оно опровергается и древними переводами, и контекстом. Вместо слов: «положу конец царству» в слав. «упокою», καταπασω вследствие букв. перевода LXX-ю евр. vehischbathi (от sehabath). Ос.1:5 .  и будет в тот день, Я сокрушу лук Израилев в долине Изреель. «И будет в тот день», т. е. в день наказания дома Израилева. Я сокрушу лук Израилев в долине Изреель. Лук – образ военной силы (ср. Быт 10.24 ; 2Цар 1.4 ; Иер 1.35 ). Пророк, таким образом, говорит о предшествующем падению царства поражении Израильского войска на войне, в битве на долине Изреельской. В повествовании о завоевании десятиколенного царства ассириянами не говорится о битве на Изреельской равнине. Но ввиду того, что равнина эта с одной стороны была ключом к обладанию всей страной, а с другой представляла надежные средства для сопротивления, вполне естественно, что именно на Изреельской равнине израильтяне в последний раз пытались остановить наступление ассириян. Ос.1:6 .  И зачала еще, и родила дочь, и Он сказал ему: нареки ей имя Лорухама; ибо Я уже не буду более мило­вать дома Израилева, чтобы про­щать им. Вместо слов «чтобы прощать им» (ki nasa essa lachem, чтобы я прощая, прощал им) в слав. по тексту LXX: «противляяся, возсопротивлюся им»: преполагают, что LXX слова nasa essa читали nasi aschith, ντιτασσαμενος αντιταξομαι. Ос.1:7 .  А дом Иудин по­милую и спасу их в Го­с­по­де Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками. Одновременно с наказанием Израиля проявится милость Божия к Иуде, который будет за свою верность Иегове спасен всемогущею силою. Пророк, нужно полагать, имеет ввиду предстоящие нашествия ассириян, во время которых обнаружилось различное отношение Иеговы к Израилю и Иуде: десятиколенное царство было разрушено ассириянами, а под стенами Иерусалима чудесною силою было истреблено ассирийское войско. ( Ис 36.1 ). «Дом Иудин»: в греч. слав. «сыны же Иудины»; LXX нередко евр. beith переводят через υο – сыны (ср. Быт 45.11 ; Нав 17.17, 18.5 ), а слова banim, сыновья, словом οκος дом. Ни войною, т. е. не военным искусством. Ос.1:8 .  И, откормив грудью Непомилован­ную, она зачала, и родила сына. Ос.1:9 .  И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, по­тому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом].

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

30 Ср. Ориген, In Ex. hom. 4, 6: «И что жезл, посредством которого все сие совершается, посредством которого Египет повергается и Фараон одолевается, есть Крест Христов, посредством которого сей мир побеждается и посредством которого одерживается верх над князем мира сего со начальствами и силами его». 31 Ср. Тертуллиан, Adv. Jud. 13: «Ибо именно это дерево участвовало тогда в таинстве, в котором Моисей усластил горькую воду, отчего народ, погибавший от жажды в пустыне, ожил, напившись. Так и мы, которые избавлены были от бедствий мира сего, где мы пребывали, погибая от жажды, то есть лишенные Божественного слова, испивая крещальной воды древа Страстей Христовых, через веру в Него ожили». Ср. также Киприан, De zel. et liv. 17: «Всякая горечь, поселившаяся в душе, пусть умягчится Христовой сладостию. От таинства Креста ты приемлешь и пищу, и питие. Дерево, каковое близ Мерры помогло усластить вкус в прообразе (in imagine), пусть тебе поможет обрести смягчающую душу кротость в действительности (in veritate)». Ср. также Ириней, Contra haer. IV, 10, 2; Tract. Orig. 15, р. 164; Лактанций, Inst. 4, 18; Августин, Contra Faust. 12, 30. 2—91. 32 Ср. Втор. 21:23; Галат. 3:13: «Ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе». 33 Ср. Кол. 2:14: «и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту...». 34 См. Рим. 1:17: «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет». 35 «Мерра» по-еврейски означает «горечь». 36 Имеются в виду семьдесят учеников, посланных Иисусом на проповедническое служение, см. Лук. 10:1—17. 37 См. Лук. 10:17—20: «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: ... тому не радуйтесь, что духи вам повинуются...» 38 Седьмой день — это Суббота, день субботнего покоя. 39 Ср. Ориген, In Ex. hom. 7, 4: «О, неблагодарный народ: по Египту тоскует тот, кто видел истребление египтян! требует мяса египетского тот, кто видел, как тела египтян были отданы рыбам морским и птицам небесным!» Ср. там же, 7 и 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3197...

Пророчество: Деятельность Мессии – Пророка откроется в Галилее, в пределах Завулона и Неффалима (Ис. 9:1–2). Многое Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ). – Исполнение: И вселися Иисус, свидетельствует евангелист, в Капернаум в поморие, в пределах Завулоних и Неффалимлих, да сбудется реченное Исаием пророком ( Мф. 4:13–14 ). И поучал Он много притчами, и без притчи ничесоже глаголаше к народу, собравшемуся при море слушать Его, да сбудется реченное пророком ( Мф. 13:3–35 ). Пророчество: Мессия-Пророк явится как единый Пастырь, с властью Князя, имеющий упасти от расхищения и судить овец Своих ( Иез. 34:23; 37:24 ; ср. Ис. 40:11; 53:4–6 ; Зах. 13:7 ). – Исполнение: Иисус Христос Сам говорил о Себе; Аз есмь пастырь доб- рый... И не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:11. 28 ). Апостолы именуют Его Пастырем и Пастыреначальником единым и вечным, имеющим явиться на грядущий всемирный суд ( 1Петр. 2:25; 5:4 ; Евр. 13:2 ; сн. Деян. 20:28 ). Пророчество: Мессия будет иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:4 ). За грехи человеческие Он принесет в жертву Самого Себя ( Ис. 53:1–12 ) и Своею смертью установит новый завет ( Иер. 31:31–35 ) во второй половине последней седьмины ( Дан. 9:24–27 ). Обстоятельства Его страданий и смерти таковы: Он будет предан близким Ему ( Пс. 40:10 ) за тридцать сребренников ( Зах. 11:12 ); на Него восстанут многие лжесвидетели ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ). Он будет подвергнут ранам, заушениям, заплеваниям ( Ис. 50:6 ; Пс. 21:7 ), пригвожден ко кресту ( Пс. 21:17–18 ; Числ. 21:9 ), напоен желчью и оцтом ( Пс. 68:22 ); мимоходящие поругаются над Ним ( Пс. 21:8–9 ), одежды Его разделят по жребию ( Пс. 21:19 ). Во время страданий Своих Он, как агнец, будет смирен и кроток ( Ис. 53:7 ), будет молиться за врагов Своих ( Пс. 108:1–5 ), а Его смерть будет сопровождаться великими знамениями ( Ам. 8:9 : Зах. 14:6–7 ; Агг. 2:7 ). – Исполнение: Иисус Христос, предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во век ( Евр. 6:20; 9:11 ). Своею смертью Он установил завет вечный ( Евр. 13:20 ). Обстоятельства страданий и смерти Искупителя, по свидетельству евангелистов, буквально соответствуют начертанному пророками образу праведного Страдальца Мессии ( Мф. 26–27 гл.; Марк. 14–15 гл.; Лук. 22–23 гл.; Иоан. 18–19 гл.). Крестная смерть Спасителя сопровождалась затмением солнца, трясением земли и другими знамениями ( Мф. 27:51 ; Лук. 23:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Кидар – арабы-кочевники см. Иер 2.10 и Ис 21.16–17 . Асор – это племена арабские, ведшие жизнь оседлую (Асор – по евр. hazor ­­ укрепление) и управлявшиеся особыми шейхами, имевшим власть царя (отсюда: «царства Асорские»). Эти племена, жившие между Каменистой Аравией и Вавилонией и близ Персидского залива, были покорены Навуходоносором после битвы при Кархамисе (ср. Ис 21.13–17 ). Иер.49:31 .  Вставайте, выступайте про­тив народа мирного, живущего бес­печно, говорит Го­с­по­дь; ни дверей, ни запоров нет у него, живут по­одиночке. Арабы-скотоводы были незнакомы с городскими обычаями и не заводили у себя дверей и запоров. Иер.49:32 .  Верблюды их отданы будут в добычу, и множе­с­т­во стад их – на расхище­ние; и рас­сею их по всем ветрам, этих стригущих волосы на висках, и со всех сторон их наведу на них гибель, говорит Го­с­по­дь. «Стригущих волосы» – см. Иер 9.25 . Об исполнении этого пророчества можно читать в паралл. месте кн. Исаии (гл. Ис 21.13 и сл). Навуходоносор, разоряя Аравию, имел при этом в виду заставить ее прекратить торговые сношения с Финикиею и все богатства свои отправлять на продажу в Вавилон, чего и достиг отчасти (Платон, Древний Восток, с. 636). Иер.49:34–39 . Еламу пророк возвещает суд Божий, в силу чего он отчасти будет рассеян по разным странам, отчасти же поражен вражескими мечами. Но в далеком будущем милость Божия возвещается и Еламу. Иер.49:34 .  Слово Го­с­по­да, которое было к Иеремии про­року про­тив Елама, в начале цар­с­т­во­вания Седекии, царя Иудейского: «Елам» – см. Иер 25.25 . Это пророчество сказано на семь лет позднее, чем большинство пророческих речей этой группы. Иер.49:35 .  так говорит Го­с­по­дь Саваоф: вот, Я сокрушу лук Елама, главную силу их. Очень вероятно, что еламитяне составляли часть войск Навуходоносора, разрушивших Иерусалим и за это им возвещается суд Божий. – «Лук Елама» – см. Ис 22.6 . Иер.49:37 .  И по­ражу Еламитян страхом пред врагами их и пред ищущими души их; и наведу на них бедствие, гнев Мой, говорит Го­с­по­дь, и по­шлю вслед их меч, доколе не истреблю их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010