Кто же есть этот камень? – Это ни есть кто-либо из царей иудейских; так как ни из современных пророку, ни из последующих царей Сиона никто не послужил ко спасению его даже от внешних врагов: напротив, при неоднократном нападении неприятелей, цари Сиона делались пленниками своих победителей. При том, пророк не только не учит надеяться на царя, а, напротив, запрещает, говоря: «перестаньте надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (гл.3:22). Нет, прежде всего этот камень, полагаемый на Сионе, служит основанием для спасения верующего и притом вообще всякого верующего. Потом, в противоположность ложной надежде на «союз с адом и договор со смертью», камень веры послужит действительным основанием спасения от ада и от смерти (ср. Ис.8:14 ; Зах.3:9 ). Наконец, пророк не определяет времени спасения; следовательно, камень веры имеет послужить основанием спасения для всего царства верующих всех времен. Итак, под образом камня пророк говорит о Христе, Спасителе мира. Христа и Его жизнетворное учение таинственно предызобразила скала, из которой чудодейственно проистекла вода в пустыне ( Чис.20:1–13 ). Под образом камня предвидел Христа пророк Давид, этот завоеватель Сиона и основатель Иерусалима ( Пс.117:22 ). Подобный этому камень созерцал в своем таинственном сновидении пророк Даниил и предвидел в нём всемирное и вечное царство Христово ( Дан.2:44–45 ). По исполнении времен, Сам Спаситель учил о Себе, как о незыблемом основании вечного царства и спасения, под образом камня ( Матф.21:42 ; Лук.2:34 ). Подобно тому учили о Нем и Его Апостолы ( Деян.4:11–12 ; Тит.2:4 ; Рим.9:32–33 ; 1Кор.3:11–13 ; Ефес.2:20 ). Подобно краеугольному камню, Христос многоценен, ибо пресвятая кровь пречистого тела Его послужила ценой вечной жизни и потому стала бесконечно драгоценнее всякой жертвы в очах Бога и мира ( Иоан.6:54–56 ; Деян.20:28 ; 1Пет.1:18–19 ; 1Иоан.1:7 ; Рим.3:25 ; Евр.9:12–14 ; Откр.5;3;18;24 ). Подобно камню, Он был избран из ряда других вестников божественного откровения и из числа всех сынов Божиих, как Единородный Сын Божий ( Ис.42:1–6; 44:1–2; 49:1–3 ; 1Пет.1:20 ; Евр.1:2–4 ). Христос подобен именно краеугольному камню: ибо как этот камень соединяет две стены одного здания, так Христос соединил два мира, прежде разделенные – иудейский и языческий в одно здание всемирной церкви и на едином основании ( Ефес.2:13–22 ). Он честен, потому что Его никто не может заменить, ибо Он совершил дело спасения мира, чего никто не может совершить, так как только Он единый мог быть ходатаем между Богом и человеком, и поэтому Ему только единому принадлежат всякая честь и слава, и поклонение ( Ис.53:4–6,12; 63:1,3,9 ; Деян.4:12 ; Ефес.1:21 ; Фил.2:9 ; 1Пет.4:11 ; 1Тим.6:16 ; Откр.5:13 ; Рим.14:11 ; Фил.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

На пути из Иерихона Он возвратил зрение двум слепым чрез одно прикосновение ( Мф.20:29–34 ), в Вифании, недалеко лежавшей от Иерусалима и, по всей вероятности, не один раз посещаемой при прежних путешествиях, Он воскресил своего друга Лазаря уже на четвертый день после смерти ( Ин.11:32–44 ). Совершение последнего чуда как в особенности знаменательного, должно было послужить, по замечанию самого божественного Наставника, к славе Его как Сына Божия и, следовательно, истинного Мессии среди иудеев ( Иоан.11,4 ), и оно точно привело многих к вере в Него (11,45); по своему характеру оно было как бы преддверием к тому великому знамению, которым Он имел завершить свою земную жизнь 247 . Но несмотря на такое значение этого чуда, несмотря на все виденное и слышанное прежде, народ сей, как замечает евангелист со слов пророка Исаии, до то ослепил очи свои и окаменил сердце свое предвзятыми мнениями и суждениями касательно Мессии, что не мог уже зреть очами и разуметь сердцем всего совершающегося вокруг него ( Ин.12:40 ). Вслед за своими законоучителями и руководителями он ждал от царства Мессии не царства правды, истины, любви и мира, но царства славы, величия и политического могущества; поэтому как скоро увлекался чудесностью, льстившей его ожиданиям, так скоро забывал о ней, когда она не удовлетворяла его надеждам. Совершением последнего чуда, возможного только для божественного могущества, предначертанием будущего образа жизни для своих ближайших последователей, Иисус Христос заканчивал свою миссию в окрестностях центра феократии. Для завершения ее, согласно своему обещанию, Он должен был идти в Иерусалим, вне стен которого, по Его слову, негде было погибнуть пророку ( Лук.13:33 ). Много раз Он посещал этот заветный город в течение своей земной жизни 248 ; но теперь, после засвидетельствования себя необыкновенным учением и необыкновенными делами готовясь предстать пред его правителями и старейшинами обетованным Мессией, Он не отказался от почести, приготовленной для Него учениками, уповавшими, может быть, видеть Его еще окруженным мирским величием, и вступил в него как действительный его владыка и царь ( Мф.21:1–11 ) 249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

б) Кто имеет, тому дано будет. Высочайшие блага, приобретаемые добродетелью, сокрыты в небе. Хотя их «ни око не видело, ни ухо не слышало» и т. д., однако же мы знаем много радостного о рае: он привлекателен и славен. Там нет никакой болезни и горя, там только радость и блаженство — настолько превышающие земные радости, насколько небо выше земли. Там созерцают истину, имеют высшее знание, проникаются мировыми планами Божьими. Там легко и охотно исполняют волю Божью и получают круг действий, как ангелы. Там живут только с одними добрыми. Какое счастье — там зреть лицо Божье. Там радость не имеет конца; она продолжается вечно. Здесь всякая радость омрачается мыслью, что она не долго продолжится. Несомненное воздаяние на небе, хотя бы на земле многое осталось без возмездия « Приидет Сын Человеческий во славе Своей » (ст.31, 32; ср. Апок. 22:12). 1. Для благочестивых — какое утешение! В мире остается многое без возмездия (Иов. 12:4–5). Посмотрите теперь на высшего Мздовоздаятеля. а) Он воздает всякому и за все (Мар. 9:44). б) Он хочет воздать во времени и в вечности (Лук. 6:38; 14:14; Мат. 19:27–29 ). 2. Для грешников — какой ужас! Как много зла в мире остается без наказания! (Сир. 23:24–26; Зах. 5:3 ) И здесь Бог есть Мздовоздаятель: а) потому что всякий грех оскорбляет его, как безгрешного. б) грешник должен ожидать себе наказания уже здесь, на земле (Псал. 49:21; Сир. 19:3; Иер. 2:19). в) в вечности будет возмездие еще ужаснее (Апок. 11:8). — Сир. 5:3. 1; Пет. 3:12; Псал. 72:13. 14. Ужасное и вместе с тем отрадное учение евангелия о страшном суде « Приидет Сын Человеческий во славе Своей » и т. д. 1. Для кого оно ужасно. Уже преображение Иисуса Христа на Фаворе привело учеников Его в страх (Мат. 17:6); не тем ли ужаснее будет Его явление во славе, как Судьи вселенной, в особенности: а) Для грешника, имеющего злую совесть. Все его грехи откроются (Гал. 5:19–21; Еккл. 3:17 ). Судья потребует отчета за всякое праздное слово (Мат. 12:36), за всякое зло, им содеянное, за всякое добро, им упущенное. Ужасный день для омраченной грехами совести! (Еккл. 11:9; Прем. 17:10–11 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Дети добрые – похвала, утешение и награда родителей, а дети злые – их наказание, позор и мучение. С другой стороны, – ни за что так сильно не благодарит своих родителей человек до самой своей смерти, как за то, что родители в свое время дали ему религиозное воспитание, чуждое лицемерия и ханжества (смотри Примечание 3-е). Примечание 1-е. О тех свойствах или добродетелях, которые должны быть воспитаны в душе каждого христианина, будет подробнее сказано в главе: «Об обязанностях к самому себе». Примечание 2-е. По учению Слова Божия, слуги наши являются не чуждыми семье, а как бы младшими ее членами – «домочадцами» – поэтому к ним нужно относиться не только справедливо, но и с любовью, как к братьям ( Флм.1:16 ), заботясь о их нравственном и духовном преуспеянии. Добрый христианин печется не только о благосостоянии своего слуги, но и о том, чтобы он и книжку хорошую почитал, и в храм Божий сходил, и исполнял долг христианина и тому подобное. Примечание 3-е. Лицемерие, или ханжество, заключается в таком погибельном направлении души, при котором человек хочет только казаться добрым, а не быть им на самом деле. Лицемерные носят на себе маску добродетели, они суть «волки в овечьей шкуре», или – «гробы раскрашенные», полные внутри мерзости и нечистот ( Лк.11 ), как назвал их Сам Господь. Будучи милосерд и долготерпелив к грешникам вообще, Иисус Христос отвращал Свое Лице и изливал праведный гнев на лицемеров: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» ( Лук.11:44 )… Первый лицемер есть диавол, который искусно надевает на себя маску нашего доброжелательства и даже преобразуется в светлого ангела ( 2Кор.11:14 ). Диаволу же уподобляются все злые, лицемерные души, которые особенно размножатся на земле перед кончиною мира ( 1Тим.4:1–2 ). Лицемерие потому так пагубно, что ему чуждо покаяние и дух того смирения, под влиянием которого и св. ап. Павел сокрушенно назвал себя первым грешником ( 1Тим.1:15 ). Смирение есть закваска праведности и спасения, а лицемерие есть закваска лжи и погибели. Обязанности к обществу

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

«Весь гнев свой произносит безумный: премудрый же скрывает по части» ( Притч.29:11 ). «Чадо зло меч зубы имать и членовныя яко сечиво, еже губити и поядати смиренныя от земли» ( Притч.30:14 ). Итак, вразумленный этими свидетельствами, я не захотел уязвлять уязвляющего и в свою очередь платить ему тем же; но предпочел заклясть безумие неистовствующего и в грудь, отравленную ядом, влить противоядие одной книги. Но опасаюсь, что, ничего не достигши, я буду вынужден сказать известное Давидово изречение и утешать себя следующими словами: «отчуждишася грешници от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои, иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра. Бог сокрушит зубы их во устех их: членовныя львов сокрушил есть Господь. Уничижатся яко вода мимо текущая: напряжет лук свой, дóндеже изнемогут. Яко воск растаяв отымутся: паде огнь на них, и не видеша солнца» ( Пс.57:4–9 ). И еще: «возвеселится праведник, егда увидит отмщение нечестивых: руце свои омыет в крови грешника. И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли» ( Пс.57:11–12 ). 44 . В конце письма ты пишешь своею рукою: «желаю, чтобы ты любил мир». На это я коротко отвечу: если ты желаешь мира, то сложи оружие. Хорош ты ко мне – могу быть в мире с тобою, грозишь – не боюсь. Пусть будет у нас одна вера, и тотчас последует мир. 3 Разумеется письмо к Паммахию, писанное за два года до настоящего сочинения. См. Твор. бл. Иерон. в русс. пер. Пис. 46. 4 По свидетельству Сенеки, Люсций Лавиний был соперником или соревнователем Теренция, Азиний Поллион-Цицерона. Иероним под этими именами разумеет своих завистников – Руфина и одного монаха, хвалившегося, что он происходит из рода Корнелиев. 5 См. письмо к Евстохии о хранении девства, где бл. Иероним рассказывает, что он видел сон, будто он поставлен пред престолом Судии-Бога и под ударами бича дал клятву не читать более светской литературы. Твор. бл. Иерон. в русск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Скачать epub pdf 267 Гр. τ βρει – крепости; в рус. син. престольном городе, т. е. столице древнего Персидского царства. 269 Слав. на восток нет нигде соотв. ни в евр., ни в гр., ни в лат. т. Следовало бы опустить, в мефод. спп. небыло, появилось в симеон. спп. 273 ν τ ρμη τς σχος, букв. со стремительной силой, т. е. быстро и сильно, слав. в силе крепости. 276 Под воинством небесным, согл. 24 ст., толковники, начиная с Ефрема Сир. и Феодорита, разумели Еврейский народ и поражение его при Антиохе Епифане. 290 Слав. вин. пад. имуща соотв. по гр. им. п. χων, вероятно, в слав. это – позднейший перифраз, ибо в древне-слав. было имущий или имущ (им. п.). 291 Слав. Мидский и Персский соотв. Μδων κα Περσν – XII, text. recept., лук., исих. спп., а в алекс. и ват. Περσν κα Μδων. 294 Προβλματα – рус. проблема, задача. Слав. гаданий мало соотв. рус. „гаданию“, а потому уклоняемся, в рус. син. коварстве. У Феод. хитрость. 296 Гр. θαυμαστ – удивительно, изумительно, поразительно, слав. чудесно, т. е. произведет опустошения в невероятных размерах. 298 Крепко, твердо, без уступок будет сохранять свою власть над народами. Слав. ярем вериг своих исправит не соотв. гр. ζυλς κλοιου ατου κατευθυνει – ярмо (подл.) цепей будет исправно, т. е. власть его будет крепка и успешна. 302 Гр. σφργγισον – слав. назнаменай. „Запечатай видение, потому что оно исполнится после многих лет и чтобы сыны народа твоего не почли исполнения близким и не отказалась возвратиться в землю свою“. Ефр. Сир. Здесь противоположность Апокалипсическому запрету печатать откровение, яко время близ есть. ( Апок. 22, 10 ). 304 Пророчество 23 – 26 стт. толковники, вслед за Ефремом Сир., Феодоритом и др., относят к Антиоху Епифану и исполнение его видят в 1Мак. 1, 10 – 17 . Но, как замечал и Иероним, гонения Антиоха христианами считались прообразами гонений антихриста. И здесь тоже нужно видеть, по аналогии с 7. 11 и 12 главами, в коих нередко видно почти дословное сходство с этою главою (напр. 7, 24 – 25. 11, 36. 44). 305 κοιμθη – слав. успох контексту не соответствует и глаг. κοιμο значит не только: спать, но и: лежать. Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Внимай теперь, что вещает Евангелист, священный провозгласитель Праздника. Когда приблизился Господь к Виффагии и Вифании, при горе называемой Масличною, Он послал двух учеников Своих, сказав: „подите в противолежащее селение; вшедши в него, найдете ослицу привязанную и осленка; отвязав приведите их ко Мне». И сделали ученики, как повелел им Иисус, и положили на осленка одежды свои, и сел Иисус. Когда же Он приблизился, и стал спускаться с горы Масличной, многие из народа, пришедшего на праздник, взяли пальмовые ветви и вышли на встречу Иисусу, и предшествующие и сопровождающие восклицали: осанна сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне ( Матф. 21:1–9 ; Марк. 11:1–10; Лук. 19:29–44 ; Ин. 12:12–15 ). Таково торжественное происхождение настоящего праздника! Таков некогда бывший и ныне воспоминаемый вход в Сион Царя царствующих! Таково светлое и всенародное вшествие Творца всяческих, совершившееся в настоящий день! Посему, братия, как некогда народ пришедший на праздник, изыдем ныне во сретение Ему все: мир видимый и невидимый, предшествующие по времени Пророки и Учители, и следующие за жребятем, согласно верующие во Бога. Ныне все небесное с земным и преисподним да славословит; все уста, и всякое дыхание да отверзаются для прославления Божия. Херувимы да восклицают: „Свят, Свят, Свят, Трисвятый Господь воинств, полны небеса и земля славы Его“. Серафимы да славословят; Пророки да проповедуют. Один пусть скажет: да возвеселятся небеса, и радуется земля ( Пс. 95:11 ); другой: радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля ( Захар. 9:9 ); иной, взирая на Царя Христа, да восклицает: се Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин. 1:29 ); а иной да проповедует о Господе нашем: сей Бог наш, не вменится ин к Нему ( Варух. 3:36 ); иной же: и Муж и вместе Бог; Восток имя Ему ( Захар. 6:12 ). И Давид, взирая на Христа, Который имел произойти от Него по плоти, да скажет: Бог Господь, и явися нам ( Пс. 117:27 ). И в другом месте, преклоняя колена, опять да возгласит Христу: вся земля да поклонится Тебе ( Пс. 65:4 ); и опять да увещавает народ, говоря: составите праздник во учащающих до рог олтаревых ( Псал. 117:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Но указав спасительный выход из ненормального положения Иуде, как блюстителю общественного ящика, Господь, вслед за сим, присовокупляет и то, что должно было относиться к нему же (Иуде), но уже как будущему благовестнику царствия Божия, побуждая его, в тоже время, и к неотложному заглаждению неверности – в прошедшем, и к сохранению пожизненно-неукоризненной верности – в будущем (ст. 10). А чтобы и теперь прикрыть обличаемую личность, как она доселе была прикрываема мытарями, Иисус Христос обращается ко всем Апостолам (ст. 11, 12), как будто и они причастны были неверности своего товарища. Собственно же говоря, относительно последних, Спаситель имел в виду, только оградить их Апостольскую верность от вредного приражения к ним будущих искушений. Этот урок (урок притчи) был для всех их закончанием и как бы венцом всего, что доселе они слышали об отречении от мира и самоотвержении. Он закрепил в них саму основу апостольства. Он сделал их достойными тех благ истинных и многоценных, которые готовились им, как провозвестникам Евангелия. После него уже, а не прежде, явилась в них та твердость, с коей заявляли они перед Господом: се мы оставихом вся и по Тебе идохом ( Лук. 18:28 ), – твердость, которая впоследствии еще более возросла в них и до того окрепла, что все они до конца жизни своей и алкали, и жаждали, и напутствовали, и скитались, как нищие и отщетившиеся всего в мире, да Христа приобрящут ( 1Кор. 4:11 ; 2Кор. 6:10 ; Филип. 3:8 ). Заключая все, относящееся к расследованиям предысловным, и сказанное в видах уяснения подлинного смысла притчи, нужным находим заметить, что притча о приставнике видимо выделяется из ряда притчей обыкновенных, и более или менее похожих одна на другую. Она носит на себе какой-то особый и во многом своеобразный тип. Начнешь с того, о чем мы частью уже упоминали, т. е. что учение, содержащееся в притче, преследуя разные цели, по разнородности слушателей, не могло закончиться, подобно другим притчам, разом и категорически, а требовало, соответственно разным состояниям поучаемых, окончания постепенного и по частям, а потому и выраженного не одним стихом, а многими. Особенность замечательная; но справедливость требует пояснить, что если она сообщает нашей притче своеобразность, то не столько объемом заключения, выходящим из границ обычных, сколько его особенным изложением, – не столько тем, что нравоучение высказано многими стихами, сколько тем, что содержащиеся в нем мысли выражены с особенной полнотой и в особенной строгой последовательности. А относительно объема заключения, – относительно того собственно, что нравоучение состоит из многих стихов, – должно сказать, что эта особенность не беспримерна; ее можно находить и в других притчах, хотя и очень немногих. Не одностишные заключения встречаем, например, в притчах: о человеке, имевшем двух сынов и посылавшем их в виноградник для работы (Мф. 21:31,32), и о человеке домовитом, отдавшем виноград свой делателям и отшедшем ( Мф. 21:42,44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

2. Нашего собственного креста. « Чашу, которую Я пью, будете пить », предсказывает Господь Своим ученикам в дневном евангелии. а) Крест наш — вина греха (Осии 9:9). Но почему он так тяжел? (Иоан. 15:8). Он есть наказание Божье (Исаии 28:7; Иер. 2:13 ). б) Крест — любовь и благодеяние Божье. Многие видят благодетеля только в том, если он снимет с них крест. Для таких слова апостола, сказанные в Послании к Евреям (12:6), кажутся сокровенной истиной (Осии 13:14). Однако Бог посылает нам благодеяния, если возлагает на нас крест (Лук. 15:16–17 ; Исаии 28:19; Гал. 6:14; Рим. 6:6 ). Благо тому, кто знает тайну креста. Мы должны знать более других (Мат. 13:11 ). Многие мудрецы не имеют об этом никакого понятия (Мат. 11:25 ). Крестоносцы, замечайте, как Бог любит вас, и чего вы не понимаете сегодня, то узнаете завтра (Псал. 118:71 ). Узкий и скорбный путь к небу « Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (ст.39). По поводу просьбы учеников — дать им первые места в царстве небесном, Иисус Христос указывает им на страдания и крест, как единый истинный путь к славе: « чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (Матф. 20:23). Широкий путь ведет к погибели (Мат. 7:13). Бог не хочет ничьей погибели, однако же Он представил нам свободный выбор (Иер. 21:8). Обычный человек охотно идет по широкому пути (Псал. 94:10). Тут встречают большое общество. Но исход — худой (Притч. 16:25). Напротив, узкий путь ведет к жизни (Деян. 14:22). 1. Он по истине узок. а) Потому что наш разум его не замечает. Мы замечаем пути звезд небесных, но о нашем собственном пути к небу мы ничего не знаем (1Кор. 2:14; Мат. 16:17 ). Иисус Христос указывает нам на писание (Иоан. 5:39). б) Потому что должны веровать многому, чего не понимают. Много тайн! Тут соблазняется иудей и еллин (1Кор. 1:23). К тому же, многие ложные учители хотят соблазнить, если возможно, и избранных (Мат. 24:24). в) Потому что мы должны делать многое, что нам не нравится. Отвергнуться себя (Мар. 8:34); распять плоть (Гал. 5:24); не сообразоваться с миром (Рим. 12:2); любить врагов (Мат. 5:44). Кто тут не вздохнет и не скажет, как те ученики, о которых говорится у святого апостола Матфея (12:25)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Израиль поставил ее посреде (Ин.8,3) для исполнения смерти, чтобы побить камнями, но Бог, Святый Израилев, явившийся в Своей милости посреде Израиля, совершил исполнение жизни, дал надежду не имеющей надежды. От нее стремительно, в страхе перед явленной посреде Израиля правдой Божией, удаляется сонмище мужей, желавших судить ее по закону, и не знающих, что такое «правда и суд, благость и милосердие» (Ос. 2,19). Она, восставленная, теперь для них «грозна, как полки со знаменами» (Песн. 6,4). Ибо Бог милости хочет, а не жертвы, и Боговедения более, чем всесожжения (Ос. 6,6). Он пишет закон Свой новый — на камнях, омытых водою, на сердцах, обновленных крещением (Иез. 26,25–27). Он воздвигает от камней чад Аврааму (Мф.3,9), чад Нового завета, превозмогающего Ветхий Закон Моисеев, повелевающий «таковых побивать камнями» (Ин.3,5). Пишет не рукою посредника, (Евр. 11,17) но животворящим Духом Своим, перстом Божиим, изгоняя всякую нечистоту (Лк. 11,20), мешающую Богообщению лицом к лицу. В сердце новое вливается Дух Завета воистину kainos — нового, небывалого, а не очередного, но вино не прорывает, а обновляет мехи (Лук.5,37–38). Так совершается «Завет нов» (Иер. 31,31–34). Она была черна — но омыта чернота ее, и теперь она красива, «как завесы Соломони» (Песн.1,4). Незаслуженное прощение даровано ей — ибо крепка, как смерть, любовь (Песн.8,6). Большие воды ее не затопят. «И ты не должна знать другого Бога, и нет Спасителя, кроме Меня» (Ос. 13,4). Ибо он — Бог, а не человек (Ос. 11,9). Ибо только Он — «единственный Человек, способный на такое мужество» — как говорит Богоматерь в античной христианской поэме «Христос Страждущий». Он пребывает верен, ибо отречься Себя не может (2Тим.2,12–13). Он сдержал слово. Он сделал, как сказал: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их (Ос. 13,14). Воды, как огонь, один и тот же для оправдываемых грешников, «которые возлюбили много», и осуждаемых праведников, которые не дали и воды на ноги (Лк.7,44), это — Божественная любовь, дошедшая до смерти и прошедшая через нее, и ставшая для них бичом, по слову мудрого и чистого сердцем сирийского монаха Исаака.

http://pravmir.ru/nedelya-o-strashnom-su...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010