Дивная жизнь Господа Иисуса Христа на земле, Его чудесные дела, крестная смерть, воскресение и вознесение на небо, сопровождаемые ясным учением о Себе Самом, громко возвестили не только современникам, но и всему миру: Кто Он и для чего приходил в мир, – возвестили, – что Он – а) есть истинный человек, но человек особенный, б) и не человек только, но и истинный Бог , Сын Божий – Богочеловек, в) приходивший в мир, чтобы искупить, просветить и спасти род человеческий. А. Иисус Христос есть истинный человек, но человек особенный Евангелие ясно изображает Иисуса Христа истинным человеком, с телом и душою человеческими. Оно говорит о Его происхождении по плоти, именно показывает, что Он был Сыном Девы Марии ( Лк.1:31–42, 2:5–7 ), – потомок Давида, Иуды, Авраама и проч. ( Мф.1 ; Лк.1:32, 3:23 и дал.), и прямо называет Его человеком ( Ин.8:40 ). В частности, Евангелие приписывает Иисусу Христу истинное человеческое тело ( Лк.24:39 ), и повествует, что Он принял плоть от Девы Марии ( Мф.1:18–25 ), как человек, был обрезан ( Лук.2:21 ), приходил в возраст ( Лук.2:42–52, 3:23 ), алкал и жаждал ( Мф.4:2, 21:18 ), принимал пищу и питие ( Лк.4:2, 5:29 ; Ин.2:2; 12:2 ), подвергался утомлению ( Ин.4:6 ) и спал ( Лк.8:23 ), терпел крестные страдания: Его глава уязвлена была тернием, руки и ноги были пронзены гвоздями, ребро прободено копьем ( Ин.19:17–18, 19:34 ), Он умер и был погребен ( Лк.23:52 ). Все это ясно говорит о действительном принятии Спасителем мира плоти человеческой. Вместе с тем, Евангелие приписывает Иисусу Христу и душу человеческую, когда говорит о Его душевных радостях ( Ин.11:15 ), о действиях воли ( Лк.22:42 ), о борьбе духа, в которой находился Он пред страданиями, и которой никак не могло быть в существе, не имеющем самостоятельной свободы ( Мф.26:37–50 ; Лк.22:40–44 ). Наконец, в Евангелии, прямо говорится о душе Иисуса Христа и о предании Ее Богу в минуту смерти ( Лк.23:46 ; Мф.26:38–50 ; снеси Ин.10:15–17 ). Из всего этого ясно видно, что с принятием плоти человеческой, Спаситель мира принял и душу человеческую.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

Итакъ этотъ мудрецъ, надъ Господа, заповедуетъ людямъ избрать зло вместо добра, утверждая, что народы, города, семейства до техъ поръ не будутъ счастливо жить и не подвинутся впередъ, пока не сделаются изъ добрыхъ злыми. Вотъ до какихъ доводитъ его дерзость противъ закона Но, — если ты не чтишь уже ничего святаго, — вспомни и устыдись по–крайней мере своихъ Циниковъ ( σους υνας), которымъ ты удивляешься, — Антисфена, Кратеса, всего стада твоихъ досточудныхъ псовъ, которые, хотя изъ одного но все–же возвышались до произвольной нищеты, охуждали къ богатству и старались вести жизнь скудную и безкорыстную. Противъ нихъ–то прежде всего следовало бы тебе направить свои остроты и сказать: «философы! Если все послушаются васъ; то не устоитъ ни домъ, ни городъ, ни народъ. Ибо какъ можетъ быть дорогимъ домъ, когда все будутъ подражать вамъ?» Таково, ведь, мудрое твое, исполненное злой противъ Христовой заповеди. Отъ–чего же ты, вместо того, чтобы вооружиться такимъ образомъ противъ Циниковъ, удивляешься имъ, а смеешься надъ словами Христа, которыя внушаютъ жизнь гораздо высшую, чемъ цинизмъ, чуждую всякой лести и неправды? И почему ты преследуешь своими остроумными софизамами только одно это Христа? Ты могъ бы сказать тоже и противъ многихъ другихъ. Да просветится светъ вашъ предъ человеки, яко да видятъ добрая ваша дела, и прославятъ Отца вашего, Иже на небесехъ (Матф. 5, 16) . Если все будутъ то кто будетъ смотреть? И кто прославитъ Бога за такое зрелище? Дайте, и дастся вамъ (Лук. 6, 38) . Если все будутъ давать, то кто будетъ принимать? Отпустите и отпустятся вамъ (Марк. 11, 25; Лук. 6, 37) . Если все будутъ отпускать, то где же найдти техъ, кому бы можно было отпускать? Любите враги ваша (Матф. 5, 44). Если все будутъ любить, то откуда возмутся враги? Егли все будутъ готовы, после удара въ одну щеку, подставлять другую (ср. Матф. 5, 39), то откуда явятся Словомъ сказать: нетъ ни одной божественной заповеди, касающейся взаимныхъ людей, на которую нельзя было бы сделать того–же безумнаго и нечестиваго Когда заповедь дается подъ разныхъ лицъ въ одномъ обществе; то, устранивъ эту взаимную связь и разсматривая заповедь исключительно съ одной которой–либо стороны, ничего не стóитъ обратить ее въ смехъ и выводить самыя нелепыя Если все будугъ действовать такъ или иначе, то къ кому направлены будутъ эти Итакъ легко было тебе делать подобныя нападки почти на всякое Духа, хотя ты ухватился только за одну заповедь. Впрочемъ это отнюдь не доказательство твоего а напротивъ новый знакъ твоей злонамеренности и недобросовестности. Ты разсчиталъ, что когда будешь осмеивать такимъ образомъ все заповеди Господни; то нелепость твоего тотчасъ будетъ замечена. Избирая же для клеветы только одну изъ нихъ, ты надеялся гораздо удобнее скрыть свое лукавство и развратить недальновидныхъ. Но хитрость твоя не удалась, а, какъ видишь, то самое, чемъ ты думалъ прикрыть неосновательность и злость своихъ речей, самого тебя вывело на позоръ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=685...

Дочь Иаира ( Матф. 9:18–26 ); ( Мк. 5:35–43 ); ( Лук. 8:41–56 ). Сын вдовицы ( Лук. 7:11–15 ). Лазарь ( Иоан. 11:1–44 ). Комментарии к чудесам Христа Христос показывал власть над природными силами, которая могла принадлежать только Богу. Который создал эти силы. Как отмечает К.С.Льюис, «из индуизма можно убрать всё чудесное без большого ущерба для основ этой религии. -Почти то же самое справедливо по отношению к мусульманству. Но с христианством такого сделать нельзя, ибо оно – это история Великого Чуда. Рациональный вариант христианства упускает всё именно христианское». О другой цели чудес пишет Бернард Рамм: «В нехристианских религиях полагается верить в чудеса, поскольку верующий уже принимает саму религию. Но в Библии чудеса – это один из способов создать истинную веру. Эта разница имеет огромное значение. Израиль был создан целым рядом чудес, закон Моисеев родился в окружении чудес, и многие из пророков удостоверяли свою роль посланников Бога, совершая -чудеса. Иисус не только проповедовал – Он был и чудотворцем. Иногда чудеса совершали и апостолы. Чудо было подтверждением истинности христианства». По мнению Филиппа Шаффа, чудеса Христа резко «контрастировали с обманом фокусников и нелепыми чудесами апокрифической литературы. Он делал их без всякого хвастовства, с такой лёгкостью и простотой, с какими только и можно было совершать Его дела». Как бы развивая эту мысль, Гриффит Томас обращает наше внимание на то, что чудеса Христа в Евангелиях часто называются просто греческим словом «эрга», означающим «дела». «Они были естественным и необходимым проявлением Его жизни, выражением Его сущности в поступках». Они отражали также и характер Иисуса. «Наше исследование сводится к простому вопросу, – продолжает Гриффит Томас. – Если Христос был таким сверхъестественным Существом, насколько сочетались с Его жизнью сверхъестественные дела? Характер чудес, которые Ему приписываются, их «доброта», сдержанность, с которой они совершались, сравнительно скромное место, которое они занимали в Его служении, постоянный упор с Его стороны на первичность духовных ценностей – всё это абсолютно сочетается с жизнью и поступками того чудесного и сверхъестественного Человека, каким мы видим Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

При таком ее понимании тропология не сильно отличается от «созерцания» или «анагогии». В собственном смысле «троп» включает в себя разнообразные случаи метафоры, когда какое-либо действие, качество и т.д. одного предмета используется для обозначения другого предмета. Например, выражение «сосуды смерти»=наказание от Бога ( Пс.7:14 ), «рога единорогов»=сила врагов ( Пс.21,22; 28:6 ) и т. п. Притча (παραβολ) легко узнаваема в тексте, поскольку вводится при помощи формулы «как», «подобно как». Например, «яко вода излияхся и разсыпашася вся кости моя» ( Пс. 21:15 ). Иногда же используется и без вводной формулы: «...и положил еси лук медян мышца моя» ( Пс.17:35 ) – вместо «как лук медный». Кроме того, притчей называется рассказ с назидательной целью, о чем говорится, например, в Пс.77:2 : «Отверзу в притчах уста моя, провещаю гадания исперва». В этом смысле притча может называться также «гаданием» (πρβλημα) или «загадкой» (ανιγμα) 788 . В жанре загадки написана по мнению Диодора и предыстория книги Бытия, например, диалог Евы или Бога со змеем ( Быт.3:1 след., 14–15). Тот змей существовал в действительности, но действовал через него диавол, на которого дается лишь прикровенный (λαθραως) намек. Тот факт, что змей разговаривал, будучи бессловесной тварью, показывает, что им воспользовался в качестве своего орудия диавол, о чем свидетельствуют Сам Господь ( Ин.8:44 ) и апостол Павел ( 2Кор.11:3 ). Понятно, что и тропология, когда смысл уподобления не совсем понятен, прибегает к помощи созерцания и духовного толкования (анагогии), которые основываются на созвучных или родственных библейских свидетельствах. Отсюда следует, что границы между тропологией и созерцанием подвижны. Наконец, история – это «повествование о реально произошедших событиях, отличающееся тем, что не смешивается ни с отвлеченной мыслью (πνοια) говорящего, ни с чем-то посторонним или с нравоучениями или с олицетворениями, какова, например, история Иова. Будучи ясной, понятной и краткой, она не доставит читателям труда домыслами написавшего или пространными нравоучениями» 789 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

34. πλθυνε ταπεινουμνην κα τεταπεινωμνην — умножи… смирена и смирену. Перифразируем для гладкости и ясности русской речи. 35. Греч. διεπτασε — снял крышу и ограду; а блаж. Θеодорит чит. ξσπασεν — вырвал, исторг. 36. Греч. διφθειρε — погубил; слав. разсыпа, кажется, имело чтение: δισπειρε — мы его не нашли. 37. В рус. синод. пояснено: заставил забыть. 38. Παρξυνε — соб. раздражил, слав. озлоби; можно бы: потряс, как часто переводится этот глогол у Исаии. 5, 25; 14, 16; 23, 11 и др. Иер. 50:34. 39. Ατς — вер. Сиона. 40. Враги. 41. πστρεψεν — слав. обратися. 42. Τ προτεχισμα — слав. предградие. Иер. 52:7. 43. ξεχθη — излияся. 44. Желая как-бы снова возвратиться в утробу матери и покоясь на ея груди. 45. Μαρτυρσω — слав. засвидетельствую. Пользуемся перифразом рус. синод. пер. 46. Слав. кто соотв. греч. τς в исих. спп. и альд. изд.; в др. нет. 47. Εδν σοι — видеша ти — видели для тебя, т. е. по желанию и просьбе твоей, возвещали лжепророки. Ср. Иер. 28-29 гл. 48. ξσματα — букв. изгнания, слав. изриновения, т. е. доверие к этим мнимым видениям повело за собою изгнание Еврейского народа из обетованной земли и его погибель. Иер. 27:10. 15; 31, 18. 49. Слав. дщери соотв. θυγατρς — в син., XII, mg, в др. нет. 50. Μ σιωπσαιτο — букв. пусть не умолкает, рус. синод.: не опускай. 51. Слав. зеница соотв. κρη в XII, лук. и исих. спп., в компл. и альд. изд., в др. нет. Во многих греч. спп. добавлено θυγατρ (ват., text. recept.) или θυγατερ — алекс. 52. Слав. поучися соотв. δολσχησαι — (XII, исих. спп., компл., альд.) или δολσχησον (лук. спп.), от δολεσχω у LXX: поучаюсь, размышляю и говорю о законе, Господнем и свящ. истории (Псал. 76:3-6; 118, 15), и в этом размышлении нахожу себе успокоение. В алекс., ват., text. recept. γαλλασαι — вселись; — едвали удачно и соотв. контексту это чтение. 53. Молитвенно. 54. πεφλλισας — отребил еси. См. выше прим. к 1, 22. 55. По изъяснению блаж. Θеодорита, выражение отребление сотвори повар, указывает на тяжесть страданий Еврейского народа и на жестокость врогов, которые, как повар с ягодами, поступали с младенцами грудными. По мнению новых толковников, сл. повар греч. μαγειρος напоминает «архимагира Навузардана» (Иер. 52 гл.), который совершил безпощадное избиение Евреев, по взятии Иерусалима (Блоговещенский. Кн. Плач 345 стр.). В евр. т. нет соотв. выр., но во всех греч. спп. есть, только в алекс. вм. πεφλλισας стоит: πιφαλισας — унизил. Вероятно, сначала стояло на поле, а потом внесено в текст это выражение.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Он учил, что никто не может прийти к Нему, т. е. Уверовать в Него, если не привлечет его Отец ( Иоан. 6:44 ), но в то же время Он не попускал своим последователям оставаться в бездейственном ожидании того, пока привлечет их Отец, а старался сам внушить им возможно ясное понятие об Отце, возбудить в сердцах их сыновей к Нему чувства, и всю жизнь их направить к добру, чтобы таким образом они сделались достойными того, чтобы быть привлеченными к Нему Отцом. Петру внушена была Отцом небесным вера в Сына Божия, которую исповедал он пред Иисусом Христом; но до этого исповедания сколько было сделано Иисусом Христом для того, чтобы воспитать и укрепить в нём эту веру, и после исповедания Господь не оставлял Петра без своего наблюдения за его верою,–Он молился, да не оскудеет она ( Лук. 22:32 ), и когда она в нем поколебалась, после отречения от Христа, Он, по воскресении своем, нашел нужным опять ее восстановить и утвердить. Не придет царствие Божие со усмотрением, учил также Спаситель обращаясь к фарисеям, ниже рекут: се зде, или, онде: се 6о царствие Божие внутрь вас есть ( Лук. 17:20. 21 ), и это царствие, по Его же словам, силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мат. 11:12), т. е. овладевают ими сами силою своей свободы и напряженными усилиями своей воли, по без всяких принуждений внешних. Оно, значит, совершенно не похоже на царства земные, в которых видимость и наружное величие имеют весьма большое значение, которые основываются и распространяются не чем иным, как физическою силою, в которых все – порядок и устройство опирается главным образом на внешней силе и принуждении, и поддерживается тою же силою и принуждением. На такие царства оно не похоже, потому что оно есть царство, как сказал сам Царь его, не от мира сего ( Иоан. 18:36 ). Тем не менее и в нем уместны и даже необходимы, по слову Господа, своего рода внешние меры и средства, как для его распространения, так и поддержания, хотя вовсе не похожие на внешние меры и средства политического, или гражданского характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Но для тебя, пастыря словесных овец, возможно находиться под кровом дома, иметь одр, постель, трапезу, — и вместе с тем пасти и овец Моих. Как же пасти? — Уча их иметь ко Мне (говорит Господь) веру светлую, чистую, не колеблющуюся, и любить Меня от всей души и от всего сердца, как и Я возлюбил их, по любви к ним предав Себя на смерть и умерши за них. Доставляя же им, вместо пажити, животворную пищу Моих заповедей, объясняй им, что оне тогда только будут вкушать животворность сей пищи, когда самым делом исполнять станут заповеди Мои, и побуждай их вкушать от сей пищи каждочасно, чтоб оне были всегда насыщенными от Моих благ. А какия это Мои блага и какими делами они стяжаваются, сие познать научи их из следующих Моих слов: продадите имения ваша, и дадите милостыню, сотворите себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеваемо на небесех (Лук. 12:33). Любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть (Матф. 5:44). Да никтоже (из вас) зла за зло кому воздает (1 Сол. 5:15). Отпущайте, и отпустят вам (Лук. 6:37). Аще ли же вы не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш, Иже есть на небесех, отпустит вам согрешений ваших (Мар. 11:26; Матф. 6:15). Станьте бедны деньгами, да будете богаты благодатию Святаго Духа; презрите земную славу, чтоб получить небесную. Еще говори им и следующее: пред нами находятся два противоположных предела, — живот и смерть, и два мира, настоящий, видимый и привременный, и будущий, невидимый и вечный, — и два противоположных между собою действователя в сих мирах, — Бог и диавол, противостоящий Ему, из которых Бог всегда печется о спасении нашем, призывая нас к жизни и царству вечному, а диавол желает погибели и смерти души нашей, и день и ночь рыщет, ища кого привлечь приманкою временных сластей и поглотить, сделав его повинным вечному мучению. Поелику таким образом пред нами Бог и диавол, то нам, как мыслящим и разумным, надлежит бежать от врага нашего и прибегать под кров Владыки нашего, прося помощи у Него, да не возгосподствует над нами князь тмы, уловив нас в сети и тенета свои, и да не сделаемся мы чрез то рабами ему и греху.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Что даст и прибавит «отец лжи» ( Ин.8:44 )? Даст – поражение от стрел клеветы и прибавит – прижигание: Пс.119:4             Стрелы сильного – изостренные,                         с углями можжевеловыми. «Стрелы изостренные» – говорится о свойствах языка; эти стрелы летят в обе стороны: 1) Это – язык предателей; ср.: «изостряют язык свой как [язык] змея» ( Пс.140 /139:4); «они изострили, как меч, язык свой, напрягли стрелу свою – слово горькое» ( Пс.64 /63:4; «напрягли стрелу» – положили стрелу на натянутый лук). «Стрела заостренная» – в Писании «свидетельство ложное» ( Притч.25:18 ). К такому прибегли в суде над Иисусом. 2) Мессианский Царь владеет искусством точной и разительной речи, потому что Его враги это искусство совершенствуют: «стрелы Твои изостренные… в сердце врагов Царя» ( Пс.45 /44:6) 563 . «Стрелы сильного – изостренные» – слова лжи, вдохновленные диаволом. Они несут с собой ожоги – как от угольев. «Уголья можжевеловые» – о растении ротем мы знаем немного: это – растение пустыни, под которым можно лечь и укрыться от зноя ( 3Цар.19:15 ). О демонах, уходящих в безводные места, говорится в Книге Иова: «нуждой и гладом [каждый] изможден, они – грызущие [?] сушь вечернюю, пустыню и опустошенность… корни можжевельников – жар их» (30:3,4). Корни можжевельника «долго тлеют и сохраняют тепло» (МЛ). Что несут с собой «изощренные стрелы сильного», диавола, то есть слова языка изощренных клеветников? Они несут поражение и язвы ожога от долго тлеющих углей 564 . И эти язвы обратятся против врагов: «да опрокинутся на них угли пламенные» ( Пс.140 /139:11). Далее Псалом говорит о событии и смысле плена: Пс.119:5             Увы мне, ибо поселился у Мешеха,                         обитаю при шатрах Кидарских. «У Мешеха» – в земле враждебной. У Иезекииля Мешех упомянут как народ врагов: «говорит Господь Бог: вот, Я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала» ( Иез.38:3 ). «Кидарских» – племя кочевников Кидар Аравийской пустыни; их черные шатры (вероятно, из шкур черных козлов) были знамениты красотой ( Песн.1:5 ). Обитать при черных шатрах кочевников южной пустыни – горе («увы мне»).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

30 противоречие в определении (лат.). 31 См. также: Соловьев В.С. Собр. соч. Т. 10. С. 329 — 336 (здесь и далее по второму изданию). 32 Быт. 22, 1 — 13. 33 Чис. 22. 34 Старое название эволюционного учения. 35 Иер. 5, 8. 36 Быт. 3, 7 — 11. 37 девы и мальчики (лат.) (Гораций. Оды. Кн. III 1. Пер. Вл. Соловьева. См.: Значение поэзии в стихотворениях Пушкина?? Собр. соч. Т. 9. С. 340). 38 См.: Гоголь Н.В. Игроки. Явление XXV. 39 Одна из основных школ гностицизма, влиятельного религиозно-философского течения поздней античности и средневековья, стремившегося к синтезу различных восточных верований, христианства, иудаизма и греческой философии. Взгляды Валентина (ум. ок. 161 г.), основателя школы, известны по изложению св. Иринея Лионского в специальном трактате " Обличение и опровержение учения, ложно именующего себя знанием " (см.: Сочинения Святого Иринея, епископа Лионского. М., 1871). Вл. Соловьев, много и глубоко изучавший г ностицизм, — автор статей " Валентин " и " Валентиниане " , а также " Гностицизм " в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (см. также: Собр. соч. Т. 10. С. 285 — 290, 323 — 328). 40 Религия, возникшая в III b. в Персии. Основатель — проповедник Мани (216 — 277). В основе манихейства — зороастрический дуализм, т. е. признание двух субстанциальных начал бытия — противоборствующих Света и Тьмы. См. также статью Вл. Соловьева " Манихейс тво " в Собр. соч. (Т. 10. С. 416 — 421) и Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (Т. XVIII (2). С. 541 — 543). 41 Вл. Соловьев, вероятно, имеет в виду первые слова из книги " Жизнь Плотина " Порфирия, ученика Плотина и автора достоверного описания жизни учителя. Ср.: " Плотин, философ нашего времени, казалось, всегда испытывал стыд от того, что жил в телесном облике.. " (Порфирий. Жизнь Плотина?? Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986. С. 427). 42 1 Коринф. 6, 19; 15, 40, 44, 50; Фил. 3, 21. 43 Лев. 10, 9; сикер — крепкий напиток. 44 Матф. 19, 12. 45 1 Коринф. 7; 1 Тим. 2, 15; Лук. 20, 34 — 36.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Наследник ли ты? А о язычниках, какую им благодарность он описывает? „Язык, егоже не ведех, работаша ми, в слух уха послуша мя» ( Пс.17:44–45 ). О вас говорит: „вас ради присно имя Мое хулится во языцех» (Ис.:52:5), а о язычниках: „зане от восток солнца до запад имя Мое прославися во языцех» ( Мал.1:11 ). О народе же и о синагоге говорит: „изъясни рабу и сына ее, не имать бо наследовати сын рабынин с сыном свободныя» ( Гал.4:30 ). „Оставих дом Мой, оставих достояние мое» ( Иер.12:7 ). Почему же ты оставил наследие свое? Потому, что „бысть мне достояние мое, яко лев в дубраве» ( Иер.12:8 ). Что же оно сделало? „Даде противу мене глас свой» ( Иер.12:8 ). Что оно говорило? „Возьми, возьми, распни Его!» ( Ин.19:15 ). А о язычниках: „дал еси достояние боящимся имене Твоего» ( Пс.60:6 ). Поэтому, взяв книгу Исаии, Он (Христос) читал ее, как завещание. Ибо Сам Он взял книгу и, прочитав, подписал: „днесь сбыстся писание сие ( Лук.4:21 ). Скажи же, иудей, вместо „в начале о наследствущей» не нужно ли „в конце?» Посмотрим, унаследовал ли ты „в конце?» Не изгнан ли ты из города? не потерял ли ты храм? не рассеян ли ты повсюду? не порабощен ли ты римлянам? не тем ли, к наследству кого ты простер руку, лишен ты наследства? В начале ты получил в наследство чужбину: „поразившему цари велия, и давшему землю их достояние, достояние израилю рабу своему» ( Пс.135:17,21,22 ). Народы „в конце» наследовали царство небесное. „Приидите благословеннии Отца Moero, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» ( Мф.25:4 ). Ты дочь Вавилона услышала: „дщи Вавилоня, окаянная» ( Пс.138:8 ). А вместо тебя язычница сделалась дочерью Бога: „слыши, дщи, и виждь и приклони ухо твое ( Пс.44:11 ). „Глаголы моя внуши, Господи», – „Глаголы моя» – чистые и нескверные, нелицемерные, истинные и святые, чуждые хулы и свободные от болтливости, достойные Твоего человеколюбия. Глаголы моя, превосходящие всякое человеческое разумение, которые выше всякого ангельского языка, сильнее всякого старшинства святых, ценнее всякого ходатайства праведных, яснее солнца, приятнее фимиама и слаще меда для верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010