20: 29 – 34; Мр. 10: 46–52 ; Лук. 18: 35–43 ); б) воскрешение дочери Иаира (Мф. 9: 18–26; Мар. 5:22–43 ; Лук. 8: 40–56 ) и воскрешение сына наинской вдовы ( Лук. 7: 11–17 ); воскрешение Лазаря ( Иоан. 11: 1 – 45 ). Ко второй группе принадлежат: претворение воды в вино ( Иоан. 2: 1–11 ); чудесный лов рыб ( Лук. 5: 4, 5 ); укрощение бури ( Мф. 8:23–28 ; Мр. 4: 35–41 ; Лук. 8: 22 – 25 ); чудесное насыщение пяти тысяч ( Мф. 14: 13 – 51 ; Мр. 6: 30–44 ; Лук. 9: 10– 17 ; Иоан. 6: 1 –15 ); хождение по морю (Мф. 14: 22 – 33; Мр. 6: 45– 52 ; Иоан. 6: 16 – 27 ); чудесное насыщение четырех тысяч народа (Мф. 15: 32–39; Мр. 8: 1–21 ) и наконец проклятие смоковницы ( Мф. 21: 17–21 ; Мр. 11: 12 – 33 ). Это деление нам кажется удобным уже по одному тому, что дает возможность резко различить чудеса одной группы от чудес другой, почему мы и принимаем его в своем изложении, к которому теперь переходим. Чудеса, совершенные Иисусом Христом в области человеческой природы По свидетельству евангелиста, это – второе чудо, которое сотворил Иисус в Кане Галилейской, уже возвратившись из куда Он ходил в первый год Своего общественного служения на праздник Пасхи, во время которого и изгнал из храма торгующих. Дело было так. В Капернауме был один царедворец, который, по всей вероятности, был человек далеко не религиозный, как и все высокопоставленные лица того времени. Но вот тяжелое несчастье, болезнь сына, заставило его обратиться к Иисусу, о Котором он уже вероятно слышал как о чудотворце, претворившем незадолго перед этим здесь же, в Кане Галилейской, воду в вино. Узнав, что Иисус возвратился из Иудеи в Кану Галилейскую, царедворец явился к Нему и просил отправиться вместе с ним в Капернаум и исцелить сына его, который был при смерти. Но Христос, желая не только принести пользу телесно больному сыну, но и воспламенить религиозную искру в очерствелом сердце отца, прежде всего делает ему упрек за его холодность и равнодушие к религиозной вере. „Вы не уверуете, говорит Он, если не увидите знамений и чудес“.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

69) Некоторые из братий думают, что они не могут иметь даров Духа Святаго: ибо, по нерадению об исполнении заповедей, не знают, что имеющий истинную веру во Христа, имеет в себе сокращенно все дары Божии. Но поелику мы, по безделию нашему далеко отстоим от деятельной к Нему любви, которая показала бы нам Божественныя в нас сокровища: то справедливо почитаем себя чуждыми даров Божиих. 70) Если, по словам Божественнаго Апостола, в сердцах наших верою живет Иисус Христос (Ефес. 3,17), а в Нем все сокровища премудрости и ведения  сокровенны суть (Колос. 2, 3): то в сердцах наших находятся все сокровища премудрости и ведения. Открываются же оне сердцу по мере очищения каждаго заповедями. 71) Се сокровище, скрытое на селе (Матф. 13, 44) сердца твоего, котораго ты еще не обрел по безделию. Ибо если бы обрел, то продал бы все, и купил бы село сие. Но ты, оставя это село, работаешь около его, где нет ничего кроме терния и волчцев. 72) Посему–то говорит Спаситель:  Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Матф. 5, 8). Узрят же Его, и сущия в Нем сокровища тогда, когда очистят себя любовию и воздержанием, и тем более, чем более очистятся. 73) Посему–то говорит еще: продадите имения ваша и дадите милостыню (Лук. 12, 33), и се вся чиста вам будут (Лук. 11, 41), как уже не занимающимся вещами до тела касающимися, а старающимся очистить от ненависти и невоздержания ум свой, который Господь называет сердцем (Матф. 15, 19). Ибо все оное, оскверняющее ум, не дает ему видеть живущаго в нем Христа благодатию святаго крещения. 74) Писание именует добродетели Путями: больше же всех добредетелей любовь; почему Апостол сказал: и еще по превосхождению (превосходнейший) путь вам показую (1 Кор. 12, 31), как располагающий презирать все вещественное, и ничего временнаго не предпочитать вечному. 75) Любовь к Богу противоборствует похоти; ибо склоняет ум воздерживаться от услаждений чувственных; любовь же к ближнему противоборствует гневу, ибо заставляет презирать славу и богатство. И они–то суть два пенязя, которые Спаситель дал содержателю гостинницы (Лук. 10, 35), чтобы он поимел о тебе попечение. Но не явись неблагодарным, приставши к разбойникам, чтобы опять не быть изранену, и уже не еле живым, но мертвым не остаться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   Богочеловек имел естество человеческое вполне непорочное, но ограниченное. Оно было ограниченное: ограниченное не только той ограниченностью, с которой человек создан, но и той, которая гораздо в большей степени явилась в естестве человека по его падении 13 . Богочеловек не имел греха, вовсе был непричастен греху, даже в самомалейших его видах: естественные свойства Его не были изменены, как в нас, в страсти 14 ; свойства эти находилась в Нем в естественном порядке, в постоянном подчинении духу, в управлении духом, а дух находился в постоянном управлении Божества, соединенного с человеком. Богочеловек имел свойство печалиться и скорбеть; но печаль никогда не овладевала Им, как случается с нами, а постоянно была управляема духом.    Господь огорчился смертью Лазаря, пролил при гробе его слезы (Ин. 11:35-38). Господь плакал о Иерусалиме, предрекая разрушение его за отвержение им Мессии (Лук. 19:41). Господь допустил в Себе такое предсмертное томление в саду Гефсиманском, что это состояние души Его названо в Евангелии подвигом и смертельной скорбью. Оно сопровождалось таким страдальческим напряжением тела, что тело дало из себя и пролило на землю пот, которого капли были подобны каплям крови (Мф. 26:38-39) слич. c (Лук. 22:43-44). Но и при этом усиленном подвиге тяжкая скорбь находилась в покорности духу, который, выражая вместе и тяжесть и скорби и власть свою над скорбью, говорил: «Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» (Мф. 26:39). Богочеловек имел свойство гнева; но гнев действовал в Нем, как святая душевная сила, как характер, как энергия, постоянно сохраняя достоинство человека, никогда не обнаружив никакого увлечения. Господь выразил Свое негодование тем, которые не допускали к Нему детей (Мк. 10:14); Он подвигся гневом на ожесточенных и ослепленных Фарисеев, дерзнувших хулить явное Божие чудо (Мк. 3:5). Необыкновенное, поразительное владение гневом, при употреблении этой силы в движение, созерцается при тех страшных обличениях, которые произносил Господь Иудеям (Мф. 23; Ин. 5:7-8, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В других местах св. писания говорится о падших духах, что они знают Бога ( Иак. 2:19 ), знают время, пока будет продолжаться власть их ( Апок. 12:12 ); приписывается им своя мудрость ( Иак. 3:15 ) и хитрые замыслы ( 2Кор. 2:11; 11:3 ). Обтекая вселенную, изучают они нравственный быт людей во всех отношениях, хотя относительно будущих решений воли иногда ошибаются, как видно по истории Иова ( Иов. 1:6–10 ). – «Иисуса знаю и Павел известен мне, а вы кто таковы? Говорил злой дух торговавшим именем Иисуса, проповедуемого Павлом ( Деян. 19:13, 14 ). Согласно с тем, что говорил апостол Павел ефесянам, и в других местах писания усвояется диаволу своя воля ( 2Тим. 2:26 ), воля столь могущественная, что для ограничения действий ее нужно было явиться на земле крепкому Господу ( Лук. 11:22, 23 . Мат. 12:29) и по действию ее некогда будут совершаться даже знамения, хотя и ложные ( 2Сол. 2:9 ). Злые духи удержали за собою по падении и разделении на чины. Откровение представляет одного из числа падших духов главными называет его сатаною, диаволом ( διαβολους satan противник, враг), а прочих ангелами его (Мат. 24:41. Иов. 1:6. 2, 1 ); иначе главный дух называется веельзевулом или веельзевувом 441 , князем бесов αρχων τ. δαιμνιων (Ап. 12:7, 9. Мф. 12:24, 26. 9. 34 ), велиаром – князем пустым ( 2Кор. 6:15 ) 442 . Ап. Павел говорит о началах и властях тьмы, как различных между собою по силе и власти ( Еф. 6:12 . Кол. 2:15 ). Спаситель отличает между духами такой род ( τουτо γενος) духов, который не иначе может быть изгоняем, как постом и молитвой, без чего не могли изгнать его даже и апостолы (Мат. 17:21). В другой раз отличаются между духами πνενματα πονηροτερα – духи злейшие (Мат. 12:45. Лук. 11:26 ) 443 . § 111. О характере духов падших Спаситель говорит о диаволе: εν αλιθεια ουκ ετηχεν, οτι ουκ ετιν αλιθεια εν αυτω. Οταν λαλει το ψευδος, εκ των ιδιων λαλει, οτι ψεντης ετι ( Иоан. 8:44 ). Здесь два полустишья; как в том, так и в другом нравственные действия диавола объясняются из нравственного его характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

22. Слав. вопий соотв. греч. βα — в компл., text. recept., а у Фильда и в лук. списк. ναγνωθι — прочти. Всего первого стиха во многих списках (алекс., ватик.) нет; в компл., лук. спп. и у Фильда есть. 23. Τελεσεως — т. е. нравств. совершенства, до позднейших падений. 24. Слав. племена означает колена и рода и соотв. в вульг. omnes congrationes, по греч. πσα πατρι — ед. ч. 25. Языческих богов. 26. περ – неизвестной, не подвергавшейся опытному изучению. Следуем слав. переводу. 27. Слав. землю нет соотв. в греч. т., в вульг. – terram. 28. ντεχμενοι — слав. держащии; пользуемся рус. синод. пер. После νμου в алекс., син, лук. спп., у Кир. Алекс. и др. стоит μου, опущенное в слав. пер. и у нас. 29. νωφελος — букв. безполезных, в слав. идолов соотв. в вульг. – idola. 30. Τος υος τν υν — сынами сынов. По слав. и в вульг. сокращено: с сыны вашими. 31. По гр. γγονε — было-ли. По слав. сотворена быша соотв. в вульг. factum est. 32. Т. е. истинное богопочтение, доставлявшее евр. народу славу среди других народов. 33. Συντετριμμνους — сокрушенные, т. е. с трещинами, пропускающие воду. 34. Слав. в них нет соотв. в греч. т., в вульг. in eis. 35. γνωσαν увлечением в любодейные языческие культы. Иероним. 36. Толковники разумеют под Геоном реку Нил. 37. Евфрата и Тигра. 38. Т. е. нравств. узы и иго закона Господня. Сравн. Пс. 2:3. 39. Слав. тебе соотв. гр. σοι в ват., text. recept., а в алекс., син., компл. и списк. 33, 41, 49, 87, 90, нет. 40. Διαχυθσομαι — слав. разлиюся; но гл. διαχω значит: развлекаюсь, услаждаюсь; а слав. пер. читали διαχεθσομαι от διαχω разливаю; такого гр. чтен. нигде мы не нашли. 41. ληθινς — слав. истинен, рус. син.: отборное семя. 42. λλτριος слав. чуждий, т. е. совершенно иной, дурной, породы. 43. Слав. бори θовы соотв, евр. и вульг. borit, что значит: щелок. По гр. этого слова нет, а есть лишь πα или ποα трава, при чем в контексте может означать щелочную траву, из золы коей делалось мыло. 44. Слав. в беззакониих соотв. гр. ν νομαις — в компл., у Кир. Алекс. и Θеод.; а в алекс. и др. ν δικαις — в неправдах.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

22 Слав. вопий соотв. греч. βα – в компл., text. recept., а у Фильда и в лук. списк. νγνωθι – прочти. Всего первого стиха во многих списках (алекс., ватик.) нет; в компл., лук. спп. и у Фильда есть. 24 Слав. племена означает колена и рода и соотв. в вульг. omnes congrationes, по греч. π σα πατρι – ед. ч. 28 ντεχμενοι – слав. держащии; пользуемся рус. синод. пер. После νμου в алекс., син, лук. спп., у Кир. Алекс. и др. стоит μου, опущенное в слав. пер. и у нас. 39 Слав. тебе соотв. гр. σοι в ват., text. recept., а в алекс., син., компл. и списк. 33, 41, 49, 87, 90, нет. 40 Διαχυθσομαι – слав. разлиюся; но гл. διαχω значит: развлекаюсь, услаждаюсь; а слав. пер. читали διαχεθσομαι от διαχω разливаю; такого гр. чтен. нигде мы не нашли. 43 Слав. бори θовы соотв, евр. и вульг. borit, что значит: щелок. По гр. этого слова нет, а есть лишь πα или ποα трава, при чем в контексте может означать щелочную траву, из золы коей делалось мыло. 44 Слав. в беззакониих соотв. гр. ν νομαις – в компл., у Кир. Алекс. и Θеод.; а в алекс. и др. ν δικαις – в неправдах. 47 По греч. ατς; в 22 – 24 ст. речь о евр. народе по греч. изложена в жен. роде, а по славянски в муж. р., а потому слово его относим к евр. народу. 57 Оскобл. слав. убогих соотв. в греч. т. πεντων в 88. Вероятно, разумеются увлеченные по невежеству в язычество. Читать далее Источник: Книга пророка Иеремии в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями/[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1910. - 114 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

ст. 40). И отошед немного (Матф. ст. 39), на вержение камня (Лук. ст. 41), пал на лицо Свое (Матф. ст. 39), на землю (Марк. ст. 35), молился и говорил (Матф. ст. 39): Отче Мой! все возможно Тебе (Марк. ст. 36); о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня (Лук. ст. 42) впрочем, не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам, и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна. Еще отошед, в другой раз молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ея, да будет воля Твоя! И пришедши, опять находит их спящими, ибо у них глаза отяжелели. И оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово (Матф. ст. 39–44).Явился же Ему ангел с небес, укрепляя Его; и, находясь в борении (factus in agonia, т.е. почти при смерти), прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам и нашел их спящими от печали (Лук. ст. 43–45) и говорит им: вы все еще спите и почиваете (Матф. ст. 45); кончено (Марк. ст. 41); вот приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот приблизился предающей Меня» (Матф. ст. 46). Так повествуют евангелисты о Гефсиманской молитве. Несомненно, они сохранили для нас только основной смысл ее и не передали нам ее в буквальной точности и полноте содержания. Это видно из упрека Спасителя, обращенного к Петру: «так и одного часа вы не могли побыть со Мною» ( Mamф. XXVI, 40 ), тогда как для произнесения слов молитвы, приведенных в евангелии, требовалось гораздо меньше времени 12 . Согласимся, что в этом упреке Спасителя слово: «час» нужно понимать не буквально. Во всяком случае, объятые непонятною сонливостью, предоставив Учителя полному и страшному, более страшному, чем когда-либо, одиночеству, апостолы, конечно, могли слышать только начальные или более громкие возгласы молитвы. Впрочем, Дух Святой, обещанный ученикам Христовым для наставления их «на всякую истину» ( Ин. 14:16, 17–26, 15:26, 16:13 ), несомненно, сообщил бы нам их устами и более подробностей о Гефсиманском молении, если бы это было для нас нужно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Иов. 41 :17. Если направлены будут на него копья, ничего они ему не сделают, а также и вонзенный 993 дротик и броня 994 . Иов. 41 :18. Железо он считает за солому, а медь за гнилое дерево. Иов. 41 :19. Не уязвитъ его медный лук, а каменнометную пращу он считает за сено. Иов. 41 :20. Молот онъ считает за тростник, смеется он свисту стрелы 995 . Иов. 41 :21. Ложе его – острые камни, всякое морское золото под ним безчисленно 996 , какъ грязь. Иов. 41 :22. Онъ разжигаетъ 997 бездну, как медную печь, считает море как бы мироварницей 998 , Иов. 41 :23. Преисподнюю бездны 999 – как бы пленником, а бездну считает дорогою 1000 . Иов. 41 :24. Нетъ никого подобнаго ему на земле, сотвореннаго (для того), чтобы было унижено Моими Ангелами 1001 . Иов. 41 :25. На все высокое он смотритъ 1002 : онъ сам царь над всем, что в водах находится 1003 . Глава 42 Иов. 42 :1. И отвечал Иов и сказал Господу: Иов. 42 :2. Знаю, что Ты все можешь, невозможнаго для Тебя ничего нет. Иов. 42 :3. Кто утаит от Тебя совет? удерживаясь от слова 1004 , думает ли он утаиться от Тебя? Кто же 1005 возвестит мне, чего я не знал, великое и чудное, чего я не ведал? Иов. 42 :4. Но послушай меня, Господи, и я буду говорить: вопрошу Тебя, а Ты меня научи. Иов. 42 :5. Прежде я слышал о Тебе слухом уха, а ныне око мое узрело Тебя. Иов. 42 :6. Посему я укорил сам себя и истаялъ 1006 , я считаю себя землею и пепломъ 1007 . Иов. 42 :7. И было, после того как Господь изрек все эти слова Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: ты согрешил и два друга твои, ибо вы не сказали предо Мною ничего истиннаго, как раб мой Иов. Иов. 42 :8. Ныне же возьмите семь тельцов и семь овнов, и идите к рабу моему, Иову, и онъ принесет о вас жертву; Иов же, раб мой, помолится о вас, ибо только лице его Я приму, и только ради его Я не погублю 1008 вас, ибо вы не говорили истины о рабе моем Иове. Иов. 42 :9. И пошли Елифаз Феманитянин, и Валдад Савхейский, и Софар Минейский, и сделали, как повелел им Господь, и Он отпустил им грехи 1009 ради Иова.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

«Даже в тех случаях, когда Христос объединяет Себя с учениками пред лицом Бога, – продолжает Фелдер, – и когда следовало бы ожидать собирательного выражения «Отец наш». Он всё равно говорит «Отец Мой». Например ( Матф. 26:29 ): «...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего»; «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас... " ( Лук. 24:49 ); «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» ( Матф. 25:34 ). Таким образом, мы видим один из путей, которым Иисус недвусмысленно отделяет Своё Божественное сыновство от того, что отпущено ученикам и вообще людям». Скотчмер заключает, что «Его ученики и Его враги, воспитанные в еврейской вере, понимали, что настоящим значением слов «Сын Божий» было «Божество». Иисус называет Бога «Отцом» 104 раза». Сын Человеческий Иисус называет Себя Сыном Человеческим в трёх определённых контекстах: 1 . Говоря о Своём земном служении. 1) ( Матф. 8:20 ) 2) ( Матф. 9:6 ) 3) ( Матф. 11:19 ) 4) ( Матф. 16:13 ) 5) ( Лук. 19:10 ) 6) ( Лук. 22:48 ) 2 . Предсказывая Свои страдания. 1) ( Матф. 12:40 ) 2) ( Матф. 17:9, 22 ) 3) ( Матф. 20:18 ) 3 . В Своём учении о втором пришествии. 1) ( Матф. 13:41 ) 2) ( Матф. 24:27,30 ) 3) ( Матф. 25:31 ) 4) ( Лук. 18:8 ) 5) ( Лук. 21:36 ) Стивенсон считает имя «Сын Человеческий» особенно значимым, поскольку Господь столь часто называл Себя именно так. Во всём Новом Завете это имя произносит только Он Сам, за исключением тех случаев, когда Его слова цитируют, обращаясь к Нему с вопросами ( Иоан. 12:34 ), да ещё одного случая, когда Стефан, принимая мученическую смерть, в восторге восклицает: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» ( Деян. 7:56 ). Евреи понимали, что за этим именем явно стоит мессианский смысл ( Иоан. 12:34 ). «Очевидно, что Иисус верил – в Нём исполняются пророчества Ветхого Завета о Мессии, – пишут Крайслер и Шеффран. – Говоря о Себе, Он постоянно использует имя «Сын Человеческий» из видения Даниила ( Дан. 7:13–14 )».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

е. имеет полноту божественной власти. Вследствие принятия зрака раба для спасения людей, Сын человеческий не имать где главы предклонити ( Мф. 8:20 ; сн. Лук. 9:58 ). В добровольном уничижении Его причина того, что иже речет слово на Сына человеческаго, отпустится ему, тогда как хула на Духа не отпустится человеком ни в сей век, ни в будущий ( Мф. 12:31–32 ). Крестные страдания и смерть Сына человеческого имели совершиться во исполнение пророческих о Нем предсказаний: се восходим в Иерусалим, говорил Он, и скончаются (исполнятся) вся написанная пророки о Сыне человеческом ( Лук. 18:31 ); Сын человеческий идет по реченному ( Лук. 22:22 ), но горе человеку тому, имже предается ( Лук. 22:22 ). Сын человеческий предан будет архиереем и книжником, и осудят Его на смерть, и предадят Его языком на поругание, и биение, и пропятие ( Мф. 20:18–19 ). И якоже бе Иона во чреве китове три дни и три нощи, тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи ( Мф. 12:40 ). После же этого последует прославление Его, почему еще задолго до крестных страданий Он говорил иудеям: егда вознесете Сына человеческаго, тогда уразумеете, яко Аз есмь ( Иоан. 9:28 ), а при наступлений страданий взывал: прииде час, да прославится Сын человеческий (12:23); ныне прославися Сын человеческий, и Бог прославися о Нем (13:31). Сын человеческий в третий день воскреснет ( Мф. 17:23 ). Узрите Сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде ( Иоан. 6:62 ), и одесную седяща силы ( Марк. 14:62 ; сн. Лук. 12:19 ). Бог Отец область даде Ему и суд творити, яко Сын человечь есть ( Иоан. 5:27 ). И будет время, когда явится знамение Сына человеческаго на небеси, и тогда воспла- чутся вся колена земная и узрят Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф. 24:30 ). Яко молния исходит от восток и является до запад, тако будет и пришествие Сына человеческаго ( Мф. 24:27 ). Тогда сядет Сын человеческий на престоле славы Своея ( Мф. 19:28 ), послет Сын человеческий ангелы Своя, и соберут от царствия Его вся соблазны и творящих беззакония и ввергнут в пещь огненную ( Мф. 13:41–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010