Объяснения православного: Иаиль названа благословенною за то, что убила Сисару, врага Израильского, и названа благословенною только «между женами в шатрах“, а Божия Матерь названа «благословенною“ за то, что «обрела благодать у Бога“ и родила Спасителя мира, Который Своею крестною смертию «лишил силы имеющаго державу смерти, то есть диавола“ ( Евр. 2: 13–16 ) и избавил все человечество от гнева Божия, греха, проклятия и смерти, примирив его с Богом «посредством креста, убив вражду на нем“ ( Еф. 2: 13–16 ),. вследствие чего люди, «бывшие некогда далеко (от Бога), стали близки Ему Кровию Христовою“ь(ст. 13), так что мы теперь уже «не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу“ (ст. 19), ,,не рабы, но сыны, а если сыны, то и наследники Божии чрез Иисуса Христа“ ( Гал. 4: 6 ). Вот почему Божия Матерь называется благословенною между женами всего мира, вот почему Ее должны «ублажать все роды“ до скончания мира. И Ее, действительно ублажают все христианские народы, кроме сектантов – еретиков. II. Вопросы и ответы православного 1) Из каких мест св. Писания видно величие Божией Матери? Еще св. пророк в псалме 44 именует Ее «Царицею“, ставшею одесную Бога, и говорит, что «богатейшие из народа будут умолять лице Ея“ (ст. 13). И Ангел Господень назвал Ее «Благодатной“ и «благословенной между женами“ ( Лук. 1: 28 ). Такою же «благословенною между женами“ и «Матерью Господа“ назвала Ее, исполнившись Св. Духа, праведная Елисавета, мать величайшего из рожденных женами, св. Иоанна Крестителя (ст. 41–43). Наконец, Сама Богоматерь, по вдохновению Св. Духа, сказала о себе: «отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный“ (ст. 46–49). 2) В чем выразились почитание и любовь Христа к Своей Матери? В том, что Он «был в повиновении у Нея“ ( Лк. 2: 51 ), исполнял Ее просьбы, напр., на браке в Кане Галилейской ( Иоан. 2: 1–10 ) и заботился о Ней даже на кресте, среди тяжких страданий, поручив Ее заботам и попечению любимейшего ученика Своего Иоанна ( Иоан. 19: 26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   5) О внешних мучениях грешников во аде. Эти мучения представляются в св. Писании под образами червя неумирающего, и гораздо чаще — огня неугасающего. Христос Спаситель, предохраняя нас от соблазнов, сказал между прочим; аще нога твоя соблазняет тя, отсецы ю: добрее ти есть внити в живот хрому, неже две нозе имущу ввержену быти в геенну, во огнь неугасающий: идеже червь их не умирает, и огнь не угасает (Марк. 9. 45. 46; снес. 44. 48); в притче о богатом и Лазаре заметил, что богач, находящийся по смерти своей во аде, страждет во пламени (Лук. 16:24), и на всеобщем суде произнесет грешникам: идите от мене, проклятии во огнь вечный (Матф. 25:41). Св. апостол Павел так же свидетельствует, что будущий Судия живых и мертвых во огни пламенне, даст отмщение неведущим Бога и непослушающим благовествования Господа нашего Иисуса Христа (2 Сол. 1:8). Так учили и св. Отцы Церкви, например: а) Св. Василий великий: «потом (т. е. после суда) к совершившему в жизни много худых дел приставляются страшные и угрюмые ангелы, у которых и взор огненный, и дыхание огненное, по жестокости их воли, и лица подобны ночи, по унылости и человеконенавидению; потом непроходимая пропасть, глубокая тма, огонь несветлый, который во тме содержит попаляющую силу, но лишен светозарности; потом какой-то ядоносный и плотоядный червь, пожирающий с жадностию, никогда не насыщаемый, и своим пожиранием производящий невыносимые болезни; потом жесточайшее из всех мучений — вечный позор и вечный стыд»; б) Св. Иоанн Златоуст: «услышавши об огне, не думай, будто тамошний огонь похож на здешний; этот, что захватит, сожжет и изменит на другое; а тот, кого однажды обымет, будет жечь всегда и никогда не перестанет, почему и называется неугасимым. Ибо и грешникам надлежит облечься бессмертием, не в честь, но чтобы быть всегдашним напутием тамошнего мучения: а сколь это ужасно, того и представить ум никогда не может; разве из опытного познания маловажных бедствий можно получить малое понятие о тех великих мучениях. Если ты будешь когда в бане, натопленной сильнее надлежащего, то представь себе огонь геенский; и если ты когда будешь гореть в сильной горячке, то перенесись умом к оному пламени: и тогда будешь в состоянии хорошо понять это различие. Ибо если баня и горячка так мучат и беспокоят нас: то что мы будем чувствовать, когда попадем в ту огненную реку, которая будет течь пред страшным судилищем»?!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

26. «Линяющий» — доб. в синод. перев. В 16 ст. пророк обращается к Иерусалиму и всему Иудейскому царству и велит ему носить знаки траура о пленении Иудеев. 27. Греч. κπους — слав. труды, т. е. причинение насилий людям. 28. Молитвенно. 29. А согнувшись от тяжких страданий. 30. Греч. πονηρς — слав. зло, т. е. под видом мира и блогополучия заключает страдания и несчастия; см. примеч. к Ам. 5:13. 31. Греч. το ποστρψαι — еже отвратитися. 32. Врагами между собою. 33. Как было при Иисусе Навине. Нав. 14:1-4; 18, 6. 34. Греч. ρθο πεπρενται — правии ходиша, исполнители закона Господня так ли поступали, как современные Иудеи? 35. Господу. 36. Вражда против Бога нарушала мир и блогополучие Еврейского народа. 37. Враги лишили Евреев необходимой защиты и подвергли их полному раззорению и беззащитности. 38. Т. е. уходите в плен в горы, издревле созданные Богом, каковы Вавилонския, Араратския, Мидийския. Феодорит, Кирилл Алекс., Феофилакт. 39. Собственные грехи изгнали вас из Палестины. Феодорит. Пр. 28, 1. 40. «Дух лжи, прорицающий в лживых пророках, искапал тебе лживые предречения, коими упоил тебя» (срав. Ис. 28:7-10; 29, 9—11). Феодорит. 41. Греч. συν πασιν со всеми, т. е. в лице всех своих членов. 42. Греч. ξαλονται — слав. изскочат, т. е. быстро и со страхом разбегутся, как испуганные овцы. Феодорит. 43. Слав. взыди соотв. ναβηθι — лук. и исих. спп., компл. и альд. изд., у Иеронима: ascende, а в алекс., ват. и др. нет. 44. По изъяснению Ефрема Сирина, Кирилла Алекс., Иеронима и Феодорита, здесь заключается пророчество о падении Иерусалима и пленении Седекии (ср. Иер. 39:1-5). 45. «Чтобы взять царя (Седекию) и предать его гонителям». Ефрем Сирин. 46. Господь. Иероним. 47. «Лишали бедных всего достояния». Феодорит. 48. Слав. костей соотв. στως в алекс. и XII, 26, 49, 106, 153, 198, 233, в др. нет. 49. Греч. οτος — слав. тако, т. е. таким образом, на основании всего сказанного. 50. Т. е. богатые и знатные грешили против бедных. 51. Т. е. лжепророков. 52. В синод. переводе вместо.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Посему ученики Спасителя, спрашивая о причинах слепоты человека, могли, конечно, предположить причину ее и в грехах родителей слепорожденного. Но они не утверждали этого совершенно. Возможно было допустить и личный грех утробного младенца. Слово Божие ясно не говорит, чтобы младенцы в утробе матери могли грешить, но в некоторых местах приписывает им добрые или злые чувствования. Св. Предтеча и Креститель Господень Иоанн взыграся во чреве Елизаветы, матери своей, когда ее посетила Пресвятая Дева Мария ( Лук.1:41–44 ). Младенец ощутил радость. Предположите, что другой может ощутить и греховное какое либо чувство. В этом и будет состоять грех утробного младенца. Возможно предположить и другое объяснение вопроса учеников Господа. В книге Бытия повествуется, что непраздная Ревекка вопрошала Господа о будущем младенцев. И рече ей Господь: два языка в утробе твоей суть, и двои людие от утробы твоея разлучатся: и людие людей превзыдут, и больший поработает меньшему ( Быт.25:23 ). Бог предвидит то, что исполнилось только впоследствии, и говорит однако как о предопределенном. Исав продал свое первенство Иакову ( Быт.25:32 ). Он согрешил, уже пришедши в возраст, а наказание ему определено, когда он еще не появлялся на свет, потому что Бог предвидел его свободно совершенный грех . Так и с слепорожденным могло быть. Предвидя его согрешения, Бог наказывает его до рождения. Теперь понятно, почему ученики Спасителя предложили Ему такой вопрос: равви, кто согреши, сей ли, или родителя его, яко слеп родися ( Ин.9:2 )? Что же отвечает на этот вопрос Господь Иисус Христос? Ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем ( Ин.9:3 ). Конечно, не то говорит Спаситель, что слепой и родители его были безгрешны. Таких людей нет на земле. Все согрешают. Но ни один грех самого слепого и его родителей не был причиною природной слепоты человека этого. Но почему же он родился слепым? Да явятся дела Божия на нем, дела милосердия, дела великой Божественной силы нашего Господа. Слепота есть великое несчастье человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Итак в 44 псалме Мессия изображается а) как царь Богом возлюбленный, сильный, правосудный, вечный, величественный (3, 10); б) как жених, принимающий в брачное общение возлюбленную дщерь Сионову и с нею другие народы (ст. 11–16); в) как властитель, делающий сыновей своих князьями по всей земле (ст. 17). § 160. В псалом 109 В 109 псалме Давид, как показывает надпись, воспевает царя – священника, а) Церковь иудейская признавала в сем царе-священнике Мессию. Как известную истину предлагает Иисус Христос Фарисеям, что псалом сей относится к Мессии и фарисеи, поставленные в борьбу с своими мыслями вопросом: как Давид называет Христа Господом своим?– не говорят ничего вопреки такому объяснению сего псалма, хотя и имели нужду говорить. Общее мнение о сем царе-священнике как о Мессии видно и в разных древних сочинениях иудейских 28 . б) Новозаветное откровение много раз объясняет 109 псалом о Мессии. Спаситель учил,что Давид ν πνυματι, ν πνυματι γω по вдохновению Духа Божия называет Мессию Господом,-и доказывал словами псалма свое божественное до стоинство (Мат. 24, 41–46. Мар. 12, 35 . Лук. 20, 41 ). Ап. Петр в беседе, говоренной по сошествии Духа Св., доказывал иудеям, что в сем псалме говорится не о Давиде, а о Мессии-Иисусе ( Деян. 2, 34–36 ). В таком же смысле объяснены слова сего псалма в послании к евреям (1, 13. 7, 17). в) Содержание псалма таково, что его нельзя объяснить иначе, как о Мессии, аа) Иегова сказал Господу моему. Кого Давид,-царь столь славный, мог назвать владыкою своим? Сиди одесную меня. Сидеть одесную царя земного- значит участвовать в царском величии и власти ( 3Цар. 11, 19 . Мат. 20, 21). Сидеть одесную Иеговы, по соизволению Иеговы, будет значить, как справедливо замечает Феодорит, участвовать в божественном мироправлении, по соизволению Иеговы. Посему когда Иисус Христос сказал о Себе: отселе узрите Сына человеческого седяща одесную славы Божией: иудеи не видя в Иисусе славы Его,– сочли это богохульством (Мат. 26, 64. Сл. Мат. 20, 21– 26). бб) (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Когда, осененая силой Всевышнего, Дева Мария пела свою богодухновенную песнь, то слышен был только ее голос. Она начала петь тогда, когда умолкла пророческая речь Елизаветы ( Лук.1:41–55 ). У Господа везде порядок. Даже многотысячная толпа в пустынном месте организованно садится рядами на траве «по сту и по пятидесяти» и спокойно наблюдает за тем, что творит Иисус; и вкушает пищу, умноженную Его чудом ( Мар.6:39–44 ). Иисус не желает большего стечения народа, чтобы явить им свое чудо. Он спешит помочь отроку раньше, чем сбежится любопытный народ ( Мар.9:26–28 ). В Иерусалимской горнице ясно и отчетливо слышались слова молитвы церкви: «воззри на угрозы их» ( Деян.4:24–31 ); иначе, как можно было их высказать, если бы единодушие в молитве собравшихся святых выразилось в многоголосом гуле взывающей толпы. Когда Павел подошел к страдавшему горячкой отцу Публия, он не ожидал, чтобы Дух водил его руками, но спокойно «помолился, и возложив на него руки свои, исцелил его» ( Деян.28:8 ). Не так выглядит в свете Евангелия та молодая дама, которая часами лежала на полу, лишь по временам издавая звуки, которые очевидец называет «небесным пением»; те, беспорядочно поверженные на полу мужчины и женщины, тот целитель, что не произвольно водил своими руками над телом больного, исцеляя его – все это никак не похоже на то, что мы читаем в Священном Писании о чудесах Господних. Не все, что чудесно, происходит от Бога, не все, что люди говорят и делают как бы от имени Господнего, прославляет Его святое имя. Искры летят в Европу Среди европейцев, которые стали участниками Лос-Анджелесского «пробуждения», был и методист Т.Е. Баррат, в 1906 году путешествовавший по Америке с целью сбора пожертвований на приобретение помещения для одной городской миссии Норвегии. В дороге Баррат читает жизнеописание Финнея и его охватывает сильное желание получить «окончательное крещение Пятидесятницы». В письме к руководящим братьям Лос-Анджелесской общины он просит о молитвенной поддержке, чтобы он мог получить дар «говорения на языках».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

181) Мф. VI, 14. 15; Мк XI, 25; Мф XVIII, 21–35; IX, 2–8; Лк VI 36— 50; VII, 47 и др. 182) Этим историческим значением евангельской проповеди не исключается подобное значение ветхозаветного закона, как оно раскрыто у ап. Павла. Как смирение и немощь не исполнивших закона поглощаются более широким евангельским понятием религиозного долга, так и вообще ветхозаветный закон предварил евангельскую историю в деле оживления греха (Рим VII, 8–9). Но Евангелие, включающее номистическую немощь в русло общечеловеческого религиозного долга, и это дело оживления греха исполнило в духе абсолютности вечной жизни и ее универсальности. 183) Мф XII, 31–32; Мк III, 28–29. 184) 1 Ин V, 16. 185) Мф. XII, 33—35. 186) Ин VIII, 42—44. 187) Ин VII, 12; Мф. XII, 24 пар. 188) Ин XV, 22—24. 189) Ин III, 19—20. 190) Иоан IX, 41. 191) Ин IX, 39. 192) Ин XVI, 8—11. 193) Ин VIII, 44–47; XVIII, 37. 194) Мф XII, 43. 45 пар. 195) Мф X, 15 пар. XI, 22. 24 нар. 196) Мф. XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50; Ин XVII, 5. 197) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25 198) Мф XVIII, 7. 199) Лк XII, 29. 30. 200) Ин XVIII, 36; Мф XX, 25. 26 пар. 201) Ин XVII, 5; Мф XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50. 202) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25. 203) Ин XVIII, 36. 204) Ин III, 16. 205) Ин VIII, 24. 206) Иоан XII, 31.46—48. 207) Иоан VIII, 3336; XII, 31; XIV, 17; XVII, 14. 25. 208) Мф VI, 13; Лк XI, 4. 109) Мф. XXII, 11—13. 110) Лук. XI, 41. 111) Лук. XII, 33. 112) Мф. XIX, 21. 22 пар. 113) Мр Χ I I, 42—44; Лук. XXI, 2-4. 114) Мф. XIX, 24 пар. 115) Мф. XIX, 26 пар. 116) Лук. XVIII, 12. 117) Лук. XVI, 9. 118) Ср. Лук. Х II, 13 сл. 119) Лук. Х IV, 16—20; Мф. XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф . XIX, 3 сл . Mp . X, 2 сл . 122) Мф . XV, 4—6; Mp . VII, 10—13. 123) Мф . V, 46. 47; Лук . VI, 32. 33. 124) Мф . X, 34—37; Лук . XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф. XII, 46—50 пар. Ср. Иоан. XIX, 26. 25. 126) Мф. XIX, 4; Mp. X, 6. 127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор. VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лук. XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф. X, 34—36; Лук. XII, 51—53.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

Как отвергнутый Христом злой принцип жизни, диавол стал владыкою мира, не уверовавшего во Христа, но изгнан из сердец верующих. Поэтому люди, верующие во Христа, выходят из — под власти лукавого 208 ). Есть неизбежное двойство в том, что Христос не судит мир, спасает его, и побежденный Им диавол как молния спал с неба, однако не· верующий мир уже осужден, и власть диавола стала над ним более прочною, чем была когда-либо прежде. 1) Дан. XII, 2. 2) Mp. X, 30; Лук, XVIII, 30. 3) Мф XIX, 29. 4) Мф ΧΧV, 46. 3.) Мф XVIII, 8. 9; Mp. IX, 43. 45. 4.) Лк X, 25 «наследовать жизнь вечную»=28 «жить». 5) Лк XIV, 14. Но Ин V, 29 всеобщее воскресение — одних к жизни, других для осуждения. 6) Мф. XIX, 28. 7) Лк XXII, 30; Мф. XXVI, 29; Mp. XIV, 25. 8) Мф VIII, 11; Лк XIII, 29; XVI, 23. 9) Лук XX, 36. Даже для XX, 38 «у Бога все живы» ср. 4 Макк. XVI, 25. 10) Мф VII, 13. 14; Ин III, 16. 11) Мф XVIII, 8. 9; XXV, 46; Mp. IX, 43 сл. 12) Мф VIII, 22: Лук IX, 60. 13) Лк XV, 24. 32. 14) Ин XII, 25. 15) Ин III, 36; V, 24; VI, 47; X, 10. 28 16) Ин XI, 24. Также VI, 39. 40. 44. 17) Ин V, 24. 25. 18) 1 Ин III. 14. 15. 19) Ин VI, 50–51; VIII, 51. 20) Ин XI, 25–26. 21) Ин V, 26; VI, 57; Мф XVI, 16. 22) Ин VI, 32. 33 ср. 1 Ин V, 11. 23) 1 Ин 1, 2. 24) Ин IV, 2. 25) Ин VI; 63; Мф ΧΧVI, 41 пар. 26) Лк XX, 27 сл. Мф XXII, 23 сл. Mp. XII, 18 сл. 27) Ин XIII, 34 35; XIV, 23; XV, 9. 10. 28) Лк X, 27. 28. 29) 1 Ин IV, 8. 30) 1 Ин IV, 12. 16. 31) 1 Ин III, 14. 15. 32) Гал. V, 22. 33) Ин III, 15 сл. V, 24; VI, 40. 47. 34) Мф XXV, 46; также XIII, 43; XIX, 16-21 пар. Ср. Рим. V, 21. 35) Ин XVII, 3. 36) 1 Ин IV, 7. 8; также I, 2. 3; II, 20 сл. 24—25. 27. 37) Ин VIII, 32. 38) Лк XII, 32. 39) Ин IV, 13. 14 ср. VII, 38. 40) Ин VI, 35. 58. 41) Ин X, 9–10. 42) Мф. V, 48. 43) Лк X, 41. 44) Мф VI, 25—34. 45) Мф XVII, 20; Mp. IX, 23. 46) Мф VI, 24; Лк XVI, 13. 47) Мк XI, 24 пар. 48) Ин XIV, 27; Мф VI, 34; Лук: VII, 50. 49) Мф XVII, 25. 26. 50) Иов. XV, 14. 51) Рим. VII, 15. 24. 52) Мф VI, 22; Лк XI, 34. 53) Мф VI, 12 пар. 54) Мф VI, 11—13.7 55) Мф. XI, 25—30. 56) Мф XI, 19; Мк II, 15 сл. Лк VII, 37 сл. XIX, 5–10. 57) Лк XV. 58) Мф XVIII, 10. 14 . 59) Мф. VI, 26—30. 60) Мф. V, 8. 61) Ин XIV, 23; XV, 9-11. 62) Мф. IX, 15; Mp. II, 19; Лк V, 34. 63) Мф. XIII, 16–17; Лк X, 23. 24; XI, 28. 64) Мф XIII, 44–46. 65) Лк V, 39 66) Мф V, 29–30; XVIII, 8. 9; Мк IX, 49 сл. 67) Мф. V, 3 сл. Лк VI, 20 сл. 68) Лк X. 20. 69) Мф XV, 13. 70) Ин I, 12–13; 1 Ин IV, 7.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

35. Гр. ποα — трава, из которой приготовлялось мыло (Иер. 2:22); в слав. мыло. 36. Слав. грех соотв. μαρτιν — в лук. и исих. спп., альд. и компл., а в алекс. и др. δικιν — неправд. 37. По гр. ν τνι — в чесом: в чем выразится наше обращение? 38. «Смотрите на начатки, в ваших кладовых находящиеся, вместо того, чтобы отдавать их (по Втор. 20:12) нуждающимся и духовенству». Феодорит. 39. «Нищого». Феодорит. 40. Богача, который не отдал принадлежащого по закону бедному. Феодорит. 41. На законный путь. 42. Т. е. пошлю обильный дождь с неба. 43. Гр. ο μ σθενε — не изнеможет, не заболеет, напр. от филоксеры. 44. Слав. оскобл. Вседержитель соотв. παντοκρατωρ в лук. спп., а в др. нет. 45. Гр. κατελαλσαμεν — клеветахом, т. е. жалуемся неправильно и обидно для Господа. 46. Следовало бы добавить: а между тем вы — или: тем, что вы. 47. Гр. σθησαν — слав. спасошася, пользуемся син. переводом. 48. См. Дан. 12:1, прим. 1. 49. «Присными Моими сделаю». Феодорит. 50. Т. е. день суда. См. 3, 1—5. 51. Оскобл. слав. добре соотв. ε ( δουλεοντα) — лук. спп. 22, 36, 51, 238, в др. нет. 52. Слав. Ему соотв. Ατ — лук. спп., компл. изд., а в алекс., ват. и др. нет. 53. «Солнцем правды пророк именует Христа». Ефрем Сирин. 54. По гр. ν τας πτρυγξιν — слав. в крилех; пользуемся синод. переводом. 55. Слав. буд. вр. послю соотв. ποστελ — ват., text. rec., а в алекс. и син. спп. наст. вр. ποστλλω. 56. Гр. πιφαν — слав. просвещенного. 57. Т. е. возбудит взаимную в людях любовь и сердечное согласие. 58. ρδην — до основания; слав. в конец. Под Илиею Фесвитянином, по новозаветному (Лук. 1:17; Матф. 11:14; 17, 10—13) и отеческому изъяснению, разумеется Иоанн Креститель (Ефрем Сир., Иероним). Многие отцы Церкви и толковники видели здесь пророчество о явлении пророка Илии пред вторым пришествием Христа (Феодорит, Кирилл Алекс., Григорий Нисский, Августин, Златоуст, и мн. др. Knabenbauer. 1. c. 2, 490 p.). Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание».

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010